5 иностранных языков за один день

Советы полиглота: как выучить любой язык без слез и ругательств

У большинства людей сложилось впечатление, что изучение языка похоже на квантовую механику. Как бы долго ты не разбирался с темой, все равно почти все будет непонятным.

Этих людей можно понять. Достаточно вспомнить, как мы сами учили английский в школе. За 6-8 лет обучения большинство учеников могли воспроизвести только фразы «My name is…» и «London is the capital of Great Britain». Свободное владение? Не, не слышал.

5 иностранных языков за один день

Но откуда тогда появляются полиглоты, которые знают по несколько десятков языков? Неужели они знают какой-то секрет, который позволяет им учить языки намного быстрее?

В команде EnglishDom есть полиглот, который знает 7 языков. Марина свободно говорит на украинском, русском, английском, французском, польском, немецком и шведском.

И она всегда убеждает нас, что учить языки на самом деле легко. Мы подробно обсудили с ней как она этого достигла и стоит ли ее сжечь за это на костре как ведьму. В общем, читайте и на ус мотайте.

Совет 1. Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Вы можете спросить: «Что за муть? У меня ведь есть родной язык. Их не может быть два!». Но для начала стоит понять одну важную вещь. У человека нет врожденного понимания языка.

Мозг одинаково хорошо воспринимает языковые конструкции, вне зависимости от характера языка. Это доказывает один-единственный факт.

Маленькие дети в любой стране учатся говорить примерно в одном и том же возрасте — 1-2 года. Уже в 4 года дети в полном объеме могут свободно оперировать комплексными понятиями и фразеологизмами.

А это значит, что для изучения абсолютно любого языка мозг тратит одинаковое количество ресурсов, вне зависимости от сложности языка.

Главная сложность изучения второго языка — его отличия от первого. Объясним. Мозг воспринимает родной язык как константу. И когда человек начинает учить еще один — он конфликтует с первым.

Если объяснить на пальцах:
В русском языке вы знаете, что А+В=3
А в английском оказывается, что А+В=8, а С еще и в уме нужно держать.

Ребенок, который учит несколько языков с самого раннего возраста — к примеру, в билингвальной семье — будет воспринимать такие особенности как само собой разумеющиеся. Но взрослый мозг буксует от подобных противоречий. К примеру, русский человек привык, что он может ставить члены предложения почти в любом порядке.

Я люблю тебя.
Я тебя люблю.
Тебя я люблю.
Люблю я тебя.

При желании можно написать еще. При этом все эти фразы абсолютно равнозначны. Отличаются разве что тонкими нюансами. А вот на немецком есть только два возможных варианта.

Они тоже отличаются по нюансам, но в немецком вы не можете сказать «Liebe ich dich». Это будет неправильно грамматически.

В английском все еще «интереснее».

И в принципе все. Фишка, которая прошла с немецким, здесь уже не работает. «You love I» — это неправильно. О других вариантах и вспоминать нечего. Но можно поиграться и перестроить предложение. К примеру, фразу «It’s you I love» использовать можно, но у нее будет другой смысл.

К чему мы ведем. Изучая иностранный язык, нельзя мыслить категориями родного. Зачастую они только мешают.

Что с этим делать? Как мы уже написали, нужно сделать иностранный язык родным. Используйте его в быту.

И нет, это не означает говорить с родными только на нем. Хотя если они знают тот язык, которые вы учите, — это было бы идеально.

Чтобы облегчить процесс, даем вам 2 эффективных хитрости.

5 иностранных языков за один день

Хитрость 1.

Просто поменяйте язык на своем телефоне и компьютере. Это намного проще, чем может показаться. Визуально вы будете помнить, где какие функции находятся, поэтому пользоваться гаджетами сможете без проблем.

Следующий этап — использование программ и игр на этом языке. Это чуть сложнее, но в целом за пару недель вы привыкнете и не будете ощущать практически никакой разницы.

«Когда моему ученику нужен максимальный результат за кратчайшие сроки, то мы делаем максимальное погружение в языковую сферу, которое только возможно без переезда.

Все гаджеты и используемые программы — только на том языке, который изучаем. Любые материалы для чтения: книги, журналы, инструкции, мемасики и все остальное — тоже только на нем.

Сериалы и фильмы — ну вы поняли.

Если бы еще семью ученика можно было заставить говорить на изучаемом языке, было бы идеально. Но это мечты, мечты».

Хитрость 2.

Слушайте радио и песни на том языке, который вы учите. Смотрите фильмы, сериалы, телепередачи. Даже в том случае, если ничего не понимаете.

Штука в том, что нужно привыкнуть к звучанию языка, почувствовать его мелодичность.

Здесь мы просто не могли не вставить этот отрывок из сериала «Клиника». Кто в очередь, чтобы научиться говорить, как милая молочница?

Человек долго привыкает именно к звучанию языка. Возьмем, например, украинский и польский. В языках примерно 70% общей лексики — даже несмотря на то, что один на кириллице, а второй — на латинице.

В теории, украинец должен понимать речь поляка почти без подготовки, но в реальности за множественными польскими шипящими разобрать хоть что-нибудь крайне сложно. Зато через месяц-два в польской среде украинец начинает свободно говорить по-польски даже без дополнительного изучения. А все потому, что мозг привык к звучанию языка и научился распознавать речь.

Конечно, с китайским такая штука не сработает из-за отсутствия этих самых параллелей и общей лексики, но мы все же рекомендуем привыкать к звучанию языка. Этот способ также поможет намного проще поставить правильное произношение.

Совет 2. Поддерживайте актуальность языка

Актуальность языка — это комплексное понятие. Начнем с актуальности мотивационной.

Чтобы изучение языка давало хорошие результаты, нужно быть постоянно замотивированным.

Мотивация подбирается строго индивидуально. Одни предприниматели учат язык, чтобы общаться с заграничными деловыми партнерами и заключать с ними выгодные контракты. А другие бизнесмены учат язык, чтобы обучаться у лучших профессионалов мира.

Одни школьники учат язык, чтобы поступить в престижный вуз из Лиги плюща. А другие — чтобы смотреть сериалы, фильмы и мультики в оригинале.

Один из самых интересных примеров мотивации в изучении языка — это Джузеппе Меццофанти, итальянский кардинал XVIII-XIX века.

5 иностранных языков за один день

По документированным данным, кардинал свободно владел 38 языками. И еще 30 языков и диалектов мог понимать и объясняться на них.

С личностью Меццофанти есть интересная история.

Кардинала как-то пригласили в тюрьму исповедать преступника перед смертной казнью. Но вот незадача — преступник говорил на неизвестном языке и не знал ни одного из тех, на которых говорил кардинал.

Кардинал узнал, что это за язык и, вернувшись домой, всего за одну ночь выучил его на достаточном уровне, чтобы принять исповедь.

История уже обросла вымыслами и стала больше похожей на легенду, но она вполне может оказаться правдой.

Практика говорит, что базовым уровнем языка можно овладеть за месяц. Остальное зависит от мотивации и периодичности занятий.

Есть один интересный способ, который способен увеличить результативность обучения в разы.

Устройте соревнование со своими друзьями.

Человеческий мозг устроен таким образом, что конкуренция и соперничество подстегивает его работать эффективнее.

Известный полиглот Мэтью Юлден на своих выступлениях часто рассказывает историю, как он со своим братом-близнецом выучили турецкий язык на спор за 7 дней.

5 иностранных языков за один день

Он не раскрывает предмет спора, но подчеркивает, что через неделю оба брата смогли понятно изъясняться на турецком и в большинстве своем понимать турецкую речь.

То есть, им понадобилось всего лишь 7 дней, чтобы выучить язык с нуля до уровня бытового общения. Если смогли они, то что мешает остальным?

С мотивацией вроде разобрались. Теперь немного об актуальности временной.

Одно из основных правил в изучении языков звучит: лучше заниматься каждый день по 30 минут, чем раз в неделю по 5 часов.

Все потому, что ежедневные занятия дают стабильные результаты, которые постоянно накапливается. А занятия редкие или нерегулярные практически не приносят пользы. Все дело в механизме забывания.

5 иностранных языков за один день
Кривую забывания построил немецкий психолог Герман Эббингауз. Она показывает, как в памяти удерживаются знания.

Уже на следующий день человек забывает до 50% всей изученной информации. И чем больше промежутки между повторениями, тем сильнее забывание. Через неделю человек забудет до 90% полученных знаний — и на их повторение нужно будет потратить почти столько же усилий и времени, сколько на изучение.

Но если повторять информацию каждый день, кривая забывания выравнивается. Если 3 дня подряд вы будете повторять, к примеру, новые слова, то через неделю в памяти останется 80-90% от изученного. При этом суммарное время занятий и в первом (раз в неделю) и во втором (каждый день) случаях абсолютно одинаковы.

Именно поэтому в большинстве программ изучения иностранных языков занятия ведутся через день — как наиболее оптимальная тактика с точки зрения затрат времени и полученных результатов.

Совет 3. Сделайте процесс изучения языка интересным и веселым

Если занятия проходят весело, это стимулирует мозг для создания ассоциативных связей с информацией, которая в него поступает. А это значит, что знания будут усваиваться проще и крепче.

Что интересно, вы можете выбрать абсолютно любые инструменты и приемы занятий, которые кажутся вам занимательными и веселыми.

Главное — получать удовольствие от процесса. Ограничений здесь практически не существует.

Мы в EnglishDom часто рекомендуем молодым людям играть в компьютерные игры на английском. Реакция почти всегда одинаковая:

Зато потом просто море энтузиазма, когда эти ученики разбирают и пересказывают диалоги из Far Cry или Witcher 3. На стандартных упражнениях обучение идет раза в 4 медленнее.

Если вы изучаете язык самостоятельно, обязательно используйте юмор в качестве обучающего инструмента. Даже просмотр легендарных «Друзей» — это уже отличный способ провести время, прокачать восприятие английского на слух и расширить лексикон.

«Как-то с учеником вместе переводили русские матерные песни и частушки на английский.

Занятие сложное, ведь нужно не только перевести по смыслу, но еще и ритмику и рифмы сохранить, чтобы петь удобно было.

Была куча шедевров вроде:

Down the river drifts an axe
From the town of Byron.
Let it float by itself —
Fucking piece of iron!

Потом эти частушки пели чуть ли не каждое занятие. Настроение отличное — и учеба шла как по маслу каждый раз.

И если кто мне скажет, что это сомнительный способ учить английский, так я отвечу, что ученика своего за 5 месяцев подтянула, и он без проблем сдал TOEFL».

Все стереотипы длительного и сложного изучения языков — это чушь. Они все родом из школьных неудач. Ведь многим кажется, что если в школе все было настолько сложно, то и во взрослой жизни может быть только сложнее.

Но на самом деле все проще, чем кажется. И чем больше языков ты знаешь, тем проще учатся следующие. После пяти дело пойдет лучше, обещаем! Можете проверить.

А пока используйте хитрости от полиглота и учите языки с удовольствием. Если вы учите английский, то у нас для вас хорошие новости.

EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского

5 иностранных языков за один день

Прокачай разговорный английский на онлайн-курсах от EnglishDom.com. По ссылке — 2 месяца подписки на все курсы в подарок.

А для живого общения выбирай обучение по Skype с преподавателем. Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.

Источник

Трюки полиглотов: 10 способов выучить язык при помощи подсознания

Лайф выяснял, как быстро выучить любой язык и каковы основные секреты полиглотов.

Не сложнее таблицы умножения

Оказывается, чтобы свободно комбинировать слова и фразы, а значит, и более-менее сносно говорить на любом языке, достаточно выучить наизусть объём информации, примерно равный таблице умножения. Об этом в одной из своих лекций рассказал российский синхронный переводчик и ведущий программы «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрий Петров.

5 иностранных языков за один день

— 90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, — это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти. Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто, — отметил Петров, которому приписывают знание более 30 иностранных языков. — Конечно, эти 350 слов — это первый набор слов. За ними — путь к бесконечности.

Однако, утверждает Петров, простое зазубривание 350 начальных слов ещё не залог успеха — «требуется ещё набор алгоритмов, которые позволяют включить самый важный механизм владения языком — комбинаторику».

— Даже зная несколько десятков слов, мы можем получить огромное количество комбинаций. В разных языках количество этих алгоритмов, которые позволяют слова собирать в словосочетания, в предложения, в тексты, разное. Есть языки посложнее, в которых может быть пятнадцать и даже больше алгоритмов. Есть языки среднего уровня, как, например русский, где порядка 5–7 основных алгоритмов. Есть языки совсем примитивные, как английский. Там пять основных алгоритмов, — утверждает Петров.

Как найти свой «рецепт»

5 иностранных языков за один день

Что касается так называемых способностей к языкам, то есть несколько факторов, которые существенно замедляют обучение, а то и вовсе могут нас превратить в «неспособных» к языкам, и будет казаться, что шанса у нас уже нет. Самый распространённый из них — языковой барьер. Они бывают самые разные. Как правило, их причина — негативный опыт обучения в целом и языку в частности. Иногда уже малышам, не говоря про школу и университет, чудесные педагоги (или родители) умудряются «отформатировать» мозг так, что потом им просто разговаривать не хочется даже на родном языке. Изучать иностранный язык в группе с таким опытом — сущая пытка: сосредоточиться невозможно, говорить страшно, ошибаться прилюдно стыдно, быть самым слабым в группе зазорно, задавать вопросы преподавателю равносильно признанию в собственной глупости. В этом случае лучше найти хорошего преподавателя, подходящего именно тебе, который, по крайней мере на первых порах, поможет посмотреть в глаза страху и научит учиться. Универсальных рецептов нет.

— Процесс обучения очень индивидуален, и в каждом случае методику приходится подстраивать под учащегося, исходя из его возможностей и трудностей. Но поскольку язык — это система, нужно подходить к изучению языка системно. В этом плане интересно посмотреть на опыт полиглотов, которые нашли для себя способы выучить не один, а несколько языков. Это те люди, которые мастерски овладели навыками изучения языка. У каждого из них есть свой набор трюков, который не будет универсальным для всех, но в том, что они говорят, есть много общих вещей, — отметила преподаватель испанского языка Инга Вандель.

5 иностранных языков за один день

Об одном из таких методов рассказала во время своей конференции TED полиглот из Словакии Лидия Махова (Lýdia Machová). Один из её друзей-полиглотов — Лукас из Бразилии — открыл для себя весьма интересный способ изучения иностранного языка.

— Он просто добавил в друзья в скайпе сотню разных русскоговорящих людей, — рассказала она. — Затем он открывает окно чата с одним из них и пишет: «Привет». Собеседник отвечает: «Привет, как дела?» Лукас копирует это и вставляет в чат с другим человеком. Собеседник отвечает: «Хорошо, а у тебя?» Лукас скопировал это сообщение и отправил первому собеседнику. Таким образом, у него было два человека, которые беседовали друг с другом, даже не подозревая об этом. И вскоре он начал печатать по-русски сам, потому что у него накопилось так много подобных разговоров, что он стал понимать, как начинается разговор на русском.

Залог успеха — наслаждение

5 иностранных языков за один день

Сама Лидия, которая говорит по меньшей мере на восьми иностранных языках, утверждает, что полиглоты «никакие не гении». Изучая секреты успеха полиглотов, она сталкивалась с самыми разными подходами. Кто-то предпочитал развешивать по дому стикеры с названием предметов на иностранном языке. Другие составляли цветные грамматические схемы. Кто-то показывал статистику использования обучающих приложений. Были даже те, кто рассказывал, что выучить язык им помогала… готовка: люди учили язык, готовя любимые блюда по рецептам кулинарных книг на иностранных языках.

— Что нас всех объединяет, — отмечает Лидия, — это то, что мы попросту нашли способы наслаждаться изучением языка. Мы не гении, и у нас нет быстрого и простого метода изучения языка. Мы просто нашли способ, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.

Однако поиск удовлетворения от процесса лишь одна из составляющих успеха. Лидия считает, что помимо наслаждения изучением языка нужно обратить внимание ещё на три важных фактора.

5 иностранных языков за один день

Интервальное повторение. Первый — это использование эффективных методов. Например, чтобы выученные слова остались в памяти надолго, не стоит учить их все списком к завтрашнему дню. Для этого, говорит она, можно использовать методику интервального повторения. Самый простой способ — сделать карточки, на одной стороне которых — фраза на нужном языке, а на другой — на родном. К слову, такую технику раньше использовали и в языковых вузах. Тем же, кому по душе смартфон, можно воспользоваться одним из приложений, основанном на этом методе. Приложения вроде Anki, Memrise, Quizlet доступны на всех мобильных платформах.

Создание системы. В современном мире каждому из нас порой непросто выкроить свободную минутку. Однако именно системный подход к обучению является одним из важнейших критериев успеха. По мнению Лидии, любой желающий может послушать подкаст на изучаемом языке по дороге на работу или выделить 15 минут своего времени на повторение грамматики вместо просмотра ленты соцсетей. «Если вы создадите систему обучения, вы не будете чувствовать нехватку времени на обучение».

Безграничное терпение. Но самый важный и главный секрет успеха — простое терпение. «Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием», — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.

5 иностранных языков за один день

Секрет на миллион. Об ещё одном и, пожалуй, самом главном секрете рассказала руководитель языковой школы «Трипстепс» Арина Корчкова, которая говорит на шести языках.

— Если ты хочешь выучить несколько языков, доведи сначала один язык до уровня В2, — говорит она. — В2 — это тот уровень, когда твой мозг уже никогда не забудет информацию. Да, он, возможно, будет не таким сильным, но эта нейронная структура у тебя всё равно останется. И затем ты уже можешь брать новый и новый язык.

5 иностранных языков за один день

О том, как помочь себе в изучении языка, написала в своей книге «Как я изучаю языки» знаменитая венгерская переводчица Като Ломб. В свои 80 лет она говорила на 20 языках. Помимо советов о системном подходе к изучению языков Като Ломб даёт ещё несколько:

— никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста;

— старайся мысленно переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы;

— готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном числе;

— не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное — не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять;

— иностранный язык — это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.

5 иностранных языков за один день

Несмотря на то что сами полиглоты советуют запастись терпением в вопросах изучения языка, нетерпеливые ученики могут прибегнуть к методикам быстрого обучения. Часто они касаются не просто иностранных языков, а обучения в целом. Один из таких методов принадлежит американскому коучу Джиму Квику (англ. Jim Kwik). Он называет свою технику обучения чему-либо «быстрой» и обозначает её английской аббревиатурой FAST. В основе методики лежат четыре главные составляющие.

Первое, что нужно сделать при изучении любого предмета, — забыть (от англ. forget — забывать). » Большинство людей не учатся быстро, — рассказывает он в одной из презентаций своей техники, — потому что они думают, что уже это знают. Ваше сознание — это парашют, который работает только тогда, когда он открыт. Именно поэтому при изучении новых вещей и явлений важно погрузиться в состояние новичка, забыв обо всём, что ты знал до этого».

5 иностранных языков за один день

Второй составляющей быстрого обучения Джим Квик называет активность (от англ. active — активный). «Человеческий мозг и сознание не обучаются, потребляя информацию, они обучаются, создавая её», — говорит он, добавляя, что «обучение — это не спорт наблюдателей». Именно поэтому для успешного обучения человек должен быть активным постоянно, задавая вопросы, создавая заметки, вступая в коммуникацию с другими людьми.

Третьей составляющей методики будет состояние человека (от англ. state — состояние). Для того чтобы эффективно учиться, утверждает он, нужно находиться в правильном состоянии. Так, многие из нас читают книги на ночь попросту для того, чтобы уснуть. Однако мало кто помнит после такого чтения каждую страницу в деталях. Это происходит из-за того, что в этот момент нам скучно.

Наконец, четвёртая составляющая методики быстрого самообучения — преподавание (от англ. teach — учить, обучать). «Если вам нужно изучить что-то с прицелом на то, что впоследствии вам придётся рассказать это своим друзьям, семье или коллегам, вы будете изучать вопрос по-другому. Вы будете делать заметки более тщательно, вы будете более сфокусированы и будете задавать вопросы по-другому». Джим Квик рекомендует учиться с намерением обучать этому кого-то ещё.

Источник

Как заговорить на 5 иностранных языках за один день?

Общаться на любом иностранном языке можно начать очень быстро, если вы точно знаете, как строится предложение на иностранном языке. А так как грамматика многих европейских языков очень похожа, то и разобраться, как формируется каждый вид предложения нужно только один раз.

В этом разделе мы покажем, как по одному и тому же принципу строятся предложения в 5 европейских языках: английский, французский, испанский, итальянский, немецкий. После этого вам будет легко изучать любой вропейский иностранный язык. Более подробную информацию по грамматике каждого иностранного языка вы найдете в разделах:

В этом разделе мы наглядно сравним пять иностранных языков.

Изучение 5 иностранных языков

Изучение любого иностранного языка мы начинаем с местоимений:

(местоимения часто не употребляются в предложениях)Итал.Немец.

Модальные глаголы 5 иностранных языков

Модальный глагол «Мочь» в 5 иностранных языках

(я могу, ты можешь, он может, она может, вы можете, мы можем, они могут, это может)

Англ.Фр.Исп.Итал.Немец.
canpouvoirpoderpoterekönnen
I can
you can
he,she, it can
we can
you can
they can
je peux
tu peux
il,elle peut
nous pouvons
vous pouvez
ils, elles peuvent
yo puedo
puedes
él,ella puede
nosotros podemos
vosotros podéis
ellos,ellas pueden
Io posso
Tu puoi
Lui, lei, Lei può
Noi possiamo
Voi potete
Loro possono
ich kann
du kannst
er,sie,es kann
wir können
ihr könnt
sie,Sie können

И таким образом вы можете взять любой глагол и подставлять его после модальных глаголов без всяких изменений (в том виде, в котором он стоит в словаре) и будете получать такие популярные предложения, как : я могу прийти, я могу быть здесь, я могу подождать, ты можешь уйти, ты можешь плавать, мы умеем рисовать и т.д. плюс добавляйте слова: ты можешь сказать «нет», ты можешь перезвонить завтра и т.д.

Теперь берите список любых глаголов и начинайте составлять любые предложения:

Также добавляйте любые слова в предложения.

Модальный глагол «Хотеть» в 5 иностранных языках

Англ.Фр.Исп.Итал.Немец.

tener (иметь)
Yo tengo
tienes
Él, ella, usted tiene
Nosotros tenemos
Vosotros tenéis
Ellos, ustedes tienen


I am a doctor – я врач

Él, ella, usted es Nosotros somos Vosotros sois

estar (быть в каком-то месте или в каком то состоянии)

Yo estoy
estás
Él, ella, usted está
Nosotros estamos
Vosotros estáis
Ellos, ustedes están

Das ist wunderbar! – это потрясающе! (это есть потрясающе)

Глагол-связка «Иметь»
Англ.Фр.Исп.Итал.Немец.

Через эти глаголы связки можно строить огромное количество небольших предложений и соединять их через союзы.

Другие схожие грамматические конструкции в иностранных языках

Фиксированный: Подлежащее + Сказуемое +Дополнение + Обстоятельство.

(в русском языке может быть любой порядок слов: вчера вечером ко мне приходили друзья)

Фиксированный: Подлежащее + Сказуемое +Дополнение + Обстоятельство.

(в русском языке можно сказать: завтра приезжает Мари)

далее может быть любой порядок, а подлежащее часто не употребляется

A veces mi amigo me llama por la noche. – Иногда мой друг звонит мне ночью.

далее может быть любой порядок, а подлежащее часто не употребляется

Ho visto Mario. – Я видел Марио

Ich gehe nach Kiew am ersten September. – Я еду в Киев первого сентября.

Вопросительное предложение

2.Вспомогательный глагол ставим на первое место

Have they finished the report- они закончили отчет?

Vous parlez français?

2. Ставим вначале предложения оборот

Est-ce que и тогда в предложении тоже будет обычный порядок слов

Est-ce que vous parlez français?

3. Основной глагол ставим на первое место

Parlez vous français?

2. Основной глагол ставим на первое место

¿Es esto una mesa?- Это стол

2. Основной глагол ставим на первое место

Dove vanno i bambini? – Куда пошли дети?

I/Le – определенный множественного числа мужской/женский

Артикли определенные и неопределенные, мужского, женского и среднего рода плюс артикли делятся по падежам.

С огласование существительных и прилагательных по роду и числу

Если существительное муж. рода, то прилагательное муж. рода, если единственного числа, то и прилагательное единственного числа. Также для женского рода

Un car o amic o дорогой друг

Un a car a amic a дорогая подруга

Le car e amic e – дорогие подруги

изменяются окончания прилагательных (как в русском языке).

to be going to + глагол
I’m going to work in summer — Я собираюсь работать летом.

глагол aller + глагол

je vais lire – я собираюсь читать

глагол Ir + a + глагол

Cosa vai a fare? – Что собираешься делать?

«Только что что-то произошло»

Выражается через временную форму Present Perfect

acabar + de + глагол

Acabo de ver tu mensaje. – Я только что увидел твое сообщение.

avere/essere + appena + participio passivo

Siamo appena arrivati! – Мы только что приехали!

Возвратные глаголы с частицей «сь» «ся»

Когда действие происходит над человеком или предметом (я умываюсь, дом строится)

He blamed himself for the accident – Он винил себя за ту аварию

se laver (умываться)

je me lav e
tu te lav es
il/ elle se lave
nous nous lavons
vous vous lav ez
ils |elles se lav ent

sich freuen радоваться

ich freue mich
du freust dich
er, sie, es freut sich
wir freuen uns
ihr freut euch
Sie, sie freuen sich

Когда действия производятся над предметом или человеком:

Дом был построен (кем-то). Нас пригласили (кто-то).

глагол be (быть) и III формы глагола (причастие)

This house was built a century ago – Этот дом был построен 100 лет назад.

глагол être (быть)+ participe passé.

1. глагол ser (быть) + participio

2. ч астичка se + глагол в 3 лице ед. или множ. числа

Aquí se venden las frutas Здесь продаются фрукты.

глагол essere (быть) + participio

I fiori sono esportati dall’Italia. Цветы экспортируются Италией.

( выражаем общее состояние)

2. глагол werden- + Partizip II

( выражаем процесс действия)

Одно будущее время (нет разделения на длительное и статичное)

Je partirai quand je serai pr ê t – я уеду, когда я буду готов

Одно будущее время (нет разделения на длительное и статичное)

Escribir é la carta mañana.— Я напишу это письмо завтра.

Indicativo futuro semplice. Одно будущее время (нет разделения на длительное и статичное)

Одно будущее время (нет разделения на длительное и статичное)

I am speaking now – я разговариваю ( процесс в настоящий момент речи )

одно настоящее время

Presente de indicativo

одно настоящее время

одно настоящее время

одно настоящее время

Ich wohne hier in Köln. – Я живу в Кёльне

Passé composé ( в разговорной и письменной речи)

Passé Simple (в литературе, газетах)

Escribiste esta carta ayer.— Ты написал это письмо вчера.

Dove ha comprato il vino? – Где он купил вино?

Perfekt (в разговорной и письменной речи)


Präteritum
(в литературе, газетах, телевидении)

Er lachte den ganzen Abend — Он смеялся целый вечер

Прошедшее длительное время

Il parlait bien – он говорил хорошо.

теже времена, что и обычные прошедшие

Perfekt (в разговорной и письменной речи)


Präteritum
(в литературе, газетах, телевидении)

Er lachte den ganzen Abend — Он смеялся целый вечер

Действия, свершившиеся до другого действия, подчеркиваются отдельным временем

Строится везде одинаково: вспомогательный глагол+причастие

Есть такие же еще и продолжительные времена

( Contineous ), которые свойственны английскому языку

Предшествующее действие в будущем времени

Quand j aurai lu ce livre je vous le passerai – Как только я прочту эту книгу, я вам ее отдам

прошедшее законченное действие по отношению к другому какому-то прошедшему действию, выраженному в Passé composé или Passé simple

Предшествующее действие в будущем времени

Habremos escrito la carta para la proxima semana.—Мы напишем это письмо к следующей неделе.

Завершенное действие перед настоящим

¿Qué ha dicho él? — Что он сказал?

Pretérito pluscuamperfecto Действие завершилось до другого действия в прошлом

Per le sette Paolo sarà arrivato. — К семи часам приедет Паоло.

Indicativo passato prossimo

Завершенное действие перед настоящим

Dove ha comprato il vino? – Где он купил вино?

прошедшее законченное действие по отношению к другому какому-то прошедшему действию, выраженному в обычном прошедшем времени

Nachdem ich gegessen hatte, schaute ich noch ein wenig fern. – После того как я поел, я еще немножко посмотрел телевизор.

Сравнительная степень прилагательных и наречий

Глагол +инфинитив глагола

Предложения с частицей «бы».

Предложения с частицей «если».

Причастие и Деепричастие

Формы для причастия и деепричастия одинаковые

основа глагола+окончание ing

основа глагола+окончание ED или ( III форма для неправильных глаголов)

Прошедшее время: основа глагола+окончание é (I гр), i (II гр)

train parti — ушедший поезд

Для деепричастий добавляем en к причастию

ar / er,ir меняем на ado / ido

Окончания глагола ar / er,ir меняем на ando / iendo

are / ere / ire меняем на ato / uto / ito

Деепричастие наст. времени

Деепричастие прош. времени

avendo (essendo)+ ato / uto / ito

avendo parlato – поговорив

Причастие и деепричастие настоящего времени:

Причастие прошедшего времени

Желаем удачи в освоении многих иностранных языков. Говорите на них свободно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Порядок слов в повествовательном предложении
Англ.Фр.Исп.Итал.Немец.
Продолжение для немецкого языка

Если впереди глагола стоят какие-то слова ( или даже целое предложение ), кроме подлежащего, то глагол должен стоять перед подлежащим

Heute gehe ich ins Kino. — Сегодня я иду в кино

Если сказуемое состоит из двух глаголов, то второй глагол ставится в конце предложения

Ich weiß, (1) dass (2) er heute spät nach Hause (4) kommt. — Я знаю, (1) что (2) он сегодня поздно домой (4) придет.

Англ.Фр.Исп.Итал.Немец.
1. Глагол ставим на первое место. Studierst du Deutsch? – Ты изучаешь немецкий?

1. Вспомогательный глагол + частица Not

I do not do anything today – я не хочу сегодня что-то делать

I do nothing today– я не хочу сегодня что-то делать

1. С помощью отрицательных частиц ne глагол pas.

1. С помощью частицы no, которая ставится перед глаголом или отрицательным словом

Yo no tomo – я не беру

2. Отрицательным словом

1. С помощью частицы non, которая ставится перед глаголом

2. Отрицательным словом

2. отрицательным словом

nichts (ничто, ничего), niemand (никто), nie/niemals (никогда)

Niemand ist gekommen- Никто не пришел.

Англ.Фр.Исп.Итал.Немец.
Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу
Правило согласования времен:
Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу
Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу
Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу
Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу
Использование сослагательного наклонения в специальных предложениях
Смотри таблицу Смотри таблицу Смотри таблицу