battle brothers навыки для лучника
Оружейные навыки
эту статью нужно полностью или частично переписать!
Содержание
Навык без оружия [ ]
Навыки ножей [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки одноручных мечей [ ]
Оружие с этим навыком: [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки копий [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки одноручных топоров [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки цепов [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки тесаков [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки молотов [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки двуручного оружия [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Размах — Может ударить до 3 целей.
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Разрушить — Имеет 100% шанс понизить инициативу врага, при попадании.
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Крюк — притягивает цель к применяющему.
Оружие с этим навыком:
или Отталкивание— отталкивает цель на 1 тайтл.
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки луков [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Навыки арбалетов [ ]
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Оружие с этим навыком:
Battle brothers навыки для лучника
Ну я думаю тут всё очевидно. Статья посвящается вашим билдам, каким-то уникальным сборкам и тому подобному говну.
Кстати, КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРКОВ позволит вам не перечислять перки, а просто кинуть ссылочку на то, как должна выглядеть финальная прокачка. Пользуйтесь на здоровье: http://tumult.cc/bb-calc.html
Это был только пример, он желателен, чтобы каждый из вас понимал плюсы и минусы
Название: Классический тяж-дуэлянт
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровене), минимум 2 в защите (30) и минимум 1 звезды в выносливости (135). Естественно вам может повезти и у вас будет дикарь с 120+ выносливости вообще без звезд и он подойдет на роль такого тяжа, если всё остальное будет в норме.
Минусы: обычно невысокая защита в ближнем бою и крайне низкая в дальнем способны сильно подпортить вам жизнь. Урон не шибко впечатляет, больше роляет способность вносить серьёзный урон игнорируя броню.
Название: Классический нимбл через инициативу
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровне), минимум 2 в инициативе.
Суть: Ну тупо нимбл, который отыгрывает от инициативы. За счёт инициативы способен ходить зачастую первым и использовать шпагу. В идеале для такого нимбла иметь три звезды в атаке, защите и инициативе, но мне женщины чаще дают, чем попадаются такие братки. Если с инициативой всё хорошо, то можно играть вообще без звёзд в защите.
Подробности к билду:
Минусы: Упор на инициативу заставляет жертвовать добором Хп, Выносливости и решимости. Приходится либо тратиться в перках, либо добирать в ущерб основной сборке, понижая боевую эффективность.
Название: Нимбл-дуэлянт через нихуя
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75+ на 11-ом уровене), 2+ звезды в ближней защите (30+).
Суть: Есть бойцы, на которых тупо из-за нехватки выносливости тяжёлую броню не повесишь. Таким бойцам берут нимбла, оборачивают в доспехи, сходные по прочности с туалетной бумагой и отправляют в бой. Хуже ли такой боец, чем тяж? Да, безусловно. Но пока есть всратые бойцы, будут существовать и мои билды.
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: По большей части фановая сборка (так как подходит далеко не ко всем врагам) кинжальщика появилась в группе достаточно давно. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой)
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: Второй вариант кинжальщика. Только не такой крутой. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой). Нимбл, конечно, похуже кинжальщик, чем тяж, но иногда выбирать не приходится.
Итоги: Нимбл танкует хуже тяжа, а значит будет хуже выполнять даже функцию танка. Однако за счёт высокой инициативы можно замутить такого бойца вообще без звёзд в защите.
Больше сказать и нечего. Используйте шкуру лютоволка для подрыва морали и старайтесь не попадать в окружение.
* Из особенностей лучшей стоит назвать командного игрока, поскольку он режет не шанс попадания по союзникам, а навык дб стрелка при их обстреле. Само собой, Силач и Железные лёгкие так же в почёте.
Battle brothers навыки для лучника
Ну я думаю тут всё очевидно. Статья посвящается вашим билдам, каким-то уникальным сборкам и тому подобному говну.
Кстати, КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРКОВ позволит вам не перечислять перки, а просто кинуть ссылочку на то, как должна выглядеть финальная прокачка. Пользуйтесь на здоровье: http://tumult.cc/bb-calc.html
Это был только пример, он желателен, чтобы каждый из вас понимал плюсы и минусы
Как и обещал постепенно делаю новые классы. В кавычках указаны требуемые значения к 11-му уровню.
Название: Классический тяж-дуэлянт
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровене), минимум 2 в защите (30) и минимум 1 звезды в выносливости (135). Естественно вам может повезти и у вас будет дикарь с 120+ выносливости вообще без звезд и он подойдет на роль такого тяжа, если всё остальное будет в норме.
Название: Классический нимбл через инициативу
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75 на 11-ом уровене), минимум 2 в инициативе.
Суть: Ну тупо нимбл, который отыгрывает от инициативы. За счёт инициативы способен ходить зачастую первым и использовать шпагу. В идеале для такого нимбла иметь три звезды в атаке, защите и инициативе, но мне женщины чаще дают, чем попадаются такие братки. Если с инициативой всё хорошо, то можно играть вообще без звёзд в защите.
Подробности к билду:
Название: Нимбл-дуэлянт через нихуя
Требования: минимум 1 звезда в атаке (75+ на 11-ом уровене), 2+ звезды в ближней защите (30+).
Суть: Есть бойцы, на которых тупо из-за нехватки выносливости тяжёлую броню не повесишь. Таким бойцам берут нимбла, оборачивают в доспехи, сходные по прочности с туалетной бумагой и отправляют в бой. Хуже ли такой боец, чем тяж? Да, безусловно. Но пока есть всратые бойцы, будут существовать и мои билды.
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: По большей части фановая сборка (так как подходит далеко не ко всем врагам) кинжальщика появилась в группе достаточно давно. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой)
Требования: 90+ атаки на 11-м уровне, 30+ защиты и 80+ выносливости, будучи облачённым в броню.
Суть: Второй вариант кинжальщика. Только не такой крутой. Из-за того, что кинжалу не нужен навык дуэлянта (как и двуручный хват в целом), кинжальщик выступает в роли танка (а значит, что всегда выступает с щитом в бой). Нимбл, конечно, похуже кинжальщик, чем тяж, но иногда выбирать не приходится.
* Из особенностей лучшей стоит назвать командного игрока, поскольку он режет не шанс попадания по союзникам, а навык дб стрелка при их обстреле. Само собой, Силач и Железные лёгкие так же в почёте.
Battle brothers навыки для лучника
Общее, подробное, руководство по игре на русском языке.
Актуализировано по ДЛС «Beasts & Exploration» и «Warriors of the North».
Добавил:
— расширенное описание стартов «Warriors of the North» и кое-что по оружию;
— квест на получение брони Давкула;
— как и кого обращать в культисты;
— отношение предистории к социальным группам.
Каждого брата можно охарактеризовать исходя из следующих критериев:
— Предыстория (Backgrounds) Влияет на ежедневную выплату бойцу, частично на стоимость найма(другая часть-снаряжение), иногда даёт бонус, иногда может являться причиной эвента или даже цепочки эвентов, часто имеющих положительные последствия.
— Черты (Traits) Могут отсутствовать или быть в количестве 1-2, дают небольшие а иногда довольно серьёзные бонусы либо наоборот штрафы. Также, изредка, могут быть причиной эвентов, иногда, в результате которых, черту можно потерять. В ДЛС сделали возможность посмотреть какие черты у нанимаемого персонажа за плату.
— Базовые статы. Генерируются рандомно с учетом штрафов и бонусов от предыстории. Наиболее важные рукопашная(melee) атака и защита(melee defence). Для лучников стрельба(ranged), жизнь, выносливость(Fatigue).
— Таланты. Показаны звездочками на шкалах некоторых статов. Характеризуют бонус к указанному стату при повышении уровня. Разница между без таланта и с 3мя звездами в среднем 20-30 единиц навыка за 11 уровней что весьма существенно. Подробнее можно посмотреть таблицу на вики.
Образцово талантливый брат
Если играете с сейвами все просто, сохранились, наняли всех кого можно, выбрали кого получше, загрузились и купили кого выбрали.
В режиме железный человек смотрим предысторию, приписки к именам, покупаем открытие черт, надеемся на звезды, покупаем, часто тихо материмся, увольняем совершенно никудышных то есть большинство. Таскать с отрядом значит платить потом при увольнении, пустив на мясо можно получить минус к настроению в отряде, что весьма неприятно. Можно конечно пробовать альт+Ф4, копировать сейв, но смысл тогда играть с режимом.
Также отдельной темой стоит подбор толковых лучников. Лучники нужны для подавления стрелков и кастеров врага, поэтому большинство отдает предпочтение именно лучникам за больший радиус стрельбы. Разработчики намекают, через наличие амбиции, на 3х лучников или арбалетчиков, лично я предпочитаю 4х лучников. Желательно с высоким базовым навыком стрельбы(ranged) 50-55+ встречающимся у персонажей с предысторией Лучник(Bowyer) Браконьер(Poacher), Охотник на Ведьм(Witchhunter), Охотник(Hunter) и талантом. В свою очередь, большинство из этих персонажей встречаются в деревнях расположенных в лесу.
Найти достойных персонажей не легко, поэтому уделить этому внимание лучше как можно раньше.
Худшие черты:
— Астматик (Asthmatic) Регенит 10 усталости в ход вместо 15. 10 очень мало. Хотя если его задача стоять и ничего не делать.
— Косолапый (Clubfooted) Получает больше усталости при перемещении. Вперед в атаку, добежал и устал.
— Жадный (Greedy) Хочет повышения зарплаты. Наивный. Нет смысла качать перса который, более возможно чем другие, свалит.
— Слепой (Short Sighted) Для лучника. Дальность стрельбы лучника зависит от дальности его поля зрения. Поэтому им даже не одевают шлемы с штрафом к полю зрения.
— Пессимист и Суеверный (Pessimist & Superstitious) Не столь страшен штраф, сколь надоедают негативные эвенты связанные с этими чертами. Лучше избегать.
План выбора брата. Пункты в порядке приоритета:
— Смотрим Черты если есть Железные легкие(Iron Lungs) можно сделать скидку на остальное в разумных пределах. Если есть плохие и остальное не выдающееся увольняем.
— Смотрим рукопашную (melee) выше 60, либо 55 с 1-2 звездами, 50+ с 3мя звездами.
— Если лучник, вместо рукопашной стрельба (ranged) 55, 45 с 1-2 звездами, 40 с 3мя звездами.
— Смотрим защиту (melee def) больше 0 хорошо, близко к 10 отлично, больше 10 снимите щит и посмотрите еще раз. Нет щита и больше 10? К дорогим братьям повышенные требования, накиньте 5 ко всем пунктам. Звезды чем больше тем лучше.
— Если лучник, вместо защиты стрелковую защиту (ranged def), по тому же принципу что и обычную.
— Смотрим выносливость (fatigue) 100+, 100 с 1-2 звездами, 90 с 3мя звездами. Скидка мастерам меча(Swordmaster) и отставным солдатам (Retired Soldier).
— Смотрим ХП, больше 50 хорошо, звезды отлично
— Смотрим храбрость (Resolve), 30 норма, близко к 50 отлично, 3 звезды и больше 40 рассмотрите кандидатуру на сержанта(см. билды).
Рассматривайте брата в комплексе, если проседает верхняя часть списка лучше уволить, если нижняя часть списка, надо понимать, что придется вкладывать очки и прикинуть откуда их можно взять.
Базово, без учета талантов, левый столбец генерируется 2-4, инициатива 3-5.
Правый столбец 1-3, навык дальнего боя 2-4. Если выпадает единица, ее нет смысла брать в любом случае, поднимем на уровнях выше 11, либо компенсируем стат перком/билдом.
Базово статы по приоритету прокачки:
— Навык ближнего боя (Melee Skill)/ Навык дальнего боя (Ranged Skill) для лучников.
— Ближняя защита (Melee Defense) / Стрелковая защита(Ranged Defense) для лучников.
— Выносливость (Max. Fatigue)
— ХП
— Храбрость (Resolve)
— Инициатива (Initiative)
Список редактируем в зависимости от того, какие таланты и черты, что в итоге мы хотим получить. Гораздо выгоднее поднимать статы с талантом. Желательно либо найти рекрута с талантом к наиболее нужным статам, либо переработать билд так, чтобы брать с каждым уровнем максимальное количество очков статов без ущерба эффективности.
— Булавы(Mace): В ДЛС появились 2 ручные булавы. Невысокий урон по ХП, средняя степень игнорирования брони. Ударов по нескольким целям нет. Обычный вызывает Оцепенение (Daze). Спецудар оглушает на 2 хода. Генерация усталости как у 2ручного меча.
Есть раскалывание щита.
Можно качать, если планируете регулярно брать контракты на сильных но малочисленных монстров чтобы держать их в стане. Крайне редко попадаются уникальные экземпляры.
Вывод: Носим в инвентаре пару длинных топоров и /или клевцов и выдаем, при необходимости, братьям специализирующимся на топорах и молотах. Топор можно выдать в инвентарь лучникам, разрубание щитов не требует навыка рукопашной, да и вдруг скелеты попадутся, по которым луки малоэффективны.
Мастерство Полеарм берется сержанту для флага, другим бойцам не вижу смысла.
Но это мой личный вывод, который никому не запрещает вооружить всех пиками и придумать какую-нибудь интересную тактику и билды.
— Луки. Самое дальнобойное и самое используемое. И тут дело даже не сколько в лучниках противника, сколько в таких кастерах как некромант и особенно шаман гоблинов. Опять же некоторые господа, знающие толк в извращениях, возразят что можно играть без лучников, нападать ночью, посылать супер бронированного мегабрата в обход или прям сквозь строй врагов, дабы покарать супостатов. Игра ночью мне лично неприятна, зачем крутить настройки яркости или ломать глаза. А про бронированного брата, ну во первых его нужно откуда-то взять, прокачать, во что-то нарядить. А потом шаман кидает мух, дающих штраф 50% ко всем статам, и мелкие гоблины резво забивают вашего титана своими мечами/кинжалами прям сквозь броню.
Поэтому 4 качественных лучника, с перком Быстрая Адаптация(Fast Adaption), которые напихают любому появившемуся на горизонте если не в этот ход, то уж в следующий точно. Отстреливается даже Ancient Priest у скелетов. Да долго и муторно, хода за 3 из-за резиста, но без него гораздо веселее. Так что ищите качественных рекрутов-лучников. Если уж и встретится бой, где лучники не пригодятся, то у вас есть место под 8 запасных бойцов, замените.
Уникальные луки встречаются редко. Можно получить хороший лук если таскать с собой товар дерево и иметь в команде брата с предысторией Лучник(Bowyer) 6+ уровня,один за игру.
Лук сделанный братом с предысторией Лучник(Bowyer)
— Не пренебрегайте возможностью использовать собак. Дополнительный союзник, окружающий противника, это бонус к точности вам и минус к морали врагу. Сбежавший противник уносит лут. С другой стороны, можно легко потерять пса, который тоже денег стоит, поэтому требуется опыт в их применении. Безопасно можно спускать собак когда все противники убегают с большими белыми флажками.
При надетом копье, появляется активируемая способность Стена копий (spear wall). Стоимость 4 очка действий и 30 (с мастерством копий 23) единиц усталости. Активируется только если на соседних тайлах нет противников.
В остальных случаях тактика:
Снижает урон вашим бойцам и экипировке, а значит снижает время и ресурсы на приготовление к следующему бою.
Снижает шанс смерти или получения ранения бойцом, так как не требует постоянного контакта и обмена ударами.
Позволяет играть против более сложного и многочисленного противника, а значит получать более ценный лут, больше опыта и брать более сложные задания.
Принцип действия следующий: Стоим ждем наступающих врагов, «подготавливаем» одиночек ударами по 1 цели. Когда вокруг собирается достаточно противников, используем
удар по нескольким целям. Если есть «подготовленный» товарищ и он погибает, мы получаем бонус удар(от Берсерка) и 25% к дамагу(от бешенства), которые используем на выживших. Если никто не погибает, но есть сильно поврежденные противники, используем Адреналин, чтобы в следующий ход ходить первым и добить противников.
Если противники крепкие и ожидать их смерти не приходится, можно использовать Маневрирование (Footwork), чтоб отойти назад, например под прикрытие копейщика или в плотное построение союзников. Альтернативный вариант Упорство (Indomitable).
Такая комбинация требует высокой выносливости и после нее скорее всего требуется использование перка Восстановление, чтобы снизить усталость и иметь возможность использовать удары по нескольким целям.
В начале игры, при недостатке денег, отсутствии качественных рекрутов и брони необходимо собрать команду, приносящую стабильный доход. Далее уже нанимаются более качественные бойцы, которые прокачиваются под определенный билд поздней игры.
В начале игры нанимаемые бойцы часто имеют низкий навык рукопашной(melee). Который желательно повысить, чтобы персонаж не был обузой и наносил свою долю дамага.
Также, в начале игры, защитой в основном выступают щиты, блокирующие от 1/3 до 2/3 ударов. Броня служит «2 линией обороны», когда удары не блокируются щитом.
В поздней игре защита состоит из:
— Прокачанного стата защита, плюс, у 2 ручных билдов, бонуса к стату за счет перка Преимущество длины (Reach Advantage). Редко бонус от перка Уклонение(Dodge).
— Резиста, даваемого броней и перком Закалённый в боях (Battle forged) или Шустрый (Nimble). Более эффективным и часто используемым является Закалённый в боях.
Хотя в последних патчах Шустрый (Nimble) привели в адекватное состояние.
— Броней. Обычно тяжелой. Имеющей прочность 300 единиц и выше. Императорский сет имеет прочность 400 для тела и головы.
Соответственно требования к бойцам начального этапа и рассчитанных на позднюю игру несколько разные.
Многие игроки советуют быстрее купить и напялить броню потяжелее, что чревато, в обмен на защиту от 1-2 лишних ударов, быстро набрать полную шкалу усталости, превратиться в грушу, лишиться брата и с таким трудом купленной брони. Либо стать рабом продавцов инструментов для починки брони, постоянно тратить время и ресурсы ожидая починки. Броню, кроме начальной, стоит покупать только с 300-320 прочности
если есть брат 9-11 уровня с перком Закалённый в боях. До того момента, снятой с рейдеров с 90-110 прочности, вполне хватает, так как используется щит. После взятия перка Закалённый в боях, можно усилить резист надев шлем потяжелее, снятый с лидера бандитов или войск благородного дома, так как шлем дает меньше штраф к выносливости.
Crippling Strikes + Executioner = Чаще криты и срабатывает +20% к урону. Не работает на нежить.
Colossus + Nimble = Получаем буст ХП и резист к урону по хп в легкой броне.
Overwhelm + Adrenaline = Адреналин позволяет использовать Подавление бойцам с низкой инициативой.
Relentless + Dodge = Для бойцов играющих от инициативы, не дает сильно снижаться защите при накоплении усталости.
Fortified Mind + Rally the Troops = Набор юного сержанта 🙂
Killing Frenzy + Berserk = Получаем бонус к урону и очки действия, чтобы его реализовать. Главное чтобы хватило очков усталости.
Fearsome + Flail Mastery = Пугалка для 3х главого цепа. Еще можно накидку из жопы волка.
Fast Adaptation + Bullseye = Набор лучника.
Вариант прокачки копейщика для середины игры
Хорош против многочисленных активно атакующих противников.
Дуэлянт в тяжелой броне с одноручным молотом
Хорош против тяжело бронированных противников с большим запасом ХП. Используется
в центре строя.
Дуэлянт в тяжелой броне с одноручным топором
Хорош против обычных противников. Используется в центре строя.
Лучник в тяжелой броне
Так как большинство противников превосходят нас в инициативе, нет смысла выбирать легкую броню. Данный вариант игнорирует почти 20 очков дамага и имеет высокое бронирование тела, в добавок к феноменальной стрелковой защите.
Приведено просто как пример гибкости при прокачке. Сейчас, когда перк Шустрый(Nimble) приведен в удовлетворительный вид лучше для лучников конечно использывать его.
И не забываем про улучшения брони.
Сержант
Я использую сержанта только для поддержания морали как пассивно через бонус штандарта, так и активно используя способность Сплотить отряд (Rally the Troops) при любой необходимости, чему способствует перк «Железные легкие» позволяющий восстанавливать больше выносливости в ход.
Билды представлены как вариант. Эксперементируйте, делайте свои, удобные вам и подходящие под ваши тактики.
Кинжал использутся в основном с спецударом Прокол(Puncture), для игнорирования полностью брони противника. В результате получаем в лут ценную броню, которую можно одеть на своих братьев или продать за относительно большие деньги.
Массово использовать кинжальщиков это фан из-за относительно низкой живучести, а вот
иметь в запасе 1-2 для боёв против рейдеров и войск благородных домов весьма разумно.
Высокие требования к статам. рукопашная, выносливость, ХП, крайне желательно защита, возможно инициатива 140.
Бой начинает во 2й линии из-за низкой стрелковой защиты. Билд и так перегружен требованиям к статам.
С вводом ДЛС пересмотрели перк Шустрый (Nimble) сделав его более интересным. При использовании брони с общим штрафом 15 единиц выносливости резист составляет 60% Но основная защита все же большое количество ХП.
Не забываем про улучшения для доспеха.
Немного отличающийся вариант, более эффективный за нанесение 20% больше урона.
Но более опасный, так как наши удары не снижают точность противника.
Изменено с получением более точной информации из англоязычной вики.
Для получения брони:
1) Должна быть ночь.
2) 201+ день игры, или 151+ для начала «Культисты Давкула»
3) Команда 12 братьев
4) 1 свободный слот в инвентаре
5) 6 или более культистов обращенных или нет из них:
1 уровня 11+ культист
1 уровня 11+ не культист в жертву
Для получения шлема:
1) Должна быть ночь.
2) 201+ день игры, про 151+ для начала «Культисты Давкула» не уточняется но возможно
3) от 4 до 10 тайлов от города (вот как считать вопрос)
4) 1 свободный слот в инвентаре
5) 2 или более культистов обращенных или нет 11+ уровня.
Для увеличения шанса именно этого ивента нужно уменьшить возможность других. То есть не иметь ранений, миниум братьев не культистов, отсутствие сильного разнообразия в еде, не более 15000 монет, и т.п.
Получить возможно только 1 раз.
ID сета
Броня Aspect of Davkul E9857130
Шлем Glimpse of Davkul E992CF1E
Раздел подготовлен с использованием информации из англоязычной вики.
Братья с предысторией «Культист», кроме собственно квеста на получение брони Давкула, еще полезны тем, что могут существенно снизить зарплату братьев отряда. Также культисты не участвуют в квесте, когда братья требуют повышения жалования. И наконец культист, обращая, повышает себе храбрость на 2 единицы каждый раз.
Принадлежность к социальным группам в соответствующем разделе.
Получить перк dumb (Тупой) не могут следующие персонажи:
Каменщик, Шут, Мастер меча, Посланник, Минестрель, Историк, Лучник, Ассасин, Игрок, Монах, Вор, Подмастерье, Убийца чудовищ, Охотник на ведьм, Портной, Сутенер, Компаньен, Крестоносец, Убийца орков.
Но можно нанять например Межевого рыцаря или Наемника с перком dumb и обратить в культиста. Начальные навыки все останутся, а базовая стоимость поменяется из 35 станет 6.
Перк dumb можно снять квестом имея в команде монаха или историка.
Время задержки между квестами обращения 30 ходов или 13 для старта «Культисты Давкула».
Рабы (Indebted) не обращаются. Мораль при жертвоприношении у них падает как и у остальных. Ни с Dumb ни с Brain Damage не обращаются никак.
Kings Guard и калечный его вариант не обращаются. Таскал его с поврежденным мозгом, перезагружался тучу раз.
Если у кого обратился Kings Guard или Indebted напишите в комментариях исправлю.
Также не обращаются гладиаторы из старта. Ни с перком Dumb ни с Brain Damage/
В данном разделе постараюсь подробно разобрать лучников и обосновать момент необходимости брать перк Адаптация(Fast Adaptation). Немного посчитаем.
Итак суть вопроса. Утверждают что данный перк не эффективен, потому как при прокачке стрельбы до 100 точность будет 85-95% и это достаточно.
То есть реальность примерно соответствует нашим расчетам
Кроме перков желательно брать стрелков с предысторией Охотник, Браконьер, Наемник. Бывают ивенты на небольшую прибавку к навыка стрельбы. Но их стоимость ощутимая.
Самый дешевый Браконьер, поэтому если 4 лучника Наемник, Охотник и 2 Браконьера хороший вариант. Браконьера бывает возможность обратить в культиста, ЗП в 2 раза упадет но ивентов на прибавку к стрельбе уже не будет.
Если же хотите бегать с двуручником индивидуально за каждым гоблином по болотам, рекомендую массово брать перк Следопыт(Pathfinder).
Луки или Арбалеты
Луки стреляют дальше. С мастерством на 1 тайл, с еще прицельным выстрелом на 2. Быстрых выстрелов можно сделать 3 за ход с перком берсерк. В целом с перками дамаг выше.
Арбалеты имеют лучше бонус к точности. Бонус игнорирования брони. Максимум 2 выстрела за ход с перком берсерк. Дают больше лута так как пробивают сквозь броню и цель может умереть с не разбитой броней. Но их нельзя перезаряжать при действии яда гоблинов.
В начале лучше арбалеты, при высоком навыке 80+ луки, перк Адаптация крайне рекомендую брать одним из первых.
Иногда попадается рекрут с хорошими чертами и в целом навыками, но Точность стрельбы до 100 не вытянет. Можно арбалетчиком вполне. Попадаются уникальные арбалеты.
Английская вики пополняется гораздо лучше русскоязычной. С вводом ДЛС «Воины севера» и различных вариантов старта, а также для некоторых квестов, нужно разъяснение понятия принадлежности братьев к определенным социальным слоям в зависимости от их предыстории.
*********************************************************
Combat/Бойцы
*********************************************************
Adventurous Noble / Благородный авантюрист
Barbarian / Варвар
Bastard / Бастард
Beast Slayer / Зверобой
Brawler / Дебошир
Caravan Hand / Караванщик
Companion / Соратник
Crusader/ Крестоносец
Deserter / Дезертир
Disowned Noble / Лишённый титула
Gladiator / Гладиатор
Hedge Knight / Межевой рыцарь
Hunter / Охотник
Killer on the run / Беглый убийца
Militia / Ополченец
Nomad / Кочевник
Orc Slayer / Убийца Орков
Raider / Рейдер
Retired Soldier / Старый вояка
Sellsword / Наёмник
Squire / Оруженосец
Swordmaster / Мастер меча
Wildman / Дикарь
Witchhunter / Охотник на ведьм
*********************************************************
Laborer/Работяги
*********************************************************
Daytaler / Подёнщик
Farmhand / Батрак
Gravedigger / Могильщик
Miner / Шахтёр
Refugee / Беженец
Vagabond / Бродяга
*********************************************************
Lowborn/Низкородные:
*********************************************************
Beggar / Попрошайка
Brawler / Дебошир
Butcher / Мясник
Cripple / Калека
Daytaler / Подёнщик
Deserter / Дезертир
Farmhand / Батрак
FIsherman / Рыбак
Gravedigger / Могильщик
Graverobber / Расхититель могил
Houndmaster / Псарь
Indebted / Обремененный долгами, Раб
Lumberjack / Лесоруб
Manhunter / Охотник на людей
Militia / Ополченец
Miller / Мельник
Miner / Шахтёр
Peddler / Лоточник
Poacher / Браконьер
Ratcatcher / Крысолов
Refugee / Беженец
Shepherd / Пастух
Tailor / Портной
Thief / Вор
Vagabond / Бродяга
*********************************************************
Noble/Благородные:
*********************************************************
Adventurous Noble / Благородный авантюрист
Disowned Noble / Лишённый титула
*******************************************************************************
Offended by Violence/Оскорбленные насилием/жестокостью
*******************************************************************************
Crusader/ Крестоносец
Eunuch / Евнух
Flagellant / Флагеллант
Historian / Историк
Monk / Монах
Refugee / Беженец
Servant/Слуга
Shepherd / Пастух
*********************************************************
Thief/Воры
*********************************************************
Beggar / Попрошайка
Refugee / Беженец
Thief / Вор
Vagabond / Бродяга
*********************************************************
Veteran/Ветераны
*********************************************************
Adventurous Noble / Благородный авантюрист
Bastard / Бастард
Disowned Noble / Лишённый титула
Raider / Рейдер
Sellsword / Наёмник
*********************************************************
Village/Крестьяне
*********************************************************
Daytaler / Подёнщик
Farmhand / Батрак
Gravedigger / Могильщик
Lumberjack / Лесоруб
Miller / Мельник
Miner / Шахтёр
Refugee / Беженец
Tailor / Портной
*********************************************************
Others/Всякий остальной сброд без названия
*********************************************************
Apprentice / Подмастерье
Assassin / Ассасин
Bowyer / Лукодел
Cultist / Культист
Eunuch / Евнух
Flagellant / Флагеллант
Gambler / Азартный игрок
Historian / Историк
Juggler / Шут
King’s Guard / Королевский страж
Mason / Каменщик
Messenger / Посыльный
Minstrel / Менестрель
Monk / Монах
Pimp / Сутенёр
Servant / Слуга
Источник дополнительной информации в основном англоязычная вики.
С введением ДЛС «Воины севера» появилась возможность разных вариантов старта. Некоторые я уже попробовал сам, про другие почитал. Постараюсь кратко описать каждый из вариантов, для чего их можно использовать, просто ролевой отыгрыш истории или возможны скрытые плюсы/минусы.
2) A New Company / Новая компания
Тоже что и 1й вариант но без вступления и Хогарта. На мой взгляд 1й вариант лучше, можно потерпеть обучение, и Хогарта вальнуть, получив в будущем квест на именное оружие/броню «Восставший Хоггарт».
3) Peasant Militia / Крестьянское ополчение
— Начинаем с 12 крестьянами-оборванцами
— Можно до 16 бойцов вести в бой (вместо 12 обычно) и 25 суммарно (вместо 20 обычно).
— Увеличен инвентарь (108 вместо 99 просто компенсирует невозможность квеста Караванщика)
— Нельзя нанимать никого кроме низкорожденных/lowborn
Про социальные группы и кто такие lowborn можно посмотреть в соответствующем разделе.
Плюсы: 16 бойцов всяко лучше 12. Можно получить персонажей по квестам, например из социальной группы Veteran по квесту уничтожения лагеря орков в событии Война с орками.
Минусы: Нельзя получить культиста, а значит нам не видать брони Давкула и обращенных в культистов Межевых рыцарей. Меньше персонажей к найму в поселениях. Недоступно много предисторий и связанных с ними квестов.
Вывод: Ролеплей. Приемлемо если не заморачиваетесь на культистов. Хорошая тема поиграть от тактик. Нормально для Айрон мен.
4) Band of Poachers / Банда браконьеров
— Начинаем с Охотником и 2мя Браконьерами
— Движемся быстрее ( не сильно, скорость 111 вместо 105 )
— Можем посмотреть состав всех групп и локаций поблизости (Полезно, может и в засаду реже попадаем)
— Уменьшенный инвентарь ( 81 вместо 99 довольно сильно )
Плюсы: Хорошие лучники на вес золота, иногда долго нет возможности нанять прилиичных.
Движемся быстрее значит меньше тратим на содержание, быстрее зарабатываем. Посмотреть состав врагов в локациях бесценно для режима айрон мен, да и в целом полезно для фарма уникальных предметов.
Минусы: Лучники слабы на первых уровнях.
Вывод: Хорошее начало как для обычной игры, так и для Айрон мен.
5) Beast Slayers / Убийцы чудовищ
— Начинаем с 3мя Убийцами чудовищ
— Видят следы издалека
— 50% шанс получить дополнительные трофеи с монстров
— 10% хуже цены ( реально 20%, 10% с покупки и 10% с продажи )
Плюсы: Многим это начало кажется самым сложным и не интересным, но есть определенный скрытый смысл. С кракена 100% вместо 50% падают дополнительные трофеи.
Есть тема получения дополнительных очков навыков с помощью зелья сброса навыков. Берем перк одаренный, сбрасываем навыки, а очки полученные перком остаются.
Минусы: Явная повышенная сложность от повышения рыночных цен.
Вывод: Для создания убер персонажа на сверх поздних периодах игры. Тестил. Выпало 4 предмета, 3 плитки и одно щупальце. Плитки на щит или улучшение брони, щупальца на эликсир. Думаю возможны варианты лута по щупальцам и плиткам. Тема с гифтед и зельем сброса работает, описано в отдельном разделе. В любом случае проще фармить на зелье другие ингредиенты.
6) Trading Caravan / Торговый караван
— Начинаем с 2мя Караванщиками
— 10% лучше цены ( реально 20%, 10% с покупки и 10% с продажи )
— Начинаем без известности и получаем на 50% меньше известности.
— Начинаем с набором товаров для продажи
Плюсы: Явный бонус от цен.
Минусы: Медленнее растет известность, размер наград за задания.
Вывод: Хорошее относительно легкое начало, позволяет разобраться в основах торговли, что будет полезно при других прохождениях. Можно рекомендовать для людей желающих начать играть на Айрон мен.
7) Deserters / Дезертиры
— Начинаем с 3мя Дезертирами
— Всегда все братья ходят первыми в самый первый ход боя.
— Отрицательная репутация с благородным домом стартовой локации.
Плюсы: Тактическое преимущество от возможности убежать или выполнить расстановку братьев в 1й ход. Например стена копий против волков.
Минусы: Отрицательная репутация с благородным домом в стартовой локации, низкая храбрость начальных персонажей.
Вывод: Хорошее начало для ролевого отыгрыша или игры в режиме Айрон мен.
Плюсы: Самый жирный на плюсы старт. Хорошие бонусы от спец перков. Чаще можно обращать.
Минусы: Начало сложновато на высоком уровне сложностей. Слабая экипировка, мало денег.
Вывод: Самое интересное и выгодное начало. Обязательно ознакомьтесь с принципами обращения в культисты в соответствующем разделе руководства.
9) Northern Raiders / Северный Рейдеры.
— Начинаем с 3мя Варварами (довольно приличными) и 1м Монахом в северной части карты.
— 2 из 3х Благородных дома враждебны вам.
— Выше шанс получить итемы с поверженных противников.
— Монах будет предлагать квесты повышающие отношения с благородными домами.
Плюсы: Приличные стартовые персонажи. Можно пофармить крестьян и караваны в начале.
Шанс получить итемы не так значителен, как использование кинжалов и цепов в голову противникам без шлемов, но профит дает.
Минусы: Только плохие отношения с большинством поселений, а значит меньше возможностей подбора персонала.
Вывод: Интересная ролевая составляющая. На сложных уровнях айрен мен фарм крестьян, караванов и ополчения легкий путь обогащения и прокачки.
Плюсы: Ролеплей. По версии англоязычной вики самый популярный вариант. С сейвами можно поиграть соло, заменив 2 ручный меч обычным с щитом.
Минусы: Нет возможности иметь бойцов в резерве и менять состав в зависимости от предстоящего противника, заменять раненных.
Вывод: Определенно интересное начало как из-за ролевой составляющей, так и довольно простого старта. Желательно подобрать карту с приличными перками на рыцаря. Дополнительный челендж в режиме Айрон мен, но если случайно убили всегда есть кнопки последнего шанса Альт+Ф4.
1) Southern Mercenaries / Южные наемники
Обычный старт с 3мя братьями в южной части карты. Братья имеют смуглый цвет кожи, что важно, так как южане конфликтуют с северянами в ивентах с повреждением ХП. Хотя вопрос легко лечится посещением парикмахерской и приведением всех к одному цвету кожи рожи.
2) Manhunters / Охотники на людей
— Начинаем с 2 охотниками и 4 рабами
— До 16 человек можно брать в битву, как в старте у ополченцев. Но тут доступны все бэкграунды персонажей.
— Все не рабы могут шлепать рабов, что повышает атаки, ресолв и инициативу (до 20 на 11 уровне шлепающего) и защиты ( до 11 на 11 уровне шлепающего) на 2 хода. И сбрасывает падение морали. Но наносит 1-3 единицы повреждений ХП.
— Рабы могут качаться только до 7 уровня, при этом получая на 25% опыта меньше. Если брать перк Студент, то перкпоинт вернется на последнем уровне и можно взять перк 8 уровня.
— Рабы не получают перманентные травмы, а погибают если пали в бою.
— После каждого боя с людьми присоединяется раб. Вроде писали какой-то шанс, но по моим ощущениям каждый раз.
— Если в бою или в отряде отношение не рабы/рабам выше 1/2 то не рабы получают штраф к морали.
— У рабов не падает мораль если погибает не раб и наоборот. Рабы не страдают падением морали в резерве.
Довольно интересный ролеплейный старт. Крайне выгодный на начальном и среднем этапе игры. Рабам не надо платить, не рабов можно конвертировать в культистов. Итоговая стоимость отряда может быть ниже 100 монет в день. Только кормить накладно, нужно брать кухарку в лагерь, чтобы провизии 200 единиц таскать. Также нет проблем с наймом, гоняй бандитов и варваров, да выгоняй из отряда рабов послабее.
Дню так к 500 честно надоедает это шлепанье через ход. Огромная толпа элементарных билдов, сказывается нехватка 4 перков.
Вывод: Прикольный старт если планируете партию дней на 300, 1-2 кризиса. Супер вариант для игры в режиме Айрон мен. Для долгосрочной партии и игры более 500 дней не рекомендую. Надеюсь поправят это шлепанье, продлят хода на 3-4 хотя бы, а то какой-то садизм честное слово. Выше 11 уровня шлепающих бонус не растет, не надейтесь.
3) Gladiators / Гладиаторы
— Начинаем на юге в городе с ареной с 3 гладиаторами 3 его уровня.
— Не можем нанимать более 12 персонажей как и в старте Lone Wolf / Одинокий волк.
— Стартовая стоимость каждого гладиатора 61 монета в день на 3 уровне.
— Если все 3 гладиатора умрут игра закончится.
— Гладиаторы имеют приличные статы, таланты и уникальные черты:
1й) Мили 60+ 3 звезды, защита 10+ 2 звезды, выносливость 2 звезды,
черта рерол проверки морали при ее падении.
2й) ХП 3 звезды, выносливость 2 звезды, ресолв 2 звезды,
черта 5% резист дамага с каждым попаданием, до лимита в 25%.
3й) Мили 2 звезды, защита 2 звезды, инициатива 3 звезды,
черта при убийстве восстанавливает 1 очко действия.
Вывод: На мой взгляд этот старт разительно отличается от старта за Хеджика. Хедж ничего не стоит, можно в одно лицо карту открыть тратясь только на еду, заработав при наличии картографа на приличную экипировку. А эти ребята на 3 уровне суммарно просят 183 злотых. Да конечно они одеты и возможно могут сразу покорять арену получая 700-1000 в день за выступление, но аппетиты будут расти. И не факт, что они каждый день полностью восстановятся. Можно конечно ими тащить и комплектовать отряд рабами. Обратить пробовал не получается, ни с Brain damage ни с Dumb.
Без сейвов это треш, наиболее очевидный итог, это один из троицы покалеченный сидит в инвентаре, чтобы игра не кончилась, а пати тащит в 11 рыл как может. Так как финансовая ситуация толкает на приключения ограниченным составом, которые ведут к потерям.
С сейвами более 20к накопил день на 40й. Но играл только этой троицей. На 11 уровне просят около 500 зп в день. Мне эта сумма комфортна за фул пати, а не как не за троих.
Если денег нет, то они не сбегают, но получают штраф по морали, соответственно бойцы из них становятся никудышные и на посылках столько не заработать. Тупик.
Комплектом еще идет и набор эвентов, которые ни к чему хорошему не ведут, одни пустые разговоры в частности про титьки. Мужские гладиаторские титьки, короче полный отстой.
С введением Рабов хочу попробовать еще раз старт «Крестьянское ополчение», при комплектации отряда исключительно рабами. Отряд наемников, который не требует содержания это топ 🙂
Раздел будет дополняться, но то что я уже попробовал мне очень понравилось и я решил поделиться.
— К дальнобойным оружиям прибавилась праща. Не требует амуниции. Можно поиграть на начальных этапах, но толку от нее маловато. Относится к метательным.
Описывать полностью, что ввели и изменили в ДЛС смысла не вижу, в интернете полно этого добра, да и так в целом все довольно очевидно. Опишу самое на мой взгляд интересное и общие впечатление от ДЛС в порядке актуальности и интересности лично для меня.
Ну и остальное: Арена, дополнительные противники, новые старты, атмосфера юга, песка, жары, новые противники, новый кризис, новые загорелые тела, новые города со своей уникальной атмосферой.
Лидер кочевников (Nomad Leader). Имеет броню по 100, позже по 200 единиц тела и головы. Но ни Нимбла ни Батлфоржа. Мастерство щитов и часто щит тот же на 60 прочности. Если встречается с 2ручником лучше отстрелить от греха, если с щитом можно покайтить, по танковать и под конец раздеть окружив и забив кинжалами. Проще лидера бандитов, однообразнее и лут однообразный.
Палач кочевников (Nomad Executioner). Аналог Хеджа бандитов, но лут хуже. Шлем с прочностью ниже 300 и броня самая топовая ниже 300. Дизармить кнутом, кайтить, контролить или просто избегать и закалывать кинжалами толпой в конце. Как и Хедж особо в бой не рвется, есть возможность заняться его свитой, а потом приступить к нему уже с бонусом к морали и при численном преимуществе. Можно выделить специально пару тел с билдом на кинжалы, для охоты на этих доходных персонажей.
Танцор клинка (Blade Dancer). Имеет высокую мили и ренж защиту, поэтому нужен перк Fast Adaptation. Который крайне советую, даже милишникам, особенно для битв на арене. Часто имеет полеарм Меч на древке(Swordlance) в ближнем бою использует Footwork. Я обычно отстреливаю на подходе. У него ренж защита 30 мили 50. Броня по 100 примерно. Мутное тело лут фигня, а гемора много.
Пустынный Сталкер (Desert Stalker). Аналог Мастера лучника. В отличие от коллег по цеху имеет нормальный ВарБоу. Но когда он мне начинает встречаться, у меня уже 2-4 лучника 11+ уровня, которые ему накидывают быстрее, дружнее и кучнее. Если встретился раньше, можно заманить на кого-нибудь и пока он там с друзьями занят, зайти попросить ВарБоу погонять.
Призывник с полеармом (Conscript With Polearm). Полеарм обычно булава, реже(позже) меч на древке. Армор на 100-110. На мой вкус не так досаждают, как полеармщики с копьями и билхуками благородных домов, но могут застанить/накинуть по 3 целям, что неприятно. Цель номер 2 после стрелков.
Ассасин. Это вообще самая мерзость какая только возможна, гадит по площадям гранатами, вблизи вешает 3 стака оверхелма долбя под дуелистом, имеет собаку (Underdog) от окружения и бекстабер для попадания по окруженным. Еще любит свалить с помощью Footwork. Вишенка на торте это лут, который имеет разве что эстетическую ценность. Короче такая же сволочь как некромант и шаман гоблинов. Безжалостная, подлая и совершенно бесполезная. Отстрелить на горизонте. От оверхелма помогает Адреналин в ПвП.
Инженеры. Пара тел обслуживающих мортиру. Ничего из себя не представляют ни в каком отношении. И лута не скидывают. Подонки.
Общий совет по игре против войск пустынников, это хорошая стрелковая поддержка. Старайтесь использовать союзников как мясо и накидывайте, заходите с флангов и режьте стрелков, инженеров, полеармщиков. Ну а на поздних этапах, при защите 50+ и атаке 110+, просто идите и развлекайтесь.
МОНСТРЫ:
Гиены. Аналог волков. Вариант Frenzied Hyena вешает оверхелм. От оверхелма спасает инициатива выше гиен (130+) или Адреналин.
Тактика: Стена копий и отстрел. На поздних уровнях адреналин и 2ручем по наглой рыжей морде.
Змеи. Аналог щупалец Кракена в каком то смысле. Хватают за 2 тайла от них и тащат в глубь своего строя, чтобы покусать со всех сторон, имеет бекстабер перк, так что собака спасет ограниченно. В ПвП особо не ломятся, любят кучковаться и ждать милишников в гости. Поэтому держим дистанцию и отстреливаем крайнюю змею. На поздних этапах запускаем бронированного мегабрата с защитой 50+, ХП 100+, перком Underdog и большим двуручным топором, которого они затягивают вглубь строя и безуспешно пытаются покусать.
Ифриты. На мой вкус самые мозголюбящие мобы. Нудно-сложные, лут вроде какой-то есть, но не так чтобы прямо фонтан. Ничего особо полезного не падает. Собираются из маленьких в большие и кидаются маленькими. Ловить танками на щит и разбирать, что прилетело. Но лучше не связываться. Долбить дробящим.
По описанию зелье сбрасывает перки. Навыки при этом не сбрасываются. Есть две особенности применения. Баги или нет судить сложно, известны они давно.
Вторая должна учитываться, так-как можно потерять перк поинт. Если взят перк Студент(Student) и перк поинт назад не получен, не докачали уровень 11, очков за Студента назад не получите, вообще.
Путешествуя по дорогам в снегах, вам может встретиться эвент, где к вам предложит присоединиться калека (Cripple). По тексту квеста он охранник короля, на которого напали варвары и бросили умирать. Обязательно его принимайте.
Спустя 30 дней, возможен квест, в котором он получает бонус к навыкам и превратится в полноценного Королевского гвардейца(King`s Guard). Правда и зарплату ему придется платить почти как межевому рыцарю. Квест довольно редкий.
Пробовал обратить в культиста, не получается даже при получении травмы мозга. Имейте ввиду.