40 дней после рождения ребенка у православных что означает

40 дней: откуда суеверие, что ребёнка нельзя никому показывать

40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Часто приходится слышать о том, что новорождённого младенца нельзя показывать посторонним людям, пока не исполнится 40 дней после рождения.

Религиозная причина

В православии число 40 является значимым. Так, 40 дней, если верить библейским источникам, длился всемирный потоп. Также, по православным канонам, как раз по достижении 40 дней положено крестить детей, за исключением особых случаев, например, когда ребенок серьёзно болен и может умереть некрещёным.

У ребёнка ещё нет своего ангела-хранителя, который появится только после крещения, а пока ребёнок не защищен от негативных воздействий. Так что ему лучше контактировать только с самыми близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками и другими близкими родственниками.

Языческие домыслы

В языческой Руси верили, что существуют мир живых (Явь) и мир мёртвых (Навь). Новорожденный ребенок, только что пришедший в этот мир, по мысли язычников, все ещё принадлежит миру потустороннему.

И до 40 дней длился переходный период. Поэтому было очень важно беречь младенца от дурного глаза и всяческого негатива, а то он так и останется во власти потусторонних сил.

Медицинские предписания

До сорока дней иммунитет маленького человечка ещё не полностью сформирован, а новые люди могут принести с собой бактерии и вирусы. В результате ребёнок может заболеть, поэтому лучше ограничить число его контактов с окружающими, сводя круг общения до самых близких членов семьи и тех, с кем приходится общаться по необходимости – например, врачей или медсестер из поликлиники.

Психология

Визиты посторонних людей оказывают серьезное эмоциональное воздействие и на ребенка, и на его мать. Не у всех женщин гладко проходит послеродовой период: роженица может неважно себя чувствовать из-за разрывов, физиологической перестройки организма.

У некоторых бывает послеродовая депрессия. К тому же, мама очень занята малышом, и ей совершенно не до гостей. Если те все же настоят на визите, она может начать нервничать, у неё может пропасть молоко.

Поэтому рекомендуется тем, кто напрашивается взглянуть на новорожденного, твердо сказать – до полутора месяцев никаких «показов», но даже если 40 дней уже прошли, не стоит устраивать «паломничество». Достаточно, если за один раз ребенка навестят 1-2 человека. И, разумеется, визиты не должны быть ежедневными.

Источник

Можно ли показывать ребенка до крещения – разбираемся в сути традиции

40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Можно ли показывать ребенка до крещения – разбираемся в сути традиции

Многие родители верят в то, что ребенка нельзя никому показывать в течение 40 дней с момента его появления на свет. Также есть поверье, что нельзя показывать малыша до крещения. Откуда взялись такие запреты? Есть ли в них здравый смысл? Давайте посмотрим.

Точка зрения православия

Первая причина запрета на показ новорожденного – религиозная. Считается, что новорожденный никак не защищен от окружающего мира. Ангел-хранитель появляется у человека только после проведения обряда крещения. В православии крещение ребенка производится на 40 день с момента его появления на свет. Впоследствии малыш уже надежно защищен от сглаза и от разных плохих мыслей со стороны недоброжелателей. Показывать ребенка нельзя как лично, так и по фотографиям. Раньше не давали снимать малыша до момента, как ему будет уже 40 дней.

Число 40 выбрано не просто так. Оно имеет некий сакральный смысл. К примеру, всемирный потоп длился ровно 40 дней. Также 40 дней обычно требуется душе, чтобы проститься с миром живых. Соответственно, именно 40 дней нужно и новорожденному, чтобы выполнить адаптацию к окружающему миру.

Точка зрения медицины

Есть и медицинские причины, почему ребенка лучше не показывать другим в течение 40 дней. Младенец пока еще не ориентируется в окружающем мире. Для него все является новым – как люди, так и окружение. После утробы матери он видит все в ином свете, сталкивается с вирусами и микробами, производит адаптацию к среде. Чтобы он постепенно привык к окружению, нужно ограничить его контакты с разными людьми. Если вокруг много людей, то, следовательно, и потенциальных вирусов больше. Потому для эффективной адаптации малыша лучше всего уберечь его от лишних посетителей.

До 40 дней ребенка можно показывать только родителям, бабушкам, братьям и т.д.

С момента рождения у ребенка начинает формировать иммунная система. Поначалу она очень слаба и не может дать достойный отпор микроорганизмам. Когда вокруг толпы людей с разными штаммами микробов, это может стать серьезной проблемой для грудничка.

Этот набор микробов может стать губительным для ребенка. Дети нередко болеют и в момент похода в детский сад. Пока дети не обменяются между собой всеми микробами, распространение болезней не остановится. Принцип тот же самый и с визитами многочисленных людей, знакомых.

Также важно понимать, что большое скопление людей негативно влияет на ребенка. После этого малыша будет очень трудно уложить спать. Нервная система у ребенка пока еще неустойчивая, а потому она часто будет в крайнем возбуждении. Если взрослые могут легко это состояние контролировать, то с детьми все сложнее.

Чтобы успокоиться, ребенку требуется значительное время. Обычно перед сном малыш достаточно долго плачет. Потому лучше не перегружать его лишними визитами друзей и знакомых.

40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Точка зрения эзотериков (спорная)

Как считают разные любители эзотерических практик (маги, колдуны и прочие), у новорожденных максимально слабый энергетический барьер, а потому к детям легко подцепляется негатив.

Новорожденные сильнее других подвержены сглазам. В первые полгода жизни лучше не показывать ребенка посторонним людям. Сглазить способен даже друг путем обычной зависти. Чтобы не было проблем, нужно подпускать к детям только родственников.

Если ребенку дарят одежду или игрушки, их нужно сбрызнуть святой водой или освятить их в храме. Бывает, что эти предметы заговорены. Комнату, где будет лежать малыш, также надо правильно обставить. В частности, лучше убрать старые носители информации. К таковым относятся картины, мебель, линолеум и т.д. По мнению эзотериков эти предметы скапливают разный энергетический потенциал, причем нередко именно отрицательный. Балдахин над колыбелью малыша – хорошая защита для ребенка от злых духов.

Из этой статьи видно, что защита ребенка от постоянных визитов людей имеет как практический смысл, так и сакральный, эзотерический. Чему именно верить – решать вам! Лишние меры предосторожности никогда не помешают, стоит об этом помнить.

Источник

Почему русские не показывают детей первые 40 дней после рождения

40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Часто приходится слышать о том, что новорождённого младенца нельзя показывать посторонним людям, пока не исполнится 40 дней после рождения.

Религиозная причина

В православии число 40 является значимым. Так, 40 дней, если верить библейским источникам, длился всемирный потоп. Также, по православным канонам, как раз по достижении 40 дней положено крестить детей, за исключением особых случаев, например, когда ребенок серьёзно болен и может умереть некрещёным.

У ребёнка ещё нет своего ангела-хранителя, который появится только после крещения, а пока ребёнок не защищен от негативных воздействий. Так что ему лучше контактировать только с самыми близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками и другими близкими родственниками.

Языческие домыслы

В языческой Руси верили, что существуют мир живых (Явь) и мир мёртвых (Навь). Новорожденный ребенок, только что пришедший в этот мир, по мысли язычников, все ещё принадлежит миру потустороннему.

И до 40 дней длился переходный период. Поэтому было очень важно беречь младенца от дурного глаза и всяческого негатива, а то он так и останется во власти потусторонних сил.

Медицинские предписания

До сорока дней иммунитет маленького человечка ещё не полностью сформирован, а новые люди могут принести с собой бактерии и вирусы. В результате ребёнок может заболеть, поэтому лучше ограничить число его контактов с окружающими, сводя круг общения до самых близких членов семьи и тех, с кем приходится общаться по необходимости – например, врачей или медсестер из поликлиники.

Психология

Визиты посторонних людей оказывают серьезное эмоциональное воздействие и на ребенка, и на его мать. Не у всех женщин гладко проходит послеродовой период: роженица может неважно себя чувствовать из-за разрывов, физиологической перестройки организма.

У некоторых бывает послеродовая депрессия. К тому же, мама очень занята малышом, и ей совершенно не до гостей. Если те все же настоят на визите, она может начать нервничать, у неё может пропасть молоко.

Поэтому рекомендуется тем, кто напрашивается взглянуть на новорожденного, твердо сказать – до полутора месяцев никаких «показов», но даже если 40 дней уже прошли, не стоит устраивать «паломничество». Достаточно, если за один раз ребенка навестят 1-2 человека. И, разумеется, визиты не должны быть ежедневными.

Источник

Православная Жизнь

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

40 дней после рождения ребенка у православных что означает

В церковной богослужебной практике такой обряд получил название «Молитвы жене родильнице (родившей. – Прим. авт.), по четыредесяти дней», т. е. после сорока дней после родов. В данный обряд включены также молитвы на благословение ребенка роженицы и воцерковление (введение или внесение отрочати либо младенца в храм).

Действительно, данный обряд – это не Таинство. Но вспомним слова Спасителя, сказанные Им перед тем, как святой Иоанн Предтеча должен был Его крестить: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Т. е. Сын Божий хоть и не должен был, но исполнил все повеления Бога Отца, данные ветхозаветной Церкви.

Не значит ли это, что и нам, православным христианам, следует исполнять всякую Божественную правду, данную новозаветной Церкви? Конечно, мы должны следовать примеру Господа нашего Иисуса Христа, ведь все Таинства и обряды Православной Церкви – это лестница на Небо. Они предназначены для нашего спасения.

Здесь нужно с Божьей помощью сказать, что Церковь, как любящая Мать, стремится освятить благодатью Святого Духа все этапы жизни человека, начиная с рождения и не заканчивая уже никогда. Если мы рассмотрим внимательно то, что сегодня можно именовать Таинством Крещения, получится некий соединенный воедино сплав из двух Таинств – Крещения и Миропомазания и нескольких обрядов (наречение имени, молитвы оглашенных, помазывание елеем, измовение, пострижение волос, часто молитвы матери и так называемое воцерковление). Сейчас в виду удобства это все соединено в единый сплав, длящийся по времени около одного часа. Но не так было в древней Церкви… Существовал целый период постепенного погружения в дивный мир веры, в Церковь, если хотите, ребенка, его семьи, восприемников и родственников. Их вхождение в духовное Небо на земле – в Церковь Божию. Фактически оно и было, и осталось непрекращающимся никогда паломничеством-путешествием к Богу – лестницей на Небо.
Мне очень нравится меткое и образное выражение игумена Нектария (Морозова): «Воцерковление – это это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью». Это выражение показывает нам, что и крещение, и воцерковление – это не просто формальность, не просто слова и штамп некий. Нет. Это живой процесс соединения каждого конкретного человека с Церковью Христовой и с Самим Богом, насколько это вообще возможно для человека. Это реальная дорога в рай, во спасение для каждого из нас. И нам нужно только стараться с Божьей помощью по ней идти!

Итак, вернемся к древней Церкви. В самый первый день, когда жена родит ребенка, к ней призывался священник, который благословлял ее и дитя, читал определенные молитвы. В них он молился об исцелении роженицы, о прощении ее грехов, об ограждении от лукавых духов и болезней младенца. Позже, в советское время, конечно, этот обряд практически вышел из употребления, так как священники просто не допускались в роддом. Но молитвы (назовем их молитвами первого дня) можно читать и сейчас. Можно и сегодня договориться с врачами и с батюшкой, чтобы его впустили в роддом, в палату для чтения над мамой и ребенком данных молитв. Многие священники читают эти молитвы для своих матушек и новорожденных чад.

На восьмой день (библейская ветхозаветная традиция; Богомладенца Иисуса нарекали в восьмой день (Лк. 2:21)) младенца приносили в храм, и священник нарекал ему имя. В требнике есть «Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осьмый день рождения своего».

Далее если мы внимательно вчитаемся в чинопоследования требника, то увидим, что сотворение оглашенного, помазывание елеем, Таинство Крещения, Таинство Миропомазания почти везде имеют начальный священнический возглас и отпусты. Это свидетельствует о том, что все эти чинопоследования дробились и совершались один за другим в разное время. К примеру, измовение и пострижение волос производилось на восьмой день после Таинства Крещения. Данное действо было связано с тем, что крещения в древней Церкви очень часто происходили перед Пасхой. И на протяжении всей Светлой седмицы новопросвещенный (только что крестившийся человек) должен был посещать все пасхальные богослужения суточного круга. На них (или сразу после них) в храмах происходили мистагогии – тайноводческие проповеди, подготавливающие верующих к участию в жизни Церкви, и особенно в Таинстве Евхаристии. Мистагогии проводились обязательно после совершения над человеком Таинства Крещения, так как считалось, что только благодать Святого Духа, преподанная новопросвещенному в Таинстве Крещения, открывает ему разум, сердце и душу для понимания-вхождения в Таинство Причащения.

Восьмой же день также имел свою символику. Шесть дней Господь творил мир, в седьмой день почил от трудов Своих. А восьмой день – это новая эра. Время Второго пришествия Христова, время нового мира, нового горнего града Иерусалима. Поэтому приведение в храм (часто по завершении Светлой седмицы, на Антипасху (от крещений, которые часто происходили в Великую Субботу, как раз на восьмой день)) новопросвещенного для измовения и пострижения власов символизировало то, что он, крестившись, входит в вечность, в новый мир, в духовное Небо.

Сейчас все эти Таинства и обряды соединены, как правило, между собой в единое целое. Но их духовного смысла мы, конечно, не должны терять.

Что касается воцерковления. Оно совершается на сороковой день после рождения. Можно и позже. Традиция сорокового дня также библейская. Именно на сороковой день Пресвятая Богородица, праведный Иосиф Обручник принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа, как то предписывал закон Моисея. Поэтому и мы, следуя примеру Спасителя и Святого Семейства, совершаем обряд воцерковления именно на сороковой день. Разрешено позже, но не раньше. Биологически это связано с очищением материнской утробы от родов: выхождение плаценты, вод, крови и пр. Литургически: после прохождения обряда воцерковления женщина допускается к причащению Тела и Крови Христовых. До этого, в принципе, она не может причащаться. Только ввиду страха смертного (тяжкой болезни или под угрозой смерти) разрешено женщине причаститься без воцерковления. Еще одна особенность: если мать неверующая или умерла уже, то тогда обряд воцерковления можно провести только с ребенком. При этом исключаются молитвы матери. Воцерковление над человеком производится только один раз в жизни. Для матери, понятно, возможно повторение, в случае рождения ею на протяжении жизни детей.

Сам обряд воцерковления условно можно разделить на две части. В первой перед обрядом мать и ребенок поставляются в притворе храма, куда к ним выходит священник в фелони и с крестом.

Конструктивно эта часть состоит из обычного начала «Благословен Бог наш по «Отче наш». Через несколько молитвословий священник читает молитвы для матери и для ребенка. Примечательно, что в пояснениях к обряду пишется, что в определенный момент мать должна приклонить свою голову с младенцем «вкупе», т. е. с церковнославянского – «вместе», прикоснувшись своей головой к голове ребенка. Это обозначает, что сейчас жизнь матери и ребенка словно бы соединена в единое целое, в единую жизнь, собственно, как и жизнь всей их семьи.

Во время данного преклонения священник кладет крестное знамение на главе ребенка. Молитвы над матерью имеют преимущественно очистительный и разрешительный характер. Священник просит, чтобы Господь очистил роженицу от скверны и греха и сподобил ее причащения Святых Христовых Таин. Молитвы над ребенком в основном благословляющие. Пример из чина воцерковления: «И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви…».

Вторую часть чинопоследования привожу цитатой из Настольной книги священнослужителя:

«…Священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знáмение пред входом в храм и возглашает:

‟Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.

Новокрещеный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

Внеся его в храм, священник произносит:

‟Внидет в Дом Твой, поклони΄тся ко храму Святому Твоему”.

Войдя в храм, новокрещеный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: ‟Воцерковляется paб Божий (имярек)! Посредé Церкве воспоет Тя”.

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит:

‟Воцерковляется раб Божий (имярек)”.

Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

‟Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви΄деста очи мои спасение Твое. ”

Воцерковление заканчивается обычным отпу́стом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с ‟крещальной процессией” в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам Крещения младенца, во время которой новокрещеные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в Таинстве Евхаристии».

Примечательно, что в требнике написано: перед отпустом воцерковления священник «полагает е (т. е. младенца. – Прим. авт.) при дверех жертвенника (Царскими вратами – Прим. авт.). И тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит».

Интересно об этом написано в вышеупомянутой Настольной книге священнослужителя: «Указание Требника ‟И no сих полагает е (младенца) при двéрех жертвенника. ” не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово ‟тифиси”, которое может быть переведено и как ‟поставляет”. Тем более что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих Таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат».

Еще одна литургическая тонкость. Нужно с Божьей помощью ответить на вопрос: почему чинопоследование воцерковления стоит в требнике перед крещением? На этот вопрос ученые-литургисты отвечают следующим образом.

Вполне возможно, что первая часть обряда, о которой мы упомянули выше, действительно совершалась над матерью и ребенком до Таинства Крещения, а вторая часть – уже после Таинства Крещения. Первоначально первая и вторая часть были независимыми, отдельными друг от друга обрядами, которые позже слились воедино. И теперь в большинстве случаев это соединенное воцерковление совершается после Таинства Крещения.

А мы, дорогие братья и сестры, возрадуемся, что Мать-Церковь так полно и глубоко принимает нас в Свои объятия, соединяя со Христом. Будем стараться относиться к православным Таинствам и обрядам не просто как к дани доброй дедушкиной традиции, но как к этапам и источникам спасительной жизни во Христе.

Ибо они и есть теми каналами, через которые мы получаем благодать Божию, животворящую и воскрешающую нас.

Источник

Новорожденный в христианской семье

40 дней после рождения ребенка у православных что означает

Христианские традиции, связанные с рождением малыша

40 дней после рождения ребенка у православных что означаетВ традиционном русском обществе наличие у человека семьи считалось первым необходимым условием и признаком правильной жизни. Семья без детей не мыслилась. Рождение детей было истинным предназначением брака. Появление детей в семье, по мнению церкви, знаменовало благочестивость брака. Дети считались основным богатством семьи и общества в целом.

Наследие русского народа богато его обычаями, преданиями, суевериями, приметами и поэзией. На протяжении всего жизненного цикла важные моменты (знакомство, свадьба, родины, крестины и именины….) сопровождались множеством обрядов, направленных на то, чтобы семья «состоялась», чтобы крепка она была любовью и заботой, чтобы детки рождались здоровыми и счастливыми, чтобы у всех был достаток.

Народные традиции предписывали будущим и настоящим родителям заботиться не только о физическом здоровье плода, а затем малыша, но и о закладке счастливой судьбы, духовно-нравственных начал ребенка. Полагали, что многое в ребенке – его судьба, характер, внешность – «задавалось» обстоятельствами, сопутствующими зачатию, и поведением мамы во время беременности, заботой и вниманием к ним со стороны окружающих.

Появление на свет ребеночка сопровождалось двумя семейными торжествами: справлялись родины и крестины. Родины отмечались достаточно скромно, крестины – более широко. Проведение обоих торжеств было насыщено массой символических магических действий и словесных формул, заклинаний, молитв. Крещение отмечалось обязательно, родины к концу XIX века – далеко не всегда, нередко они сливались с празднованием по случаю крещения младенца.

40 дней после рождения ребенка у православных что означаетПо сути дела, празднование родин заключалось в том, что соседки, подруги, родственницы родильницы приходили ее навестить и поздравить с новорожденным. Они приносили продукты, детские вещи, что воспринималось как проявление женской солидарности оказывало существенную помощь семье. Пришедших приглашали в дом и угощали. Мать и дитя оставались в том помещении, где происходили роды. Если родильница с младенцем находилась в доме, она, приняв подарки и поблагодарив, уходила к ребенку, застольем распоряжалась свекровь – потчевала гостей пирогами и чаем. Мужчины, как правило, в родинах участия не принимали, приходили только самые близкие родственники.

В традиционной народной культуре придавалось большое значение послеродовому периоду. Это был период сорокодневной изоляции родильницы от общественной жизни, от некоторых домашних дел. Существует масса народных примет, связанных с этим периодом жизни, например, при выходе из дома ей нужно было взять какой–нибудь оберег и т.п. Вообще, комплекс предписаний этого периода был направлен на скорейшее восстановление здоровья роженицы. Кроме того, это необходимый адаптационный период и для новорожденного, поскольку из-за отстутствия широкого круга контактов снижается опасность возможного заражения инфекциями и минимизируется стрессорное воздействие окружающей среды. Матери предписывалось все эти сорок дней, ни на что не отвлекаясь, думать только о ребеночке, молиться о его защите и своем спасении. За все эти дни, пока она находилась один на один с ребенком, устанавливались максимально тесные контакты новорожденного с матерью, дающие им возможность «настроиться» друг на друга, что просто необходимо для зарождения глубокого материнского чувства и понимания своего ребеночка с самых первых моментов его жизни.

В народе издавна закрепилось выражение «где были родины, там будут и крестины». Крещение включало в себя имянаречение, приглашение крестных, проведение самого обряда крещения в храме, а затем обряда крестин в домашних условиях – обеда в честь новорожденного.

Для православных крещение – это второе (но в определенном смысле основное), духовное рождение человека, очищение его для последующего существования. Крещение и крестины вводили новорожденного в мир православной крестьянской общины с ее религиозным, бытовым, праздничным укладом.

Мы, в свою очередь, остановимся на народных традициях и обрядах, связанных с Крещением новорожденного.

Как правило, крещение происходило на восьмой или сороковой день (это связывалось с евангельским рассказом о младенческой жизни Иисуса Христа). В реальной жизни ребенка крестили или сразу при рождении, гораздо чаще на третий, седьмой, девятый день. Таким образом, строго сроков крещения не придерживались в силу разных обстоятельств, например: очень слабых детей крестили сразу же после рождения (крещение в таком случае рассматривалось как защитный обряд), в глухих деревнях, из-за отдаленности церкви от селения, а так же по причине неблагоприятных погодных условий, из-за занятости священника крещение откладывалось и реально происходило позднее принятых сроков.

Крещение было строго обязательно для каждого рожденного в православной семье. Оно могло проходить в храме и в доме. Естественно, первое ценилось выше. В случае необходимости (если младенец рождался слабеньким) крестить ребенка могла повивальная бабка в домашних условиях самым примитивным способом. Позднее священник довершал обряд, но уже без погружения в воду и нарекая именем, которая дала повитуха.

Хорошо известно, что духовное рождение считалось значительнее телесного, и по этой причине день рождения фактический становился менее заметным по сравнению с днем ангела или именинами. Многие люди вообще не знали точной даты своего рождения, но зато твердо помнили, в какой день крещены, в честь какого святого названы.

До совершения обряда крещения на семейном совете обсуждалось имя, которым может быть наречен младенец. При этом, конечно руководствовались святцами. Но, как правило, наречение имени предоставлялось священнику. Он выбирал имя по святцам в соответствии с чествованием того или иного православного святого, совпадающим с днем крещения или рождения ребенка или близким к этому днем. Нельзя было выбирать имя святого, чей день памяти уже миновал, ибо такой святой не мог защитить ребенка.

Веря, что между человеком и его именем существует необъяснимая связь, наши предки очень продуманно и осознанно подходили к его выбору, знали смысловое значение.

Важным моментом был и остается выбор крестных родителей для ребенка или восприемников. Они считались вторыми родителями ребенка, его опекунами, покровителями и духовными наставниками. Приглашение в крестные было почетным, расценивалось как проявление большого уважения и доверия. Лучше выбирать крестных из числа близких людей – родственников или друзей. Крестный отец – кум, крестная мать – кума. В разных регионах к выбору восприемников подходили по-разному: возраст крестных, пол, один или двое. По мнению церкви, крестный должен быть один, мужчина у мальчика, соответственно женщина у девочки.

При крещении ребенка в храме священник сначала трижды читает молитву, отгоняя духов зла. Затем так же трижды призывается Святой Дух, освящается вода, которая находится в крещельной купели. В эту воду священник трижды погружает младенца, если ребенок уже не помещается в купель – его трижды обрызгивают священной водой (водное крещение – как символ не только плотского, но и нравственного очищения). Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и капельку специального благовония миро (вареное деревянное масло с красным вином и благовониями, освящаемое в Великий четверг). Отсюда поговорка «Одним миром мазаны». Один из обрядов – это пострижение волос: символ послушания и жертвы. На крещаемого надевают крестильную рубашку и нательный крест, который он носит под одеждой и бережет всю жизнь. Вновь рожденному дается новое имя – христианское, которое записывается в книге регистрации, а родителям вручают свидетельство о крещении.

40 дней после рождения ребенка у православных что означаетПосле совершения обряда крещения близкие друзья, родственники и гости приглашаются на традиционный праздничный обед, как когда-то говорили, «К младенцу на хлеб, на соль, кашу есть». Какими бы разнообразными на были блюда на крестильном обеде, обязательно подавали кашу (гречневая или пшенная). Крестильную кашу готовили на молоке, даже крупу замачивали в молоке. В кашу клали много масла. Могли запекать в ней курицу или петуха (в зависимости от пола ребенка).

За право угощать кашей шел веселый торг. Тот, кто приносил самый дорогой подарок (выкуп), получал право угощать гостей. Как правило, это был крестный отец. По традиции горшок с кашей разбивали, что символизировало пожелание счастья. Отца окрещенного младенца кормили пересоленной кашей «с потехой». После угощения кашей наступало время обмена подарками: крестная дарила крестному платок, крестный отвечал деньгами, деньги и подарки «на зубок» клали на горшок с кашей или на особые тарелки.

Крестильный обед включал большое количество действий и ритуалов, направленных на пожелание здоровья, достатка, счастья, любви маленькому человечку.

Огромное количество семейных праздников, обрядов, примет, пришедших к нам от наших бабушек и дедушек, свидетельствует о глубокой мудрости народных традиций. Мы надеемся, что этот положительный опыт поможет нам в воспитании наших деток. А семейный центр «Добродея» поможет организовать семейное торжество в лучших традициях!

Благодарим центр «Добродея» за предоставленный материал

Где покрестить малыша? В какие дни недели? Сколько это стоит? Читайте подборку с адресами и телефонами от центра «Добродея».

крещении Ксюши (мама GreenKa ex.Ten)

крещение Настеньки (мама Маришка)

крещение Машеньки (мама Sova)

крещение (мама Войлочная)

крещение Златы (мама Мега)

крещение Тимофея (мама Mashik)

крещение Тиграна (мама Принчипесса)

крещение Евгения (мама Cute)

крещение Даниила (мама Дасто4ка)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

40 дней после рождения ребенка у православных что означает40 дней после рождения ребенка у православных что означает
40 дней после рождения ребенка у православных что означает40 дней после рождения ребенка у православных что означает
40 дней после рождения ребенка у православных что означает40 дней после рождения ребенка у православных что означает
40 дней после рождения ребенка у православных что означает40 дней после рождения ребенка у православных что означает
40 дней после рождения ребенка у православных что означает