28 дней спустя афиша

28 дней спустя, 2002

Страшный вирус поразил жителей Лондона. Он стремительно распространяется по всему острову. Эпидемиологи сделали все возможное для того, чтобы остановить смертоносную заразу, но как быть с жертвами, которые сами становятся убийцами. Горстка выживших пробирается через всю Англию, чтобы найти спасение в форте, удерживаемом, видимо, последними оставшимися в живых солдатами королевской армии. Но они не еще не знают, что их ждет в конце пути.

28 дней спустя смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Толпа агрессивных гринписовцев вторгается в Кембриджскую научную лабораторию, где проводятся эксперименты над приматами, и случайно выпускает на свободу обезьяну, зараженную смертельным вирусом, превращающим своих носителей в кровожадных монстров. Эпидемия быстро распространяется по всей Британии, немедленно начинается массовая эвакуация жителей Лондона.

Главный герой фильма, Джим, благополучно проспал все эти события в долгой коме. Он просыпается в полном неведении в больнице посреди опустошенного города. Спасаясь от преследования зараженных, Джим встречает Марка и Селину, которые объясняют ему, что за 28 дней вся страна стала заселена монстрами, инфицированными вирусом, которые охотятся на здоровых людей. Вместе с другими выжившими, Фрэнком и его дочерью Ханной, новым товарищам предстоит попытаться выжить и выбраться из кишащего кровожадными зомби Лондона.

Режиссер фильма, Дэнни Бойл, с детства был фанатом фильмов про зомби. Фильм представляет его альтернативный взгляд на монстров, порожденных не страхом перед ядерной войной, а боязнью вирусного апокалипсиса и аллюзией на социальную агрессию. Основную симптоматику вируса из фильма создатели позаимствовали у Эболы. Также фильм стал одним из первых, где были показаны “быстрые зомби” в противовес стандартным медленно плетущимся и хромающим живым трупам.

Первоначально сценарий Бойла и Гарленда предполагал три альтернативных варианта концовки, но создатели фильма отбросили их как чересчур мрачные. В каждом из них главный герой так или иначе погибал.

При бюджете в 8 миллионов долларов фильм заработал в прокате более 80 миллионов.

Основным источником вдохновения для Бойла послужили фильмы пионера жанра Джорджа А. Ромеро и первая часть культовой серии видеоигр «Обитель зла».

Поскольку действие фильма происходит в самых оживленных частях Лондона, съемки приходилось начинать еще до рассвета, чтобы создать иллюзию опустошенности и изолированности города. Благодаря содействию администрации Лондона, Бойлу удалось снять одинокого героя Киллиана Мерфи на площади Пикадилли, Вестминстерском мосту и даже на улицах вокруг собора Святого Павла. Даже в таких условиях сцены приходилось снимать в максимально сжатые сроки, а редких прохожих специальные члены съемочной группы просили пойти другой дорогой.

— Фильм стал одним из первых, снятых на цифровые камеры, по причине их дешевизны и миниатюрности. Цифровое изображение тогда сильно уступало аналоговому по качеству, поэтому некоторые сцены все же были досняты на 8– и 35-миллиметровую пленку.

Стивену Кингу фильм настолько понравился, что он устроил отдельный кинопоказ для себя одного.

Отец сценариста фильма, Алекса Гарленда, был художником-комиксистом. Алекс и сам собирался посвятить жизнь комиксам, но передумал, когда понял, что не очень хорошо рисует, и в конечном счете стал писателем и сценаристом. По иронии судьбы в 2009-ом году по вселенной фильма стартовала популярная линейка комиксов.

В июне 2019 года Бойл признался, что работает над третьей частью фильма.

После оглушительного успеха фильма Гарленда преследовала десятилетняя череда неудач. С 2003-го года все его проекты были провальными. Первым большим успехом спустя долгое время стала срежиссированная им картина «Из машины».

Саундтрек к фильму, написанный Джоном Мерфи, включает переаранжировки классической духовной музыки, например, знаменитого реквиема Моцарта, а также Баха, Гуно и Форе. Культовая заглавная тема фильма, «Iffenhaus – In a Heartbeat», звучит в фильмах «Пипец» и «Пипец-2», а также в трейлерах серии игр «Метро 2033».

Источник

Все отзывы о фильме 28 недель спустя

28 дней спустя афиша

Рецензия «Афиши» на фильм

28 дней спустя афиша

Когда вирус, превращающий людей в зомби, покинул лабораторию, в Британии началась эпидемия. 28 дней спустя страна опустела. 11 недель спустя Лондон оккупировала НАТО под руководством американцев. 18 недель спустя было объявлено, что с эпидемией покончено. 24 недели спустя начались работы по восстановлению страны. 28 недель спустя выжившие находятся в «зеленой зоне» — районе Лондона, где все вроде нормально, но который американцы на всякий случай круглосуточно рассматривают в прицелы снайперских винтовок. К Дону (Карлайл) возвращаются дети — мальчик Энди (Магглтон), помладше, и девочка Тэмми (Путс), постарше; они во время эпидемии были на каникулах за границей. Дон со слезой рассказывает им, как их мать съели зомби, — деликатно замалчивая тот факт, что в этот момент он не спасал ее, а несся прочь сломя голову. Вскоре, впрочем, дети это сами узнают.

Десятиминутный пролог фильма, в котором, собственно, и описывается нехороший, хотя и по-человечески понятный поступок Дона, сделан настолько мощно, насколько это вообще возможно. Кажется, что рекрутированный из Испании Фреснадильо (автор несколько перехваленного триллера «Интакто») сейчас вынесет и Бойла, и Куарона с его «Дитем человеческим», и — страшно сказать — «Обитель зла-2». Не вынес, нет. Там есть еще несколько эпизодов вполне на уровне начальной погони (скажем, грандиозная бойня с участием вертолета), но в целом сюжет оказывается слабоват, герои (помимо упомянутых совестливый снайпер и отважная медработница) — плосковаты. И тем не менее это настоящий зомби-фильм — сердитый, нервный, агрессивный, полагающийся не на спецэффекты, а, наоборот, на предельное обнажение приема. Простейшие вещи — дрожащая ручная камера, истеричный монтаж, два аккорда изматывающей музыкальной темы — то тут, то там вдруг вцепляются в горло всего на несколько секунд, но этого достаточно для заражения. Нетрудно, разумеется, провести параллели между благородной миссией американцев в Лондоне (которая ежеминутно грозит перерасти в геноцид) и событиями из телевизора — но сейчас в каждом втором фильме дурак видит Ирак. Еще со времен Ромеро пошла мода подверстывать под несчастных зомби любые удобные теории. Но что у классика, что здесь: главное все же, к счастью, не социология и не политология — антропология.

Лучшие отзывы о фильме «28 недель спустя»

28 дней спустя афиша

28 дней спустя афиша

хороший фильм, но только в нём режиссер до конца не определился, что он снимает: гламурную трэш-стрелялку типа «Обитель Зла» или что-то с претензией на анти-утопию. Карлайл и Роуз Бирн играют отлично, вытягивают фильм из категории «Б» на более высокий уровень. Радует шустрость берсеркеров, съёмка и монтаж динамичных эпизодов. Правда, между ними есть опасность впасть в летаргический сон, ибо действие развивается крайне неспешно помимо непосредственно мочилова.

Оценивать фильмы глупо, но если спросить меня, я советовал бы сходить. Бодрит.

28 дней спустя афиша

Сейчас уже трудно вспомнить, что способствовало такому расцвету жанра фильмов о зомби. Можно назвать и первые «28 дней спустя» Денни Бойла (2002), и «Землю мертвых» живого классика Джоржда Ромеро (2005), и «Обитель Зла» Пола Андерсона (2002) и, разумеется, «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера (2004), уже именитого после «300 спартанцев». Не забудем упомянуть и хулиганский, но вполне соответствующий жанру «Зомби по имени Шон» (2004). В ближайшем будущем мы также увидим экранизацию зомби-романа Стивена Кинга «Мобильник» в режиссуре автора «Хостела» и «Лихорадки» Эли Рота. А сегодня на экране – новые «28 недель спустя».

Соблюдая традиции жанра («Ночь Живых Мертвецов»), часто опасность для героев фильма представляют вовсе не кровожадные зомби, а равнодушные военные, до последних минут имитирующие контроль над ситуацией, а затем уничтожающие всё, что не смогли проконтролировать. Сцены наблюдения за мирными жителями лондонской резервации через перекрестье оптического прицела вызывают дрожь. Такая неприятная аллегория современного мира очень точно была передана в свое время в видеоклипе Queen «Under Pressure», а также в фильме «Бразилия». Большой Брат следит за тобой. Люди могут воображать, что они свободны, до тех пор, пока тем, кто по ту сторону оптического прицела, не поступит приказ. И тогда жителей «безопасной» зоны сгонят, как скот, в тесный темный подвал, и здесь, не имея возможности сбежать и сопротивляться, они становятся жертвами стремительной вспышки эпидемии насилия (эти сцены схожи с такой же клаустрофобической сценой в подземном гараже в «Демонах», а последующий расстрел мирных жителей на улицах перекликается с такой же мясорубкой в «Обители Зла 2»).

Дальнейшие события – огненная «зачистка» Лондона, атака вертолета, бегство героев через пустые опасные пространства, стремительные атаки сонмищ мертвецов – сняты устрашающе безупречно. Однако, при всей их зрелищности, сильнее всего меня потрясла относительно «статичная» сцена заражения героя Роберта Карлайла. Он заразился не через укус. Через поцелуй. Вспоминаются слова великана Джона Коффи из «Зеленой мили», обнимающего двух мертвых девочек: «Они убили друг друга своею любовью». В современном мире, где слово «СПИД» употребляется в медиа-носителях чаще, чем слово «любовь», это не кажется искусственным ходом. Всё так. Love Kills, как пел умирающий от СПИДа Фредди Меркьюри.

Вообще, Роберт Карлайл не похож на типичного актера из фильма ужасов. Как раз его «страшная» роль в бондиане «И целого мира мало» не кажется мне убедительной – гораздо сильнее актер запоминается по социальным трагикомедиям вроде «Мужского стриптиза». Тем точнее его попадание в образ обычного человека, вынужденного пойти на трусость ради сохранения собственной жизни, и отца, безумно любящего своих детей посреди распада цивилизации. Тем страшнее и бесчеловечнее его перерождение в зомби, и его охота на тех, кого он любил.

Финал фильма – расползание эпидемии за пределы Туманного Альбиона – также типичен для данного жанра. Пожалуй, только у Герберта Уэллса (и, вслед за ним, Спилберга) в «Войне миров» стало возможным оптимистическое окончание благодаря внезапной гибели всех «агрессоров». Страшные сказки сегодняшнего дня не так наивны. Зло будет распространяться, а значит, мы имеем все шансы увидеть «28 месяцев спустя», и много других образцов новой волны зомби-хоррора.

Источник

28 дней спустя

Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау

Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс

DNA Films
British Film Council

Выход фильма «28 дней спустя» (оригинальное название — 28 Days Later…)

Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]

Содержание

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

Альтернативные концовки

Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

Создатели фильма

В ролях

АктёрРоль
Киллиан МёрфиДжим Джим
Наоми ХаррисСелена Селена
Ноа ХантлиМарк Марк
Брендан ГлисонФрэнк Фрэнк
Меган БернсХанна Ханна
Кристофер ЭкклестонГенри Вест майор Генри Вест
Марвин КэмпбеллМайлер рядовой Майлер
Стюарт МакКуарриФаррелл сержант Фаррелл
Крис Даннотец Джима
Эмма Хитчингмать Джима

Съёмочная группа

«Вирус ярости»

Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

Саундтрек

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

Источник

Дэнни Бойл все еще занимается продолжением «28 дней спустя»

28 дней спустя афиша Михаил Моркин Фев 8, 2017 28 дней спустя афиша1053

У меня есть идея для триквела, но я не уверен, что займусь им прямо сейчас. Не хочется делать второй сиквел подряд. Разработка проекта далеко пока не ушла, но мы (фильмом также занимаются продюсер Эндрю Макдональд и сценарист оригинала и продюсер второй части Алекс Гарленд — прим. RussoRosso ) уже начали его обсуждать.

Однако делиться подробностями задумки Бойл полушутя отказался:

Дело в том, что с момента выхода первой части появилось бесконечное количество фильмов про зомби, поэтому свежий подход найти не так уж и легко. Так что я пока оставлю свою идею при себе. Не подумайте, что я вам не доверяю: наверняка бы вы не стали нигде о ней писать.

Мы бы, конечно, стали, но, надо думать, англичанин действительно нашел способ удивить зрителей и не хочет раскрывать карты раньше времени. В книге-интервью Эми Рафаэль Danny Boyle In His Own Words, вышедшей в 2011 году, Бойл признавался, что не мог снимать вторую часть («28 месяцев спустя», 2007), поскольку был слишком занят «Пеклом» (2007). Он подключил к проекту режиссера «Интакто» (2001) Хуана Карлоса Фреснадильо и остался очень доволен результатом его работы. В этой же книге Бойл заявлял о своей любви к хоррорам (среди любимых — два фильма 1973 года: «А теперь не смотри» Николаса Роуга и «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина):

Я обожаю пугать зрителей. Это такое удовольствие! Именно поэтому столько людей и снимают хорроры. Хичкок это понимал: придумавать разные способы пугать зрителей — настоящая радость для режиссера. Существует набор правил, которым надо следовать, но при этом переизобретать их каждый раз, чтобы зрители были по-настоящему напуганы.

Тем не менее Бойл никогда особенно не любил фильмы Ромеро и зомби-поджанр в целом. Возможно, как раз поэтому режиссеру и удалось оживить его «28 днями спустя»: он пошел наперекор канону и сделал зараженных быстрыми и яростными, взяв на их роли бывших атлетов.

Мы также поинтересовались подробностями работы Бойла над фильмом «Чужой 4: Воскрешение» (1997):

Я действительно короткое время им занимался, но то кино оказалось для меня слишком крупнобюджетным. Я не очень подхожу для кино, которое стоит больших денег, блокбастеры не мой конек. Предпочитаю маленькие и более агрессивные проекты, где остается больше места для экспериментов. «Пляж» (2000) был достаточно крупным, и он мне, честно говоря, не подходил. Люблю, когда выходит заразить небольшую группу коллег-единомышленников своим фильмом, а с армиями это сделать сложно. Невозможно даже запомнить имена всех людей, а мне нужно, чтобы вся команда была вовлечена в процесс.

Как известно, четвертую часть «Чужого» в итоге снял француз Жан-Пьер Жёне, и результат оказался противоречивым.

Напоминаем, что с 8 по 14 февраля в московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт» проходит ретроспектива режиссера, которую проводит арт-объединение CoolConnections при поддержке прокатной компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. В рамках мероприятия на большом экране среди прочего можно будет увидеть научную фантастику «Пекло» (11 февраля в 17:30), дебютный триллер Бойла «Неглубокая могила» (9 февраля в 19:30) и, разумеется, «28 дней спустя» (10 февраля в 19:30). Ознакомиться с полным расписанием показов и купить билеты на сеансы можно на сайте CoolConnections.

Источник

«28 дней спустя» смотреть онлайн

28 Days Later.

« Главный герой выходит из комы в мире зомби-апокалипсиса »

Великобритания · 113 мин.

режиссёр:

В ролях:

28 дней спустя афиша

Видео высокой чёткости и стерео звук.

описание

История выживания молодого человека по имени Джим в мире, пораженным зомби-вирусом. Мир поразила эпидемия смертельного вируса, передающегося через кровь за считанные секунды и моментально превращающего человека в кровожадного монстра. Главному герою, который очнулся после комы в больнице, предстоить понять, как выжить и не стать жертвой зараженных.

Группа эко-активистов пробирается в лабораторию Кембриджа, где на животных испытывают загадочный вирус. Желая освободить подопытных, молодые люди начинают открывать клетки, и одну из активисток кусает инфицированное животное.

Через 28 дней после описанных событий главный герой Джим (Киллиан Мерфи) приходит в себя после продолжительной комы в одной из клиник Великобритании. Больница безлюдна, на улицах пустота и разруха. Пытаясь найти хоть кого-нибудь и понять, что происходит, Джим забредает в старую церковь, где на него нападают обезумевшие зомби.

В панике Джим пытается от них оторваться и наталкивается на двух выживших (Наоми Харрис и Ноа Хантли). Они спасают его и рассказывают что произошло 28 дней назад: началась эпидемия, и за 4 недели пандемия накрыла всю Англию, на улицах теперь господствуют кровожадные монстры, зараженные вирусом, который передается через кровь за считанные секунды.

Единственным возможным спасением может оказаться застава около Манчестера, где согласно радиосообщению группа солдат держит оборону и обещает безопасный кров, еду и воду. Главные герои направляются к военной заставе, но что они там найдут?

▪ Фильм Дэнни Бойла стал хитом проката и собрал 82 млн долларов при бюджете в 8 млн долларов.
▪ В 2017 году журнал Time Out включил фильм в список 100 лучших британских фильмов.

▪ В 2007 году вышел сиквел «28 недель спустя», который поставил Хуан Карлос Фреснадильо. Однако продолжение не смогло повторить успех оригинала — сиквел собрал кассу всего в 64 млн. долларов и получил низкие оценки критиков. В том же 2007 году выпустили графический роман «28 дней спустя: Последствия», а в 2009 — серию комиксов, также под названием «28 дней спустя».
▪ Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мерфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States, Godspeed You! Black Emperor.
▪ Сцены пустынных улиц Лондона — Пикадилли, Вестминстерский мост, Оксфорд-стрит — столь оживлённые в дневные и вечерние часы, снимались ранним утром, обычно перед самым рассветом, для чего дорожная служба перекрывала движение на несколько минут.
▪ Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами писателей, работавших в жанре постапокалиптика, таких как Джеймс Баллард и Джон Уиндем.
▪ По словам продюсера Эндрю Макдональда, на грим заражённых ушла большая часть бюджета фильма.
▪ Дэнни Бойл пригласил на главную роль в фильме Леонардо ДиКаприо, но актер отказался из-за участия в других съемках.
▪ Однажды съёмочная группа забыла убрать фальшивые трупы с дороги у церкви. Проезжавшая мимо местная парикмахерша увидела их и, конечно, запаниковала, предусмотрительно вызвав полицию.
Осторожно, спойлеры!
▪ Фильм имеет две альтернативные концовки. Одна из них была отснята, вторая существовала только на уровне сценария и раскадровок. В первой Джим умирает от ран в больнице после побега из особняка. После предварительных показов этот вариант был отброшен из-за излишней мрачности. Во втором варианте особняк с военными отсутствовал вовсе, а главные герои нашли забарикадировавшегося ученого в той самой лаборатории Кембриджа, с которой всё началось. Ученый рассказывает, что есть возможность излечиться от вируса, если сделать полное переливание крови зараженному. Джим жертвует собой, чтобы спасти отца одной из героинь, и из-за переливания крови заражается сам. Обе концовки по мнению режиссера Дэнни Бойла и сценариста Алекса Гарленда пропитаны символизмом: в первой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице, а во второй камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.

Смотрите фильм «28 дней спустя» на других устройствах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *