alejandro lady gaga история песни
Клип «Alejandro» Леди Гаги как короткометражный фильм о страстях черной королевы
Среди клипов Леди Гаги «Alejandro» (2010) если не самый провокационный, то самый интересный в сюжетном отношении. Хотя считается, что сюжета как такового у него нет: дескать, режиссер клипа Стивен Клейн, будучи человеком из мира моды, просто проиллюстрировал достаточно простые слова песни серией эффектных картинок, нарядив певицу и подтанцовку в одежду от самых крутых брендов. Меж тем очень длинный, почти 9-минутный клип не просто имеет четкий сюжет: его можно рассматривать как завершенный короткометражный фильм. При этом эротическая фантасмагория фильма разворачивается в мрачном и холодном мире, имеющем узнаваемые исторические черты.
Где разворачивается действие клипа и кто его герои?
Вымышленный мир клипа — мир некоего тоталитарного, фашистского режима, характерной чертой которого является гомосексуальность. В начале мы видим, как за столиками дремлют молодые люди в странной одежде — одни в форме, подозрительно похожей на эсэсовскую, у других от этой формы осталась лишь фуражка в сочетании с колготками-сеточкой. Затем с помощью очень жесткого и агрессивного танца с элементами маршировки подчеркиваются другие характеристики этого мира — милитаризм и брутальность.
Но внезапно в брутальный танец врывается нежная мелодия чардаша Монти и образ женщины в черном. Эта единственная в клипе женщина носит головной убор, похожий на корону, за ее спиной стоит адъютант с моноклем, она взирает на мужские танцы со стороны. Можно предположить, что перед нами правительница этого фашистского государства, черная королева (кстати, немногие знают, что фашистская Италия, к примеру, формально была монархией), а разительный контраст чардаша и марша показывает, что между этой женщиной и миром, в котором она живет, существуют непреодолимые противоречия.
Роковая страсть черной королевы
Глядя на агрессивный танец, королева вспоминает погибшего возлюбленного и его похоронную процессию под звуки чардаша. Ее слова, обращенные к усопшему, полны печали: «Я знаю, что мы молоды, и что ты, возможно, любишь меня, но я больше не могу быть с тобой так, Алехандро…»
Но был ли Алехандро любовником героини в полном смысле слова? Слова «…Ее парень ей как отец» намекают, что страсть была односторонней, причем это касается не только Алехандро. Все, что есть у черной королевы — это ее фантазии. То, что эротические эпизоды существуют лишь в воображении, подчеркивают бинокуляры, которыми она регулярно прикрывает глаза.
Героиня клипа разрывается между желанием быть чистой и непорочной, как монахиня, и физическим влечением к мускулистым красавцам. Она то предается с ними пороку, то отказывается от их общества («Не хочу поцелуев… Не хочу объятий…»).
Как объясняют смысл клипа певица и режиссер?
Подобная трактовка полностью укладывается в то объяснение «Alejandro», которое предлагает сама Леди Гага: «Это посыл любви и уважения всем моим друзьям-геям. …По сюжету клипа я добиваюсь от геев любви, но понимаю, что до конца не могу быть интересна и полноценная любовь в классическом понимании между нами невозможна». Режиссер видит в «Alejandro» грустную историю женщины, которая потеряла любимого и не может примириться с жестокостью мира вокруг.
Невозможность войти на равных в круг возлюбленных не противоречит смыслу, который вложил в клип Клейн, а дополняет его. Но почему режиссер перенес историю в столь мрачный, «фашистский» мир? Не только ради эпатажности, но и потому, что это позволяет дать множество цитат из культовых фильмов и клипов.
Какие произведения цитируются в клипе?
Если обращение к творчеству Мадонны, и прежде всего к клипу «Like a Prayer», критики увидели сразу, то с другими реминисценциями и цитатами из фильмов пришлось повозиться.
Очевиден намек на культовый фильм Б.Фосса «Кабаре», особенно в плане хореографии. Образы дремлющих молодых мужчин в начале клипа явно пришли из другого культового фильма — «Гибель богов» Л.Висконти, одним из самых впечатляющих эпизодов которого является расстрел в 1934 г. штурмовиков СА после пьяной оргии. А сцены жестокой оргии откровенно намекают на фильм Л.Кавани «Ночной портье».
Можно поискать и другие аллюзии (и они непременно найдутся). Но в любом случае очевидно: оригинальный сюжет и искусная игра с цитатами выводят «Alejandro» за рамки очередного эпатажного клипа, превращая его в интересное явление постмодернистской культуры.
Как вы считаете, что общего у знаменитого «Чардаша» Витторио Монти, групп Abba и Ace of base и песни Мадонны La Isla Bonita?
Объединяет их, как это ни парадоксально, королева «поп-бурлеска» Леди Гага и её знаменитая песня «Алехандро».
Как только песня увидела света, на неё тот час же набросились музыкальные критики. Одни утверждали, что песня звучит неестественно и натянуто, поскольку латиноамериканские ритмы никак не подходят стилю Lady Gaga.
Alejandro | Александро |
I know that we are young | Я знаю, что мы молоды, |
And I know that you may love me | И я знаю, что ты можешь меня любить, |
But I just can’t be with you like this anymore | Но я просто не могу быть с тобой, всё не так, |
Alejandro | Александро |
She’s got both hands | Её руки |
In her pocket | В карманах, |
And she won’t look at you | И она не посмотрит в твою сторону, |
Won’t look at you | Не посмотрит на тебя, |
She hides true love | Она скрывает настоящую любовь |
En su bolsillo | В его кармане |
She’s got a halo around her finger | Вокруг ее пальца сияющий ореол, |
Around you | Вокруг тебя |
You know that I love you boy | Ты знаешь, что я люблю тебя, парень, |
Hot like Mexico, rejoice | Горячо, как Мексика, веселись |
At this point I’ve gotta choose | Но сейчас мне нужно сделать выбор, |
Nothing to lose | Мне нечего терять |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, Alejandro | Не зови меня, Алехандро, |
I’m not your babe | Я не твоя девушка, |
I’m not your babe, Fernando | Я не твоя девушка, Фернандо, |
Don’t wanna kiss | Я не хочу целоваться, |
Don’t wanna touch | Я не хочу прикосновений, |
Just smoke my cigarette and hush | Я просто докурю и промолчу, |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, Roberto | Не зови меня, Роберто |
Alejandro, Alejandro | Александро, Александро |
Ale-ale-jandro | Але-але-ксандро |
Ale-ale-jandro | Але-але-ксандро |
Stop please | Стой, пожалуйста |
Just let me go, Alejandro | Просто отпусти меня, Алехандро, |
Just let me go | Просто отпусти меня |
She’s not broken | Она не сломлена, |
She’s just a baby | Она словно ребенок, |
But her boyfriend’s like her dad | Но её парень ей как папа, |
Just like a dad | Как папа |
And all those flames that burned before him | И с тем, что было в её сердце ранее |
Now he’s gonna firefight | Он будет бороться теперь |
Got cool the bad | Он охладит те плохие воспоминания |
You know that I love you boy | Ты знаешь, что я люблю тебя, парень, |
Hot like Mexico, rejoice | Горячо, как Мексика, веселись |
At this point I’ve got to choose | Но сейчас мне нужно сделать выбор, |
Nothing to lose | Мне нечего терять |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, Alejandro | Не зови меня, Алехандро, |
I’m not your babe | Я не твоя девушка, |
I’m not your babe, Fernando | Я не твоя девушка, Фернандо, |
Don’t want to kiss | Я не хочу целоваться, |
Don’t want to touch | Я не хочу прикосновений, |
Just smoke one cigarette and hush | Я просто докурю и промолчу, |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, Roberto | Не зови меня, Роберто |
Alejandro, Alejandro | Алехандро, Алехандро |
Ale-ale-jandro | Але-але-ксандро |
Ale-ale-jandro | Але-але-ксандро |
Don’t bother me | Не беспокой меня, |
Don’t bother me, Alejandro | Не беспокой, Алехандро, |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, bye Fernando | Не зови меня по имени, пока, Фернандо, |
I’m not your babe | Я не твоя девушка, |
I’m not your babe, Alejandro | Я не твоя девушка, Александро, |
Don’t wanna kiss | Я не хочу целоваться, |
Don’t wanna touch, Fernando | Я не хочу прикосновений, Фернандо |
Don’t call my name | Не зови меня по имени, |
Don’t call my name, Alejandro | Не зови меня по имени, Алехандро, |
I’m not your babe | Я не твоя девушка, |
I’m not your babe, Fernando | Я не твоя девушка, Фернандо, |
Don’t want to kiss | Я не хочу целоваться, |
Don’t want to touch | Я не хочу прикосновений, |
Just smoke one cigarette and hush | Я просто докурю и промолчу, |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, Roberto | Не зови меня, Роберто |
Alejandro, Alejandro | Алехандро, Алехандро |
Ale-ale-jandro | Але-але-ксандро |
Ale-ale-jandro | Але-але-ксандро |
Don’t call my name | Не зови меня по имени, |
Don’t call my name, Alejandro | Не зови меня по имени, Алехандро, |
I’m not your babe | Я не твоя девушка, |
I’m not your babe, Fernando | Я не твоя девушка, Фернандо, |
Don’t want to kiss | Я не хочу целоваться, |
Don’t want to touch | Я не хочу прикосновений, |
Just smoke one cigarette and hush | Я просто докурю и промолчу, |
Don’t call my name | Не зови меня по имени |
Don’t call my name, Roberto | Не зови меня, Роберто |
Alejandro | Алехандро… |
Истории других отличных песен читайте здесь.
Alejandro (песня)
19 июля 2009
FC Walvisch, (Амстердам)
Sonic Vista Studios, (Ивиса, Испания) [1]
«Alejandro» (рус. Алехандро ) — песня, записанная американской певицей Леди Гагой. Это третий сингл с её третьего мини-альбома (EP) The Fame Monster.
Содержание
Песня
Песня Alejandro написана Леди Гага и RedOne и спродюсирована RedOne. Ещё до официальной даты релиза композиция Alejandro по причине онлайн-продаж попала в британские и венгерские чарты.
Хотя звукозаписывающая компания Lady Gaga предполагала после Telephone в качестве третьего сингла выпустить песню Dance in the Dark, 20 апреля 2010 года в США вышла песня Alejandro в качестве Airplay. [3]
Песня попадает в категорию электропоп и европоп, имея скорость 100 BPM. Песня написана в тональности b-Moll, а голос Lady GaGa в ней охватывает тональности от Fis-Dur до g-Moll. [4] Начало песни (интро) содержит мелодию из произведения Csárdás композитора Витторио Монти.
Критика
Согласно мнению некоторых музыкальных критиков, на песню оказали сильное влияние творчество групп ABBA и Ace of Base. [5] [6]
Музыкальный критик Билл Ламб с американского интернет-портала about.com утверждает, что Alejandro — переделанная на современный лад песня Мадонны La Isla Bonita. [7]
Негативную критику по отношению к Alejandro высказала газета «The Argonaut»: «Песня звучит неестественно, натянуто. Латиноамериканские ритмы не подходят стилю Lady Gaga». [8]
Позиции в чартах
«Alejandro» дебютировал в чарте США «Billboard Hot 100» на 72 позиции 17 апреля 2010 года. [9] Позже песня достигла 5 позиции в чарте, став седьмым хитом Гаги, последовательно попавшим в топ-10 чарта. [10] Таким образом, Гага стала второй артисткой в истории чарта, вслед за R&B-певицей Моникой в 1995-99 годах, семь первых синглов которой попали в топ-10 чарта. [11]
Сингл также дебютировал на 35 месте чарта «Mainstream Top 40» (чарт поп-композиций США) и на 71 месте в чарте «Hot Digital Songs», после того как за неделю было продано 24 тысячи копии сингла. [9] В итоге песня достигла только 4 места в чарте «Mainstream Top 40», став первым синглом Гаги, не достигшим вершины этого чарта. [10] Также «Alejandro» дебютировал на 40-м месте в чарте «Hot Dance Club Songs» (чарт танцевальной музыки США) [12] и достиг первого места в этом чарте 7 июля 2010 года. [13] В США сингл был продан тиражом в 1 миллион 924 тысячи копий. [14]
Песня дебютировала 4 апреля 2010 года в канадском чарте «Canadian Hot 100» на 78 позиции [15] и поднялась в следующую неделю на 28 позици вверх до 50 места. [16] В итоге песня достигла 4 позиции в чарте 8 мая 2010 года. [17]
В России песня первоначально дебютировала в российском радиочарте на 24 позиции 13 июня 2010 года. Позже песня достигла 1 места. [18] В российском чарте цифровых синглов песня достигла 2 места. [19]
Сингл дебютировал 5 апреля 2010 года на 49 позиции австралийского чарта «ARIA Singles Chart» [20] и достиг 28 позицию во вторую неделю. [21] В итоге сингл достиг 2 позиции в чарте, став седьмым хитом Гаги, последовательно попавшим в топ-5 этого чарта. [22] «Alejandro» был сертифицирован «Австралийской Ассоциацией Звукозаписывющей Индустрии» («ARIA») как платиновый диск за отгрузку 70 тысяч копий сингла. [23]
Музыкальное видео
Режиссёром клипа стал известный фэшн-фотограф Стивен Клейн (англ. Steven Klein ), который делал также видео к песням Мадонны, Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс. [29] Клейн активно работает с обнаженной натурой, не чуждается гомоэротики, садомазохизма, различных атрибутов сексуальных субкультур. Газета Los Angeles Times предупредила читателей, что в новом клипе есть неоднозначные сцены, в том числе способные оскорбить религиозные чувства католиков. [28]
Многие музыкальные критики, в том числе и телеканал MTV, отметили сходство видео Alejandro известными клипами Мадонны, прежде всего — Like a Prayer, вызвавшего трения с религиозным сообществом: [29]
Главным экивоком к былой Мадонне, безусловно, являются религиозные образы. Гага одевается в монахиню, проглатывает чётки и предстаёт на кресте в разных позах в клипе, что напоминает классическое видео Мадонны „Like a Prayer“. |
Сама Lady Gaga прокомментировала видео Alejandro так: [29]
Это видео о чистых отношениях с моими друзьями-геями. Оно о том, как я не могу найти таких отношений с обычными парнями. Это мое восхищение любовью геев, их храбростью и смелостью, которая им необходима, чтобы быть вместе. В этом видео я тоскую по любви к геям, но они не хотят, чтобы я была с ними. |
Модная одежда в клипе
В начале клипа танцоры облачены в военную форму, сделанную на заказ «Emporio Armani», шорты и маски Haus of Gaga, металлические структуры Dinner, стекло Kerin Rose, военные ботинки Emporio Armani. На Evandro — шлем Mouton Collet. Затем появляется сама певица в бинокулярах, чёрная накидка сделана на заказ Alexander McQueen. В моменте, где Гага несёт на подушке сердце на ней кружевное платье, сделано на заказ Alexander McQueen, головной убор, сделан на заказ Philip Treacy для Alexander McQueen. В сцене, где Гага предстает в образе монахини на ней красное платье от Atsuko Kudo, украшения, пояс, Pamela Love. В постельных сценах на певице и танцорах белье Calvin Klein, туфли «Christian Louboutin», чулки Agent Provocateur. Далее сцена, где Гага в окружении танцоров — она одета в прорезиненный костюм, сделанный на заказ Jaiden Rva James, ботильоны Noritaka Tatehana. В сцене, где Гага повторяет куплет песни, на ней чёрный верх Dolce & Gabbana, брюки Francesco Scognamiglio, туфли Pleaser. Далее она снова появляется с танцорами: теперь на ней бра-пистолеты, сделанные на заказ David Samuel Menkes, брюки Francesco Scognamiglio, туфли Pleaser. В сцене, где певица с микрофоном на ней кожаный жакет Hussein Chalayan, туфли Noritaka Tatehana, шорты Rigby & Peller, винтажные очки Versace. [30]
Список композиций
Творческая группа
Чарты и сертификации
Чарты
Чарт | Наивысшая позиция |
---|---|
Australian Singles Chart [22] | 2 |
Austrian Singles Chart [27] | 2 |
Belgian Singles Chart (Фландрия) [27] | 4 |
Belgian Singles Chart (Валлония) [27] | 3 |
Billboard Brasil Hot 100 Airplay [37] | 4 |
Bulgarian Airplay Chart [38] | 1 |
Canadian Hot 100 [10] | 4 |
Czech Airplay Chart [39] | 1 |
Danish Singles Chart [27] | 4 |
Dutch Top 40 [40] | 4 |
European Hot 100 Singles [41] | 2 |
Finnish Singles Chart [27] | 1 |
French Singles Chart [27] | 3 |
German Singles Chart [42] | 2 |
Hungarian Singles Chart [43] | 5 |
Irish Singles Chart [44] | 3 |
Italian Singles Chart [45] | 2 |
New Zealand Singles Chart [25] | 11 |
Norwegian Singles Chart [27] | 3 |
Polish Airplay Chart [46] | 1 |
Romanian Airplay Chart [47] | 1 |
Russian Airplay Chart [48] | 1 |
Russian Digital Chart [49] | 2 |
Slovak Airplay Chart [50] | 2 |
Spanish Singles Chart [27] | 3 |
Swedish Singles Chart [51] | 4 |
Swiss Singles Chart [27] | 3 |
UK Singles Chart [26] | 7 |
US Billboard Hot 100 [52] | 5 |
US Adult Contemporary [10] | 13 |
US Hot Dance Club Songs [13] | 1 |
US Mainstream Top 40 [10] | 4 |
Сертификации
Страна | Сертификация |
---|---|
Австралия | Платиновый сингл [23] |
Бельгия | Золотой сингл [53] |
Германия | Платиновый сингл [54] |
Дания | Золотой сингл [55] |
Испания | Платиновый сингл [56] |
Италия | Платиновый сингл [57] |
Новая Зеландия | Золотой сингл [58] |
Россия | Платиновый сингл (ринг-бэк тон) [59] |
Швейцария | Платиновый сингл [60] |
Хронология релиза
Страна | Дата выпуска | Формат |
---|---|---|
Швеция [61] | 9 ноября 2009 | Цифровая дистрибуция – Промосингл |
Бельгия [62] | ||
Франция [63] | ||
США [64] | 20 апреля 2010 | Mainstream radio, Ритм, Кроссовер |
Бельгия [65] | 18 мая 2010 | The Remixes EP – Цифровая дистрибуция |
Канада [66] | ||
Дания [67] | ||
Франция [68] | ||
Нидерланды [69] | ||
Норвегия [70] | ||
Португалия [71] | ||
Швеция [72] | ||
Швейцария [73] | ||
США [32] [33] [74] | Макси-сингл, EP, Цифровая дистрибуция | |
США [75] | 15 июня 2010 | The Remixes EP – CD-сингл |
Франция [76] | 21 июня 2010 | CD сингл |
Великобритания [77] | 28 июня 2010 | CD сингл, 7″, CD Deluxe |
Германия [78] | 2 июля 2010 | CD single, CD Deluxe |
Напишите отзыв о статье «Alejandro (песня)»
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Alejandro (песня)
Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…
Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.