900 км пешком за сколько дней
900 километров пешком за 24 дня
Самолет Москва — Мадрид. (в обе стороны 12 т.р) автобусом до Памплоны — 28 Е. Далее автобусом до Ронсеваля — 8 Е — через горы на такси во Французский Сен Жан Пье дю Пор — 10 Е. До конечной точки Финистерра (Атлантический океан) 900 километров. Оттуда автостопом до Мадрида через Португалию.
Если даже вы отважитесь идти одни, компанию найти не составит труда. Контингент очень общителен, каждый человек расскажет вам свою историю о том, как он оказался на пути к Santiago. «По вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух…», все как у Блока. Уставшие пилигримы уничтожают вино шумными компаниями. Отбой ранний, так же как и подъем.
Питание. Затраты на еду в неделю от 20 до 40 Евро. В июле-августе лимоны и фрукты на протяжении всего пути растут бесплатно, даже если испанцы так не считают. Колонки с питьевой водой находятся повсюду, но лучше всегда иметь не менее литра на брата с собой. В каждой деревне есть продуктовая лавка. Важно знать, что испанцы ленятся работать по воскресеньям и в сиесту по будням. За месяц я отощал на 11 килограммов. Многие идут только ради этого.
Ночлег. Спать в палатке рекомендую! Привал где захочешь, ночёвки в крепостях и живописных лесах. Условно говоря каждые 100 км есть бесплатные Альберге с душем. Они называются Alberge Municipal, например в городе Najera. Спрашивайте в церквях, зачастую у них есть свои бесплатные ночлежки, например в Логроньо. (вероисповедание не играет роли) Если нет палатки, то можно спать в «приютах» Альберге по 3-5 евро за ночь. Сон под открытым небом очень кстати не только в сиесту, но и ночью. Не стоит привязывать себя к «этапам» Так, например, если вы сегодня захотите пройти больше, то завтра будете отдыхать на берегу реки или в лесу, а может в крупном городе. Даже те кто идут без палатки могут найти ночлег каждые 3-6 км. Например я готовился к 40-дневному пути, а обошёлся 24 дневным маршем.
В Santiago de Campostella очень много отелей, но цены самые высокие. Есть таинственное бесплатное Альберге! О нем мало кто знал, но теперь будут знать все русские пилигримы. Оно находится в 2 минутах ходьбы от собора. Справа от роскошного отеля Сан Франциско. Улица Rúa dos Castiñeiros, неприметные ворота в стене, открывается после полудня. Можно остановиться только на одну ночь. В 22.00 вам предложат сходить на молитву с католиками, но можно отказаться.
Физическая подготовка или «мама, я не смогу». Я своими глазами видел в горах мужика на инвалидной коляске в сопровождении женщины, девушку без руки, учительницу-пенсионерку из канады с имплантом кости ноги. Мне и представить сложно как они смогли перебраться сквозь горные кручи, но они справились. Мозоли будут у каждого, обещаю.
На испанском изъясняться не сложно — купите разговорник и учите до вылета. Очень распространены французский, немецкий, а английский только среди пилигримов и молодежи.
Статью буду дополнять. Спрашивайте если что. Всем ЗОЖ!
Моё свадебное путешествие: 900 км… пешком
Откуда и как идти Путь Сантьяго
О пути Эль Камино де Сантьяго я узнал в день знакомства со своей будущей женой. Мы сидели в кафе, и Надя увлеченно рассказывала мне о паломнической дороге, ведущей к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела.
Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) — паломническая дорога, которая с 1993 года входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
Всего год спустя мы поженились и отправились в путь, выбрав один из самых популярных маршрутов — Камино Франсес (Camino Francés), начинающийся во французской деревушке Сан-Жан-Пье-де-Порта на границе с Испанией.
Наш маршрут в 900 километров, который занял больше месяца
К Сантьяго-де-Компостела ведут десятки пеших маршрутов со всей Испании, а также из соседних Португалии и Франции. Они разветвляются, переходят друг в друга и соединяются на финальном отрезке в 100 км, заканчивающемся у кафедрального собора Святого Иакова.
Исторически путь можно пройти либо пешком, либо на осле. Современность добавила еще один способ — велосипед. То есть путь, проделанный пешком, на лошади (осле) или на велосипеде, официально считается осуществленным. Мимо нас проезжало много организованных групп на велосипедах. Естественно, велодорожек там нет, поэтому им приходилось ехать по тем же тропам и гравийным дорогам, по которым ходят пешие пилигримы, или по асфальту вместе с автомобилями.
Как получить визу паломника
Как правильно идти по маршруту
Весь путь промаркирован желтыми стрелками — сбиться практически невозможно. В день мы проходили по 30 км, и легкому рюкзаку за плечами, который мне рекомендовала взять жена, я был очень рад.
Камни — это символ переживаний и проблем. Начиная путь, можно взять с собой камень и оставить его на пути или донести до финиша и оставить там
На протяжении пути во всех встречных барах, церквях, хостелах нужно ставить печати в специальный буклет с пустыми страницами — «паспорт пилигрима», который можно купить в любом месте на пути (за 2 € — примерно 160 руб.). Буклет — это доказательство того, что путь пройден. У нас было по два таких паспорта, так как в первом закончились страницы примерно в середине пути. Охота за печатями становится своего рода развлечением.
Маршрут пролегает в основном через деревни: мы проходили даже населенные пункты, где высоко в горах живут три жителя — владельца гостиниц. Но встречаются и города, где площади были набиты туристами. Несколько раз мы обгорали на солнце до волдырей на руках и целую неделю не снимали свои дождевики.
Иногда вместо стрелок встречаются монументальные указатели с ракушками, которые стали символом пилигрима
Чем дольше пилигрим в пути, тем больше он похож на бездомного: затертая одежда, застиранные носки, которые сохнут прямо на рюкзаке, пыльные кроссовки и обязательно неравномерный загар.
Уже через семь дней мои колени просто отказывались сгибаться без боли. То ли мы взяли по-московски быстрый темп ходьбы, то ли из-за моего двухметрового роста центр тяжести сместился к рюкзаку. Каждый шаг, особенно при спуске с гор и холмов, сопровождался моим мычанием. Так продолжалось еще неделю. И все это время Надя спокойно относилась к тому, что очередные 30 км мы ползем как черепахи.
На подступах к Сан-Роке (Андалусия) нас накрыл густой туман, больше напоминающий молоко
Зато эта ситуация показала, что Камино не терпит суеты и гонке здесь не место. Леса, поля, равнины, горы, запахи, звуки — теперь ни одна деталь не ускользала от нашего взора.
Где ночевать
Хостелы, встречающиеся на пути, называются альберге. Некоторые альберге принимают пилигримов за пожертвование — «донативо», сумму которого определяет сам постоялец. Цена за ночь в большинстве ночлегов варьируется от 5 € (345 Р) до 15 € (1036 Р). Зачастую места в хостелах нельзя забронировать заранее: кто первый пришел, тот и занял. Случалось и так, что мы выбирали «короткие» пути и проходили по ним 40 км вместо 25. Потому что нам не хватало места в одном городе и мы шли в другой еще несколько часов в поисках ночлега.
Так на нашем пути повстречалась Атапуэрка — деревенька с двумя десятками частично заброшенных домов. Нам удалось найти там альберге и занять последние спальные места. В комнате, похожей на сарай, с толстыми кривыми балками перекрытий и щелями в крыше, мы обнаружили двухъярусные кровати. Один обогреватель на всю комнату не спасал от холода майских ночей.
Никогда не забуду, как спустя 35 км пути, пройденных в один из дней, я еще 2 часа провел под душем, отрезая тейп от каждого волоска в районе коленок. Адская боль от вырываемых волос сменялась смехом от абсурдности ситуации.
Представьте: левое бедро поднято — правое зажимает кнопку душа, ведь в Испании экономят воду. Одной рукой срезаю пластырь — другой машу над головой через каждую минуту, запуская датчик освещения. И в промежутках уворачиваюсь от потока кипятка из душа, когда кто-то спускает воду в бачке унитаза.
Как и где питаться
На всех маршрутах инфраструктура общественного питания развита хорошо — есть множество небольших кафе. В них подают «комбинированный обед» (комбо) для пилигрима, в который входит: основное блюдо, салат, десерт и вино (бутылка или бокал). В среднем комбо стоит от 10 € (700 рублей). Основное блюдо, как правило, это гарнир и кусок курицы или рыбы. Салаты в основном овощные. Вино столовое. На десерт — пудинг или йогурт. В пути мы часто покупали паэлью — большая сковорода стоила 10 € (700 рублей). Порции хватало на двоих.
Но чаще всего мы готовили пищу сами. В альберге обычно обустроены большие кухни, где можно вместе с другими пилигримами что-то приготовить. Например, в альберге деревушки Тосантос мы готовили общий ужин для 30 пилигримов — традиционный кастильский суп из хлеба и яиц, а также пасту с овощами.
Вечер на вершине горы в Фонсебадоне, где живет всего три жителя, а альбергу держат владельцы бара. Обычно вечера тихие, потому что шуметь, особенно после 22:00, нельзя
После ужина на чердаке состоялась общая молитва. Хоспитальеро (администратор) альберге по имени Хесус раздал всем тексты с переводом и каждый по очереди читал свой абзац на родном языке. Среди английского, французского, испанского, португальского, итальянского и немецкого языков в тот вечер звучал и русский. Удивительный момент единения.
Зачем идти Путь
В моменты, когда моя жена Надя делала очередную зарисовку (а она талантливый художник), у меня было время побыть наедине с природой и с самим собой. Так что это прекрасный способ перезагрузить мозг и напитать его новыми идеями.
Путь Сантьяго богат как красивыми пейзажами, так и памятниками архитектуры
Камино де Сантьяго — это Путь единомышленников. Он стирает границы между нациями и целыми расами. Бразильцы, ирландцы, новозеландцы, американцы, индийцы, китайцы, испанцы — все шли бок о бок. На дороге царила атмосфера любви и взаимопомощи. Каждый путник готов был поделиться едой, водой или даже экипировкой.
По пути пилигримы движутся примерно в одинаковом темпе, поэтому, даже обгоняя кого-то или, наоборот, отставая, на ночлег все собираются в одном месте, где все друг друга уже знают. Эти пересечения в альбергах, как правило, напоминают встречи старых друзей. Например, по дороге мы познакомились с парой веселых итальянцев — с Дарио и его женой Фаустой мы прошли весь путь, до самой главной площади Сантьяго-де-Компостелы. Общаемся до сих пор.
Путь можно пройти или пешком, или верхом на лошади (осле и велосипеде)
Путь Сантьяго богат не только красивыми пейзажами. Подчас мы сворачивали с основного маршрута и, сделав крюк в несколько километров, посещали церковь тамплиеров IХ века. Учитывая, что тамплиеры понастроили в Испании знатно, сворачивать можно, сколько хватит сил.
Где и как заканчивается путь
Лежа на центральной площади Сантьяго-де-Компостелы, мы прикрывались руками от палящего солнца и смотрели на главный собор города. Люди вокруг улыбались, обнимались, поздравляли друг друга, фотографировались с друзьями, которые тоже только что закончили этот путь. Снимок истоптанных ног на фоне собора… Мы старались запомнить этот момент — быть здесь и сейчас, без предвкушения завтрашнего дня и без ностальгии о вчерашнем.
Думаю, добрый юмор, взаимные подколы и поддержка друг друга, когда было особенно тяжело, позволили нам пройти Путь Сантьяго без ссор и размолвок. И это была отличная закалка в начале нашего совместного жизненного пути!
Путь Сантьяго. 900 километров пешком до Края Света
Так называемый “тюлений отдых” уже давно начал сдавать свои позиции в почетном звании “мечта каждого туриста”. Современные путешественники все чаще отдают предпочтение активному отдыху и, кажется, совсем не против провести отпуск в экипировке для восхождения на Эльбрус, на велосипедах по Ликийской тропе или же “на своих двоих” с рюкзаком за спиной, чтобы увидеть Край Света…
Рассказ о местных жителях на Пути Сантьяго, по-моему, заслуживает для себя отдельной книги. И в моем случае половина этой книги была бы посвящена милым испанским бабушкам.
Все люди, конечно, разные. Но как всех пилигримов объединяет Путь, так, кажется, и всех местных жителей объединяет забота, доброжелательное отношение к пилигримам. Как минимум, ни один местный не оставит проходящего мимо путника без пожелания счастливого пути: “Buen Сamino!”. А вообще, в этих прекрасных ухоженных деревнях на Пути, тебя и сливами из своего огорода угостят, и проводят куда нужно со словами «Don’t worry, be happy!» Также, нередки, например, приюты для паломников, называемые “паррокиаль”, в которых можно жить даже бесплатно. Точнее, за пожертвования (конечно, чаще всего пилигримы ночуют в так называемых ”альберге”. По сути, это что-то между хостелом и казармой, однако это самый популярный и весьма бюджетный вариант ночевки на Пути Сантьяго). Такие приюты, как правило, очень душевные и атмосферные: в них пилигримы вместе готовят и за одним большим столом едят ужин, а хоспитальеро (хозяин или сотрудник паррокиаля или альберге) обычно является очень добрым, мудрым человеком, который высоко ценит Путь и путников, дает им советы и устанавливает правила, важные для правильного паломничества. Так, например, в одном из паррокиалей хоспитальеро рассказывал нам, то что Путь не понять, если идти его в группе. Нужно идти одному или со своей второй половинкой. Или то что нельзя идти, пока не рассветет. Если выходить до рассвета, то каждый день не увидишь отрезок Пути. И к концу паломничества это накопится в сотню километров, когда ты не видел ничего кроме луча фонаря перед собой.
Как я (офисный планктон) прошел пешком 100 км.
Сидя в прохладном офисе.
Только закончив обедать, я решил на предстоящих выходных пройти пешком 100 км. Загуглив статьи единомышленников, которые уже проворачивали такую авантюрку, сделал вывод, что мне потребуются сутки для всех этих дел. И особо не придавал значения тому, что авторы данных статей за несколько недель начинали готовиться к 100-километровому походу.
Я хотел выяснить, что же станет с обычным офисным планктоном, который совершенно не занимается спортом, если он вдруг спонтанно выйдет на улицу и пойдет 100км. Из недавнего спортивного бэкграунда были только: путешествие автостопом через всю Россию прошлым летом и два посещения бассейна на этой неделе(наконец-то смог себе позволить абонемент).
Также хотел запилить видос на свой никому не нужный ютюб-канал, если вдруг здесь есть такие, кому лень дочитывать до конца, я прикреплю видео. Хотя это же Пикабу, тут типичному обитателю скорее будет лень смотреть видео, чем читать длиннопост.
Проснулся в 5 утра, провел все утренние ритуалы и лег спать дальше(нет).
Позавтракал яичницей из 4-х яиц категории С2 и тремя сосисками «Красная цена». (Да, не особо часто и много я зарабатываю в своём этом офисе). Тут мы и пришли к третьей составляющей идеи моего похода – нежелание просирать свою жизнь, отдавая большую часть своего времени какому-то дяде, который иногда платит мне за это деньги. Конечно, этот поход ничего кардинально не поменяет в моей жизни, но хоть какое-то отвлечение от скучной обыденности.
Что я взял с собой:
1. Рюкзак, объемом 25 литров, который купил еще в классе седьмом и он до сих пор жив, цел, орел, а я по возрасту должен сейчас закончить пятый курс универа, воистину качественная вещь. Фирма POLAR, если кому интересно.
2. Летний спальник(легкий и компактный).
3. Двухлитровая бутылка с водой внутри (негазированной, естессна).
4. Фотоаппарат (зачем, почему?).
5. Две булки хлеба (одна из них тоже замечательной торговой марки под названием «Красная цена»).
6. Фланелевая рубашка (почти хипстерская).
8. Хорошее настроение, как это любят говорить не совсем далекие люди (ИМХО).
9. Экшн-камера, на которую я снимал все свои впечатления от данной прогулочки.
Вещи, которые я взял с собой, но не положил в рюкзак:
2. Джиносовые шорты.
4. Носки с изображением голубей.
5. Трусы обычные, черные, фирмы Columbia, если кому интересно.
6. Вхламину раздроченные конверсы, в которых я и преодолел всю Россию тем летом.
Выходил я из Девяткино (Север Питера) и шел до Шлиссельбурга (Юг Ладожского озера), а потом назад.
Я буду писать отчеты про каждые 5 километров, но так как навигатор показывал, что идти до Шлиссельбурга 57км, я сначала сделал отчет о первых двух километрах, чтобы осталось число кратное пяти, то есть 55 км.
Чувствовал себя отлично, это же совсем небольшое расстояние, столько до метро каждый день приходится ходить. Тут особо и описывать нечего.
2-7 км (до Шлиссельбурга еще 50 км)
Шагомер стал показывать с каждым последующим километром все более и более отбитую информацию, видимо, его нужно настраивать под свои шаги, а не просто скачать и наслаждаться.
После пройденных семи км, несущественно забились ноги и начинала постепенно подступать жажда, но не настолько, чтобы снимать сумку и доставать оттуда бутылку. Тем более, солнце еще не вылезло и не начало испепелять все вокруг. Настроение приподнятое.
Состояние в целом такое же, как и на предыдущем отрезке в 5км. Немного надорвался кед в районе мизинца на правой ноге, в последствии это приведет к натиранию пальца до почернения под ногтем.
Первый раз попил воду и стали закрадываться подозрения, что двух литров мне явно не хватит даже на половину пути. Усталости еще нет. Из неприятного пока только то, что я потел на протяжении почти всех предыдущих 17км и стал липким.
Первый раз поссал спустя 3,5 часа пути. Мочи было не особо много и она была насыщенно желтого цвета, если кому интересно.
Набрел на какое-то озеро под Всеволожском, что позволило мне перестать быть липким. Пока отрезки по пять километров пролетают достаточно быстро. Думаю, в этом сыграло ключевую роль то, что маршрут проходил через какие-то леса и садовые товарищества, дорога не была однообразной и я еще не уставший.
Начали немного болеть пятки.
На начале отрезка почему-то стало казаться, что это будут самые простые 5км, но ближе к 27-му километру я так уже не думал, скорее всего, сыграло роль то, что мне пришлось идти в горку. Вылезло солнце, что поспособствовало самому обильному потоотделению по сравнению с предыдущими отрезками.
Добрался до отметки в «6 часов в пути», еще ни разу не останавливался на отдых, даже на озере не задерживался, искупался, снял мокрые трусы, надел шорты и пошел дальше.
На этом отрезке начал чувствовать, как забиваются ляжки, ягодичные мышцы и на подъемах чувствовал, как бьется сердце, хотя пульс был в норме (наверное). Также начали немного болеть колени.
На этом отрезке я снова вышел на какое-то озеро, там было много людей, так что возможности напялить трусы особо не было, плавал просто в шортах, но когда вышел на берег, обнаружил, что плавал вместе с телефоном, который я использовал как шагомер. ( Upd из будущего: он так и не заработал). Ну и фиг с ним, все равно этой железяке уже давно было пора на пенсию, да и шагомер не давал никакой полезной информации.
Маршрут вывел меня на Мурманскую трассу, дорога морально стала гораздо сложнее (шум и однообразный пейзаж). Я начал чувствовать усталость. Второй раз поссал на отметке «8,5 часов в пути» (дальше я не отслеживал свои походы по-маленькому, а по-большому в принципе не было).
Шум от трассы стал сильно надоедать и утомлять, напялил наушники, вместе с музыкой, естессна.
Казалось, что этот отрезок просто бесконечный по сравнению с предыдущими. Натер мозоль на правой пятке. Стала огромной разница: идти по земле или по асфальту. Воды осталось даже меньше, чем на один раз.
После перерыва начало немного подташнивать (усталость, жара и плюс не ел с самого утра).
Разрядился плеер, снова стало невыносимо идти, остановился в теньке и прилег. Больше всего убивало то, то это даже не половина пути, а я уже не могу идти.
Отлежался, собрался с силами и пошел дальше, на пути встретилась будка с охранником возле железной дороги, попросил у него воды. Жизнь заиграла новыми красками.
Самым сложным на этом отрезке было даже не преодоление боли в мышцах, а отсутствие воды.
Я дошел таки до Шлиссельбурга, хоть изначально навигатор показывал что идти 57 км в одну сторону, я решил что на 54-х км будет ровно половина пути. Главное, что дошел до самого города и что пройдено больше 50км в одну сторону.
Нашел какой-то газон, завалился на него и минут 40 просто отсыхал, съел булку хлеба, выпил воды, стало гораздо легче и я двинул назад, в сторону дома.
Итого мне потребовалось 14 часов чтобы преодолеть 54 км, много это, мало, судить вообще нет никакого смысла.
54-58 км (50 км до дома)
По ощущениям первый отрезок после привала в Шлиссельбурге схож с тем, будто бы я прошел 30-40 км, только колени сильнее болели. Самое приятное на этом участке – закат и отнюдь не красота, а то, что солнце меня больше не поджаривало и пить требовалось меньше.
Идти я стал гораздо медленнее, чем в первой половине пути и привалов стало намного больше. В целом шел просто на автомате. Стало сложно формулировать мысли, произнося свои реплики на камеру.
Самый продолжительный 5-километровый отрезок на всем пути, а почему, сейчас расскажу.
Появились мысли «Зачем я вообще во все это вписался? Зачем оно мне нужно? Где была моя голова, когда я принимал решение пройти 100 км?».
Остановился на очередной привал, хоть и на улице было достаточно тепло, меня начало морозить, даже трясти стало. В этот момент я решил, что пора прекращать эксперимент, как раз я шел вдоль трассы, мне оставалось только поймать машину и уехать автостопом в Питер. Смущал мой аромат, который я насобирал за весь день. Можно было, как минимум, снять вонючую футболку и засунуть её куда подальше в рюкзак, а надеть рубашку, которую я взял с собой.
Участок трассы, вдоль которого я шел, не подходил для автостопных дел, потому что крайняя правая полоса предназначалась для поворота, пройдя дальше, правая полоса выступала в роли полосы для разгона.
Еле как найдя подходящее место, я начал попытки поймать машину, но было уже темно, да и оживленная трасса (а это далеко не самые благоприятные особенности для того, чтобы поймать машину), и я уже все равно не успевал до закрытия метро, а до дома бы меня вряд ли стал кто-то подвозить.
Намерение поймать машину сменилось желанием просто лечь в кювет, благо, что я не стал включать супергероя и взял с собой спальник.
Проспав несколько часов, постоянно просыпаясь от проезжающих машин, в 4:30 утра побрел дальше. Моральное состояние стало гораздо лучше, и все же я решил продолжить свой эксперимент. Идти стало проще, чем вчера, особенно после того, как растоптал ноги.
Наконец-то ушел с трассы, которая меня изничтожила как морально, так и физически. Теперь хоть пейзаж перед глазами будет меняться, будет два озера на пути и не будет постоянного шума.
Зашел в лес, начали атаковать комары, в принципе ничего удивительного, ведь не было солнца, был только лес.
Стало гораздо проще наступать на левую ногу. Но после остановок снова начинать идти крайне сложно, но и без привалов никак.
Уже вылезло солнце, недосып постепенно начинает напоминать о себе и в целом, усталость никуда не делась, она только начинает снова набирать обороты. Вода почти закончилась.
Остановки становятся все более и более частым явлением. Во время одного из привалов начало жутчайше отключать (из-за недосыпа), вырубился на траве, но проснулся из-за паука, который чуть не залез мне в ухо.
Сон для организма, определенно, приоритетнее, чем еда. Бороться со сном в разы сложнее, чем с голодом и спать для организма требуется чаще, чем еда.
Теперь все отрезки можно охарактеризовать, как «тоже самое, что предыдущий, только помноженный на коэффициент 1.2 в плане сложности преодоления»
Снова остановился для того, чтобы поспать, на этот раз никакие членистоногие меня не будили, так что эффекта от этого дрёма было намного больше, чем от предыдущего.
На горизонте стали появляться дома Всеволожска, но меня интересовали только магазины, где я мог купить воды и какой-нибудь углеводистой еды.
Купил шоколадный рулет, воду и два питьевых йогурта. Рулет оказался на редкость паршивым, хотя не в моем положении включать гурмана, нужные мне калории я заполучил и даже до отвала наелся.
Помирая от жары, добрел до озера, освежился, отдохнул, и еще энергия из рулета подъехала. Жизнь немного наладилась и я пошел дальше.
Без особых мучений прошло еще 5 км, состояние стабильно-фиговое, но жить можно.
Пройти без отдыха хотя бы километр уже крайне сложно, остановки забирают много времени.
Живу только одной мыслью, что до цели осталось каких-то сраных два километра.
Остановились мужики на машине и предложили подвезти, ну почему не на два километра позже. Пришлось отказаться.
Сил радоваться не осталось, охота, конечно, было бегать и орать как будто я выиграл Чемпионат мира по хоккею или даже по футболу, да чего мелочиться, как будто мне прокачали машину в «Тачке на прокачку», но я мог только сидеть на траве и пытаться перевести дух, ведь до дома еще 8 км, а с моим нынешним физическим состоянием – это крайне трудная задачка.
Невероятно сложно далась дистанция после достижения цели в 100 км. В первую очередь морально я ломался, ведь уже не было никакой мотивации идти пешком.
Несколько раз пришлось остановиться за этот километр, организм наотрез отказывался продолжать издевательства над ним и тут попадается на глаза свободное такси. Внутренний диалог с самим собой выдвинул тезисы только «ЗА» эту идею, ведь 100 км пройдено, да и ехать до дома всего 4 км, а это будет явно недорого.
P.S.: Еле как добравшись до дома, я смог заставить себя только закинуть вещи в стирку, помыться и упасть на кровать. На утро вытащил вещи из стиралки, ведь вчера я их даже и не собирался дожидаться.
P.P.S.: Возможно, на эту статью наткнется какой-нибудь турист-пешеходник или просто адекватный человек (туристы-пешеходники входят в эту категорию, если что) и задастся кучей вопросов, например: «С какого хрена такая обувь?», «С какого хрена ты нормально не питался?», «С какого хрена ты не рассчитал время сна?», «С какого хрена ты не готовился к этому походу?» и прочие возгласы. Отвечу, что суть эксперимента заключалась в том, чтобы выяснить, что будет с ОБЫЧНЫМ, неподготовленным человеком, который просто с бухты-барахты решит пройти 100 км, не тренируясь и не закупая специальное оборудование.
P.P.P.S.: Ноги болели еще три дня, и через две недели с пяток слезла кожа.
Пройдено 104 км за 38 часов 13 минут.
Вот и пришел мой черед зарегистрироваться для коммента, так что, приветствую всех.
1. Обувь. После одного из первых своих походов(а меня, естественно, никто не учил этому) в ботинках, которые при примерке были ок, а на пятнадцатом километре оказалась маловатыми, да и натирающими, ноги приводил в порядок месяц. Слезшие ногти на больших пальцах, мозоли, боль в косточках больших пальцев и в своде ступни просто доканывали. Кроме того, ходьба в резиновых кедах вредит коленям, спине и еще очень многому, не такому важному, но тем не менее. Вывод: даже для ходьбы, не говоря уже о беге, нужна правильная и соответствующая обувь. Да, она дорогущая, но, согласитесь, не зря же.
2. Вода. Часто бывает, что когда тебе хочется пить, это значит, что обезвоживание уже началось. То есть, работать надо на опережение. Есть даже заумные формулы по потреблению воды в зависимости от затрат калорий, веса и прочих параметров, но проще для себя определить норму экспериментальным путем. Если воды нигде нет, существуют специальные таблетосы, которые можно бросить в бутылку с водой вон из той говнотечки из речушки или любого другого источника, подождать полчасика и спокойно пить. Да, хлорка, да, невкусно, но на безрыбье, как говорится. Кстати, есть сервисы с картами, вроде openstreetmap, где видны источники с питьевой водой, как созданные цивилизацией, так и природой.
4. Еда. Очень нужна. Сосисками да хлебом тут не обойдешься. Нужны нормальные углеводы. В идеале, конечно, хоть раз за день что-то приготовить или поесть в придорожной кафешке. Каша с мясом, например. На крайняк, хоть сникерсов набрать, шоколадок. Но пить захочется дико.
5. Сон. Ну хотя бы часов 5-6, но обязательно. Человек с недосыпом начинает хуже соображать, медленнее реагировать, быстрее уставать, появляются негативные мысли. Это все влияет на успех, качество мероприятия и последующее самочувствие.
С таким набором можно пройти не одну сотню, даже усердно перед этим не готовясь, набираясь опыта и теоретических знаний прямо в процессе
Конечно, можно обойтись без всего этого, но в таком случае организм будет страдать, даже не учитывая то, что он и так работает на износ в ходьбе на стольник без подготовки. Иногда бывает такое жуткое стечение обстоятельств, что, казалось бы, какая-то мелкая и неопасная неурядица приводит к настолько фатальным последствиям, что просто берешься за голову и думаешь, что все боги мира и еще нескольких соседних миров вдруг на тебя за что-то обозлились и мстят.