28 дней спустя обзор
28 дней спустя или зомбаки в Лондоне
Дэнни Бойл – имя которое уже давно не на слуху. Последний его фильм Транс 2013 года стал фактически провалом – собрав жалкие крохи в американском прокате, в Европе тоже на просмотре не было аншлагов, да и мне он показался вычурной, с претензией пустышкой. Но, как говорится, любим и помним мы Дэнни Бойла не за это. Любим мы его за такие фильмы как На игле, где он открыл миру Юэна МакГрегора, Миллионера из трущоб, Пекла, мощной постановки Франкенштейна. Многие (рецензенты на кинопоиске в частности) добавят в этот список 28 дней спустя и 127 часов, но я бы не спешил с этим опрометчивым поступком, особенно по отношению к 28 дням спустя.
Фильм как то выпал из поля моего зрения и вот недавно решил восполнить пробел, опять таки, зомбаки моя слабость, помимо этого важнейшего факта, одну из ролей играет культовый Брендан Глисон.
В общем, 28 дней спустя позиционируется, как ужасы про зомбаков, хотя они вроде как не зомбаки, т.е. отстреливать бошки для умерщвления им не обязательно, однако все остальные неотъемлемые атрибуты зомбаков присутствует – тяга порвать все живое в лохмотья, тупость и живучесть.
Сюжет прост, как сериал Ходячие мертвяки (да простят меня фанаты), главный герой приходит в себя на больничной койке (это клише успело набить оскомину еще со времен Джона Уиндема автора “Дня триффидов”). Вокруг ни души, везде царит хаос и разорение.
Эта группа идиотов шныряет по опустевшему городу как на прогулке, передвигаясь исключительно пешком. Как они выжили до сих пор – нонсенс. Так же загадка почему весь город заразился, а они нет. Если зараза передается с кровью, то забавно смотреть, как они дубасят замбаков до кровавых ошметок, естественно оказываясь в зараженной кровищи с ног до головы, но просто протерев тряпочкой фейс продолжают как ни в чем не бывало.
Единственный разумный чувак оказывается герой Брендана Глисона – он забарикодировался в высотке вместе со своей дочерью. Организовал сбор дождевой воды и как-то попытался обустроить быт (даже электричество у него было). Затем разум покинул и его – чего стоит сцена, когда он заезжает в темный тоннель и видя столпотворение сломанных машин впереди весело хохоча, дает по газам.
Резюмируя – фильм устарел полностью, зомбаки после Ходячих мертвецов кажутся откровенной бутафорией, сюжет туп предсказуем с первых кадров, а от зашкаливающей толерастии (равноправие полов, “слезинка ребенка”) сводит челюсти. Такого третьесортного трешака от Дэнни Бойла я никак не ожидал. Выдал он петуха…
На очереди 127 часов.
ЗЫ главного героя Джима сыграл Киллиан Мёрфи, которого Бойл позже снимал в Пекле. Что-то есть в нем патологическое и отталкивающее, что сильно затрудняет сопереживание главному герою. И если в Нолановском Бэтмене у него роль фриковатого злодея и это адекватно его внешности, то в роли хорошего парня, уничтожающего в одиночку вооруженную группу военных, он вызывает вопросы.
ЗЫЫ: Ремейк “28 недель спустя”, снятый в 2007 году уже другим режиссером, несказанно лучше Бойловского оригинала (если это можно называть оригиналом).
Как это снято: «28 дней спустя»
15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.
Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи
Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.
Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.
По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.
Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.
Съемки: как снять мегаполис без людей
«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.
Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.
Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.
Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол
А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.
По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.
«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.
Музыка: тлен и безысходность построка
Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».
28 дней спустя
Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау
Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс
DNA Films
British Film Council
Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней
«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.
Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]
Содержание
Сюжет
Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.
28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.
Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.
Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.
Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.
Альтернативные концовки
Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.
Создатели фильма
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Киллиан Мёрфи | Джим Джим |
Наоми Харрис | Селена Селена |
Ноа Хантли | Марк Марк |
Брендан Глисон | Фрэнк Фрэнк |
Меган Бернс | Ханна Ханна |
Кристофер Экклестон | Генри Вест майор Генри Вест |
Марвин Кэмпбелл | Майлер рядовой Майлер |
Стюарт МакКуарри | Фаррелл сержант Фаррелл |
Крис Данн | отец Джима |
Эмма Хитчинг | мать Джима |
Съёмочная группа
«Вирус ярости»
Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.
Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]
Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :
It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..
Саундтрек
Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.
28 дней спустя / 28 Days Later. (2002)
2002. Великобритания. 113 минут.
Жанр: ужасы / фантастика.
Режиссер: Денни Бойл.
Сценарий: Алекс Гарлэнд,
Оператор: Энтони Дон Мэнтл,
Композитор: Джон Мерфи,
Продюсер: Эндрю Макдональд.
В главных ролях: Киллиан Мёрфи.
В ролях: Брендан Глисон, Наоми Харрис, Ноа Хантли, Кристофер Эклстон.
Награды:
Академия НФ, фэнтэзи и фильмов ужасов, США — лучший фильм ужасов.
Black Reel Awards — прорыв года (актриса Наоми Харрис).
Empire Awards, UK — лучший британский фильм.
Европейская киноакадемия — лучший оператор.
Фантаспорто — Гран-при, лучший режиссер.
Neuchâtel International Fantasy Film Festival — Narcisse Award за лучший интернациональный фильм..
Интересные факты о фильме:
Вторая категория блуждающих трупов отличается от зомби тем, что никто их такими не делал. Во всяком случае, умышленно, преследуя цель использовать их как свое орудие. Они полувоскресли, либо полуумерли из-за каких-то внешних факторов случайно.
Бешеные люди Бойла не живые мертвецы. У них нет признаков окоченения или разложения тканей. И они не зомби, потому что никто их умышленно своими безмозглыми орудиями не делал. В них случайно вселился неразумный вирус. Вот если бы в этих людей вселился не вирус, а разумные инопланетные паразиты-бодиснетчеры, тогда их можно было бы назвать зомби. А если бы в них вселилась какая-нибудь нехристианская нечисть, они бы стали подкатегорией живых мертвецов, которая называется зловещие мертвецы (если бы христианская — одержимые дьяволом). Так сложилось в киномире.
Как бы там ни было, есть такой киноподжанр «зомби-муви», по канонам которого что зомби, что ожившие мертвецы, что бешеные ведут себя одинаково — передвигаются со скоростью, зависящей от состояния их тел, и пожирают людей. Поэтому принято все эти категории обобщать термином «зомби».
Форма: «28 дней спустя» классический сплав фильма ужасов и фильма-катастрофы (эпидемиологической) — постапокалиптический зомби-муви. Как и «Ночь живых мертвецов», как и «Обитель зла».
Идея: классическая для «зомби-муви». То, что живые люди куда опаснее, отвратительнее, бездушнее, чудовищнее зомби — это нам еще Ромеро убедительно показал.
Поскольку ничего нового ни в форме, ни в идее этого фильма нет, Бойлу, который снимал не комедию, а трагедию, оставалось одно — поразить содержанием, каким-то не присущим жанру сюжетом, замысловатой житейской историей в условиях страшного, вымышленного мира. Но Бойл все же снял кино «про эпидемию», «про зомби», но не о людях, оказавшихся в стрёмной ситуации. Мы видим обычных киноперсонажей из фильма ужасов с их однообразными, хорошо знакомыми реакциями на происходящее. Впрочем, тут претензии больше к сценарию Гарланда. Обычная штамповка. Все обобщено, все предсказуемо, все сто раз видели и читали.
Очень распространенная ошибка авторов, так увлечься описанием или съемкой вымышленного мира, что этот мир и становится главным героем. А сюжет выбирай из двух-трех готовых, опробованных клише. И ладно еще, если мир действительно изощренно-необычен, как в «Идеальном создании», но мир зомби и постапокалиптических отношений выживших людей уже настолько проработан в кино, что стыдно режиссеру такого уровня как Бойл на нем зацикливаться.
К счастью, использовать «мирок Бойла» по киноназначению более-менее удалось испанскому режиссеру Фреснадильо в последовавшем через пять лет сиквеле «28 недель спустя».
Я вам сейчас расскажу об одном фильме про зомби. Ну, то есть не про зомби, а так, про андеграунд. Потому что зомби в нём — с одной стороны вроде бы и зомби, а с другой — просто тяжело больные люди, которые рано или поздно умрут от голода. Но фильм при этом подчиняется, в общем, тем же сюжетным правилам, что и фильмы про зомби. Так что можно сказать, что это фильм про зомби.
Для Алекса Гарланда, сценариста картины, похоже, этот сценарий стал упражнением в стилизации — сюжет картины, и техническая сценарная реализация эпизодов представляют собой своеобразную кашу из апокалиптических и пост-апокалиптических мотивов, гулявших в английской фантастике в 60е-70е годы (плюс-минус, разумеется). Герберт Уэллс, Джеймс Баллард, Брайан Олдисс, Джон Уиндем — вот авторы, пожертвовавшие Гарланду большую часть своих идей, микросюжетов, и стилистических ходов для сценария «28ми дней». Смертоносный вирус, в считанные дни опустошивший страну, единицы выживших, отчаянно сражающихся за существование, и абсолютная неясность относительно того, что там, за Ла-Маншем — в общем, типично английский сюжетец. При всём при этом, как я вам уже, по-моему, объяснял в первом абзаце, это ещё и фильм про зомби, со всеми вытекающими из этого последствиями в плане стилизации под фильмы про зомби (я вообще не любитель картин про зомби, так что порассуждать о том, какие цитаты у Гарланд из картин про зомби, я не смогу). Ну или не про зомби, а про. в общем, читайте первый абзац опять.
Бойл, к 2002му году слегка подрастерявший репутацию после хорошего, но обруганного одновременно публикой и критиками «Пляжа», решил снова поавангардить. Резкое начало, не дающее даже воздуха в лёгкие набрать, после которого идёт субтитр «28 дней спустя. «, выполняющий тут же и функцию названия, затем — завораживающие кадры пустынных лондонских улиц, по которым бредёт одинокий потерянный парень — всё это как-то сразу настраивает на эдакую ломано-шизофреническую волну. Вдобавок, снятый целиком на цифровое видео, фильм имеет ещё и своеобразную текстуру, местами напоминающую документальные съёмки, местами — засвеченную фотоплёнку.
Не смотря на несколько сюжетных провалов, Бойл отработал на пять — выжать из Гарланда, традиционно автора плохоэкранизируемого (если так можно сказать о писателе, создавшем всего две книги и один сценарий), картину, подобную «28 дням», я так думаю, непросто. Актёры играют просто выше всяких похвал — ну да у них шанса не было плохо сыграть, это в фильме-то, целиком построенном на «камерной», местами даже театральной актёрской игре?! Особенно хорош исполнитель главной роли, мой любимец Киллиан Мёрфи. Это был первый фильм с ним, который мне довелось посмотреть, и только ближе к последней трети я оценил, насколько его детская, безобидная внешность в сочетании с талантом может прямо-таки творить чудеса. Ну и Брендана Глисона стоит упомянуть отдельно. Зотя он был заметен и в «Храброме сердце», и в спилберговском «Искусственном интеллекте», я его запомнил после великолепной роли эпического героя Уолтера МакГинна в «Бандах Нью-Йорка». Жил, Уолтер, правда, через тридцать лет после описываемых в «Бандах. » событий (если кто помнит, у Борхеса о нём был рассказец во «Всемирной истории бесчестья»), но Герберт Эсбери решил, что этот персонаж достаточно колоритен, чтобы взять его к себе в книгу, Скорцезе, соответственно, — в фильм, ну а Глисон отыграл на пятёрку с плюсом. Но это я отвлёкся. Мы вообще о другом фильме говоим. Так вот, в «28 днях» он тоже не подвёл.
О чём этот фильм? Конечно, Бойл, которому, думаю, откровенно скучно было бы снимать просто себе апокалиптическую фантастику, сосредоточивается на психологии, жертвуя зрелищностью (из разряда которой можно вспомнить только пустынный Лондон, горящий Манчестер — сильно издалека — и красноглазых спортсменов в роли инфицированных). Сверху кажется, что фильм о том, как меняется представление человека о мире, да и о самом себе, в ситуации необходимости выживания. Или о том, что «люди убивали во все времена», говоря словами персонажа. Но мне, как неисправивому романтику, показалось, что фильм в первую очередь о «самом важном» — о том, что если рядом с тобой нет человека, который зависел бы от тебя, нет человека, от которого ты бы зависел — то всё остальное, включая и пресловутое выживание, отходит на второй план. Не случайно центральная фраза фильма — «А ты всё-таки дрогнула» — произносится героем, почти уже утратившим человеческий облик его любимой, незадолго до того рассказывавшей, что убивать надо без жалости, а сейчас не успевшей отрубить ему голову своим тесаком до момента, когда поняла, что он здоров. Любой человек дрогнет. Потому что где-то на задворках сознания у него мелькнёт мысль — «стоит ли мне вообще жить дальше, если я сейчас останусь без этого человека?» Вопрос, так сказать, высшей ценности в жизни.
Отдельное «ура» — финальной сцене, вроде бы такой из себя хэппи-эндной, но на самом деле с очень красивой недосказанностью внутри. Ведь самолёт самолётом, но мы не знаем, ни кто в нём находился, ни чего эти люди хотят, ни для чего пилот передал на базу координаты. Может, напалмом их потом. Мы не узнаем.
Сюжет фильма банален: какие-то радикалы, решившие спасти бедных шимпанзе, выпускают обезьян из клеток. Шимпанзе инифицированы вирусом ярости и очень заразны: достаточно харкнуть в человека и пиши пропало. За 28 дней британские острова полностью вымирают. Главный герой, провалявшийся в бессознательном состоянии на больничной койке, пропустил все самое интересное (тоже неоригинальный ход — достаточно вспомнить хотя бы «День триффидов»). Пробудившись, он видит перед собой пустой мир.
Я, конечно, ожидал, что фильм будет иметь какое-то отношение к хоррору, но, с другой стороны, понимал, что Дэнни Бойл не в состоянии делать ортодоксальное жанровое кино, — и это здорово. Также, как «Неглубокая могила» — неполноценный триллер и неполноценная черная комедия, так и «28 дней спустя» — неполноценный фильм-катастроф и неполноценный фильм ужасов. Люди, зомбированные яростью, нападают достаточно редко, по непонятной причине объединившись в небольшие группы. Улицы Лондона исключительно пустынны, и куда девались трупы — абсолютно непонятно, словно бригада дворников работала, не покладая рук, все эти 28 дней. Фильм трудно назвать динамичным, скорее, он медитативен, и лишь в финале действие ускоряется. Эта медитативность фильма, пустотность кадра, отрешенность — прям-таки антониониевская, краснопустынная. Но ежели там она символизировала одиночество и смятенность души, какую-то глубоко личную утрату, сугубо индивидуальную депрессию, то здесь, понятное дело, масштаб покрупнее, — и, кстати, «прекрасный» новый мир рисуется довольно убедительно. Все остальное (стычки с инифицированными, стая солдат) выглядит необходимым, но чуть ли не досадным довеском. Я заметил интересную особенность: Дэнни Бойл снимает фильмы о молодом поколении, где-то от 23 до 30. Поэтому старый вояка, вклинившийся в сюжет, выглядит как-то неорганично, во всяком случае, с главными героями он не гармонирует. И благодаря достаточно молодым персонажам, страдающим клинической неопределенностью, фильм напомнил мне пост-апокалиптический роман Дэйва Уоллиса «Молодой мир». Кроме всего упомянутого, саундтрек в фильме охуенный, впрочем, британскому кино последнего десятилетия это свойственно.
- Укажите ошибочное суждение в слове поздно звуков меньше чем букв
- какое место заняла липницкая на олимпиаде в индивидуальной программе