дача сандеро и рено сандеро сравнение

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Dacia/Renault Sandero: ну чем не «народный»?

Люксовая версия бюджетного седана… Звучит странно, но Dacia/Renault Sandero есть не что иное, как люксовая версия «бюджетника» Logan. Та же платформа, но иной тип кузова. Те же агрегаты, но лучше оснащение. В общем, тот же самый автомобиль, но по иной цене.

дача сандеро и рено сандеро сравнение
дача сандеро и рено сандеро сравнение
дача сандеро и рено сандеро сравнение
дача сандеро и рено сандеро сравнение
дача сандеро и рено сандеро сравнение

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

На 70% унифицированный с Logan, Renault/Dacia Sandero получил тот же набор достоинств и недостатков: бронебойность подвески, простота конструкции и ряд огрехов в эргономике и качестве отделки. Но, даже несмотря на принадлежность к В-классу, Sandero в качестве семейного авто покупался активнее, нежели Logan, а значит, отыскать автомобиль с высоким остаточным ресурсом куда проще. А вот на что обратить внимание при выборе, не помешает знать каждому потенциальному покупателю.

дача сандеро и рено сандеро сравнение
дача сандеро и рено сандеро сравнение

Есть у Sandero и свои «тараканы». К примеру, редко когда бортовой компьютер показывает реальный расход топлива или остаток хода. А ничем не защищенный порог в багажнике и огромную щель между капотом и лобовым стеклом владельцы предпочитают заделывать сами: и эстетичнее, и практичнее получается.

Как бы скептично ни относились белорусы к классу бюджетных автомобилей, их популярность будет только расти. Пока еще живы ресурсные авто из 90-х, но и им придет конец. И тогда между «понтами», которые дарят многие современные автомобили, но за которые просят непомерные деньги на СТО, и простой конструкцией «бюджетников», пусть и располагающих меньшим комфортом, белорус выберет второе.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Плюсы

Отличное сочетание цена/качество. Энергоемкие подвески. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

В общем-то, замысел неплох: взять все хорошее, что есть в Logan, и предложить это в немного иной, не столь аскетичной оболочке. Правда, все это не сделало Sandero куда более роскошным, тем не менее и внутри, и снаружи он слегка симпатичнее «предка». Так что в итоге получился отличный вариант для тех, кому нужно и недорого, и чтобы не слишком бедно…

Публикации о Dacia/Renault Sandero

Технические характеристики Dacia Sandero

Концерн Рено модели Сандеро выпускает для Европы под собственным логотипом, а также под логотипом Dacia. Это достаточно известный для Восточной Европы румынский автомобильный бренд. По сути, Dacia Sandero и Renault Sandero являются близнецами не только по внешнему виду, но и по комплектации, оборудованию и техническим характеристикам. Основной платформой для них послужил не менее популярный седан Логан.

Общая информация

Выпуск пятидверных хэтчбеков класса «В» Dacia Sandero и Renault Sandero можно разделить на два этапа или два поколения. Так, румынская модель Дачия Сандеро впервые сошла с конвейера в 2008 году. Производство представителей первого поколения популярных хэтчбеков Сандеро осуществлялось вплоть до 2013 года.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Рестайлинговые модели румынского производителя выпускаются с 2013 года по сегодняшний день, в отличие от Сандеро второго поколения российского производства, выпуск которых стартовал в 2104 году. Эти хэтчбеки пользовались высоким уровнем спроса благодаря своей экономичности и высокому уровню надежности. Двигатели, которые устанавливались на эти авто, заводом изготовителем позиционировались как миллионники. Кроме того, подвеска, которой оснащались модели Сандеро, была позаимствована у Логана, также отличалась высокой надежностью и эффективностью работы. Запасные детали относительно доступны, а сами работы по ремонту подвески не отличались сверхсложностью и могли быть выполнены своими руками в гаражных условиях.

Поскольку описываемые хэтчбеки разработаны на одной платформе и имеют множество схожих показателей и характеристик, основными отличительными особенностями является линейка силовых агрегатов, которыми оборудованы модели российского и румынского производства.

Силовые агрегаты

Модели Dacia Sandero обладают большѝм количеством вариантов подбора силового агрегата. Так, если сравнивать характеристики моделей второго поколения Сандеро под логотипом Дачия и французского концерна, то у румынского бренда в этом отношении явное преимущество. Представлены как бензиновые, так и дизельные варианты. При этом модели, работающие на бензине представлены с объемом двигателя 1.2 литра, а также самым экономичным вариантом с объемом силового агрегата всего 0,9 литра и при этом обладая мощностью в 90 л.с. (5250 оборотов в минуту) и имея три рабочих цилиндра. Такого показателя мощности при небольшом объеме двигателя удалось добиться благодаря установке инновационной низкоинерционной турбины. Модели с 1.2 литровыми двигателями имеют показатели мощности в 75 л.с. и практически ничем не отличаются от двигателей на моделях Сандеро под французским логотипом.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДизельные Dacia Sandero второго поколения представлены двумя достаточно популярными вариантами. При этом рабочий объем двигателей у них одинаков и составляет 1461 куб.см, а показатели мощности разные – 75 и 90 л.с. Модели оборудованы дополнительным наддувом при помощи турбокомпрессоров. Впрыск топлива предусмотрен распределенный с наличием инжектора.

Выбор Renault Sandero в плане ассортимента силовых агрегатов немного скромнее и предлагаются варианты с бензиновыми двигателями объемом 1.2 литра (мощность 75 л.с.) и объемом 1.6 литра (мощность 82 и 102 л.с.).

Габаритные и эксплуатационные показатели

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Колесная база как у представителя румынского автопрома, так и моделей Сандеро под логотипом французского автопроизводителя одинакова и составляет 2589 мм. При этом колея как передних, так и задних колес у этих хэтчбеков также ничем не отличается и составляет, соответственно, 1497 мм и 1486 мм. Размер используемых шин – 185 на 65 R15.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Одинаковы и топливные баки, в которых допускается размещение до 50 литров топлива в независимости от комплектации или характеристик силового агрегата.

Если сравнивать хэтчбеки Renault и Dacia Sandero с одинаковыми объемами двигателей, например, 1.2 литра, то можно наблюдать некоторую разницу в показаниях расхода топлива на 10 километров пробега. Так, в городском режиме этот показатель одинаков и составляет 7,7 литра, в загородном цикле экономичнее Dacia Sandero, которая потребляет на 0,3 литра меньше в отличие от своего оппонента (5,1 литра против 4,9 литра). В смешанном режиме хоть и не намного, но также экономичнее Дачия – 5,9 литра против 6 литров.

Ходовая часть и тормозной механизм

дача сандеро и рено сандеро сравнениеПередняя подвеска у Dacia Sandero, так же как и Renault этой же модели, независимая по типу МакФерсон с наличием рычагов поперечной устойчивости. Задняя же подвеска полузависима, оснащена телескопическими амортизаторами с цилиндрическими пружинами.

Тормозная система предусматривает дисковую конструкцию на передних колесах обоих автомобилей и барабанный механизм на задних. Несмотря на отсутствие на поверхности дисков вентиляционных отверстий, их конструкция считается достаточно удачной и не подвержена перегреву. В зависимости от выбранной комплектации модели Дачия оборудуются системами ABS и ESP.

Экстерьер

дача сандеро и рено сандеро сравнениеВ отличие от Сандеро с логотипом французского автопроизводителя, модель румынского производства оборудован радиаторной решеткой несколько другой формы. Передние фары у этой модели визуально полностью переходят в одну линию с решеткой, образуя тем самым единое пространство. У Renault Sandero отсутствует плавный переход и нижнюю часть фар и радиаторной решетки разделяет небольшой выступ. Эмблема больших размеров красуется как у одной, так и у другой модели.

Форма и конструкция передних фар также отличается. Если у машин Renault указатели поворотов расположены с внутренней части модуля фары ближе к радиаторной решетке, то у Dacia Sandero они находятся с внешней. Стоит обратить внимание и на нижнюю часть бампера. Подрадиаторная решетка у румынских машин немного уже и не предусматривает отдельной окантовки для противотуманных фар. В остальном же автомобили идентичны, а существующие технические отличия незначительны.

Новая Dacia Sandero: что есть «в базе»?

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Представляя в сентябре новое семейство Logan/Sandero третьего поколения, в компании Renault, как водится, показали самые богатые версии. Теперь, когда эти машины начали постепенно выходить на рынки европейских стран и заработал конфигуратор, появилась возможность посмотреть на базовую версию. Logan представлен далеко не во всей Европе, и его конфигуратор еще не работает. Зато перед нами — Dacia Sandero в самой простой комплектации Access.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Черные бамперы, стальные 15-дюймовые колеса без колпаков, ручная регулировка зеркал, пластиковый руль… Примерив новый для себя дизайн, автомобили Dacia сохранили традиции бюджетного жанра. «В базе» ни кондиционера, ни задних электрических стеклоподъемников, ни подогрева сидений. Вместо «музыки» — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета на передней панели, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

И все-таки даже вот такая базовая Dacia Sandero в Европе имеет шесть подушек безопасности, полностью светодиодные фары и простенькую систему автоматического торможения, которая работает на скорости от 30 до 140 км/ч. Такой хэтчбек с атмосферником 1.0 SCe (65 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» во Франции стоит 8690 евро. Для сравнения: за Renault Clio просят минимум 14900 евро, а Volkswagen Polo у французских дилеров стоит не менее 16980 евро.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Dacia Sandero в максимальной комплектации Confort с турбомотором 1.0 TCe (90 л.с.) предлагается за 12690 евро. Здесь уже есть кондиционер, штатная медиасистема, задний парктроник, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъемника, регулировка водительского сиденья по высоте, датчики света и дождя, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Предусмотрены и дополнительные опции: климат-контроль, камера заднего вида, навигатор, электропривод «ручника», окраска «металлик». Sandero с полным набором стоит во Франции без малого 15 тысяч евро.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Когда такие Logan и Sandero доберутся до России? Вопрос пока открытый. Судя по всему, не скоро, ведь у нас только сейчас к выходу готовится Duster второго поколения, который в Европе продается уже три года.

Renault Sandero или Sandero Stepway: что лучше

Звучное и модное слово «кроссовер» применяется ко многим автомобилям. В том числе, к переднеприводным с высоким дорожным просветом и обвесом по периметру кузова. Одна из востребованных моделей — Sandero Stepway. Пользователи интернета спрашивают, чем внедорожник отличается от базового Renault Sandero. Какой смысл переплачивать? Чтобы выяснить, требуется сравнить кузовные и технические характеристики.

Рейтинги автомобилей

Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2018 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.

В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2018, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.

Дорожный просвет

Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero — бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.

Клиренс Renault Sandero — 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии — 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем — 160 и 198 мм.

После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал — 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей — полноценный внедорожник.

Различия кузова

Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеSandero Stepway с обновленными характеристиками появился в продаже в 2019 году.

Для примера рассмотрим автомиобили с 8-и клапанными двигателями. Главным звеном Sandero Stepway является приподнятый клиренс, соответственно, на заводе установили другие амортизаторы и пружины. На этом простые различия заканчиваются и начинаются сложные.

Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление. В картере коробки выжимной подшипник не механический, как в Sandero, а такой же как на Ларгусе. Сцепление выжимное, поэтому появился главный цилиндр, добавилась трубка от главного цилиндра к рабочему. У тросовой коробки передач новый рычаг переключения.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеНа заднем ряду места достаточно для двух человек, втроем будет разместиться сложно.

Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другим выжимом, соответственно, преобразовались правый и левый привода. На стыке полуосей Stepway — 23 шлица, на обычной Sandero, если она восьмиклапанная — 21. После изменения передаточных чисел поменялся крутящий момент, поэтому на заводе поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20.6 мм (259 X 20.6). На 16-и клапанных версиях Сандеро, тоже вентилируемые. Отличаются от невентилируемых дисков, отводом тепла через специальные отверстия с торца. Замена диска повлекла за собой изменения тормозного механизма.

Размеры, ммSANDEROSANDERO StepwaySANDERO Stepway City
Длина407040834083
Ширина (без зеркал/с зеркалами)17331757/19941757/1994
Высота152316241626
Колесная база258925892589
Передняя колея149714971497
Задняя колея148614861486
Багажник320320320
Дорожный просвет155 / 172195178

Двигатель и трансмиссия

Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеСиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.

Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.

В 2018, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.

Комплектации и цены

Различия начинаются уже в базовой комплектации. В Sandero Stepway больше доступных опций.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеМультимедийная система освежает панель
Sandero

Sandero Access стоимостью 577 000 руб, предлагают с одним двигателем — 1,6 л, 82 л. с., MKП5. В хэтчбек, скромные комплектующие. Здесь нигде не предусмотрели дополнительную подсветку, единственное освещение — дневные ходовые огни. Для комфорта в жару рециркуляция воздуха, докупить кондиционер не получится. Есть небольшой плюс — обогрев заднего стекла, складывающиеся, в двух вариантах, спинки сидений, замок с ДУ. Из новинок — рычаг открытия лючка бензобака, возле сиденья водителя. Из всего оборудования, которое можно купить — система «Эра глонасс». Лучше сразу присматривать комплектацию посолидней.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеНовое рулевое колесо выполнено из высококачественных материалов.

Например, самую комфортную, Drive предлагают с тремя двигателями: 82 л. с. с 5-ступенчатой механикой — 747 990 р., 113 лошадей в паре с МПК5 — 787 990 р., автомат с 102-х сильным агрегатом покупатель приобретет за 817 990 р. За комфортный автомобиль на двигателе 82 л. с. потребуется доплатить — 165 990 р. Но это того стоит, здесь установили все оборудование из возможного, а остальное можно докупить. Кондиционер в базе (в сборке Life предлагается за 29 990 р). Обновленный Media Nav не устанавливают бесплатно, ни в одной комплектации. Обогрев лобового стекла, Мультимедиа с навигационной системой, ESP и задние датчики парковки, приобретаются отдельно для комплектации Drive. Приемлемый хэтчбек Sandero, с платными опциями, будет стоить 760 000 — 800 000 р.

Что предлагают во внедорожной Sandero Stepway

Вполне достойно, даже в начальной комплектации с агрегатом 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 738 990 р., автомобиль обеспечили почти всеми плюшками дорогой Sandero. К тому-же, можно докупить Мультимедиа и обогрев переднего стекла.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеКлима-контроль в базе только у продвинутых версий.

Новый Sandero Stepway 2018 в версии CYTI

City Life с двигателем 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC, предлагается к продаже за 840 990 р. К опциям обычного Sandero Stepway Life, добавилась адаптация к российским условиям, в виде защиты картера и запуска двигателя в холода. В багажнике полноразмерное запасное колесо.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеСпецверсия Sandero Stepway в комплектации City, с вариатором и адаптацией к российским условиям, продается в России с 2019 года.

Самая дорогая цена, на машины из линейки Сандеро, у Stepwey в базовой комплектации Drive City. Внедорожник с двигателем 1,6 л, мощностью 113 л. с. и вариатором X-TRONIC, предлагается за 922 990 р. За доплату 20 000 р. установят — Эра-Глонасс и задние датчики для безопасной парковки. Конечная стоимость полностью оборудованного автомобиля составит не менее 942 990 р.

Какой автомобиль приобрести?

Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.

Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.

avtoexperts.ru

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Дачия Логан/Сандеро (Dacia Logan/Sandero) 2021/2022 H4Dt 1.0 TCe 100 л.с – румынский конкурент Киа Рио по цене Лада Гранта

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Сегодняшний независимый обзор посвящен новым Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей (Dacia Logan/Sandero/Sandero Stepway) 2021/2022 модельных годов (третье поколение), под капот которых устанавливают экономичный бензиновый двигатель H4Dt 1.0 TCe 12v 100 л.с. Из статьи вы узнаете, каким отличительными особенностями, техническими характеристиками, оснащением, надежностью, реальным расходом топлива и предельном сроком службы обладают румынские конкуренты Киа Рио (Kia Rio) по цене Лада Гранта (Lada Granta).

дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение

Будучи богатыми, европейцы, тем не менее, умеют разумно экономить. Наверное, поэтому недорогая, но практичная Dacia так активно покупается и занимает лидирующее место в рейтингах продаж по всей Европе. Спрос на данную марку стабилен, несмотря на то, что вторая генерация Дачия Логан, установленная на платформу B0, впервые была представлена аж 8 лет назад. И все же в компании посчитали, что пришла пора кардинальных перемен.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Сегодня, глядя на новое, третье поколение Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей, представленное публике в конце 2020 года, неумолимо удивляешься тому, насколько эти модели стали по-настоящему стильными, при этом с трудом припоминаешь, какими они были лет 15 назад, когда впервые появились на европейском рынке. На смену скучному бюджетному имиджу явились стильные современные кузова, которые не будет стыдно сравнить, например, с моделью Renault Clio или Renault Captur. Нет, это не очередная заявка на революцию в автомобилестроении, но это четкая команда к действию для конкурирующих марок Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, которые также выпускают бюджетные модели.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Оснащение новых моделей Dacia стало значительно разнообразнее и дороже. Во всех комплектациях, не исключая базовую, оптика только светодиодная, причём с ходовыми огнями и увеличенной длиной светового луча. Ручки на дверных картах стали более удобными, а во вседорожной модели Sandero Stepway появился даже люк в крыше и стильные рейлинги.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение

Внутри все красиво, как и снаружи. Как хэтчбек, так и седан не изменили своих габаритов, только колесные базы были слегка увеличены (на 25 миллиметров у Логан и 15 миллиметров у Сандеро/Сандеро Степвей), а это значит, что в салонах стало больше свободного пространства. Так, например, многие автоспециалисты, вполне заслуженно назвали новый Dacia Logan 2021/2022 образцовым в дисциплине свободного салонного пространства по сравнению с другими участниками сегмента “B”, куда в принципе и относятся обозреваемые бюджетники.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Задний свес седана стал немного короче, чем ранее, но объём его багажного отсека стал на 18 литров больше и теперь составляет рекордные 528 литров. Высота моделей стала ниже на 15 миллиметров (клиренс седана и хэтчбека составляет 140 миллиметров). Ещё один плюс обозреваемых румынских автомобилей заключается в том, во всех версиях седана багажный отсек оборудован удобным эргонайзером, как у Шкода Рапид 2021. Увеличился у рассматриваемых моделей даже бардачок, теперь его объем составляет 21 литр. Качество отделочных материалов салона и уровень сборки вышли на новый, весьма достойный уровень.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Все новые бюджетник, как седан, так и хэтчбек с вседорожником, отныне оснащены современными мультимедийными центрами с сенсорными дисплеями. Имеется бесключевой доступ, кнопка Start/Stop, датчик погоды, стояночный тормоз с электроприводом, климатическая установка, кормовая камера обзора в комплексе с парктрониками. Однозначно, большинство владельцев Логан или Сандеро/Сандеро Степвей предыдущих генераций даже и представить себе не могли ничего подобного, не правда ли?

дача сандеро и рено сандеро сравнениедача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение

Румынский производитель, входящий в состав альянса Renault порадовал любителей марки не только модернизацией кузовов, но и полномасштабной сменой платформы. Отныне эти автомобили устанавливаются на более современную унифицированную платформу CMF-B. Это недавняя совместная разработка автобрендов Nissan, Renault и Mitsubishi. Для справки заметим, что “тележку” CMF-B уже используют в таких популярных у покупателей моделях последних поколений, как Ниссан Жук (Nissan Juke), Рено Каптур (Renault Captur) и Рено Клио (Renault Clio).

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Новая платформа открыла доступ к внедрению инновационных систем безопасности, были также внедрены опции отслеживания слепых зон, функции автопарковки и предупреждения фронтального столкновения. Хотя подвеска у новичков осталась практически прежней: спереди – независимая с типом действия МакФерсон со стойками поперечной устойчивости, сзади – полузависимая с усиленной торсионной балкой.

дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение

Также стало известно, что финансового шока любители бренда не испытают, Дачия Логан (Dacia Logan), Дачия Сандеро (Dacia Sandero) и Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) по-прежнему останутся одними из самых выгодных предложений на европейском рынке (справочно: базовые комплектации стартуют с отметки 8 800 евро), а возможно и на отечественном, российском, после прихода этих же моделей под брендом Рено (Renault), как в принципе до этого и происходило.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ/ТРАНСМИССИЙ

В различных комплектациях под капот новых Рено Логан/Сандеро/Сандеро Степвей на данный момент времени устанавливаются только три бензиновых трёхцилиндровых 12-ти клапанных двигателя: два турбированных мотора – 0.9 Tce серии H4Bt на 90 лошадей (крутящий момент – 135 Ньютон на метр), 1.0 Tce серии H4Dt на 100 лошадок (крутящий момент – 160 Ньютон на метр) и один атмосферный – 1.0 MPI серии H4D на 65 лошадиных сил (крутящий момент – 105 Ньютон на метр). Для справки заметим, что все силовые установки оснащаются приводной цепью ГРМ, рассчитанной на весь срок эксплуатации двс. Кроме того, версия турбодвигателя H4Bt 0.9 Tce поставляется на рынок двух топливной, то есть силовой агрегат способен работать на природном газе (пропан-бутане).

дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение дача сандеро и рено сандеро сравнение

Что касается самого мощного и наиболее востребованного двигателя обозреваемых европейских автоновинок — H4Dt 1.0 Tce 100 л.с, то по заверениям производителя расход топлива моделей, оснащенных данным узлом в паре с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет 4,7 литра (город – 5,5 литров, трасса – 3,9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

О поставках дизельных версий легендарного турбомотора серии K9K 1.5 dCI пока умалчивается заводом-изготовителем, хотя автоконцерн Renault всегда славился подобными силовыми установками, ведь они без труда способны ходить по 600-800 тысяч километров пробега, а при наступлении критического износа эти узлы можно всегда откапиталить.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Все вышеописанные бензиновые двигатели комплектуются механическими коробками переключения передач на пять (5-МКПП) и шесть (6-МКПП) ступеней, а самая мощная серия турбомотора H4Dt 1.0 Tce 100 л.с может также работать в компании с модернизированным японским бесступенчатым вариатором CVT (установлено восемь виртуальных передач) от компании Jatco (серия JF016E).

Подводя итог всему вышесказанному отметим, что со слов большинства автомехаников, предельный ресурс бензинового турбодвигателя новых Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей 2021/2022 — H4Dt 1.0 Tce мощностью 100 лошадиных сил, составляет порядка 200-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен), при условии своевременного соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Dacia Sandero

дача сандеро и рено сандеро сравнение

дача сандеро и рено сандеро сравнение

дача сандеро и рено сандеро сравнение

дача сандеро и рено сандеро сравнение

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Технические характеристики Dacia Sandero

Модельный год2009
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4020
Ширина, мм1746
Высота, мм1534
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л320-1200
Страна сборкиРумыния

Модификации Dacia Sandero

Dacia Sandero 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч162
Время разгона до 100 км/ч, сек13.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31390
Мощность, л.с. / оборотах75/5500
Момент, Н·м / оборотах112/3000
Расход комби, л на 100 км6.9
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Dacia Sandero 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек11.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах84/5500
Момент, Н·м / оборотах124/3000
Расход комби, л на 100 км7.3
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Dacia Sandero по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Dacia Sandero

Dacia Sandero, 2009 г

Купил Daca Sandero три года назад. Машина конструктивно не очень хорошая. На рычаге включения поворотов располагаются включатели фар, которые часто включаются от легкого прикосновения при включении поворота. Приходится все время следить. На педали сцепления и тормоза от двигателя (или коробки передач) распространяется высокочастотная вибрация, так что через час езды зудят ноги. При скорости больше 100 км/час идет неустойчиво (как «консервная банка») из-за высокого клиренса, малого веса и узких шин. Задняя передача на коробке передач никак не защищена от случайного неправильного переключения скоростей, что вообще опасно. Рычаг переключения скоростей Dacia Sandero стучит об ограничитель при движении рычага до упора вправо или лево. Первая и третья скорости в коробке передач расположены так близко, что в место первой включаешь третью (пока не привыкнешь). Центр руля занят подушкой безопасности так, что плохо видно приборную доску. Чтобы разложить заднее сидение и увеличить объем багажника приходится снимать сидение. При трогании машина как бы «раздумывает», а затем хватает (что-то с электроникой). В общем, советую за те же деньги купить что-то другое. Хотя кому как.

Достоинства : неплохой мотор.

Недостатки : их больше, чем достоинств.

Dacia Sandero, 2011 г

Достоинства : энергоемкость подвески, огромные дверные проемы, неприхотливость, экономичность.

Недостатки : слишком уж неказист пластик салона, отсутствие усилителя руля, экстерьер задней части авто, как то тяжеловато выглядит корма.

Dacia Sandero, 2011 г

Достоинства : экономичный и простой в эксплуатации автомобиль.

Dacia Sandero, 2008 г

Достоинства : надежная. Практичная. Удобная. Простая в эксплуатации. Вместительная.

Недостатки : «черточки» с уровнем топлива. Отсутствие кондиционера.

Dacia Sandero, 2009 г

Достоинства : цена-качество. Комфорт. Удобство.

DACIA SANDERO 1.4.

Нравится
Просторный салон
Энергоемкие подвески
Цена/качество/потребительские характеристики

Не нравится
Высокая посадка
Посредственная шумоизоляция

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор «АБw».

Нравится
Большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска
Просторный салон
Возможность трансформации багажника

Не нравится
Неудачная эргономика водительского места
«Бюджетность» в деталях
Большой расход топлива

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент «АБw».

Нравится
Простое и ремонтопригодное устройство ходовой части
Наличие необходимого минимума дополнительного оборудования
Приспособленность для коротких городских поездок

Не нравится
Алгоритм включения омывателя и «дворников»
Запасное колесо закреплено под днищем
Отсутствие разъемов между элементами выхлопной системы

Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики «Дело техники».

Dacia Sandero 1.4
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1390
Мощность, л.с. при об/мин75/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин112/3000
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с13
Макс. скорость, км/ч161
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,4
В городском цикле, л/100 км9,6
В смешанном цикле, л/100 км7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4020/1746/1534
Колесная база, мм2588
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л320-1200
Емкость топливного бака, л50
МАССА
Масса снаряженная, кг975
Масса полная, кг1470

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция выражает благодарность компании «Автопромсервис», официальному дилеру Renault в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

Эксклюзивный обзор нового Sandero Stepway. Будущий бестселлер

Для начала обозначим важный момент. В этой статье речь пойдет о Dacia Sandero Stepway, которая выпускается в Румынии для стран ЕС. У нас подобный автомобиль появится в следующем году и будет продаваться под брендом Renault. Производство семейства Logan III, в которое входят Logan, Sandero и Sandero Stepway, будет налажено в Тольятти, где уже тестируют прототипы будущих бюджетных новинок. Данный обзор не следует рассматривать как знакомство с машиной, которая без каких-либо изменений попадет на наши дороги через год. Это скорее ознакомительный взгляд на новое семейство будущего бестселлера компании Renault на нашем рынке. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что платформу, экстерьер и интерьер тольяттинские модели получат от «румына» практически без изменений. Но отличия в комплектациях и списке силовых агрегатов однозначно будут. Помните об этом, читая данный материал.

