Факт ецур что это

Лучше работать по жалобам жителей поможет система ЕЦУР

19 апр. 2019 г., 17:19

Факт ецур что это

О возможностях новой Единой централизованной системы управления регионом (ЕЦУР) в устранении проблем ЖКХ рассказали руководителям управляющих организаций, передает корреспондент Пушкинского информагентства.

В работе семинара приняли участие сотрудники Госадмтехнадзора, Госжилинспекции, администрации Пушкинского района.

Единый центр управления регионом начал работать в Доме правительства Московской области четыре месяца назад. С помощью уникальных информационных систем он обеспечивает оперативное решение задач, анализируя данные, поступающие с портала «Добродел», горячих линий губернатора, из профильных ведомств и муниципалитетов.

«Новая система призвана улучшить качество обслуживания многоквартирных домов и работу с обращениями граждан, сотрудники центра получают доступ к данным из «Добродела», соцсетей, ЕДДС и других источников, что позволяет оперативно реагировать на заявки, устранять и не допускать сбои в работе систем муниципальной государственной службы, ЖКХ, транспорта, дорог, социальной сферы и других», – отметил заместитель руководителя ГУ МО «ГЖИ Московской области» Константин Кушнарев.

Он показал в презентации, как действует система ЕЦУР. Подписав соглашение с ГЖИ МО об информационном взаимодействии, УК получает доступ в систему Единой диспетчерской службы (ЕДС) региона, которая интегрирует обращения с портала «Добродел» по категориям МКД, отслеживает поступление заявки в ЕДС, отрабатывает ее в соответствии с установленными сроками, а если срок выполнения истек, ГЖИ вправе провести внеплановую проверку УК. Так, с помощью цифровизации удобнее становится решать повседневные проблемы жителей.

В свою очередь, руководителей УК интересует, как включиться в эту систему, будет ли она работать без сбоев. Они посетовали на то, что для пожилого населения такая возможность практически недоступна. На заданные вопросы ответили заведующая Территориальным отделом №-4 ТУ «Север» «ГЖИ Московской области» Ирина Прохорова, начальник управления ЖКХ администрации Пушкинского района Сергей Кривошеев.

Источник

Знаем, решаем, не допускаем. Как работает ЦУР

Факт ецур что это

Система будет работать во всех муниципалитетах Московской области — к единой платформе всех подключат уже в апреле. Центр будет знать, что происходит в городских округах и районах. Если произойдет какой-то сбой в работе региональных или государственных служб, ЖКХ, транспорта, дорог, экологии, в любой из сфер, мы сразу будем оповещены. Своевременное получение информации — первый шаг к оперативному решению любой проблемы.

Факт ецур что это

При работе с ЦУР мы следуем концепции, которая условно состоит из трех пунктов:

1. все знаем: выявляем точки напряжения, составляем тепловую карту проблем, следим за динамикой в разрезе территорий;

2. быстро решаем: сокращаем срок доставки жалобы к исполнителю, правильно расставляем приоритеты — каждой категории проблем свои сроки решения, следим за контролем качества исполнения;

3. не допускаем: выявляем истинные причины возникновения проблемы и искореняем их, трансформируем процессы.

Факт ецур что это

Мы разделили все проблемы на две группы — 70% должны решаться сразу, без недельных проволочек и бюрократии. Получили запрос, собрали информацию, почистили, заделали, сбили. День, максимум два. Никаких бесконечных запросов и бумажной волокиты. Не нужно будет стоять у двери чиновника и просить предоставить ту или иную услугу. Как это работает, хорошо видно на примере уборки снега, когда заявка напрямую попадает к дворнику. Оставшиеся 30% — это ситуации, требующие голосования через «Добродел», более ресурсоемкие жалобы, когда что-то надо построить, газифицировать, модернизировать.

Факт ецур что это

Сейчас ЦУР — это 80 сотрудников, еще несколько месяцев назад их было 12, 24 ведомства и 11 отраслевых боксов: медицина, образование, ЖКХ, соцзащита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность, нацпроекты.

Заявки ЦУР принимает через «Добродел», из социальных сетей, горячей линии, жалобы через отраслевые системы — охвачен буквально каждый сегмент.

Прозрачность, отсутствие коррупции, эффективность управления в реальности, а не на бумаге — основные задачи, которые можно решить через запуск ЦУРа на полную мощность. Уже сейчас мы можем наблюдать положительные изменения в повседневной жизни — все это происходит во многом благодаря цифровизации. Дальше таких изменений будет еще больше. Да, внедрение современных инструментов процесс трудоемкий и непростой. Много барьеров, иногда сталкиваемся с непониманием. Приходится менять регламенты и нормативные акты. Но те, кто понимает, что мы работаем на благо и будущее области, адаптируются. Вместе мы знаем, решаем и не допускаем.

Источник

Факт ецур что это

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 октября 2019 года N 692/33

О государственной информационной системе Московской области «Единый центр управления регионом»

(с изменениями на 16 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

3. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором ЕЦУР.

состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение обращений и сообщений граждан с использованием ЕЦУР устанавливаются Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в двухнедельный срок с даты опубликования настоящего постановления:

разработать и утвердить Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР;

разработать и утвердить Регламент предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР;

разработать и утвердить состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение сообщений граждан с использованием ЕЦУР;

обеспечить регистрацию и учет ЕЦУР в Реестре информационных систем Московской области.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществлять с использованием ЕЦУР обработку поступающих обращений и сообщений граждан.

7. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования ЕЦУР осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы».

8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 7 октября 2019 года N 692/33

Положение о государственной информационной системе Московской области «Единый центр управления регионом»

(с изменениями на 16 марта 2021 года)

I. Общие положения

2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и сокращения:

3. ЕЦУР является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизированной поддержки подготовки ответов на обращения и сообщения граждан.

4. ЕЦУР является собственностью Московской области.

5. Информация, содержащаяся в ЕЦУР, является государственным информационным ресурсом Московской области.

6. Оператор ЕЦУР осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕЦУР.

7. Размещение, передача, обработка и хранение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (за исключением персональных данных), в ЕЦУР запрещены.

8. В закрытом контуре ЕЦУР осуществляется обработка персональных данных, содержащихся в обращениях и сообщениях граждан, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», за исключением биометрических персональных данных и персональных данных специальных категорий.

II. Цель и задачи создания ЕЦУР

9. Целями создания ЕЦУР является повышение удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки обращений и сообщений граждан, обеспечения контроля за решением проблем граждан и получения ими качественных ответов, а также формирование для Правительства Московской области сводных аналитических данных по проблемам населения Московской области и по их решению.

10. Задачами ЕЦУР являются:

обеспечение приема обращений и сообщений граждан, поступающих в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ по любым доступным каналам обращений, а также публикуемых в социальных сетях;

автоматическая рубрикация обращений и сообщений граждан;

предварительный анализ поступающих обращений и сообщений граждан, автоматическое формирование задач для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, выявление аналогичных обращений и сообщений граждан и подбор на их основе типовых проектов ответов, используемых для решения аналогичных проблем;

автоматизация процедуры подготовки ответов за счет использования типизированных шаблонов ответов;

контроль сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан, в том числе контроль соблюдения сроков первичного рассмотрения задач, отложенных сроков и сроков окончательного решения вопроса;

сбор информации об удовлетворенности граждан по результатам обработки их обращений и сообщений;

сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и отображение их на тепловой карте;

формирование комплексной картины всех проблем, волнующих граждан, выявление наиболее проблемных объектов, требующих ремонта, благоустройства, строительства;

отправка ответов на сообщения граждан, выгрузка ответов на обращения граждан в МСЭД для дальнейшей отправки в соответствии с законодательством об обращениях граждан.

III. Структура и сведения, включаемые в ЕЦУР

11. Функционально ЕЦУР состоит из следующих подсистем, обеспечивающих выполнение задач и функций ЕЦУР:

подсистема классификации и маршрутизации входящих обращений и сообщений;

Источник

ЦУР: инструкция по применению

Как работает Центр управления регионом Подмосковья?

Центр управления регионом — это офис, где быстро и качественно решаются самые злободневные вопросы, начиная от порядка на дороге и уборки мусора до записи детей в школу или даже перегоревшей лампочки в подъезде. Сколько этапов проходит от поступления заявки до реализации просьбы жителя?

Центр управления регионом выглядит как опен-спейс, где 100 человек работают за компьютерами. Его легко принять за банк, коммерческий отдел торговой компании или даже редакцию новостей.

Однако есть одно но. Обратим внимание на детали. Люди работают по командам — или по блокам, как они называются в ЦУРе.

У каждого своя огромная плазма с разноцветной картой Московской области. И называется она тепловой. Чем ярче цвет, тем сложнее обстановка. Отсюда вывод — перед нами ситуационный центр.

Факт ецур что этоИсточник фото: телеканал «360»

По сути, ЦУР — это круглосуточная бесперебойная связь между жителями и правительством. Все сотрудники работают на то, чтобы эту связь обеспечить. Представим склад, куда приезжают сотни машин с разными товарами. Их сортируют, распределяют, и дальше курьеры развозят позиции по заказчикам.

ЦУР работает по той же системе. Вместо товаров — жалобы жителей. Вместо машин — каналы связи: от «Добродела» до соцсетей и горячей линии губернатора. Вместо курьеров — сотрудники блоков ЦУРа. Жалобы делят по направлениям. Будь то медицина или благоустройство, образование или ЖКХ. И доводят до исполнителя.

Факт ецур что этоИсточник фото: телеканал «360»

Цели и задачи центра определяют его концепцию. «Знаем»: обрабатываются обращения граждан из всех источников. «Быстро решаем»: сроки по большинству вопросов регламентированы. «Не допускаем»: возникновения новых жалоб.

Такой принцип касается не только оперативных жалоб, но и ресурсоемких, то есть требующих значительных затрат. Скажем, нужна дорога, школа или поликлиника. Результат голосования на портале «Добродел» станет началом решения проблемы — а дальше механизм тот же.

Факт ецур что этоИсточник фото: телеканал «360»

Посмотрим, как работает цепочка на примере замены перегоревшей лампочки в подъезде дома № 6 по улице Мира в Мытищах. Жалоба в ЦУР — блок ЖКХ — обращение в муниципалитет — связь с управляющей компанией — задание электрику. Через два часа в подъезде новая лампочка.

Так что в ЦУРе занимаются обращениями жителей, каждому уделяется внимание. Сотрудники контролируют процесс от А до Я. Причем результат решения проблемы, то есть та самая «Я», должен быть наглядным и подтвержденным. Будь то фото отремонтированной дороги или замененной лампочки во втором подъезде дома № 6 по улице Мира в Мытищах.

Источник

ЦУР – единая платформа управления Подмосковьем в режиме 24/7

Московская область в числе первых взяла на вооружение самые современные разработки в сфере цифровых технологий и управленческого учета и в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» создала платформу для управления регионом – Центр управления регионом (ЦУР). Этот инструмент позволяет оперативно реагировать на все проблемы, возникающие в области, получать и обрабатывать максимально подробную информацию от жителей региона. И все это в режиме 24/7.

Г лавные цели создания Центра управления регионом – отслеживание, контроль, анализ проблемных областей Московского региона. Сроки обработки обращений и сообщений сокращены, обеспечен контроль решений проблем, жители получают качественные и полноценные ответы на свои обращения, а для Правительства Московской области формируются сводные аналитические данные по проблемам и запросам населения Московской области.

Факт ецур что это

Факт ецур что это

Структура ЦУР

ЦУР представляет собой межведомственную рабочую группу, в которой работают действующие сотрудники из ведомств Правительства Московской области. На сегодняшний день это 122 сотрудника из 30 ведомств и 11 отраслевых боксов: медицина, образование, ЖКХ, социальная защита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность, национальные проекты. Для каждого ведомства определен топ проблем, которые им предстоит решать. По сути, сотрудники ЦУР – это контролеры качества работы своих ведомств. Они подсказывают решения, которые позволяют не допускать появление новых проблем.

Функционально Единый центр управления регионом (ЦУР) состоит из следующих подсистем:

Факт ецур что это

Приоритетные задачи

Достижение главной цели ЦУР происходит через решение следующих основных задач:

Факт ецур что это

Концепция работы

ЦУР – это принципиально новый подход к управлению и выстраиванию контроля за процессами. Концепцию его работы можно выразить так: «Все знаем – быстро решаем – не допускаем».

Факт ецур что это

Типы данных

В ЦУР включаются следующие сведения:

Категории жалоб

С помощью уникальных информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности Подмосковья. За 2019 г. получено и обработано 1,5 млн заявок. Анализ показывает, что:

«Тепловая карта» проблем

Все проблемы, поступающие от жителей региона, автоматически собираются на «тепловой карте» без участия человеческого фактора. В ней указаны:

Факт ецур что это

Объединение усилий

Когда были проанализированы 3,5 млн обращений граждан в 2018 г., стало понятно, что 70% проблем относится к полномочиям муниципальных образований. Чтобы научить исполнителей на местах грамотной работе с сообщениями жителей, было принято решение о создании муниципальных ЦУРов. На данный момент открыты и активно работают 64 муниципальных филиала. Для выстраивания этой деятельности городским округам предоставляются методология, программные комплексы и другие инструменты работы с жалобами жителей.

Таким образом, ЦУР и муниципальные филиалы совместно в круглосуточном режиме выполняют функции стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений, помогают значительно сократить время решения проблем граждан и отслеживают общую социально-экономическую ситуацию в Подмосковье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *