8 февраля день российской науки в доу
8 февраля. День российской науки
День российской науки с 1999 года ежегодно празднуется 8 февраля. Эта дата связана с особым событием в истории России. Именно в этот день в 1724 году указом императора Петра Первого была образована Российская академия наук, а также учрежден Академический университет. Этим событием государство засвидетельствовало важность развития научной мысли, образования и культуры для процветания страны.
Праздник российской науки отмечают не только нынешние академики РАН, но и будущие. В честь этого дня в детских садах проходя тематические недели и дни науки. Юные ученые под руководством своих педагогов ставят эксперименты, проводят опыты, анализируют и делают выводы. Детям очень нравится заниматься «научной деятельностью», ведь исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на волнующие его вопросы «как?»и«почему?».
Исследовательская активность заложена в природе ребенка. Дети настроены на познание мира — они хотят все знать. Для дошкольников исследования — это не только возможность пробовать, экспериментировать, думать, но и самовыражаться. Считается, что чем больше новой информации получает ребенок, тем полноценнее и быстрее он развивается.
Посмотрите, как в детских садах отмечают отмечают профессиональный праздник российских ученых!
День науки в старшей группепрошел очень интересно. Детсадовцы занимались не только экспериментами в лаборатории, но также читали про детство великих ученых и их открытия, оформляли Центр науки в группе, играли в «ученые» профессии и узнавали про современные научные достижения человечества.
Экспериментальная деятельность «Лаборатория для маленьких исследователей». Лаборатория — новый элемент развивающей среды детского сада. Дошкольные педагоги организуют лаборатории для развития у детей познавательного интереса и формирования навыков исследовательской деятельности.
Центр науки в детском саду. Дошкольные педагоги дают детям возможность экспериментировать и побуждают их к исследовательской деятельности. Для дошкольников опыт исследовательской деятельности ценен тем, что они могут формировать в своем сознании картину мира, основываясь на собственных наблюдениях.
Лаборатория для растений в детском саду. Детсадовцы организовали в Зимнем саду лабораторию, в которой есть все для выращивания, ухода и наблюдения за комнатными и садовыми растениями.
Эксперименты в мини-лаборатории. Юные ученые обследовали гранулы гидрогеля и узнали, какими свойствами они обладают.
Эксперименты с водой «Разноцветные чудеса». Во что может превратиться вода, узнали дошкольники на занятии в ходе экспериментирования.
Экспериментирование «Игры с водой» в рамках Недели науки. Это занятие способствовало обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению их представлений о значении воздуха в жизни человека и всего живого.
День науки в детском саду. В честь профессионального праздника всех российских ученых детсадовцы провели занятие-экспериментирование «Тонет-плавает».
«Водная лаборатория» в детском саду. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к экспериментам, желание самостоятельно искать новые сведения о мире являются важными особенностями детского поведения.
С помощью родителей были собраны коллекции материалов для детсадовской лаборатории. Детей заинтересовали даже образцы бумаги. Ведь помимо обычных листов, там была также гофрированная, бархатная, наждачная и другие виды бумаги.
Развлечение для детей 4–5 лет «Экспериментирование в День российской науки»
Кукушкина Екатерина
Развлечение для детей 4–5 лет «Экспериментирование в День российской науки»
Развлечение для детей 4-5 лет
Экспериментирование в День российской науки
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День российской науки. Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.
Всех приглашаю на радостный праздник.
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Какие же науки существуют?
Как вы думаете, в чем будет заключаться работа учёных?
Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.
У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!
И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!
Но сначала правила поведения при проведении опытов! (картинка) Физика — это царица всех наук. Вы увидите удивительные и на первый взгляд, необъяснимые вещи, но только на первый взгляд! И так начнём!
Эксперименты с водой
В ёмкостях горячая и холодная вода. Шарик надетый на бутылке, сначала ставим в хол. воду постоять, потом в горячюю, шарик поднимается в гор. воде.
2 мандарина-один чищенный, др. нечищенный. Какой утонет? Посмотреть через лупу поры. Предположения детей.
Прозрачная банка с водой! Опыт начинается! Опускаем мандарины. Наблюдаем! Утонул чищенный мандарин!
Стакан с водой и бумага, перевернуть, вода не прольётся!
В стакан с водой подуть туда через соломинку. (в нас тоже есть воздух)
Магнитом достать из воды утонувшие скрепку,монетку. Прижать магнит к стенке банки,скрепки примагнитятся и осторожно тянуть их вверх!
Гирлянда из скрепок на магните
Но наши эксперименты были бы не интересными без опытов по химии! Вот уж где есть развернуться нашей фантазии!
Надуть шарик с помощью уксуса и соды. В мал. пласт. бутылку налить треть столового уксуса,в шарик насыпать 3 стол. ложки соды. Шарик надеть на горлышко бутылки и вытрясти соду в уксус. Наблюдать. Сода вступит в реакцию с уксусом и надует шарик!
2 стакана,йод,уксус,3 таб. аскорбиновой кислоты.
Налить в 2 стакана тёплой воды
В стакан с водой капнуть йоду,2 ч. л. уксуса,в др. аскорбинку. В уксусную воду перелить аскорбинку. Цвет исчезнет!
от так легко можно превратиться в волшебников используя знания по физике и химии!
Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа по всей нашей необъятной стране, отметили праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Наш детский сад не.
Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. «День Государственного флага Российской Федерации».День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.
Фотоотчет о празднике «День Российской Армии» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник,который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню «В путь!».
Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи» (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.
Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» «Российский флаг» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда.
Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации в детском саду» 22 августа в МБДОУ №56 г. Шахты прошло мероприятие, посвящённое Дню Российского флага. Дети узнали о том, что у каждой страны есть свой.
Проект «День науки» в подготовительной группе
Анастасия Гудилова
Проект «День науки» в подготовительной группе
Проект
«Неделя экспериментов в подготовительной группе к Дню Российской науки»
Краткосрочный проект подготовила воспитатель подготовительной группы «Ромашки» Гудилова Анастасия Сергеевна.
Муниципальное автономное дошкольное учреждения комбинированного вида № 42 «Карусель» города Королева, Московской области.
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как).
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой –начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Н. Н. Поддьяков дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию»: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Именно в детские годы закладываются основы активного познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей. Что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия.
Это нетрадиционный подход в образовании дошкольников позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Н. Н. Поддьяков дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию»: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как).
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой –начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.
Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи проекта:
— расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
— развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
— обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-симвческому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
— воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
— воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Вид проекта: групповой; краткосрочный; поисково-исследовательский.
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 6 – 7 лет, родители
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
• Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности
• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.
3 этап – заключительный.
• Определить эффективность проведенной работы
• Провести анализ полученных результатов.
Место проведения: МАДОУ №42 «Карусель»
Сроки проведения: с 3 февраля по 10 февраля 2020 года.
Режим занятий: 1 занятие в день, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 30 минут
• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
• Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
•У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Перспективный план работы по основному этапу проекта:
Тема Программное содержание: Совместная деятельность педагога и детей (НОД по экспериментальной деятельности) Совместная деятельность родителей и детей
«НЕВИДИМКА ВОЗДУХ» формировать представление о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать
выводы в процессе эксперимента.
1. Эксперимент КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем. ПАРАШЮТЫ (дома совестно с родителями изготавливаем игрушечный парашют)
2. Эксперимент «Воздух внутри нас»
— Давайте надуем шарики, чтобы они стали весёлыми. Я беру этот, а вы, господа ученые, подойдите к столу, где лежат шарики, возьмите их и надуйте.
— Если у вас сразу не получается, продолжайте пробовать дальше. У ученых тоже не все сразу получается, они пробуют по нескольку раз и только после этого получается результат. Молодцы.
Господа учёные,скажите: а как это у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый? (потому что мы его надули воздухом).
— А как он туда попал? (через нас, а как это через нас)
— Давайте наберём его (набирают воздух, и подставив руку выдыхают его).
— Мы сделали первое научное открытие, подскажите, что мы узнали? (воздух находится внутри нас).
— Надо это открытие отметить схемой (подходят к доске)
— Какой же схемой мы обозначим наше новое открытие? (на доску выставляем на магнит карту-схему).
— Мы с вами надували шарики. Теперь вы знаете, что внутри нас есть воздух и какой опыт поможет это проверить.
— А какие вы можете привести примеры из жизни использования этого свойства?
— Мы, надувая шарик, выдуваем из себя воздух.
— При игре на духовых инструментах мы тоже выдуваем воздух.
Воспитатель: посмотрите, у меня в
руках стакан. Как вы думаете, он
пустой? Сейчас мы это проверим.
Нам понадобиться ёмкость с водой
и этот стакан. Перевернём стакан
вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям
потрогать стакан внутри). Ребята,
почему вода не попала в стакан?
Какой можно сделать вывод?
Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду. ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА
Взяли 2 свечи, поставили на блюдца
и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла.
Почему она погасла? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.
Перед вами стаканы с водой и тру-
бочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче
ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?
Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку
и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.
Возьмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почувствуете? А если бы мы сейчас окно,
что бы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух – движется. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух
необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Хорошо вам было без воздуха?
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
-развивать речь, мышление, любознательность;
-развивать умение делать выводы, умозаключения;
-воспитывать аккуратность при работе.
На столе лежат кубик и шарик.
Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли
форму вода? Для этого возьмём
узкую банку и наполним её водой.
Перельём эту воду в широкую банку.
Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вывод: вода принимает форму того
сосуда, в котором находится. Вода-
жидкость. Вспомните лужи после
дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.
Возьмём два стакана-один с водой, а
другой с молоком. Возьмём картинку
и поставим её за стаканом с водой.
Нам видно картинку (ответы детей).
А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден.
И так,делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ
В ёмкости налили воды. Воду
красками разного цвета. Подкрашенную воду разлили в формочки. Формочки положили в морозилку. На следующий день
получили разноцветные льдинки.
А если у воды вкус? Дети пробуют
воду и высказывают своё мнение.
Один ребёнок размешивает в воде
те воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала слад-
кая, солёная, кислая.Вывод: своего
вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы добавили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности. ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ?
-2 яйца (сваренное в крутую)
Положили 2 яйца в разные ёмкости
с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.
ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?
Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества,меняют у воды: цвет, вкус, запах.
Бывает такая ситуация, что воды
чистой рядом нет, но жизненно
важно глотнуть хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмём воронку, платок, вату и ёмкость для воды. Делаем очистительные устройства – фильтры.
Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» В рамках месячника.
Фотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День»Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.
Открытие «Дня науки» в школе Праздник «День науки в школе» Открытие «Дня науки» В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! В2: Здравствуйте! В1: Сегодня.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта – Международный женский день «. Проект посоциально – коммуникативному,.
Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.
Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.