Новая платформа

Нынешнее, то есть второе, поколение Renault Logan/Sandero выпускается с 2013 года. Даже для бюджетного сегмента, где аудитория не такая уж требовательная, 8 лет производства — это долго. Рестайлинг 2018 года слегка улучшил ситуацию, но все равно на данный момент семейство Logan от Renault Russia — самое «пожилое» в сегменте В на рынке Беларуси. Rio, Accent, Polo и даже Vesta — более свежие конкуренты.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Нельзя не напомнить, что у нынешних Logan и Sandero уже изрядно устаревшая платформа, чьи корни уходят к Renault Clio второго поколения, а значит — в середину 1990-х. Конечно, большинству покупателей на это плевать, но старая архитектура накладывает ряд ограничений как по некоторым опциям, так и по системам безопасности. После смены поколения Logan, как и производные версии Sandero, переехал на современную платформу CMF-B от нового Renault Clio. От последнего бюджетные модели унаследовали каждую пятую деталь!

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Это значит, что бюджетные машины теперь станут намного безопаснее и потенциально смогут оснащаться всеми актуальными опциями от концерна Renault. Теоретически новый Sandero можно оснастить даже адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы движения (не исключено, что во время очередного обновления модель действительно получит эти «автономные» навороты). Но не будем забегать вперед. Давайте лучше поближе посмотрим на то, как изменился Sandero Stepway.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Спасибо за хетчбэк

Почему мы вообще выбрали для обзора Sandero Stepway, а не Logan или обычный Sandero? Возможно, седан будет даже более популярным в Беларуси, чем хетчбэк или кросс-хетчбэк. Но недорогих «четырехдверок» у нас и так очень много, а вот доступные широкой аудитории классические хетчбэки практически покинули наш регион. Кроме Renault Sandero и Kia Rio и вспомнить нечего. Как показывает статистика, кросс-версии хетчбэков в Беларуси пользуются гораздо большим успехом, поэтому на обзор мы взяли именно модификацию Stepway. Это и есть прямой конкурент Kia Rio X, а также Lada XRAY.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Более динамичный силуэт кузова

Обновленный Sandero сохранил силуэт и пропорции предшественника, так что вряд ли вы перепутаете эту модель с какой-нибудь другой в потоке. При этом 100% кузовных деталей здесь новые. Машина стала на несколько сантиметров длиннее и получила увеличенную на 14 мм колесную базу. У европейского «Степвея» дорожный просвет составляет 174 мм. Причем это честный клиренс — под днищем нет никаких выступающих «стаканов» и других элементов подвески или трансмиссии. В лесную колею можно заезжать смело.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Дизайнеры Renault изменили угол наклона лобового стекла, из-за чего силуэт кузова Sandero стал более динамичным как внешне, так и по аэродинамическим показателям. Первое, на что обращаешь внимание, когда впервые видишь новинку, — это оптика с Y-образными ходовыми огнями. Стильные LED-элементы идут уже в базе. В Европе светодиодными по умолчанию являются и основные блоки оптики (ближний и дальний свет). Какими будут фары у Sandero из Тольятти, пока неясно.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

От обычного Sandero новый Stepway отличается больше, чем когда-либо. Теперь у автомобиля не только «внедорожный» обвес по периметру кузова, но и уникальное оформление решетки радиатора, другие воздухозаборники и даже видоизмененный капот с более рельефной поверхностью. «Степа» теперь еще больше смахивает на кроссовер В-класса, хотя его «легковая сущность» никуда не делась — кроме увеличенного клиренса, здесь нет никаких off-road-отличий. Да и привод — исключительно на переднюю ось. Для любителей поездить по зимнему лесу лучше подойдет новый Duster, который уже вовсю продается в Беларуси.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Отдельно хочется отметить новые «интеллектуальные» рейлинги, которые достались именно «Степвею». Их можно устанавливать как в продольном, так и в поперечном направлении. Таким образом, на крыше машины можно перевозить багаж и велосипеды, не покупая дополнительные перекладины. Очень приятная мелочь для дальних путешествий.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Продуманный салон

Салоны нынешних Logan и Sandero вызывали много критики за расположение мультимедийной системы. Экран развлекательного комплекса, куда часто по совместительству выводится и навигационная система, у Sandero II расположен по центру передней панели, на этаж ниже воздуховодов отопительной системы. Это, конечно, не самое удобное решение — водителю постоянно приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на карту или переключить песню в Spotify. Такая эргономика была простительна 10 лет назад, но не в 2021-м, когда мультимедийные системы автомобилей начали работать в связке со смартфонами и перестали выполнять функцию бессмысленного экрана «лишь бы был».

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Третье поколение Logan и Sandero получило значительно пересмотренный интерьер, который во многом напоминает второй Duster и даже Arkana. Теперь сенсорный экран находится на верхнем этаже центральной консоли, и пользоваться им намного удобнее. Медиасистема отныне даже выше, чем приборная панель! Сами воздуховоды стали более стильными.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Приятная мелочь для тех, кто по старинке крепит телефон на держатель и пользуется картой с экрана смартфона, — зарядный разъем USB, расположенный в верхней части передней панели, рядом с «приборкой». Сама приборная панель стала намного симпатичней и аккуратней.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Что касается версии Stepway, она в Европе получила индивидуальные стилистические элементы (включая уникальную отделку передней панели), другие кресла с логотипами серии. Там-сям разбросаны оранжевые вставки. На передней панели и дверных картах — интересные тканевые вставки. Выглядят они отлично, посмотрим, что будет с практичностью. Кресла у автомобиля стали более удобными. Блок автоматического климат-контроля — такой же, как у новых Duster и Arkana.

дача сандеро и рено сандеро сравнение

Среди приятных мелочей — электромеханический ручник, камера заднего вида с направляющими, парктроники по кругу, два подстаканника в нормальном месте и центральный подлокотник. Справа за рулем — уже привычный для владельцев Renault отросток с клавишами управления аудиосистемой. Четырехспицевый руль получил с десяток кнопок, среди которых — блок активации круиз-контроля. Напомним, сейчас он активируется клавишей на центральной консоли.

Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 H4Dt 1.0 TCe Eco-G 100 л.с – новый кросс-хэтчбек с заводским ГБО

дача сандеро и рено сандеро сравнение

В честном обзоре мы рассмотрим новую Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 модельных годов (третья генерация) в специальной версии, работающей на природном газе, в моторный отсек которой устанавливается битопливный двигатель H4Dt 1.0 TCe Eco-G 12v 100 л.с. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, реальный расход топлива и предельном ресурс нового румынского кросс-хэтчбека с заводским ГБО.

Новая третья по счету генерация кросс-хэтчбека Дачия Сандеро Степвей 2021/2022 была официально представлена мировой общественности в сентябре 2020 года. Вседорожная модель румынского подразделения компании Renault, как и собраться по линейке (Логан и Сандеро) устанавливаются на новую платформу CMF-B. Новая платформа позволила увеличить габаритные размеры кузова и колесной базы автоновинки. Благодаря такому преобразованию, увеличилось свободное пространство в салоне автомобиля, в особенности, появилось больше места для задних пассажиров.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Также отметим, что Дачия Сандеро/Сандеро Степвей 2021/2022 года строиться на такой же платформе, как и у нового Рено Клио, что позволило открыть доступ к широчайшей гамме трехцилиндровых турбированных силовых агрегатов линейки TCe. Что касается подвески, то революционных изменений в ней не произошло: спереди — независимая пружинная с типом действия МакФерсон, а сзади — полузависимая со скручивающейся торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Внешний вид Dacia Sandero Stepway 2021/2022 можно считать одним из ключевых достоинств новой модификации третьей генерации. Продуманное оформление передней части кузова, визуально, как бы “растягивает” автомобиль по ширине, а главной достопримечательностью лицевого оформления модели являются головные фары со светодиодной начинкой, выполненные в современной стилистике. Особую роль в передней части кузова играет новая фальшрадиаторная решетка, которая украшена множеством хромированных декоративных элементов, а также капот, получивший солидный дизайн за счет более фактурных выштамповок.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Сзади новый кросс-хэтчбек смотрится не менее привлекательно, чем спереди, а настоящим украшением кормы стали «ветвистые» фонари. Важным преимуществом, которое производитель оставил без изменений является клиренс модели, оставшийся на прежнем уровне 207 миллиметров, хотя в “живую” создается впечатление, что машина опустилась ниже к дороге, но это лишь визуальный обман.

Кроссовая версия румынского хэтчбека Дачия Сандеро Степвей 2021/2022 внешне довольно сильно отличается от обычного городского варианта модели, а все благодаря тому, кросс-хэтч обзавелся своим индивидуальным обвесом и массивными рейлингами на крыше, которые выделяются стильным дизайном. Новые бампера кроссовой версии оснастили оригинальной решеткой радиатора и иным капотом. Кроме того, новый Dacia Sandero Stepway обладает немного измененной линией крыши, ну и конечно его кузов оснащается множеством «внедорожных» молдингов из черного пластика.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что Дачия Сандеро Степвей третьего поколения обладает следующими габаритными размерами: длина — 4099 миллиметров (прибавка на 19 мм), ширина — 2007 миллиметров (прибавка на 13 мм), высота с рейлингами — 1618 миллиметров (уменьшение на 31 мм), колёсная база — 2604 миллиметров (прибавка на 15 мм). Багажное отделения у кросс-хэтча по объему такое же, как у обычного Сандеро и составляет 328 литров, что на 8 литров больше, чем у предшествующего поколения. В свою очередь, при складывании спинок заднего ряда сидений, объем багажника увеличивается до 1208 литров.

В салоне автоновинки произошли кардинальные перемены, причем в лучшую сторону. Материалы отделки стали на ранг лучше, дизайн интерьера стал напоминать современные европейские модели компании Renault. Базовое оснащения автоновинки стало еще богаче. Так, например, теперь в штатную компоновку кросс-хэтчбека входят: круиз-контроль с ограничителем скорости, электроусилитель рулевого колеса, шесть подушек безопасности SRS и система автоматического торможения (функционирует в диапазоне от 10 до 170 км/ч).

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Опционально можно заказать камеру заднего вида, датчики парковки “по кругу” и множество электронных помощников-ассистентов. Цены на автоновинку в кроссовом варианте исполнения модели у европейских дилеров стартуют с отметки 7 700 евро за базовую, 9 500 евро за оптимальную и 12 000 евро за максимальную комплектации. Ну а нам лишь остается ждать новые Сандеро Степвей от марки Renault.

Что из себя представляет битопливная версия Dacia Sandero Stepway с заводским ГБО?

Обозреваемый фронткар европейского рынка от производителя Dacia уже давно числится в списках бестселлеров. Причем речь идёт не только о модели Sandero или Sandero Stepway, но также и о Logan. Преимущественно эти автомобили работают в службах такси или доставки во многих европейских странах. А в такси, как известно, да и в прочих агентствах, занимающихся коммерческими перевозками затраты на горючее и обслуживание транспортных средств всегда стремились свести к минимуму. Плановое или сезонное ТО, ремонт — это одна сторона медали. На другой обозначено топливо, именно оно составляет главную статью затрат, потому что требуется постоянно.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Из-за всех вышеперечисленных причин практически все парки, да и частные предприниматели переводят свои машины на газ, монтируя оборудование, позволяющее автомобилю функционировать на сравнительно недорогом пропан-бутане. Сегодня версии новых Dacia Sandero/Sandero Stepway 2021/2022 уже с завода выходят с установленным ГБО, благодаря чему не нужно затрачивать время и средства на монтирование газобаллонного оборудования и перерегистрацию.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новый Рено Сандеро/Сандеро Степвей с уже установленным фирменным ГБО, которое работает в паре с доработанным битопливным двигателем 1.0 TCe Eco-G и главное преимущество подобной версии автомобиля заключается даже не в сохранении заводской гарантии, не в отсутствие хлопот с монтажом, а в том, насколько грамотно, аккуратно и профессионально сие оборудование настроено на экономичность.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Изучением рынка данного оборудования занимался сам производитель, компания Dacia вместе с импортёром. В итоге, выбор пал на продукцию известной итальянской фирмы BRC. Все работы были проведены очень качественно. Заправочная горловина расположена не где придётся, как у нас заведено, под бампером, к примеру, а выведена в лючок бензобака, как будто там и находилась ещё с заводского конвейера. Заметим, что для заправки никакие переходники не нужны. Электронный блок управления интегрирован в бортовую систему, поэтому трип-компьютер с панели приборов подает корректную информацию о расходе при работе на газе (средний, моментальный), а также отображает общий запас хода суммируя наличие газа и бензина. Запасным колесом в багажном отсеке Sandero/Sandero Stepway пришлось пожертвовать, на его месте теперь отлично расположился тороидальный баллон объемом 40 литров.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Запуск и прогрев двигателя автомобиля производится на бензине. Как только температура достигнет оптимального показателя электронный блок управления (ЭБУ) автоматически переведёт силовой агрегат на потребление газа. В тёплое время года для прогрева мотора машины и последующего запуска ГБО потребуется от силы пара минут.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеDacia Sandero Stepway 2021/2022 – AutBar.Ru

У производителя автомобилей Dacia на газе сейчас работают только новые бензиновые Дачия Логан и Дачия Сандеро/Сандеро Степвей, моторы которых совместимы с ГБО, однако уже в ближайшей перспективе эти же модели в паре с турбодизелем K9K 1.5 dCI будут также оснащаться заводским газобаллонным оборудованием от итальянской компании BRC. Стоит сказать, что французы с румынами всегда славились своими дизельными установками. Безусловно, переводить дизельные моторы на ГБО более затратная процедура и не всегда окупаемая, однако у такого сочетания есть одно неоспоримое преимущество — обеспечение более динамичного ускорения и напористой тяги.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справочно заметим, что новые Dacia Sandero/Sandero Stepway 2021/2022 с фирменным заводским ГБО, работящим в паре с битопливным двигателем в том или ином варианте исполнения, стоит незначительно дороже своих бензиновых оппонентов, однако разницу в затратах автомобиль погасит уже после 50 тысяч километров пробега.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БИТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ DACIA SANDERO STEPWAY 2021/2022

Под капот новой Дачия Сандеро Степвей 2021/2022 в версии, функционирующей на природном газе устанавливается трехцилиндровый 12-ти клапанный битопливный турбированный силовой агрегат 1.0 TCe Eco-G заводской серии H4Dt мощностью 100 лошадиных сил (крутящий момент – 97 Ньютон на метр при 3500 оборота в минуту). Данный мотор потребляет 92-й бензин (не ниже) и сжиженный газ (LPG). Все версии турбомотора отвечают экологическим нормам Евро 6D-Full, вступившим в силу с января 2021 года.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Двигатель H4Dt 1.0 TCe Eco-G 100 л.с у Дачия Сандеро Степвей совершенно неприхотливый и отлично переваривает пропан-бутан без ущерба ни себе, ни ездовым характеристикам автомобиля. Это довольно известный мотор, активно используемый в разных моделях альянса Renault-Nissan. Максимальная скорость модели в данным битопливным двигателем составляет 161 км/час, а разгон до сотни занимает 14,5 секунд, правда это при условии использования бензина марки АИ-95, хотя повторимся, силовой агрегат всеядный, поэтому при переходе на газ данные показатели не изменятся. На газе тяга только возрастет и порадует полным отсутствием просадок.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Топливный расход у обозреваемой версии Dacia Sandero Stepway 2021/2022 однозначно порадует своего владельца. В городе автомобиль затрачивает около 6,2 литра, за городом – 4,0 литра, а смешанный расход горючего составляет всего 4,8 литра, причем это при полной загрузке салона четырьмя пассажирами и работающем кондиционере. Как можем видеть, выгода очевидная.

дача сандеро и рено сандеро сравнениеДачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway) 2021/2022 – AutBar.Ru

Вышерассмотренный битопливный силовой агрегат 1.0 TCe Eco-G 100 л.с, устанавливаемый в моторный отсек новой Dacia Sandero Stepway агрегатируется только с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП), разработанной компанией Renault.

В заключении добавим, что по утверждениям многих автомехаников, предельный ресурс битопливного турбомотора с заводским ГБО, которым компонуется новая Дачия Сандеро/Сандеро Степвей 2021/2022 — H4Dt 1.0 Tce Eco-G мощностью 100 лошадиных сил, находится в пределах 200-230 тысяч километров пробега до замены (справочно: капремонт данной версии двигателя конструктивно не предусматривается производителем).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *