balenciaga история бренда кратко
Balenciaga: история, длиною в век
Balenciaga – это один из самых эпатажных и стильных модных домов. У этого бренда очень много поклонников по всему миру, однако о его истории знает не каждый.
Самая большая заслуга принадлежит Кристобалю Баленсиага – основателю бренда. Будущий гений родился в Испании в очень бедной семье. Поэтому уже в 12 лет Кристобаль был вынужден идти работать портным. Основать свой собственный лейбл Кристобаль решился в 1914 году. Через 4 года в Испании был открыт первый бутик уже известного бренда – Balenciaga.
В 1937 году Баленсиага уехал из Испании в Париж, где открыл собственный дом моды. Проблем не возникло – изделия пользовались огромной популярностью. За вещами Кристобаля специально приезжали во Францию. Среди его покупателей были аристократы и голливудские звёзды. Однако сам же Баленсиага не был в восторге от публичности.
Во времена Кристобаля миром моды правил Кристиан Диор. Однако места нашлось всем. Balenciaga представил на суд зрителей новинку – стиль ампир. Эта идея очень понравилась даже Диору. Он сразу же прозвал Кристобаля мастером, у которого каждому дизайнеру есть чему поучиться. К его ученикам причисляют даже Юбера Живанши.
Главным источником вдохновения Кристобаля был Голливуд. Он любил, и его любили в ответ Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.
Расцвет бренда пришёлся на послевоенное время. В середине ХХ века Кристобаль создал платье-рубашку, объёмные жакеты, пальто-кокон, юбку-шар, мешковатое платье и бэби-долл с высокой талией.
В 60-х годах Баленсиага смог популяризовать плотные и тяжёлые ткани. Он также пытался покорить мир моды с помощью оригинальной вышивки, воротника-стойки и рукавов-браслетов. В это же время Кристобаль создал свадебное платье для Фабиолы – королевы Бельгии. Королевский сатин, слоновая кость и меховая отделка воротника произвели фурор.
Баленсиага очень переживал из-за того, что другие дизайнеры перенимают его идеи. Из-за этого он всегда оттягивал показ своей новой модной коллекции. Кристобаль отрицал, что его изделия – это вещи высокой моды. Он не хотел быть причастным ко всем этим правилам, диктуемым откуда-то свыше. Однако все его произведения – это настоящее искусство.
Balenciaga устал бороться, и в 1968 году закрыл свой модный дом. Клиенты и общественность были в шоке – такого не ожидал никто. Одна из поклонниц – Мона фон Бисмарк – даже перестала выходить из дома. Сделать исключение Кристобаль решил лишь для Марии дель Кармен – светской львицы и аристократки. Баленсиага создал для неё свадебное платье, которое было украшено жемчугом и серебряными нитями.
В 1972 году Balenciaga умер. Целых 14 лет модный дом находился в спячке – ничего не создавали и ничего не выпускали. Было решено положить этому конец. Но в 1986 году модный дом приобрёл Жак Богарт. Дизайнером Balenciaga стал Мишель Гома. Через год была создана новая модная коллекция – отзывы были неоднозначные.
В 1997 году креативным директором бренда стал Николя Гескьер. Он смог вдохнуть в модный дом новую жизнь. Его главным изобретением стала сумка-мешок, которая пришлась по вкусу Кейт Мосс и сёстрам Олсен.
На сегодняшний день Balenciaga – это известнейший бренд. Его вещи выбирают для ковровой дорожки, деловых презентаций и повседневной носки. Главными поклонниками модного дома являются Гвинет Пэлтроу, Ким Кардашьян, Орландо Блум, Кайли Миноуг, Мадонна, Николь Кидман.
Balenciaga постоянно принимает участие в благотворительности и не собирается терять своих позиций и любви поклонников. Доказательство тому – постоянные новации и прислушивание к просьбам потенциальных покупателей.
Balenciaga
Balenciaga (рус. Баленсиага) — французский дом моды, который был основан модельером испанского происхождения. Впервые одежда данного бренда появилась в 1937 году.
Бренд Balenciaga
О компании
История бренда Balenciaga
В 1919 году открылся первый бутик Balenciaga в Сан-Себастьяне. В этот период бизнес начинает стремительно развиваться, открываются новые филиалы в крупных городах (Мадрид и Барселона). Одежда данного бренда пользовалась популярностью среди аристократии и даже королевской семьи. В связи с испанской гражданской войной, Кристобалю пришлось на время прикрыть свой бизнес и перебраться во Францию.
1937 год – открытие бизнеса в Париже. Первые показы мод произвели впечатление на местных благодаря своим революционным для парижской моды идеям. В дизайне одежды чувствовалось влияние испанского Ренессанса.
1939-45г. – В период Второй Мировой войны популярность бренда продолжала расти несмотря на положение в военные годы. Именно в эти года было впервые продемонстрировано «квадратное пальто». Вторая половина XX века – бренд получает всемирную известность, приобретает масштабный характер. В 50-е годы акцент продукции шел на фигуру «песочные часы», однако в 60-ых вектор поменялся сторону широких плеч и скрытой талии. Инновационные идеи Баленсиаги позволили ему привлечь знаменитых и богатых клиентов. Кристобель не боялся экспериментировать, он использовал тяжелые ткани, сложную вышивку и смелые материалы.
В течении следующих 30 лет менялись как дизайнеры, так и модельеры, пока бренд «Balenciaga» не был выкуплен компанией Kering, которая остается хозяином дома моды и по сей день.
В настоящее время бренд Balenciaga считается одним из самых дорогих и популярных среди брендов одежды. В коллекциях компании одежда в стиле кэжуал и урбан в старых традициях «широких плеч».
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Партизанский маркетинг: как Balenciaga остается впереди других домов моды с историей
О хайпе, искренности и партизанском маркетинге на примере самого обсуждаемого модного дома.
Несколько недель назад Balenciaga в очередной раз получил свои пятнадцать минут славы, выпустив рубашку с футболкой, доступную для предзаказа за 1045 евро. Название модели говорит само за себя: это рубашка, к которой пришита футболка, или наоборот — как вам больше нравится.
В твиттере и инстаграме моментально разошлись тысячи мемов, а о рубашке написали большинство профильных и многие непрофильные издания. Таким образом, мы в очередной раз купились на партизанский маркетинг Balenciaga.
Партизанский маркетинг — термин достаточно широкий, но, грубо говоря, это нетрадиционные и малобюджетные маркетинговые кампании. В случае с Balenciaga некоторые вещи бренда сами по себе рекламная кампания. Схема очень проста: вы видите предмет, который совершенно не вписывается в наше представление об одежде или этой марке. Он настолько нелеп, что порождает лавину шуток и мемов и таким образом получает много внимания.
Это внимание конвертируется в новых покупателей, которые заходят на сайт Balenciaga или ищут бренд у сторонних ретейлеров, думая увидеть что-то еще безумное, а в результате находят нечто действительно интересное. В идеальном случае сама эпатажная вещь не только привлекает внимание к бренду, но еще и становится успешной, порождая полноценный тренд, как это произошло с моделью кроссовок Triple S.
Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, всегда умел находить грань между иронией и искренним смыслом. Дизайн Гвасалии может быть нелепым, но его нельзя обвинить в нарочитой, фейковой нелепости, лишенной смысла и нужной только для хайпа. С помощью иронии можно мягко задавать непростые вопросы, но все же ее одной недостаточно для создания осмысленной вещи.
Например, в его первой мужской коллекции для Balenciaga дизайнер представил сумку, отчаянно напоминающую синюю IKEA Frakta. Шопер за 50 рублей в мире высокой моды — это иронично, но, как Демна рассказал в одном из своих интервью, за ней есть настоящее вдохновение: из-за ее дешевизны и размеров в студенческие годы с этой сумкой ходил он — и еще половина студентов Датской академии изящных искусств.
Со стремительным ростом популярности стритвира старые дома моды наконец поняли, что, чтобы остаться значимыми, им необходимо пользоваться спросом у молодежи. Пока что только у Balenciaga хватило смелости взять креативным директором дизайнера новой волны и дать ему полную творческую свободу.
Ближайший конкурент — Maison Margiela, где раньше работал Демна и у которого он во многом позаимствовал свою дизайн-философию (перешитые и деконструированные вещи, оверсайз-силуэты, огромные логотипы), — похоже, пока больше заинтересован в высокой моде.
Gucci под руководством Алессандро Микеле, внезапно получивший популярность у молодежи благодаря Soundcloud-рэперам, делает шаги в сторону стритвира, но не отличается большим воображением.
В качестве неудачного примера можно привести Louis Vuitton. Казалось бы, он все делает правильно: за последнее время была и коллаборация с Supreme, и назначение креативным директором Вирджила Абло, основателя Off-White. Но во всем этом чувствуется неискренность и китч, попытка угнаться за трендами, а не устанавливать их. И люди чувствую эту неискренность.
А Balenciaga продолжит обгонять остальные дома усилиями Демны Гвасалии, пока мы делимся в соцсетях картинками с гигантскими кроксами, икеевскими сумками за 2000 долларов и футболко-рубашками. И уже подумываем взять вон ту толстовку за ползарплаты.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Баленсиага
Сегодня уличный стиль напрямую связан с высокой модой. Кроссовки Balenciaga, пожалуй, самое яркое тому подтверждение. Креативный директор бренда Демна Гвасалия, который является главой Vetements, предлагает также роскошные женственные наряды наравне с мужскими ветровками и многослойными куртками. Но история дома началась задолго до того, как смешались эти разные стили. У его истоков стоял «титан моды», «единственный настоящий кутюрье», «скульптор-портной» и «архитектор высокой моды». Это лишь некоторые из имен, которые использовали для определения Кристобаля Баленсиаги. Им восхищались Коко Шанель, Кристиан Диор, Оскар де Ла Рента и многие другие. Дизайнер не только произвел революцию в истории моды, изменив понятия женственности, но и расширил границы, создав настоящие произведения искусства.
Испанец, завоевавший Париж
Баленсиага вырос в провинции Гипускоа в Испании. Его рано овдовевшая мать была швеей. Практически без подготовки юный Кристобаль открыл свой первый бутик в близлежащем Сан-Себастьяне в 1919 году, а затем магазины в Мадриде и Барселоне. Тогда они носили имя Eisa от девичьей фамилии матери. Однако дизайнер был вынужден закрыть их во время Гражданской войны в Испании и переехать в Париж. Во Франции он вновь принялся творить и открыл официальный дом Balenciaga уже в 1937 году.
Ранние творения Balenciaga были отмечены как простотой, так и использованием ярких цветов, а также щедрой вышивкой. Только в 50-х и 60-х годах у него появился свой собственный стиль. Игра с силуэтом, которая сделала Кристобаля легендой, заключалась в создании свободных и кукольных платьев, актуальных даже сегодня. К 1960-м годам он умышленно размыл форму женского тела. Баленсиага знал, что его клиенты не хотят демонстрировать талию, как в нарядах Кристиана Диора. Вероятно, потому что они в них не помещались. Поэтому его свободный крой нравился им куда больше. Все это модельер подкреплял геометрическими и цветочными принтами.
Скульптурные творения, в том числе воронкообразные платья из жесткой атласной ткани, носили писательница Полин де Ротшильд, светская львица Глория Гиннесс и Мона фон Бисмарк. В 1960 году Кристобаль разработал свадебное платье для королевы Фабиолы из Бельгии. Жаклин Кеннеди также предпочитала невероятно дорогие наряды испанского дизайнера.
К концу 60-х Кристобаль достиг вершины минимализма, и его стиль стал сдержанным и строгим. Одежда была описана как скульптура и архитектура в ее точности и привлекательности. Несмотря на все это, Баленсиага закрыл свой парижский дом моды в 1968 году, и уже через четыре ушел из жизни в возрасте 77 лет. Бренд оставался безмолвным почти два десятилетия, прежде чем новая волна дизайнеров не привела его в 21 век. Сегодня Balenciaga принадлежит французской многонациональной компании Kering, куда также входят Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bottega Veneta, Boucheron, Brioni и Pomellato.
Кроссовки Balenciaga
Дом моды менял руководителей и дизайнеров, начиная от Мишель Гома и Александра Вонга до Демна Гвасалия, который стоит во главе Balenciaga с 2015 года. Он объединяет свою историю и любовь к уличной культуре со склонностью Кристобаля к драпировке и более широким плечам, которые демонстрируют женскую форму. С отсылкой на поп-культуру, в том числе за счет граффити, Демна вновь изобрел франко-испанский бренд.
Не менее популярная модель Speed Trainer представляет собой конструкцию носка с эластичным голенищем. Верх может быть изготовлен как из легкого текстиля, так и из нейлона в комбинации со спандексом.
Еще один выпуск под названием Race Runner изготовлен из сетчатого материала, телячьей кожи, замши и неопрена. Все это подкреплено декоративной лентой со скрытой шнуровкой в средней части кроссовок. Также у бренда есть высокие кеды Arena и Ligne Match high-top. Новинка 2018 года – кроссовки Balenciaga Track sneakers, которые, по слухам, будут поставляться с USB-зарядкой и светодиодами в промежуточной подошве.
Духи Баленсиага
Как любой уважающий себя дом моды, Баленсиага представляет коллекцию ароматов. Первые духи были представлены еще в 1947 году. Парфюм Le Dix получил название от местоположения дома моды в Париже. Затем были элегантные и тонкие Balenciaga Paris и духи, созданные с Шарлоттой Генсбур.
С 2008 года, когда возрождение бренда только начиналось, они подписали контракт с Coty. Самый известный женский парфюм под названием Florabotanica был представлен в 2012 году. Через год он получил награду «Аромат года». За ним последовал Rosabotanica, который, как и первые цветочные духи, рекламировала Кристен Стюарт. Помимо этого, у дома моды было и есть еще около 28 парфюмов, включая мужской одеколон Ho Hang и туалетную воду Cristobal pour Homme. Они сотрудничают с именитыми парфюмерами, предлагая новые сочетания нежных и грубых ароматов.
Balenciaga: Как основатель всемирно известного бренда произвел революцию в мире моды
Кристобаль Баленсиага был кумиром Коко Шанель и Кристиана Диора
Гениальный кутюрье прожил насыщенную и яркую жизнь. Коко Шанель сказала про его мастерство так: «Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье в полном смысле этого слова. Только он способен раскроить ткань, смоделировать свое творение и сшить его своими руками. Остальные – не более чем дизайнеры». А капризный и самоуверенный Кристиан Диор говорил: «Высокая мода подобна оркестру и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, — музыканты, покорные его смычку».
Итак, в январе 1895 года в семье рыбака Хосе Баленсиага Басурто и его жены Мартины Эйсагирре родился мальчик, родители назвали его Кристобалем. У него была старшая сестра Мария Августина и младший брат Хуан Мартин. Семья жила в небольшом испанском городе Гетария. Когда Кристобалю было 11 лет, отец умер от кровоизлияния в мозг. Мать была вынуждена устроиться на работу швеей в мастерскую, она забирала с собой среднего сына в качестве помощника, учила его делать выкройки, обращаться с ножницами, иглой.
Кристобаль мог часами рассматривать роскошные наряды, мечтая однажды создать нечто подобное. Одной из клиенток Мартины Эйсагирре была маркиза де Каса-Торрес, она проводила в Гетарии каждое лето и часто заказывала у нее платья для себя. Дворянка разглядела талант Кристобаля и однажды дала юноше одно из своих платьев, отрез ткани и попросила сшить такое же, а он прекрасно справился с этой задачей.
Кристобаль Баленсиага в молодости
По другой версии Кристобаль заметил, что платье Каса-Торрес плохо на ней сидит, не робея, сказал ей об этом и предложил сшить более роскошный наряд. Маркиза хоть и удивилась, но согласилась. В результате юноша создал для нее изысканный наряд. Как бы то ни было маркиза стала покровительницей и вдохновительницей Кристобаля на долгие годы. Она оплатила его учебу у известных портных, а также поездку в Париж, где он обучался у Коко Шанель. В 16 лет также с помощью Каса-Торрес Баленсиага открыл свое первое ателье в Сан-Себастьяне, а в 22 года, то есть в 1915 году собственный дом моды C. Balenciaga. Официальная регистрация бренда Balenciaga у Compania состоялась в 1918 году.
Его первая коллекция, на которую его вдохновила эпоха Возрождения в Испании, сразу стала успешной в Париже. Через два года после дебюта французские журналисты назвали Кристобаля революционером моды, а все его проекты были невероятно востребованы. Роскошные платья Баленсиага завоевали сердца женской части Испании. Его клиентками стали члены королевских семей. Он создавал модели туалетов для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы.
Кутюрье открыл бутики в Мадриде и Барселоне в 1922 году, а спустя 15 лет модный дом в столице Франции. Завоевание Парижа оказалось нелегким делом – на все задумки модельеру не хватало денег, поэтому ему постоянно приходилось их занимать у знакомых и друзей. В том же 1937 году Кристобаль Баленсиага представил парижанам свою первую дизайнерскую коллекцию, туалеты которой эффектно и гармонично дополняли воланы, шлейфы и драпировка. Критики и пресса ее высоко оценили.
После Второй мировой войны его талант раскрылся в полной мере, 1945-1951 годы стали временем творческого прорыва и побед мастера, позже их назовут «революцией Баленсиаги». Для каждого сезона он создавал женственные наряды с безупречного кроя, некоторые из них кутюрье сшил сам.
В послевоенные годы Баленсиага создавал объемные жакеты сферической формы, платья бэби-долл с завышенной талией, пальто-кокон, юбки-шары и мешковатые платья.
Манипуляции с линиями талии эксперты называли одним из самых больших его вкладов в развитие моды. Причем Баленсиага делился своим мастерством с современниками, его учениками были Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.
В 1950-х бутик Balenciaga был самым дорогим в Париже, его покупательницами были Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и другие. Мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам.
В 1957 году Кристобаль Баленсиага объявил о показе новой коллекции за день до ее поступления в продажу, а не за четыре недели, как это принято среди дизайнеров. Так мастер боролся с подделками своих моделей, которых становилось все больше. Кристобаль Баленсиага разработал дизайн платья для королевы Бельгии Фабиолы в 1960 году. Наряд был сшит из королевского сатина цвета слоновой кости и отделан норкой на воротнике и бедрах.
Королева Бельгии в платье от Баленсиага
Дом Balenciaga был закрыт почти 20 лет, пока права на него не приобрела компания Jacques Bogart S.A. В 2001 году Дом моды выкупил холдинг Gucci Group (теперь Kering), в планах руководства было сделать бизнес прибыльным. Модный дом в 2007 году подарил миру моды культовый предмет гардероба леггинсы «робот», они состояли из сотни кусочков блестящего металла. В том же году певица Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards. Цена соответствовала оригинальному дизайну, составив 100 тыс. долларов. В 2011 году под брендом Balenciaga появились знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками.