baldur s gate параметры персонажа

Параметры

Содержание

Если хотя бы один из параметров будет снижен до значения ниже 1, существо будет убито.

Ловкость [ ]

Телосложение [ ]

Интеллект [ ]

Мудрость [ ]

Харизма [ ]

В создании персонажа [ ]

Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.

В окне параметров при создании персонажа отдается предпочтение второстепенным классам, которые имеют большие требования к параметрам. Эти числа имеют фиксированное значение и могут быть только равны или выше этих значений, все остальные числа генерируются обычным образом, с более гибкой настройкой — это можно сравнить с магическим оружием; кинжал с +1 будет наносить 2-5 урона вместо 1-4; +1 — это предел, ниже которого параметры не могут опуститься.

В основном, можно сказать, что чем ниже требования, тем ниже будут значения бросков кубика, несмотря на то что это колеблется в пределах 10 и таким образом дает 85-95 очков в общей сложности. Обычно требуется время, чтобы получить суммарное количество очков параметров около или выше 90.

ЧеловекЭльфПолуэльфДворфПолуросликГномПолуорк
Сила3/183/183/188/186/17 (-1)6/184/19 (+1)
Ловкость3/187/19 (+1)6/183/17 (-1)8/19 (+1)3/183/18
2/17 EE (-1)
Телосложение3/186/17 (-1)6/1812/19 (+1)10/188/184/19 (+1)
Интеллект3/188/184/183/186/187/19 (+1)3/16 (-2)
1/16 EE (-2)
Мудрость3/183/183/183/183/17 (-1)3/17 (-1)3/18
2/17 EE (-1)2/17 EE (-1)
Харизма3/188/183/183/16 (-2)3/183/183/18
1/16 EE (-2)
БоецСледопытПаладинСвященникДруидМагВорБардКолдунМонахШаман
Сила91312
Ловкость139129
Телосложение149912
Интеллект9139
Мудрость1413912912
Харизма1715159

Подклассы классов имеют различные минимальные параметры, например, специализации магов, интересная группа с требованиями, добавляющими другой параметр к ожидаемому интеллекту:

ОтрицательВызывательПрорицательЧародейИллюзионистВоплотительНекромантПреобразователь
Сила
Ловкость1615
Телосложение1516
Интеллект99999999
Мудрость151616
Харизма16

У персонажей с мультиклассом требования являются сочетанием их двух классов, которые, разумеется, не суммируются. Следовательно, они зачастую урезаны с акцентом на более широкие значения параметров. Что более важно, все не урезанные сочетания — это сочетания классов с низкими требованиями, за исключением Друид/боец, требования для которого определяются между группой с высокими требованиями и низкими.

Источник

Baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

обновлено 9 мая 2020
много вопросов, разногласий и споров возникает вокруг основных характеристик персонажа. разберёмся, что на что влияет, посмотрев в BG2 manual, (darktech) BGT manual и на PlayItHardcore (https://pihwiki.bgforge.net/Baldur’s_Gate:_Races_..).

ловкость:
— модификатор класса брони;
— +/- к thac0 для метательного оружия;
— модификатор реакции.
— thief skills: бонусы/штрафы к воровским умениям

интеллект:
— % to learn spell: вероятность успешного переписывания заклинания со свитка в книгу
— spell level: максимальный уровень доступных заклинаний
— max spells per level: максимальное количество заклинаний в книге для каждого уровня магии
— lore bonus: +/- к знаниям (способности распознавать предметы)
*от интеллекта персонажа также зависит время его заточения заклинанием maze / лабиринт. зависимость нелинейная.

baldur s gate параметры персонажа

ПРИМЕЧАНИЯ:
приведу выдержки из BG2 manual по некоторым аспектам с переводом:

«ENCOUNTER ADJUSTMENTS
Whenever the party encounters an NPC, a reaction roll will
be made. This will be a simulated roll of two 10-sided dice.
Modifiers will be applied according to the party leader’s
Charisma and the reputation of the party.
The specific NPC may also have a modifier to the encounter
adjustment. Encounter adjustments affect how people that
you are talking to perceive you. It will affect whether they
are willing to give you much information and will improve
prices of items in stores, if you purchase them when you
have a good encounter adjustment.
Note to the unwary: Some spells improve the Charisma of
your party relative to others – for example, the Charm spells.
When these spells wear off your Charisma will be greatly
lowered in the eyes of those whom you have recently charmed!»

Реплики, предлагаемые в диалогах, разнятся в соответствии с модификатором восприятия и харизмой персонажа, который говорит.
Примечание: независимо от того, кто ведёт диалог, модификатор восприятия основан на «лидере» группы. «Лидер» группы всегда тот персонаж, чей портрет расположен выше портретов остальных персонажей, находящихся в данной локации.

baldur s gate параметры персонажа

ПРИМЕЧАНИЕ!
На самом деле в игре это так и не было реализовано. Песня обычного барда защищает лишь от страха, не спасая от сопутствующих ему эффектов и не влияя ни на мораль, ни на удачу. Официальными патчами это, насколько я знаю, также не было устранено.
Решается данная проблема установкой набора исправлений BG2 Fixpack (компонент «Optional But Cool: Bard Song Fixes»). С ним песня добавляет бонус удачи +1 на 1 ур., +2 на 15 ур. и +3 на 20м.
Более того, бонус удачи работает не так, как написано в руководстве:
модификатор бонуса удачи добавляется ко всем броскам персонажа. Таким образом, в игре с исправленной песней все персонажи группы, в которой есть бард 20го уровня, получают от песни защиту от страха и +3 к броскам атаки (thac0), к урону и ко всем спасброскам).
При таком раскладе чистый бард уже может по эффективности сравниться с китами, т.к. помимо такого бонуса от песни, он не получает штрафов к знаниям и показателю карманной кражи.

baldur s gate параметры персонажа

«Intoxication: A character becomes intoxicated after he drinks enough alcoholic beverages. The average character will be able to drink about 5 alcoholic beverages before becoming intoxicated but this amount may vary depending upon the character’s Constitution. Intoxicated characters gain a bonus to Morale, but a penalty to Luck. The greater the level of intoxication, the greater the bonus/penalty. The effects of intoxication diminish over time.»

Персонаж становится опьянённым после того, как он выпивает достаточное количество алкоголя. В среднем, персонаж может выпить около 5 алкогольных напитков прежде, чем опьянеет, но это количество может меняться в зависимости от телосложения. чем выше уровень интоксикации, тем больше бонус и штраф. Эффекты опьянения проходят со временем.

Источник

Телосложение

Пространства имён

Действия на странице

Содержание

Телосложение в Baldur’s Gate [ править ]

Телосложение (англ. Constitution, сокращ. CON) персонажа характеризует его физические данные и здоровье.

Основное влияние Телосложение оказывает на количество хит пойнтов персонажа в зависимости от его класса.

Кроме того, с ростом показателя телосложения замедляется опьянение, повышается выносливость. При телосложении 20 и выше персонаж приобретает способность к регенерации.

Влияние Телосложения на параметры персонажа в Baldur’s Gate
Телосложение от 3 до 14
CONМодификатор HPМиним. бросок кубикаРегенерация: сек на 1hpВыносливостьCкорость опьянения (%)
ВоиныОстальные
3-2-21-366
4-2-21-250
5-1-11-240
6-1-11-130
7-1-11-120
8115
9113
10113
11113
12113
13112
14111
Телосложение от 15 до 25
CONМодификатор HPМиним. бросок кубикаРегенерация: сек на 1hpВыносливостьCкорость опьянения (%)
ВоиныОстальные
1511110
1622119
1732118
1842127
1952125
205226034
216235034
226234043
236233043
247242052
257241052

Телосложение влияет также на бонус к спасброскам у некоторых рас (см. таблицу) — прописывается при создании персонажа, дальнейшее увеличение значения не увеличивает спасброски.

Телосложение в AD&D [ править ]

Телосложение персонажа характеризует его физические данные, гармоничность комплекции, здоровье и устойчивость к неудобствам, ранениям и заболеваниям.

Телосложение влияет на то, насколько быстро устает персонаж, на его спасброски от яда, а также на то, сколько хит пойнтов получает персонаж при получении нового уровня (телосложение приносит дополнительные очки жизни). Кроме того, персонажи с Телосложением 20 и выше обладают способностью к регенерации, и чем телосложение выше, тем быстрее происходит регенерация.

Источник: Книга Игрока (Player’s Handbook в переводе Philigon the Kender)

Источник

Baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

Baldur’s Gate: Enhanced Edition

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

baldur s gate параметры персонажа

Ловкость_____Бонус к меткости при стрельбе____Базовый AC
15___________________0____________________-1
16 _________________+1____________________-2
17 _________________+2____________________-3
18 _________________+2____________________-4
19 _________________+3____________________-4
Итого, воин первого уровня с ловкостью 18 будет иметь AC 6 (10-4).

Когда персонаж надевает броню, ее AC (указанный в описании) замещает стартовый AC (который, как вы помните, равен 10). Таким образом, наш воин в кожаной броне (AC 8) будет иметь AC 4 (8 — 4). Если эта броня магическая, например +1, то стартовый AC будет равен 7.

Обыкновенный щит понижает AC на единицу, магический — на единицу и количество плюсов. То есть, воин с ловкостью 18, в кожаной броне +1 и щитом +2 будет иметь AC 0 (7 — 4 — 3). Тоже самое касается заклинаний и прочих предметов: они понижают AC согласно своему описанию.
____________________________________________________________________________
THAC0 = To Hit Armor Class 0, показатель атаки, эта характеристика показывает, сколько персонажу надо выкинуть на двадцатигранном кубике, чтобы попасть по противнику с AC 0. То есть, если THAC0 персонажа равен 19, он должен выбросить 19 или больше. Но если выпадет 1, это означает критический промах, и вы мажете в независимости от своего THAC0, а 20 — критическое попадание, и вы попадаете в независимости от AC противника.

Стартовый THAC0 героя равен 20 и он улучшается (то есть, снижается) вместе с ростом уровней, у каждого класса по-разному. Так, у воинов он понижается на единицу с каждым уровнем, так что у воина 10 уровня базовый THAC0 будет равен 11 (он получил 9 уровней, 20 — 9 = 11).

Сила_______THAC0_____Бонус к урону
16_______не влияет_______+1
17_________+1___________+1
18_________+1___________+2
18/01-50____+1___________+3
18/51-75____+2___________+3
18/76-90____+2___________+4
18/91-99____+2___________+5
18/00______+3____________+6
19_________+3___________+7
Итого, воин первого уровня с силой 18/00 будет иметь THAC0 17 (20 — 3).

Кроме того, в обеих частях обеих Baldur’s Gate, первом Icewind Dale и Planescape: Torment есть также специализация (звездочки, которые вкладываются во владение оружием):

Мучать вас дополнительными таблицами не станем, запомните простую вещь: телосложение (constitution) у любого класса должно быть 18 или 19 (в случае полуорка и дварфа), и тогда персонаж будет получать максимальную прибавку к запасу здоровья каждый уровень.

Магия в этой ролевой системе отлична от всех других:. здесь нет маны и существует множество странных ограничений и условий. Прежде всего, магия разделяется на два вида: собственно волшебство и жреческую. Первой владеют маги, колдуны и барды, второй — клирики и друиды.
Следующий важный момент: есть уровни заклинаний, а есть уровни персонажа, и если маг 6 уровня, это вовсе не значит, что он может использовать заклинания 6 уровня. Во избежание путаницы, мы будем их называть кругами.

Всего в волшебстве есть 9 кругов заклинаний, а в жреческой магии — 7. Для доступа к последним кругам магам и колдунам нужно иметь интеллект не меньше 18, а друидам и клирикам — мудрость не меньше 18. Также высокие значения этих характеристик позволяют запоминать (и применять в бою) больше заклинаний каждого круга.

Система выучивания и запоминания:

А вот дуал-класс доступен только людям и реализован лишь в обеих Baldur’s Gate и первом Icewind Dale. Начиная со второго уровня, персонаж может выбрать другой класс, в котором он будет расти, и это позволяет создавать очень интересные комбинации.

Допустим, от вора вам нужна только возможность обезвреживать ловушки, и делать ради этого мультикласс вор-маг смысла не имеет. Поэтому вы играете вором-человеком до 5 уровня и развиваете только это умение, а затем превращаетесь в мага первого уровня. С этого момента вы получаете опыт только как маг, но как только вы достигаете 6 уровня, вы получаете обратно возможность обезвреживать ловушки и заодно доступ к воровскому оружию. К тому же, у вора 5/мага 6 будет больше здоровья, чем просто у мага 11 уровня.

Требования для дуал-класса:

Источник

Baldur’s Gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться

baldur s gate параметры персонажа

Учимся преодолевать баги, неуклюжий интерфейс и неряшливый подход дизайнеров к построению мира, а также постигаем основы создания героя.

Узнав основные проблемы вселенной, переходим конкретно к Baldur’s Gate 3. Если у меня получилось убедить вас выбрать эльфа с африканскими косичками, белыми татуировками и синей кожей, то это не беда – откровенных гоблинов в игре хватает и без вашего участия.

baldur s gate параметры персонажа

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Теперь перейдем к более механическим вещам, в том числе – разберемся с проклятым многообразием классов. Без изысков – знаменитые композиции из настолки мы не можем осуществить из-за сырости игры.

Трус, балбес, бывалый

baldur s gate параметры персонажа

Изначальную версию Dungeons and Dragons создавали очень ленивые люди. Для основы они выбрали древнюю геймдизайнерскую триаду класов: Воина, Мага, Ловкача. Первый весь такой с мечом и броне, второй водит руками и морально поддерживает воина, третий ловко делает вид, что полезен этой своей ловкостью и обаянием.

В Dungeons and Dragons появился совершенно ненужный четвертый член тройки – питающий души клирик. Вместе с ним в мир пришла религия как основной двигатель игрового прогресса.

К счастью, в Dungeons and Dragons божество может умереть, замолчать от скудости сил или быть отрезанным от поклонения, а самого клирика или жреца можно заткнуть. Иначе бы от невыносимости бытия умерли все остальные жители этого мира.

Клирики творят свои ритуалы осознанно, особенно эффективно сражаясь с нежитью и раскидывая божественные благословения с некоторыми особенностями. Творят чудеса, короче.

Итак, стандартно-идеальный вариант отряда для всех ситуаций: воин, клирик, плут и маг. Они перекрывают друг друга в любой роли: плут может собирать урон врагов за счет уклонений, клирик – раскидывать смертельные заклинания, умения воина пригодятся для вправления костей, а маг обеспечит тактическое превосходство заклинаниями поддержки.

Про классы, ловкость, силу и все такое

baldur s gate параметры персонажа

Самое обидно в DnD – потратить полтора часа на создание персонажа, выбрать ему класс и специальность, а потом узнать, что ваш новый любимчик выкидывает из отряда спутника, который очень вам нравится внешне и по характеру. Поэтому в этом пункте мы обсудим не только классы для вашего персонажа, но и объекты для секса верных прихлебателей.

Кстати, проявите осознанность и не путайте второстепенные и вторичные характеристики персонажа. Второстепенные – чисто субъективное отношение игрока к атрибутам. Вторичные – вычисляемые на основе первичных (Сила/Ловкость → урон). Разработчики заботливо пометили ту самую важную характеристику, а также сделали нужные описания.

Из-за ограничений в редакторе персонажа логично поступить так: основной атрибут прокачать до 16, второстепенный вкинуть до 14, а последний важный – до 12. Как вы уже догадались, вам нужны только четные значения в принципе. Не пугайтесь – готовые билды от Larian позволяют отключать мозг и вообще ничего не переставлять в стартовых характеристиках.

Оружие

baldur s gate параметры персонажа

Например, вор получит бонус от ловкости при атаке ножами, а условный следопыт может надеяться на прибавку от силы к урону с длинного лука. Хотя зачем нам следопыт? Лучше представьте варвара, который метает топоры от силы. Жаль, правда, варвара в игре пока нет, а следопыт есть.

Напарники и классы

Но не волнуйтесь, остальные классы тоже могут показать интересный перформанс. Просто они убогие и хилые. Но зато могут разговаривать с животными или мусор для активации ловушек носить, например. Очень полезные для эпического квеста навыки.

baldur s gate параметры персонажаЖрец – в данный момент представляет собой версию продвинутого паладина.

Самый эффективный домен – жизнь, он позволит бегать в тяжелой броне и поливать союзников лучами исцеления.

Клирика в Baldur’s Gate III нельзя назвать гибким классом, но он способен выдерживать урон, лечить и улучшать характеристики персонажей временными благословениями. И помните – правильно распределенные бафы куда полезней исцеления, особенно на низких уровнях.

В компаньоны затесалась откровенная жрица-девица Шэдоухарт, хроническая жертва и нытик. Побочный эффект домена обмана, не иначе.

baldur s gate параметры персонажаВоин – тут все понятно без слов. Сила, выносливость, ловкость. Ловкость позволит воину быстрее атаковать противника, выносливость повысит выживаемость.

На третьем уровне герой сможет выбрать два пути. И скажу вам так – маг из воина пока что хреновый, поэтому мастера битвы вне конкуренции.

Происхождение – скиталец, моряк, солдат из народа гитиянки, людей, щитовых дварфов или даже крепкосердечных халфлингов. Первый встречный союзник как раз неплохой воин, хоть и склонна к магии из-за гитиянского происхождения.

Особо добавить нечего. А, точно. Воин пятой редакции, в перспективе, уязвим к различным параличам и неприятным заклинаниям. Поэтому можно подумать о прокачке мудрости над прокачкой ловкости, так как спасбросок мудрости поможет вам против соблазнительных демонов и скверноглазых бехолдеров.

Следопыт

baldur s gate параметры персонажаСледопыт – то есть рейнджер. Пока что самый гибкий класс в игре, универсал, сочетающий магические и физические атаки, а также способный делать вид, что умеет разговаривать с животными. На деле умеет выживать в самых разных условиях.

После третьего уровня выбираем либо охотника для ближнего боя (да-да, две сабли), либо повелителя зверей для любителей позиции сзади. Полезно выбрать персонажа именно этого класса, так как он отлично сбалансирует имеющихся спутников.

Но как бы вы ни решили, основным атрибутом считается ловкость. Сильный класс, идеальный для любой группы: и дерется хорошо, и приемы интересные имеет, и внимательный, и с животными дружит. А хорошее отношение к братьям меньшим вознаграждается лаской от спутников.

Поэтому происхождение и расу можно выбирать любую, после чего вывести персонажа в лесного мага, охотника за головами или просто головореза.

baldur s gate параметры персонажаПлут – это не только воришка и обманщик, но и отличный источник гигантского урона.

Тоже достаточно гибкий класс, представленный в игре Астарионом, любителем сосать кровь и протыкать врагов с одного хода после третьего уровня.

После третьего уровня плут может стать трикстером с магическими уловками или вором. Учитывая нынешнее состояние игры, вор нанесет больше урона благодаря модификаторам к атаке и использованию ядов.

Основным атрибутом является ловкость, которая влияет на урон, далее ему потребуется мудрость или интеллект. Интеллект нужен для трикстера, а мудрость, как и воину, нужна для противостояния эффектам, воздействующим на разум.

Происхождение для вора можно выбрать интуитивно, а в качестве расы подойдут ребята с бонусом к ловкости: эльфы, полурослики, люди и полуэльфы. Однако, гитиянки, дроу и тифлинги тоже подходят на роль плута.

Колдун

baldur s gate параметры персонажаКолдун – еще один не до конца раскрытый класс, вставленный как будто для галочки, проверить работу харизмы и сбалансировать игру третьим заклинателем.

Заклятия колдуна зависят от харизмы. В нынешнем состоянии игра предполагает колдунов как боевых волшебников, хотя в реальности они слуги могущественных сущностей, заключивших с ними пакт. Почти как жрецы. Или члены псионических культов. Действительно, выходит ни рыба, ни мясо.

Любопытная рыбка носит легкую броню, врывается в бой с заклинаниями вроде пылающих рук и проклятиями на сглаз. Чтобы не задевали, можно прокачать ловкость и выносливость.

Учитывая развитую харизму, колдуна можно использовать в качестве дипломата, для чего ему пригодятся навыки запугивания, обмана и убеждения. Лучшие колдуны выходят из народов тифлингов, полуэльфов и дроу. Не интуитивное происхождение: мудрец и благородный. Игровой колдун, Уилл, не похож ни на того, ни на другого.

Волшебник

baldur s gate параметры персонажаВолшебник – маг, чародей, испускатель лучей смерти. Достаточно понятный класс: раскачивает интеллект и получает бонусы к урону от заклинаний.

В текущем состоянии игры волшебник не может похвастаться ничем, кроме как не требующими ячеек фокусами, лучами и волшебными стрелами, но потом у него появятся прекрасные заклинания для контроля узких коридоров вроде эвардовых черных щупальцев и огненного шара. Главное, что волшебник может учить заклинания со свитков, в том числе и жреческие.

Расы: высший эльф, тифлинг, человек, полуэльф. Происхождение либо с магией, либо с бонусом к проницательности. В игре представлен сексуальным Гейлом. Он может сдохнуть и воскреснуть.

Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры

baldur s gate параметры персонажа

Печальные обстоятельства этой несчастной игры и полное прохождение

Что за кубики и в кого их бросать

baldur s gate параметры персонажа

Спутники

baldur s gate параметры персонажа

Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов

baldur s gate параметры персонажа

Маленькие хитрости для уверенной игры

baldur s gate параметры персонажа

Чуть-чуть теории

baldur s gate параметры персонажа

Почему они популярные? Ну, например, потому что игра позволяет качать несколько классов одновременно, пусть и со штрафом. В текущем состоянии игры нет никакого смысла, но через пару месяцев задумайтесь: плуту часто берут 1 уровень воина для получения боевого стиля.

Воина хотя бы в 1 уровень вообще берут многие игроки ради бонусов первого уровня, уж очень они сочные и полезные. Но разве воин идеален? Воинов тоже часто усиливают уровнями плута – это выравнивает их инициативу.

Жрецов берут ради доменов (которых в игре еще почти нет), многие игроки мультиклассируются в варваров – ради ярости и бонусов, хотя варварство отбирает выход на некоторые мировоззрения. Частенько игроки выбирают мультиклассом сорка, монаха, следопыта или паладина. Впрочем, у продвинутых игроков всегда уникальные соображения по классам.

Самые полезные навыки в игре – восприятие, проницательность, атлетика, убеждение, выживание и скрытность. Их чаще всего игроки добавляют к основным навыкам своих персонажей, даже понимая избыточность своих действий.

baldur s gate параметры персонажа

На самом деле Baldur’s Gate III пока мало напоминает настоящую игру по правилам DnD или даже aDnD.

Но у вас есть возможность привыкнуть к ней и донести некоторые свои идеи до Larian благодаря обратной связи – разработчики активно собирают данные не только с форумов, но и с помощью отслеживания игровой статистики. И чем глубже вы погружаетесь с игровыми экспериментами, тем больше шансов на качественный готовый продукт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *