3d coat создание персонажа
Подробнейшний мастер класс по созданию игрового 3D персонажа в 3ds Max, Maya, ZBrush, 3D Coat, xNormal, CrazyBump
‘‘), array(«string» => ‘‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>
Бен использует большой набор программ для создания персонажа, но вы можете выбирать то, что вам больше по душе. Дело в том, что Бен сейчас изучает Maya и поэтому старается использовать её больше, чем 3ds Max. По ходу работы вы узнаете как создавать концепт в Photoshop, как скульптить и рисовать текстуры в ZBrush 4R6 P2, как делать ретопологию в 3D Coat, как создавать UV развёртку в 3ds Max 2014 и Maya 2014, как запекать текстуры в xNormal и Crazybump, как всё это компоновать вместе и как импортировать своего персонажа в игровой движок Unity 4 или в Marmoset Toolbag 2.
Ниже я выложил плейлист на все части этого подробного урока по созданию 3D персонажа с нуля.
Но нашёлся добрый человек (спасибо Сергей Баньковский!), который перезалил видео:
Если вы нашли зеркало, то киньте ссылку в комментариях (мало ли, может опять что-то случится).
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Похожие статьи:
Интервью с разработчиком 3D-Coat
Сегодня мы представляем Вашему вниманию интервью с ведущим программистом Андреем Шпагиным, который основал и возглавил кампанию PILGWAY.
Главной разработкой компании стала, полюбившаяся уже многим художникам, программа 3D-Coat, основная идея которой сводится к облегчению создания моделей и их текстурированию за счет возможности рисовать непосредственно на самих объектах. Но на этом разработчики не останавливаются и, постоянно прислушиваясь к желаниям художников, добавляют, в соответствии с ними, все больше и больше новых интересных функциональных возможностей.
О том с чего все начиналось, какими возможностями обладает программа, и какие планы дальнейшего развития строятся в компании PILGWAY мы и поговорили с главным разработчиком Андреем Шпагиным.
RENDER.RU: Добрый день, Андрей! Расскажите немного о себе и о компании Pilgway, которую Вы представляете?
RENDER.RU: Расскажите с чего все начиналось, как собрали команду, в составе которой в течение нескольких лет успешно продвигаетесь в разработке программы 3D-Coat, почему решение было принято разрабатывать программу именно для создания 3D графики?
RENDER.RU: С какими трудностями пришлось столкнуться в начале работы над проектом?
RENDER.RU: Вашу разработку многие сравнивают с Zbrush-ем или Mudbox и считают достойным и перспективным их аналогом. Вы и в самом деле ориентировались на данные 3D редакторы?
RENDER.RU: Учитывая Ваше возмущение относительно дороговизны популярных приложений как Вы рассчитываете вести ценовую политику, когда 3D-Coat достигнет тех же высот и масштабов распространенности, что и данные популярные продукты?
RENDER.RU: Чем Вы можете выделить свою программу в плане уникальных разработок или технологий, которые используются в ней?
RENDER.RU: Что заставило прибегнуть к добавлению воксельного скульптинга? Полигональное моделирование не позволяет достигнуть всех желаемых результатов? Объясните различия между ними.
RENDER.RU: Можете рассказать о дальнейших планах по внедрению новых идей и разработок? Приходилось ли отказываться от интересных решений из-за сложности в их реализации?
RENDER.RU: Идей и перспектив, как мы видим достаточно, а судя по Вашему описанию количества разработчиков, «рук», воплощающих все это в жизнь не так много в Вашей команде. Планируете ли Вы расширять отдел разработчиков или все это неспеша будите притворять в жизнь тем составом команды, который существует сегодня?
Андрей Шпагин: Уже сейчас я распределяю отдельные задачи сторонним разработчикам. Например, поддержку Nurbs, COLLADA. Есть много задач, которые можно «распараллелить». Объем продаж растет, потому будем расширяться.
RENDER.RU: Как планируются новые функциональные возможности или совершенствование старых? Вы обращаетесь к форуму, где пользователи Вашей программы описывают, что бы они желали видеть в новом релизе или своими силами придумываете и опираетесь на результаты тестов программы в принятии решения о том, что необходимо усовершенствовать или добавить?
RENDER.RU: Основная идея Вашей разработки сводится к облегчению текстурирования объектов или их созданию (скульптинга)?
RENDER.RU: Судя по отзывам пользователей программы они часто сталкиваются с проблемой большой ресурсоемкости программы. Как Вы справляетесь с ее оптимизацией и почему, на Ваш взгляд, данная проблема всплывает от релиза к релизу?
Андрей Шпагин: Да, воксели требовательнее к ресурсам чем поверхностные технологии. А решаю проблему быстродействия в основном упорным трудом. Вопрос не в неоптимальности программы (с этим я жестко борюсь), а в сложности и ресурсоемкости технологий. Просто реализуется то, что раньше было за пределами быстродействия среднего компьютера. Программист покупает новый компьютер и программа у пользователей начинает работать медленнее 🙂
RENDER.RU: Как было заявлено Вами программа 3D-Coat ориентирована больше на разработчиков игр. В связи с чем Вы ее позиционируете именно так?
Андрей Шпагин: Не могу сказать, что это главная ориентация. Хотя в играх, несомненно, текстутирование наиболее востребовано. У меня нет точной статистики об использовании, но программа используется и на телевидении, в анимационных фильмах, в клипах, для портфолио, для рекламы и конечно для игр.
RENDER.RU: Изначально сайт программы был русскоязычным, который год назад сменили на англоязычный. Это связано с тем, что аудитория стран СНГ не оправдала спроса на программу и ориентироваться на запад финансово выгоднее?
RENDER.RU: Это был безвозмездный шаг с его стороны или Ваш заказ, так сказать, обращение к дизайнерским услугам? Часто ли пользователи предлагают помощь в том или ином вопросе или с предложениями по внедрению новых функциональных возможностей?
Андрей Шпагин: Это был безвозмездный шаг с его стороны, я конечно как мог отблагодарил. Многие пользователи безвозмездно предлагают свою помощь и услуги. Например, 3D-Coat был переведен на много языков просто энтузиастами, которые любят программу. Также, к примеру, один человек из Тайваня разработал почти все шейдеры. Другие делают кисти. В общем, все делятся друг с другом, чем могут.
RENDER.RU: Недавно состоялся релиз 3D-Coat версии 3.0. Работа над какими «фичами» ведется сейчас и когда ожидается следующий крупный релиз?
Андрей Шпагин: Мы планируем сделать до десяти бесплатных апдейтов – год-полтора. Не просто багфиксы, но существенный прирост по технологиям и инструментам. Например, рисование цветом по вокселям, возможность динамически изменять разрешение вверх – вниз, блокирование воксельной поверхности (freeze), ручное сглаживание карт нормалей на разрывах, искажение по сетке картинки используемой в качестве шаблона при рисовании, и многое другое. Сейчас я улучшаю стабильность и выполняю просьбы пользователей из форума, чтобы сделать программу более удобной и функциональной.
RENDER.RU: Как скоро ожидается OSX (Linux) версия? И будите ли Вы разрабатывать так называемые PLE версии, бесплатные и предназначенные для обучения и ознакомления работы с программой, как это делают некоторые производители?
Андрей Шпагин: Неделю назад выпустили первую бэту под Линукс, только что – вторую бэту. Через неделю рассчитываем выпустить релиз 32 и 64 битных версий под Линукс. По поводу обучающих версий – учебные заведения покупают у нас лицензии по цене в разы меньше розничной. Кроме того, trial-версию и после окончания trial-периода можно использовать для обучения, однако экспорт будет отключен.
RENDER.RU: Поддержка, продвижение и совершенствование программы планируется до определенного этапа или это будет продолжаться столько сколько будет существовать Ваша компания? Согласитесь ли Вы продать ее, например, компании Autodesk (как это произошло со многими другими программами) и возглавить отдел разработчиков данной программы, если таковое предложение поступит?
Андрей Шпагин: Продажа компании кому-то не представляется возможной и не предвидится. Это все равно, что продать себя. Одна из главных «фишек» 3D-Coat-а – тесное сотрудничество с пользователями, без посредников. А в большой компании это невозможно.
Потому сколько будем существовать – столько будем улучшать программу. На форуме была большая ветка по этому поводу, где пользователи высказывались в стиле «если 3D-Coat продадут Autodesk, то это будет худший день в моей жизни». Мой принцип такой – лучше пусть меня больше любят, чем у меня будет больше денег.
INTRO 3DCoat — бесплатный курс по концепту окружения
Научись создавать фантастическую архитектуру в программе 3DCoat с нуля.
Начало обучения: сразу после регистрации.
— Инструкторы: художники Роман Гайдаков (Sherlock Holmes: Crimes&Punishments) и Alex Pi (Microsoft Flight Simulator)
— Ты с нуля научишься основам работы над концептом в 3DCoat,
— Научишься принципам дизайна фантастической архитектуры,
— Создашь простого персонажа и композицию, которую можно будет использовать в портфолио.
Концепт-арт окружения — это изображения, которые определяют, как будет выглядеть та или иная локация в фильме или игре. Именно от концепт-художника зависит, какими будут древние руины, джунгли или фантастические сооружения. Без задающего тон всей локации изображения художники, ответственные за отдельные ассеты, не смогут сложить их в чёткую и гармоничную картинку.
Есть три главных причины, по которым стоит задуматься о карьере концепт-художника окружения.
Это курс — о использовании программмы 3DCoat для концепт-арта.
Главное её преимущество — скорость. Модели в ней можно создавать всего за несколько минут: нигде больше так быстро сделать дизайн в 3D нельзя. Это позволяет эффективно использовать программу при создании концептов.
Например, в начале этого видео наш преподаватель работает в 3DCoat — сразу видно, что в других программах работать с такой скоростью не получится:
Важно: у программы очень много возможностей, и на курсе мы не будем затрагивать их все — лишь те, которые пригодятся для создания концепт-арта.
От других программ 3DCoat отличается тем, что в ней очень легко делать 3D-скетчи. В других программах на создание модели может уйти очень много времени, — например, в них нужно сделать чистую топологию.
В 3DCoat же мы просто «нарезаем» формы — это скульптинг, смешанный с вырезанием. Нажимаешь две кнопки — и программа сама сделает за тебя и развёртку, и репотологию, и автоматически перенесёт модель в комнату для текстурирования. Там можно накинуть пару материалов, и всё будет отлично работать.
3D-болванки, полученные при помощи 3DСoat, можно дорабатывать и детализировать, а можно использовать в концептах окружения прямо в таком виде. Также в 3DCoat получаются отличные скетчи персонажей, а вот для детализации персонажей художники предпочитают другие программы.
Стилизация 3D-персонажа: модель, текстура, детали
Потрясающий 3D-художник Луана Буэно (Luana Bueno) подробно рассказала о создании своей низкополигональной фан-версии Элой из Horizon Zero Dawn.
Введение
Меня зовут Луана, я художник 3D-персонажей из Сан-Паулу. Я переехала сюда шесть лет назад, потому что выиграла обучение геймдизайну в колледже Anhembi Morumbi.
Впервые я встретилась с 3D в колледже, но в то время я уже занималась концепциями и иллюстрациями в своей группе, тогда у меня не было возможности глубоко изучить эту область.
Когда я впервые увидела разрисованную от руки модель, то поняла, что нашла себе работу, которой хочу заниматься.
Долгое время я работала в рекламе, а по вечерам изучала 3D. После этого я работала какое-то время моделлером для VR-игры RoVr.
Сейчас я занимаюсь фрилансом и работаю над своим портфолио.
Могу с уверенностью сказать, что изучать 3D приятнее, когда у тебя есть компания друзей, которая может помочь и сделать путешествие интереснее. Они как зелья маны, восстанавливающие мою энергию, когда я преодолеваю каждое препятствие.
Продакшен
Я начала проект со сбора множества референсов: самой Элой, актрис или моделей, которые, как я считала, помогут мне набросать отдельные части лица Элой или создать текстуру. Об этом важно было сказать, потому что я вижу, что многие люди начинают проект, не пользуясь референсами. Могу с уверенностью сказать, что если собрать хорошие референсы, то вероятность успеха проекта становится на 50% выше.
Существуют разные программы для упорядочивания референсов. Я пользуюсь Pure Ref.
Вот моя доска референсов. В начале она была более упорядоченной, но в процессе работы над проектом я перемещала изображения.
Я начала с создания заготовки в ZBrush. Эта заготовка очень черновая и нужна только как основа для ретопологии в будущем.
Заметьте, что я не вдавалась в подробности, потому что знала, что эти детали будут реализованы в текстуре.
Пропорции
Перед началом проекта я импортировала референс в Photoshop и создала необходимые линейные направляющие, которые должны были помочь мне при моделировании.
Это важный процесс изучения концепта. Я анализирую пропорции и количество надетых на персонажа аксессуаров.
На самом деле все детали отрисовывались на текстуре. Модель — это созданный в Maya простой меш с силуэтом и формой, которая была мне необходима для создания хорошего рисунка текстуры.
Текстурирование
Начинаем с UV: хотя модель является бюстом, я решила разделить её на две UV, одна для лица и одежды, а другая для волос, меха и других частей, требовавших прозрачности. Я сделала такой выбор, потому что мне требовалось высокое разрешение текстуры.
Благодаря друзьям я научилась быть очень придирчивой к тому, как организованы мои UV; они очень требовательны и заставили меня критически относиться к своей работе.
Создание чётких и упорядоченных UV уже стало неотъемлемой частью моего рабочего процесса, к тому же это делается очень просто. От художника требуется только не растягивать текстуру в некоторых областях.
Перейдём к текстурам. В рисуемых от руки текстурах мне нравится то, что в них важно не техническое понимание, а наблюдательность и упорство. Мы должны работать со множеством инструментов, но когда дело доходит до текстуры, остаёмся только я и полностью серая модель, ожидающая, когда в неё вдохнут жизнь.
Целью этого проекта с самого начала было усовершенствование моего навыка рисования текстур от руки. Я не запекала никаких карт, которые могли бы помочь мне в рисовании.
Я начала с нанесения на всю модель базовых цветов, а затем улучшала её часть за частью. Первой частью, на которую я обратила внимание, стало лицо.
В качестве референса я использовала работы художника по имени Pug.
Вот ссылка на блог его школы, на котором есть несколько работ, созданных им и его студентами. Надеюсь, эти модели станут источником вдохновения и для других художников, рисующих от руки.
Примечание: я не знаю китайского, поэтому чтобы понять блог, мне тоже пришлось пользоваться переводчиком. Но оно того стоило!
Что касается головы, то я рисовала каждый волос отдельно. Это похоже на безумную работу, но она стоила усилий — рисуя и перерисовывая многие области, я многому научилась.
Когда работаешь с текстурой, нет никаких секретов или волшебных кистей, с помощью которых можно получить идеальную текстуру. Приходится просто делать и переделывать, пока со временем ты неизбежно достигнешь хорошего результата.
Работа с 3D-Coat
Практически вся Элой была разрисована в 3D-Coat. Это идеальный инструмент для текстурирования рисуемых вручную моделей. Я использую плоский вид (flat view) (горячая клавиша «2» в 3dCoat), который даёт мне полный контроль над рисунком.
Для создания плетёного украшения на шее я воспользовалась Photoshop. Я пыталась нарисовать его вручную, но мне не удавалось сделать его однородным, поэтому я нашла изображение плетения, похожего на украшение Элой и в Photoshop наложила его непосредственно на UV, а потом использовала его как образец для рисования в 3DCoat.
После отрисовки текстур я задала в Photoshop карту непрозрачности (opacity map) и подправила цвет волос.
Сложности
До этого проекта в моём портфолио не было персонажей-людей, и я понимала, что мне неизбежно придётся изучать анатомию и рисование от руки. Я всё равно вынуждена была бы это сделать, и для этого как раз настало подходящее время.
Я очень хотела сделать бюст женского персонажа с другой причёской и несколькими деталями.
Я начала искать концепты, которые бы могли мне понравиться, но не находила их. Однажды в разговоре мой друг Алекс упомянул игру Horizon и тогда я поняла, что буду моделировать Элой.
Я знала, что начинать с бюста такого сложного персонажа будет непросто, но меня не очень волновала сложность, я просто взялась и сделала.
Больше всего меня беспокоили шейные украшения и волосы. Проблему с украшениями я решила гораздо быстрее, чем могла представить, и сделанный моделью прогресс дал мне больше уверенности, чтобы продолжать работу.
С волосами всё оказалось немного сложнее — когда я начала рисовать текстуру, то увидела, что меш вёл себя не очень хорошо, поэтому вернулась в Maya и переделала заготовку, после чего снова открыла UV-развёртки. И даже после этих изменений пришлось несколько раз перерисовывать волосы, пока не получился приемлемый для моего глаза результат.
Что делает эту модель интересной? Чтобы завершить каждую её часть, мне приходилось преодолевать себя как художника. Я знаю, что это не только моя работа — каждый отзыв, который я получала от друзей, помогал мне завершить Элой и шаг за шагом делать её ещё более настоящей Элой.
Виды моделирования. Основы скульптинга, ретопологии и развертки
В этой статье мы поговорим про скульптинг, ретопологию и развертку. Но сначала нужно определиться с целью. Что мы будем моделировать, и каким способом?
Предположим, что мы решили создавать персонажа для игры, но что если это будет окружение, архитектура или что-то еще? Сначала нужно узнать какие бывают способы моделирования и понять какой нам больше подходит.
Способы моделирования
1. Полигональное моделирование
Это, наверное, самый популярный способ разработки 3D модели. Суть заключается в создании и редактировании сетки из полигонов, которые состоят из вершин и ребер. Нажимая на левую клавишу мыши мы создаем новую вершину, которая соединяется ребром.
Такой процесс моделирования можно представить как форму, например, лица, покрытую прямоугольниками с разной степенью перспективного искажения.
Говоря простым языком: «Мы создаем сетку, которая состоит из примитивных фигур (примитивов)». В результате получается многогранник. Чтобы лучше ассоциировать, можно вспомнить как в фильмах и анимации много маленьких роботов превращались в одного большого. Так же и с полигональным моделированием. Много примитивов составляют одну большую модель.
Кстати, чаще всего у полигона четыре грани, но бывает и три. Примитивы с тремя гранями используются только в определенных случаях, а вот больше четырех граней быть не может. Привязки к реальным единицам измерения нет, поэтому модель получается неточной. Соответственно, такой способ не подходит для моделирования каких-то деталей или архитектурных проектов, где важен каждый миллиметр.
Вы просто передвигаете вершину, ребро или весь полигон, ориентируясь на внешний вид. Полигональное моделирование хорошо подойдет, если вы моделируете художественную вещь, и вам не важны точные размеры. Это может быть персонаж, локация уровня игры или животное.
2. NURBS моделирование
Основное отличие этого способа от полигонального моделирования в плавности. NURBS модель состоит не из полигонов, а из кривых (сплайнов), однако при визуализации все равно преобразуется в полигоны, хотя внутри системы моделирования остается в кривых. Используется для создания плавных органических форм и моделей.
Допустим, нужно представить сложную трехмерную поверхность природного происхождения. Ее можно описывать вершинами и разбивать на примитивы, но на это уйдет много времени, а изменять кривизну поверхности в полигонах будет просто не удобно. В таких случаях как раз и применим способ NURBS моделирования.
3. Точное моделирование в Сапрах
В этом способе модель задается математическими формулами, поэтому поверхность модели будет абсолютно гладкая при любом приближении, а настроить ее можно с точностью до миллиметра.
Используется, когда важна точность, а не художественная выразительность. Чисто теоретически, таким способом можно создать персонажа, но но это займет огромное количество времени и усилий, в отличие от полигонального моделирования и скульптинга.
Про полигоны
Возвращаемся к полигона. Почему в каких-то моделях их больше, а в каких-то меньше?
Дело в том, что модели делятся по количеству полигонов:
В играх на ПК и консоли чаще всего используют mid-poly, иногда hi-poly (в AAA проектах), а в мобильных играх low poly.
Скульптинг
Приступаем к части моделирования под названием «Скульптинг». Это первый 3D этап в создании персонаж. В нем персонаж лепится как из глины, отсюда и название. На этом этапе можно окунуться в творчество и лепить не задумываясь о полигонах. А их будет много. Не волнуйтесь, позже все это дело мы упростим. Кстати, для обучения скульптингу хорошо бы приобрести графический планшет.
И так, плавно переходим к основной теме статьи. Но я ничего же не сказал про программы. Предлагаю взять Zbrush для скульптинга и 3D Coat для ретопологии и развертки. Первым делом нужно запустить Zbrush. Мы попадаем в основной экран программы. Сначала нам нужно создать сферу.
Во вкладке Tool, которая находится в правой части экрана, выбираем пункт «Sphere3D». Вытягиваем сферу в рабочей области нажатием лкм.
Для перемещения используем горячие клавиши:
Появляется панель с кистями. Для редактирования сферы нажимаем «Edit».
Чтобы не получать такое сообщение нужно нажать «Make PolyMesh 3D » в панели Tool.
Теперь можно скульптить. Осталось только включить симметрию на клавишу «X». При нажатии на alt кисть начинает работать в обратную сторону. Если кисть выдавливала, то наоборот будет вдавливать. Для ушей, глаз, носа лучше всего создавать отдельные сферы и скульптить их отдельно. Со временем сетка будет меняться и понадобится пересчитать полигоны. Для этого во вкладке Geometry нужно нажать DynaMesh.
Если работать только с одной сферой, то вся детализация сойдет на нет при пересчете полигонов. Так что лучше делать это отдельными объектами, а под конец работы объединить.
Если нет идей для скульптинга, можно зайти на artstation.com и найти понравившуюся работу. Можно найти концепт-арты, добавить Zbrush и использовать как референс для тренировки.
В процессе работы над моделью может понадобиться инструмент «маска». Применить его можно нажав на ctrl. Маска — это область на которую не реагирует кисть. Таким образом можно лепить много чего интересного.
Под конец работы над моделью получится примерно 1 — 3 миллиона полигонов. Такую модель будет сложно открыть в другой программе, поэтому нужно сократить количество полигонов. Для этого во вкладке Zplugin выберем пункт «Decimation Master» и нажмем на Pre-process All. Zbrush запустит процесс и сократит количество полигонов.
Готовую модель можно вывести в формате obj. Его кушают практически все редакторы. Сохранить можно нажав на «Export» в панели Tool.
Ретопология
В нашей модели еще достаточно много полигонов. Чтобы упростить нужно как бы покрыть модель полигонами вручную, сохраняя форму. Это и есть процесс ретопологии. Чтобы приступить, нужно перейти во вкладку Retopology. Тут нам нужно фактически вручную рисовать полигоны. Вот пример того, как они должны располагаться.
Вокруг глаз и рта полигоны выстраиваем кругом. На месте сгибов добавляем больше полигонов, а на неподвижных частях полигоны могут быть большие и в малом количестве, например, на затылке и лбе.
Развертка
Развертка или UV mapping очень важный процесс в разработке модели. На этом этапе мы уже подготавливаем модель к текстурированию.В чем суть? Представьте картонную коробку, которую разложили на плоскости. Коробку разобрали и теперь она в виде одного листа картона. Так же и с нашей моделью, мы разложили ее в 2D пространстве.
Нажимаем на вкладку uv mapping. 3D Coat показывает развертку модели на данный момент. Синим и красным цветом отмечены артефакты. Чтобы текстура без проблем ложилась на модель нужно, чтобы во вкладке UV Preview был только серый цвет. Как это сделать? На shift + лкм нужно удалить ненужные швы так, чтобы модель разделилась на части. UV развертка нужна для удобства текстурирования и экономии ресурсов.
После того, как на модели не останется артефактов нужно нажать упаковать UV, а потом применить UV раскладку. Поздравляю, модель окончательно готова к анимации и текстурированию.