28 июля день пиарщика

День PR-специалиста в России

28 июля день пиарщикаГосударственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий (Фото: Deyan Georgiev, Shutterstock)

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса, и, конечно же, политики.

Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника, конечно же, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий – например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 28 июля день пиарщика

Источник

«Флирт с журналистом – залог вкусного заголовка»: День PR-специалиста вместе с индустрией

Представители рекламного рынка обменялись поздравлениями и креативными напутствиями в свой профессиональный праздник

28 июля в России отмечается День PR-специалиста — в 2003 году должность была утверждена в Общероссийском классификаторе профессий. Инициативу о внесении «пиарщиков» в официальный регистр Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула еще в 2001 году. С тех пор это событие лидеры индустрии отмечают ежегодно.

Sostav присоединяется к поздравлениям с профессиональным праздником — наша редакция общается с PR-службой брендов и агентств ежедневно (и круглосуточно): вместе мы освещаем актуальные и зажигательные инфоповоды, доводим до совершенства интересные кейсы и разрабатываем самые обсуждаемые спецпроекты. Свои креативные пожелания передали ваши коллеги:

Жизнь PR-щика неPRоста, то в ночи спикеру напомнить PRо выступление, то журналиста запушить. Сделали открытку на случай таких переговоров — пользуйтесь на здоровье. С PRаздником!

28 июля день пиарщика

По доброй пиаровской традиции в День PR-специалиста принято петь дифирамбы коллегам, благодарить клиентов и всячески повышать градус пафоса. Разумеется, мы не могли остаться в стороне!

А если серьезно, чем занимается современный пиарщик? Цитируя классика, «глаголом жжет сердца людей». Вот и мы жжем — вместе с нашими друзьями из Piterville. Что общего у пиарщика и писателя можно узнать в наших ироничных роликах-поздравлениях от создателей «Мертвых душ», «Лошадиной фамилии» и «Послушайте!». Интеллектуальная элита прошлого — интеллектуальной элите современности!

Мы присоединяемся к поздравлению PR-специалистов! Ценим и любим наших коллег, клиентов и партнеров, занимающихся PR — их энергию, любознательность, стремление к новым проектам. Мы всегда учимся у вас новому и рады идти бок о бок с вами!

Очевидно, что вы обожаете свою работу и ее результаты, иначе не понятно, за что такие мучения 😉 И чтобы сделать ваш труд легче и приятнее, Fistashki подготовили автоматизированную платформу, которая поможет наполнить отчеты полезными метриками без долгих ожиданий. С праздником! Да пребудут с вами NetSentiment, OTS, PR Value 💪

Коллеги, желаю провести этот день незабываемо, как и всегда!

28 июля день пиарщика

28 июля день пиарщика

Счастье эпидемиолога — жить в период пандемии. Счастье пиарщика — жить в период, когда все мировое сообщество трансформируется из индустриального в информационное. Мы живем в удивительно интересное для нашей профессии время — с одной стороны, связям с общественностью уже не требуется доказывать кому-либо свое влияние на политический и бизнес-климат.

С другой — в России мы все еще молодая отрасль, проходящая стадию становления и самоидентификации. Но мы понимаем, что запрос на качественное взаимодействие компаний с целевыми аудиториями — будь то частный бизнес, или государственные корпорации, или политические структуры, — в будущем будет только расти.
Осознание этого факта является мощнейшим драйвером для нашего дальнейшего роста и развития. С нашим профессиональным праздником, дорогие друзья!

28 июля день пиарщикаAmbitica :

Vinci Agency:

Пиарщик — маленькое звено в огромной цепочки мира коммуникаций. Согласовать, связать, рассказать и объяснить — это малая часть задач менеджера по связям с общественностью. Тяжела и неказиста жизнь PR-специалиста.

28 июля в России отмечается профессиональный праздник бойцов невидимого фронта. Мы поздравляем всех причастных с этим прекрасным днем — в честь этого решили порадовать пользователей классным стикерпаком в Telegram.

Redline PR:

Идеальный PR — это мэтч между клиентом и командой агентства, которая показывает крутые результаты! Наша команда желает коллегам по цеху приблизиться к идеалу и быть лучшими в своем деле! А пока помечтаем о том, что PR-специалист хочет услышать от клиента! Ведь ничто так не мотивирует на крутые результаты, как доброе слово клиента.

В честь дня PR-специалиста мы выпустили уникальный подарок, которому будут рады все коллеги!
Знакомьтесь, набор Ideal Client — мы собрали в нем все самое необходимое и немножечко больше.
С праздником, коллеги!

28 июля день пиарщика

Если бы вы заранее знали, что вас как PR-специалиста ждет на этом пути, решились бы идти этой дорогой? Лично мой ответ — однозначно, да. Несмотря на сумасшедшие темпы, неугасающие дедлайны, разнообразие клиентов, к каждому из которых нужно найти свой подход, и другие особенности жизни пиарщиков, нас всегда ждут крутые проекты совершенно из разных сфер.

Можно стать экспертом по бизнес-аналитике или разобраться в особенностях нефтедобычи, уметь рассказать, как правильно заниматься скандинавской ходьбой, или какие существуют правила чек-апа женского здоровья. Дорогие коллеги, просто посмотрите, какой перед нами огромный и прекрасный мир и сколько новых возможностей появляется каждый день! Для поднятия настроения мы придумали небольшую игру «Я никогда не…» — переходите к нам в сторис в Instagram, чтобы узнать, кто уже видел в этой жизни все, а кому предстоит еще много открытий!

Источник

Что скажешь, то и подумают: 28 июля в России отмечают день PR-специалиста

28 июля день пиарщика

«Реклама ― двигатель торговли», ― говорил самый очаровательный аферист всех времен Остап Бендер. Значение рекламы в современном мире трудно переоценить. Вначале задачи рекламы были вполне конкретными — продать тот или иной товар.

Сегодня задач у специалиста по рекламе намного больше. И поэтому ту часть, которая направлена на создание и внедрение определенного образа объекта, будь то товар, услуга, конкретное лицо или организация, выделили в отдельное направление ― связи с общественностью, или PR (от public relations). Это деятельность направлена на выстраивание отношений компании или человека с общественностью, а также на продвижение его образа в нужном ему ключе. 28 июля в России отмечается день PR-специалиста, или специалиста по связям с общественностью.

28 июля день пиарщика

История профессии

Профессия пиарщика отнюдь не новая, как могло показаться. И в древние времена людей приходилось убеждать, например последовать той или иной религии, выбрать того или иного правителя. В дальнейшем эта деятельность принимала разные формы: от информационной (глашатай) до пропаганды (теории Геббельса и другое). В СССР, как известно, с пропагандой все было более чем в порядке. Постоянное формирование образа вождя, отца народов и образа страны как всесильной сверхдержавы ― что это, если не PR?

Таким образом, в самом начале PR-специалисты решали глобальные задачи, государственные, политические как внутри страны, так и на международной арене. Со временем похожие задачи потребовалось решать уже в коммерческом секторе для различных корпораций.

28 июля день пиарщика

Немного о PR

PR как вид деятельности имеет несколько направлений. Каждый из нас хотя бы раз слышал о черном PR: распространение порочащей какой-либо объект информации. Скандальные публикации, различные негативные инфоповоды — словом, все, что поможет сформировать негативный образ человека или компании.

Политический PR в развитых странах пользуется неизменным спросом перед выборами. Продвижение того или иного кандидата, представление его в позитивном ключе и отработка возможных негативных инфоповодов в его сторону ― все это работа PR-специалиста.

Антикризисный PR ― также одно из популярных направлений в коммерческом секторе. Если компания переживает кризис, мало просто наладить процессы и клиентский сервис или выпустить качественный продукт. Нужно, чтобы об этом узнала общественность, придумать, как донести это до клиентов и потенциальных клиентов. Ведь успех во многом зависит от имиджа, над которым надо постоянно работать. Все это также вопрос PR-службы и специалистов по связям с общественностью.

Все, что так или иначе представляет компанию или человека на рынке или в медиапространстве, ― задача PR-специалиста. Все мероприятия, такие как выставки, конференции, спонсорство ― все это инфоповоды, чтобы заявить о себе, как и всевозможные публикации. Если раньше вся информация проходила через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, а потом и новостные сайты), то сейчас любой блогер, пишущий в любой соцсети, ― фактически СМИ. И если это блогер с миллионами подписчиков, недооценивать этот канал не стоит ни в коем случае.

В общем, работа PR-специалиста и «опасна и трудна», и на первый взгляд действительно не слишком очевидна. Но в современном мире, где важнее всего информация, причем та, которая появляется в публичном пространстве, труд пиарщика невозможно переоценить.

Как появился праздник

День PR-специалиста отмечается 28 июля, потому что именно в этот день профессия пиарщика обрела официальный статус. В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов появилась запись «специалист по связям с общественностью».

Свой профессиональный праздник пиарщики стараются проводить с пользой. Ввиду того, что все в современном мире меняется очень быстро, необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, обмениваться знаниями. И PR-специалисты знают об этом как никто. К своему празднику отрасль старается организовать различные конференции, мастер-классы, круглые столы. Обмен информацией, новые идеи и новые связи ― самые ценные инструменты хорошего пиарщика.

28 июля не забудьте поздравить коллег, которые день и ночь работают над тем, чтобы о вашей компании узнало как можно больше людей.

Источник

День PR-специалиста в России и Украине

Празднуется:в России, Украине и других странах
Другие названия:День специалиста по связям с общественностью
Традиции:премирование, награждение почетными грамотами, дипломами; семинары, конференции, курсы повышения квалификации

Множество учреждений в своей деятельности играют важную роль, влияя на жизнь общества. В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах. Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник.

28 июля день пиарщика

Когда отмечают

Кто празднует

История и традиции праздника

Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.

Цель, с которой создавалось мероприятие – привлечение внимания властей, руководителей к важности деятельности, качеству подготовки. В России праздник носит неформальный характер и сопровождается застольями. Из уст коллег, друзей, родственников и знакомых звучат поздравления. Собравшиеся произносят пожелания здоровья и успехов в важном деле. Звон бокалов завершает тосты. Виновникам торжества адресуются тёплые слова. Участники действа обсуждают рабочие вопросы, новости, делятся накопленным опытом, впечатлениями от событий.

Руководители компаний вручают ценные подарки: сувенирную и тематическую продукцию. Начальство выступает с обращениями к сотрудникам, говоря о важной роли каждого служащего. День PR-специалиста 2022 года знаменуется подарками и презентами, премированием за выдающиеся достижения. Чествования включают церемонии награждения почётными грамотами, дипломами.

Неотъемлемой частью традиций стало проведение конференций, семинаров и курсов повышения квалификации сотрудников данного направления. Они являются местом обмена знаниями и опытом. Докладчики говорят о проблемах отрасли, предлагая их решение, нормах законодательства, отвечают на вопросы слушателей.

О профессии

PR-менеджер (от англ. public relations) выполняет задачи по информированию общества об определённых событиях в жизни учреждений, которые они представляют. В круг обязанностей входит проведение интервью, публикация статей, отчётов, запись видеороликов на актуальные темы. Важная функция специалистов – формирование позитивного имиджа компании, её руководства, сокращение негативных последствий во мнении людей по поводу происшествий.

На специалистов возлагается донесение официальной позиции начальства по ряду вопросов. В некоторых случаях подобные мероприятия входят в перечень маркетинговых акций.

Путь в престижную профессию PR-специалиста начинается с получения образования в учебном заведении. Выпускник должен успешно овладеть психологией, менеджментом, ораторским искусством и рядом других дисциплин. От работника требуется грамотная речь, устойчивость к стрессам, аналитический склад ума.

Источник

День PR‑специалиста в России. Справка

28 июля в России отмечается «День PR‑специалиста».

В 2001 году по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) совместно с Министерством труда и социального развития РФ начался процесс государственной регистрации профессии «связи с общественностью», т.е. внесение ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР. В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

Официальное признание профессии PR‑специалиста стало важным и закономерным итогом работы многих профессионалов, которые и заложили основы PR‑отрасли в России. Это достижение поставило Россию в ряд ведущих экономических держав с развитыми гражданскими обществами, где труд PR‑специалистов обладает государственным статусом и пользуется общественным уважением. Такое отношение обусловлено тем фактом, что связи с общественностью в государстве и в организации относятся к функции стратегического управления.

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что при дословном переводе означает «общественные отношения». В задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, работа со СМИ, государственными учреждениями и инвесторами, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

На сегодняшний день существует огромное количество определений Public Relations, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Каждый автор старается выделить в нем главные, по его мнению, стороны и аспекты. Именно поэтому до сих пор не существует одного общепринятого понятия, что же такое PR.

Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот определений, накопившихся в профессиональной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение: «Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».

Принципы построения связей с общественностью впервые были сформулированы одним из теоретиков PR Сэмом Блэком:

‑ открытость информации;
‑ опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
‑ решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
‑ уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
‑ привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Начиная с 28 июля 2004 года «День PR‑специалиста» традиционно празднуется во всех регионах России. PR‑специалисты предпочитают проводить свой праздник как бренд‑событие, способствующее корпоративному сплочению. Программа праздника, как правило, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия.

По традиции, центральное торжественное мероприятие организуется в Москве, ежегодно меняясь по тематике. В 2010 году РАСО при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Ассоциации компаний‑консультантов в области связей с общественностью (АКОС) приглашает всех на Кубу. В программе торжественного вечера: поздравления и вручение профессиональных наград, выступления латиноамериканских артистов и зажигательные танцы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *