brocard история любви романтическое путешествие
Российская бюджетная парфюмерия: новинки Брокар из серии L’Histoire D’Amour
Я очень хочу поделиться с вами моими новыми впечатлениями от только что вышедшей серии «История Любви» российской марки Брокар. Всего в этой серии вышло четыре аромата, каждый из них достоин того, чтобы о нем рассказать.
Но сделать это не так легко) Знаете, почему? Марка мне очень интересна и по-своему дорога. Поэтому всегда хочется передать читателям частичку своей увлеченности. Но в нашем мире принято не доверять недорогому сегменту парфюмерии. Низкий ценник у нас прочно ассоциируется со словами «некачественно», «дешевка», «нестойко», «просто».
Когда-то я сама ломала подобные стереотипы, угнездившиеся в моей голове, познакомившись широкоформатно с тем, что делает марка на данный момент. С некоторых пор, а, точнее, с момента выхода аромата Царевна Лебедь, я стала пристально наблюдать за тем, что делает компания и ее эвалюатор Л.Берлянская. Наблюдать с интересом и благодарностью, пробовать и находить своих любимцев. Выпускаемые при ней новинки могут нравиться или нет, могут заставлять ваше сердечко вздрогнуть, могут не понравиться совсем, но все они имеют несколько особенностей: они самобытны, они профессионально собраны, они максимально очищены от ольфакторной грязи, которой так много в современной парфюмерии. Остальное — дело вкуса. Ну, и, отсутствие предубеждений.
В свое время я проводила много слепых затестов парфюмерных композиций с различными людьми, не очень знающими парфюмерный рынок. Вопросы были следующие:
Зачем такое долгое вступление? Наверное, затем, чтобы попытаться настроить вас на независимый затест. Наверное, в качестве призыва — нюхайте носом и сердцем, отвлекитесь от груза маркетинговых историй, составьте свое мнение. Ведь среди современного люкса, который сейчас ооооочень недешев, очень мало красивого и нестандартного, есть симпатичные композиции на старте и неприятные в базе (именно это я называю нечеткостью, несбалансированностью). А уж простого, незамысловатого и откровенно скучного в люксе, да и в современной нише — ну очень много.
Вернемся к новой серии. Называется она История Любви. Гладкие плоские флакончики небольшого формата ( 55 мл), удобные в руке, легко ложащиеся как обкатанная морская галька в ладошку. Этикетки на флакончиках нанесены краской. Пульвики работают идеально, коробочки — отлично выполнены, приятны тактильно. Коробки, к сожалению, до фотосессии не дожили, я очень активно пользуюсь этими духами последние недели и мой пес охотился за ними, и просто испортил их, воруя эти духи из шкафа прямо в коробках. Видимо, они пахли для него мной)
Я расскажу о всех четырех, но любимцев у меня два. Эту парочку я закажу еще и еще, буду снова бояться, что они будут сняты. Так как, откровенно говоря, половина этой серии получилась рассчитанной не на широкий круг пользователей. Очень нишево, очень на любителя….
Первый, о котором я хочу рассказать — Le Voyage Romantique (Романтическое Путешествие). Сделан он Elke Doerrier, относится к категории цветочные.
верхние ноты: бергамот, ландыш, жасмин
средние ноты: палисандр, роза
базовые ноты: амбра, кедр, мускус
Цветущий сад в самом зените лета, буйное цветение диких пионов и роз. Чего здесь больше? Сложно сказать. Один день я могла поклясться, что это аромат пионов, с незначительным розным нюансом, в другой — это все же были кустовые розы, с пионами на подпевках. Как бы то ни было — этот аромат — о море свежих лепестков ярко розового цвета, некоторые из них слиплись от сока сладких личи, беспечно разлитого по цветам. Если вам нравится цветочный аромат с легким ягодно-гурманским нюансом — попробуйте обязательно. Те, кто боятся ландыша — его там нет)) Есть прохлада и утонченность, которую эта нота обычно сообщает аромату.
Второй — La Nuit Magique (Волшебная Ночь), собран для нас Sophie Truitard
относится к категории восточные гурманские
верхние ноты: бергамот, персик, белая фрезия
средние ноты: лилия, ландыш, лесной орех, молоко
базовые ноты: мускус, белый кедр, амбра, ваниль
Если вы ищете несладкий особый гурманский аромат, но Ангел вам кажется слишком — вам сюда. Это очень гуманная гурманика, не сладкая, но вкусная. Засахаренные персики, вкус фундука на мягком печенье. Молока в прямом понимании вы не услышите, да ровно как и отдельных кричащих нот. Он гладкий, цельный, очень по-мюглеровски вне времени. Не поймите неправильно мое сравнение — это не аромат-копия. Это то самое направление орехово-абмрового утонченного десерта, который о сладкой жизни, а не о сладкой еде. Аромат — уют, мягкий плед и чашка чая с ореховым печеньем. Сахара — ноль и ноль калорий… И прекраснейшая амбра! Разносить не успела — отжала мама со словами: ооооо! Я такое люблю!
А теперь мой запойный любимец — Lune De Miel (Медовый месяц)
Группа — цветочные фруктовые
Парфюмер — Бертран Дюшофур
Верхние ноты: шампанское, бергамот, цитрон, розовый перец, манго
Средние ноты: роза, пион, иланг- иланг, ландыш, жимолость, боярышник
Базовые ноты: мускус и сикомор
Идеальный рецепт любого коктейля — в балансе и умеренности. Капля шампанского, пару капель манго, воспоминания о иланг-иланг, намек на розу… Где-то цветет жимолость, а разогретые деревянные доски веранды пахнут смолой и счастьем. Чистая, светлая, искристая радость, много жимолости с медом, много липы и жасмина. Шампанское? Его нет в привычном понимании, есть пузырьки газировки, которые щекочут нос, когда ты тайно залпом торопливо пьешь неположенный тебе стакан дюшеса из детства. А еще порой я слышу бархатцы! Те самые, из сада… По-Бертрановски тонко, объемно и невозможно цепляет душу. Запой.
Каждый раз, когда пишу подобное, очень переживаю, что кто-то разочаруется, не найдя всего этого для себя. Ведь ольфакторная память — тонкая штука… Давайте обобщу — шампанское, жимолость, медовость без грязи и море белых и желтых цветов — об этом Медовый Месяц.
А вот последний, Les Reveurs (Мечтатели), это выстрел в самое сердце. Lucas Sieuzac. Цветочные древесно-мускусные.
Блогеры окрестили его «котики», слыша там запах нежного пузика котенка. Я не знаю, как могу описать его я… Это тот аромат за скромные 500 рублей, который я купила бы, будь он раз в двадцать дороже. Это нежнейшая тончайшая белая замша, или затылок новорожденного, или пёрышки новорожденного колибри… затрудняюсь… А сверху — молекулярный десерт с грушевыми теплыми капельками, пудровыми нюансами, свежестью, нежностью, крылышками бабочек и трепетными лепестками ириса, к которым так страшно прикоснуться, чтобы не сломать. Здесь тоже чуткую бархатцы, их замшево-терпкую сущность. Гениальный нишевый аромат, который будет понятен не всем, который с первого вздоха у некоторых попадет в слепую зону ибо мускусы… Но мускусы здесь самые тонкие, нежные и прозрачные, которые известны мне. Именно их мы и считаем пудиком, замшей, затылком малыша в этом аромате. Они — о телесном, но самом чистом и прекрасном. В первый день он мне показался слабым, но абсолютно гипнотическим. Я поливалась им, чтоб продлить удовольствие. Через пару дней, вернувшись к той одежде, была в шоке — он был на ней в полную силу. Он требует внимания к себе, настройки обоняния на медитативный лад в первый момент. Потом — стойко на удивление. Это аромат-вызов. Пользователи, привыкшие к прямолинейной сборке Диора, цветочности и сладости Ланком — не оценят. Это тру ниша, бескомпромиссно и невзирая на сегмент и цену. Сомневаюсь в коммерческом успехе, но себе закажу еще парочку впрок!
Верхние ноты: цветок лимона, груша
Средние ноты: бархатцы и ирис
базовые ноты: амбретта, мускус, кашмеран, белый кедр, кожа
Все ароматы достаточно стойкие, часто мы привыкаем к нерезкому сбалансированному запаху, перестаем его замечать. Так, возможно, будет с Мечтателями… Но он на месте, поверьте… Современные материалы очень стойкие. А вот шлейф очень и очень умеренный. Концентрация этих ароматов — EDP.
Чудесная коллекция, чудесная цена около пятисот рублей за флакон.
Коллекция новых ароматов Brocard L`histoire D`amour
Не так давно бренд Brocard выпустил коллекцию L`Histoire D`Amour История Любви, куда вошли 4 аромата:
Я не смогла пройти мимо этой коллекции, поэтому теперь могу поделиться с вами своими впечатлениями об этих ароматах. Некоторые очень сильно запали в душу!
Все ароматы в концентрации edp, объемом 55 мл, выпущены в 2020 году. Стоимость 400 рублей.
L`Histoire D`Amour. Le Voyage Romantique
Верхние ноты: Бергамот, ландыш, жасмин
Ноты сердца: Роза и розовое дерево
Шлейф: Мускус, кедр, амбра
Группа: цветочный-фруктовый аромат
Это россыпь розовых леденцов в сахарной пудре, ну или розовый зефир. Хоть парфюм и вызывает кондитерские ассоциации, он все-таки не гурманский и не сладкий. Просто он заставляет думать о чем-то нежном, розовом и приятном. Романтическое путешествие достает еще какие-то флешбеки из детства, хотя аромат точно не «ретро». А потом леденцы превращаются в розовый крем и горьковатую пудру.
На одежде аромат более холодный, а вот на моей коже проявляется больше кремовых-пудровых оттенков. Стойкость на коже около 3 часов, на одежде держится больше суток. Но я в принципе чувствительна к розовым-мускусным ароматам, поэтому не исключаю, что для других может быть все по-другому. Аромат сидит достаточно близко к коже.
L`Histoire D`Amour. La Nuit Magique
Парфюмер: Софи Трюитард (Sophie Truitard)
Верхние ноты: Бергамот, персик, фрезия
Ноты сердца: Лилия, ландыш, лесной орех, молочные ноты
Шлейф: Мускус, кедр, амбра, ваниль
Группа: гурманский-восточный аромат
Аромат вызывает ощущение, что намазалась цветочным насыщенным жирным кремом на горячее тело и пью коньяк с ореховыми оттенками. Он оказался для меня на грани насыщенности. Одного распыления мне хватает с головой и даже чуть больше. Сначала Ночь открывается насыщенной плотной лилией и амбровыми алкогольными нотами, потом все усаживается в цветочный крем. В самом конце проглядывает пьяная вишня с косточкой и миндаль. Мой нос ощущает отсыл к цветочным классическим ароматам. На себе оказалось носить тяжело. Предположу, что зимой с ним может случиться совершенно иная история, и я поменяю свое мнение.
Немного комментариев со стороны. Мой муж не интересуется парфюмерией, но я постоянно ему что-то подсовываю под нос и жду каких-нибудь реплик. Мне всегда интересно услышать мнение человека, который никаких пирамид не читал, и вообще не в курсе ни цены, ни профиля, ни марки.
Сказал, что это что-то очень знакомое, сладкое и зимнее. Напоминает пиво Christmas Ale. Это зимний пряный эль с ароматами корицы, кардамона и можжевеловых ягод. Сварен с добавлением меда, апельсиновой цедры, имбиря и гвоздики.
Видимо в нем явно читается, что-то зимнее и согревающее. Но я думаю рискнуть и попробовать аромат в экстремальную жару, а вдруг? Главное, чтобы была возможность принять душ в срочном порядке.
Если я наношу парфюм на ночь, то утром я отчетливо его ощущаю, и утром он нравится мне даже больше, поскольку насыщенные цветочные ноты меня покидают, а остаются как раз миндаль и амбра.
L`Histoire D`Amour. Les Reveurs
Парфюмер: Лука Сьюзак (Lucas Sieuzac)
Верхние ноты: Цветы лимона, груша
Ноты сердца: бархатцы, ирис
Шлейф: амбретта, мускус, кашмеран, кедр, кожа
Группа: цветочный-пудровый аромат
Этой мой любимый из коллекции. На фото я постаралась передать цветом ощущение от Мечтателей. Зыбкий нежный неон, который мерцает, пульсирует. Это как закат на несуществующем острове, где небо окрашено в изумрудный цвет.
Не скрою, мечтатели напомнили мне Eclat Lanvin. Но ароматы разные, они будто две картины, написанные разными художниками по одному эскизу. При этом Eclat я носить не могу, поскольку он выдает мне что-то сладко потное. А мечтатели меня притягивают словно магнит, постоянно хочется ощутить этот аромат, который вобрал в себя запах цитрусовых корок, зеленых яблок и светлой нежной замши. Только на седьмой раз я нашла там грушу. А остаточный след слегка намекает на дерево, но намек очень тонкий.
Я быстро привыкаю к мечтателям, иногда кажется, что и вовсе ничего нет на мне, но это ощущение обманчиво. Стоит навострить нос, как я слышу аромат снова. Нанесла немного Мечтателей на футболку дочери. Так вот оказывается, шлейф прекрасен! Мне нравится, что аромат не сверлит мне мозг, поэтому спокойно могу нанести его на ночь. Оказался для меня самым понятным и любимым из четырех.
Его легкость очень обманчива. Он очень стойкий и диффузный. Окружающие слышат его на мне на расстоянии метра, а на второй день я явно ощущаю его с волос. Просто он очень комфортный, о нем легко забыть.
L`Histoire D`Amour. Lune De Miel
Парфюмер: Бертран Дюшофур (Bertand Duchaufour)
Верхние ноты: Шампанское, бергамот, цитрон, розовый перец, манго
Ноты сердца: Роза, пион, иланг, ландыш, боярышник, жимолость
Группа: цветочный-цитрусовый аромат
Lune De Miel — это очень много желтых цветов с пыльцой, даже почти мед. Весной хорош, но мне кажется, что осенью будет еще лучше. Запах, в который хочется погружаться носом все глубже, изучать. Для меня это самый сложный по восприятию из всех 4, вроде и мед цветочный, а вроде и что-то еще. Ношу редко, поскольку с цветочной сладостью у меня тяжелые отношения. На отдельные ноты разобрать не могу. Слышу его как что-то очень целое и округлое. Мне кажется, что Медовый месяц оценят те, кто любит классические цветочные ароматы в духе Today Avon. С Today они не похожи, и даже не братья, но для меня из одной категории — «красивый женский цветочный аромат, который я буду с удовольствием слышать от окружающих, но с трудом от себя».
Lune De Miel я ощущаю с кожи около 4-5 часов, на одежде носить не пробовала, поскольку не совсем комфортный для меня аромат.
Данная коллекция меня впечатлила, а если учесть цену этих ароматов, то впечатлила вдвойне. За Мечтателями я скорее всего приду и второй и третий раз, потому что с ними у меня «парфюмерный запой», чего не случалось очень давно (больше двух лет).
Спасибо всем, кто осилил, ну, или просто заглянул!
Brocard история любви романтическое путешествие
Баллы начисляются за покупку определенных товаров.
