4pda бомжара история успеха
Руслан Галиахметов запись закреплена
Евгений Кузнецов запись закреплена
Евгений Кузнецов запись закреплена
Максим Прасков запись закреплена
Хх Хх запись закреплена
Владимир Мирный запись закреплена
Игорь Анохин запись закреплена
Александра Канаш запись закреплена
Зарина Кузьмина запись закреплена
Миллион за симулятор жизни бомжа. Интервью с создателем хита российского App Store
Летом нынешнего года в нашу редакцию пришло письмо.
У нас есть интересное приложение, вышедшее совсем недавно и практически не имеющее аналогов на рынке Apple. Оно называется Бомж: Симулятор жизни.
Показать полностью.
Игра позволяет прожить свою виртуальную жизнь, начав ее никому не известным бомжом, добиться славы и даже стать президентом своей страны!
Я улыбнулся и установил игрушку. Наверное, был одним из первых. Минут тридцать рубился, а потом позабыл. Как оказалось, очень зря.
Сегодня в наших гостях разработчик, который заработал в прямом смысле миллион рублей за пару месяцев. Таких историй невероятного успеха не было давно. В топе российского App Store уже которую неделю держится «Бомж: Симулятор жизни» – первый симулятор жизни маргинала для iOS. Платный! И такой успешный, что у других разработчиков голова идет кругом.
Знакомьтесь с Романом. Он вложил 2 тысячи долларов, а заработал 25 тысяч. Сегодня его приложение, сделанное в свободное от основной работы время, висит в TOP-5 платных программ мобильного App Store. Оно единственное в своем роде, что гостит в TOP-150 самых кассовых – при том, что является платным.
Роман в искреннем удивлении от успеха проекта: он не ожидал ничего подобного. Владельцы самых дорогостоящих массовых смартфонов активно покупают его игру, посвященную жизни бомжа – человека, который видел эти устройства только в руках брезгливых прохожих.
Никита: Как родилась идея проекта? Почему про бомжа?
Роман Окулевич: идея родилась из игры «Космические рейнджеры» на ПК. Там есть текстовые квесты. Вот оттуда и пришла идея сделать текстовую игру про жизнь человека. Именно бомжа. В РФ тема бомжей слегка завяла в связи с уходом популярности шоу типа «Наша Раша», но, тем не менее, еще есть на слуху. Поэтому и решили попробовать сделать про бомжа. К тому же, это достаточно необычно: многие игры посвящены пафосным образам, вроде принца, убивающего дракона или же спецагентов. А тут просто бомж 🙂
bomzh-small1 simulator-zhini-small-1 zhizn-bomzha-small-1
Идея до последнего момента витала в воздухе, и никто не схватил её, пока не пришёл Роман. Подобные игры не новы: десятки вариаций существовали в формате Java-приложений для старых мобильников и во Flash-контейнерах на просторах рунета. Но в начале 2014 года на iOS не было ни одного работающего «симулятора бомжа».
Я вскользь коснулся этой темы в редакционной статье о том, как следует писать интересные и действительно работающие пресс-релизы.
Другое дело, когда к нам приходит такое письмо:
«Никита, здравствуйте. Мы тут выпустили симулятор бомжа, в котором нужно есть мусор и спать на вокзале. Вот ссылка в App Store. Игра отстойная. Если хотите, вот вам промокод, но мы вас предупредили.»
И что вы думаете: спустя три месяца свет увидела именно такая игра. Пока начинающие девелоперы плачутся в салфетку о том, как сложно добиться успеха в App Store, разработчик без поддержки издателя и партнёрок пришел и занял нишу, которую до него просто никто не замечал. Вот так плевок в лицо бездельникам от мира кода!
– То есть эта статья вообще никак не замешана?
Роман: Ха-ха, забавно! Но нет, эту статью не читал. Кстати, если бы прочитал, думаю, не высылал бы пресс релиз такой, как высылал в первый день выхода игры. Честное слово, скопировал бы вот именно эту фразу: «Никита, здравствуйте, мы тут выпустили….», и именно в этом виде бы и отправил 🙂 А за статью, кстати, спасибо, прочитаю полностью и возьму на заметку в следующий раз.
Миллион рублей за игру про бомжа
Культура «дауншифтинга» посвящена отказу от благ успешной и богатой жизни в пользу простого уклада – возвращения, как говорится, «к земле». Можно долго рассуждать, откуда в наших соотечественниках проснулось желание окунуться в мир поедания содержимого мусорных баков и сна в подворотнях. Может, сказывается тень глобального экономического кризиса. Так или иначе, программа висит в топе, а Роман, в отличие от игрового персонажа в его проекте, стрижет абсолютно реальное бабло.
– Сколько в среднем зарабатываете в день на игрушке, пока находитесь в топе?
Роман: В среднем от 850 до 1,2 тысяч долларов.
– А затраты сколько составили за всё время?
Роман: По памяти, примерно 1700 долларов.
– Два дня в топе окупили все затраты. Тогда сколько заработали за всё время?
Роман: Да, нам повезло, тут жаловаться не буду! Конечно, кроме денег потрачено и время, но все равно неплохо. К тому же, мы проект не бросаем, будем переделывать игру, чтобы было интересно не только первые несколько дней. По заработкам – примерно 25 тысяч долларов за все время. Пока нам выслали только деньги за неделю августа, так что реально на данный момент это несколько тысяч. Подробнее опишу в дев стори обязательно 🙂
– Обалдеть, 25 тысяч долларов при 2 тысячах затрат. Тут книгу надо писать про то, как получить 1000% дохода. Есть рецепт? 🙂
Роман: Есть рецепт: надо выпустить то, чего еще нет в продаже, и ждать, что тебе повезет, параллельно доставая всех людей своими просьбами про обзоры, статьи и так далее. Сейчас, как и говорил, будем переделывать и улучшать игру, а дальнейших проектов уже есть на пару лет вперед. Так что работы хватит, учитывая, что и у меня, и у Миши есть основные работы. Станет ли что-то еще успешным продуктом – посмотрим.
В «бомжа» мы не верили. Точнее, надеялись, что затраты закроем, может, что-то заработаем. Но что будем в российском топе – лично я не думал точно.
– Игрушкой занимались не только вы. Кто есть в команде, какие роли играют?
Роман: Да, занимались вдвоем с другом, его зовут Михаил, так же помогала его девушка с дизайном, а моя – с переводом на английский.
Я – контент, маркетинг, организационные процессы. Миша – разработка, все что касается программной части делал он. По дизайну уже говорил, его девушка занималась, и иконку тоже она делала. Решили никого не привлекать со стороны, так как изначально в проект не особо верили.
– Интерфейс у программы всё-таки сложный, непривычный. Не думали обновить, сделать по-хипстерски?
Роман: Хм, вообще думали и уже делаем. Насчет по-хипстерски ли это будет, не берусь утверждать, так как не понимаю, что в себя включает хипстерский интерфейс 🙂 даже загуглил сейчас, т.к подумал, может это я такой идиот, не знаю, что за интерфейс такой! В апдейте дизайн будет изменен, надеюсь, станет понятнее для новичков. Но могу точно сказать, что как бы мы не изменили дизайн, все равно найдутся недовольные. Когда находишься на первых позициях в сторе, игру будут качать, например, ванильные девочки, которые потом пишут в отзывах, мол, это какое-то говно, никакого дизайна и картинок нет, бомжей не показывает, только какие-то графики. Тут уж редизайном не поможешь. Может я и ошибаюсь.
– Да нет, не ошибаетесь 🙂 В App Store увидел конкурентов, набежавших на ваш успех. Будете бороться?
Роман: Ну, явно не физическим устранением конкурентов будем заниматься:) да, будем добавлять разные новые фишки, улучшать старые, прислушиваться к мнению пользователей. По конкурентам, говоря начистоту, за полтора месяца, могли бы исполнить что-то посерьезнее, это мое мнение.
– То есть полтора месяца – это много? Тогда за сколько времени был сделан ваш проект?
– Издатели и крупные компании предлагали взять под крыло после того, как игра бомбанула?
Роман: Нет, вообще нет. Может потому что игра пока так и не стала популярной на западе. Вообще никого, ни русских, ни зарубежных. Может, играет роль, что игра текстовая, не знаю даже.
– Почему игра сделана как Paid-приложение, а не полностью как Freemium? Не жалеете, что решили пойти таким путём?
Роман: Игру изначально сделали как Paid просто ради эксперимента. Как я уже говорил, особо серьезных надежд на игру не было.
