arny praht история бренда

История Arny Praht — семейного (столетнего!) бренда сумок, которые стали символом Петербурга

Подписаться:

Поделиться:

Бренд сумок Arny Praht, которые (наравне с желтым дождевиком S H U, свитшотом с надписью «Kupchino» и платьями с изображением Исаакиевского собора от Natali Leskova) стали символом Петербурга, отметил свое пятилетие. Но на самом деле история марки началась гораздо раньше, еще 100 лет назад: тогда немец Арнольд Прахт, эмигрировавший в небольшой город под Красноярском, начал заниматься кожевенным делом. «Собака.ru» поговорила с его правнуком, Владом Прахтом, и супругой Влада — Анной Прахт, которые продолжают семейное дело, но уже на производстве в районе Московских ворот, — о том, какой была их первая сумка, почему открыли свой бизнес в кризис, как стали популярнее масс-маркета и добились оборота в 100 млн. рублей в год.

arny praht история бренда

Влад Прахт с супругой и соосновательницей бренда Анной

arny praht история бренда

Прадедушка Влада Арнольд Прахт, в честь которого назван бренд, с супругой

Три поколения ваших предков связаны с производством аксессуаров. Верно?

Влад Прахт: Да. Фактически история Arny Praht началась в 1920 году — с моего прадеда и деда. Они поволжские немцы. Когда во время войны началось переселение, они стали жить в маленьком городке Канск под Красноярском. Дед был кожевником, а у бабушки была своя шляпная артель, она занималась изготовлением шляп руками. Оттуда уже мой отец приехал в Ленинград на учебу, а в 1995 году основал производство сумок. На смене 2013-2014 годов у меня родилась идея, как его можно использовать. Я сформировал концепцию, наладил процессы и открыл собственный бренд, в котором теперь задействованы и мой отец, и мама.

У вас всегда было понимание, что вы продолжите семейное дело?

Влад: Нет, по профессии я вообще инженер компьютерных технологий. Но мне всегда была близка история с производством: в школьные годы я занимался установкой фурнитуры и работал на складе, а в университете организовал компанию по созданию униформы для ресторанов. Порядка трех-четырех лет отшивал форму для заведений «Две палочки», «Марчеллис», Ginza. Именно в это время и познакомился со своей будущей супругой Анной.

Анна Прахт: Я работала официанткой в ресторане. Тогда у заведений не было хорошей формы, было негде купить текстиль, салфетки, скатерти. А Влад был связан с производством. Попросила его сделать экипировку для нашего ресторана, а уже потом подтянулись и другие заведения.

Влад: В этой сфере хорошо работает сарафанное радио: в какой-то момент у меня начал разрываться телефон, я физически не успевал принимать заказы. Но рестораны плохо платят, у них свои нюансы в работе. Плюс, тогда я уже думал над собственным брендом, приходилось вкладывать все силы, время и деньги в него. Я решил, что нужно сконцентрироваться на развитии какого-то одного проекта.

arny praht история бренда

Производство Arny Praht

arny praht история бренда

Производство Arny Praht

arny praht история бренда

Производство Arny Praht

arny praht история бренда

Производство Arny Praht

arny praht история бренда

Производство Arny Praht

Не страшно было менять отлаженную работу на неизвестность? В кризис?

Влад: В России всегда кризисы: то в 2008 году, то в 2014-м, то сейчас. Для нас это, наоборот, стало толчком сильного роста: мы открыли точку в «Галерее» благодаря тому, что доллар вырос в два раза, а аренда помещения была как раз долларовая. Бренды, которые закупали продукцию за рубежом, лишились возможности продолжать бизнес. Освободилась ниша для отечественных дизайнеров.

Но до магазина в торговом центре тоже еще нужно дорасти. С чего вы начинали?

Влад: Мы шили сумки на заказ и сделали интернет-ателье, где предложили клиентам базовые лекала и цвета, которые они могли комбинировать по своему вкусу. То есть у них получались персональные сумки. Но наш проект пользовался очень плохим спросом: мы искали интересный формат и пытались придумать новый бизнес, а оказалось, что людям просто нужна адекватная цена и хорошее качество.

Анна: К тому же, большинство не может придумать собственные модели. Клиенту нужно посмотреть готовые решения, и только тогда понять, что ему подходит, а что — не очень.

Влад: Именно поэтому мы пересмотрели концепцию, сделали коллекцию готовых сумок, стали продавать ее в магазинах российских дизайнеров — например, во Freedom Store. Тогда еще была актуальна такая система: если ты начинаешь работать с одним, тебя тут же замечают другие. Сейчас все иначе.

arny praht история бренда

Первоначальный логотип Arny Praht

arny praht история бренда

Первая сумка Arny Praht

Как, помимо сарафанного радио, вы тогда продвигали марку?

Влад: Участвовали в Неделе моды! Мы специально открыли швейный цех одежды — думали, что одних лишь сумок нам будет недостаточно, нужно развиваться. А через два сезона, после показов в Петербурге и Хельсинки, поняли, что одежда — это отдельное направление, совсем другая бизнес-модель и решили не распыляться.

То есть Arny Praht стал монобрендом?

Анна: Да, и мне кажется, что именно за монобрендами будущее. Чтобы сделать конкурентоспособный продукт, нужно на нем сконцентрироваться, изучить все нюансы. Ну, или быть огромной корпорацией со специализированными отделами, каждый из которых сосредоточен на чем-то одном.

Сколько сумок вошло в первую коллекцию и есть ли модель, которая кочует из сезона в сезон?

Влад: Восемь или девять. Какие-то модели у нас остались (например, иконический рюкзак Vendi), а от каких-то мы отказались. В этом плане нам хорошо помогает обратная связь, получаемая из розничных магазинов. Когда ты работаешь с партнером, он либо покупает у тебя коллекцию, либо нет, а здесь ты можешь поговорить, спросить, понять, что не так с сумкой, почему она не пользуется спросом или наоборот.

На что вы ориентируетесь при создании коллекций? Тренды, популярные силуэты, западные образцы?

Анна: Мы придерживаемся своих стилистических особенностей: это функциональность, однотонность и минимализм. Поэтому не все тренды нам подходят. Но если мы видим, что в моду вошла поясная сумка, и понимаем, что это удобный формат для современной жизни, мы начнем ее производить, но исключительно со своим видением.

arny praht история бренда

arny praht история бренда

arny praht история бренда

arny praht история бренда

arny praht история бренда

Еще одна ваша особенность — эко-кожа. Почему вы выбрали именно этот материал?

Влад: Мы испробовали различные виды кожи, и с «эко» оказалось проще работать в техническом, моральном и финансовом планах. И, если честно, на момент создания бренда ниша модных и недорогих сумок из эко-кожи была пуста, у нас не было конкурентов.

В чем разница между эко-кожей и кожзамом?

Влад: Есть два вида искусственной кожи. На ПВХ-основе (поливинилхлорид) и ПУ (полиуретан). Полиуретан — это более, так скажем, щадящий для окружающей среды материал: он быстрее разлагается, он дороже. Полиуретан и лежит в основе эко-кожи. А кожзам — это более дешевый поливинилхлорид.

Жизнь изделий из эко-кожи явно короче, чем из натуральной. После пары лет использования человек выбрасывает их на помойку, где они разлагаются, выделяя фталевую кислоту. Она попадает в почву, в воду, потом — в пищевые продукты. В это время на вашем сайте сказано, что бренд экологичен. Нет ли здесь противоречия?

Влад: Мы стараемся выбирать более качественные материалы, чтобы сумки не приходилось часто менять. Эко-кожу, которую мы закупаем раз в полгода в Китае, по продолжительности носки можно сравнить с натуральной. Также мы позиционируем себя как экологичный бренд потому, что не используем в магазинах целлофановые пакеты.

Анна: Кроме того, мы принимаем обратно наши сумки в любом состоянии — разбираем их на части и используем повторно некоторые элементы. Из остатков ткани делаем микро-аксессуары типа ключниц или подставок для кофе. А покупателям, сдавшим сумку на утилизацию, предлагаем скидку на покупку новых вещей.

Некоторые бренды сегодня делают сумки из кожи уже умерших животных. Как вы на это смотрите?

Источник

ARNY PRAHT

arny praht история бренда

Молодой и стремительно развивающийся российский бренд ARNY PRAHT, изделия которого отличаются своим духом свободы, уверенности и непринужденности, является законодателем моды не только среди молодежи, но и среди людей любого другого возраста, а также половой принадлежности и материального достатка. Любое изделие от ARNY PRAHT будет отличным дополнением в создании неповторимого образа, добавив в ваш облик свежести, яркости и непревзойденности, независимо от повода и времени года.

Каждый, имеющий в своем гардеробе, сумку или любой другой аксессуар от этого бренда, является обладателем качественного штучного товара, купленного им по доступной цене. Благодаря своему российскому происхождению и производству, цены на изделия не завышаются искусственно и являются приемлемыми для любого желающего. Не смотря на доступность, вы не встретите подобных вещей в большом количестве. Каждое изделие сшито очень качественно и надежно, имеет ровные и четкие швы, мягкую подкладку и крепко прикрепленные детали. При должном уходе, аксессуары от ARNY PRAHT будут радовать вас в повседневной и праздничной жизни долгое время.

Приобрести понравившееся изделие можно в магазинах, адреса которых указаны на официальном сайте, а так же через интернет магазин, не выходя из дома. Перед отправкой все изделия внимательно проверяются и аккуратно упаковываются. Вы можете быть уверенны, что вы получите изделие непревзойденного качества, полностью соответствующего описанным свойствам. Доставка производится почтой Pony Express и не занимает много времени.

Сумка, а так же любой другой аксессуар от российского бренда ARNY PRAHT послужит для вас и ваших близким приятным подарком к любому поводу. При должном уходе эти аксессуары подарят вам долгие годы службы.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — ловите вдохновение и будьте в курсе акций, конкурсов, новинок!

Источник

Экокожа в 17 оттенках: Arny Praht — сумки с историей

arny praht история бренда

Arny Praht — популярный петербургский бренд сумок из экокожи. Его создал молодой инженер Владислав Прахт на базе фамильного производства, продолжив дело нескольких поколений своей семьи. Собственно и имя марка получила в честь деда Владислава — Арндольда.

Публикация от ARNY PRAHT сумки и рюкзаки (@arnypraht) 19 Янв 2019 в 2:44 PST

Первые модели сумок Arny Praht увидели свет в 2014 году и быстро завоевали успех у покупательниц, за пять лет бренд показал серьезные результаты: в одном только Петербурге открылись три фирменных магазина в знаменитых «Галерее», «Европолисе» и «Лето».

Публикация от ARNY PRAHT сумки и рюкзаки (@arnypraht) 28 Сен 2018 в 8:21 PDT

Одна из основных фишек марки — производство из экокожи. Бренд выбрал социально-ответственную политику и пытается минимизировать влияния на окружающую среду, так что угрызений совести за покупку красивой сумки можно не испытывать. Эта концепция позволяет Arny Praht не ограничивать себя в цветовой гамме и предлагать модели аж в 17 оттенках.

Публикация от ARNY PRAHT сумки и рюкзаки (@arnypraht) 15 Апр 2019 в 4:42 PDT

В основной линейке бренда есть сумки (от сэтчел до шопперов и поясных) и рюкзаки. И если в случае с сумками Arny Praht предпочитает жесткие конструкции с чистыми линиями и ремешками на карабинах, то рюкзаки, наоборот, дополнены мягкой спинкой, чтобы в спину не врезалось их содержимое. Кстати, бренд придумал отличный ход для интернет-покупок: для каждой модели есть своя категория вместимости (например, лист бумаги/ноутбуки с разной диагональю), чтобы покупателю не пришлось бегать по дому в поисках линейки.

Источник

Как открыть магазины петербургской одежды, аксессуаров и товаров для дома в Москве? Рассказывают бренды Gate31, «Уста к устам», Arny Praht и SPCandle

Проект «Лучше здесь» — это серия встреч петербургских предпринимателей и рубрика «Бумаги» и Банка «Санкт-Петербург» о петербургском бизнесе.

Если вы занимаетесь бизнесом в Петербурге — расскажите нам о себе, пожалуйста, заполнив короткую форму в конце материала. Мы будем рады с вами познакомиться!

Что отличает покупателей из Петербурга и Москвы, почему в столице удобнее покупать одежду в торговых центрах и насколько сложно контролировать бизнес удаленно?

«Бумага» поговорила с петербургскими предпринимателями о том, как они развивают бизнес в Москве и что приходится менять в ассортименте одежды и аксессуаров, чтобы быть успешными в разных городах.

Владислав Прахт, основатель бренда аксессуаров Arny Praht

3 фирменных магазина в Петербурге, 2 в Москве и 1 в Туле

— Первые сумки Arny Praht мы начали продавать в 2014 году через петербургские дизайнерские магазины Lyyk, Woow, Russian Room. Следили, какие товары и где лучше покупают. После этого открыли корнер в магазине Freedom в «Галерее». Благодаря этому мы поняли объемы продаж, составили бизнес-план и открыли собственный магазин в торговом центре.

В Москве выход на рынок дороже, чем в Петербурге: из-за аренды, ставок персонала и логистики, но вне зависимости от города, первый магазин открывать сложно. Нужно вложить деньги в ремонт, оформление, нанять сотрудников. Перед этим нужно убедить торговый центр, что ты полноценный и серьезный арендатор, хотя у тебя еще нет собственных точек продаж. Для этого важно быть уверенным и хорошо проводить презентации. Когда открыт хотя бы один магазин, становится проще.

Мы просто выбирали ТЦ, приходили и вставали туда. Не обязательно сразу начинать с дорогих и центральных торговых центров: по нашему опыту, у спальных районов тоже могут быть отличные показатели.

Во всех магазинах у нас примерно одинаковый ассортимент, цены тоже не отличаются. При этом спрос может разниться в зависимости от локации. Где-то больше молодежи — там лучше продаются смелые модели сумок. Где-то аудитория более консервативная — значит, спрос будет на классические модели и сдержанные цвета. В Москве у нас чаще покупают вместительные сумки, а в Петербурге — [сумки] серого цвета.

Средний чек в Москве и Петербурге практически не отличается, но показатели по выручке в Петербурге лучше, чем в остальных городах, так как узнаваемость здесь самая высокая. Чтобы нас знали и в других городах, мы стараемся придерживаться одного стиля оформления во всех торговых центрах — обычно арендуем небольшие помещения с витринными окнами.

Во время запуска в Москве придется отсутствовать в Петербурге, поэтому важно, чтобы бизнес-процессы не пострадали. Нужно иметь людей, на которых можно оставить бизнес, а также тех, кто сможет его правильно развивать в Москве. Чтобы контролировать процессы в разных городах, я стараюсь избегать лишней бюрократии, не нанимать много сотрудников в один магазин и разделять ответственность по задачам.

Из-за того, что в Москве рынок сам по себе более агрессивный и конкурентный, в поле зрения аудитории попасть достаточно сложно. Поэтому не стоит развиваться в Москве на последние деньги. Даже если бренд успешен в другом городе, нет гарантии, что он выстрелит в Москве.

Денис Шевченко, основатель магазина одежды Gate31

3 магазина в Петербурге и 3 в Москве

— В конце 2009 года я создал интернет-магазин Russian Room, который специализировался на российских дизайнерах. Тогда я считал, что будущее только за интернет-продажами, но в 2012 году захотел открыть офлайн-магазин. Логики в открытии точки именно в Петербурге не было, потому что 85 % заказов в интернет-магазине было из Москвы.

В тот момент в Петербурге как раз открывались «Ткачи». Я поверил в их успех и взял в аренду магазин в 50 квадратных метров. Мы продавали платья петербургских и московских дизайнеров, которые стоили по 10–12 тысяч. Такой товар никогда не пользовался в Петербурге спросом — достаточно высокая цена. Поэтому я добавил кошельки, бабочки, украшения.

Примерно в 2014-м интернет-магазин практически перестал существовать. У нас были маленькие партии, каждая модель была представлена в одном-двух экземплярах, всё хорошо продавалось в офлайне. В 2015-м я решил, что можно смотреть площадки для аренды в Москве.

Поиск помещения занял год. Сложно было всё это организовывать, когда находишься в Петербурге. Но в декабре 2016 года мы всё же открыли магазин на дизайн-заводе «Флакон», который похож на «Ткачи», в апреле 2017-го — корнер в универмаге «Цветной», позже — отдел в торговом центре «Авиапарк».

С точки зрения локаций, в Москве совершенно другой рынок. В Петербурге у нас сейчас три магазина, которые находятся на стрит-ретейле (формат торговли, когда магазин находится на первом этаже здания с собственным входом или в отдельном здании — прим. «Бумаги») — в отдельных помещениях на Рубинштейна, Гороховой и Большом проспекте [Петроградской стороны]. В Москве — обратная ситуация. Там у нас также три магазина, но они расположены в торговых центрах и креативных пространствах.

Это связано с тем, что в Петербурге аудитория готова посвящать выбору одежды больше времени: наш покупатель может объехать несколько магазинов. В Москве из-за большей ограниченности времени и пробок популярнее торговые центры. В Петербурге магазины с одеждой находятся на лучших улицах своего района, в Москве на них — либо люксовые бренды, либо рестораны.

Конкуренция в Москве выше, при этом траты жителей в магазинах одежды тоже больше. Цены во всех наших магазинах одинаковые, но спрос разный. В Москве к нам приходят за вечерними нарядами, которые можно надеть на корпоратив, день рождения, праздник, в Петербурге покупают офисную и повседневную базовую одежду.

Мне кажется, если умеешь работать с покупателями в Петербурге, то сможешь работать везде. Петербуржцы больше ограничены в финансах, по сравнению с Москвой, но при этом требования к любому продукту у них выше.

Софья Соснина, соосновательница бренда свечей и диффузоров SPCandle

15 точек продаж в Петербурге и 4 в Москве

— Идею создавать ароматы для дома мы привезли из поездки в США: там огромный выбор брендов и ароматов, а свечи продаются даже в аптеках. Хотелось сделать что-то подобное: демократичные цены и запоминающиеся ароматы. Начинали мы дома, в небольшой квартире на Петроградской стороне. Примерно через год поняли, что пора двигаться дальше — нашли помещение в десяти минутах от дома и переехали в мастерскую.

Наши первые продажи случились на городском маркете в Анненкирхе. Свечи были в толстых баночках с золотой крышкой, и люди постоянно путали их то с медом, то с вареньем. Сейчас мы работаем по партнерской модели — находим близкий по духу магазин, обсуждаем условия и начинаем продавать там наши продукты.

Источник

Новая коллекция бренда ARNY PRAHT

Минимализм аксессуаров со свежим взглядом на формы.

arny praht история бренда

Петербургский этичный бренд ежесезонно выпускает капсулу сумок и рюкзаков, которые вписываются в любой осенний гардероб: разнообразие размеров, фасонов и форм позволяют каждой современной женщине найти что-то свое, при этом без вреда для экологии и без страха выбросить сумку через год, ведь она не потеряет свою актуальность.

arny praht история бренда

Массивные твердые ручки, широкие ремни-стропы, трендовая цветовая палитра, разнообразия которой не найдешь в обычном масс-маркете, отличают этот минимализм от любого другого, и создают стиль аксессуару, который можно сравнить разве что с авторской стилистикой в искусстве.

Мы уверены, аксессуар бренда не требует чрезвычайной смелости или любви к экспериментам: если вы выбираете оригинальность, но не уступаете сдержанности — вы сможете найти в линейке ребят ту самую сумку, тот самый акцент, который покорит сердце вашего внутреннего перфекциониста.

arny praht история бренда

Семейное производство семьи Прахт уже не одно десятилетие создает этичные сумки и рюкзаки из экокожи и точно знает, что же по-настоящему хочет современный покупатель. ARNY PRAHT несет ответственность за судьбу изделия от начала до самого конца: покупая аксессуар бренда, вы можете быть уверены, что он прослужит вам максимально долго. Косметический ремонт и ремонт фурнитуры производится по цене расходного материала. Сдать свою старую сумку или рюкзак вы также сможете в магазины бренда, получив взамен скидку 20% на новое изделие. Аксессуар, отживший свое, бренд грамотно утилизирует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *