91 день обзор аниме
Обзор аниме 91 Days (“91 день”)
Японцы любят обращаться к культурным явлениям других стран, а иногда даже берут их в качестве основы для своих произведений. В этом плане аниме-индустрия идет впереди планеты всей. То и дело появляются тайтлы, в которых значимую роль играет западная культура. За примерами далеко ходить не надо: возьмите викторианскую Англию в Kuroshitsuji, смешение японских и американских традиций в Samurai Champloo, немецкие мотивы в Shingeki no Kyojin или дичь вроде поющих Катюшу японских школьниц в танках из Girls und Panzer. Иногда обращение к традициям других культур может повысить популярность аниме в целевой стране. Однако бывает и обратный эффект: некоторые попытки использования незнакомой культуры без должного углубления превращаются в эксплуатацию стереотипов, что приводит к возникновению нелепостей, для знающих людей выглядящих дико и смешно. Поэтому, узнав, что тайтл, которому я посвящаю текущий обзор, был сделан на основе гангстерской тематики, отношение к нему у меня сразу сменилось на скептическое – как говорится, лучше недооценить хорошее и приятно удивиться, чем переоценить плохое и разочароваться. Итак, в данном обзоре я расскажу вам про 91 Days (“91 день”).
Краткие сведения
91 Days – гангстерское аниме, выпущенное летом 2016 года студией Shuka, которая пока не может похвастаться обширной фильмографией. Состоит из двенадцати серий, в основе лежит оригинальный сценарий. Действия аниме разворачиваются в городке Lawless (Беззаконный) штата Иллинойс времен Сухого закона (начало XX века). Главный герой – молодой парень Анджело Лагуса (Angelo Lagusa), получает письмо, в котором написана информация об убийцах его семьи, коими оказались члены крупного мафиозного клана Ванетти, держащего город под своим контролем. Анджело решает вернуться в родной город и отомстить старым врагам, но сделать это будет ой как непросто. Для этого он внедряется в клан и шаг за шагом приступает к выполнению своего плана, основной движущей силой в котором выступает… алкоголь.
Персонажи
Персонажей в аниме много, что первоначально приводит к путанице. Я долгое время не мог запомнить, кто там кому угрожает, кто в каких отношениях находится, и кто какие цели преследует. Про имена вообще молчу – даже к концу сериала я с трудном мог вспомнить, о каком очередном Рональдо или Тигре идет речь и какую роль играют данные персонажи в сюжете. Конечно, можно было бы посетовать на плохую память, но дело в том, что обычно проблем с запоминанием персонажей я не испытываю. Просто в 91 days многие персонажи получились недостаточно значимыми и яркими. Вот честно – некоторые второстепенные герои появляются только лишь затем, чтобы сказать пару фраз, а затем исчезнуть в небытие. Почему бы вместо добавления новых персонажей не сконцентрироваться на раскрытии главных?
В результате мы имеем ситуацию, когда и главные герои не получили заслуженного внимания, и второстепенные персонажи раскрыться толком не успевают. Вам вроде бы и говорят, что Анджело собирается мстить за свою семью, но не показывают все те лишения, через которые ему пришлось пройти после смерти родителей. “Вот вам герой, он жил один на протяжении нескольких лет, а сейчас получил письмо от неизвестного отправителя и готов мстить”. Так себе аргументация, вы не находите? В результате сопереживать герою не очень то и хочется. Если наличие большого количества второстепенных персонажей еще можно понять и простить – в конце концов, в динамичном аниме, где герои умирают направо и налево, это допустимо, – то поверхностность главного героя оправдать невозможно. А всё потому, что слишком уж быстро акцент с его прошлого смещается на мафиозную составляющую, что сыграло злую шутку с точки зрения раскрытия персонажа.
Но всё-таки парочку ярких персонажей отметить хочется: это Неро Ванетти (Nero Vanetti) и Фанго (Fango). Они как огонь и лед: холодный и расчетливый Неро, всегда принимающий размеренные решения и никогда не идущий на поводу у эмоций, и безумный Фанго, творящий беспредел и не задумывающийся о последствиях. На их примере вам наглядно демонстрируют два типичных пути развития: эволюция и революция. Неро укрепляет своё влияние шаг за шагом, не предпринимая необдуманных поступков. Фанго не признает авторитетов и безжалостно уничтожает врагов на своём пути. Два пути, ведущие к результату с разными последствиями. Лично мне было очень интересно наблюдать за продвижением данных персонажей на пути к своей цели. Фанго удался особенно хорошо – давненько я не встречал столь натуральных безумцев. Он чем-то напоминает Джокера в исполнении Хита Леджера, только слегка поглупее.
Сюжет
Оригинальный сценарий дает о себе знать. Сразу видна логичность в построении повествования, присущая оригинальным сценариям, написанным специально для аниме: ярко выраженная завязка, плавное развитие действия, шикарная кульминация и посредственная развязка. Серии примерно равны по насыщенности, и среди них нет откровенно проходных, а события в них логичны и не заставляют раз за разом хвататься за голову, поражаясь тупости героев. Кроме того, до самой последней серии в 91 Days поддерживается интрига, подогревающая интерес и заставляющая включать серию за серией. Ты никогда точно не знаешь, что в конкретный момент предпримет тот или иной персонаж, и когда ему суждено умереть. Так что с уверенностью могу сказать, что сюжет удался на славу, и он является основной причиной, по которой стоит смотреть 91 Days.
Когда смотришь психологическое или драматичное аниме, в котором есть ярко выраженный конфликт интересов, то, как правило, стараешься занять чью-либо сторону и поддерживать её. Самый яркий пример – Death Note, где зритель легко может встать как на сторону L, так и на сторону Ягами Лайта. Градус напряжения при просмотре возрастает в разы. Это все равно, что смотреть футбольный матч. Когда не болеешь ни за одну команду, то практически не испытываешь эмоций. Ну да, забили гол. Ну да, победили. Какая собственно разница? То ли дело, когда играет твоя любимая команда. Так вот, в отличие от перечисленных выше случаев, при просмотре 91 days трудно встать на какую-либо сторону. Главному герою не хочется сопереживать при совершении мести, потому что нам толком не дают прочувствовать всю ту боль и лишения, через которые ему пришлось пройти до получения письма. В мафиозных разборках тоже трудно выбрать клан, которому отдать предпочтение, потому что причину этих разборок и их конечную цель так толком и не показывают. Да, месть, да, интрига, но при должной подаче эмоции могли бы быть намного сильнее.
Рисовка
Качество изображения явно находится не на том уровне, на котором можно было бы соперничать с крупными студиями. С первых же кадров становится очевидным тот факт, что у Shuka не так уж много ресурсов и им приходится экономить. С одной стороны, им вполне удался дизайн персонажей, которые получились запоминающимися, да и внешность вполне отражает их характер. Крупные планы тоже неплохи. Но вот фоновые изображения… Картинки схожего уровня детализации и прорисовки я рисовал на уроках ИЗО в седьмом классе. В современных реалиях это непозволительно. Взгляните на скриншоты снизу. Никогда бы не подумал, что увижу подобное в 2016 году, когда технологии достигли того уровня, что бывает трудно отличить нарисованное изображение от фотографии.
Музыка
Музыкальное сопровождение выбрано удачно, и это касается как фоновой музыки, так и опенинга с эндингом. Опенинг Signal в исполнении TK from Ling Tosite Sigure, хорошо известного за исполнении опенингов к Psycho–Pass и Tokyo Ghoul, является квинтэссенцией всего сериала. Пожалуй, опенинг – это лучшее, что есть в 91 Days. Пусть я и не люблю надрывный вокал, но в данном случае он пришелся кстати. Эндинг Rain or Shine в исполнении ELISA не содержит слов, но отлично вписывается в атмосферу аниме. Ну и, конечно, стоит отметить фоновую музыку в лучших традициях гангстерских фильмов и сериалов, хотя количество и разнообразие мелодий могло бы быть и побольше. Как бы то ни было, композиторы со своей задачей справились.
Оценки
Персонажи – 7.5. В аниме есть пара-тройка запоминающихся персонажей, все остальные получились слабовато. Иногда бывает трудно отличить одного героя от другого.
Сюжет – 8.0. Годный сюжет с посредственной концовкой.
Музыка – 7.5. Классный опенинг, приятный эндинг. Подходящий набор фоновых композиций.
Рисовка – 5.0. Однозначно слабое место аниме, и в особенности это касается фоновых изображений. Крупные планы и дизайн персонажей в принципе неплохи.
Атмосферность – 8.0. Создателям аниме удалось передать атмосферу мафиозной жизни, где каждый готов умереть или предать в любой момент.
Заключение
91 Days приятно удивляет атмосферностью и насыщенностью сюжета. Качественные серьезные тайтлы в современном мире гаремников и комедий ценятся на вес золота, так что ознакомление с данным аниме вам точно не навредит. Динамичный сюжет, хорошие персонажи, превосходно воссозданная атмосфера мафиозной жизни и постоянная интрига – вот что вас ждет в 91 Days. Страшно даже подумать, насколько крутым могло бы быть данное аниме, будь оно создано крупной студией, у которой хватило бы денег на качественную рисовку. Я бы с удовольствием поставил оценку выше, если бы не рисовка и не концовка. Но, как бы то ни было, 91 Days все равно заслуживает внимания и положительных отзывов. Один из лучших тайтлов лета 2016 года. Всем добра, и смотрите только лучшее!
91 день обзор аниме
Пожалуй лучший оригинальный сериал этого года. Да, гангстерская тематике была заезжена американским кинематографом, но в формате аниме обретает новое дыхание, да и приятней видеть в сериале отсылку к «Крестному Отцу» или «Однажды в Америке», чем в очередной раз трусы обычной японской школьницы.
Сюжет в сериале достаточно динамичен, задействует множество персонажей, каждый из которых вносит свой вклад в историю и которые могут погибнуть в любой момент, тем создавая некую интригу и неопределённость. Какая-нибудь серия может показаться скучной, но к концу всё происходившее в ней сплестись в единый тяжелый клубок и ударить вас внезапно поддых. Главной герой прекрасен в своём холодном расчете, он конечно, как и любой человек, может и будет ошибаться, но в итоге всё равно сможет переиграть ради достижения своей заветной цели.
Правда в конце сценарист вдруг вспоминает немецкое кино «Достучаться до небес» и мотивы из других фильмов, не имевших отношения к американской классике о мафии, и уходит на свою волну, оставляя зрителя в неопределенности и предлагаю самому решить, чем же всё закончилось.
Прощай Беззаконный Город, где разливался Беззаконный Рай!
+24 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
ОСТОРОЖНО! Спойлер в конце отзыва.
91 день – пожалуй, одно из лучших аниме, увиденных мною за последнее время. Цепляет и тем, что все герои взрослые, и тем, что выбрана другая эпоха. Уже с первой серии понятно, в чем завязка сериала, и что нам ожидать в конце. Вопрос в том, как мы к этому придем и с какими последствиями.
Сюжет сначала может показаться даже банальным (ведь вся суть держится на мести) и скучным, но просмотрев несколько серий, начинает затягивать, а после и вовсе держит зрителя мертвой хваткой. Эпизоды богаты на события, персонажей много, однако запомнить их не составляет труда, впрочем их и быстро убирают. Последние эпизоды держат в напряжении, а в онгоинге это еще больше подогревало интерес.
Персонажи логичны и действуют в рамках своих характеров, поэтом претензий ни к одному нет. Даже Кортео, единственный персонаж, который действительно сорвался и поступил не разумно, имел свои причины на это, и как по мне – достаточно веские. И Авилио, и Неро, как персонажи были мне симпатичны. За хладнокровностью и расчётливостью первого было интересно и волнующе наблюдать. Их взаимодействие и отношения также были одним из ключевых моментов сериала в итоге, что до конца раскрылось в финальном эпизоде.
Музыка на фоне была к месту, однако ничем примечательным не отличалась, как по мне. А вот заставка по-моему шикарна – что видеоряд, что сама песня.
Анимация. Мне понравился стиль прорисовки персонажей, особенно это можно рассмотреть на официальных артах. Однако в самом сериале есть множество моментов, где видно косяки – неправильная перспектива, плохая прорисовка задников, поехавшие черты лиц у персонажей. Скорее всего это вопрос бюджета – тут уж ничего него не поделать (разве что посетовать, что на такие вещи, его как раз таки не довыделяют, а на какую-нибудь фансервисную и унылую… ай, даже не буду начинать). В итоге должна признаться, что это не портит впечатление от сериала, которое только хорошее, и важные моменты прорисованы прилично.
Отдельно хочется написать, что концовка сериала хороша, и вызывает удовлетворение после просмотра.
+10 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Замечательная вещь. только анимэ ли это?
Здесь есть традиционная 2D анимация, но нет вообще ни одного штампа! Это явно не школа, фансервиса нет, как и нет няшных девочек, сюжет очень реалистичен и логичен (а анимэ, как известно, с логикой и реализмом не дружит).
Я, конечно, не говорю, что это минус (зависит от того, зачем вы смотрите анимэ), но мне кажется, эта история смотрелась бы лучше в кинотеатре с известными актёрами в главных ролях. А от экранизации в анимэ ’91 день’ ничего не приобрёл.
+9 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Раньше, когда я читала восторженные отзывы на «91 Days», меня они жутко возмущали, потому что я видела не крутой сюжет, динамичную историю и классных персонажей, а импотенцию сценаристов и полное отсутствие внятного обоснуя происходящего. Но сейчас, почитав отзывы к последней серии, исполненные праведного гнева и возмущения, мне как-то даже жалко стало этот тайтл. Потому что, по моему мнению, как раз концовка его была хороша.
В одном из отзывов «91 Days» весьма метко назвали эдаким мафиозным слайсиком, потому что большая часть экранного времени этого сериала была посвящена сценам, которые куда лучше описываются как «бытовые», нежели как «драматические». Даже большинство убийств воспринимается как нормальная часть мафиозного быта, а не как развитие криминальной драмы. Если выбросить 6-8 серий топтаний на месте и попыток убедить зрителя, что тут происходит что-то серьёзное, и оставить только самые сочные моменты (включая, несомненно, целиком 11 серию), то можно получить отличный мультипликационный фильм о мафии, который будет смотреться на одном дыхании.
Впрочем, сильно возмущаться о том, что происходило весь сезон, у меня по сумме всего не получается. Да, меня бесили многие моменты, да, я смотрела только за счёт хайпа вокруг меня, да, мне уже в начале было очевидно, что топовым этот тайтл для меня не будет. Но сейчас, оглядываясь назад, я всё-таки скажу, что «91 Days» оказался вполне цельным и разумным сериалом. И мои возмущения были вызваны в первую очередь тем, что я воспринимала его сложнее, чем он есть, и ожидала больше, чем в него закладывалось.
Да и вообще вся история, как мне кажется, не совсем об Авилио. Уберите его сложные щи с первого плана, и вы получите весьма красивую историю семьи Ванетти. Я бы с куда большим интересом посмотрела этот же сюжет, но с Нэро в качестве фокального персонажа. Потому что он и так вызывает куда больше сопереживания, чем остальные. Он вынужден лавировать между крайне запутанным обстоятельствами, но при всём этом он всё равно остаётся сильным и искренним. Мы не знаем, что будет с ним дальше, после финальных титров, но мне кажется, что он справится со своей жизнью. В отличие от опухшего от внутренних загонов Авилио, Нэро умеет оставлять прошлое позади. Если его не пристрелят за следующим поворотом, он ещё зажжёт.
+14 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+87 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Для тех, кто не понял концовку, коротко отвечу «ДА». Читайте в конце комментария.
Во-первых, мне всегда нравились бандитские сериалы, хотя я ненавижу само бандитство, романтика всё же в этом есть.
Та же гангста, пираты чёрной лагуны и прочие сериалы, весьма хороши в этом жанре.
Этот сериал мне приглянулся своим главным героем и вообще темой мести как таковой. Сложностью характеров и судеб. Сложными переживаниями и решениями героев.
Если коротко: сериал хорош ровно до тех пор, пока я не пытался задуматься, а почему вообще это происходит так, а не иначе? А когда задумываешься, вроде и нереалистично выглядит.
Рисовка местами падает будто бы временами основной художник отходил по делам и его заменял новичок.
И это единственные минусы, по сути, они всё-таки сильно ударили по впечатлению, пускай их всего два.
Интересные персонажи, вот правда. Приглянулся Кольтео и собственно Неро.
Я до самого конца вообще по-другому видел себе итог событий, ну да ладно.
В общем, подводя итоги суждений, сериалу 8 из 10. Понравился в целом, но немного разочарован что ли..
Посмотрите!
Не красиво вышел комментарий, обидно как-то.
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«91 день» – это совершенно иной уровень аниме. Все дело в том, что данное аниме не имеет ничего общего с тем, что обычно понимается под этим словом. Произведение полностью отбросило все возможные анимешные клише, оставив лишь сам формат произведения. И именно это позволило создать «91 день» таким, какой он есть.
А сценаристу я просто аплодирую стоя. Настолько цельной и связной истории я не видел давно. Ровно, как и не испытывал подобного наслаждения от просмотра. Как это здорово, когда для получения удовольствия от просмотра мне не нужно закрывать глаза на огрехи и косяки, а можно полностью расслабиться и всецело отдаться процессу, не опасаясь поймать фейспалм или наткнуться на очередной рояль в кустах.
Еще мне безумно нравится то, как тут представлена месть в качестве жизненной цели. Автор ясно дает понять, что для Анджело это путь прямиком в ад, но никакого морализаторства нет, как и попыток выставить подобную цель в плохом свете. Это просто выбор, который влечет за собой определенные последствия. Он ни хороший, ни плохой.
Концовка великолепна. С ней могут сравниться разве что немногочисленные концовки в духе Death note или Phantom. История пришла к своему логическому завершению, но точку в конце автор все же не поставил. Он дал это право зрителю, который волен сам выбирать, ставить её или нет.
От аниме веет ароматом нуара и элементы этого жанра заметны невооруженным глазом: фатализм, трагичность, обилие табака и алкоголя. Сущность неизбежного и неотвратимого фатума удалось передать очень хорошо. Закончив просмотр, невольно задумываешься: “А не было ли лучше, если бы 7 лет назад Неро хватило духу выстрелить в Анджело?». Ведь именно эта мимолетная нерешительность аукнулась Неро через семь лет так, что разнесла в щепки все вокруг.
Еще мне очень понравилась натуральность и качество драматической составляющей. Никаких перегибов, искусственно нагнетания и высасывания из пальца. Все подается в меру, со вкусом и своевременно. А угодить мне с драмой, да так, чтобы я ее расхваливал, примерно так же сложно, как угодить дону Орко с лазаньей.
Музыка в «91 день» просто конфетка. Опенинг от Ling Tosite Sigure шикарен, впрочем, как и всегда. Но вся фишка тут в эндиге, с которым попали в самое яблочко. Песня просто идеально подходит атмосфере гангстерского боевика, я прям не могу от нее оторваться. Отдельного внимания заслуживает сейю Фанго. Кто-то скажет, что он переигрывал, но как по мне, ему превосходно удалось воплотить в жизнь настолько отмороженного, поехавшего и безумного персонажа. И я сомневаюсь, что кому-то удалось бы это лучше.
«91 день» дал мне все то, что я ожидал, но не получил от аниме Gangsta: суровые гангстерские разборки, драма и реализм. Причем все это тут присутствует с лихвой, хватило бы на несколько средних произведений. И мне даже придраться не к чему, что большая редкость. Именно поэтому не вижу ни единой причины зажимать десятку этому произведению. Надо же их когда-то ставить, в конце концов. А «91 день» этого вполне заслуживает.
+8 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
История о мести и предательстве.
История о том, что обстоятельства сильнее нас и ничего нельзя изменить.
История о том, что даже свершившееся возмездие не придаёт жизни смысл, а напротив, наполняет её пустотой.
Стоит ли оно того? Не знаю. Нужна ли такая месть, если она оставляет от человека лишь пустую оболочку, наполненную ненавистью? Ради чего тогда мстить? Мёртвые мертвы, живые живы, ничего не изменить. И даже если тебе удастся повергнуть мафиозную семью, убившую твою семью, на их место тут же придут другие. Ничем не лучше. А может быть и намного хуже.
И в чём тогда смысл? Не знаю, не знаю.
+8 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Как-то не зашло…
Дело в том, что я не очень-то люблю сюжеты про заранее обреченных персонажей, и данное произведение, к сожалению, тоже не стало исключением.
Тем более что, в отличие от ключевых фигур того же «Фантома», «Гангрейва» или «Технолайза» (тем ребятам просто физически некуда было податься), главный герой этого аниме сам виноват во всех своих бедах, так как малость тронулся головкой и оказался потерянным для общества еще в раннем детстве.
Симпатии такой герой у меня лично совсем не вызывает, как и его длинный тернистый путь в никуда.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Как же всё-таки полезно просматривать комментарии на world-art. А то так и не узнала бы про такое аниме как 91 days.
Не очень-то люблю я произведения, которые просто пропитаны безнадёгой. В которых хороших событий боишься больше плохих, ведь первые всегда предвестники чего-то ещё более плохого. Но сколько интересного могут такие произведения предложить!
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Эй, 91 Days! Я оказался не готов к такому. Я ожидал увидеть средненькое аниме с выпендрёжным героем и слитой концовкой, а ты что мне показал? Заявку на 10 из 10, да? Ну и мерзавец же ты!
Но, 91 Days! Ты также хорош, как и, вон, то бухло, сваренное каким-то очкариком на кухне бомжатника. Lawless Heaven называется. И оно просто сносит крышу! Это лучшее пойло, что я пил уже за долгое время! А знаешь, почему Lawless Heaven так великолепно? Потому что оно чтит традиции. Потому что уважает «Крестного отца». Но вместе с этим оно не идёт на компромиссы, понимаешь? Оно не прозябает в консерватизме дряхлых маразматиков. У этого бухла есть амбиции! И оно просто ударяет по твоему уже заржавевшему котелку бейсбольной битой! Оно заставляет тебя вспомнить, как четверо ушлёпков 7 лет назад пристрелили твою родню. И всё, что тебе остаётся – это мстить.
Что ж, поздравляю, парень! Кажется, кто-то скоро достучится до небес. Я чертовски рад за тебя!
Ну, ты обдумай там всё хорошенько. Пей медленно, не торопись. Месть нужно подавать холодной.
А?! Что?! 3 бутылки уже пусты? Быстро же ты. Неужели думал так заполнить пустоту в своей душе, да? Думал, месть тебе поможет в этом? Ха-ха-ха!
Нет, приятель. То, что ты потерял уже не вернуть, понимаешь? Смысл жизни так не обретёшь. Да потому что обретать тут и нечего! Неужели ты ещё не понял? Ладно, держи четвёртую бутылку.
Вот вспомни последнего дона Ванетти. Семья то, семья сё, всё ради семьи и прочая чушь. И что? Брата пристрелил. Сестру на поезд в один конец отправил. Даже за отцом не уследил! Вот так дон отнёсся к своей семье. Думал, наверное, что пустоту в его душе наполнит самогон, сигареты да напыщенная честь. Смешно. Его бутылка Lawless Heaven изначально была пуста, как и его смысл жизни. И оно того стоило? Да ничерта!
Ладно, парень, не начинай. Ты не осилишь эту четвёртую бутылку, я же вижу. Надеюсь, ты смаковал каждый глоток? Ощутил послевкусие? Ощутил этот аромат мести? Он чарующе прекрасен, правда?
Чёрт! Ты реально их грохнул! Парень, я же несерьёзно это сказал… Ладно, теперь тебе надо валить отсюда! Отправься в путешествие там. Посмотри на океан. Ты когда-нибудь видел его? Нет? Тогда топи на юг до 41шоссе, а потом уже и до конечной!
Надеюсь, там тебя и добьёт эта 4ая бутылка, парень.
Эх, 91 Days. Ведь твой смысл ни в мести, ни в семье, ни в чести, правилах или жизни. Твой смысл в пустоте. Надеюсь, что в конце ты всё-таки поймёшь это. И тогда ты обретёшь истинную свободу, приятель.
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Это произошло и в аниме! Полноценный гангстерский сериал в лучших голливудских традициях увидел свет. Как всегда, жители солнечной Италии тоскуют по родине, делая свои делишки на другой стороне глобуса. Месть прекрасно вписалась в сюжет и не всегда зритель сможет угадать, когда грянет выстрел. Находкой, также, посчитаю финал, позволяющий зрителям думать-гадать: «а чем же всё кончилось. » И, как любой солидный гангстерский фильм не может обойтись без замечательной музыки, так и здесь мелодия эндинга «Дождь или солнце» вполне способна занять достойное место рядом с шедеврами Нино Роты и Эннио Морриконе.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Как верно подметил один рецензент: “неплохая стилизация, но слишком много именно японского духа”. Сразу поясню, что нет ничего плохого в переиначивании какой-либо идеи на другой менталитет, но нужно знать меру, иначе готовый продукт будет тщетно пытаться усидеть сразу на двух стульях.
Главный недостаток этого аниме, это его персонажи. Точнее их полнейшая безликовость. Хоть какие-то проявления и развитие получили лишь Неро и Авилио и ещё один герой, который сделал это скорее вопреки всему, но о нём чуть позже. Итого лишь 2, 5, что очень плохо для истории где персонажей куда больше. Все кроме озвученных лишь безликие куклы, переходящие из одной локации в другую. Как только они покинут кадр, вы тут же забудете, что они были в сюжете. А ведь у нас тут вроде как гангстерская история, где само обилие разных персонажей с разными мотивами подразумевается само собой. А тут ещё введение “главных” злодеев под самый конец.
Также на пользу истории не идёт и сама картинка. Анимация очень плохая, на многих кадрах видно, что с прорисовкой деталей не особо старались. Хотя дизайн персонажей вполне симпатичный. Сами цвета тоже неприятные.Всё какое-то коричневое и серое. Сами локации жутко пустынны и выглядят обветшалыми. Почему-то в историях про чужую страну японцы любят такое. Если в “Шумихе” это корректировалось множеством ярких героев и мозаичным сюжетом, а в “Ресторанто Парадизо” общей упоротостью происходящего порой на экране, то тут сериалу нечем прикрыть свои недостатки. Потому что плюсов в нём всего два и даже они не могут закрыть подобное лишь одни.
Сам финал тоже оставляет в недоумении. Считать ли отсылку на “Достучаться до небес” желанием вспомнить классику или банальной попыткой примазаться к чужой славе неясно. Но к тому моменту как это случиться, и зритель переживёт общую скуку и прозрачность интриг, наверно он невольно порадуется, что хоть что-то хорошее хотя бы упомянули.
Делай историю американцы, герои либо выкрутились либо твист подъехал, чтобы им себя не мучить и зрителя. Так же странно выглядит ситуация с финальным путешествием. Понятно, что они уже и сроднились и не могут после всего существовать в одной вселенной, но возникает вопрос, о чём же всё это было? Что милосердие опасно и сделай персонаж начатое 7 лет назад ничего бы с его близкими не случилось? Ну да они же мафиози, в этой профессии у всех спокойная старость и тотальное диснеевское счастье.
Вообще аниме забавно спохватывается периодически, что речь вообще-то про мафию и бандитам тяжело сочувствовать зрителю. Но море в финале и внимательный взгляд приехавшего явно по душу единственного выжившего, немного смягчают общее угнетающее впечатление от просмотра. Это было красиво и драматично, жаль это был лишь маленький кусочек чего-то многогранного и вкусного посреди пресного.
Но пара плюсов, заставивших дойти до конца всё же аниме имеет. Первое это музыка. Именно музыка внутри сериала, а не опенинг или эндинг. Она просто превосходна. Отличное передаёт дух времени, отыгрывает атмосферу и стиль за всех. Даже в мимолётных сценах, вроде включенного на “семейном” совете мафиози, она очень подходит и следует духу времени. Честно, она переигрывает всех и более живая чем люди в этом сериале.
И второй плюс, это Фанго. Потому что это Фанго. Серьёзно, он одновременно и полная катастрофа и вин этого шоу. Это настолько странный и перегруженный пафосом персонаж, что он выстреливает своей шаблонностью маньяка и начинает работать в нужном русле для истории. Эти садизтические наклонности, рыжая любовница плюс-сайз, совершенно выбивающийся из общего стиля прикид. Эти лоскутный джинсовый наряд, каре с красной прядью и шейный платок. Он был бы идеален в фильмах 70-80-ых как злодей для Чака Норриса, но почему-то оказался во времена Сухого закона. Также его характерная манера говорить словно рычащий зверь играла на пользу истории. Да, чуть позже авторы спохватятся и сделают ему другой, болен подходящий имидж, но характер останется прежним. Жаль, его отодвинули на задворки, ведь именно этот поехавший псих напоминал нам, что это история о гангстерах и самые эмоциональные сцены были именно с ним. Чего финальная сцена с Кортео стоит. Это было мощно, наконец-то сериал вспомнил, что он о мафии. Без него уже было не то и серии смотрелись лишь из желания добить этот тайтл для галочки.
И лично меня немного выбивало несоответствие числа серий, гордо наименованных днями и названием аниме. Только в финале нам объяснят это, но и то будет выглядеть “на отвали”.
Вывод: кроме музыки, одного поехавшего психа и пары моментов смотреть нечего. Аниме пресное и очень странное в плане подачи своих идей, лучше потратьте меньше времени и посмотрите “Достучаться до небес”.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Аниме очень неоднозначное. С одной стороны неплохая подача сюжета, чем то оно цепляет все таки, с другой стороны абсолютная его одноразовость, глупость, да много чего.
Начну с самой главной фишки, это стилистика. Она для аниме конечно необычна. Гангстеры и Америка времен сухого закона. Но если смотреть в общем плане, то про мафию снято очень много фильмов и сериалов, куда более достойных чем тайтл, и тут аниме не идет ни в какое сравнение.
Сразу видно, что аниме снято японцами, что они ведут себя и говорят как японцы, поступают как японцы. Это не американцы и не итальянцы ни разу. Все это смотрится также, как Россия в американских фильмах.
Единственное чем аниме держит это интрига, ведь мы помним, что в начале все было хорошо и ждем, а вдруг будет лучше, вдруг еще покажут. Сейчас, сейчас режиссер найдет, поймет. Но, увы и ах. Нас ждет только убогий конец. Абсолютно не драматичный, некрасивый, глупый, убогий конец. Хуже было бы, только если бы сняли продолжение, но и это его не спасает. Ужасно.
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Вот этим-то любителям преломления элементов других культур и субкультур в аниме-индустрии (то есть мне), такое стоит смотреть. Только здесь, конкретно, местами слабая рисовка. В остальном всё ОК.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |