30 дней ночи откуда вампиры

30 дней ночи. Геноцид на Аляске

На экраны вышел самый бескомпромиссный вампирский хоррор XXI века.

30 дней ночи откуда вампиры

На Бэрроу – самый северный поселок Аляски опускается полярная ночь. Многие едут работать на юг, и на тридцать дней прощаются с теми, кто остается. Население резко сокращается. Было чуть больше полутысячи жителей, осталось около 150. По поселку ходит укутанный в старую парку пророк, с внешностью грязного и слегка отмороженного героя библейских сказаний. Он говорит, что до рассвета не доживет никто. И высокомерно хихикает, обнажая нечищеные зубы, на которые что-то налипло ­– то ли остатки «сникерса», то ли запекшиеся собачьи мозги…

С наступлением темноты в Бэрроу приходят вампиры. Улицы покрываются лужами крови и обезглавленными трупами. Отрезанный от цивилизации поселок обречен на вымирание. И даже у тех, кому повезло выжить в первую ночь, почти нет шансов. Группа уцелевших, возглавляемая шерифом Эбеном и его женой Стелой, пытается продержаться в тылу врага. У них нет никакого плана, идей и методов борьбы. Только рефлексы. Чем ближе рассвет, тем меньше живых…

Ну, да. Новый фильм про вампиров. На поклонников чистого хоррора эти слова уже давно наводят скуку. Вампиры перестали пугать кинозрителя десятки лет назад. С тех пор сняли ряд мистических драм по мотивам прозы Брема Стокера, проникновенный кинороман «Интервью с вампиром», несколько высокобюджетных боевиков («Блэйд», «Другой мир» и т.п.), вестерн «Вампиры» Карпентера, были интересные арт-хаусные проекты, долго дарил веселье знаменитый треш-эксперимент Тарантино и Родригеса «От заката до рассвета». Сейчас готовится к выходу на экраны полицейский триллер «Вампирша»… Много чего было. Вампиры пьянствовали в готических замках, устраивали студенческие оргии, заливали кровью дискотеки и стреляли из пистолетов с двух рук… Но в настоящий хоррор их давно не приглашали. «30 дней ночи» – редкий случай, когда кровососы на протяжении всего экранного действия могут заниматься главным делом – пугать и рвать на части теплокровных. Почти без слов, совсем без мистики. Без оглядки на традиции, тексты Брема Стокера и мнения культурологов.

Готический кино-ужас еще в середине 90-х прошлого века ослабил свой потенциал, уступив место слешерам. Еще сильнее упал авторитет представителя теологии в качестве борца со злом. Сегодня сунуть под нос вампиру распятие можно только ради смеха. Создатели «30 дней ночи» это прекрасно понимали. Поэтому старательно вычистили из фильма почти всю готику и всю церковную тематику. В результате получился эффект балансирования на грани научной фантастики, все-таки мистики и социальной драмы, подобный тому, что удалось создать Джорджу Ромеро в зомби-муви «Ночь живых мертвецов». Во многом это достигается проработкой образов самих вампиров. Более достоверных монстров сложно представить.

О вампирах с Аляски известно немного. Говорят на своем языке (для зрителей – титры), теологическими дискуссиями не увлекаются. Христианской атрибутики не боятся. Вызывающих нарядов не носят, предпочитают casual. Если в другом фильме лидер будет красоваться в кожаном плаще, то здесь сойдет и черное кашемировое пальто, как у пацанов с Уралмаша середины 90-х.

Откуда взялись вампиры в американской вечной мерзлоте, не известно. Может быть, в конец отмороженная братва с российской Чукотки перебралась через пролив, чтобы застроить «землицу Алясочку» по всем понятиям. «Мы давно должны были прийти сюда», – говорит предводитель вампирской бригады, с внешностью немолодого вора в законе. Исторически он в чем-то прав. Но суть не в этом. Режиссер просто не вдается в подробности, не утруждает себя созданием легенд и мифологий (кто хочет, может одноименные комиксы Стива Нилза и Бена Темплсмита полистать). И правильно делает. Кино-зло не нуждается в оправдании. Монстры не проводят планерки и не пишут отчеты. Создатели хоррора не обязаны дотошно исследовать природу явления, докапываться до причин его возникновения, и отвечать на массу часто задаваемых вопросов. Пугает непонятное. Поэтому в хорошем хорроре хватит минимальной логики для достоверности, все остальное – на откуп зрителю.

Успех хоррора во многом обусловлен набором пугающих и тревожащих факторов. В их числе – масса стандартов. Но авторы хорошего фильма просто обязаны создать новые предлагаемые обстоятельства для возникновения жути. Иначе фильму ужасов сложно претендовать на успех. В «Ведьме из Блэр» есть документальность истории. В «Пиле» – невыносимость поставленной задачи, заставляющей перешагнуть через боль и совесть. В «Резне бензопилой» – генетически проросшее недоверия к провинции. В «Кошмаре на улице Вязов» – бескомпромиссная установка: умер во сне, в реальности… Какие установки определяют успех «30 дней ночи»?

Первое, что бросается в глаза, выбор МЕСТА ДЕЙСТВИЯ. Он освежает вампирскую историю, подобно тому, как виды восточной Европы делают мрачнее фильм «Хостел». Далее все в кассу: отрезанность поселка от цивилизации, собачий холод, нестандартная продолжительность ночи, достоверность сцен с увечьями и расчлененкой и другие составляющие. В число оригинальных удач режиссера стоит занести создание на экране эффекта ОККУПАЦИИ. Вся деревня захвачена, по сути, нацистами, а выжившие сидят на чердаке, боясь шелохнуться. Отличная почва для развития саспинса! И первые аналогии здесь возникают совсем не мистические, скорее вспоминается советские фильмы из серии «враги сожгли родную хату».

Кроме мрака и жути в фильме есть история любви. И даже с этой любовью авторы обходятся достаточно жестко. Не буду рассказывать, какие испытания ждут парочку Эбена и Стелу. Посмотрите сами. Но ничего веселого не будет, это уж точно.

В общем, создатели «30 дней ночи» новые «темные углы» одного из самых сложных кино-жанров нашли и успешно исследовали. Сходите в кино, и убедитесь в этом сами. Пиратские диски не покупайте. Два часа смотреть на темный экран лучше в кинозале. Чтобы зрачки были перманентно расширены :))

Источник

Обзор комикса «30 Дней Ночи»

Мнение о комиксе «30 Дней Ночи».

Хоррор, как не крути, жанр для любителей и ценителей. А хоррор в комиксах для еще больших ценителей, ведь в 9 из 10 случаев, открыв комикс, вы найдете там хорошую дозу скуки. Посмотрим, дозу чего дает комикс «30 Дней Ночи».

30 дней ночи откуда вампиры

Место действия комикса «30 Дней Ночи» — Аляска, городок Барроу, который накрывает пологом полярной ночи, длящейся практически месяц. И вроде бы все хорошо. Вот только целым месяцем отсутствия солнечного света решили воспользоваться кровожадные вампиры, обрубившие предварительно городку свет, связь и другие способы спасения. И они устраивают резню, пожирая жителей городка как скот. Те, естественно, практически не могут оказать никакого сопротивления нежити, ведь монстры практически бессмертны. Остается только прятаться от холода и клыков, остается только выживать. Центральными лицами здесь является семейная чета полицейских, которые хоть как-то, но стараются уберечь жалкое количество спасшихся в подвалах людей от монстров, расхаживающих по поверхности.

30 дней ночи откуда вампиры

Задумка — просто отличная. Сценарист Стив Найлз отобрал у людей, по сути, единственное преимущество перед вампирами, что сделало монстров вдвойне опаснее, а ситуацию — вдвойне острее. Именно поэтому в комиксе очень хорошо создается чувство обреченности, а главные герои крайне быстро становятся загнанными в ловушку крысами. И тут действительно не знаешь, как спастись — переждать до рассвета практически нереально, люди банально умрут от холода и голода, выйти на поверхность — самоубийство чистой воды. Комикс отлично передает отчаяние и чувство обреченности.

30 дней ночи откуда вампиры

В одной книге собрана вся трилогия о вампирах. И, что интересно, каждая из глав представляет собой отдельную и разительно отличающуюся от предыдущих историю. Первая, сама «30 Дней Ночи» — чистокровный хоррор с отличной концепцией. Вторая, «Темные Дни», уже является скорее триллером, в котором идет развитие мира и лора вампиров, третья же, «Возвращение в Барроу» — кровавый экшен. Рассказывать о второй и третьей частях очень тяжело, ибо спойлеры, но можно сказать так. Из всех 3 глав хочется выкинуть на помойку только третью. Первые две главы крайне тесно связаны персонажами и сюжетом и, что самое интересное, они обе имеют закрытый финал, как первая, так и вторая. А вот третья напоминает ленивый и ненужный спин-офф, в котором редактура увидела последнюю возможность высосать кровушку из франшизы. По сути, вся третья глава делалась исключительно ради последней страницы. Но помните, что предварительно вам придется одолеть еще около сотни страниц до той самой.

30 дней ночи откуда вампиры

Художником всей серии является популярный художник Бен Темплсмит, прославившийся своей работой в хоррорах. И у него получились крайне жуткие вампиры, тут не поспоришь. В изображении человекоподобных монстров у этого художника практически нет конкурентов. Ну и его стиль отлично ложится на концепт истории с постоянной ночью. Правда, есть несколько нюансов. Во-первых, далеко не многие любят стиль Темплсмита, считая его скорее иллюстратором. Его рисунок имеет минимальную детализацию, а жуткие и скрупулезно прорисованные лица чудовищ соседствуют с палочками-ручками, многие считают, что он перебарщивает с фильтрами и совершенно не понимает композицию комикса, а некоторые его панели очень трудны для восприятия и могут представлять собой чуть ли не карандашные зарисовки с цифровой заливкой. Во-вторых, по главам видно, где Бен хотел рисовать и где не хотел. И если первые две (особенно первая) нарисованы на совесть, то третью, судя по всему, художник тоже не хотел рисовать, не понимая смысла ее существования.

30 дней ночи откуда вампиры

30 дней ночи откуда вампиры

«30 Дней Ночи» — интересная трилогия в жанре хоррор, которая очень хорошо использует основную задумку и делает вампиров действительно страшными, чего не было давно. Если бы не слабая третья глава, этот комикс можно было бы считать одним из самых громких исключений в проклятье жанра. Но не случилось, хотя все равно приятно то, что сценарист не эксплуатирует идею и пытается играть жанрами от главы к главе.. Тем не менее, можно просто прочитать две главы и считать их каноном, получив максимальное удовольствие, а третью прочесть от скуки и не особо реагируя на ее события. Или вообще не читать. Но это опционально. Первые две главы точно подарят приятные впечатления фанатам жанра.

30 дней ночи откуда вампиры

Этот и многие другие комиксы можно приобрести в магазине Fast Anime Studio.

Источник

Рецензия: «30 Дней Ночи. Омнибус»

Нечасто бывает так, что про комикс, лёгший в основу двух фильмов, двух мини-сериалов и целой серии новеллизаций, и даже получивший ремейк, я узнаю только после анонса о его русском издании. Ну, в этом нет ничего плохого, я всегда рад узнать что-то новое, даже если это «новое» — комикс десятилетней давности. Итак, сегодня, для тех, кто, как и я, не слышал об этом произведении, я расскажу про «30 дней ночи» — омнибус, выпущенный издательством XL Media и включающий в себя три мини: 30 Days of Night #1-3, Dark Days #1-6 и Return to Barrow #1-6.

30 дней ночи откуда вампиры

Если вкратце и без спойлеров, то сюжет довольно прост: есть на Аляске городок под названием Барроу (реально существующий город, самый северный населенный пункт США). И однажды, узнав про этот «чудесный» город, в котором во время полярной зимы солнце не восходит 30 дней, в него со всего света стекаются вампиры с одной-единственной целью: полакомиться человечинкой. Большинство жителей города погибают в первые же дни ночи атаки, и лишь небольшая горстка выживших, под предводительством шерифа Эбена Олмана и его супруги Стеллы, пытается пережить эти ужасные тридцать дней в городе, заполненном вампирами. Этот сюжет длится всего три номера, а что происходит дальше — покрыто завесой спойлеров. Могу сказать только, что вампиров дальше становится ещё больше, а действие комикса на некоторое время переносится из Барроу в Лос-Анджелес.

Вампиры — явление, глубоко укоренившееся в современной поп-культуре. Эту тему эксплуатируют уже так давно, что сказать новое слово в этом жанре сложно. Вот и «30 дней ночи» не стали откровением, и можно провести параллели со многими представителями этого жанра — ну, например с «Блейдом», но лишь отчасти. В «30 днях» всё-таки своя атмосфера, они гораздо больше тяготеют к хоррору, нежели к экшен-боевику. Но, тем не менее, сражений там хватает, как между людьми и вампирами, так и между вампирами и вампирами. А ещё в этом комиксе минимум мистики, насколько это возможно в истории про вампиров — здесь нет привычных церковных атрибутов по типу святой воды, распятий, осиновых кольев. Здесь с вампирами расправляются вполне себе обычными пулями в голову, ну и солнечным светом, конечно же. Вампиры из «30 дней» — довольно приземлённые твари. По сути, кроме сверхчеловеческой силы и повышенной живучести у них ничего больше нет, что делает сражения обычных людей против них правдоподобными.

Про сюжет я не могу сказать, что он отличается какими-то изысканными поворотами или безумными ходами. Но с каких пор оригинальность стала критерием хорошего произведения? Главное ведь — грамотно подать идею, пусть даже она будет простой. Вот Стив Найлз на фоне истории одного города, волею злого рока ставшего кормушкой для нежити, рассказывает о судьбах двух людей — уже упомянутых шерифа и его жены, привычная жизнь которых исчезла вслед за солнцем, севшим за горизонт. И следить за их судьбами, за изменением их характеров из-за выпавших на них испытаний по-настоящему интересно. Кроме них двоих в комиксе есть и достаточно других ярких персонажей — и людей, которые поддерживают их в борьбе с вампирами, и вампиров, которые также преследуют свои цели, далеко не всегда ограничивающиеся поиском еды. Это достаточно большой плюс — не делать антагонистами безмозглую нежить, движимую только чувством вечного голода, а наделить её человеческими эмоциями и чувствами. Ну, насколько это для нежити возможно. Ещё один плюс — крайне бодрый темп повествования. Первая история — «30 дней ночи», описывает временной промежуток в эти самые 30 дней, но занимает всего 3 выпуска. Концентрация на основных событиях и вынос второстепенных деталей за рамки — на откуп воображения читателя — ещё больше усиливает и без того неслабо нагнетаемую рисунком атмосферу неизвестности.

Источник

30 дней ночи содержание/сюжет фильма читать онлайн

30 дней ночи откуда вампиры

Содержание/сюжет

В небольшом городке Барроу, находящемся на самом севере Аляски, люди готовятся к «полярной ночи» — зимнему периоду, когда солнце не восходит в течение месяца.

Однажды в Барроу прибывает незнакомец. В целях огородить жителей городка от внешнего мира он сжигает телефоны, убивает собак и ломает транспортные средства. Шериф Эбен Олесон со своим напарником Билли Китка расследуют происшествие, в то время как его возлюбленная Стелла собирается уехать из города, но она не успевает попасть на рейс. Вскоре Эбен находит и арестовывает незнакомца в закусочной Люси, не без помощи Стеллы, которая вернулась в город. Однако жители городка начинают погибать одним за другим. В полицейском участке незнакомец сообщает Эбену, что в город придут те, ради кого он и совершал преступления, чтобы стать одним из них.

На последний день до рассвета вампиры сжигают город, чтобы никто не узнал о них правду. Однако Стелла вместе с ребенком, спрятавшиеся под машиной на улице, оказываются в ловушке. Чтобы спасти их, Эбен обращает себя в вампира с помощью крови Билли. Выйдя наружу, Эбен вступает в схватку с лидером вампиров и в жестокой битве убивает его. Лишившись лидера, вампиры уходят. Эбен, не желая вести жизнь вампира, остаётся, глядя на единственных выживших города, кого он смог уберечь. «30 дней ночи» подошли к концу, и небо начинает светать. Эбен и Стелла встречают рассвет вместе на их любимом месте, и на восходе солнца он умирает на руках любимой.

Источник

30 дней ночи: Тёмные времена

Оригинальное название: 30 Days of Night: Dark Days

Жанр: ужасы, триллер

Премьера: 5 октября 2010

Возрастной рейтинг: R

30 дней ночи откуда вампиры

30 дней ночи: Тёмные времена

Сюжет

Уцелевшая после кровавой бойни в Барлоу Стел- ла Олсон возвращается в цивилизованный мир. Её находят охотники на кровососов и предлагают отправиться на поиски Лилит — вампира, инициировавшего нападение на Барлоу.

Глупо было полагать, что вампирское пиршество закончится на тридцатый день ночи в маленьком заснеженном городке. Не все кровососущие твари убиты, а в живых осталась героиня с разбитым сердцем и жаждой мести.

Но знатного отмщения новичок Бен Кетаи не показал. Обращаясь к комиксам Стива Нилса и Бена Темпелсмита, он перенёс Стеллу в Лос-Анджелес. Если в картине Дэвида Слэйда был сделан упор на гнетущую атмосферу (долгое отсутствие дневного света, пугающая отдалённость от цивилизации), то в продолжении на неё закрыли глаза, будто полагая, что дневные прогулки по тёмным подвалам ещё могут вызвать какой-то ужас. Что уж говорить про предсказуемые сцены с нападением вампиров, нелепо снятые на дрожащую камеру. Такие кинематографические приёмы настолько стары, что способны удивить и испугать только того, кто не знаком с фильмами ужасов.

Если нераскрытые характеры героев в комиксах — норма, то для фильма это непростительно. Кетаи не стал прорабатывать отношения героев, не придал им индивидуальные черты, не стал акцентировать внимание на ненасытной жажде мести. Нервозная Стелла так же уверенно отказывается выдвигаться на ночную охоту, как и бежит сломя голову на королеву упырей с одним тесаком. Её новая команда борцов с нечистью храбра, но чрезмерно шаблонна. Любопытно, что охотница на вампиров в исполнении Киле Санчез внешне напоминает Миллу Йовович из «Обители зла», а это уже то ли несомненный плюс, то ли глупое подражание. Но образ женщины-воительницы не вышел. Приятно радуют разве что моменты появления красавицы Мии Киршнер в роли Лилит.

Однако самое страшное в фильме то, что история не закончена. Оставшихся новелл о кровожадных вампирах хватит на целый сериал. Увидим мы продолжение или нет — время покажет, но кровавая сытость от неудавшегося сиквела останется надолго.

Итог: Невнятное продолжение качественного вампирского кинокомикса.

Та самая эта Лилит из мифологии или нет — остаётся загадкой.

Злобное шипение и окровавленные рты — всё что осталось от первой части.

«Блэйд 3: Троица» (2004)

— Вы планируете просто зайти туда и прикончить их?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *