30 июля день памяти святогорской иконы божией матери

Икона Богородицы Святогорская

Празднование

История

30 июля в Свя­то­гор­скую Свя­то-Успен­скую лав­ру (Укра­и­на, Дон­басс) при­ез­жа­ют ты­ся­чи па­лом­ни­ков, чтобы по­мо­лить­ся у ве­ли­чай­шей свя­ты­ни Дон­бас­са – Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. И хо­тя в этот день в офи­ци­аль­ном ме­ся­це­сло­ве упо­ми­на­ет­ся дру­гая Свя­то­гор­ская ико­на (ико­на Свя­то­гор­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря в Пуш­кин­ских Го­рах), счи­та­ет­ся, что 30 июля (17 июля по ста­ро­му сти­лю) – это день празд­но­ва­ния и Дон­бас­ской свя­ты­ни.

В до­ре­во­лю­ци­он­ные го­ды в мо­на­сты­ре бы­ли по­чи­та­е­мы две Свя­то­гор­ские ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри: од­на – древ­няя, не со­хра­нив­ша­я­ся до на­ших дней; дру­гая – один из её спис­ков, на­хо­дя­щий­ся в на­сто­я­щее вре­мя в оби­те­ли. Древ­няя чу­до­твор­ная ико­на бы­ла од­ной из тех немно­гих икон, ко­то­рые уце­ле­ли от раз­граб­ле­ния Свя­то­гор­ско­го мо­на­сты­ря в 1787 го­ду, ко­гда со­глас­но но­вой по­ли­ти­ке се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель по ука­зу Ека­те­ри­ны II Свя­то­гор­ский мо­на­стырь был за­крыт, а всё его иму­ще­ство от­пи­са­но в каз­ну.

На­пи­са­ние ны­неш­ней Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­да­ние от­но­сит к XIX ве­ку. Од­но­му афон­ско­му стар­цу, при­е­хав­ше­му в Свя­тые Го­ры вско­ро­сти по от­кры­тии мо­на­сты­ря в 1844 го­ду, очень по­нра­ви­лась Свя­то­гор­ская оби­тель. Скор­бя о том, что он ни­че­го не мо­жет по­жерт­во­вать, афон­ский инок в дар оби­те­ли на­пи­сал эту ико­ну. Об­раз этот дол­гое вре­мя на­хо­дил­ся в Иоан­но-Пред­те­чен­ской пе­щер­ной церк­ви. В 1918 го­ду, ко­гда эту ико­ну пе­ре­но­си­ли из се­ла в се­ло и крест­ный ход рас­по­ло­жил­ся на ноч­лег в се­ле Бай­ра­чек, боль­ше­ви­ки но­чью во­рва­лись в дом, в ко­то­ром на­хо­дил­ся об­раз. Без­бож­ни­ки уби­ли иеро­мо­на­хов Мо­де­ста и Ири­нар­ха, иеро­ди­а­ко­на Фе­о­до­та и при­ютив­ших их хо­зя­и­на до­ма с до­че­рью, оста­вив пять тру­пов у под­но­жия ико­ны, сто­яв­шей в лу­же кро­ви.

По­сле это­го убий­ства Свя­то­гор­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри за­бра­ли бла­го­че­сти­вые лю­ди и тай­но хра­ни­ли его в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. 4 ок­тяб­ря 1992 го­да, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го, ико­ну тор­же­ствен­но, крест­ным хо­дом, ко­то­рый про­дол­жал­ся око­ло 9 ча­сов, пе­ре­нес­ли из го­ро­да Сла­вян­ска в Свя­то­гор­ский мо­на­стырь и по­ста­ви­ли в Успен­ском со­бо­ре.

В на­сто­я­щее вре­мя ико­на укра­ше­на мно­же­ством дра­го­цен­ных под­ве­сок, монет, кре­сти­ков – всё это при­не­се­но в дар Ца­ри­це Небес­ной как знак люб­ви и бла­го­да­ре­ния за по­лу­чен­ные ис­це­ле­ния и бла­го­дат­ную по­мощь мно­гим лю­дям.

Источник

Святогорская икона Божией Матери. День празднования — 30 июля

30 июля день памяти святогорской иконы божией материВ от уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.

До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.

Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.

История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.

Из описи ризницы конца XIX века известно, что Святогорская икона Божией Матери в то время помещалась в деревянном, позолоченном на гольдфарбе киоте, Лики Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными венцами.

Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.

5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».

В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.

30 июля день памяти святогорской иконы божией матери Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.

4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.

Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием. Множество золотых и серебряных подвесок, монет, крестиков, цепочек, дукачей у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

В 2002 году икону украсили сребропозлащенной ризой, изготовленной из драгоценных приношений, которые были принесены в дар Богоматери как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь.

Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и около 10000 паломников со всей Святой Руси.

В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Источник

«Победившая дьявола». Великомученица Марина Антиохийская. Церковный календарь на 30 июля

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.

30 июля (17 июля по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Пятница 6-й седмицы по Пятидесятнице (шестой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). День постный. Сегодня на трапезе благословляется постная пища с растительным маслом. В Русской Православной Церкви совершается память четырёх святых и празднование в честь одной святыни. Далее коротко расскажем о них.

Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская. Одна из многочисленных христианских страдальцев времён лютого гонителя императора Диоклетиана, правившего Римской империей в 284-305 годах от Рождества Христова.

Марина родилась в семье языческого жреца из Антиохии. Услышав в возрасте 12 лет рассказ о Непорочном зачатии и Рождестве Спасителя, Марина уверовала в Него и решила уйти из мира, стать невестой Христовой. Когда Марине исполнилось 15 лет, местный правитель Олимврий попытался склонить её к сожительству и отказу от Христа, сначала искушая несметными богатствами, затем истязая страшными пытками. На что святая Марина ответила мучителю:

Делай дела отца твоего сатаны, пёс бесстыдный! Я же исполню заповеди моего Владыки, Жениха Христа. Видя мою женскую немощь, ты напрасно надеешься сломить меня силой. Я готова на любые муки, ибо мне помогает Христос.

К пленённой святой явился бес в виде дракона. Молитвой и крестным знамением она одолела его. После чего на неё напал сам сатана. На этот раз Марина оказала физическое сопротивление, победив лукавого при помощи медного молотка. Но сопротивляться людям святая не стала – язычники обезглавили юную мученицу в 304 году вместе с тысячами других христиан. И сегодня великомученица Марина является одной из самых почитаемых святых как на христианском Востоке, так и на Западе, где её именуют Маргаритой.

Преподобный Иринарх Соловецкий. Русский святой первой половины XVII столетия, игумен легендарной Соловецкой обители, многое сделавший для укрепления этого монастыря, жемчужины Русского Севера. В царской грамоте Соловецкой обители от 1621 года от Рождества Христова инокам повелевалось:

Жить по правилам Святых отцов в полном послушании у игумена Иринарха и старцев.

Последние два года земной жизни отец Иринарх провёл в молитвенном уединении и подвиге молчальничества. Преподобный мирно отошёл ко Господу в 1628 году от Рождества Христова.

Преподобный Леонид Устьнедумский. Младший современник преподобного Иринарха Соловецкого, отец Леонид совершал свои монашеские подвиги в первой половине XVII столетия от Рождества Христова, отойдя ко Господу в более чем 100-летнем возрасте в 1654 году, накануне трагического раскола Русской Церкви. Первые полвека своей земной жизни преподобный Леонид жил в миру и занимался земледелием. В 1603 году ему в чудесном видении явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела будущему старцу направиться в Моржевскую Николаевскую пустынь на Двине, взять образ Одигитрии и перенести в устюжские пределы, где построить в честь Неё храм и жить там до смерти. Так и было сделано, и ещё около 50 лет старец подвизался при возведённом им храме.

30 июля день памяти святогорской иконы божией матери

Преподобный Леонид Устьнедумский. Фото: pravoslavie.ru

Перенесение мощей преподобного Лазаря Галисийского. Этот святой совершал свои молитвенные подвиги близ города Ефеса, на пустынной горе Галисийской. Там он удостоился чудесного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». Святой Лазарь скончался в 1053 году от Рождества Христова.

Святогорская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы был явлен в 1569 году от Рождества Христова, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, юному пастуху – юродивому Тимофею. В том же 1569 году в его честь на псковской Святой горе был основан знаменитый Святогорский Успенский монастырь, сегодня широко известный как место погребения Александра Сергеевича Пушкина.

30 июля день памяти святогорской иконы божией матери

Святогорская икона Божией Матери. Фото: pravoslavie.ru

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Источник

Святогорская икона Божией Матери

Вот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.

До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.

Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.

История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.

Из описи ризницы конца XIX века известно, что Святогорская икона Божией Матери в то время помещалась в деревянном, позолоченном на гольдфарбе киоте, Лики Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными венцами.

Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.

5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».

В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.

Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.

4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.

30 июля день памяти святогорской иконы божией матери Святогорская икона Божией Матери под сенью

Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием. Множество золотых и серебряных подвесок, монет, крестиков, цепочек, дукачей у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

В 2002 году икону украсили сребропозлащенной ризой, изготовленной из драгоценных приношений, которые были принесены в дар Богоматери как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь.

Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и около 10000 паломников со всей Святой Руси.

В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Тропaрь, глас 4-й

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, / гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, / в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: / Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, / потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, / не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́, / Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак, глас 8

В збра́нной Воево́де победи́тельная, / я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, / бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: / но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, / от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: / Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Молитва

Ц ари́це моя́ преблага́я, Наде́ждо моя́ Богоро́дице, Прия́телище си́рых, и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ ско́рбь, помози́ ми́ я́ко не́мощну, окорми́ мя́ я́ко стра́нна. Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту́, я́ко во́лиши: я́ко не и́мам ины́я по́мощи ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти; я́ко да сохрани́ши мя́ и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Специально написанной службы и акафиста Святогорской иконе Божией Матери не существует. На праздник — 30 июля, совершается отдельно составленная служба из канона Божией Матери “Одигитрии” и стихир к ней, а также других стихир Божией Матери, (они есть например, в полном каноннике, но их нет в Общей Минее). Акафист поется: «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Источник

Икона Божией Матери «Святогорская»

30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую лавру (Украина, Донбасс) приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса – Святогорской иконы Божией Матери. И хотя в этот день в официальном месяцеслове упоминается другая СВЯТОГОРСКАЯ икона (икона Святогорского Успенского монастыря в Пушкинских Горах), считается, что 30 июля (17 июля по старому стилю) – это день празднования и Донбасской святыни.

В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна – древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая – один из её списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году, когда согласно новой политике секуляризации церковных земель по указу Екатерины II Святогорский монастырь был закрыт, а всё его имущество отписано в казну.

Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви. В 1918 году, когда эту икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью ворвались в дом, в котором находился образ. Безбожники убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью, оставив пять трупов у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

После этого убийства Святогорский образ Божией Матери забрали благочестивые люди и тайно хранили его в течение десятилетий. 4 октября 1992 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, икону торжественно, крестным ходом, который продолжался около 9 часов, перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе.

В настоящее время икона украшена множеством драгоценных подвесок, монет, крестиков – всё это принесено в дар Царице Небесной как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь многим людям.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Акафист Божией Матери пред Ея чудотворною иконою ОДИГИТРИИ СВЯТОГОРСКИЯ
Кондак 1
Возбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, покрывающей люди православныя, благодарственная восписуем пения о явлении чудныя Твоея иконы: Ты же, яко Путеводительнице наша, приими милостивно моления нас грешных, да в умилении зовем Ти:
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше

Икос 1
Архангелы и Ангелы воспеваемая и блажимая на небеси, сподоби и нас грешных славити и воспевати Тя Пресвятая Владичице, за дарованную нам радость в явлении чудныя Твоея иконы, и с любовию звати Тебе:
Радуйся, весь нашу освятившая.
Радуйся, икону Свою явити нам благоволившая.
Радуйся, многими чудесы ю прославившая.
Радуйся, Обитель Святую на месте сем создавшая.
Радуйся, Храме Божий, нас освящаяй.
Радуйся, горы и лесы наша облагоухавшая.
Радуйся, Образ дивный на утешение нам давшая.
Радуйся, главизно нашего спасения.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!

Кондак 2
Видя Блаженный Тимофей Твою святую икону, Владычице, стоящую на сучце древесном Горы Синичия, лучи паче солнечных испускающую, возрадовашеся неизреченно, и в веселии восклицаше Богу: Аллилуия.

Икос 2
Разум человеческий не может постигнути, како от явленныя иконы Твоея токи чудес истекают: болящии исцеляются, душевные печали утоляются, всем вся благая и полезная даруются. Сего ради приими от нас похвалы сия:
Радуйся, радосте наша.
Радуйся, скорби наша утоляющая.
Радуйся, недуги наша врачующая.
Радуйся, от злых наветов диавольских сохраняющая.
Радуйся, скорбми грехи наша очищающая.
Радуйся, заблуждающих на путь истины наставляющая.
Радуйся, от мира к премирным ум возводящая.
Радуйся, обетование благ вечных.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!

Кондак 3
Сила Господня является всем, к чудотворному образу Твоему притекающим и поклоняющимся ему, на немже зряше честнаго Твоего Лика изображение с Предвечным Младенцем, да в радости поют Богу ангельскую песнь: Аллилуия.

Икос 3
Имея монастырь Святогорский Образ Твой Святый, токи чудес источаяй, и Обитель Свою ограждаяй, исполнися велия радости, и взываше Тебе умильно:
Радуйся, покровительнице наша.
Радуйся, иноков Мати чадолюбивая.
Радуйся, милостивая, нас милующая.
Радуйся, добрыя обеты приемлющая.
Радуйся, враждующих скоро умиротворяющая.
Радуйся, путеводящая нас на небо.
Радуйся, во иконе Твоей от Ангел чтимая.
Радуйся, Ангельския чины превосходящая.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!

Кондак 4
Бурею нашествий злочестивых полчищь людие вернии одержими, притекаху к цельбоносней иконе Твоей, просяще помощи и заступления, избавленнии же бывше от зол вопияху Богу: Аллилуия.

Икос 4
Слышавше жителие града Воронича о чудесех, источаемых от иконы Твоея, поставиша ю в Церкви, созданной во имя Твое Святое на горе Синичий, идеже явися икона Твоя сия, да притекают к ней православнии людие, благодаственно зовуше:
Радуйся, веси Святогорския славо и похвало.
Радуйся, иконою Своею место сие сохранившая.
Радуйся, образ Свой в залог любве даровавшая.
Радуйся, прогонительнице злых духов.
Радуйся, целительнице наших недугов.
Радуйся, злых сердец умягчение.
Радуйся, яко Тобою от страстей телесных и духовных избавляемся.
Радуйся, твердое Православия укрепление.
Радуйся, Всеблагая Одигитрия, утешение и спасение наше!

Кондак 5
Боготечную звезду показала еси нам всечестную икону, Владычице, да узрим всеблагое Промышление о нас грешных, с любовию вопиющих о Тебе Богу: Аллилуия.

Икос 5
Видевше житилие окрест живущии, како от сея иконы точатся исцеления обильно, ношаху ю с пением хвалебных песней по весем и градам Земли Псковския. Да освятивши землю и воздух шествием иконы Своея, и да научиши благодарственно пети Тебе:
Радуйся, облагоухавшая воздух иконою Своею.
Радуйся, освятившая пределы Земли Псковския.
Радуйся, болящыя из нездравия во здравие претворяющая.
Радуйся, непрестанно Сына Твоего и Бога о нас грешных умоляющая.
Радуйся, любвеобильная Мати, нас любви научающая.
Радуйся, горняго мира украшение.
Радуйся, дольняго мира заступление.
Радуйся, многотекущая реко Божественныя Благодати.
Радуйся, Всеблагая Одигитрия, утешение и спасение наше!

Кондак 6
Проповедник бысть Блаженный Тимофей чудес, истекающих от Твоея иконы Одигитрии, юже обрете на древе горы Синичия близ града Воронича: людие же притекаху к ней, яко ко Всемощней Заступнице нашей, и получающе избавление зол, за благая же в радости взываху Богу:Аллилуия.

Икос 6
Возсиявши благодать, яко заря солнечная, от Твоего Всечестнаго Образа, на горах наших явленнаго, да будеши нам несумненная Путеводительница, яко истинная Одигитрия на стези спасения и Царствия Божия получения, да взываем Ти с непреложным упованием:
Радуйся, двери спасения.
Радуйся, мосте к небесем приводяй.
Радуйся, грешников споручнице.
Радуйся, недоумевающих разуме.
Радуйся, людей православных первое утешение.
Радуйся, всех скорбящих радосте.
Радуйся, обидимых заступнице.
Радуйся, обидящих грозная наказательнице.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.

Кондак 7
Хотяше людие исповедати великия Твоя милости в явлении чудныя иконы, создаша Обитель Святую на горе, юже благоволи освятити явлением сея иконы Одигитрии, да в ней немолчными усты взывают Богу:Аллилуя.

Икос 7
Новую Благодать подала еси нам, Богородительнице, явлением иконы Своея, юже Ангели Святии несоша по воздуху, и поставиша на древе горы Синичия, да возсияет на месте сем Благодать Господня, сего ради приими от нас похвалы сия:
Радуйся, ангельскими лики возвеличенная.
Радуйся, от человек славимая и блажимая.
Радуйся, все христиан по Бозе скорая помощнице.
Радуйся, покрове чистоты и девства.
Радуйся, иноков Небесная Игумения.
Радуйся, несумненная наша надеждо и защищение.
Радуйся, неусыпная миру помощнице.
Радуйся, непрестанная верных предстательнице.
Радуйся, Всеблагая Одигитрия, утешение и спасение наше.

Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, како точатся чудотворения обильно от иконы Твоея людем православным, к ней же с верою притекающим: прошения их во благо исполняются, яже на добрая дела требуемая. Сего ради вси зовем о Тебе Богу: Аллилуия.

Икос 8
Вси бо мы отягчении печальми житейскими и недуги различными, к Тебе прибегаем, Преблагословенная Владичице, помощи просяще, да будеши нам в печалех отрада и утечение, в болезнех же Целительница. Сего ради зовем Ти:
Радуйся. душе смятенных тишино и покой.
Радуйся, помоще в бедах надежная.
Радуйся, всем молящымся Тебе сокрушенным сердцем полезная дарующая.
Радуйся, благоговейных пастырей Церкви премудрая Наставнице.
Радуйся, прозябшая клас небесный Христа.
Радуйся, всем в мире живущим спасение устрояющая.
Радуйся, от глада душевнаго и телеснаго нас снабдевающая.
Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавляющая.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!

Кондак 9
Всяких сил небесных превышую и честнейшую Деву Богородицу немолчно воспевают людие православнии. Ты же буди о нас Ходатаица пред Сыном Твоим и Богом, да вопием Ему со умилением: Аллилуия.

Икос 9
Ветии человечестии не могут воспети Тя достойно, Пресвятая Дево Богородице: лицы же Ангельстии немолчно Тя славят, яко чистейшую и светлейшую светлостей солнечных. Мы же грешнии, взирающе на Твой Лик, в веселии сердца взываем сице:
Радуйся, сердец наших умиление.
Радуйся, духов злобы прогонительнице.
Радуйся, во узах и темницах сущих благая попечительнице.
Радуйся, от пиянства погибающих скорая вразумительнице.
Радуйся, недоумевающих разуме.
Радуйся, всех христиан по Бозе помощнице и Заступнице.
Радуйся, узы греховныя разтерзающая.
Радуйся, по морю житейскому плавающих тишино и небурное пристанище.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.

Кондак 10
Спасти хотя род человеческий, Человеколюбец Господь дарова нам Матерь Свою в заступницу всему роду христианскому: Еяже изображения на святых иконах имуше, благочестно поклоняемся Ей, яко Самей Сущей, в веселии сердца поюще Богу : Аллилуия.

Икос 10
Стена и ограждение бысть нам всечестная Твоя икона, Владычице, явленная в пределах наших. Буди и ныне нам покров и пребежище да взываем Тебе умильно:
Радуйся, от враг видимых и невидимых нас сохраняющая.
Радуйся, во дни брани нас ограждающая.
Радуйся, неверных ко Христу приводящая.
Радуйся, в посте и молитве прибывающым присно спребывающая.
Радуйся, во благих намерениих присная споспешнице.
Радуйся, обители Святогорския красото и славо.
Радуйся, предел наших похвало. Радйся, Церкве небесныя и земныя украшение.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие. Утешение и спасение наше!

Кондак 11
Пение хвалебное приносим Ти, Пресвятая Всепетая Дево, стена крепкая Церкви православней была еси, во дни тяжких испытаний. Темже и молим Тя: не отврати Лица Твоего от нас грешных, ишущих Твоея помощи и заступления, да Тобою спасаеми, во умилении Богу: Аллилуия.

Икос 11
Светоприемная свеща бысть нам всечестная икона, Владычице, озаряющи наш дольний путь и отгоняющи от нас всякую злобу и вражду, наставляющи на путь спасения всех вопиющих сице:
Радуйся, свете немеркнущий жития нашего.
Радуйся, сокровище живота неистощимого.
Радуйся, свеще, горящая огнем духовным.
Радуйся, цвете благоуханный девства и чистоты.
Радуйся, востание спящих совестей.
Радуйся, грозная наказательнице хулящих имя Божие.
Радуйся, супружества благочестивых благословение.
Радуйся, чад их благодатное окормление.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше!

Кондак 12
Благодать дана Тобою, Владчице, святым Твоим иконам, от них же точатся исцеления обильно, даруется утешение всем людем православным, всякия напасти скоро отгоняются. Сего ради вопием о Тебе Богу: Аллилуия.

Икос 12
Поюще Тя, Дево Всепетая, и чтуще чудотворную икону Твою Одигитрию, в веси Святогорстей сущую, радуемся неизреченно, и ныне к Тебе прибегаем, нашей Заступнице и Покровительнице, просяще помощи и заступления, да благодарственно зовем Ти:
Радуйся. всего мира надеждо и утешение.
Радуйся, моления нас грешных и милостивно приемлющая.
Радуйся, в болезнех нам путь спасения показующая.
Радуйся, нераскаянных грешников к покаянию подвизающая.
Радуйся, у Престола Божия о нас грешных ходатайствующая.
Радуйся, девства и целомудрия покровительнице.
Радуйся, Сеятеля чистоты рождшая.
Радуйся, стояние одесную Престола Его нам грешным устрояющая.
Радуйся, Всеблагая Одигитрие, утешение и спасение наше.

Кондак 13
О Всепетая Мати! Царице небесе и земли. Приими милостивно сие малое моление наше, в похвалу Тебе возносимое, и буди нам помощница и ходатаица в день страшнаго суда, не лиши нас радости Царства Небеснаго, да вопием со всеми избранными Богу: Аллилуия. Аллилуия. Аллилуия.
Кондак сей глаголи трижды, таже Икос 1 и Кондак 1

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к тебе, Царица Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице, Мати Бога моего, и не презри требующаго Твоея помощи, и неотрини мене грешнаго: вразуми и научи меня, Царица Небесная, не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптание мое, буди мне Мать и Покровительница! Вручаю себе милостивому Покровому Твоему, аще токмо восхещеши устроити о мне, приведи мя грешнаго к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне. К кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твою и щедроты? Кое ли слово за преступление мое изрещи возмогу к величеству славы Твоея? О Владычице, Царице Небесная, Ты мне мати и надежда, Ты ми упование и прибежище, покров и заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая Заступнице, покрый Своим ходатайством мое преступление, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты! О Богородительнице, Ты подаждь ми помощь, немощному плотскою страстию и болезнующему сердцем: едино бо Твое, и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего, имею заступление, и Твоим пречудным заступлением да оправдан буду и избавлюся от всякия беды и напасти всесильными Твоими молитвами, всечестная и непорочная, преславная Божия Матерь Мария. Радуйся, благодатная, Радуйся обрадованная, Радуйся благословенная, Господь с Тобою!

О, Пречудная Госпоже Владычице Дево Богородице! С сокрушенным сердцем и смиренным духом дерзаем припасть к Твоей чудотворной иконе Одигитрии, пречуднем явленней древле в пределах Псковских на святой горе Синичией блаженному отроку Тимофею и многочисленному сонмищу града Воронича и его окрестностей. Вначале на древе, тажде на воздусе, да не прикоснется к ней рука недостойных, прежде же шести лет изволила явити ин образ Твой Умиления. Яко некоего Предтечу от града Воронича возсиявша и сладким гласом предвозвестивша о скором явлении сея пречудныя иконы Твоея Одигитрии, и утвердити то многими чудесы при реце Луговице, и на горе Синичией. Темже со страхом, верою и любовию, взирая ныне на сей пречудный образ Твой молим Тя, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим, да якоже тогда изволила еси излити дивные Твоея и богатые милости явлением сих чудоточных Твоих икон, такожде и ныне пробави оныя древния милости и щедроты Твоея на храм сей и на вся люди к Тебе прибегающия, да ни мором, ни гладом, ни огненную стихиею, не иными многовидными беды наказаны будем от Твоего возлюбленнаго Сына Господа Нашего Иисуса Христа. За не бремя тяжкое греховное отяготеша на нас. Утеши наша скорбныя сердца, печалию и унынием обуреваемыя, устави стремления страстей присно борющия ны, облегчи нашу брань греховную с миродержителем тьмы века сено люте на ны ратующим. Помози нам, Владычице, не прельщатися красными мира сего, лестию богатства, мовременною славою человеческою. Испроси нам, Госпоже, и вся полезныая ко временному житию нашему, яже Сама веси, и исцели вся недуги наша.
О Всеблагая Одигитрие! На правые стези Господни, во еже не уклонно шествовати в Горнее Царствие путем святых повелений возлюбленнаго Сына Твоего, Им же спасошася вси отцы наша и сипроси нам дух истиннаго покояния и умиления, и послушания, дух чистоты и целомудрия, да в добрем жительстве и с чистою совестию скончавше прочее время живота нашего сподобимся улучити и век грядущего царствия Сына Твоего Христа Бога нашего славяще его присно со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *