какое масло лить в харлей дэвидсон 96 мотор
Из жизни больших твинов
Из жизни больших твинов
Обслуживание Harley Davidson Street Bob
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
«Харлей». как много в этом слове. За ним стоит целая религия, особый стиль и свой собственный, отличный от других ритуал, связанный с обслуживанием и ремонтом. Каждый харлеевод должен знать азы обслуживания мотоцикла. Даже если все действия по ремонту и обслуживанию отданы на откуп одному из сервисов, имеет смысл уяснить суть основных манипуляций. Мало ли что в жизни бывает. Техническая подкованность никогда не бывает лишней.
На подъёмнике в Desmoservice Moscow занял своё место Harley-Davidson Street Bob с двигателем Twin Cam 96. Его ждёт замена масла в двигателе, замена воздушного фильтра, проверка уровня масла в коробке передач и чистка дроссельной заслонки.
Вначале немного теории. Если не вдаваться в мелкие детали, то любой современный двигатель от Harley-Davidson состоит непосредственно из блока двигателя, к которому присоединена обособленная коробка передач. Подача крутящего момента на коробку выполнена цепью или зубчатым ремнём. Двигатель насосом забирает масло из отдельного маслобака. В случае с мотором Twin Cam 96 (1584 см 3 ) это замкнутая ёмкость в рамках единого картера. Коробка передач не имеет отдельного маслобака, трансмиссионное масло заливается непосредственно в её корпус. Также немного масла присутствует в картере привода цепи главной передачи (так называемая «гусянка»).
Ремонт и обслуживание Harley-Davidson невозможны без большого набора дюймового инструмента. Метрические здесь не подойдут. Мотоцикл обязательно должен стоять на боковой подставке. Именно в таком положении производитель обязывает проверять уровень всех технических жидкостей. Адекватный интервал замены масла для России 5000–7000 км. Производитель рекомендует менять раз в 8000 км.
За помощь в проведении съёмок выражаем благодарность DesmoserviceMoscow, www.desmoservice.ru, тел. 8-916-087-82-77.
Какое масло лить в харлей дэвидсон 96 мотор
Вопрос по маслу на TC88 (варианты)
Сообщение Dasboot » 27 фев 2013, 20:49
Замена масла на Touring TC88:
1. Двигатель (
4 литра )
Уровень проверяется на подножке! Щуп должен быть полностью вставлен в отверстие!
2. Гусятница/Первичка ( 1 кварта= 0,946л.)
3. КПП ( 24 унции = 0,720л. )
Процесс замены http://www.youtube.com/watch?v=0P50CPUmRuQ
*** Примечание *** На новых годах (ориентировочно после 2007), уровень проверяется НА ПОДНОЖКЕ.
Моменты затяжки винтов из мануала 99-03 (по 03-05 отдельные цифры).
Oil filter cross reference for HD #63798-99A or 63731-99A that I have saved from the internet. I have not used any on the list.
Purolator PL10241 / PL25230
Mobil1 M1-102
Bosch 3330
AMSOil SMF 133/134/135
Baldwin B1413
Fram PH6022, PH6065A
Hastings LF576
NAPA 1348
Purolator ML16822
WIX 51348,51215,51225 all spec.to 10-25 micron, not 5 as HD req.
WIX 57348 chrome, 57148 blk. (info. Added 8/10 from HDtalking.com
Champion PH7022 blk., PH2835 ch.
FORCE F-6472270 1/4″ 5-25Нм
FORCE F-6473365 3/8″ 19-110Нм
+ адаптер 1/4-3/8
+ адаптер 3/8-1/2
к уже имеющимся наборам подошли идеально:
FORCE F-3391 Набор головок 1/4″ & 3/8″ DR 12-гранных 39пр. (к нему)
FORCE F-4401 Набор бит 40 пр. TORX SPLINE HEX с адаптером 1/2″ 3/8″
FORCE F-4093 Набор торцевых головок TORX E10-E24 1/2 DR 9пр
По мере получения новой информации буду редактировать данный пост. (!)
Моторное масло Red Line для Harley Davidson
Почему стоит перейти на моторное масло Red Line для вашего Harley Davidson и других V-Twin?
Сотрудничество Red Line с владельцами американских V-Twin мотоциклов зародилась еще в начале 80-х годов прошлого века. За последние 30 лет Red Line обрела поддержку со стороны экспертов по гоночным и дорожным мотоциклам. Легендарные конструкторы V-Twin, такие как Билл Вернер и Кенни Толберт, известные тюнинг-ателье как Hal`s Speed Shop, Dan Fitzmaurice`s Zippers Outfit, чемпионы NHRA Мэтт Смит и Байрон Хайнс доверяют продукции Red Line контроль за износом, повышение производительности и надежности.
Те же принципы применимы ко всем популярным мотоциклам. Проблема V-Twin очевидна: двигатели с воздушным охлаждением требуют больше от моторного масла. Что происходит, когда вы используете обычные масла, дешевую «синтетику»? Вы наблюдаете чрезмерный износ на кулачковых толкателях из-за нехватки противоизносных присадок.
Это стоковые распредвалы от двигателя Twin Cam с пробегом в 40000 миль, который работал на синтетическом моторном масле, рекомендованном изготовителем. Сильного износа рабочих поверхностей и посиневших вкладышей можно было бы избежать используя более противоизносную и более стабильную эфирную формулу. Обратите внимание, что замененные валы подвергнутся точно такому же износу и перегреву, но качественное моторное масло способно решить эту проблему.
Вдобавок произойдет преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей и направляющих клапанов (что приводит к повышенному расходу масла). Сокращенный срок службы клапанной пружины и её низкая упругость из-за перегрева могут являться результатом использования дешевого базового масла. Недостаточная прочность масляной пленки также приводит к чрезмерному износу поршней двигателя (включая задиры на юбках). Недостаточная чистота масла приводит к залеганию поршневых колец. Износ поршней приведет к потере компрессии в камерах сгорания и, как следствие, уменьшению мощности двигателя вашего мотоцикла. В отличии от современных мотоциклов, оборудованных инжектором, большинство V-Twin байков карбюраторные — и при работе на высоких оборотах у карбюраторного мотора распыление топлива более интенсивное, что ставит под сомнение прочность плёнки обычных масел.
Есть много преимуществ использования мотоциклетных масел Red Line на основе сложных эфиров. Беспрецедентная стабильность в широком диапазоне температур достигается путем обогащения лучшего из базовых масел, обильный пакет присадок цинка, фосфора и специальных модификаторов трения обеспечивают максимальную защиту для американских V-Twin. Невозможно изложить суть всех доработок и улучшений нашего продукта в нескольких параграфах, ведь на это ушли десятилетия.
Но лучшие конструкторы ДВС в один голос говорят: это лучшее, что мы имеем. В большинстве случаев отсутствие износа на деталях двигателей это подтверждает. Роб Шопф из Hal`s Speed Shop говорит так: «Двигатели, которые мы перебираем и которые работают на моторном масле Red Line, просто не имеют проблем. Поэтому мы рекомендуем эти масла.»
Эта фотография иллюстрирует масляный насос двигателя типа Twin Cam. Вы можете увидеть износ G-ротора, а также на корпусе масляного насоса. Избежать подобного можно с помощью масла для мотоциклов компании Red Line 20W50 с дополнительными противоизносными присадками и стабильной вязкостью. Если этот насос выйдет из строя, то не только пропадет давление в масляной системе, но и частицы разрушенного металла, скорее всего, выведут двигатель из строя
Что заливать в трансмиссию V-Twin мотоциклов?
Преимущества трансмиссионных масел Red Line для V-Twin мотоциклов.
Множество споров и разногласий по поводу смазочных материалов в мире V-Twin сходятся на одном простом вопросе: «Стоит ли следовать рекомендациям дилеров и заливать моторное масло в двигатель, коробку передач и цепной картер, или всё-таки лучше использовать в каждом агрегате специальное масло?». Американские V-Twin мотоциклы уникальны тем, что системы смазки двигателя, коробки передач и картера цепи независимы друг от друга.
Многие эксперты и опытные владельцы мотоциклов советуют не использовать моторное масло во всех трёх агрегатах. В данном случае дилеру проще организовать склад с одним типом масла, рекомендованным изготовителем. Но это не значит, что это лучший вариант. Использование более качественного синтетического трансмиссионного масла и специального масла для цепного картера, оптимизированного для работы сцепления и цепи, более привлекательный вариант для большинства мотоциклистов, которые стремятся защитить свои мотоциклы от износа и наслаждаться им по-полной.
Почему неверно использовать моторное масло в трансмиссии? Проще говоря, в моторных маслах содержатся присадки, рассчитанные на удержание загрязняющих веществ в суспензии. Так как для работы трансмиссии нежелательно присутствие побочных продуктов (присадок) разработанных для защиты двигателя, а не шестерен трансмиссии. Не лучше ли выбрать трансмиссионное масло, оптимизированное и разработанное для этих условий работы? То же самое характерно и для цепного картера.
Три самых популярных продукта RedLine для мотоциклов V-Twin
Мы очень гордимся нашими моторными маслами, но уникальный продукт Red Line, известный как «ShockProof», поистине меняет всё с точки зрения его эффективности в трансмиссии V-Twin. Многие поклонники Red Line начали использовать трансмиссионное масло Heavy ShockProof®. Это же масло сейчас представлено как V-Twin Transmission ShockProof. К слову, такое же масло используется в коробках лучших топливных драгстеров в мире.
Это известное розовое трансмиссионное масло, действующее как жидкая консистентная смазка, содержит твердые микроскопические частицы в качестве экстремального надавливающего компонента, предотвращающие износ зубьев и позволяющие использовать низкие вязкости. Масло не настолько «нагруженное», хоть и классифицируется как 90W. Трансмиссионные масла ShockProof® очень хорошо держатся на металле, что способствует снижению уровня шума при работе и износу. Ранее коробки передач на V-Twin мотоциклах не отличались плавностью переключения и бесшумностью работы. Глухие звуки при включении передачи на светофоре пропадают после перехода на наше трансмиссионное масло, что подтверждено множеством отзывов на популярных V-Twin сайтах.
Это главная пара пятиступенчатой коробки передач стокового Big Twin 2001 года выпуска с пробегом 112000 км. Вся мощность, передаваемая от двигателя к трансмиссии и далее на заднее колесо, проходит через эту пару шестерен. Видите синий цвет? Это признак перегрева шестерни, а в центре зубьев — следы износа. Этот мотоцикл работал на Syn 3. Многого из этого можно избежать, используя трансмиссионные масла Red Line для мотоциклов V-Twin с технологией ShockProof.
Однако масло не способно защитить от всего. Агрессивная езда на мотоцикле, особенно на свежих моделях, приводит к появлению шума и износу коробки передач. Трансмиссионные масла ShockProof могут, например, снизить шум и увеличить срок службы 6-скоростных трансмиссий H-D® Cruise Drive 2007-2009 годов выпуска, но 5-я прямозубая передача все равно достаточно шумная. Считается, что 96-ти дюймовый мотор недостаточно мощный в сочетании с коробкой, передаточное отношение которой 2,79:1. При езде на 5-й передаче мы слышим шум, но при этом мощности двигателя еще недостаточно для переключения на 6-ю. Шестая передача хороша для круизных скоростей 120-140 км/ч, но для дальнейшего разгона или ускорений на обгонах нужно переключаться на пятую.
Знатоки и любители марки отмечают, что благодаря переходу Harley-Davidson на 103-дюймовый мотор в паре с более агрессивным передаточным отношением 2,87:1 эта проблема была решена. Harley исправили некоторые из этих неисправностей на своем последнем обновлении. А техники, уже разбиравшие эти КПП, говорят, что это хорошая трансмиссия.
Но надежность кпп с 2007 по 2017 года, все таки проигрывает старой пятиступке, отличной её трудно назвать, и ремонт значительно дороже. Масла нужно лить не 1 кварту, а 1,2-1,3 литра, чтобы улучшить смазку опорного подшипника вала прямой передачи.
Стоковые 5-ступенчатые коробки передач Harley-Davidson выпуска с 1980 по 2006 год отличаются тем, по мнению экспертов, что подшипники главной передачи имеют проблемы с износом и изначально изготовлены с широкими зазорами. Многие из этих неисправностей, связанных с шумом, износом и переключением передач, могут быть устранены при помощи трансмиссионных маслел Red Line с технологией ShockProof. Коробки конца 90-х годов отличаются улучшенной конструкцией с полым валом переключения передач.
Следует помнить, что масла ShockProof разработаны для «мокрых» картеров, не стоит прогонять их через насосы, охладители или фильтры. Посмотрите как оно держится на шестернях, представьте как оно может осесть внутри небольшого шланга с небольшим давлением от насоса. Кроме того, обратите внимание, что вы хотите использовать Heavy ShockProof с вязкостью 90W — мы не видим тех преимуществ как у нашего масла для трансмиссий с вязкостью 80W (Lightweight или Superlight линейки).
Вот тот самый Big Twin с пробегом 112000 км, мотоцикл с пятиступенчатой КПП. Видите как средняя шестерня изнашивается в центре от вилки переключения передач? Когда шестерня изнашивается, она вызывает преждевременный износ вилки переключения передач — они вредят друг другу. Вот, что вызывает затрудненное включения передач, и наше масло V-Twin Trans помогает бороться с этим.
Что касается Sportster
Мы любим моторы в стиле Sportster и уличные гонки. С технической точки зрения некоторые особенности двигателей и трансмиссий не предназначены для этого, но мы постараемся немного поделиться своим опытом в этом вопросе.
Наши друзья из Hal’s Speed Shop в Нью-Берлине, штат Висконсин, также занимаются этими мотоциклами. У них внушительный опыт в подготовке мотоциклов для дрэга, автогонок и стрит-рэйсинга. Этот опыт приходился нам, Red Line, отличным техническим ресурсом на протяжении многих лет. Успех с Lightweight ShockProof®(внешне напоминающее чуть более светлое 80W Motorcycle Gear Oil with ShockProof®) был достигнут благодаря ребятам из Hal’s Speed Shop.
Роб Шопф из Hal’s напоминает нам, что они доработали множество 5-ступенчатых коробок Buell и 883-их, заметив ускоренный износ главного привода и пятой передачи на промежуточном валу. Использование Lightweight ShockProof® помогает избавиться и предотвратить это. Роб заявляет: «Если масло справляется с этим на гоночных байках, оно должно помочь и уличным». Harley-Davidson произвели необходимые улучшения, заменив на поздних моделях мотоциклов широкозубые шестерни на тонкозубые.
Владельцам V-Rod или Buell с жидкостным охлаждением нужно внимательно подойти к выбору моторного масла, чтобы сохранить контроль над температурой, износом и проскальзыванием сцепления, а также износом шестеренок. В отличие от своих собратьев, V-Twin, у этих двигателей один общий картер с маслом 10W40.
Hal’s напоминает, что наибольший прирост в производительности достигается за счет снижения сопротивления, и сопротивление освобождает энергию. Из всей линейки трансмиссионные масла ShockProof обладают самым низким коэффициентом трения. Это первый шаг к тому, чтобы ваш мотоцикл начал выдавать максимум.
Самые последние модели Sportster (2006-2009) значительно улучшились в том, что касается коробки передач, так как они больше не выдавливают масло через сопуны. Они могли быть еще лучше, если бы не было решено отказаться от «кассетной трансмисси», для проверки износа деталей трансмиссии. Теперь для этого необходимо разбирать коробку. Важное замечание: Red Line не рекомендует использовать трансмиссионные масла V-Twin Transmission или Heavy Shockproof в трансмиссиях Sportster или Buell, так как у спортстеров цепная передача, мокрое сцепление и коробка передач находятся в одном картере. Используйте 75W90 GL-5 и всегда помните о том, что нужно прогревать свой мотоцикл перед заменой трансмиссионного масла, так как это гарантирует максимальный слив масла из коробки передач.
Картер цепи
Хорошая новость о цепных картерах американских V-Twin. Для цепи и сцепления рекомендовано масло Red Line MTL Gear Oil. MTL обладает уравновешенным трением, необходимым для синхронизации переключений передач. Отсутствие проскальзывания идеально подходит для сцеплений с мокрым картером, как на V-Twin.
Теперь мы поставляем это масло в качестве масла для цепных картеров V-Twin мотоциклов. Сбалансированный коэффициент трения и низкая вязкость этого продукта обеспечивает отличную работу сцепления и низкое сопротивление, сокращающее потери в мощности. Это трансмиссионное масло 75W-80 GL-4, но оно обладает стабильной эфирной базой, которая обеспечивает постоянную прочность пленки в широком диапазоне температур.
Проще говоря: не перегружайте свой мотоцикл, если хотите сохранить первичную цепь и сцепление. В 2007 году 96-дюймовые двигатели начали поставляться с подпружиненным автоматическим натяжителем цепи. На высоких оборотах эта конструкция способна натягивать цепь настолько сильно, что происходит перегрев и износ трущихся поверхностей. Мы надеемся, что вы выберете наше масло для цепного картера.
Моторное масло для мотоцикла Harley-Davidson Sportster
Harley-Davidson Sportster
Мотоциклы компании Harley-Davidson в мире мотоциклов являются легендарными. История компании ее модели и ее дух неотъемлемая часть мотомира. И если бы компании не существовало, ее следовало бы придумать. Философия компании такова, что со стороны может показаться, что компания не хочет обновлять ассортимент моделей и не стремиться к новым технологиям. Однако, это впечатление обманчиво, компания внедряет в свои модели продвинутые технологии, но делает это мягко, стараясь не вносить в ряды своих почитателей смятение. Компания Harley-Davidson это символ свободы и дух приключений.
Модельная линейка компаний довольно широкая и своеобразная. Современный модельный ряд в 2013 году пополнился моделью STREET, это наверное самая маленькая модель компании, как по кубатуре двигателя так и по размерам самого мотоцикла. Но при этом мотоцикл по духу остался харлеем.
Но сегодня мы поговорим не о новинке, а об одной из старейших моделей, о SPORTSTER.
До 2013 года это модель была самой младшей, и многие райдеры начинали знакомство с маркой именно с нее.
Младший в линейке харли, не означает худший. Задумка конструкторов, это легкий байк с мощным двигателем. Короткая база и малый вес, позволяют владельцу прекрасно себя чувствовать в городском потоке. Объем мотора выдает прекрасную тягу с низов, и оставляет мало шансов водителям четырех колесной техники при стартах со светофоров.
Масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя и максимальную защиту при максимальных нагрузках.
Полностью синтетическое высоковязкое моторное масло для классической мототехники с двигателями V-Twin воздушного охлаждения, особенно мотоциклов Harley-Davidson.