500 дней лета кадры
Рецензия на фильм «500 дней лета»
Закадровый рассказчик, появляющийся в самом начале «500 дней лета», без обиняков заявляет: да, тут у нас мальчик (Джозеф Гордон-Левитт) встречает девочку (Зуи Дешанель), но это не любовная история. Это история любви, уточняется дальше. На самом деле – нет. Это история расставания. История, уж простите, одного разбитого сердца. История того, как сочинитель открыток Том встретил секретаршу Саммер (то есть «Лето»), как они впервые поцеловались в подсобке у ксерокса, как ходили вместе в кино, в «Икею» и есть блинчики, как занимались сексом в душе, как он влюбился и хотел сделать предложение, как она не влюбилась и предложила остаться эхм… друзьями. «Мы с тобой как Сид и Нэнси», – сказала Саммер. «Но Сид ударил Нэнси ножом семь раз! Я не могу быть Сидом», – возразил Том. «Правильно, я – Сид», – ответила Саммер.
Это если излагать линейно, конечно. Однако дебютант Марк Уэбб всю историю разбил на «дни», каждый из них предварив титром: например, «день 1» или «день 358», а потом, условно говоря, нажал кнопку «шаффл», то есть «перемешать». И как бы случайно выше описанная сцена расставания оказалась в начале, безоблачные эпизоды из первой сотни дней беспорядочно перемешались с драматическими эпизодами из сотни третьей, а в середину между пародиями на унылого Бергмана затесался жизнерадостный танцевальный номер.
Весь этот винегрет, который поначалу можно принять за бессмысленное трюкачество бывшего клипмейкера, при ближнем рассмотрении начинает казаться приемом более чем органичным. Ну а как еще изобразить происходящее в голове человека, которому любовь всей его жизни предлагает расстаться со словами «Я как Сид Вишес. А теперь давай есть блинчики» и который теперь сходит с ума, пытаясь понять, где же именно он ошибся. Шерлок Холмс, вероятно, предложил бы дедукцию. Однако Уэбб выбрал для своего Тома ассоциации, импрессионизм и беспорядочное листание 500-страничного тома под названием «Саммер» – обуреваемая эмоциями человеческая память фунционирует как угодно, но только не стройно, последовательно и логично.
В сущности, сама Саммер тут – не более чем чудесное воспоминание, пробуждающее в Томе массу вопросов и стирающееся постепенно. Да, она красиво одевается, красиво говорит, вполне прилично разбирается в дискографии группы Smiths и для пикантности утверждает, будто Ринго Старр лучший из «Битлов». Но в сущности, что он о ней знает? «Если она увлекается той же странной дрянью, что и ты – это вовсе не значит, что она твоя половинка», – говорит герою его сестра. Правда, с чего он взял? В конце концов, говорила же она ему самого начала, что не верит в любовь. Теперь и он вот тоже не верит? Или верит? Но не с Саммер? Может, он не туда смотрел? К финалу ленты героиня почти исчезает из истории: она тут, повторимся, только первопричина, но не финальная цель. Главным же для героя становится вопрос, в свое время озадачивший певицу Шер: есть ли жизнь после любви?
Критики робко выдвигают фильм на «лучший ромком года», нам же кажется, что мы не видели ничего более симпатичного со времен «Реальной любви» /Love Actually/ (2003). Не блистающие «эннихолловской» остротой реплик и, вообще, кругом не идеальные, «500 дней», тем не менее, сумели обаять почти всех, исключая, как подсказывает нам статистика imdb (где фильм сегодня занимает 197 место в списке 250 лучших всех времен), трижды разведенных женщин старше сорока пяти, которых недостаточно любила мама и которым вообще не очень повезло в жизни.
Ну и кроме шуток, если вам действительно нравится, ну скажем,«Антихрист» /Antichrist/ (2009), это одно дело. А если вы ни разу не улыбнетесь на «500 дней лета», сделайте что-нибудь немедленно. Хотя бы блинчиков съешьте, что ли.
500 дней лета (500 Days Of Summer)
Описание фильма:
Это действительно не любовная история, а история о любви. И это действительно не романтическая комедия в том понимании, к которому приучил нас Голливуд.
Показать полностью. Конечно, в ленте есть и любовь, и романтика, и юмор, но не в стандартной пропорции, а хотя бы в нетривиальной концовке, когда вопреки всем правилам жанра главные герои должны быть вместе, превозмогая кризис отношений.
Разумеется, нельзя не отметить ряд существенных преимуществ, которые отличают фильм от сотен подобных: во-первых, главные герои подобраны крайне удачно. Это не намозолившие глаза голливудские старлетки с шикарной внешностью и фигурой, а миловидная Дешанель, из недавнего «Всегда говори «Да!»», и в пару к ней Джозеф Гордон-Левитт, которого мы во время просмотра невольно сравнивали по внешним данным с Хитом Леджером. Поличился очень гармоничный дуэт, далекий от искусственного гламура и пафоса, а именно такой, чтобы среднестатистический зритель мог проассоциировать именно с собой или, скажем, со своим знакомым из повседневной жизни.
Кроме того, меня очень тронула показанная мужская любовь и нежность. Мне кажется, что акцент был сделан именно на то, что обычно в чувствах мужчин остается незамеченным или тщательно скрытым от посторонних глаз. А мужчины, они, оказывается, могут быть намного более хрупкими и страстными, чем женщины.
Ну, и наконец, не могу не отметить прекраснейший саундтрек киноленты. Фильм сам по себе было легко и приятно смотреть, но музыка подобранная отлично, отшлифовала эпизоды блестяще!
500 Дней Лета / 500 Days Of Summer
Это действительно не любовная история, а история о любви. И это действительно не романтическая комедия в том понимании, к которому приучил нас Голливуд.
Показать полностью. Конечно, в ленте есть и любовь, и романтика, и юмор, но не в стандартной пропорции, а хотя бы в нетривиальной концовке, когда вопреки всем правилам жанра главные герои должны быть вместе, превозмогая кризис отношений.
Разумеется, нельзя не отметить ряд существенных преимуществ, которые отличают фильм от сотен подобных: во-первых, главные герои подобраны крайне удачно. Это не намозолившие глаза голливудские старлетки с шикарной внешностью и фигурой, а миловидная Дешанель, из недавнего «Всегда говори «Да!»», и в пару к ней Джозеф Гордон-Левитт, которого мы во время просмотра невольно сравнивали по внешним данным с Хитом Леджером. Поличился очень гармоничный дуэт, далекий от искусственного гламура и пафоса, а именно такой, чтобы среднестатистический зритель мог проассоциировать именно с собой или, скажем, со своим знакомым из повседневной жизни.
Кроме того, меня очень тронула показанная мужская любовь и нежность. Мне кажется, что акцент был сделан именно на то, что обычно в чувствах мужчин остается незамеченным или тщательно скрытым от посторонних глаз. А мужчины, они, оказывается, могут быть намного более хрупкими и страстными, чем женщины.
Ну, и наконец, не могу не отметить прекраснейший саундтрек киноленты. Фильм сам по себе было легко и приятно смотреть, но музыка подобранная отлично, отшлифовала эпизоды блестяще!
———
Теги: 500 дней лета,Джозеф Гордон-Левитт,Зоуи Дешанель,Джозеф Гордон-Левитт,Зоуи Дешанель,Джеффри Аренд
Мэттью Грэй Габлер,Кларк Грегг,Патрисия Белчер,Рейчел Бостон,Минка Келли, Том Хэнсен,Саммер Финн, МакКензи,Рейчел Хансен,Пол,Вэнс,Милли, Элисон,Отэм («Осень»),The Smiths
Как «500 дней лета» могут уберечь нас от разбитого сердца
500 дней лета или 500 дней Саммер (это имя главной героини), на первый взгляд, классический фильм о любви: очаровательная и непростая девушка; по уши влюбленный в неё парень; друзья, которые лучше знают, как жить. И иногда нам просто необходимо посмотреть самую незамысловатую романтическую комедию. Это помогает отчасти проживать те эмоции, которых так не хватает в жизни. Во время просмотра фильма мы можем представить себя на месте главных героев, почувствовать через них симпатию, влечение и ощутить их первый поцелуй.
Но 500 дней лета – гораздо больше, чем симулятор влюблённости. Он даёт нам понять, насколько сильно могут влиять на нашу жизнь разные взгляды на любовь. Этот фильм показывает нам, как НЕ НАДО делать, если не хочешь страдать в отношениях. А я надеюсь, что не хочешь.
Сюжет «500 дней лета»
Сначала пробежимся по сюжету. Точнее, по моей вольной интерпретации (внимание: будут спойлеры).
А потом разберёмся во всём с точки зрения психологии.
Итак, вот наши герои:
Том: привет, я застрял на работе, которая мне не очень нравится, но меня тут ценят, и я ссу увольняться ради работы мечты. Я рисую здания и уверен, что все обязаны любить архитектуру. Ещё я грустный романтик, носящий худи на молнии поверх рубашки. Так надо.
Саммер: *появляется в кадре. сверкает своей очаровательной улыбкой и синющими глазами. естественно, почти всегда одета во что-то синее или голубое*
Том, очарованный улыбкой и синим цветом: Вау.
*почти что пускает слюну (почти синюю)*
Саммер: Чё каво. Ты слушаешь The Smiths? Я их обожаю.
Мы созданы друг для друга. Ну всё, начинаю по тебе тайно сохнуть.
Обращаем внимание, что парню реально хватило одного факта (любовь к The Smiths) для того, чтобы решить, будто они идеально подойдут друг другу. Ну допустим.
Саммер на 20-ой минуте фильма: Любви не существует, поэтому я не хочу ничего серьёзного.
Том: Но… Я убеждённый романтик.
(про себя): И Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
(вслух): да пофиг, можем и несерьёзно.
Саммер: Тебе точно норм?
И дальше мы наблюдаем то, как Том начинает строить воздушный замок из иллюзий об их отношениях. Бедняга уверен, что если он будет делать вид, будто они встречаются как настоящая пара, то Саммер втянется со временем. Стерпится, слюбится, как завещали наши бабули. А Саммер не собирается втягиваться (потому что она не животик той самой, которую подруга фоткает для инсты). Она снова и снова напоминает о своей позиции.
Саммер: Тебе ТОЧНО НОРМ?
*достраивает еще одну башенку воздушного замка иллюзий*
Том в следующей сцене: Просто буду продолжать делать всё то же. Бабули не могли соврать. Мы обязаны СЛЮБИТЬСЯ.
Саммер: *жуть как угнетена тем, что Том продолжает игнорировать реальность, ждёт от неё, что ей будет нравиться всё то, что и ему (потому что они же родственные души)*
В какой-то момент начинает пугать способность Тома просто не замечать, что происходит с Саммер (та погрузилась в анабиоз и пытается сообразить, что ей делать).
Саммер: разрывает отношения с Томом.
Том: Я так разочарован в Саммер, она бездушная сс… сомбреро. Какого черта она не соответствует моим представлениям о ней, о которых я ей не говорил.
Тоже Том: *мощно горюет после разрыва, потом увольняется и пытается стать архитектором*
Том: Да ты прикалываешься что ли?
Разбор «500 дней лета»
Настало время разыграть карточку ПСИХОЛОГИЯ – попробуем разобраться, что тут вообще произошло.
Вот основные моменты, которые мы могли бы вынести в качестве поучительной морали из этого фильма:
1. Мы можем сколько угодно насмехаться над Томом, но вообще-то говоря, у нас у всех в состоянии влюблённости искажается восприятие реальности, так как наш мозг варится в супе из гормонов.
Исследователь Семир Зеки в своём эксперименте показал, что у влюблённых, по сравнению с НЕвлюблёнными, активировались зоны мозга, связанные с чувством удовольствия и «награды». А активность префронтальной коры, отвечающей за контроль нашего осознанного поведения, снижалась. Поэтому во время влюблённости мы можем не замечать какие-то черты партнера. Наш мозг будет подсвечивать только приятные вещи.
Это нормально, не стоит отказываться от влюблённости. Просто когда эффект влюбленности проходит, нужно свериться с реальностью. По сути заново познакомиться со своим партнёром. Не забывай о том, что партнёр вряд ли всё это время ждал момента, когда можно будет показать свою истинную сущность. Ты могла просто этого не замечать. Тут никто не виноват, постарайтесь обсуждать с партнером всё, что вас тревожит. Не разделяйте свою жизнь, как Том, на два квадратика «ОЖИДАНИЕ» и «РЕАЛЬНОСТЬ». Будет больно. Всем.
2. Разное отношение к любви и к жизни в целом. Строить отношения с непохожим на тебя человеком – абсолютно нормально. Главное, уметь договариваться с партнёром о своих различиях и о том, насколько ему и тебе ок с этим. Пытаться изменить человека под себя или ждать, что он изменится в соответствии с твоими ожиданиями – проигрышный путь.
Напомню, что Том и Саммер, будучи в отношениях, выяснили лишь то, что они расходятся во взглядах на любовь. И не смогли договориться даже об этом. То есть они не обсуждали больше никакие другие базовые ценности. По крайней мере, мы не видим этого в фильме. Они не обсуждали, какие у них представления о семье, какие у них политические взгляды, как они привыкли вести быт.
Не говорили о своих важных жизненных выборах. Хотя Саммер и спрашивает Тома, мол, чего ты не поменяешь работу, если эта не нравится. Тот же просто мнётся. И мы можем тут немного докрутить и предположить, что для неё это что-то очевидное и правильное – делать то, что нравится, и не делать того, что не нравится. Не бояться перемен, если они нужны. Для Тома всё не так просто. Даже это различие в подходах к жизни могло бы быть косвенной причиной конфликтов. А ведь они провстречались почти год.
Что делать в такой ситуации?
Решение всё то же: разговариваем, разговариваем и ещё раз разговариваем с нашим партнёром. Потренируйся говорить другим, а не только романтическому партнёру, как тебе нравится общаться, а как нет. Есть один простой и очень крутой приём в психологии переговоров: «Я-высказывания». Это форма высказывания о своих чувствах, переживаниях, позиции, при которой вы стараетесь не задевать и не обвинять других.
То есть можно сказать: «Какого чёрта ты не спросил меня, как я сходил к врачу. Что, так сложно проявить внимание? А вдруг у меня всё плохо. Тебе всё равно что ли?». А можно так: «Знаешь, мне чёт так обидно, что ты не спросил, как я сходил к врачу. Для меня это было тяжело, я и так очень нервничал, когда ждал результатов. И мне было бы сильно легче и приятней, если бы ты узнал, как я, и немного позаботился».
Ты непобедима, так как к тебе не прикопаться. Ты говоришь лишь о своих чувствах, и никто не сможет возразить в том, что именно ты переживаешь. Но при этом мягко говоришь о том, чего хочется от человека, и объясняешь, почему расстроена. Вуаля. Ты властелин осознанности, который может прямо заявить о своих эмоциях. Делай свои ожидания прозрачными и понятными. При этом помни, что другой человек может отказаться соответствовать им. И это будет ок.
О главном
Я очень сочувствую, если ты недавно пережила что-то неприятное или переживаешь это сейчас. Иногда у нас совсем нет сил высказывать что-то или выяснять отношения с тем, от кого нам очень паршиво на душе.
Постарайся позаботиться о себе, как будто ты сама себе ребёнок и родитель. Если хочется полежать денёк-другой, позволь себе это сделать. Не осуждай себя, просто дай время – мол, неделю не буду до себя докапываться, не буду осуждать, буду просто отдыхать. По истечении этого срока постарайся взбодрить и встряхнуть себя так, как тебе бы хотелось, чтобы это сделал кто-то близкий. Заботливо, но настойчиво. Или попроси кого-то оказать поддержку – расскажи, как именно это надо сделать.
В любом случае, ты будешь большим молодцом)
Все отзывы о фильме 500 дней лета
Рецензия «Афиши» на фильм
Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.
В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части проведет в виде болезненного воспоминания в голове безутешного Тома.
«Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.
То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.
Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьшими энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным осознанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.
Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с младшей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.
Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между стартовым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.