ben gorham биография дата рождения
Бен Горхэм
Бен Горхэм родился в Швеции, вырос в Америке. Его мать была индийской актрисой, а отец – канадским художником. Молодой человек занимался профессиональным баскетболом, работал в супермаркетах и на стройках. Он получил художественное образование в Стокгольмской школе искусств. После этого случайно на выставке познакомился с парфюмером Пьером Вульфом. Эта встреча изменила всю его жизнь.
В 28 лет он решил бросить карьеру в итальянской баскетбольной лиге и заняться созданием ароматов. На разработку своих первых духов его вдохновило воспоминание о поездках на родину матери – в Индию, где он открыл для себя любовь к запаху пряностей и ладана. В 2006 году Горхэмом был основан бренд Byredo.
Бен не самостоятельно занимается созданием духов. У него много идей, которые воплощают в жизнь высококвалифицированные парфюмеры. Мужчина не ставит целью поражать одну целевую аудиторию. Он хочет, чтобы каждый мог найти что-то для себя среди разнообразия ароматов.
Продукция бренда пользуется популярностью как у обычных потребителей, так и среди знаменитостей. К примеру, парфюм Byredo любит Виктория Бэкхем.
Бен состоит в браке с румынкой Наташей (впрочем, для него она — Коко, ей посвящен аромат Blanche). У пары есть дочь Инес. Мужчина увлекается татуировками, их на его теле уже больше 150.
При разработке аромалиний используются редкие натуральные ингредиенты, которые позволяют создать оригинальные, неповторимые композиции. Фирменные духи близки к классике, они находятся вне всяких жанров, штампов и времени.
Парфюмерные прогулки: Бен Горхем в Питере
Красавец с 1000 татуировок и глазами, как у Христа, модель H&M и основатель парфюмерной марки Byredo, Бен Горхем впервые приехал в Петербург для презентации аромата Flowerhead. Наш спецкор в Питере Аня Бобылева показала ему ароматные места в городе.
«Я изучила все посты Яны про основателя и креативного директора бренда Byredo Бена Горхема. Узнала, как он придумывает ароматы, каких художников любит, и как выглядит без рубашки. (Если вам тоже это интересно, смотрите тут, тут и тут.) Поэтому на встречу шла подготовленной и, как мне казалось, спокойной. Но, когда увидела двухметрового красавца с врубелевского «Персидского принца»… слегка опешила, чего уж там. (Хотя вообще-то, как мне казалось, предпочитаю мужчин нордического типа).
Погода была типично петербургской — то снег, то дождь, то конец света. Я подготовилась, намотав меха на кашемировый шарф, а Бен был в кожаных мокасинах на босу ногу.
1. Дом книги на Невском
Я привела его сюда, чтобы щегольнуть, понюхать и согреться.
Ведь Петербург в первую очередь пахнет книгами, плюс мне казалось, что Бен оценит такой блестящий (во всех смыслах) образец модерна. Кого не впечатляют все эти завитушки и витражи?
Оказалось, Бена не впечатляют: «Это, конечно, все очень красиво, я сам живу в доме в стиле модерн. Но сейчас собираюсь переезжать. Мой стиль — это такая, знаешь, одноэтажная Америка 1950-60-х годов. Простота линий и функциональность, опередившая время. Зато сегодня эти дома выглядят такими же современными, как и полвека назад, и нет ощущения, что живешь в музее».
Зато в сувенирном отделе мы застряли надолго, рассматривая копии военных наград и выбирая в подарок дочери Бена калейдоскоп. В итоге он купил сразу три.
На заставке мобильного телефона, кстати, у него как раз фотография дочери — такая очень домашняя, немного размытая, накакого фотошопа.
2. По дороге, без лишних принюхиваний
Пока мы делали обязательные снимки на фоне Казанского собора и храма Спаса-на-Крови, Бен поделился первыми впечатлениями от города: «Я был в Москве много раз, но Петербург, конечно, совсем другой. Архитектура местами похожа — но люди другие. Похожи на европейцев, одеваются как шведы, но, самое главное, с интересом друг на друга смотрят, а не отворачиваются. И в целом выглядят более открытыми и счастливыми».
Мне, как человеку сбежавшему из родной Москвы примерно по тем же причинам, возразить было нечего. Вообще, вопреки моим представлениями, что парфюмер должен ходить и принюхиваться к каждому столбу, Бена больше интересовали социальные аспекты. Много ли бедных людей? Что с уровнем преступности? Как жители относятся к советской символике? Любят ли сладкое? В общем, если когда-нибудь ему надоест придумывать ароматы, вполне может баллотироваться в мэры.
3. Магазин Императорского фарфорового завода, ул. Большая Конюшенная, 21/23, литер А, и ДЛТ
Посуда оказалась его слабостью. И он опять сбил меня с толку, уже поверившую в образ «скандинава-минималиста»: больше всего из ассоритмента ему понравился классический сервиз «Кобальтовая сетка». А в отделе нишевой парфюмерии Дома ленинградской торговли, куда мы тоже зашли по желанию Бена, образ «классического парфюмера» рассыпался окончательно:
— Скажи, у тебя дома есть какие-нибудь парфюмы, кроме твоих?
— Не-а. Да у меня и моих нет.
— А вот так. Я вообще никогда парфюмом не пользуюсь, не люблю этого.
Несколько секунд у меня ушло на то, чтобы этот факт осознать, но тут же я нашла ему объяснение, а образу Бена — новую интерпретацию. Может быть, это и есть признак настоящего творца и художника, который создает не материальную ценность, а объект искусства для других людей. Не станешь же ты на себе картину носить? Вот и он не носит.
При выходе из ДЛТ мы зашли в корнер сумок Celine все с той же социальной миссией — Бену хотелось понять, насколько наши цены отличаются от европейских. Если судить по сумкам Celine — не сильно.
3. Пышечная на Большой Конюшенной, 25
Запах «советского» Петербурга я решила показать Бену на примере легендарной пышечной, где с 1958 года не изменилось ничего. (Для чистоты эксперимента, конечно, нужно было вести в рюмочную. Но все-таки ему еще предстояла презентация…) Но главное, что не изменился запах — так пахло во время полдника в лагере «Артек».
Но оказалось, что это мой личный миф и сплошная романтика: «Определенно пахнет запеченным тестом с сахаром», — заключил Бен и заказал пончик на пробу (кстати, совет московским коллегам: хотите взять хорошее интервью с Беном, на следующую презентацию Byredo принесите шоколадные пончики из Krispy Kremе — его любимые). Запивали мы все это кофе с молоком — так напиток именовался в меню. Помните сладкий какао, который наливали в школьных столовых из больших железных чайников? Вот это было оно. Бен выпил всю чашку, заявив, что точно такой же кофе пьют в Швеции — ну, может, менее сладкий.
4. По дороге к Дворцовой площади
К «Эрмитажу» мы пошли через тайные дворы и арки, где, в общем, тоже должно было пахнуть «настоящим Петербургом» — но, к счастью, не пахло. Вообще не было явных запахов, спасибо снегу?
— Кстати, Питер часто пахнет дождем. Ты представляешь, из чего состоит аромат дождя, как его реализовать во флаконе? Ну например, смешать с чем-нибудь щепотку лаванды?
— Конечно. Но только лаванды там точно не будет — равно как и других натуральных компонентов. Я даже примерно могу в голове сейчас представить химическую формулу.
Разложить аромат дождя на химическую формулу? По-моему, нужно быть для этого сверхчеловеком.
На Дворцовой площади, продуваемой всеми ветрами мира (от предложенного шарфа Бен по-джентльменски отказался) мы сделали фото «я держу памятник», которое есть в каждом семейном архиве.
И пока я вела себя, как старательный гид «посмотрите направо-посмотрите налево», указывая на имперский размах, здание Зимнего дворца и Генштаба, внимание Бена привлек совсем другой объект.
— О, это же «Лада»! Боже, их еще выпускают?
Мы с фотографом, как по команде, повернулись. Действительно, «Лада». Такая баклажановая, потрепанная жизнью, у нее еще должен переключатель скоростей быть прозрачный со «встроенной розой» — в общем, именно то, чего на главной площади Петербурга в идеальном мире быть не должно.
— А сколько она стоит?
— Ну… тысячи три евро.
— Смотри-ка, почти как сумка Celine.
Тут мы с Беном сошлись во мнении, что, конечно, лучше уж отличная сумка, чем плохая машина.
5. Набережная на Сенатской площади
Последним местом, где мы «нюхали» Петербург, стала набережная — куда же без моря?
На набережной, наконец, выглянуло солнце. Но поздно: оказалось, что у Бена запах города уже сложился: «Теперь меня все время преследует запах пончиков. Так что для меня Петербург теперь все время будет пахнуть чем-то сладким».
Не по-достоевски, конечно, но кто-нибудь разве против?
6. Molecule на ул.Казанская, 5
Тут Бен явно попал в свою стихию. Molecule — самое модное парф-пространство в городе. Flowerhead — цветочный аромат Byredo — будет стоять в отличной компании, между By Kilian и Le Labo. Вдохновение Бен отыскал на свадьбе своих индийских родственников, где количество цветов, судя по его рассказам, превышает количество спиртного на свадьбах русских. В основе — самбака (дикий жасмин из Южной Индии), тубероза и роза. Еще есть ноты лимона, брусники и амбры, но я их так и не уловила: жасмин затмил все.
Я — не большой любитель цветочных ароматов, поэтому достоинств в полной мере оценить не могу. Но этот запах, хоть и ярковыраженный, но не приторно-сладкий.
Если сравнивать с букетом (что, в общем, логично), то это — не корзина с розами, пионами и гиацинтами в золотой пыльце, а скромный букетик, перевязанный бечевкой. Лично мне второй вариант милее.
Основатель марки Byredo Бен Горхэм отвечает на вопросы
Об индийской кухне, хип-хопе и семье.
Костюм из хлопка, хлопковая рубашка, платок из шелка, все Ermenegildo Zegna; лоферы из кожи, Gucci
Костюм из хлопка, хлопковая рубашка, платок из шелка, все Ermenegildo Zegna; лоферы из кожи, Gucci
Вы впервые в Москве?
Нет. Я был в Москве раз десять. Но впервые застал этой весной снег. Утром проснулся и увидел на улице такую красоту!
Когда вы в последний раз плакали?
Недавно я расплакался прямо во сне. Не помню точно, из-за чего.
Каким талантом вы хотели бы обладать?
Я бы хотел быть хорошим вруном. По натуре я слишком честный.
Какую музыку вы слушаете в машине?
Всегда разную. В машине можно слушать все, что угодно. А вообще я люблю классический хип-хоп. Я вырос в Нью-Йорке 1990-х годов, там повсюду была эта музыка.
Последний альбом, который вы скачали?
Это был Drake — Nothing Was the Same.
Вы любите готовить?
Моя мама родом из Индии, поэтому я часто готовлю что-нибудь из индийской кухни — вспоминаю, чему научился у нее. Люблю готовить разные интересные блюда. Люблю вкусно поесть, открыть для себя что-то новое.
Какая книга поразила вас больше всего?
Что бы вы хотели в себе изменить?
Не то чтобы я хотел что-то поменять, но хотел бы иметь больше терпения. Мне все время хочется ускорить окружающий мир. С возрастом я становлюсь спокойнее, но время от времени все равно выхожу из себя.
Без чего или кого вы не смогли бы жить?
Без своей жены и двух дочек.
Фото: Максим Мармур Стиль: Вадим Галаганов
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
О молодом нишевом бренде Byredo Parfums и о его дизайнере Ben Gorham /Бен Горхем/.
Этой статьей открываю рубрику о не вполне традиционном нишевом Парфюмерном доме Byredo Parfums /Байредо/, основанном не так давно, всего в 2006 году.
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i1.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/категория-6.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/категория-6.jpg?fit=745%2C745&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-6-420×250.jpg?resize=420%2C250″ alt=»» width=»420″ height=»250″ data-recalc-dims=»1″ />
Дизайнер и создатель этого бренда селективной парфюмерии Ben Gorham /Бен Горхэм/ родом из Швеции.
Вообще, очень любопытный это персонаж – Бен Горхэм. Весь какой-то «понамешанный — понаперемешанный» — замысловатый, одним словом и… возбуждающий интерес, пожалуй.
Родители – мама актриса из Индии, папа художник их Канады, а родился Бен в Швеции, как я и говорила выше.
Уже не слабый замес, согласны? Холод и зной в одном флаконе.
Бен ворвался /именно «ворвался»/ в мир парфюмерии и не абы какой, а вот так вот сразу-слету и в ее нишевую категорию.
Так, откуда бы вы думали, он «ворвался»? Если заранее не знать, то догадаться просто невозможно.
Парень даже не получал специального образования, он вообще на художника учился. Оно, конечно, тоже творчество, но весьма далекое от парфюмерного дела вообще, а уж от селективной парфюмерии-то насколько это все не близко.
И это не только, на мой взгляд, в данном случае. Его не очень-то приняли поначалу в «семью» коллеги-парфюмеры, вежливо говоря, и если уж придерживаться объективного взгляда, то понять их более чем можно.
Мало того, что образования специального нет, так Бен еще и баскетболист, в прошлом. Какого, а?
Нет, кто-нибудь способен себе представить парфюмера-баскетболиста? Нет? А парфюмера-баскетболиста-модель? Снова нет?
А вы его вообще видели — на фото или видео, там каком? Посмотрите, в сети много фото и даже видео можно обнаружить.
Двухметровый, здоровущий, красивУщий, фактурнейший мачо с плотно татуированными руками.
Смотрите и очаровывайтесь вместе со мной и с массой других поклонников этого совершенно невероятного парфюмера или нет, пожалуй, все же художника или…не знаю, может просто дизайнера…
Да, ну его, в самом деле. Не буду я его никуда пристраивать))), вам вот тоже не советую. Никуда эта многогранная и увлекающаяся личность не встраивается по определению. Оставим его таким, как он есть – «не встроенным» ни в какие рамки-критерии-категории-определения.
Ладно, смотрим, любуемся /а заодно, вместе с фото Бена покажу, что из Байредо мы с вами послушаем в ближайшее время/.
Не знала, говорить ли об этом, но все же скажу – я вот тоже не сразу как-то приняла для себя Byredo, но это не было связано с отсутствием у Бена специального образования или с его спортивным прошлым, вовсе нет. Да, я и не знала об этом при знакомстве с результатами творчества бренда. Просто, на тот момент, у меня было чуть другое представление о нише вообще и Бен как-то не вписывался в эти представления или не совсем вписывался.
Это теперь я понимаю, что Бена никуда вписать и не получится, наверное, никогда))). А тогда я полагала, что ниша помимо высокого качества ингредиентов, непременно должна быть, что называется, «не простой» как с точки зрения однозначной не затасканности нот, так и с точки зрения восприятия композиции в целом. Кроме того, я ждала от ниши обязательной игры нюансов и непременную многослойность мелодии.
Все же я поклонница, в большей степени, Пьера Гийома, Лютанса, Мажды Беккали или вот «Мейсон Инсенс» тоже из недавних вкусовых приобретений. Эти представители ниши приучили меня к определенному восприятию.
А у Бена все вообще не так, совсем другая концепция написания ароматов.
Прежде всего, Бен не работает «носом» при создании своих миниатюр. Он, оставаясь художником, рисует идею — придумывает истории, сюжеты, а вот в качестве носа привлекает уже профессиональных и высококлассных парфюмеров, отдавая предпочтение сотрудничеству с потрясающим и великолепным Jerome Epinette /Жером Эпинетт/.
Этот творческий союз оказался максимально продуктивным. Жером более остальных способен проникать в идеи Бена, они ему близки и понятны, а значит и воплотить эти истории в миниатюры Жерому удается более точно.
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2015/12/j-rome-epinette.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2015/12/j-rome-epinette.jpg?fit=745%2C745&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2015/12/j-rome-epinette.jpg?resize=490%2C396″ alt=»» width=»490″ height=»396″ srcset=»https://i2.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2015/12/j-rome-epinette.jpg?w=490&ssl=1 490w, https://i2.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2015/12/j-rome-epinette.jpg?resize=768%2C620&ssl=1 768w, https://i2.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2015/12/j-rome-epinette.jpg?resize=600%2C484&ssl=1 600w» sizes=»(max-width: 490px) 100vw, 490px» data-recalc-dims=»1″ />
Так что же такого «другого» у Байредо, что оказалось для меня за рамками селективной парфюмерии, на момент знакомства.
Вспоминаю первые свои впечатления – слишком категорично, слишком понятно все и сразу, слишком очевидно, предельно четкая артикуляция.
Ждала рождения вопросов или, как минимум, побуждения к размышлениям, а Байредо не рождает никаких вопросов и не заставляет тщательно вслушиваться. Бен дарит ответы. Он не склонен к рефлексии совсем. Таково впечатление. Возможно, я ошибаюсь, но именно так воспринимаются композиции, в массе своей.
Или так – Бен уже вместо нас обо всем подумал, все проанализировал, пришел к определенным выводам и мы имеем возможность лицезреть только окончательный результат-ответ-вывод. В процесс нас не вовлекают, дабы никакие сомнения уже не смогли повредить идеальную картину мира, созданную Беном. Он освобождает нас полностью от всякого даже намека на возможную «не идеальность» картины.
Здесь все отшлифовано до уровня ювелирной работы. Хоть микроскопом вооружитесь – шансов найти малейшую неровность-шероховатость нам не оставили никаких.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?fit=745%2C745&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8.jpg?resize=300%2C300&ssl=1″ alt=»» width=»300″ height=»300″ srcset=»https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?resize=300%2C300&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?resize=768%2C770&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?resize=1024%2C1024&ssl=1 1024w, https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?resize=600%2C601&ssl=1 600w, https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?resize=100%2C100&ssl=1 100w, https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?resize=900%2C900&ssl=1 900w, https://i0.wp.com/parfumerdom.ru/wp-content/uploads/2019/03/оливия-джакобетти.jpg?w=750&ssl=1 750w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» data-recalc-dims=»1″ />
👃 Библиотеки — Оливия Джакобетти
Все красиво, чисто до состояния утренней росы, идеально подогнано, ничего нигде не топорщится, все ясно, просто. Без нюансов, без вопросов, четкость исполнения максимальная.
Такие вот дела, друзья.
Еще были у меня претензии с точки зрения стойкости /маловато держались на мне эти произведения/ и шлейфовости /не ловила/.
А еще смущала доступность бренда на парфюмерном рынке. Его не надо было «искать», «доставать», он имеется в широкой продаже, что тоже вроде как не свойственно нишевому сегменту рынка.
Теперь расскажу, что изменилось в моем восприятии.
Моей любви к Байредо предельно поспособствовал…
Знакомство с Montale пришлось на более поздний период, чем встреча с творчеством Байредо. Именно у Монталя я обнаружила еще более незатейливую игру нюансов, еще более обширную рекламную компанию, предельно высокую плодовитость, рождающую оправданные сомнения в возможности такими темпами выдавать продукт из разряда «высокое творчество». А еще Монталь меня буквально шокировал отсутствием на продукции информации о составе парфюма. Немыслимая это вещь, на мой взгляд, и недопустимая.
Так вот, в пользу Байредо – отличный состав имеется и подтверждение этому можно увидеть на упаковке крупными буквами и очень подробно.
Плодовитость Бена Горхэма, в среднем, не выше, чем у моих любимцев, коих я уже упоминала.
Прямота, очевидность, чистота, ясность, четкая артикуляция миниатюр Бена с течением времени были мною оценены. Иногда именно это и нужно и вовсе не хочется «уходить» в поиски решений. Именно ответы нужны, именно ясность и чистота, без выкрутасов. А кому-то вообще всегда только ответы и нужны.
Больше скажу, на сегодня, ничего чище, светлее, отчетливее по восприятию мне слышать не приходилось.
В этом есть особенность Байредо и в этой особенности частенько случается необходимость.
Проблему с малой стойкостью и, кажущейся, не шлейфовостью я решила посредством разнашивания, а именно сменила место намаза. Да и сам намаз заменила на пшик. Теперь все истории звучат еще ярче, еще краше и куда как дольше, шлейфом тоже радуют, в массе своей.
Дааа, вот целая статья и получилась, а ведь задумывала только вводный текст к La Tulipe /Тюльпан/.
Такой вот он, Бен Горхэм – интересный, многогранный, очень цельный и где-то местами категоричный. Впрочем, все это и многое другое о Бене и его Мире вы сможете услышать в его миниатюрах-картинах.
Послушайте Byredo Parfums непременно, Бен оооочень содержательный, как и его Истории!
До скорой встречи, Друзья!
Пойду все же приступлю к рассказу о Тюльпане Байредо)))
Купить Байредо Парфюмс у меня в поделилке
Бен Горхэм, основатель парфюмерной марки Byredo: «Изначально индустрия была против меня»
Парфюмер-самоучка, профессиональный баскетболист и художник Бен Горхэм рассказывает о себе и своём новом аромате в эксклюзивном интервью SUPER
В Москву приехал новый аромат шведской марки Byredo, ароматы которой любят Виктория Бекхэм, Энн Хэтэуэй, Кейт Босуорт, Джордж Клуни и Карл Лагерфельд. Последнее творение статного татуированного брюнета Бена Горхэма носит название Rose of No Man’s Land, а лицом аромата стала модель Фрейя Бэха.
Бен, у ароматов Byredo никогда не было лиц, их представлявших. Почему именно сейчас и почему именно Фрейя Беха?
Я никогда не привлекал звёзд для рекламы своих ароматов и не собираюсь этого делать. Мой новый аромат — совместный проект с благотворительным фондом «Врачи без границ», которая привлекает внимание к подвигу врачей по всему миру, спасающих тысячи жизней. Фрейя активно их поддерживает, и у нас получилась такая коллаборация.
Что означает название нового аромата?
В годы Первой мировой войны была написана песня про военных медсестёр Rose of No Man’s Land («Ничья роза»). Я заимствовал это название для аромата, в основе которого ноты лепестков розы, цветков малины и папируса.
Сейчас ароматы Byredo известны по всему миру, а как вы начинали свой путь на парфюмерном поприще?
Вообще, я был художником (Бен закончил Стокгольмскую школу искусств. — Прим. ред.), и на одной из выставок современного искусства, где были представлены мои работы, я познакомился с парфюмером Питером Вульфом. В ходе разговора он сказал мне, что ароматом проще и надёжнее вызывать у человека нужные эмоции, чем картинами. Меня заинтересовала эта мысль, и я начал пробовать: искать себе парфюмеров, вникать в основы этого искусства (марку Byredo Бен основал в 2006 году, а первый бутик Byredo был открыт в Стокгольме в 2009 году. — Прим. ред.). У меня появилось ощущение, что я нашёл свой путь.
Что для вас было знаком первого успеха?
Наверное, первая критика моих ароматов в одном авторитетном издании. Я почувствовал: обо мне заговорили. Вообще изначально всех в индустрии возмущало, что человек без какого-либо парфюмерного прошлого вторгается на их территорию. Правда, теперь уже таких голосов почти не слышно.
В одном из интервью вы упомянули сотрудничество с другой нишевой маркой, diptique. Почему вы на это пошли?
У diptyque прекрасное сырьё, мастерские, свое производство. Мы значительно снизили издержки и запустили новые ароматы, воплотив в жизнь смелые с технологической точки зрения идеи.
Какие марки вы считаете конкурентами Byredo?
Я недостаточно хорошо разбираюсь в современной парфюмерии, и у меня есть оправдание — я, как уже говорил, не профи. Мне сложно сказать, кто наши конкуренты. Наверное, это те марки, которые стоят рядом с нами на полках в магазинах. Не зря же их туда поставили, правда?
Кстати, кто у вас занимается отбором точек продаж?
Мы сами напрямую договариваемся с магазинами, выбираем те, которые соответствуют нашим замыслам. В России у нас только один дистрибьютор, и мы продаёмся только в ЦУМе и бутиках Molecule. Это единственная страна, где я полагаюсь на профессионалов, а не на себя.
Вы и ваша команда производите впечатление утончённых, творческих, но при этом открытых ребят.
Мы открытые, это правда: адрес нашего офиса, где я творю в Стокгольме, доступен на сайте — Master Samuelsgatan 10, мы ни от кого не скрываемся.
Как выглядит ваш офис?
По мне, так это дословное отражение нашей коллекции (в активе Byredo — 23 аромата): смесь скандинавского авангарда и индийской традиции. Я ведь наполовину индус, и всегда ощущал в себе часть восточной души.
Сколько времени у вас уходит на создание каждого аромата в среднем?
Чуть больше года. От первых аккордов в лаборатории до первых флаконов на складе. Правда, эти сроки применимы, если всё идет как по маслу. А такое бывает очень редко.
Как проходит ваш рабочий день?
Скорее, рабочая ночь. Я прихожу в офис поздно и ухожу ещё позже. После заката мне как–то сподручнее творить. И идеи у меня рождаются как-то странно, понятия не имею, что это за механизм. Такое ощущение, что они накапливаются и спят где-то в уголках моей памяти, ждут заката, а потом неожиданно выскакивают.
Расскажите о своих простых человеческих увлечениях.
Обожаю спорт, особенно баскетбол. Сам когда-то играл. Но не могу смотреть спорт по телевизору, поэтому для меня нормально сорваться и полететь на другой конец света на интересный матч или боксёрский поединок.
Ваши любимые места?
Свободное время чаще всего провожу в баре напротив своего офиса, там меня и ищите среди завсегатаев. А когда есть не пара часов, а пара недель (или чем больше, тем лучше!) свободного времени, лечу в Лос-Анджелес — это моё самое любимое место на земном шаре!
Можете назвать свой любимый аромат?
Я не пользуюсь ароматами сам. Точнее, с тех пор как я в деле, просто не умею воспринимать их так, как другие люди. Для меня это работы, картины. В основном я ношу те композиции, над которыми в данный момент работаю, то есть промежуточные, незаконченные версии ароматов! Обнашиваю и думаю, что можно улучшить.
Что вы посоветуете начинающим парфюмерам?
Главное — найти хорошего учителя, хороших партнёров. Только тогда может что-то получиться.
Материал подготовила Екатерина Игорева