22 апреля всемирный день земли классный час

Классный час «22 апреля – Всемирный День Матери Земли»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час «22 апреля – Всемирный День Матери Земли»

Цель классного часа: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Личностные:

— воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды

Предметные:

— расширить представление детей об экологии

Метапредметные:

— уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место

— уметь настраивать себя на продуктивную работу

— уметь регулировать свою собственную деятельность

— уметь проводить рефлексию собственной деятельности

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— умение высказывать свою точку зрения

— умение оформлять свои мысли в устной форме

— умение слушать и понимать речь других.

Сегодня тема классного часа: 22 апреля – Международный день Матери-Земли

Каждую весну во многих странах мира проводятся мероприятия, призванные напомнить, что каждый из нас обязан своим существованием нашей планете.

В 2009 году на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН было принято решение провозгласить 22 апреля Международным днём Матери-Земли.

Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам окружающей среды. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года. Причём каждый год этот День посвящен определённой теме. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Какая же она, наша Земля?

Что мы знаем о планете Земля?

Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.

Подсчитано, что ей примерно 4,5 миллиарда лет. Наша Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов. У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.

Посмотрите видео(Человек и Земля)

А теперь задание: Ответьте на следующие вопросы:

Сколько на планете Земля материков?

Сколько на Земле океанов?

Где находится большая часть земных запасов пресной воды?

Каков приблизительный возраст Земли?

В каком направлении вращается планета Земля?(ребята отвечают на вопросы). Молодцы, ребята!

Я надеюсь, что сегодняшняя информация была для вас очень интересной и познавательной.

БЕРЕГИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час «День Земли»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки со знаками «+» и «-«.

— 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал? (Слайд № 1)

— История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

— А что такое земля? Как вы думаете?

Ведущий 1: Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной Земле. Нашу Землю называют зелёной планетой.

— Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники).

Ведущий 2: Долго ли живут растения?

Ведущий 3: Растения всюду вокруг нас: на Крайнем Севере в тундре, в степи, в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды. (Слайд № 6)

Ведущий 4: Очень разнообразна и природа нашего края. А как хорошо вы её знаете, мы определим, когда вы будете отгадывать загадки о растительном мире Томской области.

Русская красавица,
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Берёза) (Слайд № 7)

Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.

— Чем же ещё славится русская берёза. Вам сейчас расскажет Маша.

Что за дерево такое?
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина) (Слайд № 9)

Растёт зелёный кустик, дотронешься укусит. (Шиповник) (Слайд № 10)

Содержит большое количество витамина С, повышает сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях. Полезен для активизации физической и умственной работоспособности, снимает усталость, переутомление. Из плодов готовят компоты, чай.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель) (Слайд № 11)

Используется при лечении заболеваний органов дыхания и сердца, артрита, радикулита, нервных болезней, почечных коликах. Из хвои ели делают ванны, отвары для примочек.

Ведущий 1: Продолжаем отгадывать загадки о растениях нашего края.

Очень дружные ребята,
У пенька живут:(Опята) (Слайд № 13)

Под осиной гриб тот, дети,
В ярко красненьком берете. (Подосиновик) (Слайд № 14)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек поиграл
И развеял этот шар. (Одуванчик) (Слайд № 15)

Придаёт силы, снимает усталость, улучшает пищеварение, лечит печень, желудок. Млечный сок удаляет веснушки. Используется для лечения сахарного диабета, малокровии, при воспалении кожных покровов, укусов ядовитых насекомых. Стимулирует работоспособность, устраняет утомление, усталость. В старину им лечили змеиные укусы.

Одуванчик очень полезен. Если ранней весной есть салат из одуванчика, то быстро пройдёт зимняя бледность кожи.

Знакома с детства каждому их белая рубашка
С серёдкой ярко-жёлтой. Что за цветок? (Ромашка) (Слайд № 16)

— Знаете ли вы, ребята, что существует несколько видов ромашки? Но лекарственной считается только ромашка аптечная. Как отличить её от других? Очень просто. Жёлтая сердцевинка у неё выпуклая и внутри пустая, растение имеет приятный ромашковый запах, который у других видов, как правило, отсутствует.

— А какие он имеет целебные свойства, вы сейчас узнаете, послушав Егора.

Чай из неё помогает при простуде, болях в желудке. Восстанавливает аппетит. Подавляет кишечные инфекции.

Давайте поиграем в интересную игру. Перед вами лежат карточки со знаками «плюс» и «минус». Если я называю растение леса, то поднимаете карточку со знаком «плюс», если это растение в лесу не произрастает, то показываете карточку со знаком «минус».

клюквачерникачерёмуха
малинавишнябрусника
астраландышанютины глазки
осинагеоргинберёза

Красива русская природа. Но чтобы люди, которые будут жить после нас, на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами.

— Ребята! Помните, от того. Как вы будите относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние ваше, ваших близких и всего человечества.

-Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы и пели песни птицы.

Ещё раз вспомним правила, которые вы должны соблюдать, когда идёте в лес. (Составить кластер)

22 апреля всемирный день земли классный час

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

22 апреля всемирный день земли классный час

22 апреля – День Земли

Цель: формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры.

Ход классного часа:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ребята, постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Что за предмет у меня в руках? (модель глобуса)

Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)

Вспомните, как выглядит земля из космоса

Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки?

2. Рассказ учителя об истории возникновения Дня Земли.

В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

Был создан символ – флаг Земли.

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Колокол Мира в День Земли

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Потеряешь. Больше не найдешь!

Какое место мы с вами называем » кормилицей-землёй»?

С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)

3. Разминка. В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

какая птица выше всех летает? (орел)

где у кузнечика ухо? (на ноге)

какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

когда еж не колется? (когда только родится)

4. Правила поведения человека в природе

«Учись понимать природу, стань ее другом и защитником».

«Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением».

«На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми».

«Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное».

«Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных».

«Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках».

«Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней».

«Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов»

5. Итог классного часа.

Чтоб радость завтрашнего дня

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Надолго ль хватит нам воды,

Надолго ль хватит тех лесов,

Спасти поля, леса, луга

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час «День Земли»

Цель: Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета окружающий мир; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку учащихся, расширить их кругозор;

воспитательные: воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды,развивать умение адекватно вести себя в процессе межличностного общения, способствовать сплочению детского коллектива, развитию чувства товарищества.

Учитель : Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики). А какой ещё праздник будет в апреле?

— Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

И вдруг вздохнул он,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

Ты береги нас, береги».

Учитель : 22 апреля отмечают праздник «День Земли».

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

Нас много, а она одна.

Учитель: Земля – это планета, на которой мы живём. Это наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Кроме нас её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

— Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).

— Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Ведущий: Утро 12 апреля 1961 года. В этот день весь мир узнал Ю.А. Гагарина, услышав его слова: «Маленькая голубая планета». Оказалось, что нашу планету можно облететь всего за 108 минут!

И те леса, которые с поверхности Земли казались бесконечными, можно просто окинуть взглядом, можно обозреть необозримые океаны, пересчитать зверей в лесу и запасы рыбы в реках, заглянуть в недра Земли и рассчитать запасы полезных ископаемых.

И, оказывается, континенты расположены совсем недалеко друг от друга, все люди, живущие на нашей планете, кажутся сверху из космоса всего лишь пассажирами одного космического корабля, плывущего по безбрежному океану Вселенной и, несмотря на разный цвет кожи и различное политическое устройство их государств, у всех этих людей одни и те же проблемы: люди хотят быть здоровыми, долго жить, растить детей. А для этого нужен мир, нужно ясное солнце над головой, чистая вода, свежий воздух, голубое небо!

Чтоб радость завтрашнего дня

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле

Надолго ль хватит нам воды,

Надолго ль хватит тех лесов,

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Ведущий: Современная ситуация такова, что научно – технический прогресс, социальные и экономические изменения в жизни общества приводят к нарушению равновесия между обществом и природой, к кризисным явлениям в их взаимодействии. Проявление этого кризиса наблюдается не только в опасном загрязнении окружающей среды, но и в истощении природных ресурсов, в деградации биосферы. Исчезает в городах чистый воздух. Реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа – такова бросающаяся в глаза картина безумной индустриализации мира.

Возникающее противоречие между приспособленностью человека к определённым свойствам и показателям среды обитания и всё ускоряющимися изменениями этих свойств и показателей приводит к экологическим катастрофам. Только в России за последние три неполных десятилетия произошло более десяти таких катастроф, о которых мы вспоминаем сегодня с содроганием.

Учитель: Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему – то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Но, к сожалению, действительность такова: исчезает в городах чистый воздух, реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа. И наш город не является исключением.

Ведущий: В загрязнении воздуха на 50 % виноват автотранспорт. Один легковой автомобиль поглощает из атмосферы в среднем около 4 тонн кислорода, выбрасывая с выхлопными газами около 40 кг оксидов азота и 200 кг углеводородов.

Ученик: Да, неприглядную картину мы оставляем будущим поколениям.

Человек! Ты стоишь над пропастью,

Не почувствовав, видимо, это.

Небо рвёшь ты стальною лопастью,

Запускаешь на Марс ракеты.

Оглянись на свои творения –

Небоскрёбы, заводы, дворцы…

Мир безумный, бездушный, в безверии

Оставляют детям отцы!

Грустно мне размышлять о будущем –

Что увидят окрест мои внуки?

У кого же просить мне помощи?

Кто на зов наш протянет руки?

Учитель : История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

— А сейчас мы проведём викторину с различными заданиями. Класс делится на три команды.

— Закончили. Представители команд выходят и по очереди по одному животному зачитывают. Повторяться нельзя. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

Ведущий : Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

Игра «Движение Земли». У меня в руках три шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Учитель : Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Ведущий: В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая жителей земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. В то же время – это призыв к действию во имя мира и жизни на Земле, сохранения Человека и культуры.

Учитель: Когда – то известный французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери призывал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне этой толку?

Природа плачет о себе!

Что мы можем сделать в этой ситуации?

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не топчи её напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Народная пословица гласит: «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо». Давайте же не будем уподобляться той птице. Пусть сегодняшний классный час послужит ещё одним толчком, чтобы задуматься и осознать те проблемы, которые нас могут подстерегать при варварском отношении к природе.

— Что вам понравилось, показалось интересным?

— Какого числа отмечают «День Земли»?

— С чьим именем связана история праздника?

— Почему возникла необходимость создать такой праздник?

— Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Классный час для 3- 4 класса

Тема: « 22 апреля – День Земли»

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Тема: « 22 апреля – День Земли»

познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;

обратить внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Ход классного часа.

Учитель: Согласно Указу президента РФ от 01.08. 2105 под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий». 2017 год в России объявлен годом экологии. слайд1.

— Что означает слово «экология»? ( наука о доме, жилище ). слайд 2

— А что мы называем с вами нашим общим домом? ( Природу ) слайд 3

— А как вы, думаете, почему такое большое внимание сейчас уделяется экологии? ( ответы детей )

22 апреля – праздник, который знают во всём мире. Это День Земли. слайд 4

Учитель: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
Страница 1. «Почва» слайд 5

Ученик 1: Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? ( Почва – это верхний плодородный слой земли.) Мы должны беречь и охранять почву.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы сохранить почву? ( Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах. Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.)

— Нарисуйте предупреждающие или запрещающие знаки для этой страницы. ( Работа в группах)

Страница 2 «Вода» слайд 6

В морях и океанах обитаю,

Но часто по небу летаю.

Как наскучит мне летать,

На землю падаю опять

Учитель : слайд 7 Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На нём есть и участки белого цвета. Это тоже вода – льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Арктике, Антарктиде. Это тоже вода, но в твёрдом состоянии. Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, дожде, снеге, в виде пара. Это газообразное состояние воды. В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

— Какую воду мы пьём? (Пресную.)

— Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. А знаете ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? слайд 8

Ученик 3: При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды тоже быстро погибают. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Человек без пищи может прожить более месяца, без воды всего лишь несколько дней. Вода является основой всего, что мы едим, пьём и около половины её, выпитой за день, остаётся в организме. Очень важно, какая вода попадает в организм. Всему живому на Земле нужна вода чистая, природная.

— Что должен делать человек, чтобы сохранить чистой воду для потомков?

слайд 9 (Не разбрасывать мусор вокруг рек и озер, не выкидывайте пластиковые пакеты и другие отходы в воду; не выливать токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и ненужные лекарственные препараты в канализацию; не используйте токсичные удобрения в саду; если вы заметили большой перерасход воды в общественном месте (прорвало трубу, течет туалет), постарайтесь найти и предупредить коммунальные службы, отвечающие за данный участок; мыть машину на специализированных мойках. И т.д.)

— Какие вы можете нарисовать предупреждающие и запрещающие знаки по охране водоёмов? (работа в группе)

Ученик 4: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. слайд 11

Учитель: Ребята, а какие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу природы знаете вы? (выступление 2-3 детей с сообщением о животных и растениях, занесённых в Красную книгу)

-Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? (Необходимо установить рамки использования животных , в частности рыболовства, охоты и др; самая эффективная форма охраны животных и растений — создание заказников и заповедников. )

Учитель: Могут ли в охране природы участвовать дети? (выступают (с групповым подготовленным домашним заданием) с защитой плакатов по охране природы)

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой на повал.

Только кто – то, ласковый и мудрый,

Рану у неё забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях её не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто её от верной смерти спас.

— Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. Слайд 11

— Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

Учитель: — Ребята, давайте будем, бережно относится к природе уже сейчас, делать то, нам сейчас по силам. А когда вы станете взрослыми, у вас появятся большие возможности. Пусть у вашей памяти останется наш суд природы над людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *