31 октября день реформации

День Реформации в Германии

31 октября день реформации95 тезисов Лютера

День Реформации (Reformationstag) — это праздник всего протестантского мира в честь реформации церкви. Данный евангелический праздник изначально был выходным днем в Тюрингии, Бранденбурге, Мекельбурге-Передняя Померания, Саксонии и Саксонии-Анхальт.

31 октября 1517 года Мартин Лютер (в начале своей жизни он звался Людер) впервые опубликовал 95 Виттенбурских тезисов (Wittenburger Thesenanschlag). Этот взгляд на римско-католическую церковь и вся деятельность Мартина Лютера имели далеко идущие последствия, что повлекло образование новой лютеранской церковной общины. И хотя большую лепту в реформирование церкви внесли другие, такие как Цвингли и Карвин, Лютера считают отцом протестантской религии.

Данный праздник не выделение новой веры, а день уважения идеям Лютера, который не хотел ни разделять церковь, ни создавать новую религию, он просто хотел реформации.

В 2017 году, в связи с 500 летним юбилеем со дня публикации 95 тезисов Мартина Лютера, 31 октября был объявлен государственным праздником во всех землях Германии.

Особых обычаев праздник не имеет. В каждом приходе празднуется индивидуально по своим сложившимся традициям. В целом по стране — это достаточно спокойный праздник.

Другие праздники в разделе «Праздники Германии» 31 октября день реформации

Источник

День Реформации

31 октября день реформацииПамятник Мартину Лютеру в Дрездене (Фото: Andreas Juergensmeier, Shutterstock)

День Реформации (Reformationstag) — праздник, отмечаемый в честь основания Евангелической Церкви.

В основе Реформации лежало стремление прогрессивной части церкви вернуться к чистоте Слова Божия от наносного человеческого, приобретенного церковью в Средние века.

Как гласит история, в этот день в 1517 году немецкий реформатор Мартин Лютер (Martin Luther) прибил к дверям приходской церкви города Виттенберга (Wittenberg) свои знаменитые «95 тезисов», положив тем самым начало широкой дискуссии о действенности индульгенций, что в свою очередь стало началом Реформации в западном христианстве.

Это событие привело к открытию Библии для широких масс, переосмыслению христианского вероучения и к появлению протестантизма, раскола церкви на евангелическую и католическую ветви.

Сейчас в мире несколько направлений в лютеранстве — есть лютеране консервативные, есть либеральные, но в этот день, они часто объединяются вместе для проведения совместных богослужений.

Этот день можно назвать официальным началом протестантства. В некоторых лютеранских церквях Германии 31 октября называют Днем Тезисов Лютера (Luther’s Theses Day).

Воскресенье Реформации (Reformation Sunday) отмечается в воскресенье, предшествующее 31 октября.

Другие праздники в разделе «Лютеранские праздники» 31 октября день реформации

Источник

День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем

Время чтения: 9 мин

Что такое День Реформации, и какова история его возникновения? Кто такой Мартин Лютер? Зачем протестовали протестанты? И при чём тут булочки с вареньем?

31 октября день реформации

31 октября Германия отмечает День Реформации. В пяти землях из шестнадцати это государственный праздник, входящий в церковный календарь, так же как Рождество и Пасха. Что же это за день?

Кто-то вспомнит школьные уроки, на которых что-то там рассказывали о зарождении протестантизма — ох и скучно же было слушать! Но представьте: почти полтысячелетия тому назад, в 1517 году, произошло событие, изменившее ход мировой истории. И произошло оно благодаря одному человеку, о котором мир тогда ещё ничего не знал.

Кто такой Мартин Лютер

Для начала вернёмся ещё дальше во времени — в июль 1505 года. Жарким летним днём студент Эрфуртского университета возвращался от своих родителей в Айслебене назад в Эрфурт. В дороге его застигла гроза, от которой негде было укрыться. Спасаясь от ударов молнии, и предчувствуя близкую гибель, молодой человек в отчаянии крикнул: “Святая Анна, спаси меня, я стану монахом!”.

Он остался жив и сдержал обещание. Отец, мечтавший о карьере юриста для сына, был в бешенстве, мать плакала, друзья отговаривали, но ничего не смогло заставить его изменить своё намерение.

Этого человека звали Мартин Лютер. Сколько в легенде правды, биографы спорят, но сходятся на том, что его решение не было таким уж внезапным. Говорят, примерный студент не очень-то хотел следовать воле родителей и мучился постоянными сомнениями в поисках своего пути. Как бы там ни было, уже через две недели он принял постриг в монастыре Святого Августина в Эрфурте.

Брат Мартин, как его стали называть, вначале пытался стать образцовым монахом. Вёл аскетический до фанатизма образ жизни, молился ночи напролёт, пытаясь избыть мирские страсти мыслями о высоком. Не получилось.

31 октября день реформации
В какой-то момент он понял, что все эти церковные обряды не приближают его к Богу. Снова посмотрим на год и вспомним: дело происходило в Средние века, когда основой религии был страх. Тех, кто смел сомневаться в догматах великой и могущественной католической церкви, ждала геенна огненная. После очищающих пыток инквизиции, разумеется.

В 1511 Лютер году вместе с несколькими братьями-монахами отправился в Рим, и там его вера в церковь пошатнулась ещё сильнее. В столице христианства было всё от специальных борделей для священнослужителей до прейскуранта, по которому можно сократить своё пребывание в аду. Для этого требовалось, заплатив определенную сумму, прикоснуться к какой-нибудь святыне — и пять-десять лет спасения гарантированы.

Получалось, что прощение грехов можно купить за деньги. Это расстроило и озадачило никому не известного монаха, тысячи собратьев которого спокойно следовали правилам. Но решающий перелом случился позже, в 1517 году.

Многие “грешники” даже не умели читать, так что не могли прочесть индульгенцию. Кроме того, считалось, что простые люди не должны читать Библию и толковать её — для этого есть служители церкви, которые им, неграмотным, всё объяснят.

А вы хотите выучить немецкий, чтобы иметь возможность читать немецкие книги в оригинале, смотреть фильмы или разговаривать на нем в путешествиях? В Deutsch Online вы можете записаться на групповые курсы немецкого языка с сертифицированными преподавателями. 45 Минут (академический час) на групповом курсе А1.1 (с нуля) в Deutsch Online стоят всего 162 рубля! Запишитесь прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (800) 350 03 83 (звонок по России бесплатный), или пройдите по ссылке для записи онлайн!

31 октября день реформации

31 октября день реформацииО чем 95 тезисов

В это время Мартин Лютер преподавал теологию в университете Виттенберга (который теперь носит его имя) и проповедовал в местной церкви. Когда прихожане начали покупать “письма счастья”, которые привезли в город наместники Папы, его возмущению не было предела. Он хорошо знал Писание и другие церковные тексты, владел древнегреческим и латынью, а учёба на юридическом факультете всё же не прошла зря — она развила его опасную в то время способность думать и рассуждать. В результате всего этого, 31 октября 1517 года появились знаменитые 95 тезисов (die 95 Thesen).

В этом документе Лютер, с дотошностью хорошего юриста, раскритиковал продажу душеспасительных писем, а также изложил своё видение искупления грехов и покаяния. Тезисы он отправил архиепископу Альбрехту Бранденбургскому — активному помощнику Папы в распространении индульгенций.

Краткая суть написанного была в следующем:

Папа Римский не может отпускать грехи — этим занимается сам Бог, и никто кроме Него;

только раскаяние может спасти грешника, так что бумажка не даёт никаких гарантий;

В последних тезисах содержались вопросы к размышлению. Например: Папа богат, так почему он возводит этот храм не за свои деньги, а за деньги бедных людей? Или: почему Папа, если он действительно может отпускать грехи, не сделает это просто так, ради любви к ближним?

По легенде, Лютер прибил листок с тезисами (der Thesenanschlag) к дверям Замковой церкви (die Schlosskirche) в Виттенберге. Это место служило доской объявлений, и именно так можно было донести слово широких масс.

Что такое Реформация и кто такие протестанты

На самом деле, прибил или не прибил, и в какой руке держал молоток, историки до сих пор не могут точно выяснить, но тезисы попали в народ, и реакцию, которую они вызвали, было уже не остановить. Люди больше не хотели покупать индульгенции, поняв, что толку в них никакого, и стали задаваться вопросами. А задавшись, взялись за серпы и виллы. Так началась Реформация (die Reformation) — народное движение за соответствие принципов церкви Священному Писанию, а не вымышленным догматам.

31 октября день реформации

Современный вид двери Замковой церкви с декоративными табличками,
на которые нанесён текст 95 тезисов

31 октября день реформации
Luther auf dem Reichstag zu Worms. Hermann Wislicenus, 1880

Мартин Лютер прожил долгую жизнь, и прославился не только как реформатор, теолог и проповедник, но и как переводчик — он перевёл с древнегреческого текст Нового Завета. Эта работа положила начало так называемому Frühneuhochdeutsch — раннему этапу развития современного немецкого языка. Подробнее о вкладе Мартина Лютера в развитие немецкого языка читайте в нашей статье.

Так мир изменился навсегда. Католическая церковь потеряла свою безраздельную власть и уже не могла её вернуть.

Сторонников Реформации позже стали называть протестантами, и возникло ещё одно, наряду с православием и католичеством, направление христианства — протестантизм (der Protestantismus).

Праздник сегодня

О любимых праздниках немцев и о том, как они их отмечают, читайте в нашей статье.

31 октября день реформации 31 октября день реформации Reformationsbrötchen личная печать Мартина Лютера

Отношение немцев к религии часто удивляет лёгкостью, и даже здоровым чувством юмора. В специальных магазинах, где продаётся церковная литература, можно найти не только Библию, но и весёлые детские книжки с картинками, игры и комиксы. Есть даже несколько компьютерных игр по мотивам событий Реформации. Над Лютером тут не прочь подшутить, нарисовать карикатуру или рассказать анекдот.

Он и сам, говорят, умел посмеяться над собой, и считал, что «Das Evangelium kann nicht ohne Humor gepredigt werden» — «Евангелие нельзя проповедовать без юмора«. Возможно, именно это помогло ему победить своих слишком серьёзных противников.

Информацию собирала
Ольга Чумакова, команда Deutsch Online

Источник

ДЕНЬ РЕФОРМАЦИИ: ИСТОРИЯ, ЛЕГЕНДЫ, ВЫВОДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

31 октября день реформации

День Реформации — праздник, отмечаемый христианами-протестантами в Германии и Австрии 31 октября в память о случившемся в 1517 году, когда Мартин Лютер разослал свои знаменитые 95 тезисов местным епископам. Он призывал их выступить против индульгенций католической церкви. Легенда также гласит, что, не получив ответа на свои послания, Лютер прибил тезисы к дверям церкви в Виттенберге. Происходил ли этот акт на самом деле, многие историки подвергают сомнению. Но именно он считается формальным началом Реформации в Европе.

В нескольких федеральных землях Германии, в том числе и в Тюрингии, 31 октября – выходной день.

Предпосылками реформ в католической церкви были и изобретение книгопечатания в XV веке, и усиление роли городов, и возникновение слоя богатых граждан, по материальным возможностям превосходящего дворянство и знать.

С 1500 по 1600 год население Священной римской империи увеличилось с 12 до 15 миллионов. Поступление драгоценных металлов из Америки вызвало падение цен на золото. Началась инфляция, подешевела рабочая сила. Жизнь требовала перемен.

МАРТИН ЛЮТЕР

Реформацию поддержали и правители немецких государств. Им, стремившимся к ослаблению власти императора и Папы римского, эмансипаторные настроения религиозной Реформации пришлись как нельзя кстати. Именно по этой причине курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый предоставил приют преданному анафеме монаху Мартину Лютеру. Он отказался выдавать его властям и отправил его в крепость Вартбург (Wartburg), что возле Айзенаха (Eisenach). Некоторые время Лютера считали погибшим. Но он находился в Вартбурге, обличьем превратился из монаха в рыцаря и под именем Юнкера Йорга вместе с другими теологами переводил Библию на немецкий язык.

31 октября день реформации

Комната Юнкера Йорга (Мартина Лютера) в замке Вартбург. На стене — копия портрета Юнкера Йорга руки Лукаса Кранаха Старшего

Фото: © Tobias Nordhausen / flickr

Через двенадцать лет, в 1534 году, их перевод Нового и Старого Завета был готов и издан в Виттенберге в количестве 3000 экземпляров. Первый тираж распродали за три месяца.

Без книги, этого нового носителя информации, идеи Реформации не распространились бы так быстро.

Один из 60 сохранившихся издания 1534 года находится в Веймаре в Библиотеке герцогини Анны Амалии. Эта Библия отличается от других наличием расписных гравюр на дереве, которые были изготовлены в мастерской Лукаса Кранаха Старшего. Позже Кранах получил, кстати, эксклюзивное право рисовать портреты «отца немецкой Реформации».

Осенью 2021 года Библиотека Анны Амалии планирует открыть выставку, посвященную творчеству главного художника и пропагандиста Реформации Лукаса Кранаха Старшего.

31 октября день реформации

Одна из гравюр на дереве Библии Мартина Лютера

Фото: © Фонд немецкой классики. Библиотека герцогини Анны Амалии / Евгения Кирш

Библия Мартина Лютера не была первым переводом священного текста на немецкий язык. Печатные экземпляры Библии издавались уже с 1452 года. Изначальные переводы Библии отличались громоздким, малопонятным языком. Э ти ранние экземпляры переводились с латыни, а Лютер и его соратники осуществили перевод «оригинала». Они переводили Библию с еврейского, древнегреческого и арамейских языков.

Лютер стремился осуществить не только «более правильный» перевод Священного писания, но и создать текст, понятный простому человеку. Работая над переводом, Лютер изобрел новые слова, которые активно употребляются в немецком языке до сих пор.

Мартин Лютер, сам того не желая, произвел революцию не только в вероисповедании, но в филологии. Язык, которым переведена его Библия, лег в основу современного литературного немецкого языка. Хотя в XVI веке он был ближе всего саксонскому диалекту.

ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМАЦИИ

В результате Реформационного движения единая католическая церковь была заменена множеством национальных церквей (лютеранской, кальвинистской и др.), которые часто находились в зависимости от светских правителей.

31 октября день реформации

Соотношение количества верующих католиков (цифра слева) и протестантов (цифра справа) в Германии.

Данные на 2008 год

Фото: © Dufo / wikimedia

Реформация имела далеко идущие последствия не только для института церкви. Она также оказала значительное влияние на язык, искусство, архитектуру и науку, а также поменяла взгляд на разделение ролей между мужчинами и женщинами.

Требование Реформации «Образование для всех!» (а не только для знати и духовенства) заложило основу для последующего развития буржуазии. Обязательное школьное образование появилось в Германии в XIX веке, но его было бы трудно представить без Реформации.

В Средние века церковь считала, что божественный порядок предусматривает наличие богатых и бедных. Милосердие означало подавать милостыню в шляпу нищего. Реформаторы не одобряли попрошайничество. Они считали, что нуждающихся необходимо прежде всего обеспечивать возможностью помочь самим себе.

Своим переводом Библии Лютер создал основу для единой немецкой письменности. Мартин Лютер внес весомый вклад в обеспечение того, чтобы сегодня в Германии был общий язык.

Реформаторы изменили образ женщины в начале Нового времени. Лютер посмотрел на ценности и нормы своего времени через призму Библии и пришел к выводу, что женщины и мужчины равны.

«Работа должна быть призванием!» Этот призыв тоже восходит к периоду Реформации. Для протестантов усердие – выражение благодарности за Божью благодать. До того труд считался необходимым злом, чтобы получить спасение в награду.

Достижением Реформации стало и то, что она значительно поспособствовала смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. Стремление к экономии, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений) благоприятствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. Этика протестантов послужила подспорьем в развитии экономики.

Текст: Евгения Кирш

Заглавное фото: Дворцовая церковь в Виттенберге, на дверях которой, согласно легенде, Мартин Лютер 31 октября 1517 года п рибил свои тезисы.

Источник

31 октября день реформации

//вернуться к чистоте Слова Божия от наносного человеческого//

Справедливости ради, надо заметить, что и Слово Божие благодаря Лютеру чуть не пострадало, ведь именно Лютер называл послание ап. Иакова соломенным. Во как! Католики, по крайней мере, сохранили Слово Божие, Лютер же покусился перекроить Библию. Так что, друзья мои, не все так чисто и идеально, как может показаться на первый взгляд.

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

31 октября день реформации

Во время дебатов в Лейпциге в 1519 году ученый Римско-Католической церкви Иоганн Экк обращался к Посланию Иакова, настаивая на необходимости дел, чтобы противостать взглядам Мартина Лютера относительно оправдания исключительно по вере.

В свою очередь Лютер в конечном счете отверг богодухновенное авторство книги «Послание Иакова», исходя главным образом из ошибочной предпосылки о том, что оно учит оправданию по делам. Во вступлении к переведенному им на немецкий язык Новому Завету в 1522 году Лютер указал, что предпочитает такие книги, как Евангелие от Иоанна, Первое послание Иоанна, Послания к римлянам, галатам, ефесянам и Первое послание Петра, которые открывают Христа и учат «всему необходимому и благословенному… что нужно знать».

Его предисловие к книге «Послание Иакова» весьма негативно. Лютер назвал его «действительно соломенным посланием», поскольку оно «не содержит в себе природы Евангелия».

Лютер «Послание Иакова» отделял от той части Писания, которую считал основным каноном. Вот так вот, Мартин Лютер берется судить и решать, что является богодухновенным, а что нет на свое собственное усмотрение.

31 октября день реформации

31 октября день реформации

«Эти слова Лютера редко цитируют правильно. Лютер называет Послание Иакова «посланием из соломы» только в сравнении с «этими прочими», т. е. Евангелием св. Иоанна и его первым посланием, посланиями св. Павла, в особенности к римлянам, галатам и ефесянам, а также первым посланием св. Петра. Лютер представляет своим читателям эти книги в сравнении.
Показать полностью.

Джон Уорвик Монтгомери поясняет: «Мало кто знает — а либеральные толкователи Лютера стараются не слишком рекламировать это обстоятельство, — что из всех изданий своего перевода Библии после 1522 года Лютер удалил последние абзацы общего предисловия к Новому Завету, которые содержали оценочные суждения о разных библейских книгах, и которые включали в себя знаменитые слова о том, что Послание Иакова — это „послание из соломы“». Монтгомери указывает, что «в последующие годы карьеры Реформатора в отредактированных предисловиях к книгам Библии» можно заметить «значительно менее негативный тон». Всякий, кто ставит в упрек Лютеру его замечание насчет «послания из соломы», несправедлив. Сам Лютер счел нужным убрать это замечание. И всякий, кто ссылается на его слова, должен помнить об этом.»
(c) «Мартин Лютер и Послание Иакова» Джеймс Суон

В конце концов каждый может ошибаться, главное что он это исправил=)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *