arzamas подкасты по истории
Подкасты Arzamas — теперь везде!
У нас замечательные новости!
Теперь три наших подкаста можно слушать в VK, «Яндекс.Музыке», подкастах Apple и почти во всех других приложениях, которыми вы привыкли пользоваться. Вот эти три подкаста (ссылки стоят на Apple Podcasts, но найти их можно не только там):
1. «Зачем я это увидел?» Подкаст об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? И в чем секрет Венеции? Эти и другие вопросы обсуждают редактор Arzamas Кирилл Головастиков и замдиректора Пушкинского музея по научной работе Илья Доронченков.
2. «Британская музыка от хора до хардкора». Почему рейвы невозможно было запретить? Откуда в советском «Шерлоке Холмсе» отголоски великого композитора эпохи барокко Генри Пёрселла? Как получилось, что скинхеды подсели на ямайские ритмы, а панки побратались с растафарианцами? Лев Ганкин разбирается вместе с редакторами Arzamas и приглашенными гостями.
3. «Урубамба». Подкаст о странах мира для детей (и не только). В нем Катя Ламм и ее соведущие-школьники расспрашивают иностранцев о том, как живется в их странах. Правда ли, что во Франции все завтракают круассанами? Зачем в Индии ставят точки на лбу? И какие сказки рассказывают в Нигерии?
Подписывайтесь на наши подкасты, ставьте оценки и пишите комментарии! Так о них смогут узнать и другие люди.
А еще больше наших курсов и подкастов — в том числе таких, которых нет больше нигде, — в приложении «Радио Arzamas». Подписывайтесь — и этим вы нас очень поддержите!
Это и многое другое вы можете послушать в приложении «Радио Arzamas»
Радио Arzamas
Мобильное аудиоприложение, с которым наши лекции, подкасты и материалы удобно слушать дома, в пробке и в космосе
Курсы
В этом разделе собраны все курсы, которые когда-либо выходили на сайте Arzamas, и курсы, которые еще никто никогда не слышал. Будьте первыми!
Курсы Arzamas — это циклы из коротких лекций, в которых героями выступают лучшие русскоязычные ученые, а сюжетами становятся самые невероятные и увлекательные эпизоды в истории мира.
Подкасты
Здесь вы найдете циклы аудиопрограмм, подготовленных редакцией и устроенных иначе, чем лекции. Это могут быть интервью, расследования, разговоры или разборы. В них мы, например, обсуждаем с лингвистами самые горячие вопросы о русском языке, разглядываем с сотрудниками Третьяковки шедевры XX века или просто задаем глупые вопросы самым умным людям на свете.
Материалы
Это аудиоверсии самых интересных материалов сайта Arzamas: теперь их не обязательно читать, а можно слушать в любом месте и в любых обстоятельствах. Музыкальные подборки с комментариями, голоса из прошлого, самые разные образовательные и развлекательные материалы, прочитанные вслух.
Подписка
На «Радио Arzamas» всегда есть что послушать: и курсы, и подкасты, и любимые материалы. Но если вам захочется слушать нас чаще и больше, в приложении можно купить подписку: это стоит 149 ₽ в месяц или 1090 ₽ в год.
Что дает подписка?
А еще подписку можно подарить!
Порадуйте бабушку, маму, друга, коллегу, жену, мужа или всех своих подданных — купите им подписку на «Радио Arzamas»: на год, на два, на три или даже навсегда.
Arzamas всегда под рукой
Скачайте приложение «Радио Arzamas» — и мы станем еще ближе!
Лекции Arzamas Arzamas
В этом подкасте публикуются курсы сайта Arzamas — лекции лучших российских ученых по истории, литературе, искусству, антропологии и философии. Материалы к курсам, а также другие статьи, видео и игры вы найдете на сайте https://arzamas.academy.
Важное объявление от главного редактора
Вы привыкли к тому, что в этом канале можно найти любой курс, выходивший на сайте Arzamas. С 1 июля начинается новая жизнь! Чтобы не превращать этот канал в огромную свалку всего на свете, мы переносим весь архив наших курсов и подкастов в мобильное приложение «Радио Arzamas». А в этом канале вы всегда сможете найти самый последний курс, опубликованный на сайте arzamas.academy, и несколько других лекций.
Архитектура ада. Лекция из курса «Данте и „Божественная комедия“»
Как устроен ад, кого Данте в нем встречает, как это переживает и почему его ад не похож на Уголовный кодекс. Лекция из курса Ольги Седаковой. Курс целиком слушайте в приложении «Радио Arzamas».
Лунная и другие сонаты. Лекция из курса «Что придумал Бетховен»
Что такое соната, почему она так популярна у композиторов и что стоит за первыми тактами главных сонат Бетховена. Лекция из курса Елены Шишигиной. Курс целиком слушайте в приложении «Радио Arzamas».
Истина в XX веке и в эпоху постправды. Лекция из курса «Главные философские вопросы. Сезон 4: Что есть истина?»
Истина как событие, истина как созвездие, истина как машина, истина как высказывание и, наконец, истина как встреча. Лекция из курса Артемия Магуна. Курс целиком слушайте в приложении «Радио Arzamas».
Ширма: что скрывает японский дом. Лекция из курса «Культура Японии в пяти предметах»
Как устроены традиционный японский дом и его интимное пространство, а также кого и от чего защищает ширма. Лекция из курса Анны Егоровой. Курс целиком слушайте в приложении «Радио Arzamas».
Лесков — коллекционер странных людей. Лекция из курса «Лесков и его чудные герои»
О многочисленных диковинных персонажах и маргинальности самого писателя. Лекция из курса Майи Кучерской. Курс целиком слушайте в приложении «Радио Arzamas».
Как начался романтизм? А академизм? Подкаст про Энгра и Делакруа
Карантин — непростое время для всех, в том числе и для музеев. А также для тех, кто делает о них подкасты — то есть для нас, команды подкаста «Зачем я это увидел?» (который Arzamas делает вместе с ЮниКредит Банком и Mastercard). Двери закрыты, выставок нет, самолеты не летают, сидим по домам.
Что же делать? Илья Доронченков придумал. На ближайшие несколько выпусков, пока мир не вернулся на заведенную орбиту, мы будем путешествовать в прошлое. Раз наш подкаст о лучших выставках в России и мире — почему бы не поговорить о самых лучших в истории? О тех, которые никто из нас не видел, но которые навсегда изменили историю искусства, а может быть, немного — и историю европейской цивилизации.
В первом выпуске «Зачем я увидел машину времени?» — мать всех выставок: Парижский салон. Сначала обсуждаем, кто туда попадал, как Салон выглядел и зачем был нужен. А затем переходим к основной теме — Салону 1824 года, когда художники на выставке впервые не выступили единым фронтом, а, наоборот, продемонстрировали неоднородность художественного процесса. В том году на Салоне схлестнулись Эжен Делакруа и Жан Огюст Доминик Энгр, и публика если не поняла, то почувствовала, что (нео)классицизм окончательно умер и теперь придется выбирать как минимум между двумя большими стилями — романтизмом и академизмом.
Чтобы своими глазами увидеть раскол в искусстве 1824 года, посмотрите, какие картины на Салоне представили Энгр и Делакруа:
В этом выпуске много нового, но есть и кое-что неизменное: мы продолжаем отвечать на ваши вопросы. В этом выпуске — говорим об объективации женского тела в искусстве. Задавайте нам любые вопросы об искусстве, которые вас интересуют, — мы постараемся ответить, а если получится интересно, это войдет в следующие выпуски подкаста! Отправляйте письма на arzamas@arzamas.academy.
Слушайте подкаст везде: в нашем приложении «Радио Arzamas», в подкастах Apple, «Вконтакте», «Яндекс.Музыке» и любых других подкаст-приложениях. Спасибо, что остаетесь с нами! встретимся в музее, а пока — давайте разговаривать и слушать друг друга!
До встречи! В следующем выпуске нашей машины времени поговорим о первой в истории выставке-провокации. Спасибо, что остаетесь с нами! встретимся в музее!
Это и многое другое вы можете послушать в приложении «Радио Arzamas»
Ведущие: Кирилл Головастиков и Илья Доронченков
Звукорежиссер: Алексей Воробьев
Фактчекер: Полина Семенова
Выпускающий редактор: Дмитрий Перевозчиков
Музыка: Сергей Бурухин
Мы благодарим Кирилла Гликмана за расшифровку разговора.
Arzamas
История культуры в видео, текстах и фотографиях.
Детское приложение «Гусьгусь» с лекциями, подкастами, сказками, рассказами и колыбельными: https://arzamas.academy/goosegoose
Arzamas запись закреплена
У нас небывалая премьера: аудиоспектакль по мотивам романа Джорджа Оруэлла «1984» с Тимофеем Трибунцевым, Дмитрием Назаровым и Викторией Толстогановой! От взора Старшего Брата не скрыться, так что сдавайтесь и бегите слушать: главная антиутопия XX века, прекрасные артисты и инсценировка на основе перевода великого Виктора Голышева. Первая часть уже доступна по подписке на сайте и в «Радио Arzamas»: https://arzamas.academy/special/1984?app=direct
Ждите вторую и третью части в начале ноября!
Arzamas запись закреплена
Новый «Зачем я это увидел?» — о выставке «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» в Музее русского импрессионизма (можно сходить во время локдауна)! Это реконструкция выставки русских художников в Америке в середине 1920-х. Как 1500 работ Кустодиева и Петрова-Водкина, Серебряковой и Гончаровой, Машкова и Кончаловского оказались в Нью-Йорке — и почему в Айове и Алабаме выставку приняли лучше, чем на Манхэттене? Какого художника американцы покупали лучше всего? Почему на выставке не было русского авангарда? И как с ее помощью можно представить, каким было бы русское искусство без революции 1917 года?
А в рубрике ответов на вопросы — рассказ о том, чем эскиз отличается от этюда. Слушайте «Зачем я это увидел?» у нас на сайте, в приложениях для подкастов и, конечно, в «Радио Arzamas»: https://arzamas.academy/radio/announcements/zachem-be..
Этот подкаст мы делаем совместно с ЮниКредит Банком и Mastercard.