battle brothers сколько дней идет игра
Battle Brothers: самая неоскорбительная игра
С каждым годом проблематика защиты угнетённых меньшинств (любого рода), приобретает в компьютерных (и не только) играх всё больший размах. Если вы стремитесь идти в ногу со временем, не желаете тратить время на проекты, в которых имеется даже теоретическая вероятность: оскорбить, объективизировать или как-то иначе унизить представителя меньшинств по расовому, половому или иному признаку, Battle Brothers – игра для вас.
В начале же обзора я сразу расставлю все точки над «i» и объясню, чем же предстоит заниматься в этой замечательной игре. Большую часть времени в Battle Brothers вы будет убивать белых мужиков. Убивать их снова и снова. Больше и больше. Ведь людей иного пола или цвета кожи здесь (как игровых персонажей) попросту нет, а, значит, и оскорбить их не получится.
Правда, из-за указанного фактора игроку предстоит возглавить отряд наёмников (боевых братьев), состоящий из этих самых мужиков на 100%. Никого иного в боевом в братстве нет и не будет. Игровой процесс, наблюдаемый на экране, большую часть времени являет собой непрекращающиеся кровавые битвы стенка на стенку вооруженных бандформирований, сплошняком состоящих из грубых, неотёсанных белых мужиков (и одна из этих банд будет вашей).
Кто-то может возразить: «Но ведь наверняка среди этих ублюдков найдётся хоть парочка геев!». Нет! Не найдётся. Чтобы понять всю несуразность выдвинутого аргумента достаточно лишь присмотреться к лицам, или уместней сказать – харям. Наглым харям наших наёмников!
Свирепые рыла, не обезображенные признаками интеллекта или чувством прекрасного. Искажённые болью, ненавистью и усталостью. А ещё их глаза! Глаза оторвавшихся от сохи работяг, полных одной лишь решимости – угнетать. Угнетать всё и вся. Сдохнуть, но лишь бы к этой сохе больше никогда не возвращаться.
Утром, днём, даже ночью мир Battle Brothers собирает кровавую жатву из брутальных белых мужиков.
Банды наёмников дерутся друг с другом (ну, и пореже с дикими волками, пауками, орками и нежитью). Сталь бьётся о сталь, вгрызаясь в человеческую плоть. Повсюду слышатся предсмертные хрипы боли и отчаянья, а ещё… мерзкое карканье воронья, предчувствующего угощение.
Поле брани раз за разом усеивается трупами. Вояка с разрубленной кистью, что ещё вчера орудовал молотом в кузне, мечтая о лучшей доле (выпивке и сочных девках), на последнем издыхании пытается перехватить тяжёлую булаву, чтобы если не победить, так хоть отомстить за павшего братка, отрубленная башка которого сейчас катается возле его ног.
С каждым вдохом, каждой минутой земля сдабриваются всё новыми телами. Льются реки мужской крови, из которой буквально сочится… тестостерон!
Таков мир Battle Brothers. И это не босс-файт, это его обычная рутина.
Ладно-ладно. Всё, описанное – лишь шутка. Не принимайте близко к сердцу.
Говоря серьёзно, Battle Brothers – это:
Стратегия, повествующая о приключениях отряда наёмников в альтернативной средневековой вселенной, списанной с Германии периода Фридриха Барбароссы.
Несмотря на наличие фэнтези-элементов, игра хорошо передаёт «рутину реального средневекового зверства». Рядовые обыватели городов и деревень здесь всегда готовы: понаблюдать за сожжением ведьмы, сделать амулет на удачу из высушенных пальцев вздёрнутого карманника, извалять в перьях и навозе неверную жену, помолиться о спасении душ своих грешных или как-то иначе разнообразить серые будни минутками радости и смеха.
Игра имеет несколько черт, присущих «рогаликам». Сперва игрок определяется с типом отряда. Вариантов «боевого братства» предостаточно. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Можно начать игру за сельское ополчение – это самый большой по числу людей отряд, но подавляющая часть его воинов пригодна разве что на роль пушечного мяса. Зато родная деревня готова продавать товары со скидкой. Можно выбрать северных варваров, крепких и здоровых лбов, вот только добрая часть потенциальных работодателей, завидев их знамя, вместо предложений о работе отчего-то зовёт стражу.
Определившись с отрядом, игрок принимает важнейшее решение, выбирает уровень своих мучений, то бишь устанавливает уровень сложности игры. Страдать придётся в любом случае. Если к 2020-ому году вы привыкли, что нормальная сложность в играх – это последняя, то советую отвыкать. Поверьте, даже на лёгком уровне легко не будет. Это я говорю, как человек, который прошёл Darkest Dungeon. Что интересно, сложность в Battle Brothers не падает по мере прохождения, как это зачастую бывает в РПГ. Напротив, она очень даже растёт.
Самый верный способ обеспечить «самовозгорание седалища» – это выставить галочку «железная воля» в настройках. Впрочем… о рандоме чуть позже.
При каждом новом прохождении глобальная карта генерируется заново. Идти можно, куда угодно. Ограничения и невидимые стены отсутствуют. Ну, за тем нюансом, что, скорее всего, ваш отряд просто нарвётся на засаду и всех братков перебьют как котят. Если повезёт чуть больше (или наоборот чуть меньше), мужики мучительно перемрут от голода или разбегутся из-за невыплаченного жалования.
Да-да, людей в игре нужно кормить, поить, а вдобавок, и веселить, угощая в тавернах бражкой из общего кошелька. Кому-то это может показаться странным, но жрать мужики хотят каждый день. А еда в игре портится, потому, найдя в рыбацкой деревушке селёдку по скидке, не спешите радоваться и затариваться впрок. Пованивать будет.
Суперзлодея, решившего уничтожить всё живое в мире по своим личным, сугубо суперзлодейским причинам, в Battle Brothers не завезли. Да и наши братки ни разу не герои. До начала мирового кризиса нам предстоит слоняться по городам и весям в поисках работёнки. Такой, чтобы и золотишка отсыпали, но чтобы и из боя выскочить с минимальными потерями.
Терять бойцов здесь вообще противопоказано. Как и в Darkest Dungeon, братки умирают с концами. Увидев, как дикий северный варвар размозжил черепушку вашему товарищу своим северным флюгегельхайменом, не стоит рыскать в инвентаре в поисках лечебного зелья. Таковых здесь нет. Вообще. Тащить труп в храм тоже бесмыссленно. Местные монахи воскрешать не умеют. Только спеть заупокойную.
Впрочем, вправить вывихнутую руку или зашить разорванную мышцу служители Господа могут. Однако в игре есть и перманентные травмы. Когда боец от смертельного, вроде бы, удара не помирает, но ты уже сам начинаешь думать, что лучше бы он, зараза, сдох и больше не просил жалования или пенсиона за увольнение. С отрубленным носом далеко не побегаешь; а без глаза скорее пустишь стрелу в задницу товарищу нежели в голову врага.
Battle Brothers пощады не знает. Одно неверное движение, один неудачный бросок кубика, и ваш с любовью раскаченный богатырь станет калекой. Навсегда. Впрочем, о рандоме в этой игре мы поговорим позже, но для полноты ощущений, для всей гаммы чувств, играть в Battle Brothers следует на железной воле, как в полноценный рогалик.
Перемещаясь по глобальной карте отряд набирает задания. Они, как и всё, генерируются случайным образом. Вариантов, правда, не особо много: выследить шайку воров, защитить город от разбойников, исследовать подозрительные руины, пройти по следам монстров или сопроводить до соседнего города богатый караван, и… да-да-да! Караваны в этой игре можно не только сопровождать, но и грабить, встав на кривую дорожку. Вернее, на ещё более кривую, чем обычные житейские дела банды наёмников.
Помимо контрактов, игра активно подсовывает случайные эвенты, постоянно испытывая моральный облик командира отряда. Скажем, встретив пьяного дворянина, можно собрать всю волю в кулак и… пройти мимо, вместо того, чтобы обобрать его до нитки, сбросив пьяное тело в ближайшую канаву. Ещё интересный ивент: можно присоединить к боевому братству халявного бойца, отбив его у толпы крестьян, решивших запороть бедолагу до смерти. Мужика поймали с поличным, когда он совокуплялся с лошадью. Уже дохлой лошадью. Но так-то он справный солдат. Можно вмешаться в ссору между сутенёром и портовой проституткой или помочь подозрительному дедку в чёрной мантии разжиться частями тел умерших. Вариантов масса. Battle Brothers умеет в атмосферу «тёмного фэнтези», даже без короля-лича на ледяном троне.
Вырученные за контракты деньги быстро находят себе применение. До самого финала игры отряд пребывает в состоянии хронического нищебродства. Куча монет уходит на расходники: еду, жалование, боеприпасы, а также бинты и инструменты.
Вещи в игре портятся. Особенно доспехи. Особенно когда вражины мутузят в бою их носителя. От состояния доспеха напрямую зависит его эффективность. Каждая бронька имеет запас прочности. Если его сбить и не успеть подлатать с помощью инструментов (дорогущих в край), стальная кольчуга окажется не лучше льняной рубахи. К слову, раны бойцов тоже не затягиваются мгновенно, а лечебных зелий, напомню, нет. После каждого боя, даже если все братки выжили и остались с тем же числом конечностей, что у них было до схватки, перед новом боем лучше отдохнуть, прежде чем браться за новый контракт. И да… в этот момент отряд вполне может подкараулить выползшая из болот крокозябра.
Деньги остро требуются на новых бойцов и экипировку. В принципе, экономическая модель (да и ролевая тоже) в Battle Brothers ничего особенного из себя не представляет. Однако у игры есть ряд ключевых элементов, не просто выделяющих её на фоне прочей индюшатины, а делающих братков по-настоящему шедевральной игрой.
Первый момент, кадры – решают всё. Каждый боец в игре (включая врагов) имеет уникальные черты. В принципе, это было и в Darkest Dungeon, где больной (алкоголизмом) псарь мог упиться и продать уникальный артефакт (никогда не прощу!). Однако разрабы Battle Brothers пошли ещё дальше!
В Темнейшем у бойцов были идентичные характеристики в рамках одного класса. Да, один рыцарь любил снимать стресс молитвой, а другому лишь бы добежать до борделя. Без спору, это влияет на прохождение, но сами по себе бойцы равны. В Battle Brothers не так. Здесь как в какой-нибудь D&D при создании каждого NPC игра бросает кубики, сохраняя выпавшие характеристики: здоровье, выносливость, решимость и т.д.
Перебросить кубики нельзя – полный рандом. При этом все характеристики бойца открываются лишь момент, когда игрок его нанимает. Есть возможность заранее испытать кандидата, но, во-первых, это тоже стоит денег, во-вторых, всю подноготную человека до его найма игрок не видит.
Покупка бойца – это всегда риск. Даже странствующий рыцарь или громила-кузнец на поверку может оказаться бесполезным уродом.
Будто бы этого мало, помимо характеристик у бойцов есть ещё и, так называемые, «наклонности». В описании персонажа соответствующие навыки выделяются звёздами. Чем больше звёзд, тем больше прибавку к характеристикам получит боец при level-up.
Самое весёлое, эти склонности тоже рандомны и с базовым набором характеристик прямо не коррелируют. К примеру, можно нанять братка и увидеть, что его навык рукопашной схватки превышает 50 пунктов (это много на 1 уровне), но при этом у него совершенно отсутствует талант к этой специализации. То бишь, вот здесь и сейчас (на первых уровнях) боец хорош, но настоящий мастер клинка из него не вырастет. И наоборот, бывает, что на первом уровне навык слабый, зато склонность к его развитию в три звезды. И нет… это не означает, что всё будет хорошо в перспективе.
Есть кандидаты, у которых и на старте навыки развиты как надо, и талант к развитию есть. Вот из поиска таких вот кадров и состоит самая «маковка» игры – найти в куче мусора бриллиант. Точнее минимум 12 бриллиантов.
Нужные люди могут оказаться как среди дворян, так и конюхов. Но не стоит питать напрасных иллюзий. Благородные господа гораздо перспективнее, но пройдёт много времени до момента, пока вы накопите денег и репутации, чтобы они просто посмотрели в вашу сторону.
Ещё важный момент – сбор лута. Он здесь он тоже специфичен. По другим РПГ мы привыкли, что лучшие вещи не покупаются, а находятся. К примеру, наблюдая на Твитче или Ютубе стримы игры моей собственной разработки я не перестаю удивляться – до чего же люди не любят покупать экипировку в магазинах.
Если соберётесь играть в Battle Brothers, советую купить под игровое кресло антипригарное покрытие. Если включите режим «Железная воля», берите двойное. Окупится! Для игры нужны реально стальные нервы, при этом, как в хорошем рогалике, очень и очень многое (хотя не всё) здесь зависит от скилла игрока.
В Battle Brothers надо учиться играть. Долго учиться: грамотно расставлять братков на поле боя, подбирать им актуальную экипировку, где-то отступать, где-то рисковать. Возможно, пробовать выручить какие-то деньги на торговле.
Игра сложная. Сложнее, чем Darkest Dungeon (говорю, как человек, который прошёл Темнейшее). Battle Brothers – игра-вызов. Вызов вашим навыкам и воле. Лично мне игра импонирует тем, что она учит нас сражаться не лучшими из лучших, а простыми работягами. Какие уж они есть. Вернее… даже не так. Battle Brothers предлагает из тех, кто есть, отобрать и взрастить лучших из лучших. И если вы примите вызов, игра подарит вам сотни незабываемых часов!
Из недостатков отмечу:
— Очень простую, хотя и стильную 2D графику.
— У игры нет официальной русской локализации, хотя в Стиме можно найти ссылку на хороший фанатский перевод.
— Наконец, на мой вкус, игра перегибает палку, отказываясь заранее показать характеристики бойца до его найма. Даже когда ты платишь за то, чтобы его испытать. Впрочем, благодаря магии «save-load» эта проблема решается. Разумеется, если не включён режим «Железная Воля».
PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.
Кризисы поздней стадии игры
Кризисы поздней стадии игры — это специальные цепочки событий, призванные разнообразить игровой процесс после первых 100 дней прохождения.
Содержание
Основная информация [ ]
Существует 4 типа кризиса поздней игры.
В начале игры игрок может выбрать один из 4 кризисов или начать игру без них. Выбирайте с умом, так как нашествие зеленокожих и нежити могут и будут уничтожать населенные пункты. Перед началом игры можно выбрать: будут уничтожаться города навсегда или восстанавливаться со временем. Если вы выбрали первое, то нет никакого способа, чтобы восстановить их.
Всё начинается с того, что начнутся события связанные с кризисом, которые начинаются с 50-го по 70-й день похода, а сам кризис начнётся примерно на 80-й — 100-й день.
Если у отряда нет амбиций, а кризис уже начинается, то в списке новых амбиций обязательно будет «Победить кризис», который может показать насколько успешно вы справляетесь с ним.
Кризис может длиться от 30 до 100 дней, после чего он закончится, но его можно растянуть и на большее количество дней.
После окончания одного кризиса, в течение следующих 100 дней может начаться следующий. Каждый кризис уникален и более не повторяется.
Война благородных домов [ ]
Благородные дома решили сражаться за поселения. Они захватывают населенные пункты соперников, которые прибавляют их взятые населенные пункты и уровень богатства. Выбрав одну фракцию, вы станете врагом для остальных двух, что открывает большие возможности грабежа караванов и патрулей, без ущерба вашей репутации. Но будьте осторожны, поскольку репутация крупных городов восстанавливается медленно, а противоборствующая вам фракция может захватить большинство поселений, из-за чего ваш отряд может оказаться на краю гибели.
Война будет закончена сама по себе, даже если игрок не будет принимать участие в ней. Поэтому этот кризис можно назвать идеальным, для того, чтобы начать с него свою кампанию. Также это самый лучший вариант, чтобы экипировать своих оборванцев хорошим оружием/броней.
Нашествие нежити [ ]
Древнее зло пробудилось, и вам придётся противостоять этому.
Множество новых строений, оккупированных нежитью, заполонят карту. Нежить станет действовать агрессивней, их отряды будут встречаться чаще. Так же на поле боя трупы людей будут периодически воскресать как зомби без помощи некроманта. Например, во время боя с бандитами.
Нежить может захватить населённый пункт, после чего, он станет их логовом. Город можно отбить.
Чтобы победить этот кризис, нужно стараться уничтожать как можно больше лагерей и руин, принадлежащих нежити. Уничтожение отрядов пусть и будет малозначительным, но также приблизит конец кризиса.
Вторжение зеленокожих [ ]
Гоблины и орки объединились для одной цели — захватить весь мир и разрушить все населённые пункты.
Как при нашествии нежити, лагеря зеленокожих будут генерироваться вокруг городов, отправляя в город свои отряды. Чтобы защитить город, требуется уничтожить все лагеря зеленокожих и не давать им прорвать оборону города.
Священная (религиозная) война [ ]
Есть 3 типа контрактов, таких как:
Игровая механика
Содержание
Уровни сложности [ ]
Всего в игре 3 сложности, которые будут влиять на разные аспекты игры, включая на стартовые деньги и расходные материалы:
Медикаменты
Вещи на которые не влияет сложность:
Уровни и XP [ ]
Уровень | Количество XP нужно |
---|---|
2 | 200 |
3 | 500 |
4 | 1000 |
5 | 2000 |
6 | 3500 |
7 | 5000 |
8 | 7000 |
9 | 9000 |
10 | 12000 |
11 | 15000 |
В бою ваши братья получают опыт. После получения некоторого количества опыта ваш боец поднимает уровень. С каждым поднятым уровнем вы сможете:
После 11 уровня наёмник будет получать «Ветеранские» уровни. Наёмник не сможет получать перки, а максимальное количество пунктов, на которое вы сможете улучшить характеристику, уменьшится до +1.
У каждого наёмника есть звёздочки над характеристиками, это его таланты. Они показывают его лучшую способность к изучению навыка ближнего или дальнего боя. Дополнительную информацию вы можете посмотреть на основной странице талантов.
Некоторых военных наёмников можно нанять уже с несколькими уровнями.
Примеры на нескольких чертах наёмников:
Дезертир | Ополченец | Бастард | Отреченный от знати | Старый вояка | Рейдер | Наёмник | Мастер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-2 | 1-2 | 1-3 | 1-3 | 2-3 | 2-4 | 2-4 | 3-5 |
XP (Опыт) в бою [ ]
Опыт можно получить только в бою. Тот кто убьёт врага, получает 20% от стоимости опыта врага, остальной опыт (80%) распределяются между всеми братьями, которые были в бою и выжили.
Основную статью про опыт вы можете найти здесь: Награды за убийство.
Запасы и еда [ ]
Прочность очень важна. Если прочность оружия(или щита) достигнет числа 0 то оно сломается, исчезнет, его уже будет не вернуть.
Боевой дух [ ]
Эффекты от боевого духа:
Смотрите дополнительную информацию здесь : Характеристики.
Известность [ ]
Вы получаете известность после выполнения контрактов (Обычно, не меньше 50) и после каждого выигранного боя (Обычно 10).
Игрок начинает игру как Неизвестные с 300 очками известности. Известность влияет на размер вражеских отрядов.
Время [ ]
В игре Battle Brothers есть день/ночь, ниже описаны все фазы суток.
В населённых пунктах ночью закрывается рынок, мастерская бронника, мастерская застрельщика, наёмники расходятся кто куда.
Сражения ночью плохо сказывается на точности лучников. Кроме того уменьшается зрение. Эффект от боя ночью:
Полный день в игре составляет примерно 1 минуту 45 секунд настоящего. Используйте Space(пробел) чтобы остановить время на всей карте. Вы платите боевым братьям сразу после когда наступит время «После полудня».
Репутация в городах/фракциях [ ]
На репутацию можно повлиять 3 способами:
Репутация влияет на: [ ]
Репутация не влияет на: [ ]
Фазы отношений: [ ]
На русском | На Английском |
---|---|
Союзные | Allied |
Очень дружеские | Very friendly |
Дружеские | Friendly |
Тёплые | Open |
Нейтральные | Neutral |
Холодные | Cold |
Не дружеские | Unfriendly |
Угрожающие | Threatening |
Враждебные | Hostile |
Жирным текстом обозначены фазы, когда вы не сможете войти в город.
Курсивом обозначены фазы, когда ополчение, караваны, банды наёмников и патруль города будет нападать на игрока.
Примечание : [ ]
Размеры вражеских отрядов [ ]
Вражеские поселения могут быть созданы, если вы взяли задание на их уничтожение. В них можно встретить разных врагов. Также враги могут просто расхаживать по лесам и равнинам. Обычно отряды врагов появляются недалеко от игрока. На их количество влияет известность и сложность на которой вы играете (как сказано уже ранее).
Когда вы хотите напасть или на вас нападают, то вы не можете увидеть точное число врагов каждого типа, а так же их знамя и знамя союзников, которые вступят с вами в бой. Вместо чисел там пишут:
Описание | Количество |
---|---|
A (Один) | 1 |
A few (Несколько) | 2-3 |
Some (Немало) | 4-6 |
Many (Много) | 7-10 |
A lot (Очень много) | 11-13 |
A plethora (Множество) | 14+ |
Кризисы поздней стадии игры [ ]
В начале своей компании вам придётся выбрать кризис поздней стадии игры. Это главная сложность прохождения. Может появится уже на 70 день игры.
Когда создаёте новую кампанию вы можете выбрать:
В случае, когда выбрана любая настройка, остальные кризисы произойдут позже по очереди, начало следующего примерно через 50-70 дней после конца предыдущего.