30 дней расхламления чеклист

Челленж расхламления дома за 30 дней

30 дней расхламления чеклист

Если ты ждешь волшебный пинок, чтобы выбросить весь ненужный хлам из своего дома, то вот он! Начни прямо сегодня. Я подготовила пошаговый чек лист ежегодного расхламления дома комната за комнатой. Все эти действия не потребуют много времени и усилий, если распределить задачи на 30 дней и тратить примерно 20-30 минут в день.

Когда мы с моей малышкой дома, уборка ощущается как бесконечно повторяемое наказание. Она все время разбрасывает игрушки, раскрывает шкафчики и вытаскивает все их содержимое. Это еще одна причина, почему стоит избавиться от ненужных вещей, чтобы меньше потом собирать.

Конечно нелегко принять решение о такой глобальной уборке, когда у тебя есть маленькие дети. Особенно, если эти малыши делают все возможное, чтобы поддерживать хаос и беспорядок в доме. Но на самом деле, все не так сложно как кажется. С моим списком расхламления дома ты сможешь легко и быстро очистить дом от лишних вещей, не приложив больших усилий и времени.

КОГДА НАИЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАСХЛАМЛЕНИЯ ДОМА?

Самое идеальное время для очищения дома – это конец года или конец сезона: зимы, осени, весны или лета. Так ты почувствуешь начало нового этапа в жизни твоего чистого и минималистичного дома.

СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ЗАЙМЕТ ПРОЦЕСС РАСХЛАМЛЕНИЯ?

Ты можешь выполнять пункты ежедневно в течение получаса или распределить уборку на 3 раза в течение недели или 1 раз в выходные. Тебе понадобится около 3 часов каждую неделю.

Если на данный момент у тебя нет достаточно времени, чтобы заняться очищением дома, то постарайся периодически проводить быструю уборку и выбрасывать ненужные вещи с поверхностей. Чтобы быстро навести порядок в ванной комнате, воспользуйся советами как убрать в ванной за 5 минут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ УБОРКУ ДОМА ОТ ЛИШНИХ ВЕЩЕЙ?

Начни с комнаты, которая тебя беспокоит больше всего. Другими словами, выбери первую комнату, которую ты начнешь менять к лучшему. Это может быть твоя кухня, или гостиная, или детская комната.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫБРОСИТЬ ВСЕ НЕНУЖНОЕ?

Ничего! Помимо решимости расстаться и упаковать и несколько больших мешков для мусора. Не думай об этом. Просто сделай это.

Однако, когда ты заполнишь мешки для мусора, не складируй их в подвале или гараже с намерением продать, подарить или выбросить. Если ты можешь продать или пожертвовать эти вещи, просто сделай это прямо сейчас.

С ЧЕМ НУЖНО БУДЕТ РАССТАТЬСЯ?

КАК ПЕРЕСТАТЬ СКЛАДИРОВАТЬ НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК В ДОМЕ?

Для того, чтобы не приходилось часто проводить такое глубокое расхламление дома, необходимо поменять свой стиль жизни.

Ежедневно мы производим целые тонны мусора, которые изо дня в день загрязняют нашу планету. Во многих странах Европы и Америки уже давно многие следуют стилю жизни под названием “zero waste”. Смысл этого подхода в том, чтобы отказаться от покупки ненужных вещей, использовать повторно то, что уже есть и стараться производить настолько мало мусора, насколько это возможно. Подробнее об этом ты можешь узнать в посте помоги планете: 15 легких способов жить без мусора.

СОХРАНИ СПИСОК РАСХЛАМЛЕНИЯ К СЕБЕ

Нажми на красную кнопку “Сохранить” в левом верхнем углу картинки, чтобы не потерять этот список и всегда иметь возможность вернуться к нему со своей доски Pinterest или поделись постом в социальных сетях!

Источник

30 дней расхламления чеклист

Как часто вы хотели сделать это — вытащить и выкинуть всё ненужное? О, наверняка эта мысль не раз мелькала в вашей голове. Пора воплотить мечты и избавиться от лишнего! Ловите полезные советы из книги «Дома всё в порядке» — с ними всё пройдет веселее и эффективнее.

Перво-наперво — никакой уборки. Сначала — ревизия

Самое главное: не поддавайтесь искушению сразу перейти к уборке. Если заняться уборкой на первом этапе, вы рискуете выдохнуться. Сейчас пока не думайте ни о каких ярлычках и наклейках, всему свое время.

Ревизия — важнейшая часть метода, который позволит вам получить доступ к пространству и максимально грамотно его организовать. Как это выглядит вкратце:

1. Достаньте всё из того места, где собираетесь наводить порядок.

Оставляя что-то внутри, вы словно говорите себе: «Я же это ем» или «Я же это ношу». Напомним: именно такой подход и привел вас ко всему этому беспорядку. Если вы не вытащите абсолютно все, то останетесь топтаться на месте. Создать систему намного сложнее, если все время стараться пристроить куда-то вещи, которые вам не особо нужны.

2. Рассортируйте вещи, сложив вместе похожие предметы, чтобы понимать, с чем вы имеете дело.

Разложите их по группам: спортивная одежда, футболки, джинсы; или косметика для глаз, помада, средства для умывания. Сортируйте. Зачем это нужно? Так вы не позволяете всей этой затее перерасти в ужасный бардак. А ещё гораздо удобнее смотреть на вещи по категориям. Вы буквально увидите, что у вас есть и нет ли в этом добре ненужных дублей (например, тринадцати белых футболок). Потом решите, что стоит оставить.

3. Избавьтесь от всего, чем не пользуетесь или что вам не нравится.

Как избавляться от вещей?

Вот несколько советов, которые помогут избавиться от вещей без слез и стресса.

1. Запаситесь мешками. Купите упаковку больших черных пакетов для мусора. Выделите один для хлама, один — для благотворительных организаций, один — для родственников и друзей. Очень важно складывать все в пакеты, это помогает сохранить мотивацию. К тому же намного лучше сгребать хлам с пола или со стола прямо в мешок, а не перекладывать из стопки в стопку.

2. Определите, что вы хотите отдать в благотворительные фонды, а что — друзьям и родственникам. Четкое понимание значительно снижает вероятность того, что мешки еще год пролежат в багажнике вашей машины. Будьте реалистом. Вы действительно отдадите эти вещи или просто задвинете все подальше, пока не забудете о существовании этих пакетов? Если кажется, что тут вам не справиться в одиночку, попросите друзей о помощи.

3. Отложите некоторые (некоторые!) вещи для ремонта. Часы со сломанным ремешком, айпад с треснутым экраном, пиджак, который нужно подшить, — все это может составить особую кучку. Почините вещи (как можно скорее), а затем определите для них новое место.

4. Придумайте, где хранить вещи. Не для всего подходит радикальный выбор «оставить или избавиться». Бывают нужные вещи, которым совершенно не обязательно находиться под рукой.

— Чеки на возврат налогов, например, вовсе не должны храниться на столе, но их непременно надо определить в папки и сложить в подходящее место.

— Что-то сентиментальное, вызывающее воспоминания, можно убрать на чердак или в подвал, чтобы эти милые безделушки не занимали ценное пространство в комодах и на полках.

— Тяжелые зимние вещи не должны висеть на первом плане и занимать все место, предназначенное для летних. Может, лучше отправить их в специальную корзину или на верхнюю полку?

5. Не останавливайтесь. Войдя в ритм ревизии, ни в коем случае не останавливайтесь и не говорите себе, что вернетесь к этому чуть позже. Именно прерываясь и начиная все сначала, люди чаще всего теряют интерес и рвение к уборке. Относитесь к этому как к бегу: если пробегаете по пять километров, но между тренировками проходит две недели, то каждый раз вам приходится начинать заново. Ничто так не поддерживает мотивацию во время уборки, как постоянство и старание. К уборке вы всегда можете вернуться позже, но ревизию нужно непременно провести за один раз.

6. Внимательно посмотрите на все еще разок. Прежде чем переходить к следующему шагу, взгляните еще раз на все, что вы оставили. Подумайте, действительно ли каждая вещь стоит того, чтобы сложить ее на место. Если вам все нравится, здорово! Ревизия официально завершена. Похвалите себя и выдохните. Дальше будет еще веселее.

Правильные вопросы

Когда будете разбирать вещи, задайте себе эти вопросы.

1. Мне это нужно? Да, некоторые вещи становятся неотъемлемой частью жизни, нравится нам это или нет. Если вам что-то действительно нужно, оставляйте.

2. Я это вообще использую? Когда-нибудь? Хоть раз в год? Есть такие вещи, как утятница или вафельница, например. Вы можете доставать ее только по праздникам, но вы точно знаете, что пользуетесь ею, пусть и крайне редко.

3. Хочу ли я пользоваться этим? Такие вопросы обычно относятся к предметам вроде морожениц, наборов для фондю и спортинвентаря. Представьте, как беретесь делать мороженое вместо того, чтобы купить большую пачку в магазине… Вот и мы о том же.

4. Нравится ли мне вещь? Отвечайте честно. Если вам действительно нравится, оставляйте. У вас наберется уйма любимых вещей. Если же вы не в восторге от чего-то, то перед тем как избавиться от предмета, ответьте на вопрос номер два.

5. Вызывает ли вещь приятные воспоминания? Если ответ «да», подумайте, насколько они приятны. В зависимости от чувств, которые вызывает у вас та или иная вещь, решайте, отдать ее в благотворительный фонд или придумать, как хранить.

Используйте для хранения верхние полки шкафов, подвал, чердак, гараж или снимите, если нужно, кладовку. Только не позволяйте вещам, которыми не пользуетесь, занимать ваше жилое пространство.

Источник

Гид по расхламлению: как расстаться с лишним экологично

30 дней расхламления чеклист

Расхламляться — значит освобождать пространство дома от вещей, которые не используются, дублируются, сильно изношены или поломаны без шанса на восстановление. Если сделать все правильно, места для жизни и отдыха станет больше, а груз ненужных вещей не будет тяготить. Однако на практике осуществить это не всегда просто. Одни от природы склонны к накопительству, другие слишком сильно привязываются к вещам, третьим избавиться от ненужного мешают сомнения и установка «когда-нибудь пригодится». Именно поэтому мечту о доме, в котором нет ничего лишнего, бывает так сложно воплотить в реальность. Но если задаться целью, это вполне возможно.

Кому и зачем нужно расхламление

30 дней расхламления чеклист

Уютное жилище, в котором есть все необходимое для жизни и даже немного больше, — мечта многих. Но иногда вещей накапливается столько, что хранить их становится негде. Огромный выбор товаров, яркая реклама и хитрые маркетинговые уловки вынуждают нас совершать спонтанные и необдуманные покупки. Ситуацию усугубляют распродажи и акции вроде «два по цене одного». Кроме того, некоторые вещи ассоциируются у нас с дорогими людьми или событиями и вызывают теплые воспоминания. Такой «сентиментальный хлам» выбросить сложнее всего. В результате в домах копятся засушенные цветы, свадебные платья, мягкие игрушки и треснувшие, но любимые чашки.

Захламление — это не всегда визуальный беспорядок. Часто бывает наоборот. Кажется, будто все вещи лежат на своих местах, но новое платье почему-то не лезет в шкаф, а на кухонном столе не хватает места для чашки. Это признак захламления. Во-первых, расчищенные комнаты выглядят всегда привлекательнее и уютнее, чем квартира барахольщика. Необходимые вещи здесь находятся в считаные секунды, уборка проходит легче и быстрее, а поддержание порядка не отнимает много сил. Кроме того, в минималистичном пространстве можно без смущения принимать внезапно нагрянувших гостей. А главное — там гораздо комфортнее жить, работать и общаться с теми, кто нам дорог.

Во-вторых, расхламление делает человека более собранным и внимательным, тогда как перегруженный интерьер мешает обрабатывать новую информацию и негативно влияет на отношения с близкими. К тому же эмоциональная привязанность к вещам программирует нас на бедность, убеждены психологи. Даже одна небольшая расчищенная зона дарит ощущение легкости, свежести и свободы. Плюс в скоплении вещей нередко заводится платяная вошь, моль и другие вредители. Если регулярно расхламляться, вы сможете окружить себя только теми вещами, которые приносят настоящую радость. А еще это отличный способ проводить старый год и завершить пройденный этап жизни.

Как избавляться от хлама экологично

30 дней расхламления чеклист

Организация пространства и поддержание порядка требуют осмысленного и продуманного подхода. Не стоит пытаться избавиться от ненужных вещей за один раз. Так вы рискуете устать, «перегореть» и еще больше погрязнуть в накопительстве. Попробуйте начать с одной комнаты, а еще лучше — с одной зоны. Проанализируйте свою коллекцию сувениров и приятных мелочей и определите, какие из них вам наиболее дороги. Удобно заранее составить список лишних вещей. «Фея уборки» и популярный в Японии специалист по наведению порядка Мари Кондо советует прочувствовать каждый предмет — испытываете ли вы радость от владения им? Если нет, смело вносите в список.

Может оказаться, что некоторые из этих вещей были куплены совсем недавно и сверкают новизной. Подобрать идеальную систему организации пространства помогут специальные книги. Например, КонМари в «Магической уборке» учит складывать вещи таким образом, чтобы они занимали минимум пространства и не мялись. «Навести порядок — значит расставить вещи на отведенные им места», — убеждена она. Из книги «Легкая уборка по методу Флай-леди» Марлы Силли можно узнать, как уделять уборке по 15 минут в день. А китайский дизайнер Лу Вей в «Доме для жизни» делится авторской методикой, которая позволяет использовать имеющееся пространство более эффективно.

Выделите несколько свободных коробок и рассортируйте вещи по категориям. Основное правило экорасхламления — ничего не выбрасывать в ведро. Если какая-то одежда или техника стала вам не нужна, она может послужить кому-то другому. Запирая такие вещи в шкафах или выбрасывая на свалку, мы лишаем их главной функции — быть полезными человеку. Кроме того, даря вторую жизнь вещам, мы заботимся об окружающей среде. Разонравившуюся одежду можно продать, передать в благотворительный фонд, пристроить в приют для животных или подарить, а если она сильно изношена — сдать на переработку. Либо загляните в ближайший секонд-хенд, на гараж-сейл или своп-вечеринку.

Отдавая вещи в благотворительные службы, обратите внимание: они должны быть чистыми, а фурнитура — исправной. Одежду и обувь можно положить в боксы или привезти в центры социального обслуживания. Некоторые проекты вывозят их самостоятельно, достаточно оставить заявку. Электроприборы, игрушки и канцелярию принимает «Собиратор», а любые ненужные вещи — проекты «Свалка» и «Чумодан». Если у вас накопилась гора книг и журналов, отнесите их в библиотеку или оставьте на полках буккроссинга. Излишки, хранимые по принципу «вдруг пригодится», могут загромождать ваше пространство еще много лет. Или могут доставить кому-то радость уже сейчас.

Что делать, чтобы не повторять ошибок

30 дней расхламления чеклист

Расчистив пространство, не ждите, когда оно снова начнет обрастать хламом. Вместо этого попробуйте выработать новые привычки, которые помогут быстро наводить порядок и автоматически поддерживать чистоту. Например, возьмите за правило избавляться от ненужных вещей по мере накопления, а не искать причины, почему их следует оставить. Предотвратить наслоения мусора и избавиться от гнетущих мыслей о предстоящей уборке можно, если начать возвращать предметы в специально отведенные для них места и мыть посуду сразу после еды. В следующий раз перед внезапным приходом гостей вам не придется в спешке прятать разбросанные носки, фантики и грязные чашки.

Также важно определить причины появления и «очаги» беспорядка. Это поможет предупредить его возникновение в будущем. Если полезных и нужных вещей накопилось много, а мест для хранения не хватает, приобретите специальные корзины, контейнеры, разделители и органайзеры. Они не только освободят пространство и позволят поддерживать порядок в шкафах, но и станут стильными интерьерными аксессуарами. Вешаете одежду на спинки стульев? Установите мобильные рейлы или модульную гардеробную систему. Если проводить экорасхламление регулярно и своевременно, вы заметите, что начали делать покупки более осознанно и перестали приносить в дом лишнее.

Источник

30 дней расхламления чеклист

#мой_дневник
30 дней расхламления чеклистРасхламление. Чек-лист

Избавление от хлама отлично снимает стресс и очищает разум. Только подумайте, больше не придется перекладывать ненужные вещи с места на место и тратить на них время!
Поскольку часто сложно сориентироваться, с чего начать расхламление, я составила чек-лист. В первую очередь, конечно, для себя, но вы тоже можете им воспользоваться. Тогда уборка происходит на автомате.

1. Упаковка и коробки от техники
Упаковочный материал нужно выкидывать сразу, даже если он очень красивый, и вы планируете что-то из него сделать. Если у вас скопилось много коробочек и бумаги, значит, скорее всего, вы так и не найдете время ими заняться – выкидывайте сразу.
То же относится и к коробкам от бытовой техники. Достаточно сохранить чек, инструкцию и гарантию.

2. Пластиковые пакеты
Выкидывайте нещадно! Для покупок можно завести тканевую сумку и использовать ее.

3. Старое постельное белье
Неполные комплекты, выцветшие простыни, старые полотенца часто лежат без дела и только занимают место на полках в шкафу — вряд ли вы будете ими пользоваться. Пустите их на тряпки или сдайте в пункт приема. А еще сейчас многие магазины за сданный текстиль дают скидку на новые вещи.

4. Губки и щетки
Губки и щетки для посуды и уборки помещений нужно регулярно менять, иначе они принесут больше вреда, чем пользы. Если вы пользуетесь ими уже больше месяца, давно пора заменить их новыми.

5. Стеклянные банки и пластиковые контейнеры
Оцените, пользуетесь ли вы стеклянными банками или другими ёмкостями для хранения сыпучих продуктов. Часто ли варите варенья? Если нет, то отдайте тем, кому они действительно нужны или отнесите на помойку. То же относится и к одноразовой посуде. Лучше всего ее вообще не приобретать. Также можно избавиться от лишних кухонных агрегатов, если вы ими не пользуетесь.

6. Канцелярия
Исписанные листы, старые блокноты с перечислением дел, сломанные ручки, тупые ножницы тоже не следует хранить.

7. Игрушки
Игрушки выкидывать сложно, но часто они занимают неоправданно много места в наших домах. Отдайте их тем, кому они могут пригодиться. Все сломанное и выцветшее лучше сразу выкидывать.

8. Сувениры и ненужные подарки
Ненужные подарки лучше сразу передаривать тем, кому они могут пригодиться. Сувениры – особая статья. Это память о каких-то важных для вас событиях. Но если их накапливается слишком много, они тоже начинают терять свою ценность. Оставьте только то, что действительно важно, остальное отдайте или утилизируйте.

9. Журналы и газеты
Обычно также не представляют ценности, смело расставайтесь с ними.

10. Одежда
Одежду нужно периодически перебирать и оставлять только то, что вы действительно носите, и что вам идет. Остальное можно раздать или пустить на тряпки. Красивую одежду, которую вы покупали для какого-то события, но больше не планируете одевать, можно продать через специальные сайты.

11. Провода и кабели
Если вы забыли, от какого устройства данный провод, скорей всего он вам никогда не понадобится. Сломанные провода выкидывайте сразу, если вы не электрик.

12. Косметика
Декоративная и уходовая косметика занимает немало места. Переберите ее и выкиньте все, срок действия чего истек.

13. Утерянные пары
Если вы не можете найти пару — вторую сережку, носок или туфлю — значит, пришло время выбросить вещь.

14. Продукты и лекарства
Это то, от чего избавиться проще всего – достаточно посмотреть на срок годности! Делайте это регулярно и не покупайте про запас. Практика показывает, что мы выкидываем огромное количество просроченной еды и лекарств.

15. Сломанные вещи
Если у вас что-то сломалось, будь то техника или мебель, и вы до сих пор это не починили, скорее всего, этого не произойдет никогда. Не стоит хранить такие вещи в доме.

П.С. Сложнее всего избавляться от книг и памятных вещей вроде детских поделок и рисунков, о них мы поговорим отдельно.

Источник

Как расхламить свой дом за 6 дней

Чистота, свобода, простор и уют — это, пожалуй, главные параметры дома, который наполняет. После тяжелого трудового дня хочется вернуться в свой личный храм, где нет ничего лишнего, и восстановить силы, а не запинаться о кучу разбросанных вещей и раздражаться из-за беспорядка. Чтобы сделать пространство максимально комфортным, удобным и успокаивающим, не всегда нужны глобальные перестановки и серьезные ремонтные работы. Не важно, вы только начинаете обустраивать жильё, переезжаете или живёте уже много лет в одной квартире — качественное расхламление в любом случае поможет вам преобразить свой дом до неузнаваемости.

В этой статье мы расскажем о явных и скрытых плюсах расхламления пространства. Поделимся секретами, как навести безупречный порядок и поддерживать его без особого труда. Если сейчас ваша квартира утопает в старье и вам кажется, что прибраться в ней — настоящее испытание, то первое расхламление по нашей методике раз и навсегда изменит ваши отношения с уборкой. Если вы единожды избавитесь от хлама, то даже на очень большой площади вам будет легко и просто поддерживать перманентную чистоту.

30 дней расхламления чеклист

ЧТО ТАКОЕ РАСХЛАМЛЕНИЕ?

Расхламление — это масштабная генеральная уборка, во время которой вы отсматриваете вещи, складываете их на свои места, выбрасываете, дарите или продаёте. Вы освобождаете пространство своего дома от предметов, лежащих мертвым грузом на полках, в шкафах, кладовках и балконах. Одежды на случай «когда похудею», книг и журналов «дойдут руки — прочитаю», сувениров и подарков «не нравится, но не выбрасывать же».

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОРА РАСХЛАМЛЯТЬСЯ?

Если обращая внимание на какие-то предметы в квартире, вы чувствуете неприятный осадок, негатив и муки выбора «выкинуть-оставить» — это сигнал, что самое время провести расхламление дома.

Однозначно пора провести размусоривание, если в квартире вечный бардак. Пока вы прибираетесь в одной зоне, другая уже в запущении, и так по замкнутому кругу.

Еще один важный звоночек к тому, что пора расхламляться — это ситуация, когда даже после тщательной приборки пространство все равно выглядит тяжелым и заставленным, в нем не хватает воздуха, взгляд то и дело натыкается на предметы, которые будто не на своём месте. Если так, то пора проанализировать, сколько вещей вы храните и какие вам действительно нужны для пользования.

Расхламиться по-настоящему — значит, не только поверхностно убрать мусор, но и выбросить, продать или подарить вещи, которые:

30 дней расхламления чеклист

КАКИЕ БОНУСЫ ВАМ ПРИНЕСЁТ РАСХЛАМЛЕНИЕ?

Если при слове «расхламление» вы чувствуете напряг, желание сбежать поскролить ленту, значит, вы пока не разобрались, зачем вам это нужно. Да, много экспертов твердит о важности избавления от хлама, но для того, чтобы этим заняться нужно не только слепо доверять, но и найти свою собственную мотивацию. Без неё захочется слиться при первой же возможности и не доводить дело до конца.

Из очевидных улучшений после глобальной уборки — порядок в доме. На вас больше не давят полки с тысячами статуэток и сувениров, из шкафа не выглядывают вещи из разряда «нечего надеть», вы даже знаете, что лежит в аптечке (. ), а не думаете «проще купить новое лекарство, чем там что-то найти». Вам не страшно, если в гости вдруг нагрянут родственники, ведь в доме уже почти чисто, достаточно уделить уборке несколько минут и всё снова на своих местах.

Экономия и заработок денег. Организация пространства и избавление от лишнего помогают вспомнить, а что у вас вообще есть. И не покупать ещё один набор посуды, если тот, который вам подарили на свадьбу, уже несколько лет ждёт своего часа. При подготовке к лету вы будете чётко знать, что ваши 3 открытых тюбика крема для загара лежат в шкафу на верхней полке, а не пойдёте в магазин ещё за одним. Так что бесполезные или импульсивные покупки перестанут быть вашими вечными спутниками. Вещи в хорошем состоянии, обнаруженные во время расхламления, можно продать и не только пополнить свой кошелёк, но и дать им вторую жизнь с новым хозяином. А деньги вырученные с продажи 5 ненужных сумочек потратить на новую, которая давно висит в вашем виш-листе.

Экономить время гораздо проще, когда вы знаете, где что лежит. Становится меньше шансов опоздать на работу из-за поиска ключей, если кладёте их в одно и то же место, а вещи, которыми давно не пользовались, больше не нужно разыскивать с собакой. Уборка за несколько минут станет для вас нормой, а не чем-то сверхъестественным. Ведь вы будете знать, куда положить блендер/шнур от зарядки/маркер или другую мелочь, которая обычно любит оккупировать поверхности.

А для тех, кому расхламление пространства до сих пор кажется не такой уж необходимой задачей, предлагаем обратить внимание на его неочевидные плюсы. Ведь кроме того, что вы выкидываете старые, сломанные вещи или отдаете/продаете то, чем давно не пользовались, расхламление дарит вам кое-что бОльшее:

Внутреннее очищение. Внешнее пространство — это отражение того, что происходит у вас внутри: чем больше лишних, испорченных, нелюбимых вещей вокруг вас, тем больше хаоса. Представьте, что ежедневно вы несёте на себе все ваши вещи. Вам тяжело, плохо, тысячи сумок врезаются в руки, но вы упорно тащите их дальше. Нужны ли все они вам? Нет, но на всякий случай пусть будут 😅 Столько же ненужного груза вы тащите с собой внутри, привязываясь ко старым вещам и жалея их выкинуть.

«Тут же только маленькое пятнышко», «ой, да совсем немного растянулась, не заметно», «я ещё буду этим пользоваться, ну и что, что уже 2 года из шкафа не доставала» — всё это самообман и попытки закрыть глаза на очевидное: вещь уже отслужила своё.
Отпускать — важный навык не только для внутреннего порядка, но и для внешнего. Научитесь прощаться с вещами с легким сердцем и вы почувствуете внутри легкость, свободу и маневренность, сможете снова вздохнуть полной грудью.

Высвобождение энергии. Достаточное количество витаминов и здоровый сон, конечно, никто не отменял, но не всегда проблемы с вечной сонливостью и измученностью можно решить так легко. Иногда для того, чтобы бороться с хронической усталостью, нужно полностью пересмотреть, что вас окружает.

Замечали, что чем больше захламлено пространство, тем меньше у вас энергии? Вы отвлекаетесь, вам сложнее собраться, внимание рассеяно, фокус постоянно смещается на беспорядок вокруг. Это пожирает эмоциональные и физические силы. Но как только вы проводите расхламление, сразу становится больше энергии. Жилище начинает вас наполнять. А это и есть основная задача дома — обновлять, восстанавливать и давать вам силы.

Размусоривание жизненного пространства улучшит ваше самочувствие, потому что вы в один момент залатаете множество дыр, в которые утекает ваша энергия.

Запуск изменений. Представьте аквариум, а себя маленькой рыбкой. В него постоянно докупают замки, камушки, сундучки. Постепенно от просторного и свободного жилища у вас остается маленький домик, где вы бьётесь о каждый угол. Эти красоты вас больше не радуют, а мешают двигаться, развиваться и расти.

Расхламление квартиры — это всегда катализатор изменений и прихода нового в вашу жизнь. Просто примите, что уборка хлама — это такое своеобразное приглашение-приветствие для того «другого», чего вы так ждёте и желаете. Чтобы пришло новое, нужно освободить для него место. Это может быть свободное пространство для гардероба, книг и даже денег! Но пока вы держитесь за прошлое, новому сложнее войти. Поэтому если вы хотите выйти на новый этап, ощутить обновление, как будто в проруби искупались, нужно обязательно сделать расхламление пространства.

30 дней расхламления чеклист

ПРАВИЛА И ЛАЙФХАКИ РАСХЛАМЛЕНИЯ

Главные характеристики порядка:

Чтобы к этому прийти, продвигайтесь медленно, но уверенно. Не стоит расстраиваться, когда уборка и расхламление займут у вас больше времени, чем вы ожидали. Ведь вы копили эти вещи годами, и вряд ли у вас не получится разобрать все коробки и полочки за один день. Также вам может потребоваться больше времени, чтобы решить, с какими вещами вы готовы попрощаться.

Для тех, у кого УЖЕ руки зачесались выкинуть что-нибудь ненужное, но есть вопрос, как не сдуться после первого мешка с мусором, у нас есть несколько классных лайфхаков.

15 минут вместо 6 часов

Вместо того, чтобы тратить на расхламление и уборку целый выходной, можно выделить на это всего 15 минут в день.Например, сегодня разобрать один ящик в ванной, завтра перебрать косметику, послезавтра кухонные шкафы и т.д. Проведите свой выходной с детьми, с любимым человеком или наедине с собой в чистоте и уюте. Создайте и используйте свободное время на то, что действительно важно. Отдохните! А иначе зачем нужны выходные?

Принцип резинки

Стандартная фраза мам всего мира это не только «надень шапку», но и «клади вещи на место». По правде говоря, многие из нас и во взрослом возрасте не могут похвастаться тем, что усвоили это правило. Хоть это и самый лёгкий способ поддерживать порядок, ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Представьте, что каждая вещь как будто на резинке и сразу после использования должна возвращаться на место. Этот принцип — одно из главных условий перманентного порядка.

Ликвидация горячих точек

Горячие точки — это магниты для бардака: кресло, на которое вся семья скидывает одежду, тумбочка в коридоре, где складируются ненужные бумажки и разная мелочёвка. Именно эти зоны создают ощущение захламленности. Ваша задача — держать горячие точки под контролем. Либо расчищать их раз в день, либо ликвидировать. Иногда действительно проще убрать место свалки, чем переучиться и не создавать её там. Но если совсем избавиться не получается, то обязательно поясните всем домашним, что вы вводите новое правило. Пускай, например, в вазочку для ключей кладут только ключи, а не все камушки, монетки и чеки, которые достали из карманов. Это сильно сократит количество раз, когда вам придётся наводить порядок.

Нет ящику Пандоры!

В каждом доме есть такой ящик, где хранится всё, но никогда не удается найти нужное. Наберитесь смелости и разберите его: найдите для важных вещей свое место, а от остальных избавьтесь без сожаления. Представьте сколько это даст вам сил, ведь вы уберёте огромную чёрную дыру в доме, которая высасывает вашу энергию и безвозвратно затягивает вещи. Отдайте или выбросите хлам, который не используется годами и занимает место. Распорядитесь освободившимся местом с умом и не повторяйте своих ошибок.

Расхламление по категориям

Для глобального расхламления нужно найти время и набраться терпения. Но сделать это гораздо проще, если у вас есть чёткая система и вы заранее знаете, что не убьёте на это целый день. Предлагаем вам поэтапный список для размусоривания. Один день — одна категория. Вы просто не успеете устать или заскучать.

30 дней расхламления чеклист

6 категорий для расхламления:

1. ОДЕЖДА

2. КНИГИ

3. БУМАГА

4. ПАМЯТНОЕ

5. РАЗНОЕ

6. ХОЗЯЙСТВО

КРАТКИЙ ПУТЬ К ИДЕАЛЬНОМУ ПОРЯДКУ

На нашем практикуме «Дом в порядке. Расхламление быстро и навсегда» ученицы с удивлением обнаруживают, что после расхламления в голову приходят новые идеи: находятся решения давних проблем, появляются новые предложения по работе, а кто-то даже запускает собственное дело.

Практикум изменит вашу жизнь, если:

Но всё может быть иначе после внедрения нашей системы расхламления и организации пространства:

Надеемся, что статья помогла вам разобраться, с чего начать расхламление и как найти свою мотивацию этим заниматься. Освободите в своей жизни пространство для нового и пусть расхламление дома больше вас не пугает! Начинайте выкидывать, дарить, продавать, хранить по-новому свои вещи уже сегодня!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *