a way out персонажи

Игра одного режиссера

A Way Out – это такой бадди-муви: приключение двух героев, судьбы которых пересекаются по воле случая. Лео – вспыльчивый балагур, привыкший полагаться на грубую силу, Винсент – человек уравновешенный, смекалистый и рассудительный. Словом, полные противоположности. Но кое-что наших героев объединяет. Во-первых, оба сидят в тюрьме, причем занимают соседние камеры. Сидят, конечно же, за «преступление, которое не совершали», а как же. Во-вторых, оба оказались здесь из-за одного и того же таинственного человека, Рэя Харви. Они что-то потеряли из-за него, и речь здесь не только о свободе. В один момент, новоиспеченные напарники решают восстановить справедливость и совершают побег.

a way out персонажи
Спина к спине. Ничто так не объединяет, как общий враг.

Нет, это не интерактивное кино: в игре много геймплея, причем достаточно разнообразного. Но сравнение с кино здесь вполне уместно. Достаточно сказать, что Юсеф не понаслышке знаком с киноискусством: на его счету пять полнометражных фильмов! И опыт автора здесь определенно чувствуется. Дело не только в грамотной работе оператора, но и в том, как подается местный сюжет, как нас знакомят с героями, и как они постепенно раскрываются.

Не стоит искать в игре второе дно, скрытый смысл, символизм и прочее – этого в новом проекте Фареса нет. Зато повествование в A Way Out размеренное и четко выстроенное. У героев есть конкретная цель, есть внятная мотивация. Бывает порой: после бойкого вступления, авторы игры словно не знают, в какое русло направить сюжет, будто он пишется на ходу. Разработчики AWO знают, куда вывести историю, и следуют прямо из точки А в точку Б, не размениваясь на лишнее. Сюжет здесь простой и понятный, как в хорошем кино на пару вечеров. Благодаря игре актеров за развитием истории следишь с неподдельным вниманием и интересом.

a way out персонажи
Обоим героям уделяется равное количество времени, никто не «перетягивает одеяло» на себя.

Что Винсент, что Лео – оба отлично прописанные персонажи. Каждый действует согласно своему характеру, и это напрямую влияет на геймплей. В определенные моменты игра дает нам выбор: пройти эпизод дерзко и шумно – путь Лео, сделать все тихо и аккуратно – Винсента. Никогда не знаешь заранее, чей путь окажется эффективней. Такие моменты не сильно влияют на развитие сюжета, но добавляют реиграбельности и позволяют почувствовать себя соавтором истории. А вот антагонист в игре совершенно не раскрывается. Харви – злодей вполне однозначный и существует лишь в противовес героям. Но это позволяет разработчикам сосредоточить рассказ вокруг главных персонажей. После полного прохождения понимаешь, что это правильное решение.

История двух беглецов

Играть в A Way Out можно только в совместном режиме: либо сидя за одним экраном, либо через интернет. Кстати, сами разработчики рекомендуют играть рядом друг с другом, для полного погружения. Независимо от выбранного способа, у вас всегда сплит-скрин. Вы ведете события, которые происходят с обоими героями одновременно: на одной половине экрана Винсент отвлекает медсестру, используя свое красноречие, на другой – Лео пробирается из лазарета в соседнюю комнату, чтобы добыть крайне важную для побега вещь. Это также дает возможность решать ситуации разными путями. Например, Лео и Винсент обращаются к разным людям в поисках нужной информации. Лишь в определенные сюжетные моменты режиссер акцентирует наше внимание на конкретном герое.

Большую часть времени мы свободно перемещаемся по уровню, выполняя квесты в духе игр Telltale. Нередко встречаются QTE моменты, ближе к концу игры дадут поуправлять транспортом, а в один момент геймплей и вовсе превращается в шутер с укрытиями и перекатами.

a way out персонажи
Hazelight удачно перетасовывают геймплейные механики, что не дает игрокам заскучать.

С точки зрения кооператива, чего-то действительно уникального вы здесь не увидите. Есть привычное разделение труда, вроде «один ведет машину, второй стреляет», есть испытания вроде «нажмите одновременно кнопку для результата». Но в воздухе витает магия, когда вы осознаете, что играете в сюжетно-ориентированную игру, а ваш напарник – живой человек. Больше всего удались разработчикам динамичные погони, когда Лео и Винсент то пересекаются, то расходятся, а камера переключается с одного героя на другого.

Динамичные коридорные уровни разработчики разбавляет условно открытыми локациями, давая нам вместе с героями перевести дух. В такие моменты проявляется большое внимание разработчиков к деталям. Можно просто пообщаться кем-то из персонажей, причем диалог будет разным в зависимости от того, кто участвует: Лео или Винсент. В одном месте можно поиграть в дартс, в другом подать пару бейсбольных мячей, а в третьем сыграть в настолку. Есть даже местная вариация Guitar Hero, чего вообще не ждешь от этой игры. Кроме того, это добавляет соревновательный элемент, ведь A Way Out фиксирует количество очков, которые набирают пользователи в мини-играх.

a way out персонажи
На стройке можно проверить друг друга на прочность. Или на умение уступать.

Кто-то скажет, что такие уровни вредят динамике рассказа. Категорически не согласен. Hazelight дают нам возможность самим влиять на эту самую динамику. Никто вас не заставляет застревать на этих локациях на добрые полчаса – можно нестись прямо по сюжету. Зато те игроки, кому герои интересны, найдут для себя немало пасхалок и узнают персонажей ближе. Такие моменты глубже погружают в мир игры, декорации «фильма» вдруг оживают.

Уже после трети прохождения оголяется неочевидный минус проекта. Ему не хватает челенджа, ошибки игрока здесь никак не наказываются. Это идет на пользу повествованию, но портит ощущение от геймплея. Если вам нужно выбраться из западни, а в комнату рвется враг, то будьте уверены: дверь не поддастся, пока вы не найдете выход. Еще случай: герои сплавляются вниз по течению на старой лодке, вокруг сплошь камни, а река здорово петляет. Оба игрока стараются выровнять лодку, подгребая то слева, то справа – отличная проверка ваших командных действий! Но стоит вам совершить ряд ошибок, как прохождение тут же продолжится с чекпоинта, да еще и с абсолютно целой лодкой. И получается, что одни из лучших уровней в игре страдают из-за просчетов в геймдизайне…

Казалось бы, сценарий в такой игре должен служить лишь связкой между различными геймплейными элементами, придуманными разработчиками. Здесь же есть действительно интересная история, сотканная из множества отсылок: с первых кадров узнаются «Олдбой», «Лицо со шрамом» и даже Uncharted 4. К сюжету можно придираться, но делать этого категорически не хочется.

Эта игра для тех, кто ценит в первую очередь не геймплей, а интересные истории и нарратив. Для тех, кто проходил The Brothers, предыдущую игру Фареса, делясь геймпадом вместе с другом или своей второй половинкой. Для тех, кого привлекает в сетевых играх командная работа.

EA, издатели проекта, решились на необычный способ распространения. Для совместного прохождения достаточно иметь одну копию AWO: второй человек присоединяется к игре, предварительно скачав бесплатную пробную версию. И, если учесть стоимость проекта, мало что мешает попробовать эту замечательную игру.

Источник

A Way Out

Величайший побег в истории США

a way out персонажи

Первые узники появились на Алькатрасе в 1861 году, когда здесь был оборудован лагерь для военнопленных, но только через сто лет состоялся побег, который с некоторыми оговорками можно назвать удачным. Это не значит, что никто не пытался удрать отсюда раньше, однако беглецов либо ловили, либо убивали. А иногда находили их трупы в воде — из-за сильного течения и холода добраться до берега вплавь было практически нереально. А планы строились один хитрее другого: грабитель Джон Джайлс (John Giles) вышел за ворота в форме сержанта армии, раздобытой им в тюремной прачечной, а Джон Пол Скотт (John Paul Scott) перепилил решётку кухонного подвала ниткой с абразивом и доплыл на плоту из резиновых перчаток до Сан-Франциско — но и таких ловкачей в итоге брали за жабры.

Легенду об Алькатрасе развенчал Фрэнк Моррис (Frank Lee Morris), переведённый сюда из тюрьмы Атланты в январе 1960 года. К тому моменту на счету преступника уже было 11 попыток побега, причём две из них — удачные. И надо же было такому случиться, что его определили в камеру блока «Б», связанного с крышей здания вентиляционной шахтой без бетонной защиты. Если герои A Way Out ковыряли стены камер за унитазами, то Фрэнк начал с решётки под раковиной. Бетон вокруг неё как раз испортился от сырости и солёного воздуха с океана.

a way out персонажи

Выбраться по техническому туннелю на крышу непросто, особенно в тюрьме, где даже в столовой спрятаны баки со слезоточивым газом на случай потасовок. Как и Лео Карузо из игры, Моррис нуждался в сообщниках. Чтобы кто-то оповещал его о появлении надзирателей, он взял в напарники автоугонщика Аллена Уэста (Allen West) из соседней камеры-одиночки. Сцена коллаборации этой парочки показана в фильме «Побег из Алькатраса» и практически дословно процитирована в A Way Out. С той лишь разницей, что реальные заговорщики использовали для долбления стен украденные в столовой приборы и самодельную дрель, сконструированную из ложки, пылесосного мотора и серебряного припоя из монеты достоинством 10 центов.

Другой вопрос, не дававший Фрэнку покоя, — водная преграда между островом и побережьем, которая оказалась непреодолимой для дюжины беглецов до него. В том числе — для Теда Коула и Ральфа Роу (Theodore Cole, Ralph Roe). Оба пытались достичь Сан-Франциско вплавь, держась за автомобильные камеры и пустые канистры из-под бензина, но, скорее всего, погибли. Хотя их тела не были найдены, эксперимент с участием профессиональных пловцов доказал очевидное — зимой, в тумане, да ещё и при сильном течении, подобный трюк не по силам даже подготовленному человеку. Значит, бежать надо было летом, заранее изготовив плоты. С этим помогли приятели Морриса — братья Джон и Кларенс Энглины (John Anglin, Clarence Anglin), один из которых умел шить и мог раздобыть прорезиненные плащи.

a way out персонажи

Администрация Алькатраса разрешала узникам читать журналы и заниматься живописью — обе лазейки в режиме помогли Моррису и компании соорудить из папье-маше фальшивые решетки и манекены в рост человека, к головам которых приклеили настоящие волосы, собранные в парикмахерской теми же братьями Энглинами. Всего на подготовку ушло шесть месяцев — за это время преступники совершили несколько пробных вылазок, оставляя в койках кукол вместо себя. Охрана ничего не заподозрила.

Наконец, в ночь на 11 июня 1962 года состоялся знаменитый побег. Замешкался только Уэст: поскольку его фальшивая решётка постоянно отваливалась, он по совету Морриса посадил её на цемент, но конструкция подвела в решающий момент. Пока Аллен отдирал бутафорию, трое его подельников успели выбраться на крышу. Прихватив нехитрый скарб, они спустились к воде, где при помощи концертины — это маленькая гармонь, на какой играл капитан Джанек в фильме «Прометей», — надули плот, сшитый из 50 плащей. И были таковы.

a way out персонажи

Сам себе напарник

Зэки во главе с Фрэнком Моррисом действовали вчетвером, и у каждого была своя роль — сложно поверить, что аналогичные приготовления под силу одному человеку. Тем не менее в 2001 году грабитель, автоугонщик и фанатичный борец с абортами Клэйтон Ваагнер (Clayton Lee Waagner) сумел удрать из тюрьмы округа ДеВитт, штат Иллинойс, — впервые в истории этого заведения, которое до того считалось столь же надёжным, как и Алькатрас образца 60-х.

a way out персонажи

В коридоре беглеца ждала новая преграда: оказалось, что на волю можно выбраться лишь через дренажное отверстие трубы, куда мужчина не втиснулся бы при всём желании. Преступник сел на диету и сбросил 12 килограммов, а пока опадали его бока, он всё так же методично проверял лазейку и голыми руками откручивал болты на решётке. Сравните с игрой — для решения аналогичной задачи Винсенту и Лео из A Way Out пришлось раздобыть гаечный ключ. Наконец, 22 февраля 2001 года, аккурат после отбоя, Ваагнер взобрался по трубе, протиснулся сквозь дренажное отверстие на крышу и прыгнул с шестиметровой высоты во тьму. Сам побег занял у него не более 10 минут, поскольку был отрепетирован от и до.

Современные герои A Way Out

a way out персонажи

Оба зэка вообще с почтением относились к искусству: Ричард неплохо рисовал и преподал несколько уроков живописи Дэвиду. Во время одного из таких занятий они и решили дать дёру. Чтобы раздобыть необходимые инструменты, заговорщики наладили контакты с работниками мастерской и даже с надзирателями — считается, что Мэтт охмурил служащую тюрьмы Джойс Митчелл (Joyce Mitchell). Между прочим, замужнюю женщину. А она тайком передала преступникам ножи и долота, при помощи которых удалось проделать лаз в технический отсек, связанный с городской канализацией. Только трубы там гораздо прочнее, чем в кино, — разбить их камнем под раскаты грома не вышло бы и за месяц.

Пришлось искать дисковую пилу. Её раздобыли и заодно придумали, как использовать, не поднимая лишнего шума. По примеру Фрэнка Морриса с братьями Энглинами, сообщники действовали по очереди, оставляя в койках под одеялами свёрнутую в форме человеческого тела одежду, будто там кто-то спит. Как только окошко в трубе было пропилено, они отправились в путь, прихватив с собой пакет еды, бритву, упаковку чёрного перца и оставив на месте преступления записку со смайликом и пожеланием Have a nice day. Это произошло 6 июня 2015 года.

a way out персонажи

Более полутора тысяч сотрудников полиции оцепили район и устроили блокпосты на дорогах. За ловлей криминальной парочки следили все мировые СМИ, включая российские. Ричарда Мэтта загнали в угол 28 июня: он затаился среди деревьев с дробовиком, но выдал свою позицию кашлем и был убит выстрелом снайпера — вскрытие показало, что в тот момент преступник был в стельку пьян. Дэвида Суита взяли несколькими днями позже. На допросе он рассказал, что решил бросить своего напарника, поскольку тот вечно прикладывался к бутылке и был скорее обузой, чем помощником. Досиживать срок беглеца отправили в тюрьму максимальной безопасности Файв Поинтс, штат Нью-Йорк.

Источник

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Семья Юсефа Фареса бежала из Ливии в Швецию, когда ему было 10 лет. Сам Юсеф бежал из кинематографа в игровую индустрию уже в зрелом возрасте, с пятью фильмами за плечами, — и обрел свое призвание. Brothers: A Tale of Two Sons собрала ворох наград и перенесла Юсефа из сонма не слишком известных кинорежиссеров в один ряд с Хидео Кодзимой и Кеном Левайном. A Way Out делала уже не студия Starbreeze, создавшая Brothers, а другая, Hazelight Studios, но это не так уж важно. Проект — именной, а не студийный, и в титрах обоих игр указан один и тот же режиссер. Да-да, «режиссер видеоигры».

A Way Out — почти классическое по форме интерактивное кино с «рельсовым» сюжетом и большим количеством роликов на игровом движке. Но это самое «почти» меняет все правила: повествование здесь, как и в Brothers, ведется от лица сразу двух героев. В этот раз и управлять ими нужно вдвоем — прохождение возможно строго совместное, локально или по Сети. Каково это? Спросим у самих Лео и Винсента.

a way out персонажи

Знакомьтесь, Винсент и Лео

Лео: Как так вышло, что мы не взорвали ни одного вертолета?

Винсент: Тебе что, катера, мотоциклов, самолета и груды разбитых полицейских тачек недостаточно?

Л: Без взорванного вертолета я не могу быть полностью счастлив. Но полицейских хватило, правда твоя. Я больницу обеспечил пациентами на пару лет. Все костяшки отбил. И ноги болят. У тебя ноги не болят?

В: Только шея, на которой я тебя вывез из всех этих передряг. Ну и палец немного. Армрестлинг не прошел даром.

Л: Это тебе поделом. За парашют.

В: А что парашют? Я предложил — ты согласился.

Л: «Просто дерни за кольцо», — сказал он. «Дальше все само», — сказал он. Больше никогда я не сяду в самолет. Никогда. Будешь один громить мексиканские наркокартели.

В: Нужно же кольцо от лямки отличать! Знаешь, а не только шея — голова от тебя тоже побаливает. Ты уже сам отец, а хлопот с тобой как с грудничком.

Л: А я с тобой не соревновался, у меня нет комплексов. Ох, Винсент, при тебе ничего нельзя делать. Мне захотелось — я сыграл в дартс. Захотелось — сыграл себе на банджо. Потому что я люблю играть на банджо. А зачем ты взял в руки инструмент? Попытаться сыграть лучше Лео? Это все неуверенность. Поэтому тебе так трудно с женой. Женщины чувствуют, когда мужчина в себе не уверен. Ладно, расслабься. Ты хорошо бросаешь, тебе осталось только в это поверить.

В: Жаль, не потренировал навык тогда, с парашютами. Ладно, на тебя обижаться — это как котенка пинать.

Л: Захотелось пнуть котенка. Ты со мной? Или опять будешь уговаривать меня договориться с ним по-хорошему?

Л: Не придуривайся, ты знаешь, что мне шили и как все было на самом деле.

В: Да, да, за решеткой одни невиновные сидят.

a way out персонажи

Твою мать, Винс, вот это сейчас обязательно было?

Л: Знаешь, мне еще тогда, в тюрьме, показалось… как это называется, когда ты кого-то первый раз увидел, а кажется, что уже встречал?

В: Дежавю. В тюрьме так бывает. Один день как две капли похож на другой, а все сидельцы — как близнецы.

Л: Не, ты не сиделец. Ты белый воротничок. У тебя на лице написано: я такой серьезный дядя, ведь жизнь такая серьезная штука. Тебя из шестеренок на заводе собрали? По шаблону.

В: Я бухгалтер, не забывай. А ты зато такой крутой-и-веселый-парень-с-проблемами-и-тяжелым-детством, я подобных в кино насмотрелся. Признайся, ты перед зеркалом манеры отрабатывал?

Л: Я красавчик от бога. Но пару приемчиков я подсмотрел в кино, это да. В «Лице со шрамом». И у этого. у Скорсезе.

В: И у Шлезингера, и у Хилла. Как только я приехал на этом тюремном автобусе — у меня сразу появилось ощущение, что я попал в какой-то фильм.

Л: Для скучного парня ты смотрел многовато крутого кино. Давай как на духу: кто самый четкий мужик?

В: Даже не знаю. Кирк Дуглас в «Спартаке»? Хотя вот, знаю, — Хатч крутой!

В: Перевернутые каталки, драки и беготня по пожарным лестницам? Да, я знаю, что ты это любишь, Лео. А еще вид сбоку — только молоток выдать, и поехали!

Л: И чтобы разом показывали, как я наваливаю копам, а ты этажом ниже такой бегаешь от них. Контраст!

В: Или я решаю вопросы на бензоколонке с пушкой в руках, тогда как опытный-грабитель-банков в панике пытается вырваться из рук уборщика. Хе-хе. Но, кажется, все это уже было в другом кино.

Л: Неважно. В другом кино не было Лео и Винсента! И ни в одном кино столько крутой хрени не происходило разом.

В: Твоя правда. Но я бы все-таки предпочел чуть попридержать коней. Помнишь тот ручей после облавы, а? Костерок, рыбы наловили, вот это все?

a way out персонажи

Никому не двигаться, это ограбление! А еще приготовление колбасок и музыкальные этюды

Л: Ты хотел сказать: «Лео поймал себе рыбы, а я полчаса тыкал палкой в дно и потом слезно просил батю добыть и мне съестного?»

В: Ну, черт тебя дери, это правда сложно. Не бензоколонку грабить.

В: Знаешь, вот эти прыжки через ущелья, спасение в последний момент, «прикрой меня, я лечу на амбразуру», — это, конечно, здорово. Но у банджо и аркадного автомата я реально почувствовал.

Л: Эй, полегче, Винс. Ты что, расплакаться собрался?

В: В последний раз я плакал от смеха, когда ты лямку у парашюта отстегнул. Но не будем опять ворошить, а то уже мне придется тебе сопли кулаком вытирать.

Л: Ладно, а то я уж было подумал, что ты выпустил на волю свою маленькую девочку.

В: Лео, я, конечно, все понимаю — ты крутой парень. И должен каждую секунду демонстрировать свою крутизну. Но с женой и сыном ты тоже бряцаешь стальными причиндалами?

Л: Женщины любят ласку. Но жена должна знать, что она за мужем, а не за нюней.

В: Ну, знаешь, я тоже так думал. Только нужен ли жене мертвый мачо? Или крутой парень в тюряге? Или, может, настоящий мужик, которого просто никогда нет дома?

Л: Мы с Линдой вместе выбрали такую жизнь. Знали, на что идем и чем рискуем. Но только не надейся, что я буду тебе плакаться, как жизнь несправедлива. Мужчина — не тот, кто всех грузит своими проблемами, а тот, кто решает проблемы. И кто смеется, когда другие хнычут.

В: Но в конце же было не до смеха, правда?

Л: Мы не говорим про то, что было в конце.

В: Да, не говорим. До сих пор не пойму, как же так вышло.

Л: Проехали.

В: Проехали. Как насчет партейки в дартс?

Л: Только в слезах меня не утопи, когда продуешь.

a way out персонажи

Я серьезно, партейку?

Сам жанр buddy movie, казалось, закончился в семидесятых, вместе с модой на клеш и туфли на платформе. Да, были отдельные всплески вроде «Достучаться до небес», но настоящий дух остросюжетного кино про мужскую дружбу уже можно было признать пропавшим без вести.

Но за то мы и любим молодую и бурную индустрию видеоигр, что здесь возможны любые эксперименты, которые, в числе прочего, приводят и к неожиданным возвращениям. A Way Out — по-настоящему хороший образец buddy movie с «погружением», где проверяется дружба не только героев в кадре, но и игроков, которые вместе с Винсентом и Лео проживают историю не длинную, но насыщенную как событиями, так и эмоциями.

A Way Out — это одновременно и амбициозный игровой проект, и достойный наследник «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида», «Старски и Хатча» и «Аферы». Полный клише, глупостей и обаяния. Так сейчас кино уже не снимают. Но так сейчас делают игры.

Достоинства:

Недостатки:

Оценка: 7/10. Для buddy movie это истинные 10/10. Выше — это уже какой-то другой жанр, но и ниже — тоже оскорбление.

ГрафикаA Way Out не претендует на лавры игры с самой совершенной графикой, герои порой коряво двигаются, зато анимация отличная, свет поставлен здорово, а системные требования — щадящие.
ЗвукМузыка вообще не запоминается — разве что неловкие попытки Винсента и Лео сыграть на пианино и банджо. Зато озвучка — по высшему разряду. В роли Лео — Фарес Фарес, старший брат режиссера Юсефа и востребованный в Швеции актер.
Одиночная играНе предусмотрена.
Коллективная играИграть можно только вдвоем, и никак иначе. При желании делать это можно за одним компьютером (да-да, hot seat!), один играет на клавиатуре, второй — на геймпаде. Можно и по Сети — это удобно организовано: платит за игру только один из двух игроков.
Общее впечатлениеДушевное приключение на двоих, битком набитое клише, которые вызывают не раздражение, а ностальгию. Но также и вполне веское высказывание на тему мужской дружбы, которое прекрасно работает в форме игры вдвоем.

Друзья, начиная с этой рецензии мы отказываемся от выставления промежуточных оценок разным аспектам игры: графике, звуку, одиночной и мультиплеерной составляющим. Отныне в конце текста вас ждет только одна оценка – общая.

Дело в том, что итоговая оценка всегда складывается из гораздо большего числа элементов, чем отражено в табличке. И далеко не все элементы поддаются точному исчислению. Как можно посчитать атмосферу или отношение к героям? Что важнее в графике — технологии или визуальный стиль? Вдобавок количество этих переменных (и влияние каждой из них на итоговую оценку) разнится не только от жанра к жанру, но и от игры к игре — где-то важна история, а где-то ее нет совсем, но это и не нужно, ведь есть другие критически важные составляющие.

В конце концов, фильмам ведь не ставят отдельные оценки за операторскую работу, сценарий, костюмы и все остальное? Потому что произведение — это всегда нечто большее, чем совокупность его составляющих. И не ищите скрытого смысла в том, что мы начали такую практику с кинематографичной A Way Out. Просто так совпало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *