Факс термоперенос что это
Принтеры, копировальные аппараты и расходные материалы
|
PrintFn » Справочная информация: » Справочное бюро » О факсах » Выбираем факс
Выбираем факс
Ниже приведена информация, которая поможет вам выбрать факс
В переводе с латыни fac simile означает «сделай подобное». Факсимильная связь — это передача графической копии какого-либо неподвижного изображения, а факсимильный аппарат или, как все его называют, факс — устройство для такой связи по телефонной линии. Ключевое слово здесь «графический», то есть не просто тот же самый текст, но и точное повторение графических элементов, шрифтов, картинок, включая печати, штампы и личные подписи.
Так чем же привлекательны эти устройства?
Какой факс выбрать?
Знание определенных технических характеристик поможет вам выбрать факс. Любая модель факса состоит из сканирующего устройства, принтера, модема для передачи документа и телефонного аппарата. У некоторых факсов имеется интерфейсная плата, которая позволяет подключить факс к компьютеру.
От характеристик сканера зависит то, какое изображение вы сможете передать, и какого размера. Соответственно, цветной сканер необходим для передачи цветных документов. Размер планшета сканера обычно стандартный, формата А4.
При выборе факса обратите внимание на то, что принтер факса влияет на расход материала. По типу печатающего устройства факсы бывают на термобумаге, на термопленке, струйные и лазерные.
Факсы, печатающие на термобумаге, имеют наименьший расход материала. Однако термобумага недолговечна, она быстро теряет форму и выцветает (особенно на солнце).
Лучшие факсы характеризуются наличием большой памяти, до 300-400 листов. Это позволяет принимать и хранить документы, даже когда бумага закончилась. Распечатка осуществляется после загрузки бумаги.
Следует отметить, что при всех современных Интернет-технологиях, на факс возлагается огромный объем работы по документообороту. Современные многофункциональные факсы выполняют разнообразный спектр работ.
Как успели заметить, факсы отличаются по способам распечатки документов:
Факсы, работающие на термобумаге. Это, пожалуй, самый распространенный тип факсов. Факсы с печатью на термобумаге составляют более половины сегодняшних факсов. В основе принципа действия факсов работающих на термобумаге лежит выжигание изображения с помощью термолинейки на специальной термочувствительной бумаге (факс-бумаге). Достоинством данного типа факсов является их низкая цена и достаточно высокая надежность. К недостаткам можно отнести низкое качество получаемого изображения и недолговечность (на солнце выгорает). Этот тип факсов можно разделить еще на несколько групп:
— факсы на термобумаге без автообрезки бумаги;
— факсы с автообрезкой бумаги;
— факсы с радиотрубкой;
— факсы с автоответчиком
Струйные факсы при печати схожи по функциям с обычными струйными принтерами. Основным недостатком является невысокая надежность и довольно дорогая печать.
Лазерный факс, печатающий на обычной бумаге, является самым лучшим решением для крупного офиса. Представляет собой совмещенный лазерный принтер и факс. Соответственно и принцип действия и даже расходные материалы аналогичны лазерным принтерам. Но в этого варианта первоначальные затраты самые высокие, поэтому чаще используется в крупных фирмах.
Факс с термопереносом Факс с термопереносом печатает на обычной бумаге с спомощью специальных рулонов термопленки. Пленка в таком аппарате может использоваться повторно (в этом случае снижение качества существенное). Сам процесс печати представляет собой перемотку рулона с одной катушки на другую. Во время этой перемотки термолинейка разогревает специальную поверхность термопленки и соответственно создает изображение, которое переносится на бумагу.
К самым дешевым относят факсы, печатающие на термобумаге. Следующий в ценовой категории идет струйный факс и факс с термопереносом. А в заключении идут лазерные факсы.
Все производители предлагают достаточно качественные модели, но наиболее распространенными в нашей стране являются факсы фирмы Panasonic. В США многие годы лидерство держал Sharp.
Что и говорить, факс — это лицо офиса. Скажи мне, какой у тебя факс и я скажу, чем занимается твоя компания, сколько у нее сотрудников и какой документооборот. Ну, может и не совсем так, но совершенно точно, что факсимильный аппарат нужно выбирать в соответствии с решаемыми вами и вашей компанией задачами.
12 наивных, но важных вопросов про термоперенос
У нас на производстве уже есть и печатное оборудование, и куча послепечатки. Зачем нам ещё что-то?
Технология термотрансфера (термопереноса) — это штука, при помощи которой можно наносить изображение практически на всё. Это простой двухэтапный процесс, известный уже почти 30 лет: сначала печатаем изображение на промежуточный носитель — бумагу со специальным покрытием. А затем под воздействием высокой температуры и давления в термопрессе это изображение с бумаги переносим на поверхность изделия. Правда просто?
Долгое время у технологии были ограничения, связанные с требованиями к цвету поверхности и параметрам изображения. Новую жизнь эта технология получила относительно недавно — с появлением принтеров OKI, способных печатать белым тонером. В разработке и тестировании этих принтеров принимали участие и компания TheMagicTouch — производитель специализированной бумаги для термопереноса. Теперь любым может быть не только материал, но и его цвет. Технология позволяет наносить полноцветные изображения на множество предметов: на одежду — белую, цветную, чёрную, из синтетики, хлопка, брезента и даже кожи; на обложки ежедневников и фотокниг, изготовленных из текстурированной бумаги, кожзама, пробки, шпона и т.д.; на металлические, керамические, стеклянные и деревянные таблички — с ровной поверхностью или не очень, и вообще почти на что угодно.
Учитывая такую универсальность, имеет смысл установить комплект для термопереноса на любое печатное производство — просто на всякий случай. Нужно ли это вам? Разбираемся в вопросе вместе со специалистами компании OKI.
Вашим заказчикам хочется чего-то свежего? Предложите им блокноты с обложкой из фетра или ежедневники с обложкой из натуральной пробки. Нанести на них полноцветный логотип — не проблема с комплектом для термопереноса от OKI и TheMagicTouch |
На всякий случай? Да с такой логикой в типографию можно купить хоть стиральную машину — вдруг у клиента грязное бельишко случайно с собой оказалось…
Это отличная идея, но термоперенос всё-таки лучше: его не надо к канализации подключать, и он требуется гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Ведь речь идет о расширении ассортиментной линейки — списка услуг, за которыми и приходят в типографию. Представьте, что вы получили комплексный заказ на несколько видов изделий. А вы можете сделать почти всё, кроме (например) футболок с цветным изображением или ежедневников с логотипом заказчика. Вроде ничего страшного, — вы сделаете это «почти всё», а за остальным заказчик отправится «тут недалеко, буквально за углом вам сделают такие футболки». Но велика вероятность, что, уйдя за угол, клиент к вам больше не вернётся. В данном случае важен не просто заказ на термотрансфер сам по себе, а то, что вы предоставляете весь спектр услуг в одном окне. И с этой точки зрения термоперенос становится чем-то большим, чем «ещё одна технология».
Ещё один пример модного ныне изделия в стиле «эко» — сумка из войлока |
Но я ведь могу не отпускать клиента, взять весь заказ целиком, а изделия, требующие особых технологий печати, просто перезакажу. Пусть не заработаю или даже потеряю немного денег на этом, но клиента не упущу.
Да, это может быть выходом при небольшом потоке заказов, или просто разовых случаях. Но тут можно упустить самое важное, что требуется от типографии: качество и сроки. Что, если что-то пойдёт не так? Вдруг ваш подрядчик или его печатник/принтер заболеет? Или приемлемый для вашего подрядчика уровень качества окажется неприемлемым для вашего заказчика? Для компаний, ценящих свою репутацию, такие случаи могут быть очень болезненными. Тут уже речь идёт не просто о недополученной прибыли, а о прямых убытках, причём значительно больших, чем стоимость проблемного заказа.
Понимаю, к чему вы клоните: надо обязательно купить комплект оборудования для этого самого термотрансфера. Но ведь всяких машин не напасёшься покупать: нет ни денег, ни места для их размещения, ни сотрудников для работы с ними!
Для термотрансфера не так уж и много нужно: принтер да термопресс. Они не требуют отдельного помещения, да и места им нужно не много — оба устройства поместятся на одном столе. Цена — тоже не великое препятствие. Принтер OKI Pro8432WT формата А3 с белым тонером, который производитель прямо позиционирует для этой технологии, стоит около 370 тыс. руб. Причём этим летом комплект поставки будет очень интересным. Вместе с принтером поставляются ещё два бесплатных картриджа с белым тонером. Вместе со стартовым комплектом этих картриджей достаточно, чтобы изготовить (например) пару тысяч футболок и окупить принтер ещё до окончания этого тонера. Кроме того, в комплекте с принтером будет специализированный программный растровый процессор, значительно ускоряющий и упрощающий печать изображений для термопереноса. А для тренировки и зарабатывания первых денег вы получите ещё и набор специализированной бумаги, которого хватит для нанесения нескольких сотен изображений на различные материалы и предметы. Для полного комплекта вам потребуется ещё хороший термопресс, но у многих типографий он есть.
И вот этот незамысловатый комплект сможет заменить множество других технологий нанесения изображения: шелкографию, УФ- и тампонную печать, футболочный принтер.
По фотографии трудно понять, из чего сделана обложка этой книги. Но это не важно. Материал может быть любым — термоперенос с ним справится |
Кажется, что здесь объёмный логотип в три краски. На самом деле это имитация. Сделать её легко благодаря тому, что термоперенос без труда формирует полноцветные изображения |
А если принтер с УФ-чернилами попробовать?
Стоимость оборудования будет в разы выше, чем термотрансфер. УФ-печать менее универсальна. Например, у есть сложности с печатью на текстиле. Конечно, в теории можно использовать разные типы УФ-чернил для разных поверхностей (если ваш принтер физически способен «принять» футболку), но на практике вы не будете промывать систему подачи чернил и перезаправлять принтер каждый раз, когда вам надо перейти с дерева на ткань. Кроме того, не забывайте, что любое струйное печатное устройство требуют постоянных затрат на поддержание в рабочем состоянии узла печати. Да, простои тоже стоят денег, сэкономить не получится, ведь «струйник» нельзя просто отключить от электросети — велика вероятность, что после включения нормально печатать он уже не будет. Ещё УФ-принтеру требуется отдельное и/или подготовленное помещение с вытяжкой. То ли дело термоперенос: принтер и пресс могут неделями стоять в уголке, а включаясь, работают, как новенькие — в обычном офисном помещении.
Временная татуировка — отличный способ выразить себя. А технология термопереноса — отличный способ изготовить временную татуировку |
При этом термоперенос — технология более многогранная, чем кажется на первый взгляд. Чем ещё вы сможете сделать фольгирование (при желании — даже частичное) на футболке? Или самый «топчик» — перенос изображений на человека. Что? Да-да, это для временных татуировок — тончайшая прозрачная плёнка с напечатанным изображением, которая держится на коже 3-5 дней. Естественно, для переноса такого изображения термопресс не требуется — печатаете татуировки у себя, отдаёте заказчику, он их «клеит» там, где ему удобно. Это может стать интересным предложением для организаторов детских и спортивных праздников, и даже корпоративов! Как вам логотип компании в качестве тату?
Похожий принцип холодной деколи используется ещё в одном типе бумаги TheMagicTouch — с её (и принтера OKI) помощью можно переносить изображения на любые твёрдые и не очень поверхности, которые не могут поместиться в термотрансферный пресс или не выдерживают высоких температуры и давления –свечи, мыло, модельки автомобилей и прочие предметы.
Ну хорошо, с самой технологией вроде всё ОК. А спрос-то на неё будет?
Тут многое от вас зависит и от вашей клиентской базы. В любом случае, предложить что-то новенькое всегда полезно — это клиента взбадривает. А то, что термотрансфер предоставляет практически неограниченные возможности для нанесения изображений по разным типам поверхностей даёт вам почти такие же неограниченные варианты для расширения ассортиментной линейки. И вам не нужно обязательно охватывать всё и сразу: просто сам факт наличия на производстве принтера и термопресса позволит вам сделать это в тот момент, когда появится соответствующий заказ. И не забывайте — комплект для термопереноса не только сам зарабатывает деньги. Он привлекает и сохраняет клиентов, которые обеспечат заказами и другое оборудование в вашей типографии.
Разница между термо и термотрансферной печатью
Прямая термопечать
Принтер прямой термопечати работает, нагревая материал. В нем не используется риббон (красящая лента), чернила или тонер, но для работы требуется специальный термочувствительный материал, который темнеет при воздействии тепла.
Поскольку материал этикеток чувствителен к нагреванию, он тускнеет, и этикетка со временем становится трудночитаемой и несканируемой. Кроме того, этикетки для прямой термопечати чувствительны к истиранию, воздействию воды, химикатов и солнечного света.
Такие принтеры просты в эксплуатации и имеют меньше компонентов, которые могут выйти из строя. Обычно эти принтеры имеют более низкую цену и требуют меньшего внимания в плане обслуживания и ремонта, чем принтеры с термотрансферной печатью.
Термотрансферная печать
В термотрансферных принтерах используют риббон (красящая лента) из воска или чернил на основе смол, которые плавятся на печатном носителе (например, этикетке) и создают долговечное высококачественное изображение. Этот метод обеспечивает высокое качество и долговечность печати.
Термотрансферная печать идеально подходит для долгосрочных применений, в которых печатные носители будут использоваться более шести месяцев или будут подвергаться суровым условиям, таким как химические вещества, солнечный свет, высокие температуры или влажность. По этой причине термотрансферная печать отлично подходит для треккинговых этикеток, маркировки лабораторных образцов, для этикеток, применяемых на открытом воздухе, маркировки товаров с длительным сроком хранения, а также для тех товаров, которых хранятся в холодных и морозильных камерах.
Термотрансферная печать предлагает широкий выбор материалов, включая бумагу, пластик и полиэстер. Эти материалы имеют разный уровень долговечности, причем полиэстер является самым прочным и имеет самый долгий срок службы. Кроме того, термотрансферные принтеры позволяют использовать цветные риббоны для улучшения внешнего вида этикеток или для оптимизации работы с цветовой кодировкой.
Некоторые термотрансферные принтеры также могут работать в режиме прямой термопечати без использования риббонов. Это может стать хорошим вариантом для малых предприятий, которым нужна дополнительная гибкость, но в то же время они следят за оптимизацией расходов.
Метод термо и термотрансферной печати на принтерах штрихкодов
Термо и термотрансферная печать
В основе функционирования любого принтера этикеток лежит принцип работы термопечати. То есть переноса информации на расходный материал за счет нагревания термоголовы, с которой этот самый расходник соприкасается при печати. Существует два способа печати на принтерах штрихкодов — прямая термопечать и термотрансферная печать. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Принцип работы прямой термопечати
Метод печати термотрансферный схож с прямой термопечатью, но при этом обладает существенным отличием, которое заключается в использовании дополнительного компонента, а именно красящей ленты, которая называется риббон. Эта термотрансферная лента, похожая на копирку, имеет синтетический красящий слой на основе различных материалов (воска, смолы или их комбинированного сочетания).
Суть термотрансферной термопечати и термопереноса заключается в следующем. В принтер заправляется лента с этикетками и термотрансферная лента, таким образом, чтоб красящий риббон разместился сразу под термоголовой и над этикеткой, то есть между ними. После закрытия крышки эти два расходных материала плотно прижимаются друг к другу, оказавшись между термоголовкой и прижимным валом, который при печати крутиться и протягивает этикетку и риббон. Под воздействием нагревательных элементов, твердый краситель на риббоне начинает плавиться и переносится на этикетку.
Когда используют термо, а когда термотрансферную печать?
Устройство и принцип работы термоголовки
Разрешения термоголовок. Что такое dpi у термоголовы и каким оно бывает?
Головы с разрешением 300 и 600 dpi обычно выбирают для печати очень мелкого текста на расходниках маленьких размеров. То есть когда на маленькой этикетке необходимо вместить много печатной информации мелким текстом, и чтоб она нормально читалась. Разрешение 300 dpi тоже можно встретить во многих моделях принтеров. А вот моделей с 600 dpi на рынке представлено очень мало. Это обусловлено высокой стоимостью аппарата, оснащенного такой термоголовой.
Следует понимать, чем качественней печать, тем дороже приходится за нее платить. Соответственно принтеры с разрешением печати 200 dpi являются самыми дешевыми, с 300 dpi дороже, ну а про 600 dpi мы уже сказали.
Особенности эксплуатации головок с высоким разрешением
Выше в тексте уже упоминалось о том, насколько важна и сколько она примерно стоит. Чтобы продлить ее срок службы нужно придерживаться определенных правил и знать особенности эксплуатации термоголовок с разным разрешением.
— не перегружать принтер печатью. То есть, если устройство начального класса с максимальной нагрузкой 5000 этикеток в день, то не следует печатать на нем больше этого количества;
— пытаться не использовать прямую термопечать. Как уже упоминалось выше, прямой контакт термоголовы с этикеткой приводит к более быстрому ее износу;
— проводить регулярную чистку. Желательно очищать термоголову раз в сутки в конце рабочей смены принтера. Или по мере её явного загрязнения.
Правильный уход за термоголовой
В процессе эксплуатации принтера термоголовка может засорятся. На нее может налипать клей от этикеток, налипать расплавленный риббон, попадать бумажная стружка от стикеров или любая другая пыль, если принтер стоит, к примеру, в производственном цеху. Поэтому голове необходим периодический уход, который достаточно просто организовать.
- Фаркоп тсу что это
- какое желание можно загадать девушке на расстоянии по переписке