Факультет рекламы что сдавать
В чем заключается работа менеджера по рекламе
Сегодня, когда реклама стала одним из лучших способов привлечения клиентов, в этой сфере не обойтись без грамотных и креативных специалистов. Правда, знания тоже понадобятся. Где и как их получить? Сколько зарабатывает менеджер по рекламе, и какие у него перспективы в будущем?
Деятельность менеджера по рекламе и PR предполагает, что такой специалист отвечает за продвижение товаров или услуг и выгодную их презентацию потенциальному потребителю. Основной областью его работы является разработка рекламной стратегии для того, чтобы продукцию купило как можно больше людей.
Подавай заявку на обучение
Диджитал-реклама
Перечень необходимых знаний и умений
Первое, чем точно должен владеть профессиональный рекламный менеджер — это знания о том, как работает рынок товаров и услуг. Ему нужно постоянно быть в курсе проводимых маркетинговых исследований, выявлять аудиторию, которая могла бы заинтересоваться предлагаемой продукцией, понимать ее механизм продвижения. В зависимости от сферы деятельности функции менеджера могут состоять в том, чтобы формировать задания для копирайтеров, которые пишут рекламные тексты, обучать промоутеров основам проведения презентаций и самому принимать участие в рекламной кампании. Придумать сценарий для видеоролика, разработать идею рассказа о компании потенциальному клиенту — этим и многим другим занимается именно менеджер по рекламе.
Обучение на менеджера по рекламе
Где может получить профессию менеджер по рекламе? Колледж — один из самых простых способов освоить специальность и начать работать как можно скорее. Многие учебные заведения предлагают поступление на базе 9 классов.
Получить диплом специалиста или магистра в сфере рекламного менеджмента можно в ВУЗе. После колледжа выпускник может работать, но чаще всего при этом ему выдают диплом младшего специалиста или бакалавра. Крупная компания часто хочет видеть в своем штате профессионалов с законченным высшим образованием.
Итак, образование — то, что обязательно должен иметь менеджер по рекламе. Где учиться еще помимо ВУЗа и колледжа? Подойдут курсы! Никаких вступительных экзаменов и удобный график занятий, во время которых преподаватели дают максимум полезной информации, а по окончании выпускник получает сертификат, который любая организация примет без проблем.
Вступительные экзамены для поступления
Итак, какие предметы сдавать на менеджера по рекламе? Для поступления на факультет по менеджменту в сфере рекламы абитуриент должен сдать:
Солидные ВУЗы также требуют писать ЕГЭ по математике.
Квалификационные требования к менеджеру по рекламе
Уровень образования — не единственное требование к тем, кто хочет работать. Так, должностные обязанности менеджера могут предполагать пользование ПК: участие в публичных выступлениях. Всегда приветствуется наличие лидерских качеств и инициативности. Кто, как не менеджер, будет точно знать, какая рекламная продукция поможет выгодно презентовать услугу, как побудить покупателя приобрести товар.
Для такого специалиста очень важна коммуникабельность. Это важное качество поможет связываться с представителями СМИ, руководителями других фирм и договариваться с ними о сотрудничестве.
Места работы будущих специалистов
Менеджер может работать в следующих областях:
Плюсы работы в сфере рекламы
Реклама — область, которая развивается с каждым днем, и спрос на специалистов в этой сфере будет оставаться стабильно высоким еще долго. К тому же, именно менеджер по рекламе — это специалист, у которого есть шанс на быстрый карьерный рост.
Карьерная лестница и доход специалистов
Если брать статистику по России, то менеджер в сфере рекламы зарабатывает примерно 15 000 — 60 000 тысяч рублей в месяц. В Москве оплата выше — от 30 000 до 90 000 рублей ежемесячно. При этом обычный менеджер может за короткий срок стать начальником отдела и даже впоследствии открыть свое рекламное агентство. Также многие предпочитают участвовать в стартапах, получая комиссию, выступать на мастер-классах и тренингах. Возможности развития в данной сфере практически безграничны, и использовать их стоит уже сейчас!
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Специальность «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат)
Реклама и связи с общественностью
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Реклама и PR (связи с общественностью) – это две популярные ниши, которые тесно связаны друг с другом. Они представляют собой широкое поле, где сможет реализоваться талантливый и амбициозный профессионал. На сегодня специальность 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» является одной из популярных, что вовсе не означает перенасыщение рынка. Настоящих мастеров своего дела высоко ценят работодатели и готовы оплачивать их труд по достоинству.
Такое направление предполагает возможность трудоустройства в разных сферах. Это может быть деятельность, связанная с пропагандой. В компетенции такого специалиста – обеспечение коммуникационных связей. Он может работать в рекламной нише, заниматься продвижением компаний, увеличением их конкурентоспособности, используя современные технологии.
Условия поступления
Этот курс предназначен для обучения мастеров, которые владеют словом, знакомы с тенденциями общества и готовы использовать свои знания для достижения определенной цели. Здесь невозможна профессиональная реализация без глубоких лингвистических познаний, а также знакомства с социальными явлениями. Какие же предметы обязательно сдают абитуриенты:
Будущая профессия
Выпускник с дипломом бакалавра сумеет заниматься коммуникативными процессами, которые протекают на разных уровнях и в различных сферах. При этом он будет разбираться в методах, техниках и технологиях коммуникаций, которые бывают деловыми и персональными. Благодаря работе со словом в процессе обучения он сможет создавать материалы, продвигающие определенные товары, компании либо организации. От его навыков зависит, насколько удачно сформируется общественное мнение.
Куда поступать
Популярнейшее направление реально осваивать в вузах Москвы и России, выбирая лучшие университеты:
Срок обучения
Программа бакалавриата рассчитана на четырехлетнее обучение (в случае поступления на базе одиннадцатого класса на очное отделение). Выбор заочной/смешанной/вечерней формы означает продление срока обучения еще на год.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Эта специальность требует углубленного знакомства с такими предметами:
Приобретаемые навыки
Какие функции сможет выполнять выпускник с дипломом бакалавра:
Перспективы трудоустройства по профессии
Хороший специалист, окончивший бакалавриат по такому направлению, займет свое место в любой государственной организации или коммерческой структуре. Он может работать в агентстве, которое занимается связями с общественностью либо рекламой. Как вариант, есть возможность устроиться в любые СМИ, в пресс-службу предприятия/государственного органа. Такие работники востребованы в антимонопольных объединениях, штабах избирательных кампаний. Они могут заниматься бизнес-консультированием, формированием политического имиджа.
Кем работают выпускники направления:
Уровни доходов таких специалистов могут существенно отличаться. Зависит это от места трудоустройства, умения воспользоваться полученными знаниями и навыками. Традиционно выпускники уже зарабатывают не меньше 30-40 тысяч, но при получении практического опыта они могут рассчитывать на зарплату в разы больше.
Преимущества обучения в магистратуре
Магистерская программа – это, в первую очередь, наработка практического опыта. Кроме того, в процессе ее освоения студент закрепляет свои компетенции, углубляя знания. Современные вузы не забывают об изучении иностранных языков, которые необходимы на фоне глобализации и укрепления межгосударственных отношений.
Закончив магистратуру, выпускник сможет заниматься управленческой деятельностью в сфере пиар и рекламы. Такие профессионалы востребованы на рынке труда, а обладая глубокими знаниями иностранных языков, реально претендовать и на международный уровень.
Траектория поступления
Бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью» реализуется на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна и предлагает абитуриентам 25 бюджетных и 200 платных мест.
Для иностранных граждан предусмотрено 25 платных мест.
Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по трём предметам:
· Обществознание (минимальный балл: 65)
· Русский язык (минимальный балл: 60)
· На выбор: Иностранный язык / История / Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл: 60)
Поступление на бюджетные места
Для поступления на программу на бюджетное место по сумме конкурсных баллов (сумма баллов за вступительные испытания и индивидуальные достижения) в 2021 году необходимо было набрать 298 баллов из 310 возможных. В 2020 году этот балл составил 301 из 310 возможных, в 2019 году — 299 из 310 возможных.
Поступить на бюджетное место больше шансов у абитуриентов, которые имеют индивидуальные достижения: https://ba.hse.ru/dost#pagetop
Индивидуальные достижения
В 2022 году при поступлении абитуриенты могут получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения. Они могут добавить до 10 баллов.
Индивидуальные достижения, за которые абитуриент образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ может получить дополнительные баллы:
Индивидуальные достижения: Олимпиады
Особые права, предоставляемые победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, литературе и иностранному языку имеют право на внеконкурсное поступление.
Особые права, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте приемной комиссии
Поступление на платные места
Не стоит бояться поступления на платные места. Больше половины студентов НИУ ВШЭ, поступивших на места с оплатой стоимости пользуются значительными скидками, размер которых варьируется от 25 до 70%.
Размер скидки при поступлении на платные места в 2021 г.:*
сумма баллов по результатам всех вступительных испытаний
(без учета баллов за индивидуальные достижения)
Список предметов для поступления на PR-менеджера
Куда поступить, чтобы стать PR-менеджером
Высшие учебные заведения
Направление подготовки | Профили | Код | Форма обучения | Срок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Направление подготовки | Квалификация | Код | Срок обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Образовательное заведение | Город, форма обучения | Курс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Направление подготовки | Предметы ЕГЭ (на выбор вуза) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Учебное заведение | План приема на бюджет | Подано заявлений | Конкурс, человек на место | Проходной балл |
---|---|---|---|---|
МГУ им. М.В. Ломоносова | 10 | Нет информации на официальном сайте | 364* | |
ГУУ | 26 | 1851 | 71,2 | 280 |
ВШЭ | 35 | 1202 | 34,34 | 300 |
МГИМО: журфак МИЭП | 13 5 | 603 516 | 46,4 103,2 | 371* 377* |
РУДН | 2 | 411 | 205,5 | 291 |
СПбГУ | 20 | 704 | 35,2 | 286 |
СПбГЭУ | 10 | 910 | 91 | 283 |
*С учетом результата ДВИ.
За каждый год обучения рекламе и связям с общественностью в ведущих московских вузах придется заплатить от 302 до 538 тыс. руб. В северной столице платят чуть меньше – 225 – 304 тыс. руб. В региональных учебных заведениях цены на очное образование по направлению ниже в несколько раз.
Город | Название вуза | Отделение, на котором изучают рекламу и PR | Количество бюджетных мест | Проходной балл | Стоимость обучения за год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Белгород | НИУ БелГУ | Ф-т журналистики | 2 | 256 | 75 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красноярск | СФУ | Институт педагогики, психологии и социологии | 7 | 240 | 149 720 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самара | Самарский университет им. академика С.П. Королева | Филфак социально-гуманитарного института | 10 | 254 | 131 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тюмень | ТИУ | Институт сервиса и отраслевого управления | 0 | 150* | 162 тыс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нижний Новгород | ННГУ им. Н.И. Лобачевского | Институт филологии и журналистики | 0 | 192* | 137 тыс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ярославль | ЯГПУ им. К.Д. Ушинского | Ф-т русской филологии и культуры | 0 | 173* | 122 686 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владимир | ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых | Гуманитарный ф-т | 8 | 225 | 108 тыс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хабаровск | ТОГУ | Ф-т социально-политических технологий и коммуникаций | 0 | 216* | 168 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калининград | БФУ | Институт гуманитарных наук | 9 | 243 | От 143 тыс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иркутск | ИГУ | Ф-т сервиса и рекламы | 16 | 227 | 146 450 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архангельск | САФУ им. М. В. Ломоносова | Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации | 16 | 199 | 152 460 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программы бакалавриата по рекламе и PR в зависимости от сферы деятельности | В каких вузах изучают |
---|---|
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере туризма и спорта | СибГУФК |
Реклама и управление в гостиничном бизнесе и туризме | НИУ МЭИ |
Реклама и связи с общественностью (в политике и международных отношениях) | РГЭУ (РИНХ) |
Реклама и связи с общественностью в сфере образования | ОмГПУ (г.Омск) |
Бренд-менеджмент в рекламе | СПбГУПТД, СПбГУП, РЭУ им. Г. В. Плеханова |
Новые медиа | ЮУрГУ, ТИУ, ОмГУ им. М. Ф. Достоевского |
Реклама | РУДН, РАНХиГС, ДГТУ (г.Ростов) |
Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций | СПбГУП |
Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте | МГПУ |
Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления | СПбПУ, СПбГТИ (ТУ), ННГУ (г.Н.Новгород), ТОГУ, ВГТУ, ИжГТУ, ЗабГУ и др. |
Современные коммуникации и реклама | РГГУ |
Реклама и связи с общественностью в авиационной сфере | МАИ, СПб ГУ ГА |
Связи с общественностью и международное энергетическое сотрудничество | МГИМО |
СПбГУПТД | |
Реклама в СМИ | ТИУ |
Связи с общественностью в социальной сфере | КемГУ |
Реклама и связи с общественностью в политике и коммерции | ННГУ (г.Н.Новгород), УГНТУ (г.Уфа), ПГУ (г.Пятигорск) |
Реклама и связи с общественностью в производственно-технической сфере | ВСГУТУ (г.Улан-Удэ) |
В зависимости от выбранного профиля окончательная специализация обычно имеет уклон в рекламу или PR, но есть и объединенные профили.
Бизнес школы
Эти учебные организации реализуют программы дополнительного образования (ДПО) в сфере бизнеса. Они актуальны лишь для тех, кто уже занимается пиаром, но пришел в профессию, имея диплом бакалавра в других областях (чаще всего в PR идут журналисты, экономисты, социологи, маркетологи и психологи).
Так, для людей с незначительным практическим опытом в сфере коммуникаций наиболее приемлемы программы второго высшего образования (срок обучения 2-3 года) и его ускоренная альтернатива – курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (ППП) с максимальной продолжительностью 1,5 года. Они рассчитаны на глубокое «погружение» в заданную область знаний.
Для тех, кто трудится на ниве PR и рекламы уже несколько лет, и задумывается о продвижении по карьерной лестнице, актуален учебный курс MBA, направленный на систематизацию уже имеющихся фрагментов знаний и усиление управленческих навыков. Это наиболее востребованная образовательная программа среди управленцев. По статистике, степенью MBA (Master of Business Administration – магистр в сфере управления) обладает треть топ-менеджеров мира.
В основу всех учебных курсов MBA заложены дисциплины из области менеджмента (экономическая теория, стратегический, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами и пр.). Они обязательны для всех вариантов программ – стандартных, ориентированных на руководителей любой отрасли экономики, и специализированных, с углублением в конкретную сферу деятельности.
Среди последних есть несколько вариантов MBA по рекламе и связям с общественностью. Информация о них представлена ниже.
Программы по рекламе и PR | Школа бизнеса | Продолжительность, месяцев | Форма обучения | Стоимость, тыс. руб. |
---|---|---|---|---|
Политические и бизнес коммуникации | ИКМ НИУ ВШЭ | 19 | вечерняя | 599 |
Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесе | Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО | 24 | модульная | 750 |
Рекламный и PR бизнес | ИМЭБ РУДН | 24 | вечерняя | 380 |
Advertising and PR | Moscow Business School | 24 | дистанционно | 149 |
Брендинг и реклама | Московский технологический институт | 24 | модульная | 269 |
Зарплаты и перспективы трудоустройства
К созданию определенной «идеологической оболочки» вокруг своего имени стремятся и крупные монополии, и отдельные персоны, и даже целые страны. Поэтому по окончанию учебы у специалистов по коммуникациям немало альтернатив, где применить свои знания. Вот лишь некоторые из них:
Уровень оплаты труда специалиста по рекламе и связям с общественностью зависит от объема практического опыта, должности, организации, в которой он работает. В зависимости от региона, вчерашний выпускник вуза, занявший позицию ассистента PR-отдела, PR-менеджера в среднем получает 31-53 тыс. руб. Специалистам с опытом платят 70-80 тыс. руб. Самые высокие предложения по зарплате у PR-директоров ( 90-180 тыс. руб.) и директоров по рекламе (80-400 тыс. руб.). При достаточном количестве успешно завершенных проектов также можно рассчитывать на неплохую премию.
В целом, ситуацию на рынке труда по направлению «Реклама и связи с общественностью» печальной не назовешь. Работу выпускникам вузов предлагают и крупные компании, и медиа, и небольшие организации. Кроме того, такие специалисты всегда имеют возможность подработки, например, копирайтером.
- Условия работы класс 2 это что
- какое лучше масло 5w30 или 5w40 в весту