28 июля день пиар специалиста

День PR-специалиста в России

28 июля день пиар специалистаГосударственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий (Фото: Deyan Georgiev, Shutterstock)

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса, и, конечно же, политики.

Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника, конечно же, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий – например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 28 июля день пиар специалиста

Источник

День PR-специалиста в России и Украине

Празднуется:в России, Украине и других странах
Другие названия:День специалиста по связям с общественностью
Традиции:премирование, награждение почетными грамотами, дипломами; семинары, конференции, курсы повышения квалификации

Множество учреждений в своей деятельности играют важную роль, влияя на жизнь общества. В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах. Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник.

28 июля день пиар специалиста

Когда отмечают

Кто празднует

История и традиции праздника

Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.

Цель, с которой создавалось мероприятие – привлечение внимания властей, руководителей к важности деятельности, качеству подготовки. В России праздник носит неформальный характер и сопровождается застольями. Из уст коллег, друзей, родственников и знакомых звучат поздравления. Собравшиеся произносят пожелания здоровья и успехов в важном деле. Звон бокалов завершает тосты. Виновникам торжества адресуются тёплые слова. Участники действа обсуждают рабочие вопросы, новости, делятся накопленным опытом, впечатлениями от событий.

Руководители компаний вручают ценные подарки: сувенирную и тематическую продукцию. Начальство выступает с обращениями к сотрудникам, говоря о важной роли каждого служащего. День PR-специалиста 2022 года знаменуется подарками и презентами, премированием за выдающиеся достижения. Чествования включают церемонии награждения почётными грамотами, дипломами.

Неотъемлемой частью традиций стало проведение конференций, семинаров и курсов повышения квалификации сотрудников данного направления. Они являются местом обмена знаниями и опытом. Докладчики говорят о проблемах отрасли, предлагая их решение, нормах законодательства, отвечают на вопросы слушателей.

О профессии

PR-менеджер (от англ. public relations) выполняет задачи по информированию общества об определённых событиях в жизни учреждений, которые они представляют. В круг обязанностей входит проведение интервью, публикация статей, отчётов, запись видеороликов на актуальные темы. Важная функция специалистов – формирование позитивного имиджа компании, её руководства, сокращение негативных последствий во мнении людей по поводу происшествий.

На специалистов возлагается донесение официальной позиции начальства по ряду вопросов. В некоторых случаях подобные мероприятия входят в перечень маркетинговых акций.

Путь в престижную профессию PR-специалиста начинается с получения образования в учебном заведении. Выпускник должен успешно овладеть психологией, менеджментом, ораторским искусством и рядом других дисциплин. От работника требуется грамотная речь, устойчивость к стрессам, аналитический склад ума.

Источник

Что скажешь, то и подумают: 28 июля в России отмечают день PR-специалиста

28 июля день пиар специалиста

«Реклама ― двигатель торговли», ― говорил самый очаровательный аферист всех времен Остап Бендер. Значение рекламы в современном мире трудно переоценить. Вначале задачи рекламы были вполне конкретными — продать тот или иной товар.

Сегодня задач у специалиста по рекламе намного больше. И поэтому ту часть, которая направлена на создание и внедрение определенного образа объекта, будь то товар, услуга, конкретное лицо или организация, выделили в отдельное направление ― связи с общественностью, или PR (от public relations). Это деятельность направлена на выстраивание отношений компании или человека с общественностью, а также на продвижение его образа в нужном ему ключе. 28 июля в России отмечается день PR-специалиста, или специалиста по связям с общественностью.

28 июля день пиар специалиста

История профессии

Профессия пиарщика отнюдь не новая, как могло показаться. И в древние времена людей приходилось убеждать, например последовать той или иной религии, выбрать того или иного правителя. В дальнейшем эта деятельность принимала разные формы: от информационной (глашатай) до пропаганды (теории Геббельса и другое). В СССР, как известно, с пропагандой все было более чем в порядке. Постоянное формирование образа вождя, отца народов и образа страны как всесильной сверхдержавы ― что это, если не PR?

Таким образом, в самом начале PR-специалисты решали глобальные задачи, государственные, политические как внутри страны, так и на международной арене. Со временем похожие задачи потребовалось решать уже в коммерческом секторе для различных корпораций.

28 июля день пиар специалиста

Немного о PR

PR как вид деятельности имеет несколько направлений. Каждый из нас хотя бы раз слышал о черном PR: распространение порочащей какой-либо объект информации. Скандальные публикации, различные негативные инфоповоды — словом, все, что поможет сформировать негативный образ человека или компании.

Политический PR в развитых странах пользуется неизменным спросом перед выборами. Продвижение того или иного кандидата, представление его в позитивном ключе и отработка возможных негативных инфоповодов в его сторону ― все это работа PR-специалиста.

Антикризисный PR ― также одно из популярных направлений в коммерческом секторе. Если компания переживает кризис, мало просто наладить процессы и клиентский сервис или выпустить качественный продукт. Нужно, чтобы об этом узнала общественность, придумать, как донести это до клиентов и потенциальных клиентов. Ведь успех во многом зависит от имиджа, над которым надо постоянно работать. Все это также вопрос PR-службы и специалистов по связям с общественностью.

Все, что так или иначе представляет компанию или человека на рынке или в медиапространстве, ― задача PR-специалиста. Все мероприятия, такие как выставки, конференции, спонсорство ― все это инфоповоды, чтобы заявить о себе, как и всевозможные публикации. Если раньше вся информация проходила через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, а потом и новостные сайты), то сейчас любой блогер, пишущий в любой соцсети, ― фактически СМИ. И если это блогер с миллионами подписчиков, недооценивать этот канал не стоит ни в коем случае.

В общем, работа PR-специалиста и «опасна и трудна», и на первый взгляд действительно не слишком очевидна. Но в современном мире, где важнее всего информация, причем та, которая появляется в публичном пространстве, труд пиарщика невозможно переоценить.

Как появился праздник

День PR-специалиста отмечается 28 июля, потому что именно в этот день профессия пиарщика обрела официальный статус. В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов появилась запись «специалист по связям с общественностью».

Свой профессиональный праздник пиарщики стараются проводить с пользой. Ввиду того, что все в современном мире меняется очень быстро, необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, обмениваться знаниями. И PR-специалисты знают об этом как никто. К своему празднику отрасль старается организовать различные конференции, мастер-классы, круглые столы. Обмен информацией, новые идеи и новые связи ― самые ценные инструменты хорошего пиарщика.

28 июля не забудьте поздравить коллег, которые день и ночь работают над тем, чтобы о вашей компании узнало как можно больше людей.

Источник

«Флирт с журналистом – залог вкусного заголовка»: День PR-специалиста вместе с индустрией

Представители рекламного рынка обменялись поздравлениями и креативными напутствиями в свой профессиональный праздник

28 июля в России отмечается День PR-специалиста — в 2003 году должность была утверждена в Общероссийском классификаторе профессий. Инициативу о внесении «пиарщиков» в официальный регистр Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула еще в 2001 году. С тех пор это событие лидеры индустрии отмечают ежегодно.

Sostav присоединяется к поздравлениям с профессиональным праздником — наша редакция общается с PR-службой брендов и агентств ежедневно (и круглосуточно): вместе мы освещаем актуальные и зажигательные инфоповоды, доводим до совершенства интересные кейсы и разрабатываем самые обсуждаемые спецпроекты. Свои креативные пожелания передали ваши коллеги:

Жизнь PR-щика неPRоста, то в ночи спикеру напомнить PRо выступление, то журналиста запушить. Сделали открытку на случай таких переговоров — пользуйтесь на здоровье. С PRаздником!

28 июля день пиар специалиста

По доброй пиаровской традиции в День PR-специалиста принято петь дифирамбы коллегам, благодарить клиентов и всячески повышать градус пафоса. Разумеется, мы не могли остаться в стороне!

А если серьезно, чем занимается современный пиарщик? Цитируя классика, «глаголом жжет сердца людей». Вот и мы жжем — вместе с нашими друзьями из Piterville. Что общего у пиарщика и писателя можно узнать в наших ироничных роликах-поздравлениях от создателей «Мертвых душ», «Лошадиной фамилии» и «Послушайте!». Интеллектуальная элита прошлого — интеллектуальной элите современности!

Мы присоединяемся к поздравлению PR-специалистов! Ценим и любим наших коллег, клиентов и партнеров, занимающихся PR — их энергию, любознательность, стремление к новым проектам. Мы всегда учимся у вас новому и рады идти бок о бок с вами!

Очевидно, что вы обожаете свою работу и ее результаты, иначе не понятно, за что такие мучения 😉 И чтобы сделать ваш труд легче и приятнее, Fistashki подготовили автоматизированную платформу, которая поможет наполнить отчеты полезными метриками без долгих ожиданий. С праздником! Да пребудут с вами NetSentiment, OTS, PR Value 💪

Коллеги, желаю провести этот день незабываемо, как и всегда!

28 июля день пиар специалиста

28 июля день пиар специалиста

Счастье эпидемиолога — жить в период пандемии. Счастье пиарщика — жить в период, когда все мировое сообщество трансформируется из индустриального в информационное. Мы живем в удивительно интересное для нашей профессии время — с одной стороны, связям с общественностью уже не требуется доказывать кому-либо свое влияние на политический и бизнес-климат.

С другой — в России мы все еще молодая отрасль, проходящая стадию становления и самоидентификации. Но мы понимаем, что запрос на качественное взаимодействие компаний с целевыми аудиториями — будь то частный бизнес, или государственные корпорации, или политические структуры, — в будущем будет только расти.
Осознание этого факта является мощнейшим драйвером для нашего дальнейшего роста и развития. С нашим профессиональным праздником, дорогие друзья!

28 июля день пиар специалистаAmbitica :

Vinci Agency:

Пиарщик — маленькое звено в огромной цепочки мира коммуникаций. Согласовать, связать, рассказать и объяснить — это малая часть задач менеджера по связям с общественностью. Тяжела и неказиста жизнь PR-специалиста.

28 июля в России отмечается профессиональный праздник бойцов невидимого фронта. Мы поздравляем всех причастных с этим прекрасным днем — в честь этого решили порадовать пользователей классным стикерпаком в Telegram.

Redline PR:

Идеальный PR — это мэтч между клиентом и командой агентства, которая показывает крутые результаты! Наша команда желает коллегам по цеху приблизиться к идеалу и быть лучшими в своем деле! А пока помечтаем о том, что PR-специалист хочет услышать от клиента! Ведь ничто так не мотивирует на крутые результаты, как доброе слово клиента.

В честь дня PR-специалиста мы выпустили уникальный подарок, которому будут рады все коллеги!
Знакомьтесь, набор Ideal Client — мы собрали в нем все самое необходимое и немножечко больше.
С праздником, коллеги!

28 июля день пиар специалиста

Если бы вы заранее знали, что вас как PR-специалиста ждет на этом пути, решились бы идти этой дорогой? Лично мой ответ — однозначно, да. Несмотря на сумасшедшие темпы, неугасающие дедлайны, разнообразие клиентов, к каждому из которых нужно найти свой подход, и другие особенности жизни пиарщиков, нас всегда ждут крутые проекты совершенно из разных сфер.

Можно стать экспертом по бизнес-аналитике или разобраться в особенностях нефтедобычи, уметь рассказать, как правильно заниматься скандинавской ходьбой, или какие существуют правила чек-апа женского здоровья. Дорогие коллеги, просто посмотрите, какой перед нами огромный и прекрасный мир и сколько новых возможностей появляется каждый день! Для поднятия настроения мы придумали небольшую игру «Я никогда не…» — переходите к нам в сторис в Instagram, чтобы узнать, кто уже видел в этой жизни все, а кому предстоит еще много открытий!

Источник

Праздник 28 июля — День PR-специалиста. Традиции на праздник Профессия PR-специалиста. Пиар (PR): история и настоящее

Праздник «День PR-специалиста»

Праздник «День PR-специалиста» ежегодно отмечается в нашей стране 28 июля. Именно эту дату было решено выбрать для данного праздника по причине того, что в этот день в 2003 году произошла государственная регистрация этой профессии.

Впервые российские представители PR-сообщества отметили свой праздник 28 июля 2004 года. Так и появилась в России традиция его ежегодного празднования.

Может быть, не все знают, что само название данной профессии происходит от английского PR — Public Relations, что можно перевести как «связи с общественностью».

Нужно отметить, что процесс государственной регистрации этой профессии начался в 2001 году. Главной причиной такой регистрации стала необходимость дальнейшего развития и внутренней самоорганизации данной отрасли. Это позволило ей перестать быть теневой профессией.

В последние годы в нашей стране пиар получил очень широкое распространение и стал необходимым инструментом для деятельности организаций.

Традиции на праздник «День PR-специалиста»

Нужно отметить, что пока такой праздник существует только в России. Отмечается он во всех регионах страны, но центральное торжественное мероприятие проводится в столице. Каждый год оно меняет свою тематику.

В программу торжественного вечера входят поздравления и вручение профессиональных наград, выступления артистов и т. п.

Раньше пиар являлся только частью маркетинга, но теперь он получил независимость. Он продолжает развиваться и совершенствоваться. Российские PR-специалисты продолжают накапливать опыт и реализуют большое количество ярких и креативных проектов.

Нужно сказать, что мир связей с общественностью является удивительным и разнообразным.

Еще десятилетие назад далеко не все знали, что такое пиар. Сегодня это слово знакомо каждому. Сегодня невозможно представить нашу современную жизнь без этого явления. Ведь именно эти специалисты формируют общественное мнение по очень многим вопросам. Они также занимаются продвижением продукции компаний, что способствует поддержанию их конкурентоспособности. Можно с уверенностью говорить о том, что эта отрасль стала необходимым аспектом успешного развития бизнеса.

Пиар является феноменом ХХ века, но его корни уходят глубоко в историю. Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. Ещё во времена расцвета древних цивилизаций существовала необходимость убеждать общественные массы в чем-то. Существует подобная практика до сих пор, она основана на таких понятиях, как искусство красноречия, межличностная коммуникация, специальные мероприятия, паблисити и т. п. Раньше просто не существовало такого термина, как «связи с общественностью». Однако работники публичной сферы занимались теми же видами деятельности.

Нужно сказать, что пиар в качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере.

Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити. Подобные офисы вскоре появились и при других американских университетах.

В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару.

В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы.

В начале 30-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому же времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний.

На 1945-1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие.

Университеты начали выпускать бакалавров по пиару.

Пиар (PR) в настоящее время

Продолжает пиар развиваться и в настоящее время. Современные компании еще больше, чем их предшественники, заинтересованы в формировании своего положительного имиджа и поддержке безупречной репутации. Они хотят выглядеть надежными и солидными в глазах потенциальных клиентов, партнеров и общественности. Необходимо также поддерживать благоприятные отношения со СМИ. Ведь от них в наше время зависит очень многое. Не стали исключением и российские компании, которые также активно используют пиар.

Релайтер — это специалист по связям с общественностью. Понятное дело, что эта профессия является непростой и очень напряженной. Работа нервная и очень ответственная, но интересная и творческая. От человека она требует повышенной коммуникабельности, уверенности в себе, внимания, психологической устойчивости, хитрости и изворотливости. Кроме того, такой специалист должен обладать развитой интуицией, быть эрудированным. Необходимо хорошо разбираться в людях и их психологии. Для того чтобы получить такую работу, необходимо высшее образование. Достаточно часто работать в эту сферу идут профессиональные журналисты, филологи и политологи. В российских вузах таких специалистов начали готовить только начале 90-х.

Нужно сказать, что в настоящее время практически каждая компания имеет в своей структуре такие должности или даже целый PR-отдел, что зависит от размеров компании.

Пиар можно определить как это действие, которое направлено на формирование мнения об объекте или субъекте. Получается, что и реклама товара также входит в это понятие. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Также это понятие очень близко по смыслу к понятию «пропаганда». Можно считать пиар одним из видов рекламных технологий. Но главным его отличием от рекламы является незаметность пиара. Идеи внушаются, но делается все это незаметно.

Российские пиарщики работают сегодня в бизнесе, в политике, в шоу-бизнесе. Сейчас в нашей стране имеется огромное количество специализированных агентств, которые занимаются пиаром.

Очень популярен сегодня и, так называемый, «черный пиар». Он является противоположностью пиара и его главной целью можно назвать не поддержание репутации, а ее полное уничтожение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *