700 рублей в день сколько в месяц
Эксперимент: как я прожила неделю на 1000 ₽
Я уверена: если рационально подходить к питанию, можно тратить на продукты в несколько раз меньше, чем я обычно трачу.
Мне 30 лет, я из Санкт-Петербурга. Зарабатываю 65 000 Р в месяц и плачу с мужем ипотеку. Недавно мне показалось, что мы слишком много тратим на питание: 18 000—20 000 Р в месяц. Хотя во времена колледжа и университета я жила всего на 1000 Р в неделю. Конечно, с 2000-х годов продукты подорожали, но мне кажется, что даже сейчас можно питаться вдвоем на 8000—10 000 Р в месяц, было бы желание.
Когда я рассказала об этом знакомым, со мной не согласились: оказалось, многие из них тратят на еду в 2—3 раза больше нас и уверены, что это не исправить. Тогда я решила поставить эксперимент и прожить в одиночку неделю на 1000 Р : была уверена, что нужно просто рационально подойти к питанию. В статье расскажу, что я под этим понимаю и что в итоге получилось.
Как я обычно питаюсь
В моем привычном меню много зелени и овощей, особенно сельдерея, огурцов, томатов и лука. Из фруктов мы покупаем в основном яблоки, апельсины и бананы. Каждый день едим мясо: чаще курицу, но иногда свинину или говядину. Еще я люблю смузи, соки и пасту.
Есть вещи, без которых я могла бы обойтись. Например, я очень люблю выпечку и знаю в ней толк: моя мама работала на хлебозаводе. А из сладостей часто покупаю леденцы и шоколад. Плюс раз в неделю мы любим похрустеть чипсами или сухариками, пока смотрим сериал.
На работе я ем то, что принесла из дома, а муж питается в столовой на своем заводе. Его обед стоит где-то 130 Р в день, но от этого никуда не деться: там негде разогреть домашние блюда.
В общем, наш подход к еде меня устраивал. Но я верила, что можно сделать его более рациональным и тратить на продукты гораздо меньше. А заодно научить этому знакомых и подписчиков. Я веду в «Инстаграме» блог об экономии и накоплениях, и решила выкладывать там сторис о своем эксперименте.
Как победить выгорание
Что для меня значит рационально подходить к еде
Рационально подходить к еде — значит планировать меню, а не покупать каждый день продукты по настроению. В магазин ходить только со списком, не вестись на рекламу и не брать неоправданно дорогие продукты.
Мы с мужем всегда так и делали, разве что не составляли меню на неделю вперед. И могли купить чипсы и выпечку не из списка покупок.
Но у моих знакомых гораздо больше проблем. Многие покупают модные, но дорогие колбасы с плесенью, элитные сыры и экзотические фрукты вроде авокадо и питахайи. А я считаю, что и без этого можно питаться вкусно и сытно.
В общем, я захотела показать, что без всего этого питание обойдется гораздо дешевле.
Условия эксперимента
Муж поддержал мою идею, но уехал в командировку и не смог участвовать в эксперименте. Это был плюс: мне проще подстраивать меню под себя одну.
Я не собиралась ходить по кафе, покупать фастфуд и заказывать доставку еды. Как и всегда, хотела готовить дома и на пару дней вперед, чтобы каждый вечер не стоять у плиты. Только в двух вещах я поступила не как обычно: составила меню сразу на неделю и закупила продукты разом, а не заходила за ними каждый день.
Как я составляла меню и покупала продукты
Я включила в меню только те блюда, что могу легко и быстро приготовить. И постаралась, чтобы для них требовались самые недорогие продукты — в основном отечественные. Это было несложно: обычно я и так покупаю все в супермаркете «Лента» и примерно знаю, что сколько там стоит.
Из фруктов я выбрала бананы, груши, грейпфрут и апельсины. Из овощей — капусту, морковь, свеклу, картофель и лук. Из круп — овсянку, рис и манку, а из молочки — сыр, сметану, творог и молоко. Еще в моем меню были яйца и продукты из пшеницы: макароны, хлеб и пшеничный ролл. А из мяса — куриная тушка: из нее я собиралась приготовить сразу несколько блюд.
Я покупала продукты только по списку. Для чистоты эксперимента брала все в пачках, хотя и не съела за неделю килограмм риса, полкило макарон и большую банку сметаны. Еще я не купила соль и растительное масло, чтобы жарить яичницу: они уже были дома. Я использовала их крайне мало, поэтому не буду учитывать в расчете.
я потратила на продукты на неделю
Все продукты на неделю обошлись в 992 Р
Тушка цыпленка-бройлера «365 дней», 1,618 кг | 126,90 Р |
Сыр «Радость вкуса», 208 г | 113,36 Р |
Творог «Молочная культура», 180 г | 74,48 Р |
Куриные яйца «Волжанин», 10 шт. | 72,99 Р |
Рис «365 дней», 1 кг | 54,99 Р |
Молоко «Домик в деревне», 930 мл | 54,99 Р |
Хлеб Fazer | 50,89 Р |
Сметана «Большая кружка», 315 г | 49,99 Р |
Макароны Grand di Pasta, 500 г | 49,49 Р |
Грейпфрут, 548 г | 49,26 Р |
Груши, 608 г | 46,81 Р |
Бананы, 720 г | 42,33 Р |
Апельсины, 552 г | 38,58 Р |
Овсяные хлопья «Ясно солнышко», 400 г | 36,89 Р |
Манная крупа «365 дней», 1 кг | 24,79 Р |
Морковь, 1,278 кг | 23,50 Р |
Пшеничный ролл «Лента» | 23,10 Р |
Картофель, 1,176 кг | 22,33 Р |
Капуста, 1,524 кг | 21,17 Р |
Свекла, 562 г | 7,53 Р |
Лук, 448 г | 7,52 Р |
Как проходил мой эксперимент
Эксперимент начинался в понедельник, но я приготовила еду на весь день в воскресенье вечером. Это были конвертики из лаваша и сыра, куриный шашлычок и морковный сок — я сделала его с помощью соковыжималки. На все ушло около 30 минут. Примерно столько же я тратила и в другие дни.
Обычно я завтракаю бутербродом, кашей или яичницей. Но в первый день и конвертики ушли на ура: в 07:40 я позавтракала и поехала на работу. В 10:30 перекусила грушей, а в обед сварила в микроволновке три картофелины — в специальном мешочке для варки. Еще я съела куриный шашлычок и выпила морковный сок.
После плотного обеда мне не хотелось перекусывать, но через три часа, в 17:00, я заставила себя съесть конвертик из лаваша и сыра. А в восемь вечера поужинала дома макаронами с куриной ножкой и крылышком.
Весь первый день я не чувствовала голода. Наоборот, я удивлялась, зачем некоторые люди едят по пять раз в сутки. Я чувствовала, что это станет для меня испытанием, но решила не отступать от условий эксперимента.
В остальные дни я тоже питалась по расписанию. Готовила накануне вечером, а суп и оладьи сделала на несколько дней вперед. Как я и планировала, супа хватило на три дня. Обычно я не ем одно и то же несколько дней подряд, но суп получился вкусный и не успел мне надоесть.
В остальном рацион казался мне разнообразным: я чередовала гарниры и соки. Вкус блюд мне тоже нравился, хоть они и были очень простыми. За неделю мне ни разу не захотелось сорваться в магазин и накупить чего-то дополнительно. Оказалось, я могу обходиться даже без сладкого. Не хватало только овощей и зелени: я привыкла есть их больше.
Во время эксперимента я не голодала. Наоборот, есть по пять раз в день оказалось для меня сложнее всего. И в воскресенье я не стала перекусывать яично-молочным пудингом, хоть и успела его приготовить. Наверное, поэтому последний день эксперимента показался мне самым легким.
Что в итоге
Я понимаю, что без привычных овощей и зелени мое меню выглядело скудно. Но если бы я не заставляла себя есть по пять раз в день, то потратила бы на 100—150 Р меньше — и могла бы что-то добавить.
Еще в моем меню были только простые блюда — гурману вряд ли такие подойдут. Но я уверена, что и из самых дешевых продуктов можно приготовить что-то особенное. Например, из лука — французский луковый суп, а из свеклы — острую закуску цвикли. Если однажды я повторю эксперимент, то добавлю в меню что-то более изысканное, чем сейчас. И наверняка потрачу ненамного больше.
Я поняла, что с рациональным подходом к еде можно питаться сытно, вкусно и при этом дешево. И стала тратить на питание на 30—40% меньше.
Вот что сейчас помогает мне экономить:
Constantine, ага, тоже про морковь подумала)), придется заменить на ананасы
Теоретически расходы на каждую сферу жизни можно значительно снизить.
Только вот качество жизни и ощущение удовольствия от неё резко снизятся тоже.
В мире, полном яркой, вкусной, полезной еды как-то грустно сидеть на «корзине одинокого пенсионера». 😕
Большое кол-во углеводов, совсем нет клетчатки.
Такой рацион для организма опасен, качество жизни снизится, здоровье ухудшится не за один раз конечно, но при систематическом потреблении такой еды.
Булька, соглашусь,то ж история прожиточного минимума, с голоду не умрёшь, но жить будешь не очень хорошо хорошо не очень долго. По мне так рацион голодный: овощей нет, фруктов почти нет
Алена, Думаю интересная тема эксперимента сколько стоит здоровое питание в наше время и сравнить с самым частыми болезнями, вывести из этого инвестиционный подход к здоровью, когда беру подопечных на коучинг по здоровью в среднем затраты на еду вырастают в два раза.
Булька, Простое и здоровое питание стоит не сильно дороже того, что в этом эксперименте.
Подавляющее большинство людей (в России) имеют нездоровый рацион только потому что не хотят / привыкли / не вкусно. и т.п.
Я например уверен, что на свою скромную зарплату питаюсь намного более здоровой пищей, чем большинство тех людей, которые живут на 500-800 т.р. в месяц, могут позволить себе дорогие рестораны и всяческие кулинарные изыски.
Даже если вы обратите внимание на то что лежит в корзинках у пенсионеров, когда стоите в очереди супермаркета, прикиньте стоимость этих продуктов. И вы поймете, что за те же деньги можно было бы составить намного более здоровый рацион. Особенно учитывая их возраст. Это мне, еще не старому и регулярно тренирующемуся мужику, нужно включать в питание достаточно большое кол-во полноценного белка (один из самых дорогих компонентов здорового питания), а если это малоподвижная бабулька или офисный планктон, то им достаточно будет в два раза меньше и белка и углеводов.
Борис, Это не совсем так, здоровое питание стоит чаще дороже в краткосрочной перспективе, простой пример есть геркулес «КРАСНАЯ ЦЕНА» за 20 рублей и хороший по качеству «Традиционный » 70 рублей, хлеб белый не самый лучший выбор если есть его постоянно а цельнозерновые продукты стоят сразу на порядок дороже. Какое кол-во фруктов и овощей покупает так называемая бабушка зимой если живет в Сибири или фруктов, так же нужно разнообразие питания поскольку это влияет на психологию. Еще любому человеку нужны жиры и аминокислоты.
Для начала попробуйте питаться для здоровья и откроется правда, что затраты вырастут. Мой опыт это не опыт одного человека, а множества подзащитных которые питаются для здоровья, с медицинской точки зрения. Проверьте медицинские показатели, сходите к нутрициологу, тогда можно будет обсудить.
Булька, Вы упомянули подзащитных и я вспомнил интересную статью, которую читал пару лет назад: Оказывается в наших (российских) тюрьмах средняя продолжительность жизни мужчин ВЫШЕ, чем на воле. Это в наших ТЮРЬМАХ!! Далеко не самых комфортных и гуманных, с далеко не самым хорошим медобслуживанием. и тем не менее вот такой результат. Объяснялось довольно просто: строгий распорядок дня (прогулки и сон строго в определенное время); пусть не самое изысканное, но соответствующее минимальным нормам питание; труднодоступность алкоголя и наркотиков.
Это я к тому, что узким местом в улучшении здоровья, для большинства (подавляющего большинства) наших граждан, являются не деньги, не доступность каких-то курортов, или дорогих видов спорта, не низкий уровень бесплатной медицины, а банальная безграмотность и нежелание менять привычки.
Борис, я тоже читала эту статью, речь в ней шла о том, что много долгожителей в тюрьмах, и объясняли это действительно режимом во всех сферах жизни и отсутствием перманентного стресса, который испытывает наш среднестатистический соотечественник. Именно на эти 2 составляющие был акцент.
Борис, дайте ссылку на это исследование.
Булька, Я не первый год увлекаюсь ЗОЖ и в том числе рационализирую своё питание, так что знаю о чем говорю. Разница между геркулесом «красная цена» и геркулесом традиционный для здоровья мизерная. А вот разница между сладкой булочкой и геркулесовой кашей большая. Бабульки часто берут сладкие булочки, а могли бы за место них взять геркулес (пусть даже и красная цена) который будет не дороже их булочек. И так во всём. Именно об этом я и говорю. Подавляющее большинство людей питаются намного хуже (с точки зрения здоровья) чем могли бы себе позволить, просто потому что не грамотны в этом вопросе, ну и плюс не могут справиться с вредными привычками.
Да, если имеется неограниченный бюджет, то можно устроить себе идеально здоровое питание. Покупать только лучшие, экологически чисты продукты, за место витаминов и микроэлементов в таблетках регулярно сдавать анализы по которым личный диетолог будет составлять идеальное меню со всеми необходимыми элементами и т.п. НО я говорю о другом. Благодаря грамотному подходу и желанию быть здоровым, то можно даже на маленькую пенсию питаться лучше, чем большинство богачей. А если к питанию добавить другие элементы ЗОЖ не требующие никаких серьезных вложений (прогулки, холодный душ, тренировки, качественный сон, медитация, общение с любимым человеком, друзьями и питомцами, увлекательное хобби. ), то по суммарному вкладу в здоровье можно переплюнуть и среднестатистического миллиардера.
Как я выживаю на 100 тысяч в месяц в Москве
Наткнулся тут на статью, как автор размышляет, сколько денег нужно для комфортной жизни в Москве. Там выходило около 200 тысяч рублей: именно столько нужно для полноценной жизни в столице, если ты понаехавшая лимита, живущая на съёмной квартире.
Я – именно такой, приехал из другого горда. И сейчас расскажу, как выживаю в Москве на 100 тысяч рублей в месяц.
День зарплаты. Траты на самое неотложное
Итак, 1-е число месяца. На карточку упало сто килорублей, первые минуты радости прошли, и начинаются первые траты.
Плата за жильё – 30 тысяч рублей.
По меркам Москвы, мне очень повезло. Я снимаю двухкомнатную квартиру в неплохом районе, даже в пределах МКАДа. Да, нет евроремонта, этакий «бабушкин вариант», но зато окна выходят в тихий двор, я живу один, и вся квартира в моём полном распоряжении.
Домашний интернет – 650 рублей.
Тут всё просто. Оптоволокно от МГТС + ТВ-приставка с базовым пакетом телеканалов от них же. Телевизор я смотрю редко, но плачу за эту возможность 150 руб. каждый месяц, потому что иногда хочется потупить в новости.
Мобильная связь – 800 рублей.
Мегафон, тариф с 15 Гб интернета и сколько-то там минут, которые я никогда не выговариваю до конца за месяц. С Мегафоном я достаточно давно, менять оператора не хочу.
Пополнение транспортной карты «Тройка» для метро и прочих троллейбусов – 2500 рублей.
Сразу кидаю эту сумму, её хватает в принципе на месяц. Учитывая, что я стабильно трачу 76 рублей каждый рабочий день на метро, в месяц только на поездки на работу и с работы уходит 1900 рублей. Остальные деньги тратятся на поездки в выходные дни.
Кредиты – 14 000 рублей.
Как и миллионы соотечественников, я выплачиваю кредиты. Их у меня 2, и в сумме мне нужно отдавать ненасытным банкам эти деньги. Платить ещё долго, так что считаю это просто стабильными расходами.
Итого, за первые полчаса после получки, я сразу списываю с карточки 47 950 рублей, практически половину зарплаты.
Что делать в Москве на 50 тысяч свободных рублей
Итак, в день зарплаты я получил сотку, раздал полтинник и остался с 50-ю тысячами рублей. Казалось бы – ешь, пей, гуляй. Но без постоянной экономии этой суммы может запросто не хватить до следующей зарплаты.
Смотрите сами: кофе по дороге на работу – неизменный ритуал, который помогает проснуться. Чашка латте стоит 250 рублей, и в июле я потратил на него ровно 5 750 рублей.
В выходные дни хочется выбраться куда-то в парк, или просто погулять по городу. В парке Горького перекусить стоит в среднем 700 рублей, равно как и в центре.
Это я не имею в виду кафе и забегаловки не самой высокой ценовой категории, где берёшь какую-нибудь лапшу и напиток.
А что насчёт шмоток?
Каждый месяц наступает такой день, когда душа требует купить какую-нибудь шмотку. Это может быть необходимостью, а может быть просто желанием разнообразить гардероб.
Хорошо, если хочется просто чего-то новенького, тогда я ограничиваюсь футболкой в пределах 2 000 рублей.
Хуже, если приближается зима, а ты выясняешь, что из обуви есть только кроссовки и Конверсы – тогда нужно идти и выбирать что-то надёжное. Раз в 2 года я покупаю Тимберлэнды, потому что этим ботинкам сносу нет, они максимально удобные и надёжные.
Только стоят около 16 000 рублей.
Итого, к концу месяца у меня остается тысяч 10 рублей. И это учитывая тот факт, что за жилье я плачу гораздо меньше, чем другие жильцы двухкомнатных квартир в столице.
Остальные деньги тратятся на всякие бытовые штуки, вроде зубной пасты, бытовой химии, туалетной бумаги и прочего. Да ещё каждый месяц надо посетить парикмахерскую, а это тоже 1 200 рублей.
Выжить на 100 тысяч рублей в Москве можно, но сложно.
Можно ли накопить на ипотеку, получая сотку в месяц, но не имея собственного жилья в Москве? Я считаю, что нет.
Можно ли тратить деньги не считая, как хочется? Нет. Нужно постоянно контролировать свой бюджет. Достаточно одной весёлой пятницы, чтобы в бюджете образовалась ощутимая дыра.
Если вы живёте с родителями или в собственной квартире НЕ в Москве – можете писать в комментах, как я зажрался. Это нормально, 100 тысяч рублей кажутся внушительной суммой. Но тут, в столице, немного другие потребности, другие цены и другой ритм жизни.
А как бы вы тратили сотку в месяц?
24% Получаю 100к и не парюсь
26% Получаю 100к и выживаю
50% Вообще 100к не получаю
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.
МТС впервые распродаёт Samsung Galaxy S10 с огромной скидкой
С яркостью iPhone происходит что-то странное
Нажал на кнопку и пропылесосил весь дом, не встав с дивана. Обзор робота-пылесоса Viomi SE
Большой обзор маленького iPad mini 6 (2021). Кому он нужен, плюсы и минусы
Посмотрел самый горячий сериал октября «Игра в кальмара» от Netflix. Теперь понятно, откуда хайп
Почему я пользуюсь тремя разными iPod в 2021 году. Не планирую от них отказываться
Обзор игры Diablo II: Resurrected. Отличный ремастер или провал?
🙈 Комментарии 210
Да, ты именно зажрался.
Выживает он…. жена в декрете, ипотека 45к, ребёнок 3 года. 100к хватает
Киров. Получаю 30к. Жену с ребенком один тащу)) за кв плачу. Пипец вы там в мск зажрались)))
+ ко всему сказанному выше, можно купить кофеварку и не платить 6к в месяц — зажрался, можно не покупать шмотки раз в месяц — зажрался, тимбы покупаешь раз в 24 месяца, но вписал в этот и почему-то заминусил — зажрался. можно продолжать, как котёнка макать в написаное говно, но это не изменит того, что ПГ/АМ
Парикмахерская 1200₽. С этого надо было начать
И да, я не считаю, что час коммерческой работы за 250 р в Москве это нормально, это смех. У грузчиков прайс больше в несколько раз, что говорит о квалификации “мастера”
@r0bot, так то Москва один из самых дорогих городов мира, если вы в UK не знали) И один из самых продвинутых в плане городских технологий.
А на счёт развития, не уверен насчёт востока но на западе Голландия всех за пояс может заткнуть уровнем развития!
Да здесь 200-т не хватает
еще попробуй найди на 100к работу
14 000 кредита — роскошь для такой зарплаты. Сэкономленные на кофе деньги помогут облегчить эту ношу.
Автор явно что-то умалчивает. Как же поездки за границу на выходных? Ежегодный отпуск в Анталии?
Эспрессо — 7 г кофе = 140 чашек в одном кг. Пол года это 180 дней. Если исключить выходные, то у наркомана 132 рабочих дня.
Что касается меня, то раньше кофе пил большими дозами, но к счастью соскочил с этой дряни. Кубинцам, индонезийцам, итальянцам кофе пить можно, русскому человеку нельзя.
И здесь я говорю об экономии, чтобы бедолага с кредитами расплатился, а не о ещё больших тратах на наркоту.
Чуть кровь из глаз не пошла. Более неадекватного расходования денег не видел. Особенно чашка кофе, наверняка с ней в руке по улице ходите? Тупость неимоверная.
1200 парикмахерская? Это где и зачем? Я тоже живу в Москве – трачу ровно 500 р в хорошей парикмахерской – очень хорошо стригут и уверяю, она не позиционирует себя как эконом. Кофе за 250 р? Опять же где? При всей моей нелюбви к маку – там отличный кофе в кафе, но он стоит там 150 р и вкуснее я не пил, хотя я не любитель кофе. Где вы его за 250 покупаете? Я сменил съем квартиры на ипотеку, плачу 30200, за съем платил 43000 (2к)
К слову, я тоже считаю что нормальная цена мужской стрижки рублей 800, но это надо искать или идти в эконом места.
Так что как видите, всё зависит от конкретного человека и места, которое порой нужно найти и потратить время, которое есть не у каждого…
200 мало, чем выше зп, тем выше запросы. У меня 200 и не хватает.
По ТК вроде 1-ого ЗП не платят, ну да ладно
Здесь скорее написано “выживаю” с оглядкой на каких-то норково-пелёночных выкидышей, которые выживают на 500 000 в месяц 🙂
Мобильная связь – Смарт для своих с безлимитным интернетом – 200р в месяц
Чашка латте в макдаке (где один из лучших кофе в москве) 0.3-99р, 0.4 – 109р
Жить надо скромнее, по средствам. Чего стонать то? Не можешь жить в Москве, рули обратно. В чем проблемы?
Особенно в век технологий, когда можно обучаться онлайн.
А этим временем бабка получает 7.000р пенсии и живёт где то далеко от Москвы ) Вот она действительно выживает.
PS А как я выживал в Африке когда в кармане были жалкие 100 баксов а вокруг ни банков ни Банкоматов и т.д. А вы знали что в некоторых странах законы не более чем слух?
Я это к тому что 100к в месяц и 30к отдавать за квартиру это довольно таки хорошо.
@ɬ์์ɬ์์ɬ์์ɬ์์✯̭J̭҉̭̲–̭҉̭̲Ḽ҉̭̲I̭҉̭̲ ̭̭G̭҉̭a̭̭ ̭̭҉̭̭̭✯͜͡ɬ์์ɬ์์ɬ์์, 8846 р если ни дня в жизни работал….
@ɬ์์ɬ์์ɬ์์ɬ์์✯̭J̭҉̭̲–̭҉̭̲Ḽ҉̭̲I̭҉̭̲ ̭̭G̭҉̭a̭̭ ̭̭҉̭̭̭✯͜͡ɬ์์ɬ์์ɬ์์, так-то у бабули трешка на Проспекте Мира и две комнаты она сдаёт за 60 😉
То, за что берут дровосеки 1200 в барбершопе, в обычной парикмахерской стоит 350-500. Футболка за 500 рублей ничем не хуже футболки за 2000. Про кофе уже писали, про смарт для своих от МТС тоже.
Да Вы, батенька, уху ели?
И порой даже не за большие деньги можно купить что-то очень очень крутое!
Ерунда все эти ваши выживаю – не выживаю. Можно приспособиться и за 50 в москве выживать, да, хата съемная 60+ км от Мск полтора часа на электричке, да, вместо латте по утрам – нескафе 3 в 1. Шмотки на Али раз в месяц по 200-300 рублей на футболку (еще трусы бесплатно добавят), а пожрать в пирожковой за 30 руб вполне себе.
Это я к чему: зажрались!
Короче Автор не умеет считать.
Если бы у него было 100 к чистого дохода, то проблем бы не знал. (Кстати, исходя из его затрат на девушку он деньги не тратит) Но у него чистый доход 52 000 рублей и 10% он тратит на кофе, а еще 32% на шмотки (смешно читать про ботинки которым нет снова, но снашиваются за 2 года).
Подытожим, снимает избыточную площадь, пьет дорогое кофе, носит дорогие ботинки. Далее выплачивает за что-то кредит. И стрижется каждый месяц
Основная проблема не столько в доходной, сколько в расходной части. Медианная зарплата в Москве – около 60 тысяч.
Зачем платить за ТВ ради “потупить в новости”, есть же на крайний случай интернет-вещание зомбовизора и хоть обкиселись своей пропагандой с лопаты. И связь за 800 тоже подозрительно дорогая, есть за 600 у того же мегафона с безлимитным интернетом, есть всякие скрытые тарифы, там вообще рублей за 400 есть безлимитный интернет.
Афтор не озвучил сколько ему лет. До 25 вполне норм, в 30 можно сказать прожигает время и движется к отстою в этом мире, но если такой расклад после 35, то это жизнь прожита зря))
Траты явно не оптимизированы, то есть цели выжить вообще не видно. Тяга к шмоткам и кофе вдвое выше среднего ценника по Мск- тут и 200 тысяч не хватит.
Какой жирный вброс
Кофе дома в термостакан сварить ума не хватает? Да хотя по остальным пунктам кроме проезда походу тоже не очень углублялся в подумать.
А питается автор святым духом? Или чашка кофе в день и есть весь рацион?
Пополнение транспортной карты «Тройка» для метро и прочих троллейбусов – 2500 рублей.
Проще купить безлимит на 3 месяца за 5500 (это кстати 1833р в месяц) и кататься сколько захочешь на метро/автобусе/мцк, чем считать поездки.
Кофе по 250р какая-то дичь. Либо мак/кофикс за 100, либо абонемент в Шоколаднице (30 чашек за 3500р).
Скинь кредиты и не будешь знать куда потратить деньги. Да, можно будет собрать на ипотеку. Например у меня таких “пятниц” не бывает. Да, могу сходить в бар с друзьями, но всегда все под контролем. Так что автор либо зажрался либо не умеет тратить бабки. Каждый день латте по 250р он пьет и в месяц больше пятерки улетает в воздух….
Очень миллениальные расходы, конечно. 30к за двушку внутри МКАД – не поверю, это что-то из 2010 года. В Москве в сравнении с остальной Россией чудовищно дорого всё, так что, пожалуйста, не надо думать, что тут все в икре катаются — та же структура расходов, только цены значительно выше. А 100к – это вообще не медианная зарплата в Москве, а уровень специалистов в IT-компаниях и старшего менеджерья в непоследних фирмах.
Плохо в России живется, нище, мало денег, ушатанная инфраструктура и беспросвет в регионах. Плохо это всё очень. Неправильно сравнивать сносное с плохим и говорить “вы все зажрались, вот в у нас в райцентре зарплаты 10к”. Ну давайте мы псковскую область с Конго сравним, будут в Пскове олигархи. Неправильно стараться всех уравнять по одной бедности, надо стремиться страну подтянуть до одного достойного уровня жизни. Поддерживать хороших деловитых людей, тормозить плохих и постоянно задавать правильные вопросы властям.
сейчас 30к цена однушки в районе метро Ховрино.
Совокупный доход моей семьи 130 т.р. ( 80
85 я, 50 жена)
Расходы:
аренда жилья 35 т.р.все включено, тоже 2-ка и в хорошем районе недалеко от серебряного бора, ну не суть
Кредиты 17 т.р.
Ребенку в школу 4 т.р. питание и продленка
Тройка мне и жене 5 т.р.
Питание кошке 2 т.р.балуем честно говоря
Моб связь вся семья 1 т.р.
Продукты в среднем 1 т.р. в день
В принципе и на отдых остаётся и на шмотки, мы с сыном парни простые)) а жена себя нет нет да армани балует, распродажи никто не отменял.
Это я к тому что одному в МСК на 100-ку вполне себе.
Такой бред написали. Большинство получают 30-50к в месяц и живут себе выживают, семьи заводят, детей растят. А тут как на 100 выжить. Только в мечтах такие ЗП. У нас в корпорации офисные сотрудника в массе своей получают потолок это 60к.
Эх, мне бы 70 зарабатывать…
Удивляют комменты о том что аффтар зажрался. Почему для всего цивилизованного мира кофе “to go” и футболка не с барахолки это норм, а в великой и могучей это почему то роскошь?
Кофе за 250р? Шмотки каждый месяц? Интернет за 650р?
Автор даже и не начинал экономить 😀
Вставить бы гифку с генералом из фильма Идиот (По сценарию охлобыстина)…
Странный уникум.
То есть 250 рублей каждый день он тратит, стрижется раз в месяц и покупает шмотки по сути каждый месяц. ¯\_(ツ)_/¯
С таким подходом реально деньги уходят в трубу.
Я иногда живу на НьюЙоркщине и у нас тут говорят: неважно какую цифру ты зарабатываешь в месяц, главное чтобы после неё было минимум четыре нуля.
В 2007 выживал на 1000 рублей в неделю, студенчество, чистое счастье
В 2014 зарабатывал 30000 и чувствовал себя королем
В 2017 получил первые 100000 и подумал что вот теперь началась настоящая жизнь
В 2019 получаю 350000 и думаю что как то маловато..
@kajlas, а можете себя представить на месте цирюльника, вас надолго хватит работать за такие деньги? 300р (примерно час) на 8 часовой рабочий день. вы готовы день на ногах постоять за 2400₽?
Ну что тут можно сказать:) Автор видимо сторонник Навального:) а если серьёзно – вы в какой то своей России живете. Телефон у Вас айфон видимо?) я очень советую Вам сходить на экскурсию в отдел социальной защиты населения Тверской области. Вы для себя многое узнаете – про кеды, а также про стоимость лекарств для онкобольных и как стоять в очередях на протезы. За такую статью в стране, в которой 1/3 населения живет за чертой бедности, можно получить по лицу. И я хочу сказать, что при всей моей толерантности – мне будет Вас не жалко. Пишите лучше про айфоны. А не про жизнь, которую вы видимо плохо знаете.
Ритм жизни у них другой. Поколение Некст, твою мать.
Вы задеваете социально острые темы здесь – я уже писал про это Вашим коллегам, когда они тут про нежные отношения с Украиной писали. Про подвиг разведчика, который вы совершили, переехав в Москву тоже не стоит. Вы бы лучше писали бы про благотворительность. И про другие подвиги. Когда люди ДЛЯ других делают, а не на кеды собирают. Люди нового поколения, современная Россия)
Понимаю. Я не плачу за аренду квартиры и ипотеку и мне еле 150 в месяц хватает в Москве. При этом есть ощущение, что я получаю мало. Надеюсь, вам хотя бы до 150 в месяц поднимут зарплату. По сути вы на 50 тыс в месяц выживаете, это очень трудно.
Живу в регионе, от Москвы больше 1000 км. Зп 750к. Жена, дети, без ипотек. Скупаю квартиры и сдаю на случай, если вдруг что с работой будет. Часть инвестирую, но квартиры все равно выходят выгодней. На данный момент квартиры покрывают все необходимые траты на семью.
Зарабатываю 400к и покупаю футболки в твое раз в полгода, стригусь за 500р и кофе делаю дома в кофемашине, а гуляю раз в месяц, больше особо некогда))
А где на чёрный день. Почему не отложено на 10% на будущее?! 5к на кофе?! Это просто деньги в мусорку! Купи себе пачку отличного итальянского кофе! И утром делай сам! И экономия! Ещё тв не стоит! Кредиты! Это просто пипец! Пересмотри свои траты! Сколько Вы не зарабатывали! Вы не умеете тратить! И ещё стоило 10% отложить на форс мажоры! Всякое бывает в жизни! И стоит задуматься о своих тратах. Много не нужных трат.
Предлагаю сменить название поста на “Как неправильно потратить деньги”.
А кредиты на что? Не на квартиру – понятно, значит что? Телефон? ТВ? То есть тоже проявление неумения тратить деньги. Или, может, что-то со здоровьем было и пришлось брать кредиты?
250р на кофЭ при себестоимости чашки рублей 10, мдя, представляю на какую ещё хрень автор тратит деньги.
Хмм… не увидел в статьях расхода родителей
А автор никакие продукты каждый месяц кроме кофе не покупает судя по статье?)
А чем он питается? Одной чашкой кофе в день и 1 перекусом на выходных? ))
Правильно народ в глубинке России говорит.
– Поставить москвичей к стенке и расстрелять – оккупантов поганых.
1 – согласен с автором хотя у меня зп меньше и это пипец
2 – не рпедставляю как заводить семью если зп меньше сотки, поэтому ее не завожу
3 – у меня на ЖКХ, метро и электричку уходит 15 000 минимум
4 – нароод в РФ привык что жить бедно это Норма
5 – щас голову ломаю как зп поднять до 100 000 так как не получается что бы это было постоянно, от чего себя чувствую тупым
6 – ездил в деревню за неделю потратил 210 рублей (другой мир), в москве в день улетает минимум 400р, если еду вечером не покупать
Москва, Питер и Россия это разные миры(
А вообще зарплаты среднего россиянина гавно(
Как крым стал Наш я стал беднее в 2-3 раза
Да что тут писать и разглагольствовать?!
Тут статья ради статьи и комментов, посмотрите вообще что он выпускает.
Все темы из пальца высасывает
удивлен тому, кто пишет что это-де великие деньги.
1. попробуйте на эти деньги завести жену, а затем ее отправить в декрет с последующими событиями. Вы крошки из пододеяльника будете доедать.
2. попробуйте обратиться в Москве в стоматологию, например поставить коронку. Вам не хватит вышеозвученной зарплаты чтоб рассчитаться без кредитов или рассрочек.
3. Автомобиль, который при наличии детей просто необходим – в Москве очень дорого иметь. Мойка 800 рублей, парковка в не своем районе 40-200 рублей час, бензин 49 уже стоит.
4. Коммуналка (кстати я не в курсе сколько стоит в регионах, может и дороже) – 6,5-9 тысяч рублей в зависимости от сезона. Зимой до 10ки может доходить.
5. Метро ежегодно прибавляет 1-2 рубля к поездке, так что в этом году он 2500 тратит, в 20-ом будет 3500 в 25-ом всю десятку будет отдавать. Транспорт, повторюсь, довольно непредсказуемый и затратаный
6. Частный садик, секция, школа, институт – все выйдет плюс-минус 50 тысяч в месяц, за исключением бюджетных вариантов, которых обычно НЕТ в тех районах в которых может позволить себе жилье обладатель з.п. 100 т.р.
7. ну и бонусом, если вы на своих жигулях неаккуратно проедете перекресток и заденете Майбах или Бентли, вы эти свои 100 тысяч будете отдавать регрессом страховой до конца своих дней )
А завтраки, обеды и ужины я так понимаю, у Вас бесплатные?
Есть сайты, которые за эти 600р тебе дадут безлимит инета и 1к+ минут, на твой номер.
Для тройки есть TD, можно вообще бесплатно кататься, но только не в случае, если у тебя айфон…
Я так понял автор кроме как кофе и по выходным в парке горького не питается вообще)
Перепись пи…болов с з/п от 300К произведена.
Реальные люди с таким уровнем доходов никогда об этом не скажут, чтоб не нахлобучили.
Не забывайте, в какой стране живём
По мне лучше всего иметь сотку за МКАДом, чем сотку внутри него 🙂
Да, спровоцировали вы этой статьей дискуссию. Социальное неравенство было во все времена. Если посмотреть – видим Россию образца до 1917 года.
А вообще уровень жизни если и повышается – происходит адаптация. И ощущение, что все круто быстро исчезает. Становится нормой что ли? А дальше зависть, хочется больше и так далее.
Это как с зубами. Пока зубы не болят – все ништяк. Как заболят – думаешь – как же было офигительно когда они не болели! Потом ты их лечишь и еще 2-3 дня ходишь довольный, что ничего не болит. А потом вроде так и надо.
Так и тут – 50-100-150-300-500. Зависит от восприятия. Либо вам всегда мало будет. Либо всегда достаточно.
Ух… сколько же говнеца?
@mac_user1, 2 кредита и фраза “выживаю”?! Ты просто сказочный до лба еб
автор только кофем питается и по выходным? где же покупка еды домой, это главные растраты, оплата ЖКХ
лол, смешной пост, на рубли у меня зарплата 325к рублей, живу в квартире с видом на золотой мост, хватает на все))) алилуя
Раз в 2 года я покупаю Тимберлэнды, потому что этим ботинкам сносу нет, они максимально удобные и надёжные.
Действительно, все логично.
Вроде тут были статьи “Как прожить в Москве на 50 тыс.”
Бедняжка, как же тебе тяжело. А ты не пробовал не покупать кофе за 250 и футболки за 2000? Попей 3 в 1 за 10 р. и купи футболку у китайцев за 300 рублей. И да, зимнюю обувь можно покупать на раз в два года, а раз в 5-8 лет и не за 16 тыс, а за 5 тыс.
И вообще, попробуй не выживать на 100 тыс., а пошиковать на 15-20 тыс. в месяц, как, собственно, и “шикует” огромная часть народа.
Lavazza Qualita Oro – 900-1000 руб за килограмм. В любом современном офисе есть кофе-машина. Если нет – можно скинуться с коллегами.
Хватает на месяц. такой пачки. Экономия вам 4000 рублей.
Ну сливки можете купить еще.
Кроссовки – те же New Balance иногда в ЦУМе на распродаже можно схватить за 4000-5000 руб. Nike примерно также. Есть дисконты. На Новослободской, например.
Проездной выгоднее на год брать. Грубо 20 тыщ / 12 = примерно 1700.
Съем жилья – да, тут 30000 можно найти в Филях, например. Если постараться и понравиться тем, кто тебе сдавать жилье будет.
Из одежды – марки недорогие – H&M, Zara, Mango. Штаны, футболки и прочее – все по нормальным ценам для тех, кто приехал.
Парикмахерская – ну сами смотрите. Вы к мастеру идете в первую очередь. И в элитных салонах бывают мастера г…. И в недорогих бывают хорошие.
В общем, вброс засчитан.
> Домашний интернет – 650 рублей.
У МГТС есть закрытый тариф за 520 р (150 Мбит/с + ТВ), напишите в саппорт – переключат. Сделал это в прошедшем мес, платил до того 690 р.
>Пополнение транспортной карты «Тройка»
60 поездок стоят 1900р, действительны на 45 дней. Вам необходимо больше разве?
> Кредиты – 14 000 рублей
Рефинансироваться не думали в каком-то из банков под более низкий процент?
Это все конечно мелочи…
>Можно ли накопить на ипотеку, получая сотку в месяц, но не имея собственного жилья в Москве? Я считаю, что нет.
Вполне можно, если сократить свои траты на кроссовко-развлекухи.
Хоть я с мамой и живем в небольшом городке, но в месяц у нас есть только 3-4 к рублей. все, больше нет денег, вот так вот..хватает и на еду нормально и на интернет и тд…ноя думаю вы понимаете что даже в самом маленьком городе 4к рублей мало на двоих на месяц
Такое ощущение, что статья ради провокации написана))
С з/п 100к на одного человека можно за два года легко накопить на первый взнос ипотеки и платить 30к уже за СВОЮ квартиру, а потом постепенно подкапливать и вкидывать по 200-300 тыс., чтобы понижать ежемесячный платеж. Мы с женой (а у нас еще и ребенок был маленький) таким образом за 7 лет накопили на ремонт квартиры и снизили платеж по ипотеке с 26 до 6 тыс.
Интернет + мобильный также платим. По 2,5к раз в месяц на баланс Тройки кидают только, ну не буду писать кто, и так понятно. Есть для этого специальные тарифы, называются “Единый”и т.д., который стоит дешевле и тоже на месяц.
Про кредиты молчу, с такой з/п на мой взгляд и без кредитов можно обойтись легко. По крайней мере я легко обходился, имея при этом жену в декрете и ребенка.
Про кофе уже тут куча народа писала, думаю нормальный человек не будет понтоваться ритуалами и прочей херней, а купит себе за 5к вполне достойную кофемашину и будет покупать себе пачку хорошего молотого или НЕ молотого кофе рублей так за 300-400, который спокойно выпьет дома и поедет/пойдет на работу. Я к примеру так и делаю, и ничего, жив-здоров и вполне счастлив.
Выбраться в выхи в парк или просто погулять можно и без похода в места общепита, а дома пообедать и пойти потом это растрясать 🙂 Гораздо дешевле и точно полезней, чем в кафе и тд.
Про ежемесячные траты на шмотки и т.д. Ты же не девушка, чтобы хотеть новую кофточку и т.д., хотя сейчас такие парни пошли… Это кстати сюда же траты по 1200 руб. ЕЖЕМЕСЯЧНО на парикмахера. Я стригусь грубо говоря раз в три месяца за 550 руб. Модельная стрижка, делают хорошо. И не надо выпендриваться. У меня жена в год тратит на парикмахера в разы меньше денег чем вы, дорогой автор.
Так что накопить на свое жилье с такой зарплатой раз плюнуть, было бы желание. Просто вопрос приоритетов. да, мы с женой 5 лет не ездили на море и не ходили по ресторанам и т.д., зато мы сейчас имеем свою двушку с шикарным ремонтом и радуемся жизни.