30 дней ночи эпидемия комикс
Обзор комикса «30 Дней Ночи»
Мнение о комиксе «30 Дней Ночи».
Хоррор, как не крути, жанр для любителей и ценителей. А хоррор в комиксах для еще больших ценителей, ведь в 9 из 10 случаев, открыв комикс, вы найдете там хорошую дозу скуки. Посмотрим, дозу чего дает комикс «30 Дней Ночи».
Место действия комикса «30 Дней Ночи» — Аляска, городок Барроу, который накрывает пологом полярной ночи, длящейся практически месяц. И вроде бы все хорошо. Вот только целым месяцем отсутствия солнечного света решили воспользоваться кровожадные вампиры, обрубившие предварительно городку свет, связь и другие способы спасения. И они устраивают резню, пожирая жителей городка как скот. Те, естественно, практически не могут оказать никакого сопротивления нежити, ведь монстры практически бессмертны. Остается только прятаться от холода и клыков, остается только выживать. Центральными лицами здесь является семейная чета полицейских, которые хоть как-то, но стараются уберечь жалкое количество спасшихся в подвалах людей от монстров, расхаживающих по поверхности.
Задумка — просто отличная. Сценарист Стив Найлз отобрал у людей, по сути, единственное преимущество перед вампирами, что сделало монстров вдвойне опаснее, а ситуацию — вдвойне острее. Именно поэтому в комиксе очень хорошо создается чувство обреченности, а главные герои крайне быстро становятся загнанными в ловушку крысами. И тут действительно не знаешь, как спастись — переждать до рассвета практически нереально, люди банально умрут от холода и голода, выйти на поверхность — самоубийство чистой воды. Комикс отлично передает отчаяние и чувство обреченности.
В одной книге собрана вся трилогия о вампирах. И, что интересно, каждая из глав представляет собой отдельную и разительно отличающуюся от предыдущих историю. Первая, сама «30 Дней Ночи» — чистокровный хоррор с отличной концепцией. Вторая, «Темные Дни», уже является скорее триллером, в котором идет развитие мира и лора вампиров, третья же, «Возвращение в Барроу» — кровавый экшен. Рассказывать о второй и третьей частях очень тяжело, ибо спойлеры, но можно сказать так. Из всех 3 глав хочется выкинуть на помойку только третью. Первые две главы крайне тесно связаны персонажами и сюжетом и, что самое интересное, они обе имеют закрытый финал, как первая, так и вторая. А вот третья напоминает ленивый и ненужный спин-офф, в котором редактура увидела последнюю возможность высосать кровушку из франшизы. По сути, вся третья глава делалась исключительно ради последней страницы. Но помните, что предварительно вам придется одолеть еще около сотни страниц до той самой.
Художником всей серии является популярный художник Бен Темплсмит, прославившийся своей работой в хоррорах. И у него получились крайне жуткие вампиры, тут не поспоришь. В изображении человекоподобных монстров у этого художника практически нет конкурентов. Ну и его стиль отлично ложится на концепт истории с постоянной ночью. Правда, есть несколько нюансов. Во-первых, далеко не многие любят стиль Темплсмита, считая его скорее иллюстратором. Его рисунок имеет минимальную детализацию, а жуткие и скрупулезно прорисованные лица чудовищ соседствуют с палочками-ручками, многие считают, что он перебарщивает с фильтрами и совершенно не понимает композицию комикса, а некоторые его панели очень трудны для восприятия и могут представлять собой чуть ли не карандашные зарисовки с цифровой заливкой. Во-вторых, по главам видно, где Бен хотел рисовать и где не хотел. И если первые две (особенно первая) нарисованы на совесть, то третью, судя по всему, художник тоже не хотел рисовать, не понимая смысла ее существования.
«30 Дней Ночи» — интересная трилогия в жанре хоррор, которая очень хорошо использует основную задумку и делает вампиров действительно страшными, чего не было давно. Если бы не слабая третья глава, этот комикс можно было бы считать одним из самых громких исключений в проклятье жанра. Но не случилось, хотя все равно приятно то, что сценарист не эксплуатирует идею и пытается играть жанрами от главы к главе.. Тем не менее, можно просто прочитать две главы и считать их каноном, получив максимальное удовольствие, а третью прочесть от скуки и не особо реагируя на ее события. Или вообще не читать. Но это опционально. Первые две главы точно подарят приятные впечатления фанатам жанра.
Этот и многие другие комиксы можно приобрести в магазине Fast Anime Studio.
Рецензия: «30 Дней Ночи. Омнибус»
Нечасто бывает так, что про комикс, лёгший в основу двух фильмов, двух мини-сериалов и целой серии новеллизаций, и даже получивший ремейк, я узнаю только после анонса о его русском издании. Ну, в этом нет ничего плохого, я всегда рад узнать что-то новое, даже если это «новое» — комикс десятилетней давности. Итак, сегодня, для тех, кто, как и я, не слышал об этом произведении, я расскажу про «30 дней ночи» — омнибус, выпущенный издательством XL Media и включающий в себя три мини: 30 Days of Night #1-3, Dark Days #1-6 и Return to Barrow #1-6.
Если вкратце и без спойлеров, то сюжет довольно прост: есть на Аляске городок под названием Барроу (реально существующий город, самый северный населенный пункт США). И однажды, узнав про этот «чудесный» город, в котором во время полярной зимы солнце не восходит 30 дней, в него со всего света стекаются вампиры с одной-единственной целью: полакомиться человечинкой. Большинство жителей города погибают в первые же дни ночи атаки, и лишь небольшая горстка выживших, под предводительством шерифа Эбена Олмана и его супруги Стеллы, пытается пережить эти ужасные тридцать дней в городе, заполненном вампирами. Этот сюжет длится всего три номера, а что происходит дальше — покрыто завесой спойлеров. Могу сказать только, что вампиров дальше становится ещё больше, а действие комикса на некоторое время переносится из Барроу в Лос-Анджелес.
Вампиры — явление, глубоко укоренившееся в современной поп-культуре. Эту тему эксплуатируют уже так давно, что сказать новое слово в этом жанре сложно. Вот и «30 дней ночи» не стали откровением, и можно провести параллели со многими представителями этого жанра — ну, например с «Блейдом», но лишь отчасти. В «30 днях» всё-таки своя атмосфера, они гораздо больше тяготеют к хоррору, нежели к экшен-боевику. Но, тем не менее, сражений там хватает, как между людьми и вампирами, так и между вампирами и вампирами. А ещё в этом комиксе минимум мистики, насколько это возможно в истории про вампиров — здесь нет привычных церковных атрибутов по типу святой воды, распятий, осиновых кольев. Здесь с вампирами расправляются вполне себе обычными пулями в голову, ну и солнечным светом, конечно же. Вампиры из «30 дней» — довольно приземлённые твари. По сути, кроме сверхчеловеческой силы и повышенной живучести у них ничего больше нет, что делает сражения обычных людей против них правдоподобными.
Про сюжет я не могу сказать, что он отличается какими-то изысканными поворотами или безумными ходами. Но с каких пор оригинальность стала критерием хорошего произведения? Главное ведь — грамотно подать идею, пусть даже она будет простой. Вот Стив Найлз на фоне истории одного города, волею злого рока ставшего кормушкой для нежити, рассказывает о судьбах двух людей — уже упомянутых шерифа и его жены, привычная жизнь которых исчезла вслед за солнцем, севшим за горизонт. И следить за их судьбами, за изменением их характеров из-за выпавших на них испытаний по-настоящему интересно. Кроме них двоих в комиксе есть и достаточно других ярких персонажей — и людей, которые поддерживают их в борьбе с вампирами, и вампиров, которые также преследуют свои цели, далеко не всегда ограничивающиеся поиском еды. Это достаточно большой плюс — не делать антагонистами безмозглую нежить, движимую только чувством вечного голода, а наделить её человеческими эмоциями и чувствами. Ну, насколько это для нежити возможно. Ещё один плюс — крайне бодрый темп повествования. Первая история — «30 дней ночи», описывает временной промежуток в эти самые 30 дней, но занимает всего 3 выпуска. Концентрация на основных событиях и вынос второстепенных деталей за рамки — на откуп воображения читателя — ещё больше усиливает и без того неслабо нагнетаемую рисунком атмосферу неизвестности.