Нет, не жалеем. Оказалось, что на каждый продукт есть свой покупатель. Мы уже делали дни скидок, когда игра становилась бесплатной, и возможно, будем делать это еще. Полностью на модель Freemium перейдем, если хорошо продумаем это и переделаем игру под неё. По поводу конкурентов… Если бы у них было приложение лучше нашего или хотя бы такое же – то это другой разговор. А так получается, что исключительно из-за бесплатности и схожей тематике они запрыгнули во второй топ. Где-то в социальных сетях я видел рекламу конкурентого приложения с фразой: «бесплатная версия самого популярного приложения в сторе» – что, мягко говоря, не совсем правда 🙂 Но в какой-то мере это приятно.
Роман – собеседник интересный. Отчасти потому, что общаться с ним можно напрямую, минуя заслон современных издателей, PR-компаний, системности и бюрократии. Редкая картина: успешный и независимый разрабочтик, которого пока не коснулась рука современного геймдева с их «инсталлами», «ретеншн рейтом», «энгейджментом» и прочими последствиями модного холодного расчёта и математического подхода к продукту. И без ванильных понтов и лишнего пафоса. Роман, большой вам респект от редакции и дальнейших успехов!
Бомжара история успеха — почувствуй себя в шкуре бомжа — выживай, копи деньги и пытайся выбиться в люди. Жизнь жестока и лишь самые упорные смогут выдержать тяготы уличной жизни. Борись за жизнь — держи свое здоровье, настроение и голод под контролем, иначе потеряешь все.
Взломанный Бомжара
Пользователям предстоит пройти долгий путь по короткой социальной лестнице: от бомжа до бизнесмена. Нужно привести в порядок свой внешний вид, получить образование, устроиться на работу, с каждым днем совершенствоваться, чтобы достичь поставленной цели.
Игровой процесс
Как вы, наверное, уже могли понять по названию, наш бомж оставаться бомжом не хочет. У него есть далеко идущие планы, реализация которых позволит ему выбраться в люди. Как минимум, он хочет привести свой внешний вид в порядок, а там, даст Бог, поднять образование и дорасти до настоящего бизнесмена.
Начиная с самых низов (начального образования), вскоре мы сможем получить диплом о среднем образовании и устроиться на работу, зарабатывая деньги.
Особенности
В игре есть три главных показателя: здоровье, голод, душевное благосостояние. Какой бы стиль жизни вы не вели, необходимо следить за полнотой соответствующих индикаторов. Например, чтобы утолить голод, необходимо поесть, чтобы поправить здоровье – использовать подходящие медикаменты, чтобы повысить душевное благосостояние – сделать что-нибудь полезное (повысить образование, например).
Важной особенностью игры является неизменное снижение трех главных показателей. Вне зависимости от ваших действий, индикаторы будут понижаться. Так разработчики ориентируют нас на всестороннее развитие.
Вы можете скачать на Андроид не только оригинальную версию игры Бомжара, но и взломанную на деньги и доллары у нас на сайте абсолютно бесплатно!
Чтобы контролировать и постоянно удерживать эти параметры на должном уровне игроку нужно выполнять различные действия, которые вы найдете в самом низу экрана, однако будьте внимательны, то, что подымает настроение может уменьшить здоровье, то есть параметры будут постоянно скакать и нужно подбирать соответствующую тактику. Если один из параметров упадет до нуля, то у игрока будет всего одна неделя на то, чтобы его поднять, а если учитывать, что один ход в игре равняется одному дню, то это не так уж и большой отрезок времени, если за неделю параметр поднять не удалось нашему подопечному придет конец.
Каждый раз как вы выполняете действия у бомжа будет расти уровень, чем больше уровень, тем больше действий будет доступно, максимально развить своего персонажа можно до восьмидесятого уровня. Самих же действий в игре очень много, они поделены на несколько категорий: жилье, образование, передвижение, здоровье, счастье, еда и деньги. Так насобирав бутылок можно пойти их обменять на рубли, потом эти рубли меняем на доллары за которые потом будете покупать различные вещи, например лекарства, еду, сможете построить себе примитивное жилье, начать получать образование, потом купите нормальную квартиру, машину, сможете замутить свой бизнес, а если все пойдет гладко то сможете даже стать президентом страны.