beastie boys история группы

BEASTIE BOYS

beastie boys история группыГруппа «Beastie Boys», на ранней стадии выступавшая как хардкор-бригада, появилась на нью-йоркской сцене в 1981 году. В оригинальный состав вошли Адам Йок (р. 5 августа 1965; бас), Кэйт Шелленбах (ударные), Джон Берри (гитара) и Майкл Даймонд (р. 20 ноября 1966; вокал). Отыграв первый концерт на дне рождения Берри у него дома, команда довольно быстро переместилась на такие площадки как «CBGB» и «Max’s Kansas City», где выступала вместе с «Bad Brains», «Dead Kennedys», «Misfits» и «Reagan Youth». Осенью 1982-го вышел EP «Pollywog Stew», а в начале 1983-го Джона сменил Адам Хоровиц (р. 31 октября 1967), при участии которого группа записала первый трек в стиле рэп, «Cookie Puss». Где-то в это же время на горизонте нарисовался Рик Рубин, спровоцировавший окончательный переход «Beastie Boys» от хардкора к хип-хопу. Шелленбах не понравилась смена курса (кроме того, ее смущал гигантский надувной пенис, появлявшийся на сцене), и она перебралась в «Luscious Jackson».

Оставшаяся троица обзавелась кличками (Mike D, MCA, Ad-Rock) и вскоре после этого на рубинском лейбле «Def Jam» выпустила сингл «Rock Hard», в котором использовала сэмплы из песни «AC/DC» «Back In Black». Первые полноценные гастроли «Beastie Boys» провели на разогреве у Мадонны в ее североамериканском туре «Virgin», однако из-за того, что музыканты постоянно задирали публику, отзывы на их выступления зачастую оказывались негативными. Далее последовал «Raising Hell Tour» в компании с Run DMC и подобными артистами, и, наконец, в 1986-м группа выпустила свой дебютный лонгплей.

beastie boys история группы«Licensed To Ill», в котором смешались стрит-бит, метал-риффы и юмор плохих парней, стал первым рэп-альбомом, занявшим в «Billboard» высшую позицию, на которой он продержался пять недель. Помимо высоких продаж «Licensed To Ill» был примечателен тем, что на нем погостил гитарист «Slayer» Керри Кинг. Масштабный тур в поддержку альбома, отмеченного рецензиями типа «три идиота сделали шедевр», сопровождался множеством скандалов и постоянными конфликтами с законом, но это лишь подогревало интерес к «Beastie Boys». В 1988-м парни разругались с Риком Рубином (продюсер хотел единолично пожинать лавры успеха группы и грозился выпустить ауттэйки с прошлых сессий как второй альбом) и сбежали от него на «Capitol Records». Первой пластинкой на новом месте стала «Paul’s Boutique». Работа заметно отличалась от «Licensed», и в ней среди обилия сэмплов можно было найти ретро, фанк и психоделию. Журнал «Rolling Stone» сравнил этот релиз в мире рэпа с «Pet Sounds» и «Dark Side Of The Moon» в роке, однако в продажах «Boutique» сильно уступал первенцу, да и лид-сингл «Hey Ladies» занял всего лишь 36-ю строчку (в то время как «Fight For Your Right» побывал в горячей десятке).

На записанном самостоятельно альбоме «Check Your Head» группа пошла еще дальше и в хип-хоповые ритмы замесила фанк, джаз и хардкор. Сопровождаемый кучей хитов («Jimmy James», «Pass The Mic», «So Whatcha Want» и т.д.), диск занял хорошие позиции в «Billboard» и стал дважды платиновым. В 1994 году помимо очередной эклектичной рэп-работы «Ill Communication» (также платиновой) музыканты опубликовали сборник ранних хардкоровых вещей «Some Old Bullshit». Чуть позже «Beastie Boys» вновь отдали дань своим панковским корням, выбросив на рынок миньон «Aglio E Olio».

beastie boys история группыВ том же 1994-м коллектив вместе со «Smashing Pumpkins» возглавил тур «Lollapalooza», а в 1996-м неожиданно для всех выпустил коллекцию соул-джаз-фанковых инструменталов «The In Sound From Way Out!». К своему излюбленному хип-хопу с различными примесями «Beastie Boys» вернулись в 1998-м с диском «Hello Nasty», отхватив за него парочку «Грэмми». Ожидание следующего студийного альбома растянулось на целых шесть лет и было компенсировано выпуском двухдискового сборника «The Sounds Of Science». Столь долгое молчание объяснялось политической активностью членов команды и ведением дел на собственном лейбле «Grand Royal». Самоспродюсированный и замешанный на олдскульном хип-хопе «To The 5 Boroughs» стал очередным чарттоппером «Beasties» и принес троице очередную платину. В следующий раз команда решила еще разок поработать в чисто инструментальном формате, но в отличие от «The In Sound From Way Out!» диск «The Mix-Up» представлял собой не коллекцию ауттэйков, а специально подготовленный новый материал.

В 2009-м группа объявила о возвращении на рэп-территорию с альбомом «Hot Sauce Committee, Pt. 1», однако из-за болезни Йока (у него обнаружили рак) релиз так и не состоялся. Когда музыкант прошел курс химиотерапии, сессии возобновились, и большинство заготовок было выпущено на диске «Hot Sauce Committee Part Two». К сожалению, проведенное лечение помогло Адаму лишь временно, и в мае 2012-го он скончался. На следующий год группа занялась подготовкой автобиографии, но в то же время Даймонд и Хоровиц высказались, что больше не будут выступать под маркой «Beastie Boys».

Источник

Beastie Boys

Биография

Группа Beastie Boys просуществовала 35 лет и оказала влияние на различные направления музыкальной культуры, включая рэп, рок, метал и даже танцевальные течения. Парни играли смесь альтернативного рока и хип-хопа, завоевав любовь фанатов всего мира и став неоднократными обладателями премии “Грэмми”. Они вошли в сотню величайших музыкантов всех времен по версии журнала Rolling Stone и пополнили Зал славы рок-н-ролла за пару лет до распада коллектива.

История создания и состав

История создания группы началась в 1979 году в Нью-Йорке, когда четверо ребят из Бруклина сколотили ансамбль и назвали его The Young Aborigines. Парням едва ли исполнилось по 15 лет, но задора и амбиций им явно было не занимать. Первоначально они просто собирались дома и пытались нащупать свой стиль. Чуть позднее на горизонте появился еще один участник Адам Яук, который сразу заявил, что название никуда не годится, и переименовал группу в Beastie Boys.

Embed from Getty Images Основной состав Beastie Boys: Адам Хоровитц, Майкл Даймонд и Адам Яук

В первоначальный состав, помимо Яука, играющего на бас-гитаре, входили солист Майкл Даймонд по прозвищу Mike D, гитарист Джон Берри и барабанщица Кейт Шелленбах. Но Джон ушел из команды спустя 2 года, чуть позже покинула ребят и Кейт, не вписавшаяся в изменившуюся стилистику. Партию ударных взял на себя Майкл, а гитаристом стал приглашенный из панк-группы The Young and the Useless Адам Хоровиц. Так квартет преобразовался в трио, и славную историю Beastie Boys парни уже творили втроем.

С обновлением состава изменилось и звучание: хард-кор-панк ушел в прошлое, уступив место хип-хопу. Именно в этом жанре создавались песни, ставшие первыми хитами, например, Cooky Puss, выпущенная в 1983 году.

Музыка

Нащупав звучание, замешанное на хип-хопе и хард-роке, парни выпустили сингл Rock Hard в 1984 году и стали ездить с гастролями, преимущественно выступая на разогреве у знаменитостей, в том числе у самой Мадонны. Задиристые парни с апломбом не везде встречались с восхищением, но продолжали гнуть свою линию и работать над дебютным альбомом Licensed To Ill, который вышел в 1986 году и подарил им статус звезд.

Пластинка на 5 недель задержалась на 1-й строчке американского Billboard 200, куда диски в жанре рэпа еще не добирались ни разу. Уличные биты, дерзкие речитативы и тяжелые гитарные рифы обеспечили парням ошеломительный успех. Они объездили с концертами планету, нередко попадая в скандалы из-за вызывающих выходок во время выступлений.

В последующих альбомах исполнители экспериментируют с музыкой, добавляя в звучание элементы ретро, фанка, психоделики, джаза и хард-кора. Это не обеспечивает грандиозных продаж, но дарит публике неожиданные хиты вроде Jimmy James, Pass The Mic и т. д. Check Your Head с фотографией трио на обложке вышел в 1992-м. Два года спустя Beastie Boys вновь взлетает на вершины чартов с релизом Ill Communication, ставшим четвертым в дискографии. Интересный факт: на пике популярности исполнители перечисляли гонорары за лучшие песни и концертную прибыль на благотворительность.

В 1990–2000-е годы Beastie Boys оставалась авторитетнейшим альтернативщиком, заработав 3 премии “Грэмми” в разных категориях. Американцы стали первыми, кто позволил скачивать собственные треки через Интернет.

Распад коллектива

Группы разваливаются по разным поводам: участники не выдерживают испытания славой и деньгами, надоедают друг другу, не могут сойтись во взглядах на творчество. Эти причины грустны и неприятны, но у Beastie Boys они и вовсе оказались трагическими. В 2009 году басист Адам Яук заболел: исполнителю поставили неутешительный диагноз — рак околоушной слюнной железы и лимфатического узла.

Embed from Getty Images Адам Хоровитц и Майкл Даймонд в 2019 году

Артист подвергся операциям и многочисленным курсам лечения. Несмотря на то, что сам музыкант оценивал прогнозы как оптимистические, состояние ухудшалось. Мужчина не участвовал в записях клипов, а выпуск нового альбома и последующего тура пришлось отложить. Яук упорно боролся, но болезнь взяла верх, и в мае 2012 года Адама не стало.

Даймонд и Хоровиц не перестали сотрудничать, но заявили о том, что группа прекращает существование. С 2014 года Beastie Boys официально распалась. В дань уважения славной истории и в качестве подарка поклонникам музыканты собрались в 2019-м, чтобы отметить 25-летнюю годовщину пластинки Ill Communication и даже сняли документальную ленту в честь этого события.

Источник

Beastie Boys

Биография

Активность (лет)

Место основания

New York, New York, США

Участники

Начало

Группа выступала вместе с Bad Brains, Dead Kennedys, Misfits и Reagan Youth в CBGB (культовый музыкальный клуб; одно из мест зарождения панк-рока) и Max’s Kansas City. В том же году (1982) Beastie Boys записала первый мини-альбом Pollywog Stew на студии 171A studios, который является образчиком Нью-Йоркского хардкор-панка.

Далее Берри покинул группу и был заменен Адамом Хоровитцем (Adrock), который до этого играл в панк-группе The Young And The Useless. С этого момента Beastie Boys изменили свое направление в сторону хип-хопа.

1983-1987

Первой работой, содержащей хип-хоп, был сингл Cooky Puss. Песня примечательна тем, что в её основе лежит запись хулиганского звонка участников группы в компанию Carvel. Сингл стал танцевальным хитом.

В 1985 году группа работала на разогреве у Madonna в её туре Virgin. Позже в этом же году группа поехала в тур Raising Hell с Run DMC, Whodini, LL Cool J, и Timex Social Club. С появлением в ходе этого тура, композиция «Hold It Now, Hit It» попала на первое место хит-парада Billboard R&B and Dance charts. Композиция «She’s on It с саунд-трека Krush Groove была скорее хард-роковой, тогда как композиция Paul Revere/The New Style, выпущенная в конце года, стала новым танцевальным хитом.

Группа записала Licensed to Ill в 1986 году и выпустила альбом в конце года. Альбом имел оглушительный успех, став наиболее продаваемым альбомом в 80-х и первым рэп-альбомом, достигшим первого места в хит-параде лучших альбомов Billboard, где он оставался пять недель. Для Columbia Records’ это до сих пор наиболее быстро продаваемый дебютный альбом, продано свыше 5 миллионов копий. Первый сингл с альбома, «(You Gotta) Fight for Your Right (to Party),» достиг седьмого места на Billboard Hot 100, и видео (режиссёр — Рик Менелло) вошло в ротацию MTV.

На следующий год группа отправилась в мировое турне Licensed to Ill, которое было весьма скандальным: девушки, танцующие в клетках, гигантский двигающийся надувной пенис, похожий на использовавшийся The Rolling Stones в 1970-х. Турне было омрачено судебными исками и арестами, группа была обвинена в подстрекательстве толпы. В Великобритании команду обвинили в оскорблении больных лейкемией и чуть не выслали из страны. Beastie Boys уверяют, что инцидент был преувеличением реального случая, когда ребята вежливо отказались дать свои автографы.

Англиский комик Тони Хоукс (Tony Hawks) записал композицию «Stutter Rap» под псевдонимом «Morris Minor and the Majors», высмеювающую тогдашний имидж Beastie Boys’. Она стала хитом в Соединённом Королевстве, достигнув четвёртого места в хит-параде и номером 1 в Австралии.

1988—1992
Группа повзрослела вместе с выпуском второго альбома Paul’s Boutique. Продюсерами альбома выступили Dust Brothers and Matt Dike. Запись велась 1988 году, в альбоме задействовано огромное количество сэмплов, это одна из лучших работ Beastie Boys, а также называется в качестве лучшего рэп-альбома всех времен. Альбом задействовал более 100 сэмплов, которые группа честно пыталась юридически очистить. Из-за того, что законы, защищающие использование сэмплов, стали намного строже, в настоящее время практически невозможно создать подобный альбом.

Альбом вышел в 1989 году на Capitol Records после ссоры между Beastie Boys и Def Jam и не достигла тех впечетляющих результатов по продажам, которые были у Licensed to Ill, достигнув четырнадцатого места в Billboard 200 и десятого места в хит-параде Billboard R&B. Заглавная композиция Hey Ladies достигла 36 места в Billboard 100 и десятого места чарте R&B. Журнал Rolling Stone назвал этот альбом как „the Pet Sounds / Dark Side of the Moon хип-хопа.“ Позднее было продано миллион пластинок Paul’s Boutique.

Последовавший за этим альбом Check Your Head был записан на собственной студии „G-Son“ в Atwater Village, California, и выпущен на лейбле Grand Royal. Группа играла на инструментах на этом альбоме: Mike D на ударных, Яух на басе, Хоровиц на гитаре, а Марк Рамос Нишита („Keyboard Money Mark“) играл на клавишных. Марио Калдато младший („Mario C“) свел запись и стал сотрудничать с группой на постоянной основе.

Check Your Head был выпущен в 1992 году и стал дважды платиновым в США, достигнув десятого места в Billboard 200. Первый сингл So What’cha Want достиг 43 места в Billboard 100 и возглавил как урбан-, так и рок чарты, когда как Pass the Mic стал хитом в данс-клубах. Альбом привнес более экспериментальное звучание, приправив творчество группы фанком и джазом в таких композициях, как «Lighten Up» и «Something’s Got To Give.» А хардкорный панк появился в композиции «Time For Livin’».

Beastie Boys привлекли эклектичный список артистов к участию в лейбле Grand Royal, включая Люси Джексон и Шона Леннона, австралийского певца Бена Ли и японский дуэт Cibo Matto. Beastie Boys владели Grand Royal Records до 2001 года, когда лейбл был продан по финансовым обстоятельствам. Первый самостоятельный релиз Grand Royal был альбом Люси Джексон In Search Of Manny в 1993 году.

1993—1996
Ill Communication, выпущенный в 1994 году, вознаменовал возвращение Beastie Boys на самые верхи хит-парадов. Альбом дебютировал на первом месте Billboard Top 200 и достиг второго места на R&B/хип-хоп хит-парада альбомов. Сингл «Sabotage» стал хитом чартов модерн-рока, а видео, режиссёром которого был Spike Jonze, получило широкую ротацию на американском MTV. «Get It Together» достигла первой десятки танцевального чарта Billboard, а также стала хитом в стиле урбан, «Sure Shot» стал танцевальным хитом. Some Old Bullshit, составленный из ранних независимых работ коллектива, вошёл в лучшие пятьдесят хитов чарта Billboard независимой музыки.

1998—2001
The Beastie Boys возвратились в Нью-Йорк в 1997 году для записи и выпуска альбома Hello Nasty. Альбом ознаменовал значительное изменение в музыкальном выражении группы с уходом DJ Hurricane. Он был заменен на Микс Мастера Майка (Mix Master Mike), который добавил к звучанию группы динамичный стиль диджея. Продажи альбома Hello Nasty стартовали 14 июля 1998 года, и за первую неделю было продано 700 000 копий в Штатах, он попал прямо на первую строчку в хит-парадах США, Великобритании, Германии, Австралии, Голландии, Новой Зеландии и Швеции. Альбом достиг второго места в чартах Канады и Японии и попал в горячую десятку в Австрии, Швейцарии, Ирландии, Бельгии, Финляндии, Франции и Израиле.

Beastie Boys были присуждены две награды Грэмми в 1999 году: одна — за лучший альбом альтернативной музыки за Hello Nasty и за лучшее рэп-выступление за «Intergalactic». Это единственный случай в истории, когда исполнителю одновременно присуждаются награды в категориях рэп и альтернатива.

В 1998 году на Video Music Awards MTV они выиграли награду «Видео-авангард» за вклад в индустрию музыкального видео. На следующий год им была вручена награда за лучшее хип-хоп-видео «Intergalactic»

Beastie Boys начали новый тур в 1998 году. С помощью Иана Роджера (Ian C. Rogers) группа выложила свои записи для свободного скачивания. Beastie Boys были одной из первых групп, которая позволила скачивать mp3 на своем сайте, что получило широкую огласку, в том числе статью в The Wall Street Journal.

Концерты 1999 года в поддержку свободы Тибета проходили в Ист-Трое, штат Висконсин, Сиднее, Токио, и Амстердаме. 28 сентября 1999 года the Beastie Boys присоединились к Elvis Costello, чтобы сыграть «Радио, Радио» на 25-ю годовщину Saturday Night Live.

Влияниe

Beastie Boys повлияли на таких исполнителей, как Rage Against The Machine, Barenaked Ladies, Bloodhound Gang, Beck, Everlast, House of Pain, Kid Rock и многих других. Рэпер Эминем заинтересовался хип-хопом после того, как в 14 лет послушал альбом Licensed To Ill. Поп-исполнительница Ke$ha неоднократно заявляла, что её вдохновляют Beastie Boys.

Группа признавала свое влияние на новые течения и выразила свое неодобрение в композиции Alive, появившейсй в их антологии „The Sounds of Science“ („Created a monster with these rhymes I write / Goatee metal rap please say goodnight“ — в вольном переводе: „создал монстра, читая свой рэп/козлиный рэп-метал — скажу ему нет“).

Источник

Beastie Boys Story

Сегодня на Apple TV+ появился документальный фильм Спайка Джонза Beastie Boys Story, в котором участники легендарного хардкор-хип-хоп-трио сами рассказывают свою историю. В поддержку фильма на Farfetch поступила в продажу коллаборация группы с Opening Ceremony, и это вдвойне символично, потому что Beastie Boys за тридцать лет карьеры стали легендами не только музыки, но и моды. Рассказываем, как менялся их образ сквозь года.

beastie boys история группы

С Misfits и Мадонной

beastie boys история группы

В одной из самых эффектных сцен фильма «Стартрек: Возвращение» капитан Кирк уничтожает противников мощной звуковой волной, созданной песней Sabotage легендарного американского коллектива Beastie Boys. Выбор на этот трек пал не случайно — Sabotage уже звучала в первом фильме «Стартрек», потому что продюсер картины Джей Джей Абрамс всегда был большим поклонником группы. И эта ударная волна довольно точная метафора эффекта, который Beastie Boys оказали на музыкальную индустрию Америки.

beastie boys история группы

Предшественником Beastie Boys была группа The Young Aborigines, в которую входили Майк Даймонд (Mike D), Джереми Шэтен, Кейт Шелленбах и Джон Берри. В конце 1970-х они играли хардкор-панк и одевались по всем канонам стиля: носили грубые кожаные ботинки Dr. Martens и Red Wings, рубашки в клетку и бомберы, коротко стриглись и заправляли скинни-джинсы Levi’s в высокие носки. Нью-йоркским рокерам было тогда по 13–14 лет, и интерес к серьезным занятиям пропадал у них так же быстро, как и появлялся — именно поэтому Шэтен покинул группу, а ему на смену пришел Адам МСА Яух. Он и предложил сменить название группы на Beastie Boys. Сорок лет спустя, на шоу Джимми Феллона в 2018 году выяснится, что Beastie — аббревиатура мудреного словосочетания Boys Entering Anarchic States Towards Internal Excellence («Парни достигают анархических состояний через внутреннее совершенство»). Внутреннего совершенства смогли достичь не все, так что в 1982 году от коллектива откололся Джон Берри, но и его место долго не пустовало — его занял Адам Ad-Rock Хоровиц.

Музыкальная группа The Young Aborigines

beastie boys история группы

Успехи в панке у Beastie Boys были скорее скромные: выступления на разогреве у Misfits и Dead Kennedys настоящей славы не принесли. Но внезапно ребята увлеклись хип-хопом — одним из главных музыкальных жанров Нью-Йорка того времени — и записали свою первую рэп-композицию Cooky Puss. После того как песня стала хитом в местных клубах и барах, к группе обратился продюсер Рик Рубин и настоятельно посоветовал парням переквалифицироваться из хардрок-группы в хип-хоп-трио. «Трио» — слово ключевое. Кейт Шелленбах так и не смогла найти общий язык с новым продюсером и покинула команду, а совсем еще юные Ad-Rock, MCA и Mike D стали одними из первых артистов только созданной студии Def Jam. Очень скоро три еврейских мальчика превратятся в мегазвезд хардкорного хип-хопа, а Def Jam — в один из самых успешных музыкальных лейблов в истории.

beastie boys история группы

beastie boys история группы

beastie boys история группы

От былых стрижек под машинку не осталось и следа — мальчики отрастили волосы и кардинально сменили стиль. «Сменили» тут совершенно не значит «нашли», поэтому визуально группа выглядела довольно разношерстно: кто-то выступал в зеленой ветровке и голубых джинсах, кто-то — в белом поло, а кто-то — в кожаной куртке. Но в этом тоже была своя прелесть — Beastie Boys всегда создавали впечатление трех лучших друзей, которые буквально вырвались на сцену и творят на ней что хотят.

Возможно, за эту искренность их полюбили даже поклонники Мадонны, несмотря на то, что между поп-дивой и двадцатилетними хип-хоп-рокерами общего было мало. В 1985-м Beastie Boys выступали на разогреве в рамках ее тура Virgin и шесть недель путешествовали вместе с ней по Штатам в одном трейлере. Тогда стало ясно, что это трио — абсолютный феномен, потому что их музыка нравилась даже маленьким девочкам, которые шли на концерт только ради того, чтобы послушать Material Girl и Angel. «Мы сидим в нашем автобусе, рядом со мной Мадонна, и она говорит мне: «Адам, детка, ты безумный, я люблю тебя, ты просто псих», — вспоминал Ad-Rock в интервью MTV.

beastie boys история группы

Белые, которым можно

Успех закрепили еще одним туром — на этот раз с легендами американского рэпа Run-D.M.C. «Мы хотели бы писать песни, которые писали они, — вспоминал один из участников Дэррил DMC Макдэниелс. — Они так же, как и мы, смешивали рок с хип-хопом, но звучало это намного более уверенно, потому что они были настоящими панк-рокерами». Перед первым выступлением Beastie Boys у них на разогреве Run-D.M.C. нервничали за кулисами и надеялись, что публика не уйдет из зала, когда увидит на сцене трех белых рэперов. А они выпрыгнули на нее с таким драйвом, будто это их сольный концерт. «Толпа в них влюбилась, потому что они не притворялись черными. Они читали рэп о том, в чем действительно разбирались: о скейтбординге, походах в бургерную White Castle, синтетических наркотиках и телевизоре. Публика почувствовала, что они настоящие», — вспоминал Макдэниелс. Кстати, именно благодаря Run-D.M.C. продюсер Рик Рубин познакомился с Андре Брауном, известным теперь как Doctor Dre, и предложил ему стать гастрольным диджеем Beastie Boys.

beastie boys история группы

Дрэ согласился, и вовремя. Большая слава пришла к коллективу год спустя — в 1986-м, когда Beastie Boys наконец выпустили свой дебютный альбом-лонгплей Licensed to Ill, который, впрочем, оказался довольно сексистским. В песне Girls, например, есть следующие строчки: «Девочки — готовить! Девочки — убираться! Девочки — стирать!» Но слова 18-летних рэперов тогда мало кто воспринимал всерьез. «В какой-то момент мы решили быть настолько ужасными и агрессивными на сцене, насколько это возможно, — вспоминал Майк. — Мы стали пьяными белыми парнями, над которым раньше сами смеялись на вечеринках». Токсичная маскулинность была обыграна довольно карикатурно — мальчики на манер «взрослых» рэперов вешали себе на шеи массивные золотые цепи (у Майка, например, висел огромный знак Volkswagen), не снимали солнцезащитных очков во время интервью и носили причудливые головные уборы. Одевались они в то время как младшие братья Run-D.M.C. — те же черно-красные спортивные костюмы (правда, не adidas, a Puma), кроссовки Puma Clyde, дурэги и бейсболки с граффити-дизайном, который придумал креативный директор Def Jam Си Адамс. Но рэп они исполняли по-своему, поэтому никто никогда не обвинял их в попытке присвоить афроамериканский хип-хоп.

Beastie Boys и Run-D.M.C.

beastie boys история группы

«Мы были бы довольны, если бы продалось 50 тысяч копий Licensed to Ill, — говорил продюсер Рик Рубин в документальном фильме Beastie Boys 1998 года. — Мы никогда не мечтали о том, что в итоге получили». А получили 10 миллионов проданных пластинок и первую строчку чарта Billboard 200. Так Licensed to Ill стал первым рэп-альбомом в истории, возглавившим главный музыкальный чарт планеты. «Три придурка создали произведение искусства» — такую рецензию дали пластинке The Village Voice. Оказалось, что Америке, чтобы признать важность хип-хопа, не хватало самой малости — исполнителей с «нормативным» цветом кожи.

«Beastie Boys в рэпе — это как Джеки Робинсон в бейсболе, только наоборот», — объяснял много позже Чак Ди из Public Enemy, напоминая всем историю первого темнокожего бейсболиста в лиге MLB. Но тогда, в конце 1980-х, всем было не до исторических аналогий — рэперы, и белые, и афроамериканцы, вдохновившись успехом Beastie Boys, рвали чарты наперегонки.

beastie boys история группы

beastie boys история группы

Второй их альбом, Paul’s Boutique, вышел два года спустя. Критики охарактеризовали его как «намного более взрослый», нежели дебютный. В тот год Beastie Boys сменили музыкальный лейбл, сняли с шей золотые цепи, поменяли рубашки на заправленные в объемные джинсы футболки и снова коротко подстриглись. «Мы решили, что больше не можем походить на Run-D.M.C., — вспоминали Ad-Rock и Mike D в интервью NPR. — Если мы хотели продолжать читать рэп, нам нужно было создать свой собственный образ». Так Beastie Boys решили смешать хип-хоп и панк не только в музыке, но и в стиле. На смену спортивным костюмам вновь пришли голубые джинсы Levi’s, клетчатые рубашки, бейсболки и кепи. Кроссовки Puma Clyde сменились на adidas Gazelle и Superstar. А главным «рокером» в группе был MCA — он выступал в расшнурованных ботинках и кожаных куртках, надетых поверх толстовок. Они были абсолютными новаторами и начали сочетать несочетаемое задолго до того, как кроссовки, надетые со смокингами, стали общепринятой нормой.

beastie boys история группы

Но несмотря на то что стиль был наконец найден, Beastie Boys продолжали экспериментировать — так, например, в клипе на песню Hey Ladies они перевоплотились из панк-рэперов в танцоров диско, которые ездят на голубом Cadillac Fleetwood Eldorado 1973 года, носят яркие костюмы, рубашки с цветочным принтом, широкополые шляпы и обувь на массивном каблуке. Кроме того, они сделали большой вклад в популяризацию уличной моды, какой мы знаем ее сегодня. В 1990-х Beastie Boys начали носить один из первых стритвир-брендов X-Large, который, по-сути, выпускал рабочую одежду (комбинезоны, бомберы, брюки карго) и добавлял ко всему большое лого. В то время как группа выпустила свой третий альбом, ее участники уже не изменяли объемным джинсам и кроссовкам с бейсболками, и к началу нулевых Beastie Boys считались настоящими иконами стиля.

Вернуться на первую строчку Billboard 200 Beastie Boys удалось только с пятым студийным альбомом III Communication, в который как раз и вошла песня Sabotage. Клип на нее снял режиссер Спайк Джонз — в итоге Спайк стал близким другом Beastie Boys, а клип постоянно крутили по MTV. Но несмотря на оглушительный успех, первую «Грэмми» группа получила только в 1999-м. Вернее, сразу две — альбом Hello Nasty был признан лучшим альтернативным альбомом, а песня Intergalactic — лучшим рэп-исполнением года. И это единственный раз в истории, когда одна группа или исполнитель одновременно побеждал в рэп- и альтернативной категориях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *