baldur s gate навыки

Baldur’s Gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться

baldur s gate навыки

Учимся преодолевать баги, неуклюжий интерфейс и неряшливый подход дизайнеров к построению мира, а также постигаем основы создания героя.

Узнав основные проблемы вселенной, переходим конкретно к Baldur’s Gate 3. Если у меня получилось убедить вас выбрать эльфа с африканскими косичками, белыми татуировками и синей кожей, то это не беда – откровенных гоблинов в игре хватает и без вашего участия.

baldur s gate навыки

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Теперь перейдем к более механическим вещам, в том числе – разберемся с проклятым многообразием классов. Без изысков – знаменитые композиции из настолки мы не можем осуществить из-за сырости игры.

Трус, балбес, бывалый

baldur s gate навыки

Изначальную версию Dungeons and Dragons создавали очень ленивые люди. Для основы они выбрали древнюю геймдизайнерскую триаду класов: Воина, Мага, Ловкача. Первый весь такой с мечом и броне, второй водит руками и морально поддерживает воина, третий ловко делает вид, что полезен этой своей ловкостью и обаянием.

В Dungeons and Dragons появился совершенно ненужный четвертый член тройки – питающий души клирик. Вместе с ним в мир пришла религия как основной двигатель игрового прогресса.

К счастью, в Dungeons and Dragons божество может умереть, замолчать от скудости сил или быть отрезанным от поклонения, а самого клирика или жреца можно заткнуть. Иначе бы от невыносимости бытия умерли все остальные жители этого мира.

Клирики творят свои ритуалы осознанно, особенно эффективно сражаясь с нежитью и раскидывая божественные благословения с некоторыми особенностями. Творят чудеса, короче.

Итак, стандартно-идеальный вариант отряда для всех ситуаций: воин, клирик, плут и маг. Они перекрывают друг друга в любой роли: плут может собирать урон врагов за счет уклонений, клирик – раскидывать смертельные заклинания, умения воина пригодятся для вправления костей, а маг обеспечит тактическое превосходство заклинаниями поддержки.

Про классы, ловкость, силу и все такое

baldur s gate навыки

Самое обидно в DnD – потратить полтора часа на создание персонажа, выбрать ему класс и специальность, а потом узнать, что ваш новый любимчик выкидывает из отряда спутника, который очень вам нравится внешне и по характеру. Поэтому в этом пункте мы обсудим не только классы для вашего персонажа, но и объекты для секса верных прихлебателей.

Кстати, проявите осознанность и не путайте второстепенные и вторичные характеристики персонажа. Второстепенные – чисто субъективное отношение игрока к атрибутам. Вторичные – вычисляемые на основе первичных (Сила/Ловкость → урон). Разработчики заботливо пометили ту самую важную характеристику, а также сделали нужные описания.

Из-за ограничений в редакторе персонажа логично поступить так: основной атрибут прокачать до 16, второстепенный вкинуть до 14, а последний важный – до 12. Как вы уже догадались, вам нужны только четные значения в принципе. Не пугайтесь – готовые билды от Larian позволяют отключать мозг и вообще ничего не переставлять в стартовых характеристиках.

Оружие

baldur s gate навыки

Например, вор получит бонус от ловкости при атаке ножами, а условный следопыт может надеяться на прибавку от силы к урону с длинного лука. Хотя зачем нам следопыт? Лучше представьте варвара, который метает топоры от силы. Жаль, правда, варвара в игре пока нет, а следопыт есть.

Напарники и классы

Но не волнуйтесь, остальные классы тоже могут показать интересный перформанс. Просто они убогие и хилые. Но зато могут разговаривать с животными или мусор для активации ловушек носить, например. Очень полезные для эпического квеста навыки.

baldur s gate навыкиЖрец – в данный момент представляет собой версию продвинутого паладина.

Самый эффективный домен – жизнь, он позволит бегать в тяжелой броне и поливать союзников лучами исцеления.

Клирика в Baldur’s Gate III нельзя назвать гибким классом, но он способен выдерживать урон, лечить и улучшать характеристики персонажей временными благословениями. И помните – правильно распределенные бафы куда полезней исцеления, особенно на низких уровнях.

В компаньоны затесалась откровенная жрица-девица Шэдоухарт, хроническая жертва и нытик. Побочный эффект домена обмана, не иначе.

baldur s gate навыкиВоин – тут все понятно без слов. Сила, выносливость, ловкость. Ловкость позволит воину быстрее атаковать противника, выносливость повысит выживаемость.

На третьем уровне герой сможет выбрать два пути. И скажу вам так – маг из воина пока что хреновый, поэтому мастера битвы вне конкуренции.

Происхождение – скиталец, моряк, солдат из народа гитиянки, людей, щитовых дварфов или даже крепкосердечных халфлингов. Первый встречный союзник как раз неплохой воин, хоть и склонна к магии из-за гитиянского происхождения.

Особо добавить нечего. А, точно. Воин пятой редакции, в перспективе, уязвим к различным параличам и неприятным заклинаниям. Поэтому можно подумать о прокачке мудрости над прокачкой ловкости, так как спасбросок мудрости поможет вам против соблазнительных демонов и скверноглазых бехолдеров.

Следопыт

baldur s gate навыкиСледопыт – то есть рейнджер. Пока что самый гибкий класс в игре, универсал, сочетающий магические и физические атаки, а также способный делать вид, что умеет разговаривать с животными. На деле умеет выживать в самых разных условиях.

После третьего уровня выбираем либо охотника для ближнего боя (да-да, две сабли), либо повелителя зверей для любителей позиции сзади. Полезно выбрать персонажа именно этого класса, так как он отлично сбалансирует имеющихся спутников.

Но как бы вы ни решили, основным атрибутом считается ловкость. Сильный класс, идеальный для любой группы: и дерется хорошо, и приемы интересные имеет, и внимательный, и с животными дружит. А хорошее отношение к братьям меньшим вознаграждается лаской от спутников.

Поэтому происхождение и расу можно выбирать любую, после чего вывести персонажа в лесного мага, охотника за головами или просто головореза.

baldur s gate навыкиПлут – это не только воришка и обманщик, но и отличный источник гигантского урона.

Тоже достаточно гибкий класс, представленный в игре Астарионом, любителем сосать кровь и протыкать врагов с одного хода после третьего уровня.

После третьего уровня плут может стать трикстером с магическими уловками или вором. Учитывая нынешнее состояние игры, вор нанесет больше урона благодаря модификаторам к атаке и использованию ядов.

Основным атрибутом является ловкость, которая влияет на урон, далее ему потребуется мудрость или интеллект. Интеллект нужен для трикстера, а мудрость, как и воину, нужна для противостояния эффектам, воздействующим на разум.

Происхождение для вора можно выбрать интуитивно, а в качестве расы подойдут ребята с бонусом к ловкости: эльфы, полурослики, люди и полуэльфы. Однако, гитиянки, дроу и тифлинги тоже подходят на роль плута.

Колдун

baldur s gate навыкиКолдун – еще один не до конца раскрытый класс, вставленный как будто для галочки, проверить работу харизмы и сбалансировать игру третьим заклинателем.

Заклятия колдуна зависят от харизмы. В нынешнем состоянии игра предполагает колдунов как боевых волшебников, хотя в реальности они слуги могущественных сущностей, заключивших с ними пакт. Почти как жрецы. Или члены псионических культов. Действительно, выходит ни рыба, ни мясо.

Любопытная рыбка носит легкую броню, врывается в бой с заклинаниями вроде пылающих рук и проклятиями на сглаз. Чтобы не задевали, можно прокачать ловкость и выносливость.

Учитывая развитую харизму, колдуна можно использовать в качестве дипломата, для чего ему пригодятся навыки запугивания, обмана и убеждения. Лучшие колдуны выходят из народов тифлингов, полуэльфов и дроу. Не интуитивное происхождение: мудрец и благородный. Игровой колдун, Уилл, не похож ни на того, ни на другого.

Волшебник

baldur s gate навыкиВолшебник – маг, чародей, испускатель лучей смерти. Достаточно понятный класс: раскачивает интеллект и получает бонусы к урону от заклинаний.

В текущем состоянии игры волшебник не может похвастаться ничем, кроме как не требующими ячеек фокусами, лучами и волшебными стрелами, но потом у него появятся прекрасные заклинания для контроля узких коридоров вроде эвардовых черных щупальцев и огненного шара. Главное, что волшебник может учить заклинания со свитков, в том числе и жреческие.

Расы: высший эльф, тифлинг, человек, полуэльф. Происхождение либо с магией, либо с бонусом к проницательности. В игре представлен сексуальным Гейлом. Он может сдохнуть и воскреснуть.

Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры

baldur s gate навыки

Печальные обстоятельства этой несчастной игры и полное прохождение

Что за кубики и в кого их бросать

baldur s gate навыки

Спутники

baldur s gate навыки

Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов

baldur s gate навыки

Маленькие хитрости для уверенной игры

baldur s gate навыки

Чуть-чуть теории

baldur s gate навыки

Почему они популярные? Ну, например, потому что игра позволяет качать несколько классов одновременно, пусть и со штрафом. В текущем состоянии игры нет никакого смысла, но через пару месяцев задумайтесь: плуту часто берут 1 уровень воина для получения боевого стиля.

Воина хотя бы в 1 уровень вообще берут многие игроки ради бонусов первого уровня, уж очень они сочные и полезные. Но разве воин идеален? Воинов тоже часто усиливают уровнями плута – это выравнивает их инициативу.

Жрецов берут ради доменов (которых в игре еще почти нет), многие игроки мультиклассируются в варваров – ради ярости и бонусов, хотя варварство отбирает выход на некоторые мировоззрения. Частенько игроки выбирают мультиклассом сорка, монаха, следопыта или паладина. Впрочем, у продвинутых игроков всегда уникальные соображения по классам.

Самые полезные навыки в игре – восприятие, проницательность, атлетика, убеждение, выживание и скрытность. Их чаще всего игроки добавляют к основным навыкам своих персонажей, даже понимая избыточность своих действий.

baldur s gate навыки

На самом деле Baldur’s Gate III пока мало напоминает настоящую игру по правилам DnD или даже aDnD.

Но у вас есть возможность привыкнуть к ней и донести некоторые свои идеи до Larian благодаря обратной связи – разработчики активно собирают данные не только с форумов, но и с помощью отслеживания игровой статистики. И чем глубже вы погружаетесь с игровыми экспериментами, тем больше шансов на качественный готовый продукт.

Источник

Классы, а так же как и кого ими есть.

К сожалению, а может быть и к счастью, в новом Baldur’s Gate новых классов, как и новых национальностей, не добавили. Зато наконец-то появилась возможность пройти старый добрый оригинальный БГ классами и китами, доступными только во второй части игры, без лишних модов и танцев с бубнами. В результате мочить кобольдов, орков и тому подобных доппельгангеров должно быть на 20% веселее.

Собственно, про классы я и собирался написать. Кем лучше начать? Кто проще для освоения хай левел контента? Чем отличается один кит (подкласс) от другого? Я постараюсь сделать описание и дать оценку каждой профессии, опираясь на старые Врата Балдура, и с надеждой, что патчи все не поменяют.

Три кита: Клинок (Blade), Шут (Jester) и Скальд (Skald). Бардом может быть либо полуэльф, либо человек. Не может дуалиться. (менять класс в любой момент прямо по ходу игры, действие, доступное только людям), даже будучи человеком. Обязан иметь нейтрально-любое или любое-нейтральное мировоззрение. Быстро растет по уровням.

Плюсы: чистый бард умеет все. Он умеет обчищать чужие карманы и получает 10 очков воровства на уровень. Он может колдовать заклинания, которые колдуют маги, правда, до 6ого уровня. Он поет веселые песенки своим товарищам, от чего улучшается их мораль, и защищает их от страха. А еще он мастер-идентификатор, чьи навыки растут каждый уровень, и который может просто посмотреть на предмет и узнать его свойства, не платя лишних денег или не колдуя лишних заклинаний. Вы не ожидали, что этот проклятый пояс изменит пол вашей магессе? Надо было дать барду посмотреть на него.

Киты: с подклассами бард становится получше.

в) Шут поет настолько мерзко, что вместо того чтобы, что-то давать союзникам, его песня может ввести врагов в состояние замешательства. На любителя. На серьезных ребят не подействует, а партия будет без баффов.

Минусы: Если не переводить его во что-то еще, чистый воин очень скучен и однообразен, а на высоких уровнях (не в БГ1) он будет сильно уступать спеллкастерам. Но ничто не мешает вам задуалить его в. например. мага!

Киты:

Вместо подклассов у волшебников есть специализации. Также доступен особый, дикий маг. Можно мультиклассировать и дуалить. Растет по уровням медленно.

Три кита: Ассасин (Assassin), Охотник за головами (Bounty hunter) и Головорез (Swashbuckler). Открыт к мультиклассу и дуалу. Не может быть законопослушно-добрым. 40 воровских навыков на первый уровень, 25 на следующие. Быстро растет по уровням.

Киты:

в) Головорез ака хулюган. получает +1 на урон и попадание и уменьшение АС каждые 5 уровней. 2 поинта в любом оружии, которое может использовать вор, и три поинта во владении двумя оружиям делают из него относительного файтерозаменителя. Минус только один. бэкстеб. Да, головорез не умеет бить в спину, так что сразу ставьте крест на *5 урона.

Три кита: Оборотень (Shapeshifter), Тотемист (Totemic Druid) и Халк Мститель (Avenger). Друидом становятся только люди и полуэльфы, которые, к слову, могут мультиклассировать в него. Обязан быть истино-нейтральным. Растет средними темпами.

Плюсы: друид интересный кастер, как атакующий, так и сапорт или суммонер. Друид может превращаться во всяких волков и медведей. На высоких уровнях друиды становятся имунны к яду и получают неплохое сопротивление к элементальному урону.

Киты:

б) Тотемист. Вызывает духи животных, которые атакуют врага. Вызывает один дух в день каждые 5 уровней. Если помнить, что духи имунны к обычному оружию меньше, чем +1, видимо, можно будет половину игры пройти тотемистом соло. Не перевертывается.

в) Мститель. Хитрый подкласс. Друид получает новые варианты переверта, такие, как мини-виверна или паук, а также несколько довольно неплохих мажеских заклинаний, типа молнии, невидимости и паутины, но его сила и телосложение уменьшается на 2 постоянно, а обычная кожаная броня для него максимальна. Для любителей минимакса не подойдет.

Киты:

а) Жрец Латандера. Доброе мировоззрение. Получает возможность удержать нежить раз в день за каждые 5 уровней и накладывает на себя Дар Латандера раз в 10 уровней, который защищает клирика от снятия уровней в случае, например, укуса вампира, и дает жрецу +1 на урон, попадание, спасброски и одну дополнительную атаку на 6 секунд за уровень. Вторая возможность довольно интересна и совершенно бесплатна.

Итого: Отличный выбор как для танка, так и для класса поддержки, жрец идеален как для начинающих, так и для профи. Вы также можете улучшить его боевые качества, задуалив в него, например, воина. Вообще, отличные клирики лопаются из дварфов. 19 конституция, высокая мудрость (для бонусных заклинаний), силу повыше, (желательно от 16ти, когда наступают хоть какие-то бонусы) а харизмой и ловкостью можно пожертвовать.

Маг-девиант: китов нет, дуал отсутствует. Долго растет по уровням.

Итого: Высокоуровневый сорк разрывает всех в клочья. Но, в любом случае, играть магом, на мой взгляд интереснее. Да, вам не придется бегать и покупать \ выбивать свиток фаербола, чтобы его выучить, но зато вы сможете опробовать любое колдунство, а не ограниченый выбор. Соркам, в отличии от волшебников, не нужен высокий интеллект.

Ортодоксальный, лысенький. Нет китов. Должен быть только законопослушным. Только человек. Растет по уровням быстро.

п.с. В БГ:ЕЕ новичок-монах будет разговаривать голосом коммандера Шепарда.

Три кита: Рыцарь (Cavalier), Инквизитор (Inquisitor) и Охотник на Нежить (Undead Hunter). Паладин всегда человек и всегда законно-добрый, хотя злой-презлой блэкгард тоже должен быть доступен. Как и рейнджер, теряет возможности класса, если его репутация сильно упадет. Растет по уровням долго.

Киты:

а) Рыцарь. Подкласс для минимакса. +3 урона и попадания против драконов и демонов, может снимать страх раз в день, иммунитет к ядам и страху и плюс 20% сопротивление огню и кислоте. Минус – считает, что лук и арбалет для лохов и поэтому не пользуется ими из принципа, но может метнуть топором в глаз. Но, такой ли это минус? Ведь ни один паладин в здравом уме не станет пользоваться луком, если можно треснуть хорошей двурой. Справедливости ради, я должен заметить, что драконов в БГ всего-ничего. А все что есть, во второй части.

б) Инквизитор. Не изгоняет нежить. Не колдует заклинания. Нет наложения рук. Не лечит болезни. Зато может снимать магию раз в 4 уровня и колдовать Истиное Зрение, паля всех невидимок, также обладает иммунитетом к удержанию и очарованию.

Три кита: Лучник (Archer), Сталкер (Stalker) и Повелитель Зверей (Beast Master). Ваш рейнджер должен будет быть человеком, эльфом или полуэльфом и обязательно доброго мировоззрения. Если наделаете какой-нибудь небольшой геноцид, потеряете все классовые штучки. Растет по уровням долго.

Минусы: дальше специализации в оружии не пойдет, хотя, для парного стиля можно поставить три поинта.

Киты:

Ссылки:

Источник

Baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

baldur s gate навыки

Чтобы не повторяться, давайте для начала разберемся, что дает каждый навык (а в описаниях классов вы будете находить уже обычный их список).

Независимо от выбранного подкласса Жрецы имеют следующие особенности:

Примечание. Каждый раз при повышении уровня Жнеца он получает ХП в зависимости от выносливости и броска кубика d8 (8-гранного).

Далее идут фокусы — простые заклинания, которые не занимают слотов, разыгрываются свободно и их не нужно подготавливать. Вы можете выбрать для Жреца до трех фокусов:

У Жреца есть 8 разных заклинаний, но вы сможете выбрать только три из них:

Здесь я рекомендую выбрать исцеление и приказ, а третье заклинание может быть абсолютно любым.

Вероятно, воин — самый простой в плане понимания класс для первого прохождения Baldur’s Gate 3. Впрочем. Вам придется рисковать и раскрываться, постоянно участвуя в открытых сражениях, но вам не придется заботиться о таких сложных концепциях, как фокусы и заклинания.

Каждый раз при повышении уровня воин получает ХП в зависимости от выносливости плюс бонус от броска кубика 1d10. У воина нет подклассов, но вместо этого, по достижении третьего уровня вы сможете стать сверхъестественным рыцарем или боевым мастером.

Два навыка будут выбраны автоматически в зависимости от вашего происхождения:

Вы не ошибетесь, если будете вкладываться в силу и выносливость. Сила полезна для физических атак, а выносливость сделает персонажа более крепким. Ловкость — третья важная характеристика, которая увеличит шансы на попадание и инициативу персонажа, влияющую на то, кто первым сделает ход. Абсолютно бесполезен для воина интеллект.

Следопыт также будет получать за каждый уровень ХП в зависимости от выносливости и бонуса за бросок кубика d10. У рейнджера нет подклассов, но на третьем уровне вы можете стать охотником или повелителем зверей.

Выбирая заклятого противника, вы получите дополнительные навыки и/или заклинания:

Еще один бонус можно получить за выбор одного из пяти направлений ниже:

Два навыка будут выбраны автоматически в зависимости от вашего происхождения (вы сможете взять еще три):

Самым основным атрибутом рейнджера является ловкость. Особенно если вы любите атаковать противников издали. На второе место я бы поставил силу, а дальше — выносливость или мудрость.

Довольно полезный класс, способный отвлекать противников и атаковать врагов скрытно. Но на фоне всего этого у плута нет хороших умений и способностей для открытого боя! Поэтом придется полагаться в большей степени на технику, а не силу.

Бонус к ХП за каждый уровень зависит от выносливости и броска кубика d8. У разбойника нет подклассов, но на третьем уровне вы можете стать ассассином или чародеем-обманщиком.

Два навыка будут выбраны автоматически в зависимости от вашего происхождения (вы сможете взять еще четыре!):

Самым основным атрибутом плута, как и следопыта, является ловкость. Затем следует вложиться в выносливость, поскольку вы будете в гуще сражений. Наконец, я считаю, что можно вложиться в интеллект, но только в том случае, если выберите роль чародея-обмащника.

Вот особенности колдуна независимо от его подкласса:

Ячейки заклинаний колдуна — перезаряжаются после короткого отдыха. Всегда имеют высший из доступных уровней.
Испытание мудрости и харизмы получают бонус умения.
Легкая броня и простое оружие не мешают заклинаниям.

Каждый уровень даст вам ХП в зависимости от выносливости и броска кубика d8.

Подклассы колдунов отличаются доступными заклинаниями. Но вы можете выбрать только два из них:

Как ни странно, между двумя подклассами есть только одно существенное различие. При выборе Бестии вы получаете благословение Темного: при убийстве врагов (снижении его здоровья до 0) вам дается ХП в зависимости от уровня персонажа и модификатора харизмы. То есть при убийстве врагов вы будете восстанавливать часть здоровья.

Если выберите подкласс Великий Древний, то ничего не изменится. Вы просто не получите бесплатного исцеления при убийстве, хотя и набор навыков будет другим.

Фокусы такие же, а вот заклинания отличаются:

Вашей основной характеристикой должна стать харизма. Этот параметр используется в определении силы заклинаний колдуна. Также можно немного вложиться в выносливость и ловкость. Колдуны — мастера магии, управляющие стихиями и подчиняющие своей воле тайные силы.

Хотите сжигать врагов дотла, замораживать до смерти или поражать молнией? Колдун — идеальный вариант, использующий магию стихий.

При повышении уровня вы будете получать очки здоровья в зависимости от выносливости и броска кубика d6. Таким образом, по сравнению с остальными классами у волшебника самые низкие коэффициенты броска кубика. У него нет подклассов, но на втором уровне вы сможете выбрать роль — школу Отречения или школу Эвокации.

Есть 12 разных фокусов, но выбрать можно только три из них:

Мой выбор — «Ледяное прикосновение», «Огненный снаряд» и «Шоковое прикосновение».

Вы можете выбрать сразу шесть обычных заклинаний из 19 возможных. При этом три из них можно сделать подготовленными!

Честно говоря, колдовские способности колдуна более просты в понимании и наносят намного больше разрушений. Тем не менее, среди всех перечисленных выше рекомендую взять «Волшебную стрелу».

Два навыка будут выбраны автоматически в зависимости от вашего происхождения (вы сможете взять еще два):

Основной параметр — интеллект. Он определяет ваши способности к магии и вероятность того, что вы попадете по цели. Фактически, не рассматривая разные подклассы, волшебник — единственный персонаж, которому нужен интеллект, в то время как остальным его можно не вкачивать.

Также важны ловкость и выносливость. Первый параметр необходим для инициативы в бою, а второй позволит вам выжить и получить больше ХП за повышение уровня. А вот сила волшебнику абсолютно не нужна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *