8 февраля день российской науки в доу

8 февраля. День российской науки

8 февраля день российской науки в доу

День российской науки с 1999 года ежегодно празднуется 8 февраля. Эта дата связана с особым событием в истории России. Именно в этот день в 1724 году указом императора Петра Первого была образована Российская академия наук, а также учрежден Академический университет. Этим событием государство засвидетельствовало важность развития научной мысли, образования и культуры для процветания страны.

Праздник российской науки отмечают не только нынешние академики РАН, но и будущие. В честь этого дня в детских садах проходя тематические недели и дни науки. Юные ученые под руководством своих педагогов ставят эксперименты, проводят опыты, анализируют и делают выводы. Детям очень нравится заниматься «научной деятельностью», ведь исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на волнующие его вопросы «как?»и«почему?».

Исследовательская активность заложена в природе ребенка. Дети настроены на познание мира — они хотят все знать. Для дошкольников исследования — это не только возможность пробовать, экспериментировать, думать, но и самовыражаться. Считается, что чем больше новой информации получает ребенок, тем полноценнее и быстрее он развивается.

Посмотрите, как в детских садах отмечают отмечают профессиональный праздник российских ученых!

8 февраля день российской науки в доу

День науки в старшей группепрошел очень интересно. Детсадовцы занимались не только экспериментами в лаборатории, но также читали про детство великих ученых и их открытия, оформляли Центр науки в группе, играли в «ученые» профессии и узнавали про современные научные достижения человечества.

8 февраля день российской науки в доу

Экспериментальная деятельность «Лаборатория для маленьких исследователей». Лаборатория — новый элемент развивающей среды детского сада. Дошкольные педагоги организуют лаборатории для развития у детей познавательного интереса и формирования навыков исследовательской деятельности.

8 февраля день российской науки в доу

Центр науки в детском саду. Дошкольные педагоги дают детям возможность экспериментировать и побуждают их к исследовательской деятельности. Для дошкольников опыт исследовательской деятельности ценен тем, что они могут формировать в своем сознании картину мира, основываясь на собственных наблюдениях.

8 февраля день российской науки в доу

Лаборатория для растений в детском саду. Детсадовцы организовали в Зимнем саду лабораторию, в которой есть все для выращивания, ухода и наблюдения за комнатными и садовыми растениями.

8 февраля день российской науки в доу

Эксперименты в мини-лаборатории. Юные ученые обследовали гранулы гидрогеля и узнали, какими свойствами они обладают.

8 февраля день российской науки в доу

Эксперименты с водой «Разноцветные чудеса». Во что может превратиться вода, узнали дошкольники на занятии в ходе экспериментирования.

8 февраля день российской науки в доу

Экспериментирование «Игры с водой» в рамках Недели науки. Это занятие способствовало обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению их представлений о значении воздуха в жизни человека и всего живого.

8 февраля день российской науки в доу

День науки в детском саду. В честь профессионального праздника всех российских ученых детсадовцы провели занятие-экспериментирование «Тонет-плавает».

8 февраля день российской науки в доу

«Водная лаборатория» в детском саду. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к экспериментам, желание самостоятельно искать новые сведения о мире являются важными особенностями детского поведения.

8 февраля день российской науки в доу

С помощью родителей были собраны коллекции материалов для детсадовской лаборатории. Детей заинтересовали даже образцы бумаги. Ведь помимо обычных листов, там была также гофрированная, бархатная, наждачная и другие виды бумаги.

Источник

Развлечение для детей 4–5 лет «Экспериментирование в День российской науки»

8 февраля день российской науки в доу Кукушкина Екатерина
Развлечение для детей 4–5 лет «Экспериментирование в День российской науки»

Развлечение для детей 4-5 лет

Экспериментирование в День российской науки

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

-Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День российской науки. Так что же такое наука?

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.

Всех приглашаю на радостный праздник.

Активных и талантливых,

А также любознательных!

Какие же науки существуют?

Как вы думаете, в чем будет заключаться работа учёных?

Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.

У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!

И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!

Но сначала правила поведения при проведении опытов! (картинка) Физика — это царица всех наук. Вы увидите удивительные и на первый взгляд, необъяснимые вещи, но только на первый взгляд! И так начнём!

Эксперименты с водой

В ёмкостях горячая и холодная вода. Шарик надетый на бутылке, сначала ставим в хол. воду постоять, потом в горячюю, шарик поднимается в гор. воде.

8 февраля день российской науки в доу

2 мандарина-один чищенный, др. нечищенный. Какой утонет? Посмотреть через лупу поры. Предположения детей.

Прозрачная банка с водой! Опыт начинается! Опускаем мандарины. Наблюдаем! Утонул чищенный мандарин!

Стакан с водой и бумага, перевернуть, вода не прольётся!

8 февраля день российской науки в доу

В стакан с водой подуть туда через соломинку. (в нас тоже есть воздух)

Магнитом достать из воды утонувшие скрепку,монетку. Прижать магнит к стенке банки,скрепки примагнитятся и осторожно тянуть их вверх!

8 февраля день российской науки в доу

Гирлянда из скрепок на магните

Но наши эксперименты были бы не интересными без опытов по химии! Вот уж где есть развернуться нашей фантазии!

Надуть шарик с помощью уксуса и соды. В мал. пласт. бутылку налить треть столового уксуса,в шарик насыпать 3 стол. ложки соды. Шарик надеть на горлышко бутылки и вытрясти соду в уксус. Наблюдать. Сода вступит в реакцию с уксусом и надует шарик!

8 февраля день российской науки в доу 8 февраля день российской науки в доу

2 стакана,йод,уксус,3 таб. аскорбиновой кислоты.

Налить в 2 стакана тёплой воды

В стакан с водой капнуть йоду,2 ч. л. уксуса,в др. аскорбинку. В уксусную воду перелить аскорбинку. Цвет исчезнет!

8 февраля день российской науки в доу 8 февраля день российской науки в доу

от так легко можно превратиться в волшебников используя знания по физике и химии!

8 февраля день российской науки в доуФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа по всей нашей необъятной стране, отметили праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Наш детский сад не.

8 февраля день российской науки в доуФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. «День Государственного флага Российской Федерации».День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.

8 февраля день российской науки в доуФотоотчет о празднике «День Российской Армии» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник,который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню «В путь!».

8 февраля день российской науки в доуФотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи» (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

8 февраля день российской науки в доуФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» «Российский флаг» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда.

8 февраля день российской науки в доуФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации в детском саду» 22 августа в МБДОУ №56 г. Шахты прошло мероприятие, посвящённое Дню Российского флага. Дети узнали о том, что у каждой страны есть свой.

Источник

Проект «День науки» в подготовительной группе

8 февраля день российской науки в доу Анастасия Гудилова
Проект «День науки» в подготовительной группе

Проект

«Неделя экспериментов в подготовительной группе к Дню Российской науки»

Краткосрочный проект подготовила воспитатель подготовительной группы «Ромашки» Гудилова Анастасия Сергеевна.

Муниципальное автономное дошкольное учреждения комбинированного вида № 42 «Карусель» города Королева, Московской области.

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой –начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Н. Н. Поддьяков дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию»: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Именно в детские годы закладываются основы активного познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей. Что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия.

Это нетрадиционный подход в образовании дошкольников позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Н. Н. Поддьяков дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию»: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой –начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта:

— расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

— развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

— обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-симвческому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

— воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

— воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Вид проекта: групповой; краткосрочный; поисково-исследовательский.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 6 – 7 лет, родители

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

• Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

• Определить эффективность проведенной работы

• Провести анализ полученных результатов.

Место проведения: МАДОУ №42 «Карусель»

Сроки проведения: с 3 февраля по 10 февраля 2020 года.

Режим занятий: 1 занятие в день, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 30 минут

• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

• Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Перспективный план работы по основному этапу проекта:

Тема Программное содержание: Совместная деятельность педагога и детей (НОД по экспериментальной деятельности) Совместная деятельность родителей и детей

«НЕВИДИМКА ВОЗДУХ» формировать представление о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать

выводы в процессе эксперимента.

1. Эксперимент КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем. ПАРАШЮТЫ (дома совестно с родителями изготавливаем игрушечный парашют)

2. Эксперимент «Воздух внутри нас»

— Давайте надуем шарики, чтобы они стали весёлыми. Я беру этот, а вы, господа ученые, подойдите к столу, где лежат шарики, возьмите их и надуйте.

— Если у вас сразу не получается, продолжайте пробовать дальше. У ученых тоже не все сразу получается, они пробуют по нескольку раз и только после этого получается результат. Молодцы.

Господа учёные,скажите: а как это у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый? (потому что мы его надули воздухом).

— А как он туда попал? (через нас, а как это через нас)

— Давайте наберём его (набирают воздух, и подставив руку выдыхают его).

— Мы сделали первое научное открытие, подскажите, что мы узнали? (воздух находится внутри нас).

— Надо это открытие отметить схемой (подходят к доске)

— Какой же схемой мы обозначим наше новое открытие? (на доску выставляем на магнит карту-схему).

— Мы с вами надували шарики. Теперь вы знаете, что внутри нас есть воздух и какой опыт поможет это проверить.

— А какие вы можете привести примеры из жизни использования этого свойства?

— Мы, надувая шарик, выдуваем из себя воздух.

— При игре на духовых инструментах мы тоже выдуваем воздух.

Воспитатель: посмотрите, у меня в

руках стакан. Как вы думаете, он

пустой? Сейчас мы это проверим.

Нам понадобиться ёмкость с водой

и этот стакан. Перевернём стакан

вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям

потрогать стакан внутри). Ребята,

почему вода не попала в стакан?

Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду. ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА

Взяли 2 свечи, поставили на блюдца

и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла.

Почему она погасла? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.

Перед вами стаканы с водой и тру-

бочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче

ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?

Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку

и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Возьмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почувствуете? А если бы мы сейчас окно,

что бы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух – движется. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух

необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Хорошо вам было без воздуха?

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

-развивать речь, мышление, любознательность;

-развивать умение делать выводы, умозаключения;

-воспитывать аккуратность при работе.

На столе лежат кубик и шарик.

Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли

форму вода? Для этого возьмём

узкую банку и наполним её водой.

Перельём эту воду в широкую банку.

Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода принимает форму того

сосуда, в котором находится. Вода-

жидкость. Вспомните лужи после

дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.

Возьмём два стакана-один с водой, а

другой с молоком. Возьмём картинку

и поставим её за стаканом с водой.

Нам видно картинку (ответы детей).

А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден.

И так,делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ

В ёмкости налили воды. Воду

красками разного цвета. Подкрашенную воду разлили в формочки. Формочки положили в морозилку. На следующий день

получили разноцветные льдинки.

А если у воды вкус? Дети пробуют

воду и высказывают своё мнение.

Один ребёнок размешивает в воде

те воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала слад-

кая, солёная, кислая.Вывод: своего

вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы добавили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности. ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ?

-2 яйца (сваренное в крутую)

Положили 2 яйца в разные ёмкости

с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?

Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества,меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Бывает такая ситуация, что воды

чистой рядом нет, но жизненно

важно глотнуть хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмём воронку, платок, вату и ёмкость для воды. Делаем очистительные устройства – фильтры.

8 февраля день российской науки в доуФотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» В рамках месячника.

8 февраля день российской науки в доуФотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День»Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Открытие «Дня науки» в школе Праздник «День науки в школе» Открытие «Дня науки» В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! В2: Здравствуйте! В1: Сегодня.

8 февраля день российской науки в доуПедагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта – Международный женский день «. Проект посоциально – коммуникативному,.

8 февраля день российской науки в доуПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

8 февраля день российской науки в доуПроект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *