aviator guru этот день в авиации 7 декабря
Этот день в авиации. 7 декабря
1773 г. – родился Дж. Кейли, английский учёный и изобретатель в области авиации.
1784 г. – запатентован первый воздушный винт.
1907 г. – родился Е.С. Щетинков, конструктор ракетной техники.
1910 г. – родился Г.М. Шиянов, лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института и писатель, Герой Советского Союза (01.05.1957). В 1928 г. окончил Московский радиотехникум. Работал слесарем-инструментальщиком, грузчиком, техником на заводе. С 1932 г. работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) старшим техником по испытаниям. Занимался альпинизмом, в 1933 г. участвовал в первом восхождении на пик Коммунизма. В 1934-1935 гг. служил в армии (в одной из первых воздушно-десантных частей). В 1935 г. окончил лётную школу при ЦАГИ и экстерном Качинскую военную авиационную школу лётчиков. В 1935-1941 гг. – лётчик-испытатель ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания экспериментальных самолётов СК-1, ИС-1, СК-2; участвовал в испытаниях многих других типов самолётов. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 г. – лётчик 2-й отдельной истребительной аэ (ПВО г. Москвы); совершил 12 ночных боевых вылетов на истребителе МиГ-3. В 1941-1967 гг. – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (г.
1941 г. – японская авиация уничтожила американский флот в Пирл-Харборе (Гавайские о-ва), что послужило поводом для вступления во 2ю Мировую войну США. После нападения Японии все японцы, находящиеся на территории США (даже граждане этой страны) были тут же интернированы без суда и следствия в глухие районы страны, где они находились под охраной до конца войны.
1942 г. – первый полёт истребителя Белл Р-63 «Кингкобра» (США).
1944 г. – принято решение о создании Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
1959 г. – начались Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б (С-22).
1963 г. –первый полет первого серийного экземпляра бомбардировщика «Mirage» IVA.
С 1994 г. – Международный день гражданской авиации.
1950 г. – первая в отечественной авиации посадка вертолёта на палубу, крейсер «Максим Горький», лётчик-испытатель Е.И. Гридюшко на Ка-10. Рождение палубной вертолётной авиации.
1998 г. – стыковка на орбите модулей «Заря» и «Юнити» и образование Международной космической станции (МКС).
1999 г. – первый полёт УГС МиГ-АТ с первой российской цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), лётчик-испытатель В.М. Горбунов.
2004 г. – первый полёт пассажирского самолёта Эмбраер 195 (Бразилия).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Этот день в авиации. 7 декабря
1773 Родился английский ученый и изобретатель в области авиации Дж.Кейли
1910 Родился летчик-испытатель Г.М.Шиянов
1931 Начало производства авиационного вооружения на авиазаводе №32
1941 Нападение авианосных и подводных сил флота Японии на главную военно-морскую базу США Пёрл-Харбор – самая удачная по эффективности военная операция Вооруженных сил Японии во Второй мировой. Атака японцев состояла из двух авианалётов, в которой участвовало 353 самолёта, вылетевших с 6 японских авианосцев. Итогом нападения стало затопление четырёх линейных кораблей ВМС США (два из которых были восстановлены и возвращены к службе в конце войны), ещё четыре были повреждены.
1942 Первый полет истребителя Белл Р-63 «Кингкобра», США
1955 Летчик-испытатель А.Г.Кочетков совершил первый полет на опытном самолете Су-7 (С-1)
1959 Начались Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б (С-22)
1972 Старт последней 11-й миссии американцев на Луну Аполлон-17. В ходе её была осуществлена шестая высадка людей на Луну. Это была третья Джей-миссия (англ. J-mission ) с акцентом на научные исследования. В экипаж корабля впервые вошёл учёный-профессионал, геолог Харрисон Шмитт. В распоряжении астронавтов так же, как и в ходе двух предшествовавших экспедиций, был лунный автомобиль, «Лунный Ровер» № 3. Командно-служебный модуль «Аполлона-17» имел позывные «Америка», лунный модуль — «Челленджер». На тот момент это был первый ночной запуск в истории пилотируемой космической программы США
1976 Первый полёт штурмовика Т-8Д (Су-25) «Грач»; В.С. Ильюшин
1996 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днём гражданской авиации
1998 Стыковка на орбите модулей «Заря» и «Юнити» и образование Международной космической станции (МКС) «Альфа»
2004 Первый полет пассажирского самолета Эмбраер 195, Бразилия
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Этот день в авиации. 4 декабря
1903 Родился организатор ракетной отрасли А.С.Спиридонов
1919 Первый полёт британского транспортного Handley Page W.8 (H.P.18). В мае 1920-го, в процессе испытаний, он поднял груз 1674 кг на высоту 4275 м. В августе того же года W.8 участвовал в соревнованиях на самый безопасный транспортный самолёт. Первое место не досталось никому, а второе завоевал W.8
1937 Начались наземные огневые испытания ракетоплана РП-318-1 конструкции С.П. Королёва. В течение 1937-38 годов было проведено 30 таких испытаний
1938 Серия мировых рекордов скорости, установленных экипажем А.Тонди на 3-хмоторном самолете Piaggio P.23R
1945 Исчезают пять самолётов-торпедоносцев в Бермудском треугольнике. Вылет 19 (Flight 19) – это был учебно-тренировочный полёт звена пяти торпедоносцев-бомбардировщиков Avenger, завершившийся потерей при невыясненных обстоятельствах всех пяти машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета Martin PBM-5 Mariner. Это лётное происшествие считается одним из самых странных и необычных не только в истории авиации флота США, но и в истории всей мировой авиации. Данный инцидент часто упоминается в связи с феноменом «Бермудского треугольника».
1957 На серийном заводе им.
1959 Лётчик-испытатель США Л. Флинт на самолёте F-4 «Фантом II» конструкции McDonnell Douglas поднялся на высоту 30004 м, установив новый мировой рекорд высоты полёта
1969 Принят на вооружение бомбардировщик-ракетоносец средний дальности Ту-16К-26. Система дальнего действия К-26 предназначалась для ударов самолётами-снарядами по радиолокационно-контрастным морским и наземным целям (самолёты-снаряды типа КСР-2, КСР-5) и работающим корабельным и наземным РЛС
1974 Cамолет Ан-2Р Восточно-Сибирского управления ГА, выполнял рейс по маршруту Иркутск – Казачинское. После взлета прямо над аэродромом произошло столкновение с самолетом Ан-12, выполнявшим тренировочные полеты по кругу. Самолет Ан-2 разрушился в воздухе. Все погибли. Самолет Ан-12 сел аварийно в пойме реки. На борту все остались живы. В столкновении виновным был признан диспетчер, разрешивший взлет самолету Ан-2 при действовавшем запрете. Он также не поставил в известность об этом диспетчера круга.
1990 Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т завершил кругосветный перелет (50005 км за 72 часа 16 мин. 15с, 7 мировых рекордов)
2010 Экипаж самолета Ту-154М российской авиакомпании Авиалинии Дагестана (RA-85744) выполнял рейс по маршруту Москва/Внуково – Махачкала. На борту находилось 163 пассажира и 8 членов экипажа. В результате ошибки борт-инженера после взлета, на высоте 9000 м, отключились двигатели № 1 и 3. Экипаж принял решение выполнять аварийную посадку в Домодедове. После некоторого периода нестабильной работы двигатель № 2 заработал и продолжал работать до посадки. Диспетчер передавал экипажу данные о местонахождении, визуальный контакт с землей был установлен только после пробивания облачности, примерно на 150 м. Самолет совершил жесткую посадку рядом с ВПП с перегрузкой при первом касании в 3,5 g и 5 g при втором. Самолет вошел на полосу, затем выкатился с нее и ударился о земляную насыпь, разломившись на три части. Погибли 2 пассажира.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Этот день в авиации. 17 декабря
1892 Родился один из основоположников тактики истребительной авиации Евграф Николаевич Крутень. Е.Н. Крутень родился в Киеве, учился в Киевском кадетском корпусе, затем в артиллерийском училище и в летной школе. Крутень написал «Наставление летчику-истребителю», в котором изложил приемы воздушного боя. В брошюре «Тип аппарата-истребителя» сформулировал основные требования к летно-техническим качествам самолета-истребителя: скорость вертикальная и горизонтальная; верткость аппарата; высокий потолок. Ему принадлежит обоснование около двух десятков приемов воздушного нападения на противника применительно к различным типам самолетов. Значительным вкладом Е.Н. Крутеня в тактику воздушного боя было обоснование эффективности и целесообразности парного полета. Е.Н. Крутень сбил в воздушных боях 17 самолетов противника. 7 июня 1917 г., совершая посадку без горючего на аэродром у деревни Плотычи возле Тарнополя, капитан Крутень на самолете «Ньюпор-23» сделал разворот на небольшой высоте и, потеряв скорость, разбился.
1899 Родился лётчик-испытатель К.К. Попов. С 193? – испытатель ЦАГИ. Поднял в небо И-14 (АНТ-31) (27.05.1933), СБ (АНТ-40) (7.10.1934), ДБ-2 (АНТ-37) (15.06.1935), И-17бис (ЦКБ-19бис) (17.
1935 Первый полет совершил самолет Douglas DST (DST = «Douglas Sleeper Transport») DC-3, созданный по просьбе авиакомпании «American Airlines», нуждавшейся в дополнительных спальных местах на трансконтинентальных рейсах. DC-3 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки на рулевых поверхностях, фюзеляж почти круглого поперечного сечения, убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом и свободнонесущее цельнометаллическое оперение. В последующие пять лет пассажиропоток в США вырос почти в 6 раз в основном благодаря DC-3, чья безопасность стала почти легендарной. Использовался самолет и как военный транспорт, для чего производилось усиление задней части фюзеляжа и пола кабины, а также оснащение большими грузовыми дверями. Эти самолеты, получившие обозначение C-47 «Skytrain», принимали участие в боевых операциях в Сицилии, Бирме и Нормандии, поставлялись по ленд-лизу в Великобританию, где были названы «Дакота». В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Ли-2.
1952 Начались Государственные испытания самолета-снаряда 10Х со своим ПуВРД Д-3 конструкции В.Н. Челомея.
1956 Установлена должность «Генеральный конструктор» в основных ОКБ МАП. Первыми назначены: А.Н.Туполев, В.М.Мясищев, П.О.Сухой, А.С.Яковлев, А.И.Микоян, С.В.Ильюшин, С.А,Лавочкин, В.А.Добрынин, В.Я.Климов, А.М.Люлька, Н.Д.Кузнецов, С.К.Туманский, В.В.Тихомиров
1958 Первый полёт истребителя J-6, китайского МиГ-19 (лётчик Ванг Юхуай)
1959 Ан-10 совершил первый перелет за океан. В США были перевезены 44 саженца деревьев и кустарников, растущих в СССР, в подарок президенту США Д.Эйзенхауэру от Н.С.Хрущева.
1962 Начало серийного производства двигателя Р-15Б-300 на авиазаводе №45 ( ныне ММПП «Салют»)
1963 Первый полёт военно-транспортного самолета Lockheed C-141
1964 Посадка вертолета Ми-4 на крышу 12-этажного здания почтамта на Комсомольской площади
1971 Первый полёт предсерийного Concorde (построила BAC). Вслед за первыми опытными образцами, были построены два предсерийных «Конкорда» и два для статических и испытаний на усталость. Третий экземпляр «Конкорда», о котором идет речь, построенный в Филтоне, значительно отличался от опытных. Его конфигурация уже была предсерийной, с удлиненным фюзеляжем, видоизмененной передней кромкой крыла и двигателями с увеличенной тягой. Максимальная взлетная масса возросла со 148 до 162,5 тонн. Машина получила буквенный индекс G-AXDN и номер 01.
1968 Начались заводские летные испытания самолета Су-15 с двигателями Р13Ф-300
1974 Первый полет пассажирского самолета для авиалиний малой протяженности DC-9-50, последней серийной модификации в семействе самолетов DC-9
1979 12-я ВТАД была поднята по тревоге. После загрузки десантом и военной техникой 52 из 59 «Антеев» перелетели в Ташкент, где следующие сутки дивизия провела в «положении выжидания». Затем ее перебросили в Поволжье на аэродром Энгельс. А в ночь с 26 на 27 декабря дивизия в боевых порядках группами по 5-6 самолетов с интервалами в 2 минуты осуществила перелет по маршруту Энгельс-Ташкент-Кабул. Посадка и взлет в аэропорту афганской столицы проходили в сложных условиях. Полоса была затемнена, фары на самолетах не включались, и лишь в торце ВПП стояли две автомашины, которые подсвечивали ее начало. На пробеге при включении реверса отмечалось запаздывание появления отрицательной тяги из-за разреженности атмосферы. Выгрузка людей и техники проходила без выключения двигателей. Уборка закрылков после взлета выполнялась на высоте не менее 3000 м над уровнем аэродрома (обычно на 500 м). На обратном пути, после посадки в Ташкенте, ввиду сложных метеоусловий на родных базах, самолеты вынуждены были приземлиться в Мелитополе, Кривом Рогу и на других аэродромах.
1984 Первый полёт пассажирского MD.83
1985 Первый полёт легкого многоцелевого штурмовика MB.339C
1986 Первый полет учебно-спортивного вертолета одновинтовой схемы Ми-34
1993 Завершены статические испытания планера и агрегатов самолета Су-35 (изделие 10М-0)
2004 Первый полет пассажирского самолета Ан-148 с ТРДД Д-436-148, экипаж Е.А.Галуненко
2004 Завершена работа комиссии по эскизному проекту и макету истребителя 5-го поколения («Су»)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов