Факторинг или аккредитив что выгоднее

В чем разница между факторингом и аккредитивом: определения и сравнительная таблица

Особенности факторинга

Факторинг представляет собой форму финансирования, ориентированную на поставщиков, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа. Предоставление денежных средств фактором (факторинговой компанией или банком) происходит в обмен на краткосрочные права требования. При этом поставщик снижает риски неплатежей и получает часть денежных средств за поставку сразу (обычно 60-95%). Окончательный расчет фактором осуществляется уже после получения платежей за поставку от покупателя.

Рассмотрим упрощенную схему работы факторинга:

Что такое аккредитив

Аккредитив — форма оплаты, которая позволяет покупателю получить гарантию поставки необходимых товаров (оказания услуг), а поставщику — гарантию получения денег за товары (услуги). Гарантом выступает обычно банк плательщика, хотя возможно привлечение и других кредитных учреждений.

Рассмотрим примерную схему работы аккредитива:

Отличия понятий

Легко заметить, что разница между аккредитивом и факторингом огромна. Более подробно сравним их в следующей таблице.

ПараметрФакторингАккредитив
Инициатор (в стандартных условиях)ПоставщикПокупатель
Количество задействованных банков1 (часто в лице факторинговой компании)2
Когда происходит оплата товара покупателемВ соответствии с условиями договора об отсрочке платежаДеньги замораживаются сразу после подписания договора, а переводятся поставщику после передачи товаров (оказания услуг)

Факторинг является способом получения финансирования для поставщика и лишь в качестве дополнительной функции может снижать риски неплатежей. Аккредитив призван защитить интересы покупателя от рисков непоставки товара и только по отдельной договоренности может предусматривать привлечение финансирование от банка.

Источник

Как максимально обезопасить сделку: факторинг и аккредитив

Факторинг или аккредитив что выгоднее

Максим Чеботаев

К сожалению, реалии нынешнего времени заставляют всех лиц, имеющих отношение к предпринимательской деятельности, искать дополнительные гарантии того, что покупатель переведет денежные средства за товары или услуги, предоставляемые поставщиком.

Не всем участникам рынка известно, что есть несколько финансовых инструментов, позволяющих и получить денежные средства, и не испортить отношения с контрагентом, а, самое главное, сберечь свои нервы и время. В данной статье мы раскроем возможности финансовых продуктов, которые значительно упрощают жизнь предпринимателей. В частности, это факторинг и аккредитив.

Давай разберемся, в чем их преимущества, и как они могут быть использованы в повседневной предпринимательской деятельности.

Факторинг

Факторингом называется комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

Обычно в данной схеме участвуют три лица. Это сам «Фактор» — факторинговая компания или кредитная организация (покупатель требования, им может быть банк или МФО), поставщик товара — «Кредитор», и покупатель товара — «Дебитор». В последнее время добавляется еще и сторона-посредник суть участия которой заключается в предоставлении площадки или электронной платформы для совершения факторинговых сделок.

Разберем это на простом примере:

ООО «Теплица» производит и продает теплицы и оборудование для них. Поставки в Агрохолдинг «Зерновой концерн» могут удвоить или даже утроить оборот ООО, но Агрохолдинг платит поставщику с отсрочкой в 90 дней. И все выглядит достаточно хорошо: договор заключен, товар отгружен и отправлен, но ООО «Теплицы» необходимо за эти 90 дней оплачивать аренду складов, зарплату и налоги, но оборотных средств обычно не хватает. Так начинают появляться кассовые разрывы. В этой ситуации и можно применить внедрение факторинга. Подбираем организацию, занимающуюся факторингом, заключаем соответствующий договор и получаем следующую схему работы. Факторинговая организация переводит производителю 75% будущей выручки сразу. Взамен Фактор получает право на выплату, которую ООО «Теплица» должен Агрохолдинг «Зерновой концерн». Когда Агрохолдинг расплатится с Фактором, он перечислит остаток выручки за вычетом комиссии за услуги факторинга.

Преимущества факторинга:

1. Конкурентноспособное и, главное, выгодное предложение для клиента

2. Отсутствие залога

3. Масштабирование оборота

4. Фактор самостоятельно проверяет клиента и контролирует возврат денег.

Следующий финансовый инструмент — аккредитив.

Аккредитив — обязательство кредитной организации (банка), предоставляемое по просьбе клиента, произвести выплату третьему лицу («покупателю»), при предоставлении получателем платежа в банк, исполняющий аккредитив, документов, предусмотренных условиями аккредитива. Клиент, по поручению которого банк открывает аккредитив, называется аппликатом. Получатель платежа именуется бенефициаром. Обязательство банка в данном случае является независимым от обязательств сторон по договору, предусматривающему аккредитивную форму расчетов между поставщиком и покупателем. Банк в данном случае выступает гарантом совершения сделки.

Пример применения аккредитива:

ООО «Теплица» заключает сделку с КФХ на поставку своей продукции. Стороны сделки работают друг с другом впервые и работать по предоплате или по предпосылке товара не готовы. Тогда покупатель обращается в банк с заявлением на открытие аккредитива на сумму, причитающуюся продавцу за отгруженный товар. Подтверждением исполнения договора со стороны продавца в данном случае могут быть, например, документы об отгрузке товара. Как только предмет сделки передан покупателю или третьему лицу (например, независимому перевозчику), продавец отправляет в банк предусмотренные условиями аккредитива документы. После этого банк осуществляет платеж по аккредитиву в соответствии с инструкциями. Аккредитивы позволяют гарантировать платеж поставщику, при этом денежные средства из оборота не извлекаются.

Преимущества аккредитива:

1. Платеж по аккредитиву будет выполнен только после того, как соответствующие документы подтвердят, что продавец выполнил условия, указанные в аккредитиве.

2. Продавец будет уверен, что необходимая сумма за поставку товара будет своевременно оплачена.

3. В случае форс-мажора денежные средства будут возвращены обратно на счет покупателя.

4. Отсутствует необходимость высвобождения денежных средств из процесса производства.

Надеемся, что данная статья поможет вам в осуществлении предпринимательской деятельности и поможет избежать различных проблем.

Другие статьи автора:

Можно ли отложить (приостановить) судебный процесс или продлить его сроки из-за коронавируса?

Как избежать юридических проблем из-за неисполнения обязательств в условиях пандемии коронавируса?

Максим Чеботаев, член Ассоциации юристов России

Источник

Ключевые отличия аккредитива от факторинга – что это такое

В чем отличие аккредитива от факторинга? Что включают это такое, расшифровка терминов. Как происходит оказание услуг в том или ином случае? Разбираем это в статье и приводим сравнительную таблицу для наглядности.

Факторинг – что это, особенности

Факторинг в его классической форме больше интересен поставщикам, заключающим договор с клиентами (покупателями продукции), по которому предусмотрена отсрочка платежа. Поставщик уступает права требования и получает финансирование от компании-фактора (банка). Сначала компания-фактор перечисляет 60-95% от суммы сделки, а окончательно рассчитывается уже после того, как поступают платежи от покупателя.

Факторинг или аккредитив что выгоднее

Как работает факторинг:

Аккредитив – что это, отличия от факторинга

Аккредитивом называют безопасную форму расчета. Она производится между юридическими лицами и позволяет получить определенные гарантии обеим сторонам. Так, покупатель в данном случае может гарантировать поставки, а поставщик – оплату услуги (товара). Поручителем в данной сделке выступает банк или иная кредитная организация.

Факторинг или аккредитив что выгоднее

Упрощенная схема расчета по аккредитиву:

Факторинг или аккредитив что выгоднее

Отличие аккредитива от факторинга

По сути, это два совершенно разных понятия. Объединяет их, пожалуй, только получение некоторых гарантий юридическими лицами, заключающими договор о поставке товара или оказании услуг.

Сравним эти понятия в таблице:

ПоказательАккредитивФакторинг
Кто является инициаторомПокупательПоставщик
Сколько банков задействовано в процессе21
Время оплаты товараПосле подписания договора средства замораживаются на счете, а после оказания услуг – переводятся в банк поставщикаЗависит от условий договора

Основная функция факторинга – финансирование поставщика, однако эта услуга предусматривает и определенное снижение рисков неплатежей со стороны покупателя. Аккредитив же не предоставляет финансирования ни одной из сторон договора, но защищает интересы покупателя.

Источник

Сравнение факторинга и аккредитива

Факторинг или аккредитив что выгоднее

Факторинг — это финансовый инструмент для компаний, которые продают товары или услуги с отсрочкой платежа. В роли поставщика могут выступать исполнитель, подрядчик, производитель. Поставщик получает не только деньги, но и защиту на случай, если дебитор перестает оплачивать счета (при факторинге без регресса).

Преимущества факторинга:

Как работает факторинг: продавец поставляет товар покупателю на условиях отсрочки платежа, например, 100 дней. Чтобы не ждать деньги этот срок, он обращается в факторинговую компанию, например, в СберФакторинг и заключает с ней договор. После поставки товара покупателю он получает до 100% суммы сразу. А по истечении срока отсрочки 100 дней покупатель выплачивает сумму поставки фактору.

Аккредитив — это форма расчётов, при которой банк обязуется перевести денежные средства компании при предоставлении документов, подтверждающих полное исполнение своих обязательств по договору, для которого он был открыт.

Преимущества аккредитива:

Как работает аккредитив: покупатель открывает счет, кладет на него деньги и просит банк оформить на него аккредитив. Банк выпускает аккредитив, где указано, при каких условиях продавец получит деньги. С этого момента деньги на счете покупателя заблокированы банком до окончания срока действия аккредитива. Покупатель передает аккредитив продавцу. Продавец выполняет условия договора, приносит аккредитив в свой банк или банк, который открыл аккредитив, и получает деньги.

Отличие от факторинга

Факторинг является способом получения финансирования для поставщика и снижает риски неплатежей. Аккредитив призван защитить интересы покупателя от рисков непоставки товара.

Источник

Факторинг и аккредитив сравнение

Вы продали товар, оказали услугу, выполнили работу, у вас на руках договор с клиентом, документы о приемке, товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Срок оплаты еще не наступил. У вас есть право на получение выручки в будущем – денежные требования.

Вы можете уступить или продать эти денежные требования фактору, чтобы не ждать срока оплаты, не напоминать дебитору о необходимости оплаты ваших счетов или защитить себя от неплатежа с его стороны. Вы сможете это сделать с помощью факторинга.

Факторинг – финансовый инструмент для поставщиков, которые продают товары или услуги с отсрочкой платежа.

Компания уступает денежные требования фактору за отгруженный товар/услугу покупателю (дебитору) по договору с отсрочкой платежа.

Договор заключается между двумя сторонами: поставщиком и фактором. В роли поставщика могут выступать исполнитель, подрядчик, производитель. Поставщик получает финансовый рычаг для ускорения оборачиваемости денежных средств компании: чем короче цикл оборачиваемости выручки, тем больше возможностей для ее роста. Произвести и продать товар или услугу иногда проще, чем получить оплату с дебитора – для этого нужны отдельные навыки и усилия.

Поставщик получает не только деньги, но и защиту на случай, если дебитор (даже самый крупный и надежный) – вдруг перестает оплачивать счета. С помощью данного инструмента риск неплатежа перейдет с поставщика на фактора – вместе с правом денежного требования по модели без права регресса.

Особенности факторинга:

При уступке денежного требования сумма платежа не меняется и никаких существенных изменений во взаимоотношениях покупателя и поставщиков не происходит. Все предыдущие договоренности и практика сотрудничества остаются неизменными. Покупатель платит по договорам поставок в те же сроки, что и прежде, только на реквизиты факторинговой компании.

Уступка денежного требования отражается в бухгалтерском учете как выбытие прочих активов (корректно для РСБУ отчетности). Однако, в связи с тем, что бухгалтерский учет факторинговых операций до сих пор не регламентирован, принципы отражения факторинга могут быть разными, в зависимости от продукта (с правом / без права регресса), а также зависеть от особенностей учетной политики конкретной компании. Специалисты СберФакторинга готовы дать детальные рекомендации по учету операций в балансе поставщика при выстраивании процессов взаимодействия.

Что такое аккредитив?

Аккредитив – это форма расчётов, при которой банк обязуется перевести денежные средства компании при предоставлении документов, подтверждающих полное исполнение своих обязательств по договору, для которого он был открыт.

Преимущества:

снижение рисков неплатежа и не поставки товара;

соблюдение интересов всех участников сделки;

возможность комплексных расчетов по контракту.

Отличие от факторинга

Факторинг является способом получения финансирования для поставщика и снижает риски неплатежей. Аккредитив призван защитить интересы покупателя от рисков непоставки товара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *