5 день ноября вендетта

Тайна Порохового заговора и трагедия Гая Фокса

5 день ноября вендетта

Часто национальные праздники в странах становятся поводом для грандиозного торжества одной части населения и настоящим унижением для другой. Когда определенный слой общества добивается привилегированного положения в отношении другого. В свое время такое произошло в России с падением монархии, еще раньше во Франции с падением Бастилии, а почти за 180 лет до парижских событий это случилось в Лондоне. Тогда Королю удалось предотвратить заговор, обещавший стать великой трагедией, но пострадали от раскрытия козней против существовавшей власти не только заговорщики, но и те, кого они представляли – католическая часть населения Великобритании (еще не объединенной).

Содержание

5 день ноября вендетта

Предпосылки мятежа

XVII век был периодом жесткого кризиса католической церкви. Ответвления от фундаментальных догм Рима в Реформации рождались тут и там, но самое опасное для церкви заключалось в потере контроля над Британией, когда окончательно при Елизавете I был строго выбран путь на протестантизм. Рим уже не мог диктовать свои условия, его политическая воля сходила на нет. Но даже сейчас в Великобритании проживает чуть более 50% населения, исповедующих протестантизм. А это значит, что позиции католиков все еще весомы. Но они были бы куда значимее, если бы в далеком 1605 году Пороховой заговор во главе с якобы Гаем Фоксом достиг поставленных целей.

Возлагавшие надежды на шотландского короля Якова VI (Яков I на Британском престоле) католические элиты потеряли всякую веру на улучшение собственного положения в стране. Их ставленник решил гнуть свою линию на ограничение роли церкви в государственных делах и следование третьему пути — примирение обеих сторон конфликта. Поэтому обстановка подсказывала – либо смирись, либо борись. А в пору «отчаянных мужей» было кому бороться, с того момента и началось планирование грандиозного террористического акта, который должен был похоронить не только Короля с Парламентом, но и все надежды протестантов на единоличное правление в Британии.

5 день ноября вендетта

Гай Фокс и участники порохового заговора

Несмотря на то, что заговорщиков против Короля было с десяток, в памяти англичан неизменно фигурирует имя Гая Фокса, бесспорно ключевого фигуранта событий, но не обладавшего полномочиями абсолютной власти мятежа. Среди самых известных участников сговора числятся Роберт Кейтсби, Томас Уинтер, Томас Перси, Джон Райт и Гай Фокс, Роберт Кейес и Фрэнсис Трэшем.

Они представляли разные прослойки католической элиты, стремившейся к смещению акцента примирения с пуританами на возвращение Англии под крыло Католической церкви. Лояльный к католикам Яков должен был стать ключом к реализации задуманного, но тот решил играть собственную партию.

Сам Гай Фокс был обычным дворянином с замашками на видного политического деятеля. Родом из Йорка он в итоге запомнился неудачной попыткой государственного переворота, сдачей всех своих единомышленников, быстрой смертью во время казни (остальных «коллег» долго и жутко пытали) и увековечиванием в английском языке. Слово ‘guy’ пошло именно от него, обозначая сначала чучело, которое сжигали каждое 5 ноября в память о событиях тех лет, потом просто чучело, а еще позже оно стало обозначать любого молодого человека. Со временем имя Гая Фокса прочно связывалось с любыми мятежами на территории Туманного Альбиона, он стал символом заговора против национальных элит. Культурный вклад его личности был столь весом, что уже наши современники использовали его образ для создания известного персонажа комиксов серии ‘V — значит вендетта’. Главный герой графического романа разгуливает в фирменной маске с изображением лица самого Гая Фокса.

Реальным же лидером заговора считался Роберт Кейтсби, умный и влиятельный религиозный фанатик, мечтавший не столько о политических последствиях заговора, сколько именно о возвращение под крыло Рима (хотя жена и дети у него были протестантами – удивительный парадокс). Кстати он же успел поучаствовать в буче против самой Елизаветы I, так называемый Заговор Эссекса. Являясь невероятно харизматичным и сильным духом, он избежал не только казни от раскусившей мятеж Елизаветы, но даже ареста. А с приходом Якова вообще был реабилитирован.

5 день ноября вендетта

План взрыва Короля и Парламента

Основной целью заговорщиков была Палата лордов, во время заседания которой в одном помещении собирались все самые видные деятели Англии, в том числе и Король. Задумка проста – поднять на воздух всю элиту Лондона тех лет. Для осуществления плана было решено заложить пороховые бочки прямо под Палатой лордов. После успешной сделки по аренде помещения непосредственно под нужным зданием туда стали тайком проносить теми или иными способами как можно больше пороха. Делалось это для того, чтобы шансов выжить не было ни у кого. В общей сложности количество взрывного порошка составило 2,5 тонны.

Открытие сессии Парламента – выбранная дата, именно в этот день должен был быть зажжен фитиль, которому католики прочили судьбоносную роль. И поджечь этот фитиль выбрали как раз-таки Гая Фокса. Остальные участники заговора отправились в графство Уорикшир, откуда и должно было начаться народное восстание с целью возвращение на престол католика.

5 день ноября вендетта

Провал операции

Важное условие любого заговора – конфиденциальность. Но как сохранять ее, когда количество заговорщиков растет с геометрической прогрессией. Не мудрено, что при таких обстоятельствах рано или поздно кто-то проговорится, пусть даже и не нарочно. В случае Порохового заговора все случилось донельзя банально и глупо.

5 день ноября вендетта

Арест виновников и казнь

Наименее приятная участь ожидала тех, кто положился на благосклонность короля Якова I. Вместо милости преступники получили порцию страшных пыток и не менее страшную казнь.

Основным источником информации, понятное дело, стал Гай Фокс, которого несколько дней пытали в Тауэре, после чего имена всех заговорщиков оказались на столе Короля. Равно как и признательное показание самого Фокса, переломанными пальцами подписавшего заявление об участии в готовившемся государственном перевороте.

Остальным повезло меньше, их подвергли одной из самых жестоких казней той эпохи: арестантов вздергивали на рее, но не давали задохнуться, потом снимали, кастрировали, вспарывали брюхо, потрошили внутренние органы, четвертовали и только в самом конце отрубали голову. Измученный Гай Фокс сумел избежать этой страшной участи, так как не пережил даже виселицу.

После случившегося более 200 лет позиции католических элит в Британии оставались в тени полнейшего господства протестантских сил. И только спустя два века начались послабления.

5 день ноября вендетта

5 ноября в Великобритании

Вот уже 400 лет жители всей Великобритании так или иначе празднуют 5 ноября, как государственное торжество. Раньше правительство с помощью силы и приказного тона заставляла народ поминать события тех дней, но затем укоренившаяся традиция волей-неволей превратилась в элемент национальной идентичности большей части жителей Туманного Альбиона.

Как относились к этой памятной дате католики, догадаться нетрудно. Ежегодно они видели через окна своих домов толпы людей, совершающий оккультное сожжение соломенного чучела бедолаги Гая Фокса, сопровождающееся громкими и яркими фейерверками. Праздник так и был назван — Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса) или Ночь фейерверков (более популярное и нейтральное название).

А каждое торжественное открытие Парламентской сессии начинается с церемониального следования пристава Парламента, «носителя черного жезла», в подвал зала заседаний для проверки, все ли там чисто, и не пришел ли по их душу новый Гай Фокс.

Источник

Немного о «V значит Вендетта», а так же о «5 ноября в Лондоне»

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

Как устроена музыка в «Шерлоке Холмсе» и что за песня про форель, которую слушает Мориарти

Для Гая Ричи музыка всегда была важным выразительным средством. Кажется, он подбирал композиции для своих фильмов ещё с большим наслаждением, нежели снимал. С «Шерлоком Холмсом» вышла интересная история — тут Гай Ричи работал с одним из лучших кинокомпозиторов современности — Хансом Циммером.

Циммер — мастер саундтреков, особенно хорошо он умеет писать оркестровую музыку, чего стоят «Пираты карибского моря». Но для «Шерлока Холмса» нужно было придумать что-то поинтереснее и Циммер придумал.

5 день ноября вендетта

Композитор взял банджо, цимбалы и немного расстроенное пианино. В итоге получилась музыка, местами звучащая хаотично — это отражает натуру Шерлока Холмса в интерпретации Роберта Дауни-младшего.

Например, основная тема, которая ассоциируется с Шерлоком, называется Discombobulate. Это интересное слово, которое означает состояние дискомфорта, хаоса. То самое состояние, в котором и живёт Шерлок Холмс.

Мелодия получает дальнейшее развитие в другой композиции — My Mind Rebels At Stagnation — в буквальном смысле «Мой разум протестует против застоя». Шерлок не может сидеть без дела, ему становится физически плохо когда он не работает, так уж устроен его разум.

5 день ноября вендетта

В первой части композиции играет та же разухабистая мелодия, что и в Discombobulate, но вот вторая часть уже звучит мрачно. Где-то в глубине пиликает скрипка — увлечение Шерлока. Но и скрипка не спасает от тоски. Страдающий Холмс стреляет в стену.

«Шерлок» Гая Ричи отлично прокатился и собрал полмиллиарда долларов. Режиссёр смог по-своему переработать культового персонажа, при этом и Роберт Дауни-младший, и Джуд Лоу смотрятся на экране гармонично — они актёры одного уровня и никто не переигрывает другого.

Так как первый фильм хорошо заработал, стало понятно, что нужно делать второй. За музыку опять сел Ханс Циммер.

Сам Циммер признаётся, что когда получает заказ на фильм, то паникует — вдруг у него не получится придумать что-то новое. Однако, когда композитор сел читать сценарий ко второму «Шерлоку» и обнаружил там гадалку, то сразу понял, что нужно делать. Вместе с Гаем Ричи они отправились в Словакию.

5 день ноября вендетта

Циммер хотел познакомиться поближе с цыганской музыкой и культурой. Композитору удалось договориться с двумя цыганскими группами, которые и записали музыку Циммера. Важная часть саундтрека — звучание инструментов.

Любопытно послушать, как в композиции Romanian wind музыка несётся на бешеной скорости. Под эту музыку в фильме доктор Джон Хэмиш Ватсон танцует с цыганами.

5 день ноября вендетта

Помимо оперы, в фильме звучит композиция Шуберта — Die Forelle, Мориарти признаётся, что это его любимая музыка и даже подпевает исполнителю, пока допрашивает Холмса.

5 день ноября вендетта

Композиция называется «Форель» и в действительности посвящена рыбе. Пока вода чистая — рыбу не поймать, она видит удочку. Но стоит лишь немного замутить воду и вот рыба уже на крючке у рыбака. Неудивительно, что Мориарти нравится песня — он тоже любит ловить рыбку в мутной воде.

Саундтрек к фильмам про «Шерлока Холмса» — это тщательно выверенная работа, созданная Гаем Ричи и Хансом Циммером — здесь есть место и классике, и необычным инструментам. В следующий раз, когда будете смотреть — обратите особое внимание на звук, он тут классный.

Кстати, скоро должен выйти третий «Шерлок», но снимать его будет не Гай Ричи, а Декстер Флетчер, один из актёров, сыгравший в фильме «Карты, деньги, два ствола» и режиссёр «Богемской рапсодии».

Слежу за новинками кино в телеграм канале

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

Города едят друг друга. История несостоявшейся кинофраншизы Питера Джексона. «Хроники хищных городов»

5 день ноября вендетта

Представьте себе мир, в котором по планете ездят огромные города на колёсах. Большие платформы, похожие на танки-мутанты. Они усыпаны домами, в них живут тысячи жителей.

Напоминает бред? А вот Питеру Джексону так не показалось. Ещё в 2009 году он купил права на серию книг британского писателя Филипа Рива «Смертные машины» (Mortal Engines).

Что же придумал Филип Рив? Он создал мир будущего, в котором действует муниципальный дарвинизм — большие города пожирают маленькие. На месте оставаться опасно, сожрут, поэтому все города движутся. Главное действующее лицо — город Лондон, хищный мегаполис, который питается другими городами.

Здесь, подкованный в техническом плане читатель остановится и попытается представить экономический смысл такого предприятия. Города-танки должны жечь кучу ресурсов, да и ездить они будут еле-еле — кажется, будущее ни в каком виде не должно прийти к тому, чтобы человечество начало жить внутри крепостей с гусеницами.

Но книги Филипа Рива не стоит воспринимать буквально. Писатель и не стремился выстроить правдоподобный мир, его движущиеся города — это в какой-то мере метафора. А муниципальный дарвинизм — доведённая до абсурда концепция социального дарвинизма, когда за выживание борются не люди, а механизированные города.

5 день ноября вендетта

Но при всей метафоричности, в книге города, действительно, шагают по планете и пожирают тех, кто слабей. Читателю предлагается проявить снисхождение к обоснованности подобного мира и принять его таким, какой он есть.

Возможно, Питер Джексон увидел в этом сюжете задел для франшизы. Филип Рив написал четыре книги про хищные города, можно снять много фильмов, а Джексон как раз умеет делать длинные киносаги. К сожалению, Джексон просчитался — фильм «Хроники хищных городов» стал одним из самых сокрушительных провалов в истории кинематографа, он возглавил список Box-office bombs наряду с «Джоном Картером» и «Одиноким Рейнджером». Убытки достигли 180 миллионов долларов.

Но давайте посмотрим повнимательнее из каких ингредиентов Джексон и его команда построили фильм.

В качестве режиссёра Джексон пригласил своего давнего коллегу Кристиана Риверса. Риверс работал с Джексоном ещё когда тот снимал малобюджетные фильмы. Их первая совместная работа «Живая мертвечина» — зомби-фильм, впоследствии получивший кучу наград. Риверс отвечал за эффекты во всех крупных проектах Джексона: «Властелин Колец», «Хоббит», «Кинг-Конг». Как раз за отрисовку огромной обезьяны Риверс и получил «Оскар». Хоть «Хроники хищных городов» это режиссёрский дебют Риверса, сложно назвать его начинающим режиссёром.

В книге главные действующие лица — подростки, всё же это жанр young-adult, так называют молодёжную литературу, которая нацелена на аудиторию до 18 лет. Для фильма возраст героев увеличили, Джексон целился во взрослых, которые в своё время увлекались «Хрониками» и теперь захотят посмотреть на любимых героев на экране.

На роль Эстер Шоу пригласили исландскую актрису Геру Хилмарсдоттир. Её семья связана с кино — отец Хилмар Оддссон — режиссёр, а мать Тори Сигторсдоттир — актриса. Кстати, окончание «доттир» означает «дочь», а «сон» — сын. В Исландии принято использовать отчество вместо фамилии. Впрочем, Гера сократила фамилию до Хилмар, чтобы не мучить коллег по съёмочной площадке.

5 день ноября вендетта

В книге Эстер Шоу — девушка с безобразной внешностью. У неё нет одного глаза, лицо изуродовано. В фильме решили не заходить так далеко и сделали Гере Хилмар шрам на лице, который она постоянно прячет. В начале Эстер никого к себе не подпускает, но со временем учится доверять другим. В фильме этот путь она проделывает уж слишком быстро — но это особенность хронометража, ведь нужно показать изменение героя и отведено на это всего лишь два часа. Задача Эстер — отомстить одному из жителей Лондона.

5 день ноября вендетта

Работника лондонского музея Тома Нэтсоурти сыграл ирландский актёр Роберт Шиэн. Сегодня в нём легко опознать Клауса Харгривза из сериала «Академия Амбрелла». Но если Клаус — развязный и нагловатый тип, то Том Нэтсоурти — застенчивый и покладистый. Трудно сказать, в каком образе актёр смотрится естественнее, но «Академию Амбрелла» уже продлили на третий сезон. Том влипает в неприятности случайно, он оказывается не в том месте и превращается из лондонца в бездомного.

5 день ноября вендетта

Звезда фильма — Хьюго Уивинг. Агент Смит из «Матрицы» и эльфийский владыка Элронд из «Властелина Колец», здесь он играет Таддеуса Валентайна, самого важного жителя Лондона. Кстати, в отличие от книги, где Таддеус не командовал городом, в фильме герой Уивинга захватывает власть. Это понятно, актёр такого уровня не должен прозябать на второстепенных позициях. Таддеус озабочен тем, чтобы пробить стену, за которой огородились противники движущихся городов. Ведь за этой стеной много ресурсов, а Лондон давно уже голодает.

5 день ноября вендетта

В фильме сильнее акцентировали персонаж Шрайка. Это сталкер — так называют воскрешённые трупы, их делали для локальных войн. У сталкеров нет эмоций, они не помнят, кем были в прошлой жизни. Киборги не чувствуют боли и практически неуязвимы, в общем, идеальные машины для войны. Шрайк будет охотиться за Эстер Шоу, ведь у него с ней есть незаконченное дело. Для создания образа Шрайка использовали актёра Стивена Лэнга. Он снялся в хорроре «Не дыши», где сыграл сумасшедшего деда с хриплым голосом — таким же голосом говорит и киборг Шрайк.

5 день ноября вендетта

Яркий персонаж — Анна Фанг, лидер сопротивления. На эту роль пригласили певицу Джихе из Южной Кореи. У неё пять студийных альбомов, а вот ролей в кино немного. Анна ярко одевается и водит дирижабль «Дженни Ганивер». Фанг будет помогать Тому и Эстер.

5 день ноября вендетта

Съёмки велись в Новой Зеландии, на студии Stone Street Studios. Все декорации выстроили в павильонах и это удивительно, потому что в фильме совсем не чувствуется отсутствие воздуха. Сказалась и то, что над эффектами работала новозеландская компания Джексона — Weta Digital. Эти специалисты по спецэффектам отрисовали кучу вымышленных миров, в том числе Пандору из «Аватара», им заказывали эффекты к «Круизу по Джунглям» и к новому «Отряду самоубийц». Голлума делали тоже они.

Хищные города прорисованы в подробностях, процесс по их созданию был трудоёмким, но студия справилась. У Weta Digital получилось перенести книжный мир на экран, хоть и в изменённом виде. Это отметил и сам автор «Хроник», он сказал, что несмотря на изменения, фильм и книга — одно и то же.

Над музыкой работал голландец Томас Холкенборг, известный под псевдонимом Junkie XL. Он — один из талантливейших композиторов современности. Томас писал для «Дедпула», «Человека из стали», «Безумного Макса» и многих других крупных фильмов. Для «Хищных городов» композитор задействовал Новозеландский симфонический оркестр, этот же оркестр озвучивал саундтрек к «Властелину колец».

Саундтрек к фильму открывает композиция London Suite In C Major, которая настроением напоминает композицию Bydło Мусоргского из цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки». Но если Мусоргский пытался с помощью музыки передать движение телеги на огромных колёсах, то Junkie XL рисует музыкой гигантский, крушащий всё на своём пути механический город. Композиция написана в мажоре, а как иначе, ведь Лондон один из самых благополучных и славных городов.

Заслуживает внимания и композиция Шань Го. Так называется город за каменной стеной, жители которого отказались от огромных механизмов и предпочитают жить по старинке. Именно на штурм этой стены и отправится Лондон под предводительством Таддеуса Валентайна.

Ну и самый мрачный трек — это тема киборга Шрайка. Для нового фильма Джексона, Томас использовал систему лейтмотивов, каждый раз, когда на экране появляется Шрайк, играет жуткая мелодия. Её можно услышать в середине трека.

Так уж устроена жизнь, что жители крупного хищного города выбегают на главную площадь и хлопают в ладоши от радости, когда их мегаполис пожирает мелкие города — Лондону нужно топливо.

5 день ноября вендетта

Город этот с историей, у него есть музей, где хранятся фигурки американских богов с головами животных — Микки и Плуто. В фильме их, кстати, поменяли на Миньонов, ведь кино выпустила студия Universal, а не Дисней.

5 день ноября вендетта

По задумке сценариста Филиппа Бойенса, «Хищные города» — это что-то среднее между «Безумным Максом», «Гарри Поттером» и «Звёздными войнами». Немного вдохновения было почёрпнуто и из мультфильма Хаяо Миядзаки — «Ходячий замок», там тоже огромный дом передвигался по земле. Несмотря на заимствования, у киношников всё же получилось выстроить самостоятельный визуальный ряд, города с узнаваемыми зданиями выглядят любопытно.

5 день ноября вендетта

Однако, у тех, кто не читал книги Филипа Рива, останется много вопросов. А вот тем, кто читал — смотреть фильм проще. Дело в том, что зная особенности сюжета, недостающие куски самостоятельно всплывают в памяти и затыкают дыры — особенность просмотра многих экранизаций. Для больших вселенных полный метр тесен, это же произошло и с «Хищными городами», фильм буквально не помещается в два часа.

Премьера прошла в Лондоне, на родине писателя. Фильм провалился, франшизы не получилось. К сожалению, некоторым сюжетам предстоит навечно остаться запертыми внутри книг.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма

В книге «Трое в лодке, не считая собаки» главные герои путешествуют из Лондона в Оксфорд. До Кингстона они едут на поезде, там садятся на лодку и плывут по реке против течения.

В фильме Наума Бирмана персонажи Миронова, Ширвиндта и Державина тоже плывут по реке Темзе. Но где на самом деле снимали фильм и какая река исполнила роль Темзы?

5 день ноября вендетта

Темза в фильме — это река Неман. Она берёт начало в Республике Беларусь, течёт через Литву и впадает в Куршский залив Балтийского моря. Как раз по этой реке проходит граница между Россией и Литвой. В Калининградской области и прошли съёмки фильма. Отсняли натуру за месяц.

5 день ноября вендетта

«Лондон — всегда Лондон, тут погода снова за нас», — говорит герой Миронова. На самом деле эти кадры снимали в городе Неман, он стоит на берегу реки Неман. До Советска — 12 километров, там жила съёмочная группа.

5 день ноября вендетта

Кадров из Советска в фильме совсем мало, но жители города утверждают, что узнали несколько мест.

В фильме снялась вторая жена Миронова — Лариса Голубкина, она сыграла Энн.

С Голубкиной актёр познакомился ещё в 1963 году. А в 1971 году Миронов женился на Екатерине Градовой, брак продержался пять лет. На следующий год после развода он женился на Голубкиной.

5 день ноября вендетта

После окончания натурных съёмок труппа выдвинулась в Ленинград, чтобы выполнить там павильонные съёмки. В фильмах всегда так — сцены, которые идут друг за другом, снимаются в разное время и в разных местах. Собрать фильм — задача монтажёров.

5 день ноября вендетта

Этот фильм до сих пор вызывает у многих неоднозначные чувства. Картину Наума Бирмана упрекают в том, что в ней совершенно не выдержан дух произведения Джерома К. Джерома.

Тем интереснее, что высказывать недовольство зрители начали ещё на премьере, в ленинградском Доме Кино. Тогда поклонники английского писателя, посмотрев фильм, обрушились с критикой на «Троих в лодке». Зрители указывали на то, что не существует таких англичан и что песни, которые поют главные герои, не вписываются в произведение.

5 день ноября вендетта

Сын режиссёра Борис Бирман вспоминает, что первое время приходило много писем от недовольных зрителей. А потом фильм попал на телевидение и телезрители отнеслись к нему мягче.

Сегодня этот фильм — классика советского кино, но тем не менее до сих пор у него есть как поклонники, так и противники. Не всем нравится, как сыграл Миронов, а некоторые считают, что это его худшая роль.

Тем не менее для многих этот фильм — добрая музыкальная комедия, которая поднимает настроение в хмурый день. Пускай эта комедия и не имеет никакого отношения к Джерому К. Джерому. К тому же, отправиться в путешествие по реке и выкинуть из головы все заботы полезно в любую эпоху.

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

Помню не зря пятый день ноября

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

5 день ноября вендетта

Пороховой заговор (по версии ADN)

5 день ноября вендетта

Дело в том, что король Яков I был упоротым протестантом, поэтому лихо накручивал все католические гайки на болт с протестантской резьбой. Вот и решили католики, не подставлять вторую щеку, а пустить Якова по розе ветров при помощи чудо-изобретения китайских пиротехников — пороха. В случае успеха, место пошабашившего короля-супостата займёт его малолетняя дочь, вместо которой будут править добрые католические регенты, мечтающие потом очень свирепо отвендеттить всех протестантов.

Получив два «ДА» от главных католиков: папы Римского и короля Испании, заговорщики начали действовать и воплощать свой план «а-ля Савченко» в жизнь.

Они арендуют помещение под Палатой Лордов, где 5 ноября должен был разглагольствовать король Яков перед всей английской Радой про всякие-там «здобуття». Заговорщики напичкали эту комнату, как рождественскую индейку 36-ю бочонками с порохом, и ждали дня Пэ, что бы сделать е-блысь. Причём жахнуть должно было так, что не только здание Палаты Лордов, но и близлежащая округа, превратилась бы в выжженную землю.

Однако про планы любителей файер-шоу узнал кровавых английский гэбист Сесил, который мог бы придушить заговор в зародыше, но он решил усесться поудобнее, взять попкорн, и наслаждаться наблюдениями за тем, как заговорщики роют сами себе яму, таская бочки с порохом в здание Палаты Лордов. Ведь лучше при свидетелях схватить на горячем ненавистных католиков, чем при помощи паяльников вытягивать признания из их анусов. Это был шикарный повод поглубже засунуть кляп в глотку всем католикам, обвинив их в измене.

Гай Фокс не желал, чтобы его живьём разделывали как крысу на уроке биологии, а затем заставили бы смотреть на то, как жгут его потроха и ялдан, поэтому он стоя с петлей на шее, ловко спрыгнул с пенька, сломав себе шею, и с довольной улыбкой пошабашил, спокойно болтаясь в петле, в то время как его подельников мурыжили ещё пару часов.

Правительство объявило этот день большим ежегодным праздником, финалом которого было сожжение чучела Гая Фокса, отделавшегося лишь малой кровью. Праздник народу понравился и он празднуется и по сей день. Есть даже традиция, по которой каждое 5-е ноября в здание Парламента является английский монарх, а помещение перед этим обыскивается, чтобы убедиться в том, что Гай Фокс нигде не припрятал бочонки с порохом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *