age of empires 3 персонажи
Age of empires 3 персонажи
Age of Empires III: Definitive Edition
Представляю небольшой гайд по европейским нациям в Age of Empires 3 Definitive Edition.
Все названия взяты из официальной русской локализации Definitive Edition (а точнее из промт-перевода от разрабов).
Я вкратце расскажу про особенности наций, уникальных юнитов, уникальные здания, улучшения «Императорская гвардия».
Национальная особенность
Духовные скрепы
Юниты в казарме и поселенцы производятся пачками. Например, за раз можно построить 3 поселенца, 10 стрельцов или пять мушкетёров. Одного поселенца или одного стрелка построить нельзя.
Императорская Гвардия
Татарский лоялист (Конный лучник), гренадёр Павловского полка (гренадёр).
Уникальные постройки
Блокгауз – это казармы и застава 2 в 1. То есть в здании можно строить пехоту и оно работает как вышка – отстреливается от неприятелей.
Национальная особенность
Куколды
Поставки наёмников стоят меньше золота и прибывают быстрее.
Продвинутые улучшения в арсенале.
Уникальные юниты
КОЖАНАЯ ПУШКА – береги тылы, друже. Не очень дорогая пушка доступная в II эпохе. Сильна против пехоты х2 урон.
Каролинер – Тяжелая пехота. Сильный стрелок, который может навалять и в мили. Дальнобойная атака имеет х1.5 урона по коннице и х1.3 урона по легкой пехоте.
Гаккапелит – тяжёлая мили конница с х2 уроном против животных.
Уникальные постройки
Торп – заменяет дом у шведов. Стоит на 15 дерева дороже. Фишка этой постройки в том, что она может автоматически добывать ближайшие ресурсы (ягоды, дикие животные, рудники, деревья), а рядом с торпом вырастает ягодный куст. Этот куст торп (!) сам потихоньку собирает, добывая пищу. Также торп может высасывать рудники, диких животных (у домика есть дальнобойная атака по диким животным).
Национальная особенность
При постройке дома (усадьбы) появляется 1 поселенец.
Императорская Гвардия
Красные мундиры (мушкетёр), Лейб-гвардия (гусар).
Уникальные юниты
Английский лучник – лучники с большим радиусом атаки. Урон х2 по лёгкой кавалерии и х1.25 по тяжёлой пехоте.
Ракета – артиллерия, хорошо заходит против зданий и пехоты.
Уникальные постройки
Усадьба – заменяет дом. Стоит на 35 дерева дороже. При постройке усадьбы появляется поселенец.
Национальная особенность
Вместо поселенцев у них Курьер-де-буа, который добывает ресурсы быстрее, чем обычный холоп.
Императорская Гвардия
Вольтижер (застрельщик), Жандарм (кирасир).
Уникальные юниты
Курьер-де-буа – стоит дороже обычного поселенца, но добывает ресурсы быстрее, более живуч.
Кирасир – сильнейшая кавалерия в игре. Тяжёлая мили конница, атака по области.
Императорская Гвардия
Городской стражник (алебардист), Карабинер (рейтар).
Уникальные юниты
Эмиссар – разведывательный юнит, который можно строить в I эпохе. Один даётся бесплатно на старте игры.
Рейтар – дальнобойная лёгкая кавалерия, сильна против конницы и артиллерии. Урон по тяжелой кавалерии х3, урон по артиллерии х2.
Флейт – мощный корабль, заменяет галеон, может перевозить пехоту, высокая защита от дальнобойных атака (в том числе от атак зданий).
Уникальные постройки
Банк – изначально банк имеет лимит в 4 постройки, но можно увеличить картами. Генерирует золото из воздуха без участия поселенцев – 2.75 золота в секунду от одного банка (3.16 с картой улучшений).
Национальная особенность
Получают бесплатных уланов при поставке из метрополии (от 2 до 4, зависит от карты эпохи). В начале игры 3 повозки поселенцев.
Императорская Гвардия
Прусское игольчатое ружьё (застрельщик), Уланы в конфедератках (улан).
Национальная особенность
Городской совет автоматически и бесплатно создаёт поселенцев. Изначально лимит поселенцев – 25 (можно улучшить до 99).
Императорская Гвардия
Бостанджи (гусары), корпус Хумбараджи (гренадёр).
Уникальные юниты
Имам – лечит юнитов, идентичен жрецу.
Янычар – тяжелая пехота, силён против кавалерии.
Спаги – тяжёлая мили кавалерия, доступен только поставками из метрополии.
Гаубица-абуш – дальнобойный юнит эффективный против пехоты и артеллерии. Считается пехотой.
Большая бомбарда – супертяжёлая артиллерия, много здоровья, огромный урон по постройкам, эффективно против пехоты.
Галера – быстрый корабль, хорошо подходит для разведки, может ловить рыбу
Уникальные постройки
Мечеть – производит 0.7 опыта в секунду, даёт доступ к технологии, улучшающей создание поселенцев(повышает лимит для поселенцев), здесь можно нанимать имамов, всё остальное – аналогично церкви.
Национальная особенность
При каждом переходе в новую эпоху бесплатная крытая повозка (создаёт городской совет). На старте игры 7 поселенцев.
Уникальные юниты
Касадор – мало здоровья, но высокий урон, сопротивление атакам с расстояния 50%, урон х2 по тяжёлой пехоте и лёгкой кавалерии.
Орган – артиллерия, выпускает несколько снарядов за раз, хороша против пехоты.
Национальная особенность
Поставки из метрополии приходят быстрее. Поставки требуют на 27% опыта меньше.
Императорская Гвардия
Терция (пикинёр), Гаррочиста (копейщик), Фехтовальщик (родельеро).
Уникальные юниты
Боевой пёс – один пёс появляется в начале игры вместе с исследователем, исследователь может тренировать боевых псов.
Миссионер – заменяет жреца, лучше лечит и быстрее двигается, лимит – 10 миссионеров.
Родельеро – тяжёлая пехота, высокий резист к мили атаке – 40%, быстрая скорость передвижения, урон х3.5 против кавалерии и урон 2.5 против лёгкой пехоты.
Копейщик – медленная тяжёлая мили кавалерия, эффективен против пехоты – 3х урон.
Age of Empires III
В конце 2020 года в Steam появилось доступное для приобретения Definitive Edition, где графика переделана в HD, добавлены 3 новых игровых фракции (инки, шведы и американцы), несколько новых юнитов и зданий, внесены небольшие исправления в старые механики.
В 2021 также вышло дополнение The African Royals, добавляющее две новые африканские игровые цивилизации (эфиопы и хауса).
Содержание
[править] Общее описание, особенности геймплея
При старте в самой первой эпохе, все начинают с исследователем и крытой телегой, превращающейся в городской центр, после чего строят базу, исследуют территорию, собирают клады, тренируют войска и т. д.. Цель игры — уничтожить базу противника, и добиться его капитуляции (впрочем, капитуляцию можно отклонить для полного истребления врага, а иногда компьютерные противники под управлением ИИ упираются и сражаются до последнего юнита). Существует три стратегии для этой цели, взаимодействующих по принципу камень-ножницы-бумага:
Сухопутные войска сбалансированы по этому же принципу (пехота — камень, кавалерия — ножницы, артиллерия — бумага). Впрочем, иногда встречается и противопехотная и противокавалерийская конница, и противопехотная пехота, а большинство артиллерии, кроме лёгкой, также эффективно против зданий и кораблей.
В игре 5 уровней сложности: новичок, лёгкий, средний, сложный и эксперт. С повышением уровня сложности компьютерный враг становится быстрее и агрессивнее, но не умнее (например, на высокой сложности будет быстро собирать ресурсы и атаковать большими армиями, может попытаться установить торговую монополию, но не догадается обойти и атаковать колонию с тыла, будет всегда атаковать в лоб, не догадается высадить десант, чтобы застать игрока врасплох на наполовину сухопутной карте, кроме случаев, когда морской путь является единственным возможным).
[править] Эпохи
Всего в игре существует 5 эпох:
В дополнении The War Chiefs также была добавлена Революция — альтернатива эпохе империализма для европейских цивилизаций. При этом метрополия меняется на столицу новой революционной республики, все поселенцы превращаются в колониальных ополченцев — крепкую среднюю стрелковую пехоту — и собирать ресурсы обычным путём (охота, собирательство, земледелие, животноводство, рубка леса, добывание руды) уже невозможно, только при помощи фабрик и торговых путей (у голландцев также есть банки), новых поселенцев тренировать также нельзя, они даже меняются на колониальных ополченцев в городском центре. При этом добавляются три уникальных юнита, недоступных без революции — колониальный ополченец, пулемёт Гатлинга и броненосец. Их, также как и телегу форта, можно получать из новой метрополии бесконечное число раз, был бы опыт. Поставки старой метрополии, естественно, при этом становятся недоступны. Стоит революция 1000 еды, 1000 дерева и 1000 золота.
Переход между эпохами осуществляется в городском центре у европейцев и американских индейцев, азиаты для этой цели строят чудеса света. При переходе между эпохами, европейцы выбирают между 2-3-4 (в зависимости от уровня метрополии, изначально два) политиками, каждый из которых даёт определённый набор юнитов или ресурсов. Индейцам и азиатам изначально доступны все пять вождей/чудес света, выбирать их можно в любой последовательности, но подарок от них при переходе увеличивается пропорционально эпохе.
[править] Торговые пути и туземные союзники
На большинстве карт присутствуют небольшие племена коренных американцев (или, в азиатском дополнении, общины адептов азиатских религий), рядом с которыми можно построить факторию, и покупать там бонусы этого племени/общины, и нанимать их воинов (которые, кстати, не занимают жилплощади колонии). Уничтожить племя нельзя, но можно разрушить факторию и построить свою.
Также фактории можно строить в определённых точках на торговых путях, и получать опыт или ресурсы. Изначально по путям ходит волокуша, довольно медленно и может приносить только опыт. В колониальной эпохе можно улучшить до дилижанса, который двигается быстрее, сообщает игроку информацию о том, что видит, и может привозить также ресурсы на выбор. В индустриальной эпохе можно улучшить до железной дороги, по которой ходит товарный состав на паровой тяге, движущийся ещё быстрее и имеющий ещё больший радиус обзора.
[править] Игровые фракции и лидеры
Условно делятся на 4 типа по регионам: европейцы, коренные американцы, азиаты и африканцы.
[править] Европейцы
[править] Коренные американцы
[править] Азиаты
[править] Африканцы
[править] Юниты
[править] Гражданские
Собирают ресурсы и строят здания, иногда являются разведчиками.
[править] Пехота
В большинстве своём стоят относительно дёшево и занимают 1 слот населения. Условно их можно разделить на 4 типа: лёгкие рукопашники (эффективны против лёгких стрелков и артиллерии), тяжёлые рукопашники (эффективны против кавалерии, лёгких рукопашников и зданий), лёгкие стрелки (эффективны против тяжёлых рукопашников и тяжёлых стрелков) и тяжёлые стрелки (эффективны против кавалерии и лёгких рукопашников).
[править] Кавалерия
Стоит дороже пехоты, занимает в основном 2-3 слота населения. Двигается значительно быстрее пехоты. Условно можно разделить на 3 типа: налётчики (лёгкая рукопашная конница, эффективны против застрельщиков и артиллерии), конные стрелки (эффективны против другой кавалерии и артиллерии) и тяжёлая ударная кавалерия (эффективны против почти всех, кроме тяжёлой пехоты вроде пикинёров)
[править] Артиллерия
[править] Наёмники и бандиты
Особенность наёмников в том, что они нанимаются за золото (обычные юниты требуют комбинацию из двух видов ресурсов, но общее количество в большинстве случаев меньше, чем золото за наёмников) и превосходят своих аналогов из регулярной армии по всем параметрам. Минусы в том, что стоят дорого и занимают много жилого места. В оригинальной игре их можно было только при наличии определённой карты прислать из метрополии пачками со скидкой на общую стоимость, в дополнении War Chiefs у европейцев появилось новое здание — Салун (у азиатов в Asian Dynasties эту функцию выполняет Монастырь), где наёмников можно нанимать в неограниченных количествах, были бы деньги. В тех же салунах также можно нанимать бандитов за золото, они стоят дешевле наёмников, но занимают ещё больше места. Армии, состоящие полностью или почти полностью из наёмников (для этого нужно очень сильное экономическое развитие) при правильной стратегии являются практически непобедимыми. При строительстве салуна, в зависимости от региона (Америка или Азия) и конкретной игровой карты, в салуне можно нанимать 2 типа бандитов и 2 типа наёмников. В Америке будут бандиты Дикого Запада, в Азии — азиатские разбойники. Выбор наёмников определяется рандомным образом. Тем не менее, в метрополии можно взять карту «танцевальный зал», которая превращает салуны в танцевальные залы, позволяя нанимать ронинов (единственный наёмник, который рандомно не попадается) и уменьшая жилое пространство, занимаемое наёмниками.
[править] Воины туземных союзников
Создаются в факториях рядом с поселениями коренных индейцев/общин азиатских религий, в дополнениях добавлена возможность построить у себя в колонии туземное посольство, на случай если фактория находится где-то в глухомани, чтобы не ждать, пока туземцы притопают. Они достаточно колоритны, но в целом не сильнее обычных юнитов, отличаются тем, что имеют определённый лимит на их создание, но в то же время не занимают жилплощади колонии, что логично.
[править] Корабли
Рыбацкие лодки и боевые корабли, в зависимости от предназначения ловят рыбу для еды или охотятся на китов для золота, разведуют воды, уничтожают вражеские корабли, тренируют кавалерию и пехоту, бомбардируют вражеские колонии неподалёку от побережья. Почти все корабли могут перевозить юниты и имеют лимит на создание.
[править] Уникальные
Разнообразные юниты, которые по их свойствам нельзя причислить ни к какому из вышеперечисленных типов. Сюда входят к примеру шпионы (быстро бегающие бойцы с кинжалом, не особо сильные и живучие в прямом столкновении, но имеющие большие бонусы против героев и наёмников, однако из-за мощи наёмников как правило могут быть для них достойным противником лишь при численном превосходстве); боевые собаки, ягуары, медведи и т. д. приручённые животные (кроме лошадей, слонов и верблюдов, на которых сражаются верхом), равно как и охранники сокровищ; разведывательные воздушные шары; неубиваемые и неосязаемые, но приносящие прибыль юниты торговых путей (волокуша, дилижанс, паровоз) и т. д.
[править] Здания
[править] Обычные (общие и уникальные)
Нужны для создания юнитов (одни здания поддерживают необходимую для этого жилплощадь, другие создают сами юниты), генерации ресурсов, защиты территории и т. д.
[править] Чудеса
Обеспечивают азиатским цивилизациям переход в новые эпохи и определённые бонусы. Они довольно прочные, но не подлежат восстановлению в случае разрушения.
[править] Кампания
[править] Оригинальная игра
В оригинальной игре кампания делится на 3 акта: Кровь, Лёд и Сталь и повествует о приключениях людей из семьи Блэк.
В первом акте, во второй половине XVI века, шотландский рыцарь Ордена Святого Иоанна (то есть госпитальеров) Морган Блэк вначале командует обороной Мальты против турок под руководством полководца Сахина по прозвищу Сокол (и ему на помощь прибывает Великий Магистр ордена Алан Маньян), затем по заданию ордена отправляется в Новый Свет, по следам обнаружившегося злодейского тайного общества под названием Круг Оссуса, сражается там с турками под руководством Сахина, испанскими конкистадорами под руководством Франсиско Дельгадо, пиратами под руководством Элизабет Рамси (Лиззи) и аборигенами-карибами. По ходу сюжета выясняется, что Алан предал орден и сотрудничает с Кругом в целях получения доступа к Фонтану вечной жизни, вода из которого, предположительно, может сделать человека бессмертным. Объединившиеся против общего врага Морган, Лиззи и Сахин наносят кругу поражение, убивают Алана и уничтожают фонтан, однако Моргану, вероятно, удаётся зачерпнуть немного его воды флягой и отпить. Сахин возвращается в Османскую империю. Амелия Блэк, которая является рассказчицей во всех кампаниях оригинальной игры и War Chiefs, говорит, что возможно Лиззи была её прапрабабкой, так как друзья Амелии говорят, что у неё «характер как у флибустьера».
Во втором, в середине XVIII века, американский колонист и рейнджер [4] Джон Блэк, внук Моргана и командир наёмников, защищающих английскую колонию, в которой является губернатором племянник Моргана и дядя Джона, Стюарт Блэк, вначале вместе со своим другом-ирокезом Каньенке защищает колонию от нападения индейцев племени чероки, потом Джон, знающий историю деда, вместе с Каньенке помогают французам в Семилетней войне против английского предателя Уорвика, также им помогает тогда ещё английский офицер полковник Джордж Вашингтон. Люди Уорвика убивают Стюарта, обезглавив его. В процессе кампании также выясняется, что Джон и Нонаки, сестра Каньенке, которую они спасают из ирокезской деревни, захваченной воинами Уорвика, влюблены друг в друга, и она ждёт ребёнка. Далее, следы Уорвика ведут далеко на запад, и поскольку путешествие становится слишком опасным, они идут без Нонаки. Пройдя через Дикие Равнины с попутными передрягами, Джон и Каньенке обнаруживают, что Круг Оссуса, агентом которого является Уорвик, планирует захватить Америку силами русских, пока англичане и французы заняты войной друг с другом. Они обнаруживают крупный русский экспедиционный корпус, прибывший, очевидно, через Тихий Океан (или по льду через Берингов пролив, тогда Аляска была российской колонией). Джон решает обрушить гору и лавину на русскую армию, когда она будет проходить через узкое ущелье. Однако, Уорвик раскрывает его планы и пытается ему помешать, в процессе драки Джон всё же успевает подорвать заряд и погибает вместе с Уорвиком и русской армией. Каньенке возвращается в родные края, чтобы помочь сестре растить племянника, которого они назвали Натаниэль Блэк.
[править] Кампания War Chiefs
Продолжает историю семьи Блэк, но уже без Круга. Делится на два акта: Огонь и Тень.
В первом акте Натаниэль Блэк, командир индейского корпуса в революционной американской армии и доверенное лицо Джорджа Вашингтона, участвует в Войне за Независимость. Их антагонистом выступает полковник Свен Кюхлер, командир армии гессенских наёмников, нанятых британской короной для подавления восстания, который также напал на деревню ирокезов и похитил Нонаки, когда Натаниэль и Каньенке отправились к вождям других племён с целью убедить их не ввязываться в войну «бледнолицых», после чего Нат и присоединился к американской армии.
Во втором акте Чейтон Блэк, сын Амелии и индейца-сиу, вначале вместе с квартирмейстером Биллом Холмсом охраняют железные дороги «Сокола» от набегов сиу, потом, по прошествии 10 лет после заключения перемирия между США и Сиу, когда Чейтон является уже владельцем компании «Сокол», управление которой ему передала Амелия, Билл приглашает Чейтона в шахты, поделить золото, для этого просит его разрешить проблему с вождём сиу Бешеным Конём. Чейтон пробует решить дело миром, но Билл осуществляет провокацию и нападает на сиу, после чего Чейтон, не желающий помогать ему убивать невиновных, женщин и детей, оборачивается против него, и через некоторое время убивает (происходит это в духе перестрелки из вестерна). Однако затем ему приходится столкнуться с американским генералом Джорджем Армстронгом Кастером, которому дан приказ загнать сиу обратно в резервации, и, после провала мирного урегулирования конфликта с которым, принимает сторону индейцев и помогает им разбить американцев в битве при Литтл-Бигхорн. Амелия говорит, что не знает, что дальше было с её сыном, и говорит, что, возможно он сделал правильный выбор (в видео в эпилоге он изображен среди сиу в их характерном прикиде).
[править] Кампания Asian Dynasties
Азиатские кампании никак не связаны с семьёй Блэк. Они повествуют о важных исторических событиях в истории трёх представленных азиатских государств.
В японской кампании действие происходит в XVI веке, в эпоху феодальных войн в Японии, игрок управляет одной из сторон конфликта.
В китайской разработчики пошли по пути альтернативной истории: что было бы, если бы китайцы в XV веке отправили экспедицию через Тихий Океан в Новый Свет (их технологии кораблестроения вполне позволяли)? Игрок берёт на себя управление этими «конкистадорами».
В индийской кампании действие происходит в XIX веке и описывает восстание сипаев против Британской Империи, которое игроку предстоит возглавить.