4 дня в мае актеры и роли

4 дня в мае

Павел Вензел
Алексей Гуськов

X-Filme Creative Pool
ЗАО Студия «F.A.F.»
LLC Aurora Production
Hessischer Rundfunk (HR)
ARTE
Norddeutscher Rundfunk (NDR)

Выход фильма «4 дня в мае» (оригинальное название — 4 Tage im Mai)

«4 дня в мае» — кинофильм, военная драма режиссёра Ахима фон Борриса. Совместное производство Германии, Украины и России. Мировая премьера состоялась в рамках кинофестиваля в Локарно 9 августа 2011 года.

Официальный слоган: «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом».

Содержание

Сюжет

Последние дни перед капитуляцией нацистской Германии. Померания, побережье Балтики. Подразделение Советской армии из семи человек во главе с капитаном, прозванным товарищами Горынычем (Гуськов), оставлена для разведки и наблюдения за передвижениями отступающего противника. Группа располагается в большом здании — приюте для девочек-сирот. Невдалеке обнаружен отряд вермахта, ожидающий транспорт для эвакуации в Данию. Обе стороны, понимая, что война практически завершена, не хотят вступать в бой и избирают выжидательную позицию. Сопротивление не закончено лишь для воспитанного в традициях национал-социализма подростка-сироты Петера (Вензель). Но разведчики обезоруживают его и терпеливо пытаются нейтрализовать юношескую агрессию.

8 мая 1945 года в приют приезжает майор, непосредственный командир подразделения, в которую входит разведгруппа. Он пьян по случаю капитуляции Германии. Майор пытается изнасиловать одну из немецких девушек. Капитан обезоруживает его и пресекает эту попытку. Желая устранить свидетелей своего непристойного поведения, майор объявляет, что в здании засели переодетые власовцы, и силами своего подразделения начинает штурмовать приют. Для защиты детей на помощь советским разведчикам приходит не сдавшаяся немецкая часть. Совместно им удаётся обеспечить безопасный отход сирот на рыболовецком баркасе в Данию.

Достоверность

Кроме того, в произведении Дмитрия Фоста цитируется некое политдонесение неназванного автора, в котором утверждается что бой вел «137 танковый батальон 90 сд». [2] 137 отдельный танковый батальон 29-ой гв. тбр 23 мая 1944 г. переименован во 2-й танковый батальон 96-го гвардейского тяжелого танкового полка. В начале 1945 года 90 сд были приданы 3 танковых полка: 95-й отдельный гвардейский танковый полк, 93-й отдельный гвардейский танковый полк, 46-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. Возможно, любой из танковых батальонов этих полков, оставшихся с 90 сд или любой другой приданный тб мог получить наименование 137 отб и в донесении для краткости именоваться «137 тб 90 сд». Данное предположение не может рассматриваться всерьез — штаты советских отдельных танковых полков не имели в своем составе батальонов, а состояли из рот (например штат № 010/507 для отдельного танкового полка) и следовательно не могли выделить из своего состава никакого батальона. [источник не указан 193 дня]

В ролях

Критика

Андрей Плахов, обозреватель газеты «Коммерсантъ», полагает, что фильм впечатляет самой историей, невероятной, но произошедшей в действительности. Даже если некоторые немецкие зрители ожидали увидеть более негативное описание советских солдат, то они были разочарованы.

Источник

Все отзывы о фильме 4 дня в мае

4 дня в мае актеры и роли

Лучшие отзывы о фильме «4 дня в мае»

4 дня в мае актеры и роли

Честно говоря, я этот фильм смотреть не хотел. Мнение об этой картине сложилось еще в мае 2012 года, когда вокруг ее показа на НТВ разгорелся большой скандал. Теперь я понимаю, почему возник этот конфликт, и более того, не найдя в фильме ничего особо мерзкого и гадкого для нашей русской истории, я поддерживаю тех, кто требовал снять этот фильм с показа на федеральном канале. Все дело в том, что каждый имеет право на собственную точку зрения, но это совсем не означает, что жители страны-победителя должны с ней знакомиться в принудительном порядке. Я не спорю с тем, что не все наши бойцы были примером моральной стойкости и чести, но в День Победы мне не хочется об этом думать.

Май 1945 года. Небольшой отряд советских солдат занимает сиротский приют на востоке Германии. В доме содержатся девочки разного возраста и парнишка-подросток, не понимающий, что война проиграна. Отряд, возглавляемый командиром с не самой лучшей идеологической установкой, принимает бой от своих же солдат, которые, празднуя день победы, хотят поразвлечься с немками. Ну а на помощь советским воинам приходят воины вермахта, пытающиеся на пароме уплыть в плен к англичанам.

Та самая сюжетная коллизия, когда одни советские солдаты сражаются с другими советскими солдатами, а им на помощь приходят немецкие солдаты, и вызвала известные бурления в интернете. Мне доводилось смотреть куда более мерзкие и гадкие фильмы, в которых советский союз, армия и просто люди представлялись в образе ужасных монстров. В «4 дня в мае» рассказана совершенно иная история, с совершенно иной подоплекой.

Я знаю, что в основу фильма, как, впрочем, и в случае с другими выдумками наших отечественных любителей нагадить в собственную историю, положены события, якобы имевшие место в действительности. Более того, я готов поверить, что такое невероятное событие действительно имело место быть. Но мне остается непонятным вот какой момент. Почему именно о таких вещах любят снимать кино наши, русские продюсеры и режиссеры? Я могу понять, когда немцы в целях самооправдания снимают кино про злых-злых русских. Но мне сложно представить немца, который снимает кино, в котором показывает свою нацию сборищем грязных ублюдков.

Вердикт: фильм «4 дня в мае» смотреть стоит только в том случае, если вам интересны истории, а не история. Это всего лишь еще один взгляд на войну со стороны. Печально лишь то, что это взгляд русского человека, и после него уважения к Алексею Гуськову не прибавится.

4 дня в мае актеры и роли

Еще в советское время военная тема с конца шестидесятых годов стала отдушиной для плохих, или просто ленивых режиссеров.

Я не говорю о признанных шедеврах Германа, Чухрая, Тарковского, Бондарчука а, скорее, о потоке «лубочной» войны.

Фильмов таких были сняты тысячи, особо специализировались на них республиканские союзные студии.

К чему я это пишу? К тому, наверное, что эти немудреные сюжеты уже въелись нам в подкорку и любая альтернативная, или мало-мальски спорная концепция не то, что не принимается, отвергается с порога.

Тем более, что за последний десяток лет уже новые подмастерья научились штамповать глянцевую войну с бравыми, в мундирах с иголочки, честными-красивыми «нашими», и теми же самыми картонными немцами.

Огромный вал негативных публикаций по отношению к Четырем дням может сказать только о зашоренности части наших зрителей.

В огромном котле войны, где варились сотни миллионов людей происходили и более причудливые союзы и ситуации.
Когда власовский корпус защищал восставшую Прагу, воюя против немцев.
Когда немецкие части, собранные из грузин восставали и воевали с немцами почти до двадцатых чисел мая 45-го на голландских островах.
Когда моментально заключались и распадались самые причудливые союзы.

И речь не о том, реальны ли события, описанные в фильме.

Речь о человеческом Поступке, решающем выборе, который делают люди.

О том, что в определенные моменты мундир и нация не имеет смысла и значения, и граница идет между добром и злом.

Пафос кино предельно гуманистичен.

Поразительно сравнивать сам фильм с воплями, которые ему адресованы.

Максимально корректно и уважительно выведены и показаны все персонажи.

Немец-режиссер педантично обошел и заретушировал практически все острые углы, которые могли возникнуть.

Особой дружелюбностью к гражданскому населению наши тоже, мягко говоря, не отличались. Хотя основной беспредел уже к маю был ликвидирован. но мог бы ввернуть и эту тему режиссер? Ан нет, лучше обойти от греха.

И все-равно раздается вой ненавистников. Прописать бы им наверное какой до оскомины «правильный» военно-советский сериал студии Узбекфильм.

4 дня в мае актеры и роли

Какое-то расшатанное мнение о фильме этом у меня. То «за» хочется сказать, то «против», то просто ничего не говорить, молчать в растерянности. Или встать рядом с Женей Ращупкиным на обсуждении в клубе, хоть и поздно уже…

Немецкий режиссер и русский актер и продюсер, как кажется, поставили задачу показать чистого человека, вернее, очищенного от всех перечисленных формальных красок (политической, идеологической, тоталитарной). Его прямой, как струна, стержень, его основа основ, т.е. нравственная вертикаль – равная ответственность за собственную душу и чужие жизни, жажда справедливости (в фильме это одна из ипостасей добра наряду с милосердием, альтруизмом и жертвой). Еще одна очевидная попытка создать идеальный образ человека и воина в кино. Всегда остающаяся лишь попыткой. Потому что идеал Там, а не здесь, и этот расклад ничто не изменит.
Тем не менее, герой Гуськова – Герой. Ничем не хуже киногероя Алексея Мересьева (которого вспоминал Дима на обсуждении в киноклубе), а то и лучше, ведь его героизм не привнесен идеологией и не объясняется ею, он оснОвная часть личности, как скелет или кровь, как интеллигентность и совесть.
Странно, казалось бы, кино, несущее нам историческую правду, прощающее прошлое, примиряющее и почти толерантное… а вызывает ассоциации с советским идеологизированным искусством. Причем не только глыбой неизменно положительной личности (без страха и упрека), но и способом рисовать негодяев, тенденциозным и однозначным, как черная краска. Главный негодяй фильма – грузин, он и мировой зло, и кость в горле, и воплощение многомиллионной тоталитарной системы в своем единственном лице. Понятно даже малышу, на чью национальность, чей тоталитаризм и чью несвободную тоталитарную армию намекает этот антигерой. Понятно… Только история не может быть простой и ясной, как огурец. В искусстве – тем более. И человек, кстати, тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *