28 дней спустя постер
28 дней спустя
Великобритания | 2002 г. | 113 мин. | ужасы
Рейтинг:
Кинопоиск 7,5 IMDb 7,6
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «28 дней спустя»:
Актеры фильма «28 дней спустя»:
Содержание фильма «28 дней спустя»:
Фильм «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002) — хоррор Дэнни Бойла.
Сюжет фильма «28 дней спустя»
Очень заразный, вызывающий гнев вирус распространяется в Великобритании. Группа защитников животных попыталась освободить шимпанзе, заражённых вирусом в Кембридже. Вирус быстро распространился среди населения.
Через 28 дней после первой вспышки велосипедный курьер Джим ( актёр Киллиан Мёрфи ) выходит из комы в больнице Святого Томаса. Он осознаёт, что город пуст.
В Лондоне на него нападают инфицированные. Его спасает Селена и Марк ( актёр Ноа Хантли ). Они сообщают Джиму о вирусе, который распространился по всему миру.
В борьбе Марк случайно пронзает ножом свою руку. Селена ( актриса Наоми Харрис ) убивает его.
Джим и Селена встречают таксиста Фрэнка ( актёр Брэндан Глиссон ) и его дочь Ханну ( актриса Мэган Барнс ). Фрэнк сообщает Джиму и Селене о военной передаче, предлагающей защиту выжившим в блокаде в Манчестере.
Запасы истощаются, они пьют воду из аквариума. Фрэнк просит сопровождать его с Ханной в блокаду. Группа садится в такси Фрэнка.
Когда они достигают блокады, видят, что она пустынна. Фрэнк заразился, когда капля крови мертвеца попадает в его глаз. Солдаты убивают Фрэнка.
Оставшиеся в живых перевезены в особняк майора Генри Веста ( актёр Кристофер Экклестон ). Безопасности нет. Вест сообщает Джиму, что радиопередача заманивала выживших женщин в сексуальное рабство.
Джим пытается сбежать с Селеной и Ханной, но люди Веста останавливают их.
Сержант Фаррелл ( актёр Стюарт Маккари ) пытается помочь им. Их с Джимом намерены казнить.
Фарелл объясняет Джиму, что Британия на карантине, а остальной мир незаражённый.
Джим убегает, пока Фаррелл отвлекает палачей. Джим замечает пролетающий над головой самолёт.
Селена и Ханна остались с людьми Веста. Джим возвращается в блокаду за ними. Вест пытается сбежать, но Джим мешает ему.
Джим, Селена и Ханна пытаются сесть в такси Фрэнка. На заднем сидении сидит Вест. Он стреляет в Джима. Друзья убивают Веста и бегут из особняка.
Через 28 дней Джим выздоравливает. Пролетает финский истребитель. Джим, Селена и Ханна призывают его огромным постером. У фильма есть альтернативные концовки.
Фото фильма «28 дней спустя»:
28 дней спустя постер
Киллиан Мерфи (Cillian Murphy).
Карьера 1996 год — настоящее время.
Исполнитель роли Томаса Шелби в сериале «Острые козырьки».
Старший из четверых детей в семье педагогов: отец работает в Министерстве образования и навыков Ирландии, а мать преподает французский язык в школе. Дяди, тети и дед актёра также работают преподавателями.
Закончив колледж, Киллиан поступил в Университет Корка на юридический факультет, где изучал право.
Фильмы: «Девушка с жемчужной серёжкой», «Холодная гора», «Ночной рейс», «Ветер, который качает вереск», «28 дней спустя», «Пекло», «Запретная любовь», «Щедрость Перрье», «Начало», «Время», «Сломленные», «Красные огни», «Превосходство», «В воздухе», «Антропоид», «Дюнкерк», «Анна», «Тихое место 2» и другие.
Около 15 лет был вегетарианцем, но перед съёмками в сериале «Острые козырьки» начал есть мясо, «чтобы не выглядеть слишком худощавым».
С 2004 года состоит в браке с ирландской художницей Ивонн Макгиннес, с которой он встречался 8 лет до их свадьбы. У супругов есть два сына — Малаки и Эран.
Аминь!
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Тем временем в Москве
(Референсы в первом комменте.)
Бонус для Новосибирска
Рай социофоба
Я сегодня понял что не смотря на весь кошмар что принёс COVID-19 в мир, есть и кое-какой интересный и необычный момент, который правда по достоинству оценят наверно только мизантропы, социапаты и прочие антрофобы к коим я и себя причисляю. Это уникальный опыт от ощущения пустых городов! Это ещё помимо того великолепия что все люди сторонятся друг друга и стараются лишний раз с тобой не говорить и не сближаться без нужды.
Я, как оказалось, в силу своей профессии (трак драйвер) нахожусь теперь на фронте борьбы с коронавирусом, со слов государственного секретаря департамента транспорта США. Даже правила распорядка рабочего дня разрешили нарушать, для чего издали «COVID-19 Emergency Declaration for Trucking Relief Supplies»
Так что законно перемещаюсь по всей Америке и вижу огромные города практически пустыми.
Вот без шуток как в фильмах катастрофах. Пару дней назад очень впечатлил и напомнил «28 дней спустя» Онтарио в Калифорнии. Было ещё и воскресенье, улицы пусты! Причём я был возле международного аэропорта, а по улицам лишь ветер перебрасывал редкий мусор и где-то далеко были слышны сирены. Пробрало.
Можно было стоять посреди обычно оживленной дороги и снимать.
Честно говоря Лос-Анджелес и пригороды в таком виде мне даже понравились. Нет адских пробок и московской суеты, которая тут просто на недосягаемом уровне раздражительности! Это пожалуй тот опыт который не каждому удастся получить за жизнь. Если бы можно было выбирать то было бы очень интересно погулять по Венеции, Парижу и Нью-Йорку сейчас. Но впереди Чикаго, который тоже на карантине.
Как снимали фильм ужасов «28 дней спустя»
Ранее не имевший опыта работы в жанре ужасов Дэнни Бойл сразу решил, что его фильм должен качественно отличаться от традиционных хорроров про «ходячих мертвецов». На роли «инфицированных» были приглашены спортсмены-легкоатлеты, потому что английский режиссер считал очень важным показать, как инфекция повышает силу и физические способности зараженных людей.
Бойл акцентировал внимание зрителя на том, что современный зомби-вирус не убивает людей, но превращает их в опасных и смертоносных существ. Вместе с автором сценариям Алексом Гарлендом они посчитали, что подобный вариант зомби-апокалипсиса служит метафорой к нынешнему проявлению социальной ярости, когда люди внезапно проявляют агрессию по отношению к окружающим в общественных местах, будь то футбольный стадион, очередь в ночной клуб или салон самолета. По сути, вирус служит лишь катализатором «темной стороны» человеческой души, разгоняя неконтролируемую злость в людях, которые до этого сдерживали свои негативные эмоции.
Несмотря на то что при написании сценария авторы вдохновлялись стандартными источниками, включая знаменитую трилогию Джорджа Ромеро и классическую историю Джона Уиндэма «День Триффидов», Гарленд и Бойл считали, что прежняя идея о мертвецах, охотящихся за человеческими мозгами, изжила себя окончательно. По их мнению, сегодняшнее человечество куда больше боится эпидемий, вирусов, неизлечимых болезней, нежели нашествия оживших мертвецов в классическом понимании.
Неудивительно, что симптомы выдуманной болезни под названием «Ярость» были «спроектированы» с лихорадки Эбола, которая передается через кровь. Одними из явных симптомов болезни являются покраснение глаз, а также внутренние и внешние кровотечения. В графическом романе (комиксе) «28 дней спустя: Последствия», изданном в период между оригиналом и сиквелом «28 недель спустя» (2007), как раз рассказывается о том, как «Ярость» появилась в результате мутации вируса Эбола.
Для съемок сцен в Лондоне местная полиция в 4 утра на один час перекрывала улицы. Создатели фильма прекрасно понимали, что те, кто возвращался в столь поздний (или ранний) час домой из увеселительных заведений, будут крайне раздражены, узнав, что им придется либо давать солидный крюк в объезд, либо ждать. Вот почему с предложением объехать закрытые улицы к водителям подходили симпатичные девушки (включая дочь режиссера Дэнни Бойла), с которыми водители общались дружелюбно.
Аналогично авторы не смогли найти для съемок фильма более подходящей начальной локации, чем больница. Та, что показана в фильме, существует и функционирует на самом деле, только работает по будням. На выходные менеджеры госпиталя сдавали помещения в аренду создателям картины, а те платили им напрямую, дабы удостовериться, что все средства пойдут непосредственно в фонд учреждения.
Взрыв авторы «28 дней спустя» хотя бы планировали заранее, в отличие от весьма курьезного случая, когда сотрудники, отвечающие за реквизит, забыли забрать с улицы фальшивые трупы. Случайной свидетельницей «массового убийства» стала местная парикмахерша, которая сначала в панике угодила в аварию, а затем вызвала копов.
Ходили слухи, что главную роль вместо Киллиана Мерфи мог сыграть Леонардо ДиКаприо, с которым режиссер Бойл двумя годами ранее сотрудничал на съемках приключенческой драмы «Пляж». А еще эта партия могла достаться Юэну МакГрегору (тоже раньше снимавшемуся у Бойла в ленте «На игле») и Райану Гослингу, но обоим не удалось договориться с продюсерами «28 дней спустя» из-за участия в других проектах.
Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие солдат, посвятили три дня общению и тренировкам вместе с настоящими военными, дабы научиться вести себя в кадре подобающе. Роль жестокого майора Уэста также предлагали Роберту Карлайлу, который завоевал популярность на родине благодаря своему появлению в драме «На игле», однако актер как раз был занят на съемках комедии «Однажды в Средней Англии». Позднее Карлайл искренне сожалел об упущенной возможности и с благодарностью принял приглашение на съемки в сиквеле «28 недель спустя», на котором Дэнни Бойл значился только продюсером.
Алекс Гарленд и Дэнни Бойл провели большую работу по изучению социальных апокалипсисов современной цивилизации, особенно геноцидов в Руанде и Сьерра-Леоне, однако отказались от идеи продемонстрировать фотографии тех ужасных событий в прологе картины. Несмотря на реалистичность, все кадры с изображением мертвых в начале ленты — постановочные. Тем не менее кадр, где Джим видит мертвую мать, сжимающую в руках младенца, навеян настоящей фотографией с массового захоронения курдов, которую в свое время увидел Дэнни Бойл.
Дополнительным доказательством интереса к проекту на момент выхода фильма в свет служит и тот факт, что знаменитый писатель Стивен Кинг выкупил кинозал полностью для просмотра фильма в одном из кинотеатров Нью-Йорка. Стоил ли, по мнению Кинга, дорогостоящий поход в кино своих денег — нам неизвестно.
Как это снято: «28 дней спустя»
15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.
Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи
Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.
Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.
По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.
Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.
Съемки: как снять мегаполис без людей
«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.
Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.
Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.
Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол
А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.
По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.
«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.
Музыка: тлен и безысходность построка
Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».