28 дней спустя композитор

28 дней спустя

Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау

Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс

DNA Films
British Film Council

Выход фильма «28 дней спустя» (оригинальное название — 28 Days Later…)

Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]

Содержание

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

Альтернативные концовки

Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

Создатели фильма

В ролях

АктёрРоль
Киллиан МёрфиДжим Джим
Наоми ХаррисСелена Селена
Ноа ХантлиМарк Марк
Брендан ГлисонФрэнк Фрэнк
Меган БернсХанна Ханна
Кристофер ЭкклестонГенри Вест майор Генри Вест
Марвин КэмпбеллМайлер рядовой Майлер
Стюарт МакКуарриФаррелл сержант Фаррелл
Крис Даннотец Джима
Эмма Хитчингмать Джима

Съёмочная группа

«Вирус ярости»

Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

Саундтрек

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

Источник

28 дней спустя

Великобритания | 2002 г. | 113 мин. | ужасы

Рейтинг:

Кинопоиск 7,5 IMDb 7,6

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «28 дней спустя»:

Актеры фильма «28 дней спустя»:

Содержание фильма «28 дней спустя»:

Фильм «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002) — хоррор Дэнни Бойла.

Сюжет фильма «28 дней спустя»

Очень заразный, вызывающий гнев вирус распространяется в Великобритании. Группа защитников животных попыталась освободить шимпанзе, заражённых вирусом в Кембридже. Вирус быстро распространился среди населения.

Через 28 дней после первой вспышки велосипедный курьер Джим ( актёр Киллиан Мёрфи ) выходит из комы в больнице Святого Томаса. Он осознаёт, что город пуст.

В Лондоне на него нападают инфицированные. Его спасает Селена и Марк ( актёр Ноа Хантли ). Они сообщают Джиму о вирусе, который распространился по всему миру.

В борьбе Марк случайно пронзает ножом свою руку. Селена ( актриса Наоми Харрис ) убивает его.

Джим и Селена встречают таксиста Фрэнка ( актёр Брэндан Глиссон ) и его дочь Ханну ( актриса Мэган Барнс ). Фрэнк сообщает Джиму и Селене о военной передаче, предлагающей защиту выжившим в блокаде в Манчестере.

Запасы истощаются, они пьют воду из аквариума. Фрэнк просит сопровождать его с Ханной в блокаду. Группа садится в такси Фрэнка.

Когда они достигают блокады, видят, что она пустынна. Фрэнк заразился, когда капля крови мертвеца попадает в его глаз. Солдаты убивают Фрэнка.

Оставшиеся в живых перевезены в особняк майора Генри Веста ( актёр Кристофер Экклестон ). Безопасности нет. Вест сообщает Джиму, что радиопередача заманивала выживших женщин в сексуальное рабство.

Джим пытается сбежать с Селеной и Ханной, но люди Веста останавливают их.

Сержант Фаррелл ( актёр Стюарт Маккари ) пытается помочь им. Их с Джимом намерены казнить.

Фарелл объясняет Джиму, что Британия на карантине, а остальной мир незаражённый.

Джим убегает, пока Фаррелл отвлекает палачей. Джим замечает пролетающий над головой самолёт.

Селена и Ханна остались с людьми Веста. Джим возвращается в блокаду за ними. Вест пытается сбежать, но Джим мешает ему.

Джим, Селена и Ханна пытаются сесть в такси Фрэнка. На заднем сидении сидит Вест. Он стреляет в Джима. Друзья убивают Веста и бегут из особняка.

Через 28 дней Джим выздоравливает. Пролетает финский истребитель. Джим, Селена и Ханна призывают его огромным постером. У фильма есть альтернативные концовки.

Фото фильма «28 дней спустя»:

Источник

Как это снято: «28 дней спустя»

28 дней спустя композитор

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.

Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи

28 дней спустя композитор

Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.

28 дней спустя композитор

Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.

28 дней спустя композитор

По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.

28 дней спустя композитор

Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.


Съемки: как снять мегаполис без людей

28 дней спустя композитор 28 дней спустя композитор

28 дней спустя композитор

«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.

Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.

Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.


Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол

28 дней спустя композитор 28 дней спустя композитор 28 дней спустя композитор 28 дней спустя композитор

А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.

По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.

«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.


Музыка: тлен и безысходность построка

Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».

Источник

28 дней спустя композитор

28 дней спустя композиторКРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ворвавшись в лабораторию, производящую опыты над обезьянами, группа борцов за права животных обнаруживает там шимпанзе в клетках, перед которыми на экране прокручивают страшные сцены насилия. Не обращая внимания на предупреждения учёного о том, что звери инфицированы, они начинают освобождать обезьян и сразу же становятся объектом нападения злобных приматов.

28 дней спустя. Курьер-велосипедист Джим (Силлиан Мёрфи) выходит из комы в пустой реанимационной палате лондонской больницы. Недоумевая, куда исчезли все врачи и пациенты, он бредёт по корридорам больницы и затем по столь же безлюдным улицам. К вечеру Джим укрывается в церкви, где к своему ужасу находит только груды мёртвых тел. Неожиданный шум заставляет его оглянуться. Перед ним – священник, который с налитыми кровью глазами и злобными криками бросается на Джима. Молодой человек выбегает на тёмную улицу, где ему приходится спасаться уже от целой толпы «инфицированных».

Селина и Марк соглашаются сопровождать Джима в Дептфорд, где живут его родители. Это было решение, повлёкшее за собой трагические последствия. Позднее, пробираясь по тёмным улицам, Селина и Джим замечают одинокий огонь на башне и отправляются туда на разведку. Они обнаруживают ещё одну пару уцелевших – отца и дочь, Франка (Брендан Глисон) и Ханну (Меган Бёрнс). Их запасы воды уже подходят к концу, и они не могут найти новое убежище.

На башне уцелевшие слушают по радио сообщение группы военных из Манчестера. Их командир Генри (Кристофер Экклестон) якобы нашёл ответ опустошающему воздействию вируса и приглашает всех уцелевших присоединиться к нему, чтобы вместе выстоять чудовищную блокаду. Поскольку другой альтернативы у узников башни нет, они садятся в чёрное такси Франка и едут на север, не подозревая, что самые страшные испытания их ещё ждут впереди.
28 ДНЕЙ СПУСТЯ

Режиссёр – ДЭННИ БОЙЛ. Автор сценария – АЛЕКС ГАРЛЭНД (роман «Пляж»). Продюсер – ЭНДРЮ МАКДОНАЛД. В фильме сыграли СИЛЛИАН МЁРФИ («Дискосвиньи» (Disco Pigs)), НАОМИ ХАРРИС («White Teeth»), КРИСТОФЕР ЭККЛЕСТОН («Другие», «Неглубокая могила»), МЕГАН БЁРНС («Liam») и БРЕНДАН ГЛИСОН («Генерал», «Искусственный разум»).
ВВЕДЕНИЕ

Гарлэнд был рад новой встречи с создателями «Пляжа». «Дэнни остроумен и удивительно изобретателен. Он заставляет вас одновременно смеяться и задумываться о важном. Эндрю входит во все детали съёмок и в то же время видит весь фильм в укрупнённом масштабе. Разговаривая с ними, постоянно чувствуешь, что имеешь дело с настоящими знатоками кинопроизводства и кино вообще. Я очень счастлив возможности работать вместе с ними».

Фильм начинается уже после того, как вирус опустошил Англию. Этот приём очень понравился режиссёру Дэнни Бойлу: «Поскольку действие фильма разворачивается через двадцать восемь дней, зрители должны разгадывать, что произошло раньше. Увидев то или иное свидетельство произошедшего, они дополняют его с помощью собственного воображения, представляя себе творившиеся здесь ужасы. Это прекрасный приём, который к тому же экономит миллионы долларов. И всё благодаря писательскому таланту Алекса».

Продюсер Эндрю МакДоналд утверждает, что снимать фильм иначе как на цифровом видео было невозможно по практическим соображениям: «Лондонские сцены занимали центральное место в фильме. Полиция и местные власти были рады нам помогать, потому что мы быстро управлялись со съёмками. Мы устанавливали камеры за несколько минут, и нам разрешали останавливать движение машин всего на одну-две минуты. Так повторялось не один раз – ничего подобного нам не разрешили бы, будь у нас обычные камеры, которые невозможно так быстро установить».
АКТЁРЫ

На роль Джима Бойл пригласил Силлиана Мёрфи. Режиссёр видел Мёрфи в пьесе «Дискосвиньи» и обнаружил в нём детскость и невинность, нужные для роли Джима. «Его герой проделывает путь от беспечного юноши, который не любит вставать по утрам и ещё не разорвал пуповину связи с родителями, до взрослого мужчины, и в конце фильма почти становится предводителем своей группы. Мне показалось, что Силлиан способен показать этот процесс».

