8 любящих женщин персонажи

«8 женщин» (2002): о стиле и женственности

Видео-разбор костюмов «8 женщин» можно посмотреть ЗДЕСЬ на моем YouTube канале.

Фильм «8 женщин» Франсуа Озона заявлен как комедийный детектив, но криминальная линия здесь явно второстепенна. Раскрашенный в яркие краски, прерывающийся на музыкальные номера, «8 женщин» как современный водевиль, пародия на мюзиклы и голливудские фильмы.

8 любящих женщин персонажи

Режиссер Франсуа Озон назвал свой фильм «намеренно неестественным», чья главная цель — показать женственность в её разных формах.

Действительно, у каждой героини свой стиль, свой типаж и «посыл образа». Настолько, что некоторые из них живая иллюстрация для систем типирования, а наряды — руководство к действию, если бы мы жил в 50-х годах прошлого века.

8 любящих женщин персонажи

50-е — переломный момент и интересно, что Озон выбрал именно эту эпоху, время, когда в Европе родился «New Look», новая форма женственности.

8 любящих женщин персонажи

«8 женщин» вышел в 2002-м и костюмы всех героинь были спроектированы с нуля специально для фильма.

СЮЗОН

«Новую женственность» на экране воплощает Сюзон — студентка, приехавшая домой на каникулы.

8 любящих женщин персонажи

Сюзон в розовом с ног до головы, что подчеркивает её молодость и даже наивность.

8 любящих женщин персонажи

Типаж актрисы Вирджини Ледуайен поддерживает этот посыл, как и прическа с короткой челкой. Кстати, как думаете, к какому типажу следует отнести её в системе Кибби? Гамин или другие версии?

Наряд Сюзон с подчеркнутой талией и пышной юбкой копирует классический силуэт «нью-лук», подчеркивая, что она — сама современность, героиня своего времени.

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

Как и положено молодости, Сюзон активна, энергична, в меру спорит с прошлым поколением (которое воплощает её мать) и в меру идеализирует будущее.

8 любящих женщин персонажи

КАТРИН

На фоне старшего поколения Сюзон — свежесть и новизна, но не на фоне своей младшей сестрицы. Последняя не просто моложе, в её характере чувствуется настоящий бунтарь, и это отражают поступки, слова и, конечно, одежда.

8 любящих женщин персонажи

Не дайте нежным цветам обмануть вас! Конечно, Катрин носит нежно-голубой и нежно-зеленый, последний — символ молодости, весны, надежды, нового начала (даже детская Катрин в зеленом цвете).

8 любящих женщин персонажи

И все же главное в Катрин — её бунтарство, восстание против правил и системы. В её образе бунтарство облечено в форму брюк — новую одежду молодых женщин.

8 любящих женщин персонажи

Можно увидеть в наряде Картин ссылку на «икону» — Одри Хэпберн, любительница таких брюк, чей образ стал синонимом новой женственности, независимой и энергичной.

8 любящих женщин персонажи

Разница поколений особенно видна, когда в кадре оказываются самая юная и самая старая героини. Катрин — воплощение перемен, её бабушка — остаток прошлого.

8 любящих женщин персонажи

Лавандовый цвет, оборки, мягкий силуэт — все это символы «тихой» женственности родом из консервативной эпохи. Для бабушки, героини Даниэль Дарьё это еще и… ширма, прикрытие женщины, не согласной мириться, способной поэтому даже на убийство.

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

Истинный матриарх этой женской семьи это, без сомнения, Габи.

8 любящих женщин персонажи

Зрелая округлившаяся Катрин Денев отлично смотрится в образе матери взрослых дочерей, но также убедительна она в образе дивы. Женщина, вокруг которой крутится все. И она прекрасно знает об этом.

8 любящих женщин персонажи

Габи сильная женщина но её сила не в попытке быть похожей на мужчин, а именно в женственности — в умении притягивать к себе, восхищать, заставлять преклоняться. Поэтому облегающее платье, вырез, укладка, каблуки, леопардовое пальто, меховая горжетка.

8 любящих женщин персонажи

Габи окружена символами роскоши, очень ухожена, явно «high maintenance». вместе с этим, с подачи Денёв, мы понимаем, что эта женщина не предмет, не трофейная жена, в этом доме она королева.

8 любящих женщин персонажи

А вот рядом с Габи одновременно чем-то похожие на неё и очень разные при этом.

ПЬЕРЕТТА

С одной стороны Пьеретта в исполнении Фанни Ардан, еще одна сильная женщина.

8 любящих женщин персонажи

Но посмотрите, как она отличается от Катрин Денёв и её героини:

8 любящих женщин персонажи

Фанни Ардан (скорее всего Soft Dramatic по Кибби) крепче, атлетичнее, в её облике преобладает «ян»-заряд. И её красное платье с акцентом на верхей части, в частности, на плечах, усиливает это впечатление.

Озон явно играет на стереотипах: блондинка и брюнетка, «инь» и «ян», сильная женственность и женственная сила.

8 любящих женщин персонажи

Обе героини эксплуатируют архетип Любовницы. Однако особенности типажа (и характера) каждой вносят в образ свои коррективы. Любовница Денёв с элементами Правителя и Опекуна, а у Ардант это Любовница и Воин.

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

ЛУИЗА

А вот по другую сторону от Габи-Денёв оказывается Эммануэль Беар в облике горничной Луизы.

8 любящих женщин персонажи

Кажется, что Луиза идет по тому же женскому пути, используя женственность и сексуальность как силу. Не случайно в фильме есть сцена намекающая на сходство героинь и стремление Луизы занять место хозяйки.

8 любящих женщин персонажи

Однако типаж молодой Эммануэль Беар добавляет к её архетипичной Любовнице ноты Невинного, и акценты расставляются уже по-другому.

8 любящих женщин персонажи

*о сочетании архетипов Любовница и Невинная есть целое видео на моем канале

Наряд Луизы, как и она сама, двойной: под длинным платьем оказываются высокие ботинки на каблуке, волосы распускаются, а целомудренная манишка легко снимается, обнажая глубокий вырез.

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

ОГЮСТИНА

Настоящая [стильная] революция достается Огюстине. Именно она проходит путь от горькой старой девы до блистательной женщины и меняе наряд сельской библиотекарши на гламурное платье.

8 любящих женщин персонажи

Анализируя её костюмы (у Огюстины их 3!), можно сделать интересное набюдение. Вначале фильма её «библиотекарский» наряд похож на наряды молодых племянниц. Их объединяют силуэт, воротничок и зеленый цвет, который носит Катрин (правда, у Огюстины от более ядовитый).

8 любящих женщин персонажи

Но то, что на молодых девушках символ современности, свободы, на взрослой и незамужней Огюстин преподносится как наряд старой девы (и потому её костюм темный).

8 любящих женщин персонажи

Девичья одежда на Огюстине символизирует её несостоявшуюся женственность, «замороженность». Она так и не вышла замуж, а значит (в отличие от сестры), так и не стала полноценной женщиной.

8 любящих женщин персонажи

Но будем честными — «непривлекательность» Огюстины создает даже не одежда, но прическа, очки и блестящая игра Изабель Юппер, изображающей героиню.

8 любящих женщин персонажи

вот так выглядит актриса Изабель Юппер в жизни

8 любящих женщин персонажи

Забавно, что «расцвет» героини случается вдруг и всего за пару часов, стоит ей избавиться от очков, распустить волосы и надеть, по её же словам, старое платье сестры очень давнее, судя по размеру.

8 любящих женщин персонажи

Возможно, это тоже насмешка — над многочисленными фильмами-переодеваниями, где ради «вау»-эффекта привлекательную актрису сначала намеренно делают некрасивой. После чего платье, прическа и макияж возвращают ей нормальный облик, вызывая у зрителя веру, что все в жизни можно поменять за два часа, если сменить прическу.

8 любящих женщин персонажи

Однако о стильных трансформациях на экране мы поговорим в следующий раз. На сегодня у меня все, stay tuned!

А вы смотрели «8 женщин»? Какое у вас впечатление от фильма?

Источник

Фильму «8 женщин» — 15 лет!

9 февраля 2002 года в рамках конкурса Берлинского кинофестиваля состоялся премьерный показ фильма Франсуа Озона, « 8 женщин ». В составе жюри в том году участвовала российская актриса Рената Литвинова и после того, как фестиваль закончился, она рассказала в интервью, что отдала бы главный приз именно картине Озона, но ее голос не был решающим. Рената откровенничала: «Я так страстно аплодировала этому волшебному кино, что у меня из кольца вылетел бриллиант и потерялся». В чем же химия этой картины?

Сюжет. Если кто не видел, мы быстро поведаем: канун Рождества, богатый дом в пригороде. Семья: папа, делец и бизнесмен, его жена, ее сестра и мать, а также две дочери. Плюс прислуга. И женщина-сюрприз, она явится в нужный момент. Утром отец семейства найден убитым. Телефонный шнур перерезан, дороги завалены снегом, машина испорчена. Женщины в западне, и непонятно: кто же убийца?

8 любящих женщин персонажи

Кастинг. Франсуа Озон совершил титанический труд, собрав в одном фильме несколько знаковых для французского (и мирового, что уж скрывать) кино: Катрин Денёв, Изабель Юппер,Фанни Ардан, Эммануэль Беар! Каждая актриса — эпоха французского кино. Но, возможно, вы не знали: Озон «закидывал удочки» почти всем великим французским актрисам. Так, роль бабушки он предлагал Анни Жирардо и Жанне Моро. Образ Пьеретты отлично подошел бы Изабель Аджани, а нервную тетю Огюстин могла сыграть Жюльет Бинош.

Но все получилось так, как есть: перед нами — несколько эпох кинематографа, так что насмотренному зрителю есть, где разгуляться. Даниель Дарьё, которой уже 99 лет, начала сниматься в тридцатые годы. Что примечательно: мать героини Катрин Денев эта старушка сыграла в третий раз, до этого были «Девушки из Рошфора» и « Место преступления ». Юппер отдувается за весь авторский кинематограф, но так резвится впервые, сам Озон назвал ее «Луи де Фюнесом в юбке».

8 любящих женщин персонажи

Пара Денев-Ардан, которую режиссер заставил кататься по полу в недвусмысленных позах — бывшие женщины другого Франсуа, а именно — Трюффо, и обе звезды играли в его шедеврах: «Соседка», «Сирена «Миссиссипи». Эммануэль Беар — тоже сюрприз, особенно когда пляшет дикий канкан, а ведь у этой дивы с ангельским личиком далеко не божественный характер! Словом, зритель, глядя на экран, ощущает себя ребенком в кондитерской. И еще там есть крохотное посвящение Роми Шнайдер.

8 любящих женщин персонажи

Стиль. Если бы Озон просто взял симпатичную пьесу и поставил ее, было бы скучно. Нет! Он создал произведение искусства: у каждой женщины в его кино не просто особенный характер, он каждой подобрал особый стиль. В титрах каждое имя оттеняет изображение цветка. И на экране дивы появляются в определенных одеяниях и цветовых гаммах. Виржини Ледуайен (« Пляж », « Прощай, моя королева ») одета в розовые, невинные тона а-ля Dior 50-х. Фанни Ардан, главная femme fatale — в облегающих силуэтах под Balenciaga, в черном и красном. А Катрин Денев, которую одевал сам Сен-Лоран, получила богатые, дорогие и помпезные наряды.

8 любящих женщин персонажи

Песни. Кроме прочего, у каждой женщины свой сольный номер, и исполнены они безупречно. Песни Далиды, Франсуазы Арди, Джейн Биркин и Мари Лафорэ, каждая была обработана и спета с нежностью и любовью, а хореография номеров также содержала в себе отсылки к знаменитым фильмам: так, Фанни Ардан изображает Риту Хэйворт в «Джильде», а Катрин Денев напоминает шикарные танцы Мэрилин Монро в комедии « Джентльмены предпочитают блондинок ».

Напоследок забавный факт: Виржини Ледуайен играла беременную героиню, будучи беременной на самом деле. Даниэль Дарье шутила, что на самом деле в фильме участвовали 9 женщин.

Источник

Ольга Остроумова в инвалидном кресле и лысая Екатерина Гусева: премьера «8 любящих женщин»

На премьере спектакля «8 любящих женщин» звезды предстали в самых неожиданных образах. Гусеву было буквально не узнать, а Кабо и Крюкова чуть не поубивали друг друга.

8 любящих женщин персонажи

Вчера в театре имени Моссовета состоялась первая премьера 99-го сезона — спектакль «8 любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Классической эту постановку точно не назовешь, происходящее на сцене больше напоминает шоу с элементами мюзикла. А сюжет в какой-то момент отсылает и к недавним кинохитам — детективу «Достать ножи» и сериалу «Почему женщины убивают».

Заняты в спектакле, который назвали психоделическим абсурд-ноктюрном с элементами черной комедии, сплошь звезды — Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Анна Михайловская. При появлении на сцене 74-летней Ольги Остроумовой в инвалидном кресле зал аплодирует сразу. Забегая вперед, стоит отметить, что в полуобездвиженном состоянии она проведет лишь часть действа. Никаких предрассудков и суеверий на этот счет у Ольги Михайловны нет, после показа она объяснила, что готова играть кого угодно: «Чего тут бояться, если такая роль. Мне ничего не страшно!»

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

Декораций на сцене минимум, все внимание на главных героинях и их характерах. История разворачивается в уединенном доме, где на Рождество собралась большая семья. Хозяин допоздна был занят, просил рано не будить. Потом вдруг обнаруживается, что он убит ножом в спину, телефонный провод перерезан…

Зрители становятся свидетелями того, как дамы трех поколений и их прислуга ведут самостоятельное расследование. Все женщины по-своему любят этого мужчину, у каждой с ним связаны свои секреты. Пытаясь найти убийцу, они постепенно обнажают свои тайны, в какой-то момент становится понятно: здесь все преступники и в то же время жертвы. Несмотря на, казалось бы, серьезность ситуации, в зале постоянно звучит хохот — на то она и черная комедия.

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

Красотку и звезду «Бригады» Екатерину Гусеву совершенно не узнать в гриме, имитирующем залысину и седину. Сначала ее героиня Огюстина, свояченица жертвы, вызывает стойкую неприязнь из-за истеричности и странного поведения. Но все меняется после ее оглушительного монолога: «Конечно, что в моей жизни хорошего? Покажите мне это. И внешность не та, чтобы начать жизнь заново, и возраст совсем не тот. Но мне так хочется любви…»

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

Финал у спектакля, который смотришь на одном дыхании, тоже не классический — на сцене появляется секретный мужчина, даже не указанный в программке. Чтобы показать такого артиста, точно стоило внести коррективы в сюжетную линию. «Концовка родилась в процессе, буквально за пять дней до премьеры. Благодаря художественному руководителю постановки Евгению Марчелли (он же и новый худрук театра Моссовета) мы остановились на хэппи-энде», — объяснила Ольга Кабо.

8 любящих женщин персонажи

8 любящих женщин персонажи

Кстати, «8 любящих женщин» стал и последним спектаклем Марчелли на прошлом посту худрука театра драмы им. Волкова в Ярославле. Правда выглядело там все несколько иначе — много быта напоказ, полуобнаженные тела. К примеру, одна актриса прямо на сцене принимала ванну, другая — брила ноги и крутила бигуди. За смелые решения Евгения Жозефовича тогда критиковали, зрители писали, что действо похоже на шоу для кабака.

Режиссер нынешнего спектакля, Олеся Невмержицкая, придала постановке лоска и гламура, сгладила острые углы. «Мы должны свести зрителя с ума, работая в этом жанре», — считает Ольга Остроумова. Получилось!

Источник

8 женщин. Рецензия

«8 женщин» Франсуа Озона относятся к тому типу фильмов, которые быстро увлекают и при этом остаются в памяти на долгие годы. И это как раз тот случай, когда фильм полностью делают его актёры, вернее, актрисы. Катрин Денёв, Фанни Ардан, Людивин Санье, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен, Даниэль Дарьё, Изабель Юппер, Фирмин Ришар играют нарочито выпукло, всё время балансируя на грани гротеска.

В основе сюжета – одноимённая пьеса французского драматурга, режиссёра и актёра Робера Тома, воспевающего прекрасный пол в каждом своём произведении. Впоследствии писатель признавался, что так и не полюбил собственное сочинение, посчитав его недостаточно зрелым. Тем не менее, с момента выхода пьесы в 1958 году, «8 женщин» много раз ставили на сцене европейских театров, а также трижды экранизировали.

8 любящих женщин персонажи

Интерес театралов к пьесе Тома вполне объясним. В «8 женщинах» весьма удачно переплетены детективная составляющая, водевильный сюжет, трагикомедия. Театр любит жанровый синтез и легко позволяет воплощать самые смелые сценарии на сцене.

Но что хорошо для театра, не всегда хорошо для кино. «Важнейшее из искусств» не признаёт чрезмерной фальши и переигрывания. Следуя этой тенденции при переносе пьесы Тома на экран, Франсуа Озон решил пойти по пути постмодернистской игры, местами переиначив первоисточник. В кино постмодернизм обычно содержит некое глумление над классическими штампами. Фильм Озона начинается как классический детектив в духе какой-нибудь Агаты Кристи.

Франция, 1950 год. На загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачён убийством Марселя, хозяина дома. Его тело с ножом в спине находят в кабинете. Естественно, подозрение падает на каждую из присутствующих: жену, дочь, падчерицу, тёщу, сестру жены, служанку, горничную и родную сестру жертвы. Как и положено в подобных случаях, каждая из женщин имела мотивы на убийство. И тут сюжет преподносит сюрприз и, как выясняется, далеко не единственный.

8 любящих женщин персонажи

Озон не ограничивается детективной составляющей и заставляет восемь то ли героинь, то ли самих актрис петь и танцевать, попутно раскрывая нам их загадочные женские (актёрские) души.

Мать и жена Габи в исполнении Катрин Денёв, холодная и непреступная женщина, выше всего ценящая семейную честь, легко лицемерит и не желает признавать очевидное. В противовес выдержанной Габи, Озон выдвигает ещё одну «королеву» – раскрепощённую и соблазнительную сестру Марселя Пьеретту – в исполнении неподражаемой Фанни Ардан. Пьеретта/Ардан одевается исключительно в красное, не признаёт авторитетов и поёт чувственные песни.

Ещё одна нимфа, сестра Габи, – закомплексованная старая дева Огюстина. С положенным надрывом её играет Изабель Юппер, попутно упражняясь на пианино (случайно ли?). Беременную нимфетку Сюзон, дочь Габи, с успехом изображает Виржини Ледуайен. Она ходит с невинно-удивлённым видом, загадочно улыбаясь, и попутно раскрывает неприглядные семейные тайны. А невероятно красивая горничная Луиза и, по совместительству, любовница хозяина дома, ходящая за Габи по пятам и обращающаяся к своей госпоже исключительно «мадам», наверное, одна из лучших ролей настоящей «французской женщины» Эммануэль Беар.

8 любящих женщин персонажи

В какой-то момент становится совершенно неважно, детектив перед нами или не детектив, и на первый план выходят музыкальные номера именитых французских актрис.

И всё же по ходу просмотра «8 женщин» не оставляет странное чувство, что главное в фильме ускользает сквозь пальцы. Даже добавленная Озоном нетрадиционная ориентация некоторых персонажей (например, поцелуй Габи и Пьеретты) не проливает свет на историю в целом. И только одна сцена заставляет всмотреться повнимательнее в звёздно-прекрасные лица наших героинь.

Горничная Луиза во всём старается подражать Габи (от манер до внешности), но, в конце концов, разочаровывается в ней, напоследок показав фотографию «своей прежней хозяйки», на которой изображена любимая актриса Озона Роми Шнайдер. С этого момента начинаешь понимать, что «8 женщин» – не просто оммаж выдающимся французским актрисам последних лет, но и сплошное признание в любви одной из них.

8 любящих женщин персонажи

Если присмотреться, каждая из героинь – это героини Роми в прошлом. Денёв, Ардан, Юппер, Беар, Ледуайен и другие в комедийно-трагедийном ключе разыгрывают (пародируют) сюжеты фильмов великой актрисы. При желании в «8 женщинах» можно обнаружить следы «На ярком солнце», «Воровки», «Бассейна», «Мелочей жизни», «Простой истории».

Озон не был бы Озоном, если бы за комическими ситуациями, истерическими сценами, соперничеством и музыкальными клипами, не создал многослойное произведение, способное отдать дань классике кино в целом и одной актрисе в частности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *