artin бравл старс история базза
Что такое Brawl Stars и почему она так популярна
Мобильная игра Brawl Stars за три года своего существования буквально покорила планету: она входит в топ всех современных рейтингов. У условно бесплатного приложения для смартфонов и планшетов миллионы скачиваний на Android и iOS, но пользователи вливают в него огромные деньги. Например, в России детище компании Supercell стало одним из лидеров по объему трат за 2020 год. Давайте разберемся, почему казалось бы незамысловатая игра вызывает такой ажиотаж.
Немного истории
Разработчики рассказывали, что планировали создать командную игру, похожую на League of Legends и Overwatch. По словам главы разработки Supercell Фрэнка Кайенбурга, команда сосредоточилась на том, чтобы «сохранить большую глубину, и при этом избавиться от всего лишнего».
Любопытно, что первая версия игры разительно отличалась от финальной. Изначально Brawl Stars работала в портретном режиме (сейчас в альбомном), а интерфейс проекта переделывался неоднократно. Более того, незадолго до полноценного запуска «мобу» перевели из 2D в 3 D режим.
Будущее игры было настолько туманным, что даже через год после начала бета-тестирования в Supercell не знали, увидит ли она когда-нибудь свет в публичном доступе. Однако команда справилась со всеми сложностями, и не зря — за первые несколько недель ее скачали десятки миллионов человек.
Суть игры
Глобальный релиз Brawl Stars состоялся в декабре 2018 года для двух популярнейших мобильных платформ — Android и iOS. Эта игра в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), то есть геймеры сражаются в команде друг с другом против других живых игроков или ботов.
Игровой процесс очень прост и идеально подходит для мобильных игр, ведь здесь есть всего два основных действия — движение и атака. Для стрельбы необязательно даже прицеливаться, потому что автоматическое наведение на ближайшего врага делает всю грязную работу за геймера.
В игре есть более десятка различных режимов. Они отличаются своими основными целями: это может быть захват драгоценных камней или точек, королевская битва, броулбол (своеобразная версия футбола) и некоторые другие. Часть режимов работают всегда, а некоторые (событийные) меняются и чередуются в зависимости от дней недели. Но во всех из них одинаковое элементарное управление — вне зависимости от карты и режима игры геймер интуитивно понимает, что ему нужно сделать.
Чем же игра так популярна?
Коммерческий успех Brawl Stars объясняется целым рядом практически одинаково важных факторов. Про легкость и доступность игры мы уже отметили — она условно бесплатная, а для участия в «катках» достаточно вовремя нажимать две кнопки. Но здесь также присутствуют и другие механизмы, благодаря которым Supercell буквально подсаживает геймеров и не дает им оторваться.
Второй важный аспект — это и есть лутбоксы. Их можно получать двумя способами: зарабатывая жетоны или же за реальные деньги. Внутри лутбоксов лежат случайные награды, которые включают в себя очки силы и золото. Эти ресурсы нужны для прокачки своего игрового персонажа. С меньшим шансом в коробке можно найти и новых редких персонажей. Можно долго рассуждать о том, являются ли лутбоксы абсолютным злом, но факт остается фактом: они вызывают у игроков азарт. А именно этого и пытаются добиться разработчики, ведь они извлекают максимальную выгоду из донатов.
Большое значение имеет и время матча. Одна «катка» в среднем длится 2,5 минуты — можно полноценно поиграть и во время рабочего перерыва, и стоя в пробке в машине.
Важно понимать, что Brawl Stars — не первая успешная игра от Supercell. До этого разработчики уже набрали многомиллионную аудиторию на Clash of Clans и Clash Royale. Поэтому новый проект им было продвигать гораздо легче.
Brawl Stars — выверенный временем таймкиллер, который не требует от игрока сумасшедших скиллов и даже усидчивости. Его шарм заключается в простом геймплее и мультяшной графике, а система лутбоксов не дает геймерам пропустить ни дня без матча.
Окружения
Содержание
Среды карт:
Шахта:
Данная среда доступна для cобытий Захват кристаллов и Большая игра. Ранее была также использована для обучения и тренировочной пещеры. Одна из первых игровых сред. В Мартовском обновлении 2020 среду немного переработали: добавили новые декорации (динамитные блоки, дрель и каска Джеки, проезжающие вагонетки с Диномайком, вагонетка Карла и прочее).
Анимированный Баннер шахты
Пустошь:
Данная среда доступна только для события Столкновение. Одна из первых игровых сред.
Анимированный Баннер Пустоши
Город:
Обычный:
Баннер обычного города
Лунный город:
Баннер лунного города
Лунный город появился только в Лунный Новый Год 2019. Он добавлял китайские фонари на локацию и имеет свою собственную музыку.
Морг Мортиса:
Данная среда доступна для событий Захват кристаллов и Ограбление, Горячая зона и Награда за поимку. Добавлена в обновлении «Brawl-o-ween» 2019. В официальной анимации было показано, что Фрэнк и Мортис проживают в этом месте. Данное окружение вернули в Октябрьском обновлении 2021.
Баннер Морга Мортиса
Кладбище:
Данная среда доступна для событий Столкновение, Роборубка и Перехват. Добавлена в обновлении «Brawl-o-ween» 2019.
Анимированный Баннер кладбища
Ретрополис:
Данная среда была доступна для событий Захват кристаллов, Ограбление и Награда за поимку. Была добавлена в Майском обновлении 2019. Является домом для Биби, Булла и Ворона. Локация давно была недоступна, но разработчики объявили о возвращении Ретрополиса в Сентябрьском обновлении 2021 г.
Храм в джунглях:
Данная среда была доступна для событий Награда за поимку и Ограбление. На данный момент локация недоступна.
Баннер храма в джунглях
Анимированный Баннер храма в джунглях
Данная среда была доступна для событий Награда за поимку, Броулбол и Ограбление. Была добавлена в обновлении «Лето с Роботами» 2019 года. На данный момент локация недоступна.
Каньон:
Данная среда доступна для событий Награда за поимку, Одинокая звезда, Ограбление, Большая игра, Роборубка и Бой с боссом. Одна из первых игровых сред.
Анимированый Баннер каньона
Пиратский корабль Дэррила:
Баннер Пиратского корабля Дэррила
Стадион:
Данная среда доступна только для события Броулбол. Одна из самых первых игровых сред.
Анимированный Баннер Стадиона
Завод роботов:
Данная среда доступна только для события Осада. Добавлена в Февральском Обновлении 2019. В обновлении «Brawlidays» 2020 окружение было заменено на «Барахолка Пэм»
Барахолка Пэм:
Данная среда доступна только для события Осада. Добавлена в обновлении «Brawlidays» 2020. Является домом для Пэм, Джесси и Нани. Заменила окружение «Завод Роботов».
Баннер режима «Осада»
Анимированный Баннер режима «Осада»
Новый год:
Данная среда была доступна только для события Захват кристаллов. Была доступна только во время «Brawlidays» 2018.
Баннер Нового года
Аркада:
Данная среда доступна для событий Горячая зона, Захват кристаллов, Награда за поимку, Ограбление, Баскетбой, Удержи трофей и Похитители трофеев. Сделана под Лунный Новый Год в 2020 году. Ведущие Brawl Talk сказали, что вдохновились Китаем, Японией и Кореей. Среда является домом для 8-БИТ, Рико и Брока.
Суперстадион:
Данная среда доступна для событий Броулбол и Волейбой. Была добавлена в Мартовском обновлении 2020. У среды было 2 вариации — обычная и PSG. Вариация PSG была доступна только в испытании «Кубок PSG» и отличалась от обычной цветами (красно-синий стадион), а рекламы были переделаны в логотип PSG.
Анимированный Баннер суперстадиона
Базар Тары:
Суперсити:
Сувенирный магазин:
Баннер Сувенирного магазина
Эстрада Поко:
Эта игровая среда была доступна для режимов Захват Кристаллов, Ограбление, Награда за Поимку и Горячая Зона. Была добавлена в обновлении «Brawl-o-Ween» 2020. Выполнена в мексиканском стиле. Является домом для Поко, Эль Примо и Амбер. На данный момент локация недоступна.
Снежный отель Мистера П.:
Корабль Космооперы Старр:
Баннер корабля Космооперы Старр
Банда Золотой Руки
Баннер Банды Золотой Руки
Анимированный Баннер Банды Золотой Руки
Велоцираптопляж
Двор Замка
Brawl Stars 39.99
Brawl Stars — объединитесь со своими друзьями и приготовьтесь к эпической многопользовательской онлайн-битве! Это новейшая игра от создателей Clash of Clans и Clash Royale.
Перейдите в свой любимый режим игры и сыграйте быстрые матчи с друзьями. Стреляйте в них, взрывайте их, ударяйте их и выигрывайте BRAWL.
Как придумывали Brawl Stars
Из космоса на Дикий Запад
За четыре года Brawl Stars успела побывать фэнтези-игрой, научно-фантастическим шутером и, наконец, эволюционировала в вестерн. Мы поговорили с создателями Brawl Stars о том, как важно найти свою нишу.
«Самая первая версия напоминала королевскую битву, — вспоминает разработчик Джон Франзас. — Мы поняли, что людям нравится играть с друзьями, и сосредоточились на режиме три на три». Тогда Brawl Stars была нарисована в стиле фэнтези: художники из Supercell хорошо его знали.
Но уже на начальном этапе в команде понимали, что у игры гораздо больший потенциал. Возникла идея переместить персонажей во вселенную Clash of Clans и Clash Royale, а в итоге Brawl Stars получила свой отдельный игровой мир.
«У Supercell тогда еще не было игр про космос, — рассказывает Фрэнк Кейенбург, руководитель команды Brawl Stars. — Мы решили, что локациями могут быть планеты, где путешествуют герои».
Научно-фантастический шутер под рабочим названием Laser так и не был завершен. «Оказалось сложно найти в космической теме оригинальный поворот, который еще никто не использовал», — объясняет Франзас.
А потом в команде появился Пол Чемберс, он и предложил превратить игру в вестерн. Художник за три дня нарисовал десяток новых персонажей и снял все сомнения.
Теперь новые персонажи, игровые режимы и события появляются в Brawl Stars раз в несколько недель. А сейчас, по словам Кейенбурга, команда работает над тем, чтобы игроки могли создавать арены самостоятельно и делиться запомнившимися моментами геймплея в соцсетях.
Brawl Stars – легенда среди школьников. Ее создатели гении мобилок – каждая игра приносила больше миллиарда долларов
А еще они действительно прислушиваются к комьюнити.
Сериал Sports.ru о популярных мобильных играх добрался до Brawl Stars. Не забудьте заглянуть в другие посты серии за дозой ностальгии.
Brawl Stars – это захватившая внимание всех детей (и не только) моба, шутер от третьего лица от финской компании Supercell. Игроку предлагается взять любого из доступных героев с уникальными способностями, после чего начинается сражение с другими людьми – 1х1, 2х2, 3х3 или в остальных режимах. Supercell добавила в игру даже режим для игры в футбол с другими игроками и PvE-контент, где предлагается побеждать боссов.
Студию Supercell основал в 2010 году Илкка Паананен. Изначально Supercell планировала создавать кроссплатформенные игры. Забегая вперед, скажем: совсем скоро студия сконцентрировалась на одной платформе. Первый офис открылся в финском Эспоо в 2010 году. Не Силиконовая долина, но шестерым разработчикам хватало 30-метровой комнаты, шести столов и кофеварки. Когда компания стала расширяться, комнату занимали 15 людей, а у CEO даже не было собственного офиса.
Илкка Паананен на рабочем месте в 2010 году.
Несколько лет студия экспериментировала с играми для нескольких платформ и фейсбука, но, видя плохие цифры, зарубала проекты без сожаления. Так Supercell похоронила Gunshine, Pets vs. Orcs, Battle Buddies, а также проекты под кодовым названием Magic и Tower. Илкка считает, что Magic было очень жалко закрывать – над ней работали пять очень увлеченных своей работой человек. Они потратили шесть месяцев, работая над игрой днями и ночами. Но у этой истории счастливый конец – сразу после закрытия эта же команда начала работу над Clash of Clans, которую тоже назвали кодовым именем Magic.
Brawl Stars хватило двух лет с момента релиза, чтобы заработать миллиард и попасть в топ-40 самых успешных мобильных игр. Для сравнения, вышедшая через месяц после Brawl Stars ролевая игра с элементами карточной игры AFK Arena принесла создателям около полутора миллиардов долларов за это же время.
С 2019-го турниры проводятся и по Brawl Stars. В финале 2020 года разыгрывался миллион долларов, на пике турнир смотрели 258 тысяч зрителей. Это хороший результат, особенно если сравнивать с популярными дисциплинами на ПК – к примеру, прошедший недавно весенний BLAST по CS:GO на пике смотрели 543 тысячи человек, а в Доте матчи первого дивизиона СНГ собирали около сотни тысяч зрителей. У неофициальных турниров по Brawl Stars с просмотрами все более скромно – их смотрят всего несколько тысяч.
Большинство предложений по балансу игры и созданию нового контента появляются там же, в комьюнити бравлеров – так себя называют игроки Brawl Stars. В Supercell нет жесткой корпоративной системы с десятком менеджеров по менеджерам, поэтому если кому-то хочется реализовать крутую идею, они берут ее под свою ответственность и добавляют в игру. Эти идеи берут прямо на реддите – пусть и не все они хороши, и не всегда получается удачно реализовать крутую мысль. Кайенбург считает, что самое важное – показать игрокам, что разработчикам важна их реакция.
Менеджер сообщества Brawl Stars Райан Лайтон называет свое комьюнити более позитивным, чем в других играх. Даже токсичная реакция для него важна: «На самом деле, игроки так проявляют страсть к игре. Они на волне. У них в головах есть видение того, какой должна быть игра, и когда мы делаем по-другому, они расстраиваются. Я не боюсь, что у нас будут негативные комментарии и критика, я боюсь, что игроки перестанут реагировать даже так. И если я вижу плохие комментарии, то стараюсь выяснить, что именно расстроило геймероов».
На фото: разработчики обсуждают вопрос игрока о том, что в игре застоялась мета с одними и теми же архетипами.
В игре есть ящики с героями, из которых можно вытащить популярного бойца. Как и в остальных играх, шанс получить лучших героев очень мал – и жалобами на это завалены все отзывы, комментарии и площадки Brawl Stars.
Brawl Stars популярна среди школьников, поэтому играть без доната можно, но приходится тратить много времени на гринд. Это может выбесить даже абсолютно спокойного человека – из-за багов в клиенте игры слетает соединение, и игрока выбрасывает из матча. Этому посвящена отдельная часть мемов от бравлеров.
И примерно тонна одинаковых отзывов.
Еще больше отзывов оставляют разочарованные игроки, которым до сих пор не выпали легендарные бойцов. Классическая ситуация для игры, завязанной на гринд и/или донат – но Supercell и здесь заботится о своих игроках. В Brawl Stars есть pity-timer – инструмент псевдорандома, созданный для того, чтобы все рано или поздно получили редких героев. Что-то подобное есть в Hearthstone (в каждом бустер-паке как минимум одна редкая карта, раз в 5 паков выпадает эпическая, а легендарная – раз в 20), а вот в той же Доте о шансах узнают только через отчеты стран вроде Нидерландов, где сундуки без открыто известного шанса приравниваются к гэмблингу и запрещены законом.
Supercell объясняет: чем дольше вам не выпадает уникальный герой, тем выше шанс получить более редкого со временем. Что ж, звучит честно по отношению к людям, ежедневно тратящим на игру много времени.