Мёрфи был не только рад возможности работать с такими мастерами, как Бойл, МакДоналд и Гарлэнд. Его привлекал и сам проект. «Сценарий очень отличается от всего, что я читал раньше, и Джим предстаёт в нём как живой. Мой герой проходит очень сложный путь, и если в начале фильма он совершенно оглушён и растерян, то в конце превращается в грозного мстителя».

Последняя неделя предпроизводственной подготовки была посвящена репетициям. Актёры смогли поездить на знаменитых кэбах по Лондону и даже посидеть за рулём этой легендарной машины. На Глисона эти поездки произвели неизгладимое впечатление. «Это что-то необыкновенное. Замечательные автомобили. Я могу понять людей, у которых они стоят дома без движения по тридцать лет как объект поклонения».
КОМАНДА

Бойл собрал команду первоклассных мастеров своего дела, в которую входили главный оператор Энтони Дод Мэнтл, который снимал фильмы «Джулиен-осёл» и «Festen» и недавно работал с Бойлэм над фильмами «Strumpet» и «Vacuuming Completely Nude in Paradise»; художник-постановщик Марк Тилдсли («Золотая пыль», «24 Hour Party People»); художник по костюмам Рэйчел Флемин («На игле», «Дневник Бриджет Джонс»); главный гримёр Салли Джей («Пляж», «Gosford Park») и главный монтажёр Крис Гилл («Strumpet», «Vacuuming Completely Nude in Paradise», «Crime& Punishment»).

На съёмках «28 дней» Бойл вновь встретился с художником по костюмам Рэйчел Флеминг и дизайнером по гриму Сэлли Джей. «Рэйчел – удивительный дизайнер. Она принимает смелые и ответственные решения, которые никогда не бывают половинчатыми. Сэлли также проделала огромную работу, до конца поддерживая на высоком уровне облик основных актёров и развивая и внося изменения во внешний вид «инфицированных». Я был очень рад новой встречи с ними».
СЪЁМКИ

В сентябре начались девятинедельные съёмки, но до них, в июле, четыре дня снимались сцены блужданий Джима по безлюдным улицам Лондона. Съёмки проходили ранним утром, до начала часа пик.

Сцена с доской объявлений у цирка «Пиккадилли» была снята до трагедии 11 сентября. «Этот образ навеян фотографией, сделанной после землетрясения в Китае, но в его основе лежит естественное человеческое желание – установить контакты друг с другом, поддерживать связь с другими людьми в условиях, когда нормальные каналы связи разрушены или перестали адекватно реагировать на происходящее. Конечно, 11 сентября – самый последний и, возможно, самый ужасный пример такого рода последних лет, но подобное происходит в результате любой из таких катастроф, когда люди теряют контроль над ситуацией и не знают, что происходит. Я не стал бы снимать эту сцену после 11 сентября, но, занимаясь монтажом фильма, мы постарались исключить возможность подозрения, будто мы играем на подлинном человеческом горе».

Лондонские сцены были очень важны для Бойла. Он поясняет в этой связи: «Мы хотели, чтобы Англия приобрела у нас остранённый, мифический облик. К сожалению, это довольно маленькая страна, и телевизор очень быстро приучает нас к её видам. Поэтому для нас было очень важно, чтобы Англия показалась зрителям незнакомой и даже более большой страной, чем та, к которой они привыкли».

В фильме сняты так же Трафалгарский парк и Исследовательский центр TRL в Кроуторне. Сцены в лаборатории снимались в Германии в Швабен-парк.

На физическом уровне вирус, который опустошил в фильме Англию, напоминает реально существующий вирус лихорадки «Эбола», который заражает приматов (включая человека) через кровь и часто ведёт к смерти инфицированного. Заболевание начинается неожиданно, проявляясь в сыпи, покраснении глаз и внутренних и внешних кровотечениях. В фильме каждого «инфицированного» снабдили специальными контактными линзами, имитирующими внутренние кровоизлияния глаз. Продюсер Эндрю МакДоналд шутит в этой связи: «У нас было много крови. Много глаз. Вот куда пошла большая часть бюджета!».

СИЛЛИАН МЁРФИ (Cillian Murphy) – Джим. Ирландский актёр Силлиан Мёрфи впервые заявил о себе в полный голос в известном спектакле «Disco Pigs». На театральном фестивале в Дублине в 1996 году спектакль был награждён премией «Лучшее шоу «фриндж» и в 1997 году – первой премией, присуждаемой театрам формата «фриндж», на фестивале в Эдинбурге. После этого последовали гастроли в Ирландии, Англии, Торонто и Австралии. В настоящее время Мёрфи снимается у режиссёра Кирстена Шеридана в киноверсии спектакля.

В кино и на телевидении он сыграл в фильме «На самом краю» (On The Edge) Джона Карни, «Sweety Barrett» Стивена Брэдли, «The Ambassador», «The Trench» Уильяма Бойда, «Sunburn» Нелсона Хьюма и «How Harry Became A Tree» Горана Паскаливича.

Недавно Мёрфи можно было видеть в главной роли Пола Монтагью в теледраме Дэвида Йитса «The Way We Live Now». Короткометражный фильм «The Watchmen», сценарий к которому он написал вместе с Паломой Биза, выдвигался на премию Тернера.

Мёрфи сыграл Адама в пьесе Нила Ла Бьюта «The Shape of Things» в Театре «Гейт» в Дублине и вскоре появится на большом экране в фильмах «Cold Mountain» Энтони Мингеллы и «Intermission» Джона Кроули.

НАОМИ ХАРРИС (Naomie Harris) – Селена. Наоми Харрис училась в Театральной школе Анны Шер, где была удостоена премии Тони Райса как самая многообещающая актриса года. Во время учёбы она в 11 лет дебютировала в телесериале «Simon and the Witch» и затем сыграла в «Runaway Bay» и «The Tomorrow People». Окончив Театральную школу, Харрис поступила в Кэмбриджский угиверситет и затем училась в Бристольской театральной школе при Театре «Оулд Вик».

В кино Харрис можно было видеть в фильмах «The Sobering» Джона Миллера, «Living in Hope», «Crust» Марка Локи и «Anansi» Фрица Бауманна. На телевидении она снялась в роли Клары в телевизионной версии «White Teeth» Зэди Смит и в главной роли в двухсерийной документальной драме Питера Комински «The Project».

Экклсон известен также и по своим телевизионным ролям – в фильмах и сериалах «Cracker», «Hearts and Minds», «Hillsborough», «Linda Green», «Clocking Off» и «Othello».

В театре его можно было видеть в постановках «Bent» в National Theatre, «Трамвай желание» в Briston Old Vic и «Miss Julie» в Theatre Royal.

Недавно Экклестон сыграл в фильмах «Stumpet» Дэнни Бойла и «Другие» (The Others) Алехандро Аменабара. Он только что завершил работу над телефильмом Джулиана Фарио «Flesh, Blood and Magic» для BBC и играет сейчас в «Гамлете» в West Yorkshire Playhouse.

БРЕНДАН ГЛИСОН (Brendan Gleeson) – Франк. Глисон, в прошлом учитель, дебютировал в кино в фильме Джима Шеридана «Поле» (The Field). Он снялся также в фильмах «Храброе сердце» (Braveheart), «Портной из Панамы» (Tailor of Panama), «Миссия: невыполнима 2» (Mission Impossible II), «Генерал» (The General), «I Went Down», «Далеко-далеко» (Far and Away) и «The Treaty». Глисон награждался премиями Общества лондонских кинокритиков и Общества бостонских кинокритиков за фильм «Генерал», рассказывающий о жизни легендарного ирландского преступника Мартина Кахилла.

Недавно Глисон сыграл в ирландском фильме «Wild About Harry», а также в фильмах «Искусственный разум» (A.I.) Стивена Спилберга и «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York) Мартина Скорсезе. Вскоре его можно будет увидеть в фильмах «Plague Season» Рона Шелтона и «A Knight’s Castle» Джона Бурмэна. В конце этого года он начинает сниматься в фильме Энтони Мингеллы «Cold Mountain».
CОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

Бойл срежиссировал два телефильма для BBC – «Strumpet» с Кристофером Экклестоном в главной роли и «Vacuuming Completely Nude in Paradise» с Тимоти Споллом.

В 1987 году МакДоналд вместе с Данканом Кенворти создал компанию «DNA Films». Компания выпустила такие фильмы, как «Надзиратель» (The Parole Officer), «Heartlands» и «28 дней спустя» (28 Days Later).

АЛЕКС ГАРЛЭНД (Alex Garland) – автор сценария. Алекс Гарлэнд родился в Лондоне и написал свой первый роман «Пляж» (The Beach) в 1996 году. Его второй роман, «The Tesseract», был опубликован в июле 1999 года.

ЭНТОНИ ДОД МЭНТЛ (Antony Dod Mantle) – главный оператор. Известный оператор Энтони Дод Мэнтл родился в 1955 году и вырос в Оксфорде, Англия. Он – наполовину шотландец и начал профессионально заниматься операторской работой в 1983 году. Впервые приехав в Данию в 1978 году, он переехал туда 1985 году и поступил в Национальную школу кино. Первой его работой в кино стал немецкий фильм «Terrorist» 1991 года режиссёра Филипа Гроннинга. Фильм был запрещён к показу в Германии и приобрёл культовый статус.

В Дании Дод Мэнтл сотрудничал с известным режиссёром Ларсом Фон Триром. Он был главным оператором фильма Хармони Корин (одного из главных участников объединения «Догма») «Джулиен-осёл» (Julien Donkey-boy), а также фильмов «The Celebration» Томаса Винтерберга и «Последняя песнь Мифуне» (Mifune’s Last Song) Сорен Краг-Якобсен. В 2000 году Дод Мандль работал вместе с Дэнни Бойлом над фильмами «Strumpet» и «Vacuuming Completely Nude in Paradise» для BBC. Недавно он закончил работу над фильмом «It’s All About Love» режиссёра Томаса Винтерберга с Хоакином Фениксом и Клэр Дэйнс в главных ролях. Дод Мэнтл был главным оператором последнего фильма Ларса Фон Трира – «Догвилль» (Dogville).

МАРК ТИЛДСЛИ( Mark Tildesley) – художник-постановщик. Тилдсли учился в Лондонском колледже печати и получил учёную степень бакалавра театрального дизайна в Уимблдонской школе искусств, директором которой является Ричард Негри.

Тидсли создал труппу Catch 22 Theatre Company и работает в ней режиссёром, дизайнером и исполнителем. В качестве театрального дизайнера он сотрудничает с театрами New Vic Theatre Company (режиссёр – Майкл Богданов) и Royal Opera House.

Он оформлял пять фильмов Майкла Уинтерботтома – «Я хочу тебя» (I Want You), «With or Without You», «Чудесная страна» (Wonderland), «Золотая пыль» (The Claim) и «24 Hour Party People», а также фильмы «Blue Juice» Карла Пречезара и «Воскресший» (Resurrection Man) Марка Эванса.

РЭЙЧЕЛ ФЛЕМИНГ (Rachael Fleming) – художник по костюмам. Флеминг родилась в Ланкашире и изучала дизайн моды в Йоркском колледже. После окончания колледжа она работала в компании Swanke Modes, затем пять лет в рекламе и позднее разрабатывала костюмы для «The Secret» Пэт Кроач для Thames Television.

Костюмы Флеминг можно видеть в кино- и телефильмах: «Under the Sun», «Go Now», «Поцелуй бабочки» (Butterfly Kiss), «Я хочу тебя» (I Want You), Майкла Уинтерботтома, «Лидер» (The Leading Man) Джона Дуигэна, «Twin Town» Кевина Аллена, «Папочка-дикарь» (Dad Savage) Бетсэна Морриса Эванса, «Афера» (Rogue Trader) Джеймса Диардена и «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones’ Diary) Шэрон Мэгуайер.

Флеминг работала над четырьмя фильмами Дэнни Бойла – «На игле» (Trainspotting), «Жизнь хуже обычной» (A Life Less Ordinary), «Пляж» (The Beach) и «28 дней спустя» (28 Days Later).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *