banner saga 3 все персонажи

Banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

banner saga 3 все персонажи

Данное руководство очень поможет Вам в получении некоторых достижений:

Почетный гость
Поговорите с королем Мейнольфом в главе 16.

Да ты ведьма!
Альфрун присоединилась к каравану.

Разруха
Победите Разруху на поле боя.

Возвращение к божьему камню Денглра
Вернитесь к божьему камню Денглра.

Короткий путь
Доберитесь до Риджхорна целыми и невредимыми.

Хождение по тонкому льду
Выживите в переходе по замерзшему морю.

Божий камень драгов
Придите к божьему камню драгов.

Двойственность
Покончите с искаженным сундром.
Чтобы встретить искажённого сундра Вам нужно не убивать Безглазую в Banner Saga 2 или же начать игру с предложенным персонажем от разработчиков. Встретить искажённую Безглазую Вы сможете при третьем возвращении в Арберранг в битве в подвале.

Успокоение
Покончите с Больверком раз и навсегда.

Борьба за жизнь
Продержитесь до конца.
Для получения этого достижения нужно завершить игру, при этом вернуться в Арберранг 5 раз и принимать бой максимальное количество раз при пятом возвращении.

Нормальная сложность
Пройдите игру на нормальном уровне сложности.
Прохождение на высокой сложности не даёт достижение за прохождение на нормальной, поэтому придётся проходить отдельно.

Высокая сложность
Пройдите игру на высоком уровне сложности.

Прозвище
Получите героический титул.
Нужно докачать любого из персонажей до 11 уровня и выбрать ему героический титул.

Живая легенда
Прокачайте героя до 15 уровня.

Изгнанница
Уничтожьте 3 врагов с помощью Изгнанницы.
Получить этого персонажа Вы сможете у божьего камня Денглра.

Пассивная агрессия
Используйте предметы и героические титулы, чтобы получить 3 пассивные способности для одного персонажа.
В этом достижении нет ничего сложного и вы скорее всего получите его случайно в процессе прохождения.

Отступник
Уничтожьте 3 врагов с помощью Отступника.
Отступник присоединится к Вам по сюжету.

Летописец
Уничтожьте 3 врагов с помощью Убина.
Убин придёт к Вам на помощь в битве с Разрухой и останется в отряде.

Ведьма
Уничтожьте 3 врагов с помощью Альфрун.
Альфрун присоединится к Вам по сюжету.

Бастион
Уничтожьте 3 врагов с помощью Бастиона.
Бастион придёт к Вам в отряд если вы откроете ворота для драгов.

Передай другому
Передайте усиление, полученное от способности Юноны «Сплетение энергии», 4 раза, прежде чем действие усиления закончится.
Вам нужно поставить 4 персонажа вплотную друг к другу и скастовать заклинание «Энергия ткачей».

Крепкая мужская дружба
Отправьте Гудмундра и Петра сражаться вместе 5 раз.
Гудмундр присоединиться к Вам в начале игры в одном из боёв, но только при условии что Вы его спасли в предыдущей части серии.

Окончание саги
Загрузите сохранение из игры Banner Saga 2.

Ф-у-у-у
Присвойте найденное во тьме сокровище.
Если у Вас в отряде будет метательница камней, то в главе 19 случится событие с яйцами ползунов. Вы должны позволить метательнице делать что она хочет, выбрав вариан ответа №2.

Предложение мира
Заключите мир со врагом во имя общего блага.
Вы должны открыть ворота для драгов в конце главы 20.

Мы долго к этому шли
Дойдите до конца главы 20, сохранив в клане 300 человек.
Это достижение очень легко выполнить, если знать к чему приведёт Ваш выбор в различных событиях. В этом Вам поможет моё второе руководство, ссылка на которое есть выше.
Также это достижение легко получить, если у Вас есть сохранение из предыдущей части, где вы выполняли достижение «Вождь кланов», в котором нужно было довести 400 человек до конца игры (я довёл 774 человека). Импортировав это сохранение в третью часть и делав правильный выбор к концу главы 20 у меня было 1400 человек.

Воссоединение
Примите предложение.
Если у Вас была романтическая линия в прошлой части игры (когда вы играли за Рука), то ваша вторая половинка предложит Вам уединиться. Соглашайтесь.

Первая любовь
Я вам нравлюсь? O, да! / O, нет!
Аналогичное достижение предыдущему, только если вы играли за Алетту.

Заслуженное воздаяние
Выслушайте признание Алео.
Если Арберранг выстоит между титрами в конце игры будет диалоговая вставка, во время которой Алео предложит рассказать написанную им балладу. Соглашайтесь.

Сила убеждения
Убедите Эйвинда поступить правильно.
В конце игры Вам нужно будет убедить Эйвинда. Нужно выбирать правильные варианты и главное вконце скажите ему что «Юнона хотела не этого».

Верные союзники
Завершите игру с Хаконом и Канари в качестве союзников.
Несколько раз за игру у вас будет выбор, в случае которого вы можете потерять этих персонажей. Просто сверяйтесь с руководством, ссылка на которое есть выше, и у вас не возникнет проблем с данным достижением.

Конец путешествия
Доведите Рука или Алетту до конца саги целыми и невредимыми.
Рук или Алетта могут погибнуть только во время открытия ворот в конце главы 20. Чтобы сохранить им жизнь нужно либо не открывать ворота вовсе, либо взять с собой к драгам Одлейф с ребёнком драгов на руках или же самому взять этого ребёнка на руки.

Жертва репрессий
Нужно избивать Руггу при любом подвернувшемся случае и избить до смерти во время диалога в главе 18.

Свершилось!
Воссоедините разлученную семью.
Нужно чтобы Рук/Алетта умер/ла во время открытия врат драгам в конце главы 20. И если вы дойдёте до конца игры будет небольшой диалог, где мать, отец и дочь встречаются в загробном мире.

Со всех ног
Завершите главу 21, вернувшись в Арберранг только один раз.
Легко можно получить это достижение, когда будете выполнять другое «Мы долго к этому шли», где нужно сохранить как можно больше людей. главное вернуться в Арберранг один раз, так как у меня получилось вообще не возвращаться в Арберранг и достижение я не получил!

Благодарный слушатель
Поговорите по меньшей мере с 15 союзниками в Арберранге и во тьме.
Просто говорите со всеми подряд, когда предоставляется такая возможность. Нужно вернуться в Арберранг 3 раза, чтобы вам хватило персонажей с диалогами.

Не время для отдыха
Не позволяйте Воронам останавливаться для отдыха.
Не нажимайте на кнопку REST, когда будете находиться в лагере.

Друг драгов
Завершите игру со всеми возможными игровыми персонажами-драгами.
Для получения достижения необходимо принять изгнанницу в караван в главе 19, открыть ворота драгам в главе 20 и чтобы выжили оба каравана, как в Арберранге, так и караван Ивера во тьме, обязательно победив Больверка.

Рука провидения
Завершите игру, сохранив жизнь всем героям, когда это возможно.

На честном слове и на одном крыле
Завершите игру, сохранив оба каравана, но менее 16 персонажей.
Воспользуйтесь вторым руководством, чтобы делать правильные выборы во время прохождения всей игры и терять как можно больше персонажей, обязательно проиграйте финальный бой Больверку (так в караване во тьме останутся только Ивер, Юнона и Эйвинд) и обязательно завершите игру за 3 возвращения в Арберранг, так как на четвёртом возвращении к вам снова присоединятся Канари и варлы.

Смешанные единоборства
Выиграйте битву, в которой участвует по меньшей мере по одному человеку, коннорожденному, варлу и драгу.

Ловушка
Заманите двух врагов в яму.
В начале главы 21 Дитч застрянет ногой в дыре и начнётся битва. Вам нужно сбросить в эти дыры двоих врагов, не обязательно в одно время. Главное чтобы Вы это сделали только своим умением отбрасывания врагов, так как только персонажи, застрявшие таким образом идут в зачёт.

Разжигание войны
Проведите 30 битвы за одно прохождение.
Нужно поучавствовать во всех битвах в игре, в этом Вам поможет второе руководство, просто делайте выбор, который всегда приведёт Вас к дополнительной битве. Обязательно вернитесь в Арберранг все 5 раз и на пятый раз учавствуйте во всех 3 битвах, а не отступайте в подвал.

Мародерство
Одолейте последнюю волну врагов во всех подобных битвах в игре.
Для данного достижения нужно побеждать во всех битвах с несколькими волнами врагов. Битвы, которые Вы можете пропустить:
1) Перед боем с Разрухой (чтобы она началась нужно изгнать Канари в главе 16 и оскорбить варлов в главе 18.
2) Вернуться в Арберранг максимальное количество раз.
3) Выиграть финальную битву с Больверком НЕ выбирая внезапную атаку.

The Skirmisher
Survive all battles on Easy.
Закончить Режим выживания на лёгком уровне сложности.

The Professional
Survive all battles on Normal.
Закончить Режим выживания на нормальном уровне сложности.

The Berserk
Survive all battles on Hard.
Закончить Режим выживания на тяжёлом уровне сложности.

The Wave Breaker
Survive every extra wave in a wave battle (Normal or Hard).
Закончите все дополнительные волны в битвах, где они присутствуют на нормальном или тяжёлом уровне сложности.

Empty Satchel
Survive without using any items.
Закончить Режим выживания не используя предметы за всё прохождение.

Just Some Fantasy
Survive all battles only using Varl, Horseborn, or Dredge Heroes.
Закончите Режим выживания, используя только Варлов, Конерождённых или Драгов.

Krumr’s Mentor
Survive Hard Mode without a single reload.
Закончите Режим выживания на тяжёлом уровне сложности без перезапусков.

A Fallen Few
Survive with fewer than 20 Heroes dying (Normal or Hard).
Закончить Режим выживания, потеряв менее 20 героев на нормальном или тяжёлом уровне сложности.

Together or Not At All
Survive without a single Hero dying (Normal or Hard).
Закончить Режим выживания не потеряв ни одного героя на нормальном или тяжёлом уровне сложности.

Zefr’s Wind
Survive in less than 200 minutes for your total turns (Normal or Hard).
Закончить Режим выживания, потратив в общей сложности на ходы не более 200 минут на нормальном или тяжёлом уровне сложности.

Make it Count
Survive in less than 500 turns for your total turns (Normal or Hard).
Закончить Режим выживания, сделав в общей сложности менее 500 ходов на нормальном или тяжёлом уровне сложности.

Lovers in a Dangerous Warped Time
Survive with Alette & Egil, Rook & Oddleif, or Juno & Eyvind in every battle (Normal or Hard).
Закончите Режим выживания так, чтобы в каждой битве у Вас учавствовали Алетта и Эгиль, Рук и Оддлейф или Юнона и Эйвинд на нормальном или тяжёлом уровне сложности.

Источник

Обзор The Banner Saga Trilogy

Сказ о последней эпичной трилогии «старой закалки». Когда женщины ещё были женщинами, мужчины — мужчинами, а герои — героями.

Предисловие

Игровая индустрия является самой молодой сферой массового развлечения. Но несмотря на это, она проделала немалый путь, от робких шажков и первых успехов до громких удавшихся авантюр и оглушительных повалов, от неожиданных экспериментов в жанрах до расчётливых и выверенных проектов, от творчества и жажды открытий до бездушности и коммерции. Живя в 2021 году и оглядываясь назад, во мне то и дело возникает мысль: «Как повезло игрокам, заставшим 2000-е». То было время, когда крупные игровые компании ещё на нащупали золотую жилу, и потому активно выпускали разнообразные проекты, дабы наконец её найти. Именно благодаря таким попыткам и появилось на свет несколько серий игр, любимых игроками. Однако наиболее важно отметить тот факт, что появились серии игр, в которых части связаны между собой сюжетно. Появились полноценные трилогии, прям как в кино! Хоть дилогии и трилогии были и раньше, но именно на середину-конец 2000-х пришёлся пик их появления.

Что примечательно, но в данных трилогиях чувствовалось желание разработчиков сделать что-то крутое и яркое. Будь это история с персонажами, графоний, или аттракцион. Главное, что стояло во-главу угла – качество проекта. Однако, начиная с 2015 года индустрия начала увязать в каких-то SJW – трендах, культурах отмены и прочем бреде, навязываемом людям кучкой маргинальных сообществ. Смотря на какую-либо новую игру, обязательно в голове крутится вопрос: «Что-же в ней изменили в угоду SJW-сообществу?». Изувечили главного героя? Всех вокруг, дабы главная героиня смотрелась крутой? Или может нет нормального главного злодея и противников, которых бы хотелось отправить на тот свет? Какая-то беззубость, угождение трендам и неуместная весёлость.

Держа всё выше написанное в голове приходишь к выводу: «как хорошо, что Mass Effect, Dead Space, Crysis и Witcher успели закончиться до всего этого бреда». Ибо мы все прекрасно помним первый трейлер Shadow of the Tomb Raider, где Лара перестала быть похожей на женщину.

Тем примечательней, что посреди этого SJW-хаоса на свет умудрилась появиться трилогия, в которой чувствовался дух старых приключений. С героями, злодеями, интересными персонажами и историей. К сожалению, данная трилогия не получила такого же распространения, как её сотоварки.

На рубеже 2011-2012-х годов, трое работников BioWare основали свою студию, дабы создать собственную «игру мечты». Изначально, для разработки своего проекта, создатели планировали использовать собственные средства, однако всё же решили заглянуть на Kickstarter, порядка ради, так сказать. Сделали они это не зря, ибо сборы от краудфандинговой компании превзошли самые смелые ожидания разработчиков, благодаря чему получилось создать намного более объёмную игру, с большим количеством контента.

В 2013 году компания выпустила в Steam небольшую часть игры, в которой можно было оценить её визуальную часть, а также тактические бои. Отзывам на которые, разработчики уделили особенное внимание, при доводке своей игры до финального состояния.

В феврале 2014 года, Stoic Games выпустили свою первую игру – The Banner Saga.

The Banner Saga

banner saga 3 все персонажи

Игра состоит из двух частей: интерактивной истории, на которую игрок имеет влияние и тактических боёв. Про первую часть поговорим немного позже, а пока сосредоточимся на боях и всему, что к этим боям подвязано.

Тактические сражения представляют собой битву между командой игрока, состоящей из шести персонажей максимум, и командой врагов, управляемых компьютером. Игрок и компьютер по очереди отдают приказы своим бойцам, заставляя их перемещаться по полю боя, применять различные способности, атаковать врагов, защищать союзников и прочее. Как только у противника останется только один боец, то порядок очереди меняется, и противник делает ход только после того, как игрок «походил» всеми своими персонажами. Благодаря такому изменению правил, не приходится гоняться за последним оставшимся врагом в конце битвы, что положительно сказывается как на динамике текущего боя, так и на сражениях в целом, также такой механизм открывает некоторые тактические возможности. Можно оставить самого сильного и жирного врага на конец боя, и уже тогда – запинать всей толпой.

Также у персонажа есть воля, благодаря ней персонаж может нанести больше урона врагу, или пробежать немного дальше на поле боя. Однако совершая волевые действия, персонаж уменьшает количество доступных очков воли в бою. Бездумно совершая волевые действия, можно оставить персонажа совсем без этих очков в критический момент сражения. Волю у персонажа можно восстановить с помощью командирского рога, заряды в котором накапливаются с помощью убийств врагов, либо пропустив персонажем ход. Учитывая, что в боях не особо много возможностей для пропуска ходов, ибо противник не даёт продохнуть и на нормальном уровне сложности, один неудачно пропущенный ход может привести к проигрышу всего сражения.

Но не проигрышу войны. Полёгшие в бою персонажи получают ранения, накладывающие штрафы к максимальным показателям здоровья и брони. Снять эти штрафы можно, отправив персонажа отдыхать на несколько дней, количество которых зависит от тяжести сражения. В случае удачного завершения боя игрок получает очки славы, с помощью которых и происходит покупка новых уровней для персонажей. Каждое последующее повышение персонажа в уровне стоит дороже предыдущего. Повысив уровень игроку становятся доступны два очка умений, которые можно потратить на развитие атрибутов персонажа: силы, брони, воли, напряжения и пробития.

Первые три атрибута мы уже разбирали, что касается последних двух, то благодаря прокачке напряжения можно увеличить число очков воли, используемых персонажем за раз. При стандартном значении параметра, количество этих очков равняется одному, при максимальной прокачке трём. Пробитие же увеличивает наносимый урон броне. При максимальной прокачке этот урон равен четырём.

В игре присутствуют предметы, повышающие атрибуты героев и предоставляющие различные бонусы, в виде повышения шанса уклонения персонажа при его атаке врагом и других подобных. Некоторые предметы повышают только один атрибут, некоторые сразу несколько, некоторые предметы имеют и негативные эффекты, наряду с положительными. Каждый персонаж может использовать только один предмет, и для этого уровень персонажа должен быть не ниже уровня предмета. Сами предметы можно получить в процессе прохождения сюжета, принимая определённые решения. Можно их получить после сражения с врагами, а можно купить за очки славы у торговцев.

Эти самые очки славы являются элементом, связывающим элемент истории и элемент сражения с прокачкой персонажей воедино. Ибо слава, помимо всего прочего, нужна для покупки провианта для вашего каравана, главой которого ваш персонаж и является.

История и оформление

banner saga 3 все персонажи

Не в последнюю очередь, на успех игры сыграло её визуальное оформление, благодаря которому игра получила узнаваемое лицо, а также сеттинг, отсылающий нас к временам викингов и скандинавской мифологии, встречающийся в играх очень редко. На погружение в мир игры очень хорошо работает саундтрек, написанный композитором Journey, Остином Уинтори. Благодаря саундтреку задаётся настроение всей истории и отдельных её моментов. Во-многом, именно благодаря саундтреку, статичные картинки с текстовым описанием и вызывают эмоциональный отклик.

На протяжении всей своей истории, компания BioWare постепенно увеличивала градус серьёзности и жестокости в своих играх. Mass Effect представила врага, доселе никем не побеждённого и игроку нужно было найти путь спасения. В Dragon Age: Origins, к воскресшему древнему злу, разработчики подмешали коктейль из человеческих пороков, нужно было сначала разобраться с внутренними проблемами, дабы после разобраться с внешней.

В случае с Banner Saga, разработчики сходу заявляют: «Вам трендец!». Боги умерли, солнце остановилось, а враг, загнанный в ходе последней войны далеко на север, нескончаемым потоком прёт на поселения людей и варлов. Единственное, что можно делать в этой ситуации – бежать как можно быстрее и дальше, в надежде отыскать надёжное укрытие от напасти.

История рассказывается от лица нескольких персонажей, часть из которых являются главами своих караванов, а часть – ближайшими людьми глав. Игрок поочерёдно примеряет на себя, роль глав обоих караванов. Каждому каравану предстоит преодолеть долгий путь до своей точки назначения. Караван состоит из людей и варлов, имеющих моральный дух и потребляющих провизию, которой с каждым днём становится всё меньше. Её можно пополнить в ходе странствия, присоединяя попутчиков и находя припасы, но в подавляющем большинстве случаев, провизию приходится закупать у торговцев за очки славы.

Да, опять очки славы, всё упирается в них. С одной стороны, нужно прокачивать атрибуты персонажей, дабы они более стойко переносили сражения и добывали очки славы, но с другой – именно на них и приходится скупать провизию для каравана, дабы люди в нём не перемёрли от голода. Приходится находить баланс между прокачкой и кормёжкой в процессе путешествия.

Также, в процессе путешествия предстоит принимать множество решений. Как глобальных, влияющих на сюжет, так и мелких, влияющих на запас провизии и моральный дух в караване. Причём последствия первых, зачастую, проявят себя в самый неожиданный и самый неподходящий момент. Этим игра удивляет. Только ты привык к персонажу или определённому положению вещей, а тут тебе – сюрприз. Причём выбор никогда не бывает простым, ибо всегда приходится держать в голове нужды каравана. К тому же никогда не знаешь, кто кем в итоге окажется. На первый взгляд рубаха-парень, по итогу может с равной вероятностью оказаться как мерзавцем, так и рубахой-парнем.

Хоть игра и подкидывает игроку выборы постоянно, не все из этих выборов таковыми являются. Часть из выборов в диалогах, приводит к одинаковым последствиям, часть не приводит ни к чему, ещё часть – образовывают бесконечный цикл из строчек диалога, в котором игрок может находиться до посинения (*обзовём их все «фэйк»-выборами). Полноценных выборов, последствия решений которых значительны, в игре не особо много. Но наличие «фэйк»-выборов, наряду с наличием полноценных выборов, создаёт у игрока иллюзию намного большей нелинейности игры, что идёт поекту только в плюс.

Как итог стараний разработчиков – The Banner Saga стала хитом, и почему-то не попала в пятёрку лучших ни в номинации на премию «Игра 2014 года», ни в номинации на премию «Лучшая RPG 2014 года».

Окрылённые успехом, разработчики принялись за разработку продолжения. Уже за свои собственные средства.

The Banner Saga 2

banner saga 3 все персонажи

Продолжение вышло в 2016 году. Игра содержала в себе немного расширенный скелет оригинала. Во-первых, появились таланты. После прокачки какого-либо атрибута игроку даются на выбор два таланта, выбрать и прокачать из которых можно только один. Эффекты талантов хоть и варьируются от атрибута к атрибуту, но по факту, половина из них работает на усиление защиты и живучести персонажа, а другая половина – на увеличение его убойности. Благодаря атрибутам, персонажа с низким количеством здоровья можно сделать настоящим Борисом Бритвой, а еле-наносящего урон задохлика – терминатором.

В некоторых боях, на полях сражений могут присутствовать разрушаемые препятствия, которыми может пользоваться как игрок, так и противник. На количество силы воли у персонажа в бою, теперь влияет моральный дух каравана. Благодаря этому появляется больше причин следить за моралью каравана, а грань, на которой нужно было балансировать при использовании очков славы, становится немного тоньше. Самих же очков славы мы зарабатываем в боях немного больше, а сами бои стали сложнее. Как по причине наличия препятствий, так и по причине возросшего разнообразия врагов.

Добавились как новые типы врагов в уже имеющихся фракциях, так и совершенно новые виды противников. В Banner Saga 2 присутствуют четыре вражеские фракции, каждая со своими особенностями, сильными и слабыми сторонами, которые нужно учитывать в битвах.

Сами битвы стали разнообразнее. Если в первой The Banner Saga бои являлись лишь задачкой по уничтожению противника, то в The Banner Saga 2, в рамках битв игроку могут подкинуть задачку по обороне, или расчистке пути от завала, преграждающего дальнейший путь каравану. Вкупе с возросшим разнообразием противников, битвы с которыми постоянно тасуются, всё это выливается в восприятие истории игры как более динамичной. Также возросшее количество фракций противников положительно сказывается на восприятие самого мира игры, добавляя тому объёма.

История

banner saga 3 все персонажи

Однако главный успех Banner Saga 2 всё же состоял в рассказанной истории. В первой части разработчики создали в истории напряжение, благодаря неизвестности. Почему драги активизировались? От чего они бегут? Что это за Змей? Смогут ли герои справиться с Громогласом? Постоянно подкидывались вопросы, на часть из которых не находилось однозначного ответа. Ощущение нервозности и неопределённости сопутствовало практически на всём пути следования караванов.

В The Banner Saga 2 на значительную часть вопросов отвечают, попутно говоря: «Миру близится трендец, и все в этом мире это знают». Все в этом мире хотят укрыться за крепкими стенами, дабы обезопасить себя от надвигающегося северного лиса. Во второй части мир на наших глазах катится во тьму, как в переносном смысле, так и в прямом. Разработчики дают ответы на некоторые вопросы, заданные в первой части, попутно вворачивая парочку неожиданных и ожидаемых, но приятных поворотов сюжета.

Финальная сцена The Banner Saga 2 заставила меня испытать то, что некогда заставила меня испытать финальная сцена в Mass Effect 2. Она пробирала до мурашек, присутствовало ощущение грандиозного финала. При этом было не ясно каким этот финал будет, ибо для happy-end’а предпосылок, в обоих случаях, не было.

Немного плюшек

Кстати, как и в случае с трилогией от BioWare, разработчики предоставили игрокам возможность подольше задержаться в мире игры. Но если в случае с Mass Effect 2 это были сюжетные DLC, то в случае с Banner Saga 2 этой возможностью оказался режим выживания.

Игроку предлагалось пройти 40 битв, поля сражений и расстановка противников в которых повторяли битвы, встреченные игроком в сюжетной кампании. Изначально, игроку даётся на выбор режим сложности, после нужно выбрать шесть героев, с которыми игрок и начнёт своё путешествие. Убивая противников в битвах, игрок получает предметы и очки славы, на которые прокачивает своих героев. Однако, в отличие от сюжетного режима, в режиме выживания герои гибнут, а не получают ранение, в случае если их показатель силы опустится до нуля. Дабы заменить почившего героя, придётся потратить несколько очков славы для открытия нового. Также можно переиграть битву и попытаться пройти её с меньшими потерями, но бесконечно так делать не получится, ибо общее количество перезапусков ограничено, хоть и увеличивается на единичку после прохождения каждых пяти битв. Также, как и увеличивается сложность боёв.

В отличие от сюжетного режима, в режиме выживания нет поочерёдного порядка ходов. Игрок может походить несколькими своими героями кряду, равно как и противник. Последним отличием битв в режиме выживания от сюжетных битв, является наличие таймера для расстановки войск и хода героя. Если не сделать ход в отведённое время, то герой отправляется к праотцам.

Пусть режим выживания и не привносил ничего нового в игру, (*кроме слегка изменённых правил боёв) но он вполне позволял скоротать время, в ожидании финала саги.

Неудавшийся хит

Несмотря на все плюсы игры, в отличие от Mass Effect 2, The Banner Saga 2 оказалась коммерческим провалом. Продажи её в первый месяц после выхода, составили около трети продаж оригинальной The Banner Saga за тот же первый месяц после выхода. Почему так вышло? Потому что год, когда игра вышла, оказался последним годом, когда ААА-индустрия жгла по полной. X-COM 2, Dark Souls 3, Uncharted 4, Deus Ex: Mankind Divided, Mafia 3, Final Fantasy XV, The Division, Gears of War 4, The Last Guardian, Forza Horizon 3, Persona 5, Quantum Break, Ведьмак 3: Кровь и вино, DOOM 2016 – возвращение папочки всех шутеров. Всё это великолепие припечатала сверху симпатичная жопка Аннет Ользон из Overwatch.

Не все проекты оказались безоговорочными хитами впоследствии, но все они имели большие рекламные бюджеты и агрессивную PR-кампанию. Соревноваться с такими монстрами маленькой студии из 45 человек не представлялось возможным. Единственное, на что могли рассчитывать создатели The Banner Saga 2 – это сарафанное радио и поддержку обычных игроков. Но из-за отказа от сбора средств на сервисе Kickstarter, Stoic Games лишила себя этой поддержки. The Banner Saga 2 затерялась в ворохе релизов крупнобюджетных игр и не попала в поле зрения как игровых рецензентов, так и обычных игроков.

Сыграло свою роль и то, что The Banner Saga 2 не привносила в знакомую, геймплейную формулу оригинала ничего кардинально нового. Брать те же яйца, но только изображённые в профиль мало кому хотелось. (*что в принципе не мешает FIFA продаваться огромными тиражами каждый год) Поэтому основной интерес игра предоставляла для тех, кому была интересна история, в первую очередь. Возможно понимая это, разработчики и добавили в игру режим выживания.

Несмотря на провал игры, разработчики были настроены завершить историю саги, ради фанатов. Слышать такие заявления было очень приятно, особенно после финансового провала Deus Ex: Mankind Divided и последующей заморозки серии, благодаря чему история Адама Дженсена зависла на полуслове. У многих фанатов, после заверений Stoic Games, буквально «отлегло от сердца». Оставался вопрос: «Смогут ли разработчики достойно завершить трилогию?». Ответа потребовалось ждать два года.

The Banner Saga 3

banner saga 3 все персонажи

Как и в случае с предыдущими двумя играми, разбор окончания саги начнём с геймплея. Третья часть прошла по стопам второй и не привнесла в формулу игры ничего кардинально нового, лишь только небольшие дополнения. Героям был поднят максимальный уровень, их можно наградить одним из нескольких титулов на выбор, представляющих собой перки из Fallout, по своей сути. Некоторые титулы лишь увеличивают характеристики персонажа, некоторые влияют на эти характеристики лишь при определённых условиях, некоторые титулы позволяют персонажу благотворно влиять на союзников.

Геймплейно игру можно разделить на две части. В первой мы будем действовать по правилам, знакомым нам из предыдущих частей. Единственное отличие заключается в наличии волн врагов и счётчика ходов, показывающего время появления следующей волны. Если игрок не успеет расправиться с имеющейся партией врагов до обнуления счётчика, то у него не будет возможности заменить своих раненых бойцов свежими и расставить их на поле битвы, а также не будет возможности сбежать с поля боя.

Во второй части игры, командирский рог, благодаря которому можно было пополнять силу воли у ваших бойцов, заменили на посох молний. Заряжается посох также как и рог – убийствами врагов, но в отличие от последнего, у него есть область действия, пусть и обширная. Урона одному противнику посох наносит мало, однако он может наносить урон нескольким противникам за раз, если те выстроены по диагонали, что в сумме даёт неплохой урон партии противника и вполне может её неплохо ослабить. Также под нашим предводительством окажется Юнона. Персонаж после потери сознания в бою переходит в форму духа, в которой ему нужно собрать магические осколки, дабы вернуться в бой. Как и в первой части, здесь мы также будем биться с волнами врагов.

Основным врагом в The Banner Saga 3 являются искажённые драги, с которыми игрок мог столкнуться ещё в The Banner Saga 2, и это самые неприятные противники во всей серии. Мощные, жирные, могут высасывать жизненную энергию у ваших бойцов и отравлять их. После смерти оставляют золу, проходя по которой ваши бойцы теряют очки воли, а враги их наоборот пополняют. В бою с этим врагом как раз и пригодятся прокачанные атрибуты персонажей, представленные в Banner Saga 2, а также предметы повышающие уровень этих атрибутов. Ибо без временами срабатывающих бонусов, некоторые бои очень сильно бы затягивались, а некоторые становились бы непроходимыми.

По сравнению со второй частью, поля сражений стали беднее. Считанное число раз за всю игру вы увидите на поле боя препятствия, используя которые можно влиять на сам бой.

В целом, тактические сражения остались теми же что были в предыдущих частях. Однако пострадало их визуальное разнообразие. Из-за этого начинаешь подозревать, будто сражения с волнами врагов разработчики намеренно вставляли везде где только можно, дабы растянуть прохождение игры. Подозрение это только усиливается, если обратить свой взор на историю.

История

banner saga 3 все персонажи

Под нашим руководством опять оказываются два каравана. Первый находится в Арберранге и пытается защитить последнее прибежище людей от надвигающейся тьмы, а также уцелеть среди творящегося хаоса. Именно с этим караваном мы начинали своё путешествие в деревушке Скогр. В определённый момент, игра подсчитывает все имеющиеся у каравана ресурсы и выводит на их основании то количество дней, за которые второй караван (*состоящий только из героев) должен достичь источника расползающейся тьмы. Если этого сделать не удастся, то игра вернёт игрока в Арберранг. Где предложит игроку принять несколько решений, благодаря которым счётчик оставшихся дней можно будет продлить, после чего опять вверит вам в управление горстку отчаянных героев. Счётчик этот можно продлять три раза, после чего – GAME OVER.

Похожая система со счётчиком имелась в Mass Effect 3, однако в The Banner Saga 3 она реализована лучше. Счётчик в The Banner Saga 3 органично вписан в историю и мир игры. Чем больше у вас припасов, людей и духовных сил, тем дольше Арберранг может продержаться под натиском наступающей тьмы. Вопросов вида: «Почему стоимость этого персонажа эквивалентна стоимости того корабля и как эта стоимость вообще высчитывается?», в The Banner Saga 3 не возникает. Благодаря этому счётчику, разработчикам удалось сделать все ранее принимаемые игроком решения более весомыми. В The Banner Saga 3 понимаешь, что не зря присоединял тех, или иных людей и не зря спасал некоторых странных личностей, встреченных в The Banner Saga и The Banner Saga 2. В дополнение к очкам славы, разработчики добавили ещё один элемент, связывающий историю игры и геймплей. Поскольку время ограничено, то начинаешь лишний раз думать перед тем, как принять то или иное решение. Начинаешь более осторожно и осмотрительнее действовать в битвах, ибо раненым бойцам нужно время на отдых, а его очень мало.

Первая часть саги мягко подталкивала к тому, чтобы игрок шёл к концу путешествия быстро, экономя дни. Вторая часть стала более настойчивой в этом плате. Окончание саги говорит прямо: «Шевели задницей!». Однако при этом, отсутствует чувство драйва и нарастающего темпа. Вместо этого присутствует ощущение, будто находишься в каком-то вязком киселе. Во многом такое чувство появляется из-за уменьшенного визуального разнообразия, а также волнам врагов, присутствующим почти во всех сражениях. Только к концу игры появляется ощущение динамики событий, ощущение скорой развязки.

The Banner Saga 3 являлась заключительной частью трилогии, в которой мы познакомились со множеством персонажей и свершили множество выборов. Логично ожидать завершения всех историй героев, и ответов на все вопросы, а также достойного завершения основного сюжета. К сожалению, полностью закрыть все гештальты игре не удалось.

Часть игры, происходящая в Арберранге посвящена выживанию в хаосе, возникшего из-за надвигающегося конца света. В этой части разработчики стараются подвести итоги под всеми конфликтами и завершить истории всех возможных персонажей. Последнего не со всеми героями удалось достичь. Более того, в третьей части нам представляют новых союзников и презентуют новый конфликт, возникающий на поприще отношения к давнишним врагам.

Кстати говоря, в отличие от Mass Effect 3, раскрывающего тайну врага игроку «в лоб» и тупо, в The Banner Saga 3 преображение врагов видится уместным. Во-многом это заслуга прошлой части игры, где отношение к драгам сменилось с однозначного зла на таких же заложников судьбы, какими являлись главные герои игры. The Banner Saga 3 лишь немного развила уже имеющийся в серии материал.

Таким образом, в игре появилось ещё больше материала, над которым главные герои могут поразмыслить, подискутировать, и вокруг которого могут разгореться страсти. И именно этот материал является одной из центральных частей истории. Нам больше расскажут про драгов, их мир, про войну с варлами и людьми, а также про окончание войны. Эту тему нельзя было обойти, поскольку второй караван как раз путешествует по родному миру драгов. Судя по всему, на отработку именно этого материала и ушли основные ресурсы разработчиков.

В Арберранге с героями происходит очень мало событий (* по сравнению с The Banner Saga 2). Возникает ощущение, будто разработчики отчаянно затягивают основное действие игры, о котором можно рассказать за пару абзацев текста. Тут уместнее провести аналогию с кинотрилогиями от Питера Джексона. Если The Banner Saga и The Banner Saga 2 это «Братство кольца» и «Две крепости», то The Banner Saga 3 это «Хоббит: Битва Пяти Воинств». Основную часть последнего фильма, рассказывающем о путешествии Бильбо Бэггинса, составляет война. О которой в книге написано пара предложений. Весь фильм ты смотришь на одно и то же действие. Иногда оно прерывается, но в основном смотришь на войну. Так и в Арберранге – беспросветная война с отсутствием разнообразия, которое разработчики иногда пытаются восполнить.

Другое дело Изнанка, где присутствует ощущение движения истории, и где мы как раз и ставим финальную точку. После чего испытываем чувство скоротечности и недосказанности. После наблюдения финального ролика ожидаешь хоть каких-то подробностей о мире игры и персонажах, как это было в Dragon Age: Origins. Чего уж там, даже Extended Cut для Mass Effect 3 справился с этой ролью куда лучше. Однако, в отличие от Mass Effect 3, концовка саги не выглядит бредом, пришитым к сюжету белыми нитками. Несмотря на свою скоротечность, концовка вышла достойной. Можно было сделать лучше, но только если бы разработчики не решились разрабатывать The Baner Saga 2 исключительно на свои собственные средства.

Кстати о скоротечности. Окончание истории проходится практически в два раза быстрее, чем её начало. Когда начинаешь вспоминать события The Banner Saga 3, то с удивлением обнаруживаешь, что в игре не особо много чего произошло. Количество сюжетных событий и случайных встреч в игре невелико. После прохождения появляется ощущение, будто The Banner Saga 3 является лишь частью чего-то большего, а не законченным произведением, что было в случае с её предшественниками.

banner saga 3 все персонажи

Серия The Banner Saga является одним из тех приключений, которыми игроков некогда одаривала игровая индустрия, не нашедшая ещё свою золотую жилу. Первая часть представила нам интересный мир и персонажей, обозначила несколько загадок и отправила в путь. Вторая часть грамотно развила то, что предложила игрокам первая, а также повысила градус напряжённости местной истории до предела. Третья часть достойно завершила сагу, начатую в 2014 году. Однако, из-за допущенных ошибок при создании второй части трилогии, третья оказалась скоротечной и обрывочной. Вместо эпичного «Возвращения короля» мы получили «Битва пяти воинств».

Трилогия от Stoic Games смотрится достойно на фоне более дорогих собратьев. К сожалению, такого же внимания, кое было у старших товарищей, серия не получила. Что печально, ибо серия заслуживает большего. The Banner Saga оказалась одной из последних трилогий вообще, и последней с настолько связанными сюжетно играми, в частности. Самое печальное, что в обозримом будущем не предвидится ничего подобного.

Кстати, в отличие от современных SJW-поделок, трилогию The Banner Saga вполне можно назвать одой сильным женским персонажам.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *