Факультет гостеприимства что это
Факультет гостеприимства
Факультет гостеприимства — это подразделение «Синергии», где можно получить востребованную профессию в индустрии HoReCa — гостинично-ресторанном бизнесе (Hotel, Restaurant, Cafe).
Факультет гостеприимства
На факультете гостеприимства студенты получают все необходимые навыки для успешного построения карьеры в индустрии HoReCa. Во время учебы есть обязательная практика в известных сетевых отелях или ресторанах, которая позволяет закрепить полученные знания. Студенты могут посещать отраслевые мероприятия мастер-классы ведущих экспертов. Выпускники быстро строят карьеру в гостинично-ресторанном бизнесе и возглавляют собственные заведения. В институте гостеприимства преподают эксперты в индустрии HoReCa, владельцы крупных сетей отелей и ресторанов.
Сроки обучения
В институте гостеприимства можно получить довузовское образование, высшее образование в бакалавриате или второе высшее образование.
Длительность обучения составляет:
Программы обучения
В институте гостеприимства можно пройти обучение по одной из нескольких образовательных программ:
В зависимости от выбранного направления учебный план и предметы будут несколько отличаться. В то же время институт гостеприимства готовит специалистов широкого профиля, которые без труда работают в смежных областях.
Формы обучения
В институте гостеприимства можно выбрать наиболее удобную для себя форму обучения из трех представленных.
Профессия гостиничный сервис: кем можно работать и где для этого нужно учиться?
На сегодняшний день гостиничный сервис – это одна из наиболее разносторонних и быстро развивающихся специальностей, получить которую можно в среднем профессиональном или высшем образовании. Специалист по отелям обычно знает все стороны работы предприятия, что подразумевает широкий круг получаемых знаний в области управления персоналом, обслуживания гостей. В этой статье мы расскажем о том, что это за профессия – гостиничный сервис, и где можно пройти обучение.
Кто такой специалист по гостиничному сервису: что нужно знать о профессии?
Гостиничный бизнес – это сфера, становящаяся все более популярной. Современный менеджер обязан совмещать разные качества, начиная от идеального знания самой профессии и заканчивая современными тенденциями мирового рынка. Такой специалист охватывает различные аспекты работы гостиницы, соединяет их воедино, поскольку только налаженная система работы позволяет получать прибыль и развиваться.
Задачи и обязанности
Менеджер гостиничного бизнеса координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной частью. В его обязанности также входит решение вопросов, возникающих у клиентов, проблемных ситуаций и конфликтов.
Важной функцией такого сотрудника является работа по формированию стандартов обслуживания гостей, дизайнерского оформления, заключение договоров, подбор и обучение персонала (портье, швейцаров, горничных, поваров и прочего обслуживающего персонала).
Работа и зарплата
Специалисты этой сферы востребованы в гостиницах и туристических комплексах, в санаториях и пансионатах, в домах отдыха. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают на ресепшен, организовывают технологический процесс обслуживания.
Карьерный рост в этой сфере возможен – при желании можно занять должность управляющего в гостинице. Заработная плата специалистов в сфере гостиничного дела зависит от их непосредственных обязанностей и места работы. В среднем оклад таких сотрудников – от 25 000 до 60 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
У работы присутствуют свои достоинства:
Существуют у данной сферы деятельности и недостатки:
Как стать специалистом гостиничного дела?
В России есть множество учебных заведений, в которых можно освоить профессии в области гостиничного дела. Специальность может называться «Менеджер гостиничного бизнеса», «Гостиничный сервис». Овладеть знаниями можно как в ВУЗе, так и в специализированных колледжах.
Какие навыки нужны?
Сотрудник в области гостиничного сервиса должен сочетать в себе качества финансиста, специалиста по кадровой работе, бизнесмена и инноватора. На эту должность может претендовать специалист, имеющее не только профильный диплом, но обладающее определенным опытом. Неотъемлемыми характеристиками являются коммуникабельность, уверенность, настойчивость, дотошность и внимательность.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Для профессии потребуется высшее или среднее специальное профильное образование. Если диплом ВУЗа не является профильным, необходимо дополнительно закончить специальные курсы управляющих гостиничным бизнесом.
Что нужно сдавать?
Для поступления в высшее учебное заведение по профилю «Гостиничное дело» требуется сдать единый государственный экзамен. Он проводится в виде тестирования и предполагает демонстрацию знаний по русскому языку или отечественной истории.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Учеба в ВУЗе по программам бакалавриата проводится в течение 4 лет. После окончания высшего учебного заведения молодой специалист может продолжить учебу в магистратуре, которая займет еще несколько лет.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционно овладеть специальностью менеджера можно при наличии высшего или среднего специального образования. Обычно предусмотрены онлайн-курсы для повышения квалификации или приобретения дополнительных знаний и навыков.
Где учиться?
Работать в сфере гостиничного бизнеса возможно, закончив одно из высших и средних специальных учебных заведений. Также допускается прослушать краткосрочные курсы подготовки, которые предлагают многие частные учебные центры.
ВУЗы и академии
Специальностью «Гостиничное дело» можно овладеть, закончив одно из высших учебных заведений Москвы.
Присутствует такое направление подготовки и в Санкт-Петербурге.
Колледжи и техникумы
Столичные колледжи и техникумы также предлагают освоить программу среднего специального образования по данной направленности.
Существует такой профиль обучения и в ССУЗах Санкт-Петербурга.
Курсы и тренинги
Для специалистов в области гостиничного дела коммерческие учебные центры столицы предоставляют специальные курсы.
Есть такие курсы и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, специализации «Гостиничное дело» и «Гостиничный сервис» подразумевают наличие множества знаний. Персонал занят полным обслуживанием гостей и обеспечивает функционирование гостиницы или отеля, а специалист по сервису контролирует его работу, следит за соблюдением внутренних правил, решает конфликтные ситуации.
Где и кем работают выпускники факультета гостеприимства ИОМ?
Поступая на программы факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС, абитуриенты обычно смутно представляют, кем станут после выпуска. Все они хотят делать жизнь людей комфортнее и интереснее, окружать их заботой и вниманием, угощать вкусной едой, вдохновлять и удивлять. Но чем конкретно они будут заниматься, становится ясно только во время учебы, ведь индустрия гостеприимства таит в себе массу возможностей для построения карьеры. Главное — понять, что подходит именно тебе.
Спросили о выборе профессии четырех выпускников факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС — советника государственной гражданской службы, бармена, тренинг-менеджера и директора ресторана.
Таймураз Абаев. Консультант отдела методологического сопровождения стратегического планирования Департамента стратегического планирования и мониторинга Минэкономразвития России. Советник государственной гражданской службы 3 класса
Почему вы решили поступать на факультет гостеприимства ИОМ?
— У меня всю жизнь отец занимался гостиничным делом. Я пытался быть похожим на него и думал, что когда-то обеспечу преемственность этого бизнеса и он сможет спокойно уйти на пенсию. Но во время учебы я понял, что хочу остаться в Москве и посвятить себя туризму и гостиничному делу в большем масштабе.
Чем вы сейчас занимаетесь?
— Я работаю в Департаменте туризма Министерства экономического развития России. Сначала участвовал в создании стратегии развития туризма до 2035 года, потом переключился на развитие особых экономических зон в Северо-Кавказском федеральном округе. Сейчас занимаюсь национальными целями развития и их достижением в Российской Федерации.
На какую тему вы писали диплом?
— Я писал диплом на тему «Формирование бизнес-модели гостиницы на территории Северо-Кавказского федерального округа». Мы с моим научным руководителем Сергеем Евгеньевичем Колесниковым рассматривали, как можно выстроить бизнес в этом макрорегионе, и, собственно, строили саму бизнес-модель. Рассчитывали все вплоть до средств гигиены. Помню, огромная была такая таблица.
Что из того, что вы изучали в ИОМ, вам больше всего пригодилось в работе?
— В первую очередь все, что связано с деньгами — выстраивание бюджета, управленческий учет. И конечно же мне пригодилось, что здесь я познакомился с прекрасными людьми и понял, что после окончания факультета для меня открыты двери в очень многие сферы.
Михаил Пимкин. Бармен в «Noor | Electro»
Почему вы решили поступать на факультет гостеприимства ИОМ?
— Меня всегда привлекала работа, связанная с ресторанным бизнесом. Хотелось развиваться в этой сфере, изучать ее, поэтому и пошел сюда учиться.
Чем вы сейчас занимаетесь?
— Я работаю в одном из лучших коктейльных баров Москвы. Бар называется «Noor | Electro», работаю там на позиции бармена. Помимо своих прямых обязанностей, я также занимаюсь учетом и инвентаризацией алкогольной продукции и сопутствующими мероприятиями.
На какую темы вы писали диплом?
— Диплом я писал по организации деятельности винного ресторана.
Что из того, что вы изучали в ИОМ, вам больше всего пригодилось в работе?
— Мне очень пригодились знания в области винного маркетинга и управления процессами продаж алкогольных напитков, основные приемы позиционирования вина и других алкогольных напитков на рынке, знание технологии производства алкогольной продукции. На третьем курсе у меня была практика в винной школе «Энотрия», где я получил базовые навыки сомелье. Кстати, всю практику предоставлял факультет: тебя спрашивали, в какое место ты хочешь пойти, и, соответственно, организовывали собеседование в эту организацию. Если ты его успешно проходил, то оставался там на время практики.
Вообще мне очень понравилось учиться, и я сейчас продолжаю повышать свои навыки и знания в магистратуре нашего же факультета.
Виталий Калугин. Ведущий тренинг-менеджер White Rabbit
Почему вы решили поступать на факультет гостеприимства ИОМ?
— Я сменил несколько разных видов деятельности — в частности, работал в IT-сфере — и долго размышлял над тем, кем я вообще хочу быть. В итоге я решил, что хочу стать владельцем ресторанного бизнеса, для этого нужно было получить знания, навыки и опыт.
Чем вы сейчас занимаетесь?
— Я работаю на позиции ведущего тренинг-менеджера группы компаний White Rabbit Family. Это ресторанный холдинг, который был основан в 2010 году Борисом Зарьковым вместе с Владимиром Мухиным. В Москве сейчас 15 ресторанов, в Сочи 8. Есть планы по выходу на международный рынок. Мне очень нравится это место работы, здесь я наконец делаю то, к чему у меня лежит душа.
Что из того, что вы изучали в ИОМ, вам больше всего пригодилось в работе?
— Больше всего мне нравился операционный менеджмент, операционная деятельность в ресторанной сфере. Вообще у меня остались очень положительные впечатления от учебы. Хотя учиться было сложно, не могу сказать, что мне все легко давалось. Но в итоге я получил очень ценные знания.
Арина Анцукова. Директор ресторана Il Патио
Почему вы решили поступать на факультет гостеприимства ИОМ?
— До самого окончания школы я не знала, кем я хочу стать. Но потом подумала, что мне больше подойдет работа с людьми, потому что я коммуникабельный человек. А чем еще порадовать людей, как не вкусной едой? Именно поэтому я решила попробовать себя в направлении гостиничного и ресторанного бизнеса.
Чем вы сейчас занимаетесь?
— Я работаю директором ресторана Il Патио. Мои обязанности очень разнообразны: в них входит не только работа на смене и контроль качества обслуживания, но и работа с финансовой частью, с поставщиками, заказами, контроль качества отдачи блюд, маркетинговая часть и многое другое. Больше всего в моей работе мне нравится атмосфера, которая создается во время общения с гостями. Ее ни с чем не сравнишь, это настоящий заряд бодрости и энергии.
На какую темы вы писали диплом?
— Мой диплом бакалавра был посвящен операционному менеджменту на примере компании «Росинтер Ресторантс». Это было мое второе место практики, а именно ресторан Шикари на Ленинском проспекте. Я там осталась работать и провела четыре года своей жизни. Затем была магистратура на нашем же факультете. Магистерская диссертация была посвящена управленческому учету и его анализу. С этого учебного года делюсь опытом со студентами своего факультета, веду занятия, принимаю студентов у себя в ресторане на практике.
Что из того, что вы изучали в ИОМ, вам больше всего пригодилось в работе?
— Всю информацию, полученную во время учебы, я использую в работе по сей день. Но самым полезным оказалось изучение иностранных языков, бухгалтерского учета и санитарно-эпидемиологических требований к ресторанному бизнесу.
Еще мне очень пригодились знакомства с такими известными рестораторами как Сергей Константинович Миронов, Игорь Олегович Бухаров. К ним я могу до сих пор обратиться по любому вопросу. Они никогда не откажут и обязательно помогут!
Гостиничное дело: в каких вузах и чему учат? Кем работать после учёбы
В России работает более 70 тысяч гостиниц, хостелов и мини-отелей. В каждой из них десятки, а иногда и сотни сотрудников. Обучают таких специалистов на направлении «Гостиничное дело». Стоит ли туда поступать и где потом работать, расскажем в статье.
Чему учат на специальности «Гостиничное дело»
Работать в сфере гостеприимства можно и без профильного образования. В отелях работают люди с дипломами менеджеров, юристов, архитекторов и даже инженеров. Зачем тогда нужна отдельная специальность?
У гостиничной сферы есть свои особенности, которые обязаны знать сотрудники. Нужно быть в курсе юридических тонкостей, понимать, как работает гостиничный бизнес, уметь обслуживать клиентов.
Профильное образование поможет вам пропустить первые ступени карьеры и начать с управляющих должностей. Конечно, никто не возьмёт управляющего без опыта работы, но можно совмещать учёбу и работу администратором, чтобы получить опыт. Специалистов, которых не нужно обучать, на работе высоко ценят.
Кем работать выпускнику «Гостиничного дела»
У выпускников есть несколько вариантов работы по специальности.
Если вы не совмещали учёбу с работой, то начать карьеру легче с должности администратора. Это лицо гостиницы. Он знает каждого гостя, к нему приходят с проблемами, он должен проконтролировать каждый номер.
Через год-два активной работы вы можете попробовать себя в гостинице более высокого уровня или перейти на должность управляющего. Но чтобы так быстро двигаться по карьерной лестнице, нужно упорно работать. Проявлять инициативу, выходить за рамки своих обязанностей и постоянно учиться новому.
Если за время учёбы вы успели поработать администратором, вам повезло. После выпуска вы можете сразу подавать резюме в крупные гостиницы и даже претендовать на управляющие должности. Если вы умеете себя правильно подать и действительно получили необходимый опыт, у вас всё получится.
Кроме этого, вы можете открыть собственную гостиницу. Студентов обучают быть предпринимателями и работать над своим делом. Это требует больших финансовых и моральных вложений, но всегда можно начать с небольшого хостела и развивать его.
Даже если вам надоест работа по специальности, уходить из гостиницы необязательно. Вы можете сменить вид деятельности. Кроме горничных, администраторов и управляющих в среднем отеле работают HR-специалисты, маркетологи, бухгалтеры и ещё десятки других людей.
На специальности «Гостиничное дело» много времени уделяется экономическим наукам, маркетингу и продажам. При желании вы можете попробовать себя в новой профессии. Некоторые выпускники уходят в туризм или сферу общественного питания.
Какие экзамены нужно сдать для поступления на «Гостиничное дело»
Чтобы поступить на «Гостиничное дело», нужно сдать ЕГЭ по следующим предметам:
Проходные баллы и требования к поступающим каждый вуз устанавливает самостоятельно.
Где обучают гостиничному делу
Работать в отеле трудно: частые конфликты, переработки, ночные смены. Даже если вы простая горничная, вы обязаны искренне улыбаться гостям и вежливо разговаривать. Такая работа требует лидерских качеств, умения общаться и быстро принимать решения.
Но, при всех своих минусах, гостиничный бизнес — это интересный опыт. У вас будут возможности стажировок в других странах, общение с необычными людьми и широкий круг обязанностей. Это профессия для людей, которые не терпят спокойствия и рутины.
Менеджер по гостиничному делу
Менеджер по гостиничному делу – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Профессия относится к разряду «человек – человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Работа учреждений размещения кажется простой только на первый взгляд. На практике для того, чтобы каждый гость отеля или спортивно-туристического комплекса получил необходимые ему условия и услуги, необходима слаженная работа большого количества служб и программ. Менеджер по гостиничному делу занимается организацией работы технического и обслуживающего персонала, принимает и выписывает гостей, решает их проблемы во время пребывания, занимается бронированием услуг и их презентацией.
Особенности профессии
Поскольку эта профессия направлена на то, чтобы гости остались как можно более довольны пребыванием в отеле, она предполагает развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Специалисты в области гостиничного дела всегда найдут решение для сложившейся проблемы и сумеют успокоить даже самого критически настроенного гостя. В их основные рабочие обязанности входит следующее:
От качества работы менеджера по гостиничному делу, во многом, зависит, какое впечатление от города будет оставаться у его гостей. Эта работа – в определенной степени представительство населенного пункта, по которому люди со всех частей света будут формировать свое мнение о гостеприимстве России, образованности и воспитанности ее жителей, красоте и аккуратности ее отелей.
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Для менеджера по гостиничному делу очень важна стрессоустойчивость, уравновешенность, даже в определенной степени хладнокровие. Также он должен быть внимателен, аккуратен, дружелюбен, иметь презентабельный внешний вид, хорошие организаторские и коммуникативные способности. Поскольку такой специалист управляет работой всех технических служб средства размещения, от него также требуются определенные знания в сфере менеджмента.
Обучение на менеджера по гостиничному делу
Получить эту профессию можно в формате среднего специального или высшего образования. Специальность в обоих случаях называется «Туризм».
В вузах специальность «Гостиничное дело» имеет код 43.03.03. Чтобы претендовать на получение высшего образования по этому профилю, понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, истории (это профильная дисциплина), а также по географии или обществознанию на усмотрение вуза. Тут учеба длится 4 года при посещении занятий в очном режиме, а во всех остальных (заочном, вечернем, дистанционном) – 5 лет.