С помощью бонусных баллов можно оплатить до 100% любой покупки на Randewoo.ru
С помощью бонусных баллов можно оплатить до 100% любой покупки на
100% гарантия подлинности
От 2 пробников
в подарок
Бесплатная
доставка по России
Доставка в Москве от 3500 р. — бесплатно.
Доставка в регионы России от 5000 р. — бесплатно через постаматы PickPoint
Оплата при
получении заказа
Le Voyage Romantique — яркий, волнующий и романтичный женский цветочно-фруктовый аромат, выпущенный в 2020 году российским брендом Brocard в рамках коллекции L`Histoire D`Amour (История любви). Созданная парфюмером Эльке Дорьер ароматическая композиция приглашает погрузиться в волшебные ощущения романтического путешествия с любимым человеком. И неважно, куда вы направляетесь и чем будите заниматься это время — нежиться на теплом песке, бродить по улочкам старинных городов или уединитесь в бунгало на необитаемом острове. В любом случае, это путешествие будет незабываемым, поскольку это приключение на двоих.
В верхнем аккорде композиции аромат душистого ландыша соединяется с терпковато-пряным запахом душистого жасмина и звучит на прохладном фоне цитрусовых нот бергамота. В сердечном аккорде бархатисто-медовый аромат розы сочетается с пряно-древесным запахом розового дерева. А завершает композицию мягкий, чуть мерцающий ароматический шлейф, сотканный из нежного мускуса, хвойно-дымнго кедра и солоновато-смолистых оттенков янтаря.
Мы дорожим своей репутацией и предлагаем Вам, 100% подлинную продукцию.
Вы можете купить любой товар в нашем интернет-магазине и быть уверенными в его качестве. Мы работаем только с официальными дистрибьюторами и проверенными поставщиками.
Мы даем Вам 100% гарантию возврата или обмена всех Ваших покупок вне зависимости от того, по каким причинам они Вам не подошли.
Возврат/обмен возможен в течение 14 дней после совершения покупки в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, оригинальная фабричная упаковка, ярлыки.
L’histoire d’amour: Сентиментальное путешествие
Обзоры ароматов
До того, как отправиться во внутреннюю эмиграцию в Англию, я был большим франкофилом. История, кино, литература, язык etc. С тех пор утекло очень много воды. Сейчас я разве что с интересом сравниваю английский и французский театр (в пользу первого) и иногда вспоминаю, как очаровательны бывают французские мелодрамы и комедии. И очень хочу снова увидеть Бретань.
Когда «Brocard» сделал французскую коллекцию, я купил ее всю не глядя — в расчете на то, что что-то понравится, а остальное можно будет раздарить друзьям. Обожаю концептуальные коллекции: в них всегда есть иллюзия законченности, как у знаковых и символических систем, — словно этот маленький глоссарий и правда может обнять все стороны языка. Но я совершенно не ожидал, что «L’histoire d’amour» а) вся, целиком, окажется настолько прелестной, и б) что я помолодею лет на двадцать, снова окунувшись в свою сентиментальную франкофильскую юность.
Не могу сказать, что мне нравятся все проекты «Брокара». Обычно я забираю себе один запах из серии: «Черного лебедя» из Русской; «5 o’clock» из Чаёв; «Sacred Earth» из Космогонии; «Смородину с мятой» из Ароматов природы… Гурманская и Итальянская прошли мимо. Но марка действительно делает интересное, качественное и, что сейчас немаловажно, доступное. Мне она по душе. Если вам — нет, можете закончить чтение здесь. Have a lovely day.
«L’histoire d’amour» сделана в очень французском духе.
Национальный характер — не миф, а культурологический факт. Его видно по так называемой несобытийной истории нации: по ее бытовой культуре; по искусству, которое она создает; по кулинарии и манере одеваться; по разговору — темпу речи, темам и интонациям; по музыке и кино; по манере убирать или не убирать за собакой в публичном саду. Можно называть это почерком или вкусом (не тем, который про как правильно одеваться, а тем, который про непосредственное восприятие явления, такое же прямое и инстинктивное, как знакомство языка с едой). Несобытийная история Франции и французов — это всегда история эмоций. В худших случаях кажется, что у них за душой больше нет вообще ничего; в лучших эти эмоции поднимаются до прямо-таки архетипического величия, но все равно остаются самодостаточными, будто в них — главный смысл жизни.
А еще французы чрезвычайно буржуазны во всех смыслах этого слова. В эмоциональном — они просто обязаны нравиться. В 1997 году меня до глубины души поразила хип-хоперская тусовка у церкви Сент-Эсташ: даже в спущенных пониже задницы штанах все подростки были чисты, отглажены и одеты с аккуратным повтором цвета.
В магической пьесе Виктора Аима «Вальс случая» умершая женщина беседует с ангелом и будет по результатам беседы отправлена в рай или в ад. Ее задача — рассказать свою жизнь без клише и штампов, не приукрашивая, не привирая: за все это с нее снимаются очки; за «правду страстей», как называл ее Станиславский, — прибавляются. Два часа вполне заурядная личность сыплет тривиальностями своей эмоциональной истории, теряя очки десятками за каждое «Les femmes… elles ont toujours raison», пока не научается в последние пять минут перед неизбежным финалом говорить правду — о себе и о своих чувствах.
«L’histoire d’amour» — четыре запаха про эмоциональную историю: мечты, путешествие, ночь любви и медовый месяц. Но их вполне можно отвязать от матримониальной темы и считать просто четырьмя окошками в воспоминания.
Два запаха из четырех — серьезные, два — несерьезные. Начнем с несерьезных — и вне всякой связи со стадиями любовного романа. Хотя пастельные коробочки и девически-милые, небольшие, легкие флаконы с разноцветными жидкостями явно напрашиваются на романтические ассоциации (они напоминают шанелевские «Шансы», но менее геометричны и гораздо более изящны).
«Lune de Miel» («Медовый месяц») подписанный маститым Бертраном Дюшофуром, весел и кокетлив, как героиня Софи Марсо в романтической комедии «Фанфан» (1993). При этом ни его, ни ее не назовешь поверхностным или примитивным. Вообще все запахи коллекции достаточно сложны, чтобы быть красивыми, но при этом лишены какого-то избыточного пафоса — и в композиции и в подаче. Это приятно.
Начинается «Месяц» с холодного полусладкого шампанского, в которое накрошили кумкват и манго. Золотистый, искрящийся, но при этом мягкий, округлый аромат. Вечеринка в летнем саду, где на деревьях развешаны фонарики. Пейзаж, разумеется, служит только фоном для флирта. Отчетливый розовый перец как всегда выгодно оттеняет фрукты и постепенно присоединяющиеся к компании цветы. Вон роза беседует с кавалером; у фонтана тусуется иланг-иланг с явной перспективой вскоре отправиться ловить золотых рыбок — прямо в чем был… Ландыш держится поближе к дому, куда можно будет в какой-то момент удалиться — продолжить разговор в более приватной обстановке.
Общество достаточно пестро и непринужденно; никто не лезет на первый план, все хорошо воспитаны и рады сделать вечер как можно приятнее и для себя, и для других — в этом суть политеса. Цветочно-фруктовая палитра переливается то более свежими, то более глухими и мускусными оттенками, оставаясь все той же — легкой, хорошо одетой, музыкальной, молодой. Даже, я бы сказал, неутомимой: запах держится очень долго, почти не теряя объемности и не скучнея. Многие его родственники под конец валятся в не слишком симпатичный мускус — здесь последними остаются фрукты и некая легкая теплая древесность, вроде кедровой. Ни одно платье не помялось; ни под чьими глазами не нарисовались круги: просто компания расселась по креслам и тихо встречает рассвет, лениво доедая дольки фруктов и собираясь в обозримом будущем встретиться еще. Правда на шестой час манго уже кажется искусственным и слегка надоедает.
«Lune de Miel» — едва ли шедевр высокой парфюмерии (для меня у Дюшофура есть только один такой — «Lothair» by Penhaligon’s), но он очень мил, вкусен, дружелюбен и честно работает эликсиром легкомыслия и хорошего настроения. Коробочка цвета абрикосового шербета и juice цвета шампанского тоже вносят свою лепту.
— Месье, я что, правда такая страшная?
— Мадемуазель, мне восемьдесят два года, простите…
«La Nuit Magique» («Волшебную ночь») я с самого начала не собирался заказывать: я не ношу гурманику и не уважаю ее. По счастью, это оказалось никакое не ванильно-ореховое пралине, а красивая и довольно богатая амбра с оттенками горького шоколада — даже не особенно сладкая.
Софи Трюитар действительно сделала ночь: темнота, свечи, уют, мирное уединение после бурного вечера. Темно-фиолетовая коробка и жидкость цвета арманьяка. Вы никогда не наносили на кожу хорошее спиртное с богатым букетом — шутки ради, посмотреть, как оно будет раскрываться? Не духи, конечно, но тоже интересно. Так вот, если убрать из арманьяка спиртуозность и оставить только выцветшую минут за 30 композицию, получится нечто подобное.
Итак, запах этот — преимущественно амбровый. На общем амбровом фоне играют две фракции. Первая — ванильно-орехово-шоколадная с молоком, причем это не молочный шоколад, а именно горький — но уроненный в чашку молока и уже начавший растворяться, выпуская в белизну темные арабески. Вторая — как ни странно, фруктовая: бергамот в начале и что-то вроде персикового конфитюра попозже. При желании можно вынюхать еще и третью — цветы, с острым-сладким-холодным ароматом (Софи, merci beaucoup, что не положили туда жасмина!), которые прячутся в глубине и почти не слышны невооруженным носом, но придают композиции глубины и нюансировки. Чем дальше к финалу, тем древеснее и джемовее становится запах, повторяя сюжет своего предшественника, но в отличие от него, постепенно стихая.
По-моему, это костюмный и гомерически-смешной «Распутник» 2000 года, хотя я не совсем уверен, кому отдать запах — загадочной Тербуш (Фанни Ардан), которая много знает, но решительно не умеет рисовать, или гастрономически озабоченной баронессе (Жозиан Баласко), у которой плохо с музыкальным слухом, зато есть мудрость и юмор.
— Ночь… приступ меланхолии… раз — и пятьсот просфор!
Итак, у нас остались серьезные запахи и серьезное кино.
Некоторое время назад «Rose Turkia» par Molinard задала любопытный тренд на розу-стейк — в том случае мощную, нажорис… простите, поджаристую, с гвоздикой и можжевеловой ягодой. В «Le Voyage Romantique» («Романтическое путешествие») пошли по ее стопам, но сделали это деликатнее — и, на мой взгляд, гораздо носибельнее.
Первым делом мы видим настоящую пышную сладкую rose de Mai, которая, словно засмущавшись, вскоре отступает в тень пиона с его более терпким и действительно немного мясным запахом. Подозреваю, что этот эффект складывается из оттенков бергамота, дерева и мускуса. Аромат ведет себя изменчиво: сегодня роза остается на первом плане и ведет себя, как нежная дева, а завтра почти сразу же выставляет перед собой, словно щит, этот странно кулинарный, но обаятельный блок. Стейк здесь — medium-rare, из свежайшей говядины, приправленный розовым перцем и украшенный ворохом влажной зелени: зеленого базилика и кинзы. К нему так и просится бокал холодного красного вина (по-моему, красное нужно пить именно так). Вина в букете духов нет, но картинка настолько очевидна, что вы буквально слышите его запах и видите запотевшее стекло. Жидкость цвета «strawberry blond» и земляничная коробка тоже выглядят довольно аппетитно.
Дальше гастрономия постепенно сходит на нет, оставляя спокойную мускусную розу и дерево, которые не сливаются друг с другом: роза — снова юная, прохладная, майская — отдельно, дерево (кедр) отдельно и служит ей постаментом. Кажется, что стейк с зеленью просто пригрезились. Постепенным таянием розы аромат и завершается.
Я бы не сказал, что эти духи экстравагантны — напротив, очень цельны и привлекательны. На средней стадии они немного тревожные, будоражащие, но интересные и в целом, скорее, про внутренние страсти, чем про романтические путешествия.
Думаю, они подошли бы божественной Изабель Аджани в «Раскаянии». Лейла/Шарлотта мало говорит, ее лицо неподвижно, как мраморная маска, но в синих глазах — абсолютная бездна.
«Les Rêveurs» («Мечтатели») — это естественным образом «Мечтатели» Бертолуччи; название трудно истолковать по-другому. Прекрасная Ева Грин… и не менее прекрасный Луи Гаррель — талантливые, чокнутые, тщетные брат с сестрой, одинаково сексуально и эмоционально притягательные для главного героя.
«Les Rêveurs» — самый странный запах серии. Отстраненно-телесный, холодно- пылкий, интровертно-демонстративный. В основном это пыльно-лиловый, сумрачный, довольно твердый на ощупь ирис и мягчайший кашмеран с его пушистостью, молодостью и разнеженностью — характерный «промежушечный» аромат, знакомый всякому, у кого есть кошка или щенок. Питомец явно успел разорить клумбу с бархатцами (бархотками, как я их в детстве называл): их темные лепестки делают композицию плотнее и как-то сердитее. Откуда-то с заднего плана им пытается сопротивляться груша, но проигрывает — на аванс ее не пускают, и это просто прекрасно: от нее запах приобрел бы не в реалистичности, а в искусственности. Так, в виде нюанса, она очень удачно оттеняет фон. Даже ирис со временем тонет в светлом мускусно-древесном облаке.
(Рискованные ноты. Какое-то время назад я попробовал один из запахов Л’Этуалевской серии, к которой принадлежит мой любимый «Evoke», — не помню, как его звали. Нечасто, очень нечасто удается встретить настолько эффектное сочетание синтетической груши и слегка подгорелой манной каши… Прошли годы, а я до сих пор не могу его забыть. К счастью, «Les Rêveurs» похож на него, примерно как «Комеди Франсез» на школьный актовый зал в Кретейе: хотя сцена в обоих точно есть.)
Облако, как ему и положено, тихо клубится, гуляя из света в тень и поднимая на поверхность то телесные — странные, не то невинные, не то соблазнительные — ноты; то чуть отдающий металлом, огрызающийся и сразу же вслед за тем бросающийся на шею ирис; то теплое дерево; то одинокие меланхоличные бархатцы, а то — внезапно морковное семя. Через некоторое время «Les Rêveurs» прячутся на коже: их больше невозможно прочесть, разделить на ноты; ясно только, что запах здесь и живет своей тайной, незаметной, возможно, порочной жизнью, — но что это за духи, совершенно непонятно.
Причудливое, скрытное, своенравное зелье бледно-зеленого цвета, в сиреневой коробочке. Очень сексуальное, но из-за ириса не особо уютное… как будто даже предостерегающее. Хотя в этой двойственности — самый шик. Чем-то напоминает знаменитую ромашку Гуччи, «Memoire d’une Odeur», только с более нервным ирисом в заглавной роли.
Но я — определенно он.
Отличная коллекция, без единого слабого места. Уверенные, обаятельные запахи на каждый день, каждый со своим характером, пробуждающие приятные эмоции и воспоминания.
Носить? Непременно!
А еще смотреть французское кино и наслаждаться весной.
Фотографии Парижа сделаны автором