3 июля 2020 день гаи

День ГИБДД МВД России

3 июля 2020 день гаиСегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники автоинспекции (Фото: Dmitry Kalinovsky, Shutterstock)

Ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции — День ГИБДД МВД Российской Федерации, или День ГАИ России, установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда постановлением Совета народных кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.

3 июля 2020 день гаи

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов Госавтоинспекции в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 школьников.

3 июля 2020 день гаи

В 2006 году вышло Постановление Правительства РФ, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 3 июля 2020 день гаи

Источник

С момента своего появления на свет и по сей день главной задачей Госавтоинспекции остаётся сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, обеспечение безопасности и порядка на дорогах страны.

Целая эпоха в истории Госавтоинспекции связана с именем генерал-лейтенанта милиции Валерия Витальевича Лукьянова, который на протяжении 16 лет, с 1967-го по 1983 год, возглавлял ГУ ГАИ МВД СССР. При нём по-настоящему началось развитие Госавтоинспекции, были заложены основы современной службы по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время имя В.И. Лукьянова носит Орловский юридический институт МВД России.

Трудные, неоднозначные, а порой и трагические события в истории последних пятнадцати лет XX века в полной мере отразились и на истории развития Госавтоинспекции, на судьбах её сотрудников. Многим из них пришлось участвовать в ликвидации последствий техногенных и природных катастроф, локальных войн и чрезвычайных ситуаций. В частности, они с честью выполнили свой долг при устранении последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и землетрясения в Армении в 1988-м.

Личный состав ГАИ начинает работу в районах межнациональных конфликтов Нагорного Карабаха, Азербайджана, Северной Осетии, Абхазии. Инспекторы выполняют профессиональные задачи и задачи по охране правопорядка, также занимаются ликвидацией последствий массовых беспорядков. ГАИ приобретает опыт действий в боевых условиях.

В период с 1994-го по 2014 гг. сотрудники Госавтоинспекции практически со всех регионов России в составе сводных и специализированных подразделений принимали участие в наведении конституционного порядка на Северном Кавказе, личный состав имеет многочисленные боевые награды.

Сегодня Госавтоинспекция находится на новом этапе своего развития. В настоящее время в стране сформирован комплексный подход к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями ДТП. Совершенствуется нормативно-правовая база, усиливается ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительно регламентируется деятельность собственников дорог, внедряются новые требования к обустройству пешеходных переходов, развивается система видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Идёт второй год реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Перед Госавтоинспекцией поставлены новые задачи по совершенствованию профилактической, организационной и управленческой деятельности, воспитанию правового сознания участников дорожного движения.

В рамках федерального проекта проходят социальные кампании, направленные на привлечение внимания общественности к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. Развиваются отряды юных инспекторов движения, совершенствуется практика обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Существенно обновляется и увеличивается парк патрульных автомобилей Госавтоинспекции. В общей сложности в течение 2019 года в региональные подразделения поставлено свыше 4 тысяч новых служебных транспортных средств. Они имеют улучшенные эксплуатационные качества, в том числе и повышенные характеристики проходимости. Кроме того, новые патрульные автомобили дополнительно оснащены медицинскими укладками для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП людям.

Кроме того, для региональных подразделений Госавтоинспекции закупается новейшее оборудование, необходимое для контроля состояния дорожной инфраструктуры. В общей сложности подразделения ГИБДД также получили в минувшем году свыше 4 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры, что обеспечит своевременный и качественный надзор за состоянием улично-дорожной сети.

Масштабные комплексные цели и задачи, поставленные перед отечественной Госавтоинспекцией обществом и государством, заставляют искать для их претворения в жизнь наиболее эффективные решения. И это закономерно, так диктует время. Так создаётся История.

Источник

День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД РФ

3 июля 2020 день гаи

3 июля в России отмечается День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана «Инструкция постовому регулировщику движения», в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР» было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

С 2004 года в связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Когда и как отмечать День ГАИ России (ГИБДД МВД РФ) в 2020 году

Сотрудники ГАИ – структурного подразделения полиции, круглосуточно находятся на посту, обеспечивая безопасность водителей, пешеходов. Благодаря их усилиям соблюдается скоростной режим на дорогах, устраняется риск возникновения опасных ситуаций, оперативно решаются вопросы, не терпящие промедления. Чтобы подчеркнуть важность и значимость профессии автоинспектора, чтобы «сохранить преемственность в работе подразделений ГАИ», был учрежден профессиональный праздник – День ГАИ.

3 июля 2020 день гаи

День ГАИ России (ГИБДД МВД РФ ) – какого числа в 2020 году

Кратко об истории праздника

3 июля 2020 день гаи

Статус официального праздник получил в 2009 году, но это не означает, что его до этого не было. Началом деятельности службы автоинспекторов (ГАИ) послужило постановление Совнаркома от 3 июля 1936 года, и этот день стал неофициальным праздником, который отмечали каждый год. После образования РФ автоинспекция продолжала свою работу, отвечала за безопасность движения на дорогах страны. Правительство страны в мае (28 числа) 1992 года выпустило «Положение о Госавтоинспекции МВД России », закрепив за ней основные права и обязанности.

До 1998 года, пока власти не решили поменять название, подразделение так и называлось – ГАИ. Власть имущие посчитали, что оно не отражает сути деятельности структуры и переименовали его в ГИББД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В 2002 году прежнее историческое название вернули, и с тех пор у Госавтоинспекции два официальных названия.

3 июля 2020 день гаи

Традиции праздника

3 июля 2020 день гаи

Государство чествует самых достойных, тех, кто чем-то отличился. На местах им вручают награды, памятные подарки, отмечают заслуги повышением в должности, звании, в их честь устраивают торжественное построение. Начальник подразделения обязательно зачитывает поздравление президента, адресованное всем причастным к службе в ГАИ.

В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией, массовые мероприятия будут проводиться там, где позволит обстановка. Пройдут показательные выступления между отделами, местные организации поздравят сотрудников, отметят лучших. В каждом регионе СМИ расскажут интересные и героические случаи из жизни инспекторов, в эфире прозвучат поздравления, песни, посвященные гаишникам.

3 июля 2020 день гаи

Одна из давних традиций – обмывать звездочки при получении нового звания. Виновник торжества должен опустить на дно бокала с крепким алкоголем присвоенные ему звездочки, выпить его до дна, без помощи рук достать звезды, затем разложить их на погонах.

Как поздравить на День ГИБДД в прозе

Поздравляют гаишников по-разному: составляют поздравления в стихах и прозе, сочиняют про них песни, посвящают им тосты, организуют тематические выставки, флешмобы.

3 июля 2020 день гаи

Примеры поздравлений своими словами:

Что подарить гаишнику

Подарок может быть не обязательно тематическим. В нем можно отразить увлечения, характер, привычки, можно подарить то, что давно хотелось, но не удалось найти. Главное, он должен быть подарен от души.

3 июля 2020 день гаи

Интересное о дорожных службах

3 июля 2020 день гаи

За годы существования автоинспекции накопилось множество необычных фактов, узнать о которых небезынтересно:

Любой профессиональный праздник посвящен конкретной деятельности, поэтому задача всех остальных заключается в том, чтобы сделать этот день приятным, незабываемым, показать человеку этой профессии вашу любовь, внимание, заботу.

Источник

С момента своего появления на свет и по сей день главной задачей Госавтоинспекции остаётся сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, обеспечение безопасности и порядка на дорогах страны.

Целая эпоха в истории Госавтоинспекции связана с именем генерал-лейтенанта милиции Валерия Витальевича Лукьянова, который на протяжении 16 лет, с 1967-го по 1983 год, возглавлял ГУ ГАИ МВД СССР. При нём по-настоящему началось развитие Госавтоинспекции, были заложены основы современной службы по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время имя В.И. Лукьянова носит Орловский юридический институт МВД России.

Трудные, неоднозначные, а порой и трагические события в истории последних пятнадцати лет XX века в полной мере отразились и на истории развития Госавтоинспекции, на судьбах её сотрудников. Многим из них пришлось участвовать в ликвидации последствий техногенных и природных катастроф, локальных войн и чрезвычайных ситуаций. В частности, они с честью выполнили свой долг при устранении последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и землетрясения в Армении в 1988-м.

Личный состав ГАИ начинает работу в районах межнациональных конфликтов Нагорного Карабаха, Азербайджана, Северной Осетии, Абхазии. Инспекторы выполняют профессиональные задачи и задачи по охране правопорядка, также занимаются ликвидацией последствий массовых беспорядков. ГАИ приобретает опыт действий в боевых условиях.

В период с 1994-го по 2014 гг. сотрудники Госавтоинспекции практически со всех регионов России в составе сводных и специализированных подразделений принимали участие в наведении конституционного порядка на Северном Кавказе, личный состав имеет многочисленные боевые награды.

Сегодня Госавтоинспекция находится на новом этапе своего развития. В настоящее время в стране сформирован комплексный подход к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями ДТП. Совершенствуется нормативно-правовая база, усиливается ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительно регламентируется деятельность собственников дорог, внедряются новые требования к обустройству пешеходных переходов, развивается система видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Идёт второй год реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Перед Госавтоинспекцией поставлены новые задачи по совершенствованию профилактической, организационной и управленческой деятельности, воспитанию правового сознания участников дорожного движения.

В рамках федерального проекта проходят социальные кампании, направленные на привлечение внимания общественности к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. Развиваются отряды юных инспекторов движения, совершенствуется практика обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Существенно обновляется и увеличивается парк патрульных автомобилей Госавтоинспекции. В общей сложности в течение 2019 года в региональные подразделения поставлено свыше 4 тысяч новых служебных транспортных средств. Они имеют улучшенные эксплуатационные качества, в том числе и повышенные характеристики проходимости. Кроме того, новые патрульные автомобили дополнительно оснащены медицинскими укладками для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП людям.

Кроме того, для региональных подразделений Госавтоинспекции закупается новейшее оборудование, необходимое для контроля состояния дорожной инфраструктуры. В общей сложности подразделения ГИБДД также получили в минувшем году свыше 4 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры, что обеспечит своевременный и качественный надзор за состоянием улично-дорожной сети.

Масштабные комплексные цели и задачи, поставленные перед отечественной Госавтоинспекцией обществом и государством, заставляют искать для их претворения в жизнь наиболее эффективные решения. И это закономерно, так диктует время. Так создаётся История.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *