21 ноября в истории авиации

21 ноября в истории авиации

1783 — Впервые в воздух поднялся воздушный шар братьев Монгольфье с людьми на борту. Пионерами воздухоплавания стали физик Жан Франсуа Пилатр Де Розье и маркиз Франсуа Лорен д’Арланд. Они летали над Парижем 25 минут, поднявшись на высоту более 1000 м и пролетев 9 км;

21 ноября в истории авиации

1906 — Родился создатель крупнокалиберного пулемета БС, которым вооружались самолеты в годы Второй Мировой Войны, Михаил Евгеньевич Березин;

21 ноября в истории авиации

1910 — Начала работу Севастопольская школа военных лётчиков (позднее — Качинское высшее авиационное училище лётчиков). Это было первое учебное заведение России, где готовили военных лётчиков. Здесь были воспитаны первый военный лётчик России М. Ефимов, автор «мёртвой петли» П. Нестеров, первый главком ВВС В. Ткачёв, покоритель «штопора» К. Арцеулов, лучший русский ас Первой мировой А. Казаков. «Кача» дала Родине 342 Героя Советского Союза, четырёх Героев Российской Федерации, воспитала свыше 300 генералов и 12 маршалов авиации;

21 ноября в истории авиации

1935 — Неофициальный мировой рекорд высоты полёта на самолёте (14575 м) В.К. Коккинаки на И-15 (ОКБ Поликарпова);

21 ноября в истории авиации

1948 — Первый полет гидросамолета Бе-8 (М.Цепилов).

Источник

История образования праздника Дня Авиации в Российской империи и Советской России

21 ноября в истории авиации
В феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда — первое в русской армии регулярное подразделение такого рода — под началом поручика А.М. Кованько. На протяжении многих лет его деятельность протекала в Гатчине.
Для служащих, из-за удаленности парка от города, по проекту военного инженера Н.А. Архангельского была устроена из прежнего барака деревянная церковь с двумя главками и звонницей. Заложение церкви произошло 19 марта, а уже 4 апреля 1899 года она была освящена военным протопресвитером А.А. Желобовским во имя Пророка Божьего Илии. По благословению протопресвитера армии и флота о. Георгия Шавельского Пророк Божий Илия стал покровителем Авиации России.
Свой профессиональный праздник первые воздухоплаватели отмечали именно в день этого Святого —2 августа.

21 ноября в истории авиации
Церковь во имя св. пророка Илии при Офицерской воздухоплавательной школе

21 ноября в истории авиации
Праздник воздухоплавания в Ильин день

История Императорского Военно-Воздушного Флота закончилась в 1917 году, но история отечественной авиации продолжалась и уже в декабре 1917 года для надзора за Увофлотом создаётся большевистская коллегия, затем Увофлот переименовывается в Главное управление Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота, которое в 1925 году стало Управлением ВВС РККА.

Игорь Иванович Шелест в книге «Лечу за мечтой» писал:
«Сама по себе традиция празднования Дня Воздушного Флота возникла не случайно. По этому поводу «Вестник Воздушного Флота» писал в 1920 году: «2 августа, в Ильин день, когда мифический Пророк Илья в огненной колеснице был взят на небо, люди воздуха празднуют свой традиционный праздник…
Никаких мотивов религиозного свойства в почитании пророка Ильи среди тружеников Воздушного Флота, конечно, не было, и лишь вопрос подобия в способах сообщения побудил приурочить свой праздник к этому дню».

21 ноября в истории авиации
Афиша концерта посвящённого празднику авиации 2 августа 1921 г.

Интересную историческую подробность удалось найти на страницах Военно-исторического журнала:
До революции «День авиации» отмечали 2 августа в Ильин день. После революции …»На съездах было рекомендовано День Воздушного флота отмечать 2 августа, в День пророка Ильи. Большевики, придя к власти, называя себя «воинствующими атеистами», стали выступать против этой даты: не к лицу Рабоче-крестьянскому Красному Военному воздушному флоту отмечать свой день в религиозный праздник.
П.С. Дейнекин писал: «В 1924 году заместитель Реввоеносвета Михаил Фрунзе в разгар борьбы с религиозными предрассудками отменил празднование Дня воздушного флота второго августа и перенес его на 14 июля, когда отмечается день штурма Бастилии(1789г.). Праздновали этот день до 18 августа 1933 года».

Примечание: День ВДВ 2 августа официально стали отмечать с 1970г. во исполнении Приказа Министра обороны СССР от 18 июля 1970 года № 165. Эта дата празднования Дня ВДВ выбрана не случайно.
В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА, Леонид Григорьевич Минов, выступил за обеспечение всего лётного состава парашютами. 26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме он выполнил показательный прыжок; вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, командующий ВВС РККА Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории «противника»».
2 августа 1930 года (по другим данным 5 августа) десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек. Одной группой руководил Леонид Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Выброска десанта производилась с самолета «Фарман-Голиаф»под управлением летчика Громова М.М.
Этот день стали считать днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.
21 ноября в истории авиации
Яков Мошковский (слева) и Леонид Минов

1 мая 1918 года в Москве состоялся первый в Советской России военный и воздушный парад.

21 ноября в истории авиации
Неизвестный художник «Парад 1 мая 1918 г. на Ходынском поле»

На Ходынском поле, после того как прошли воинские части, Ленин поднялся в Дуксовскую беседку и с балкона наблюдал за полетами. В числе тех, кто демонстрировал высший пилотаж, были лётчики: И.Н.Виноградов, Б. И. Российский, И. У. Павлов, А. М. Габер-Влынский и другие.

История образования Дня Авиации в Советском Союзе.
В 1920-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Историк авиации Дёмин А.А. писал: «14 июля 1925 г. (День взятия Бастилии) опубликовали приказ начальника ВВС о праздновании годовщины Красного Воздушного Флота совместно с Авиахимом 14 июля, но праздник 2 августа (Ильин день) также отмечали. В этот день в авиашколе в Серпухове три самолета Р-1 выполняли пилотаж, будучи связанными лентами (впервые в СССР).»

21 ноября в истории авиации
.
Одна из версий выбора даты праздника «Дня воздушного флота CCCP»
В 1933 году И.В.Сталин дал задание начальнику Центрального управления единой гидрометеорологической службы СССР профессору А.Ф. Вангенгейму определить дату «Дня воздушного флота» по следующим критериям:
1. Наличие хорошей летной, желательно, солнечной погоды на территории европейской части СССР.
2. Отсутствие крайней жары или мороза (чтобы народ на парадах не мерз и в обмороки не падал, а внимал действу), техника (и техники, что немаловажно) работала в комфортных условиях.
3. Подтверждение даты результатами многолетних наблюдений.
Было несколько вариантов, из которых, в том числе и по соображениям набора к этой дате максимальной слетанности личного состава в летних лагерях, “равноудаленности” от других революционных праздников и выбрали третий выходной августа месяца, который выпал на 18 августа по «шестидневке».
На вопрос Сталина «А гарантируете?» нужно было отвечать утвердительно.
Хорошую погоду 18 августа 1933 года Вангенгейм рассчитал правильно.
Но в январе 1934 году, в Ленинграде, на открытии 1 Всесоюзного геофизического съезда, куда были приглашены многие зарубежные гости, Вангенгейм выступил на французском языке. А Сталин давал личное указание прочитать вступительную речь на русском языке, плюс катастрофа стратостата “Осоавиахим-1”, в том числе по причине плохой погоды. Алексей Феодосьевич Вангенгейм в то время возглавлял Гидрометкомитет СССР. В марте 1934 г. ученого арестовали. В Соловках “библиотекарь” Вангенгейм в 1937 году получил дополнительную статью как шпион и был расстрелян. Реабилитирован посмертно в 1956 году.
21 ноября в истории авиации
Профессор А.Ф. Вангенгейм
.
Так, с 18 августа 1933г. в третий выходной месяца возникла традиция ежегодно проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР.
Следует напомнить, что советский календарь 30-х годов несколько отличался от современного.
Постановлением СНК СССР от 21 ноября 1931 года «О прерывной производственной неделе в учреждениях», с 1 декабря 1931 года пятидневная неделя была заменена шестидневной неделей, так называемой «шестидневкой», с фиксированным днём отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. «Шестидневка» упоминается в титрах фильма «Волга-Волга», где периодически возникают надписи «1-й день шестидневки», «2-й день шестидневки». Однако, во время действия советского «революционного календаря» параллельно использовался и общепринятый григорианский календарь. День авиации 18 августа 1933 г. был шестой день «шестидневки» т.е. выходной день, а по «обычному» календарю это была пятница. Что интересно, газеты выходили в тираж с датой по «обычному» календарю.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Табель календарь на 1939 год. /// Календарь на 1933 год (синей краской отмечены выходные дни «шестидневки»)

Официально «шестидневка» была отменена 26 июня 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день…»
Таким образом с 1933 по 1939 год включительно «День Воздушного Флота СССР» 18 августа всегда был третьим выходным месяца (по «шестидневке»). В праздник авиации предполагалось проведение воздушного парада. А воздушный парад проводили в выходной день, когда возможно присутствие максимального количества зрителей. Отсюда следует логичный вывод: праздник авиации был изначально задуман как «праздник выходного дня».
Дата 18 августа не была связана ни с каким историческим или авиационным событием нашей страны. В этот день никто не умер, как 21 января В.И. Ленин, никто не выходил на «маёвки», как 1 мая, никто никого не «сверг», как 7 ноября. Именно поэтому, День авиации, с 1941 г., «безболезненно» переносили на разные выходные дни, в основном по погодным условиям или по распоряжению руководства страны.
21 ноября в истории авиации
Газета «Красная Звезда» от 18 августа 1933 года.

В 1934г. воздушный парад обрел на долгие годы постоянную прописку, став легендарным — Тушинским. Стал формироваться и традиционный сценарий праздника. Обязательными элементами стали: воздушные шары с портретами лидеров партии и правительства, пролет самолетов строем, изображающим слова, в зависимости от пожеланий руководителей страны «ЛЕНИН», «СТАЛИН». В первом отделении Тушинских воздушных парадов свое мастерство демонстрировали летчики и планеристы ОСОАВИАХИМа, показывали свою технику и летчики Гражданского Воздушного Флота. Второе, наиболее яркое, отделение было отдано Военно-воздушным Силам. Безусловно, наиболее ожидаемым был пилотаж знаменитой «Красной пятерки». Но самым масштабным действом была имитация боевых действий.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Газета Правда от 18 августа 1937 и 1939 года (третий выходной августа по «шестидневке»)

21 ноября в истории авиации
В.С. Сварог. Сталин и члены Политбюро на аэродроме Тушино 1937 г.

Видео. Воздушные парады в День авиации, довоенный период:

Военные годы
В 1941 году День авиации впервые отмечали не 18 августа, а 17 августа, но, как всегда, в третий выходной августа.
«Красная звезда» №193, 17 августа 1941 года писала:
Сегодня — День советской авиации. Честь и слава доблестным воздушным бойцам, героически сражающимся против немецких фашистов на фронтах отечественной войны!
Удалось найти фотографии Детского календаря 1941 года.
21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Следует обратить внимание, что данный календарь сдан в производство 23/VI 1940 г., а подписан к печати 18/IX 1940 года. Т.е. решение о переносе праздника Дня авиации на 3-й выходной августа 1941 г. было принято не позднее сентября 1940 года.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Газета Известия от 15 августа 1943 г. /// Газета Правда от 20 августа 1944 г. /// Газета Правда от 19 августа 1945 г.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Газета «Правда» от 3 августа 1947 г./// Газета «Известия» от 16 июля 1950 г. /// Газета «Советская Культура» от 8 августа 1953 г.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Билет для входа на аэродром Тушино без конкретной даты

7 сентября 1953 г. первым секретарём ЦК КПСС был избран Н.С. Хрущёв, но традиция сталинских времён отмечать День авиации в выходной день продолжалась вплоть до 1959 года.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Газета «Правда» от 24 июня 1956 г. /// Газета «Гудок» от 30 июня 1957 г. /// Газета «Московская Правда от 20 июля 1958 г.

Видео. Воздушные парады в День авиации:

С 1960 по 1971 год включительно День Воздушного Флота СССР стали отмечать строго 18 августа вне зависимости от дня недели. При правлении Н.С. Хрущёва исключением стал 1961 год (год первого полёта человека в космос) День авиации и воздушный парад в 1961 г. с 18 августа перенесли на 9 июля (воскресенье). Обратите внимание, что на 9 июля перенесли не только воздушный парад, но и сам праздник День воздушного флота СССР!
21 ноября в истории авиации
Газета «Калининградская правда», № 143 от 18 июня 1961 г.

Отрывные календари:
21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации

В дальнейшем, при правлении Л.И. Брежнева (избранного в октябре 1964 г.), воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний такой показ состоялся в Домодедово 9 июля 1967 года в честь 50-летия Октябрьской Революции.

Видео. Воздушные парады в День авиации:

Традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других авиационных городах.
Мероприятия посвящённые Дню Воздушного Флота СССР открывались торжественными заседаниями, проводимыми накануне праздника, руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДОСААФ. состоялось в «Зелёном театре» парка им. Горького в Москве.

С 1972 года День воздушного Флота СССР стали отмечать строго в третье воскресенье августа: в 1972 г.-20 августа, в 1973 г.-19 августа, в 1974 г.-18 августа, в 1975 г.-17 августа, в 1976 г.-15 августа, в 1977 г.-21 августа, в 1978 г.-20 августа, 1979 г.-19 августа, 1980 г.-17 августа. Основанием стал Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 ноября 1971 года.(?) С тех пор и по сей день мы празднуем День Воздушного Флота СССР/России строго в третье воскресенье августа.
21 августа 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ СССР, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Газета «Московская Правда» от 20 августа 1972 г. /// Газета «Правда» от 18 августа 1974 г. /// Газета «Московский Комсомолец» от 15 августа 1976 г.

Отрывные календари:
21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
День Воздушного флота СССР отмечали в 3-й выходной августа (18 августа будний рабочий день)

1 октября 1980 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» было официально установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России.
.
Сводная таблица даты и места проведения Дня ВФ СССР. Данные из статьи С.Ковалёва,журнал «АиК» август 2013 г. (Данные уточнены и дополнены). Даты подтверждённые фотографиями газет выделены синим цветом (ссылки).

Год /// Дата проведения Дня ВФ /// Дата и место проведения авиационного праздника Дня Воздушного Флота СССР, или Авиационного праздника.
С 1933 по 1940 гг. День Воздушного Флота всегда отмечали 18 числа в третий выходной августа. (по «шестидневке»)
1933 18 августа 18 августа Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе
1934 18 августа 18 августа Тушинский аэродром
1935 18 августа 18 августа
1936 18 августа 24 августа Перенос по метеоусловиям
1937 18 августа 18 августа Тушинский аэродром
1938 18 августа 18 августа
1939 18 августа 18 августа Аэродром центрального аэроклуба СССР им. В.П. Чкалова
1940 18 августа 18 августа

День Воздушного Флота России.
Успехи, которые имели авиационные парады 1989 г. в Тушино и Жуковском, сподвигли руководство авиации и страны к идее организации регулярной авиакосмической выставки. Первая из них, получившая название «Мосаэрошоу-92» была организована и проведена на территории ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском с 11 по 16 августа 1992 г.
День Воздушного Флота 16 августа 1992 года был особенным. Дело в том, что официального праздника Дня Воздушного флота России ещё не было, а Дня Воздушного флота СССР уже не было, т.к. уже не было самого СССР, но воздушный парад в Тушино всё же состоялся, о чём свидетельствует «География выступлений» пилотажной группы «Русь».
Верховный Совет РФ обратил внимание на праздник «День Воздушного флота» в конце сентября 1992 г. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. №3564-1 было установлено, что День Воздушного Флота России праздновать ежегодно в третье воскресенье августа.

21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации

В 1993 году состоялся первый в России Международный авиационно-космический салон МАКС-1993, местом проведения международных авиационно-космических салонов утвердили территорию ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Выставки МАКСа стали регулярно проводиться раз в два года по нечетным годам.

День Военно-воздушных сил России.
Благодаря инициативе Главкома ВВС Петра Степановича Дейнекина в Российской Федерации был установлен новый авиационный праздник День ВВС России. Историческое обоснование даты празднования Дня Военно-воздушных сил России было опубликовано в журнале «Авиация и космонавтика» № 6 1996 года. В статье шла речь о приказе № 397, подписанным временно Управляющим Военным Министерством Инженер-генералом А.П. Вернандером 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 г. по которому, согласно «повелению» Императора Николая II от 22 ноября 1911 года, все вопросы воздухоплавания в армии сосредотачивались в главном управлении Генерального штаба и утверждается штат воздухоплавательной части управления Генштаба. Это подразделение Генштаба возглавил генерал-майор генерального штаба М.И. Шишкевич.
До 1998 г. своего отдельного праздника у военных летчиков не было. В 1997 г. военные авиаторы обратились с просьбой к президенту страны об учреждении праздника ВВС. И соответствующий Указ был подписан 29 августа 1997 г.
21 ноября в истории авиации 21 ноября в истории авиации
Приказ по Военному ведомству № 397 от Iюля 30-го дня 1912 года

В разные годы были добавлены и другие праздничные дни и памятные даты имеющие отношение к авиации:

Источник

21 ноября.

325- й день года, до Нового года остается 40 дней.

Всемирный день приветствий.

21 ноября в истории авиации

Эта идея была поддержана в более 180 странах. С тех пор Всемирный день приветствий отмечают и граждане всех профессий и возрастов, и крупные политические лидеры, и промышленные магнаты, и всемирно известные личности кино и телевидения.

Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.

Всемирный день телевидения.

21 ноября в истории авиации

В марте 1998 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения в ознаменование даты проведения первого Всемирного телевизионного форума в 1996 году. Государствам было предложено отмечать этот день, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена.

Телевидение (от теле… и слова «видение») – область науки, техники, культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов, передаваемых по проводам (кабельное телевидение).

Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история ТВ началась почти 100 лет назад. Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 1920- х годов в США, Японии и Советском Союзе.

У телевидения нет единственного изобретателя. Благодаря усилиям советских ученых и инженеров Бориса Розинга, Семена Катаева, Александра Константинова, Петра Тимофеева, Павла Шмакова, американских изобретателей Владимира Зворыкина и Фило Фарнсуорта, британского инженера Алана Кэмпбелла-Суинтона и других в начале 1930-х годов удалось довести телевидение до стадии практического пользования. Толчком к созданию электронного телевидения послужило изобретение передающей телевизионной трубки и кинескопа.

В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью ряда телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году – и в США.

Сегодня в мире не осталось, наверное, государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC – в США; BBC, ATV – в Великобритании; РАИ – в Италии; NHK – в Японии; ЦДФ – в Германии.

История российского телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 30- х годах 20 века по системе малокадрового механического телевидения.

В 1932 году состоялась первая передача движущегося изображения. В 1937 году был организован первый телецентр на Шаболовке. С 1938 года он осуществлял экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года началось регулярное телевещание. Первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18- го съезда ВКП(б).

В дальнейшем активному развитию телевидения в Советском Союзе помешала война. За два дня до ее окончания – 7 мая 1945 года – телецентр на Шаболовке возобновил трансляции передач, а 15 декабря того же года первым в Европе начал регулярное телевещание два раза в неделю.


День бухгалтера в России.

21 ноября в истории авиации

У представителей практически всех профессий есть свои праздничные дни, но совсем непросто обстоят дела с профессиональным праздником российских бухгалтеров. В календаре профессиональных праздников в честь Дня бухгалтера красным цветом не помечена ни одна дата.

На протяжении многих лет День московского бухгалтера отмечается 16 ноября. Кроме этого, в некоторых источниках можно найти информацию о праздновании Дня бухгалтера 25 или 28 ноября – в день публикации Федерального Закона «О бухгалтерском учете» 1996 года. Одним словом, неразбериха, совсем нехарактерная для этой профессии, любящей точность.

Бухгалтер ведет отчетную документацию в соответствии с установленными законодательством требованиями. В его обязанности входит фиксация всех сделок и операций с контрагентами. Характер деятельности зависит от отрасли экономики, в которой работает предприятие. Профессия бухгалтера связана с высокой ответственностью. От правильности заполнения документов зависит успешность и дальнейшая судьба предприятия.

Интересно отметить, что существует Международный день бухгалтерии или, другими словами, Международный день бухгалтера, отмечаемый ежегодно 10 ноября. Эта дата была выбрана в связи с публикацией 10 ноября 1494 года в Венеции труда Луки Пачиоли «Все об арифметике, геометрии и пропорции». Одна из глав книги содержала информацию о бухгалтерских счетах, а Пачиоли был назван «отцом бухгалтерии».

Именно от четкой и внимательной работы бухгалтеров зависит не только успех отдельно взятого предприятия, но и экономика всего государства. Сегодня в России трудится более 3,5 миллионов людей этой профессии.

21 ноября в истории авиацииДень работника налоговых органов РФ.

День работника налоговых органов РФ отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 2000 года «О Дне работника налоговых органов Российской Федерации».

Наполнение бюджета важно для государства. Оно позволяет выполнять социальные, экономические программы, обязательства перед гражданами. Существуют специалисты по взиманию акцизов и сборов. Им посвящен этот профессиональный праздник.

Работники налоговых органов собирают платежи, которыми пополняется государственный бюджет. В их обязанности входит контроль отчислений предприятиями и учреждениями на предмет соответствия законодательству. В случае выявления нарушений проводится проверка. Нарушителей привлекают к уголовной ответственности или облагают штрафами.

Еще при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали финансовыми вопросами: камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, ревизион-коллегия и коммерц-коллегия. В 1780 году Екатерина II создала экспедицию о государственных доходах.

В 1802 году манифестом Александра I «Об учреждении министерств»
были образованы 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, финансов и внутренних дел. Министерство финансов ведало государственными доходами и расходами.

Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года в составе Министерства финансов созданы государственные налоговые инспекции.

21 ноября 1991 года Указом Президента Российской Федерации образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). Указом Президента Российской Федерации № 1635 от 23 декабря 1998 года Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Именины.

Гавриил, Марфа, Михаил, Рафаил.

Народные приметы и фольклор Руси.

Михаил, Михайлов день. Михайловы оттепели, михайловские грязи.

Со дня Михаила Архангела зима морозы куёт.

Коли на Михайлов день иней – жди больших снегов, если день начинается туманом – быть оттепели.

С Михайлова дня скот загоняют на зимний корм.

Михайлов день – весёлый и сытый праздник.

Михаил о на белом коне или на черном (по погоде).

С Михаила зима не стоит, не мерзнет.

Во что Михаила, в то и Никола (19 декабря).

Михаила с мостом, если становится зимний путь.

Если Михайло Демьянов (14 ноября) путь порушит, не жди его до зимнего Николы.

Родившиеся в этот день – искусные травники. Им следует носить гранат.

Знаменательные события.

В Праге заложен первый камень собора Святого Вита.
В 1344 году будущий чешский король и император Священной Римской империи Карл IV (тогда еще маркграф) приступил к планомерному созданию чешского государства на новых принципах.

Ему удалось освободить Чехию от власти имперского епископства. На папский престол под именем Климент – VI был посажен бывший воспитатель и друг Карла, кардинал Пьер Роже де Росье. От него маркграф Карл добился освобождения Пражской церкви от подчинения майнцскому архиепископу и получения права учреждения в Праге архиепископства.

21 ноября в истории авиации

После смерти Матье в 1352 году возведение этого величественного сооружения продолжил Петр Парлерж, архитектор из германского городка Швебиш Гмюнд. Сначала он работал в соответствии с планом Маттиаса – ризница на северной стороне, капелла на южной. Но когда он закончил всё, что не успел Маттиас, он начал добавлять собственные идеи. Его смелость и инновационные идеи привнесли новые уникальные элементы. Хороший пример – сконструированный им свод. Он представлял собой двойные диагональные балки. Вместе они создавали неповторимый орнамент. В 1399 году на смену ему пришли его сыновья Вацлав и Ян.

Окончательно строительство собора было завершено только в начале 20 столетия. В его приделах погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневекового Чешского государства.

21 ноября в истории авиации

Кафедральный собор Святого Вита ярко характеризует эпоху Карла IV, его создателя, и является не только жемчужиной европейской готики, но и духовной, художественной и национально-исторической святыней Чехии. В соборе находится усыпальница королей Богемии.

Интересные факты –
В X веке на месте нынешнего собора находилась небольшая одноименная церковь, которую уже в следующем столетии перестроили в трехнефную базилику, которая должна была служить правящей чешской династии коронационным костелом и местом погребения.
Возведение собора проходило в несколько этапов и окончательно завершилось лишь в начале XX века. За это время у руля строительства сменился десяток архитекторов, каждый из которых вносил нечто свое в облик будущего прекрасного собора. В общей сложности строительство собора продолжалось шестьсот лет.
Одно из самых знаменитых мест собора – часовня Святого Вацлава, где хранятся мощи святого. В ее юго-западном углу есть небольшая дверь с семью замками. Она ведет в Коронный зал, где спрятаны сокровища Богемской короны.
В главной части хора, над алтарем можно увидеть скульптурную галерею всех основателей и первых строителей храма. Некоторые из которых, к слову, похоронены тут же, в стенах возведенного ими собора. Подобная галерея – уникальное явление для европейских храмов.
На южном фасаде собора можно увидеть самую раннюю из всех доживших до наших дней мозаик, изображающую сцену Страшного суда.
Самая высокая точка собора – башня-колокольня, которая по совместительству выполняет роль самого высокого сооружения Праги. Для того, чтобы полюбоваться панорамой чешской столицы, вам придется преодолеть три сотни каменных ступеней.
В северном крыле трансепта находится орган собора Святого Вита – один из лучших инструментов в Европе.

Первый в истории полет человека на воздушном шаре.

21 ноября в истории авиации

21 ноября 1783 года знаменательный день в истории воздухоплавания. В этот день два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье.

Построенный братьями Монгольфье шар был высотой 22,7 метра, диаметр – 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете.

Проработав все лето над усовершенствованием конструкции братья Монгольфье 19 сентября 1783 года в Версале отправили в полет первые живые души: барана, петуха и утку. Весь полет занял порядка восьми минут, за которые сооружение преодолело расстояние в три километра. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало. Данное событие ознаменовало новый виток в развитии воздухоплавания, необходимо было только найти более прочный материал, чтобы была возможность поднимать в воздух и людей.

Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух двух человек. Младший брат начал проектировать новое изобретение, немного изменив чертежи предыдущих сфер. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников – он имел овальную форму, более 13 метров в диаметре, объем более 2 тысяч кубических метров и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен – виднелась фигура царя на голубом фоне, а также знаки зодиака и многочисленные цветы.

И впервые в истории в свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д’Арландом.

21 ноября в истории авиации

Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 миль, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.

Дни истории:

21 ноября в истории авиации

Дмитрий Михайлович Грозные Очи убивает Юрия Даниловича Московского

21 ноября в истории авиации

Его первый поход произошел в 1363 году. В 1368 году великий литовский князь Ольгерд предпринял новый большой поход на Москву. Разорив «порубежные места», он уничтожил отряд стародубского князя Семена Дмитриевича Крапивы, в Оболенске разгромил князя Константина Юркевича. Разбив в битве у Тростенского озера московский сторожевой полк, спешно собранный из московских, дмитровских и коломенских ратников, 21 ноября 1368 года он напал на Москву. Однако, построенный годом ранее новый белокаменный Московский кремль Ольгерду взять не удалось. Кремль устоял, и спустя три дня враг отступил, оставив за собой разграбленные и сожженные волости, села и подмосковные монастыри. Войска Ольгерда не только разорили окрестности города, но и увели в Литву огромное количество населения и скот. Непосредственной причиной снятия осады стало вторжение тевтонцев в западные владения Литвы. Московский Летописец сравнил нашествие Ольгерда с ордынскими набегами – «такое же великое зло». Ольгерд ходил на Москву еще дважды – в 1370 и 1372 годах. После ухода противника московские войска совершили ответные походы.

21 ноября в истории авиации

Великий князь Иван III и его жена Софья Палеолог

Этот брак способствовал повышению международного престижа как великого князя Московского, так и его потомков – благодаря ему Москва получила определенное право считаться преемницей Византии.

21 ноября в истории авиации

Гетманщина – историографическое название части казацких земель на территории современной Украины, России (Стародубье), Белоруссии (Лоев) и Приднестровья, на которые в разные исторические периоды распространялась власть гетмана Войска Запорожского.

21 ноября в истории авиации

Но спустя десять дней в Лион вошли 36 тысяч солдат, и восстание было подавлено без какого-либо сопротивления. Это выступление лионских ткачей было квалифицировано марксистами как исторически первое чисто пролетарское восстание, ярко свидетельствующее о пробуждении у рабочих классового сознания.

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал:

«Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза.»

Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии. На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

21 ноября в истории авиации

Обычная мина не принесла бы ему большого урона, однако «Британик» умудрился наткнуться на нее отсеком с углем – и угольная пыль взорвалась, проломив огромную пробоину в левом борту.

Самое большое судно того времени, переоборудованное под госпиталь и активно участвовавшее в военных действиях, затонуло в течение 55 минут. Пошли на пользу уроки «Титаника» и при проведении спасательных работ – всех пассажиров «Британика» удалось разместить по шлюпкам – благодаря хорошо организованной спасательной работе. Из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на палубе погибли только 30 человек, которые после взрыва оказались на высоко поднявшейся над водой корме со всё ещё вращавшимися ходовыми винтами. Госпитальное судно Ее Величества «Британник» стало самым большим невоенным кораблем, погибшим в Первую Мировую войну.

21 ноября в истории авиации

Евгений Мравинский и Дмитрий Шостакович

А началось с того, что в 1936 году в «Правде» появилась известная сталинская статья «Сумбур вместо музыки». Шостакович подвергся разносу за «формалистическую» оперу «Катерина Измайлова» по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Написанная и отрепетированная всего за три месяца, Пятая симфония соответствовала классическим канонам, и автор, «замаливая грехи», охарактеризовал ее как «ответ советского композитора на справедливую критику». Клеймо «формалиста» с Дмитрия Дмитриевича сняли и объявили его «перестроившимся».

21 ноября в истории авиации

21 ноября в истории авиации

«В течение 21 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах. Особенно ожесточённые бои происходили на Ростовском (Ростов-на-Дону), Волоколамском и Тульском участках фронта.
За 20 ноября уничтожено 8 немецких самолётов.
Наши корабли в Баренцевом море потопили три транспорта противника общим водоизмещением не в 1900 тонн, как об этом было указано в сообщении Совинформбюро 20 ноября, а в 19000 тонн.
За 19 ноября частями нашей авиации, действующей на Западном и Ростовском (Ростов-на-Дону) участках фронта, уничтожено 65 немецких танков, более 270 автомашин с пехотой и боеприпасами, свыше двух батальонов пехоты и один эскадрон кавалерии противника.
Наши части, действующие на одном из участков Западного фронта, 20 ноября в упорном бою с противником уничтожили, по неполным данным, около 60 немецких танков, более 70 автомашин с войсками, несколько пулемётных и миномётных батарей и истребили до четырёх батальонов вражеской пехоты.
Подразделения командира тов. Козика, действующие на одном из участков Ленинградского фронта, в двухдневных упорных боях нанесли серьёзное поражение противнику. Фашисты потеряли до 1500 убитыми. Наши войска захватили много пленных.
Отважно действуют партизаны районов Московской области, захваченных немцами, помогая Красной Армии оборонять Москву и истреблять живую силу и технику немецких оккупантов. Отряд председателя райисполкома тов. П. уничтожил 2 немецкие штабные автомашины, истребив при этом 12 фашистских офицеров. Этот же отряд сжёг самолёт «Мессершмитт-109», сделавший вынужденную посадку у селения Н., и уничтожил имевшую большое значение линию телефонно-телеграфной связи. Другой партизанский отряд под командованием тов. У. за несколько дней боевых действий уничтожил 3 автомашины, автоцистерну с бензином, несколько подвод с артиллерийскими снарядами и истребил 20 немецких солдат и 7 офицеров. Группа партизан под командованием тов. 3. 9 ноября вступила в бой с остановившимися на отдых немецкими танкистами и перебила экипажи 7 танков. Успешно действует отряд товарища Г. В течение нескольких дней партизаны уничтожили 3 автомашины с солдатами, сожгли самолёт «Хейнкель-111» и истребили 80 солдат и 4 офицеров противника.
7 ноября группа партизан под руководством тов. Г. совершила смелое нападение на фашистский отряд численностью в 50 человек. В коротком бою советские патриоты убили 3 немецких офицеров и 19 солдат. Остальные фашисты разбежались. После боя партизаны разрушили в ряде мест телефонно-телеграфную линию и минировали стратегически важную дорогу. На минах подорвалось несколько вражеских танков.
Советские граждане, пришедшие из города Орла, захваченного противником, в расположение наших частей, сообщают о зверских преступлениях немецко-фашистских мерзавцев. Токарь тов. Васнецов рассказывает: «Гитлеровские бандиты установили в Орле в центре города виселицу. Первым они повесили старика, протестовавшего против грабежей. Рядом с ним повесили несколько граждан, отказавшихся участвовать «в сборе» тёплых вещей для фашистов». Учитель тов. Варламов говорит: «На многих улицах Орла лежат неубранные трупы невинно замученных и казнённых людей. Фашистские негодяи останавливают прохожих, срывают с них тёплую одежду, обувь, забирают деньги и ценные вещи. При малейшем протесте немцы тут же расстреливают ограбленных. Дома и магазины разграблены. Население голодает». Жена диспетчера тов. Корчевская сообщила о чудовищных злодеяниях фашистских разбойников в железнодорожном посёлке: «На одной из улиц посёлка фашисты учинили зверскую расправу над группой детей железнодорожников. Бандиты застрелили девять детей в возрасте 8-11 лет».
В связи с продолжающимся вывозом продовольствия из обнищавшей Италии в Германию в Италии всё острее ощущается недостаток продовольствия. В магазинах Рима невозможно достать самых необходимых предметов домашнего обихода. Население города целыми днями простаивает в очередях, чтобы получить мизерную норму овощей. Из всех ресторанов Рима уже давно исчезли мясные блюда. Спекулятивные цены на продукты достигли огромных размеров. Спекулянты наживают миллионные состояния.»

21 ноября в истории авиации

21 ноября в истории авиации

«В течение 21 ноября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда, юго-восточнее Нальчика и северо-восточнее Туапсе.
В районе Сталинграда в заводской части города наши войска отбивали атаки мелких групп немецкой пехоты. На других участках наши части вели огневой бой с противником. В течение дня уничтожено до 500 немецких солдат и офицеров, 6 орудий и 8 миномётов.
Юго-восточнее Нальчика наши войска на одном из участков вели активные боевые действия. Н-ская гвардейская часть истребила до 700 вражеских солдат и офицеров. Нашими бойцами и огнём артиллерии подбито 2 и сожжено 4 немецких танка, уничтожено 6 автомашин и 6 станковых пулемётов.
В районе Моздока бойцы Н-ской части в течение дня отбили три атаки противника. Уничтожено до двух рот вражеской пехоты, 2 танка и 10 автомашин. Советские артиллеристы и миномётчики подавили огонь 2 артиллерийских и 3 миномётных батарей, рассеяли и частично уничтожили до батальона немцев.
Северо-восточнее Туапсе продолжались бои. На одном из участков наши подразделения потеснили противника и заняли несколько вражеских укреплений. Уничтожено 170 гитлеровцев, орудие, 3 пулемёта и 2 миномёта. В этом бою лейтенант Чулков в рукопашной схватке истребил трёх гитлеровцев и захватил немецкий пулемёт. Пулемётчик т. Нискулов расстрелял несколько десятков солдат противника.
На Западном фронте наши войска обороняли занимаемые позиции и вели артиллерийско-миномётную перестрелку с противником. На ряде участков фронта наши подразделения предприняли разведку боем. В течение дня уничтожено до 500 солдат и офицеров противника, разрушено 16 блиндажей и дзотов. Нашими разведчиками захвачено 19 пулемётов и 50 винтовок.
На Северо-Западном фронте происходила редкая артиллерийская перестрелка. Орудийный расчёт т. Панова разрушил два вражеских дзота и уничтожил орудие противника вместе с прислугой. Снайпер т. Митрофанов за день истребил 9 немцев, т. Нефедов – 7, т. Шишенко уничтожил 5 гитлеровцев. Красноармеец т. Булыгин задержал двух немецких лётчиков, приземлившихся в расположении наших войск и пытавшихся пробраться через линию фронта.
Партизанский отряд, действующий в Витебской области, пустил под откос воинский эшелон противника, следовавший на фронт. Разбиты паровоз и 16 вагонов. Другой отряд витебских партизан истребил 63 немецко-фашистских оккупанта. Группа партизан устроила засаду в районе аэродрома противника. Советские патриоты уничтожили 2 автомашины и захватили в плен 3 немецких лётчиков.
Немецко-фашистские мерзавцы учинили кровавую расправу над жителями села Залужного, Воронежской области. Гитлеровские бандиты расстреляли 16 колхозниц этого села только за то, что они без разрешения немецкого коменданта собирали оставшийся в поле мелкий картофель. Из хутора Титчиха немцы угнали на каторжные работы в Германию около 100 человек молодёжи, главным образом девушек.
Югославские партизаны после ожесточённых боёв заняли город Слунь. Партизаны захватили 170 винтовок, противотанковое орудие, несколько пулемётов и много боеприпасов. По неполным данным, группа партизанских отрядов Югославии в октябре месяце уничтожила 1160 немецко-итальянских оккупантов.»

В последний час.
Успешное наступление наших войск в районе города Сталинграда.

21 ноября в истории авиации

«На днях наши войска, расположенные на подступах Сталинграда, перешли в наступление против немецко-фашистских войск. Наступление началось в двух направлениях: с северо-запада и с юга от Сталинграда. Прорвав оборонительную линию противника протяжением 30 километров на северо-западе (в районе Серафимович), а на юге от Сталинграда – протяжением 20 километров, наши войска за три дня напряжённых боёв, преодолевая сопротивление противника, продвинулись на 60-70 километров. Нашими войсками заняты город Калач на восточном берегу Дона, станция Кривомузгинская (Советск), станция и город Абганерово. Таким образом, обе железные дороги, снабжающие войска противника, расположенные восточнее Дона, оказались прерванными.
В ходе наступления наших войск полностью разгромлены шесть пехотных и одна танковая дивизии противника. Нанесены большие потери семи пехотным, двум танковым и двум моторизованным дивизиям противника.
Захвачено за три дня боёв 13000 пленных и 360 орудий.
Захвачено также много пулемётов, миномётов, винтовок, автомашин, большое количество складов с боеприпасами, вооружением и продовольствием. Трофеи подсчитываются.
Противник оставил на поле боя более 14000 трупов солдат и офицеров.
В боях отличились войска генерал-лейтенанта т. Романенко, генерал-майора т. Чистякова, генерал-майора т. Толбухина, генерал-майора т. Труфанова, генерал-лейтенанта т. Батова.
Наступление наших войск продолжается.»

21 ноября в истории авиации

«В течение 21 ноября в излучине Днепра, юго-западнее Днепропетровска, наши войска, продолжая вести бои местного значения, овладели сильно укреплёнными опорными пунктами противника Братский, Любимовка, Александро-Белово, Владимировка, Черниговка, Авдотьевка, Марьевка и железнодорожной станцией Незабудино.
Южнее города Кременчуг наши войска в результате упорных боёв сломили сопротивление противника и овладели сильно укрепленными опорными пунктами его обороны Успенское, Морозовка, Зыбкое, Ивановка, Камбурлеевка, Мельник, Байдакова, Золотарёвка.
В районе Коростышева наши войска продолжали отбивать атаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике.
В районе Речица наши войска, продолжая развивать наступление, овладели сильно укреплёнными опорными пунктами противника Береговая Слобода, Горваль, Дюрдево, Святое, Дуброва, Елизаровичи, Бушевка, Кобылёво, Лесное, Духановка, Рудня-Бурицкая, Волчья Гора, Ямполь, Адамовка, Степановка, Заспа, Городок, Горошково, Бронное, Жмуровка, Казазаевка.
На других участках фронта – разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 20 ноября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 174 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 13 самолётов противника.
В излучине Днепра, юго-западнее Днепропетровска, наши войска вели бои местного значения, в результате которых заняли несколько, сильно укреплённых опорных пунктов противника и железнодорожную станцию Незабудино. В боях за эту станцию советские подразделения истребили 900 немецких солдат и офицеров. Взято много трофеев. Только в населённом пункте Марьевка захвачено 15 орудий, склады с боеприпасами и военным имуществом. На другом участке части Н-ского соединения, отражая ожесточённые контратаки противника, истребили до батальона гитлеровцев и уничтожили 9 немецких танков и 2 самоходных орудия.
Южнее города Кременчуга наши войска сломили сопротивление противника и, продвигаясь вперёд, заняли ряд населённых пунктов. Стремясь остановить наступление советских частей, немцы бросили в контратаки крупные силы танков и мотопехоты. В ожесточённых боях наши войска нанесли противнику большие потери и вынудили его отступить. Истреблено до 3 тысяч немецких солдат и офицеров. Уничтожено более 60 танков, 10 самоходных орудий, 50 полевых орудий, много бронетранспортёров и автомашин противника. Захвачены у немцев 57 орудий, свыше 100 пулемётов, 98 автомашин, 3 склада с военным имуществом и другие трофеи.
В районе Коростышева наши войска продолжали вести бои с крупными силами танков и пехоты противника. На одном участке немцы предприняли одну за другой три ожесточённые танковые атаки. Встреченные огнём нашей артиллерии, немцы отступили, оставив на поле боя 38 подбитых и сожжённых танков. Нанесены тяжёлые потери пехоте противника, пытавшейся также атаковать наши позиции. На другом участке части Н-ского соединения, отбивая атаки гитлеровцев, уничтожили 14 танков и свыше 1000 немецких солдат и офицеров.
В районе Речицы наши войска, продолжая наступление, заняли более 20 населённых пунктов. В одном районе серьёзную помощь нашим бойцам оказали партизаны. Ударами с тыла советские патриоты дезорганизовали оборону немцев. Наши подразделения быстро использовали замешательство врага и выбили немцев из нескольких сильно укреплённых населённых пунктов. На другом участке бойцы Н-ского соединения за день боёв уничтожили до 600 гитлеровцев. Захвачены трофеи и пленные.
Несколько партизанских отрядов, действующих в Полесской области, за три дня c 8 по 11 ноября взорвали 7 немецких воинских эшелонов. В результате крушений уничтожено 5 паровозов и свыше 40 вагонов с военной техникой и материалами.Убито и ранено до 150 гитлеровцев, охранявших эти эшелоны.
Отряд полесских партизан, действующий на одном участке шоссейной магистрали, подорвал на минах 3 танка и 25 немецких автомашин. Совершая непрерывные нападения на немцев из засад, советские патриоты нанесли противнику большие потери в живой силе.
Пленный обер-ефрейтор 4 роты 478 полка 258 немецкой пехотной дивизии Альфред Малицкий рассказал: «За время войны против России наша дивизия понесла огромные потери. Путь дивизии усеян трупами. На дивизионном кладбище в Наро-Фоминске похоронено свыше 500 солдат и офицеров, на кладбище у Тросны – 400 человек. Целый наш полк был уничтожен в районе Ржева. Сотни солдат погибли во время крушений поездов. В начале июля 1943 года 258 дивизия участвовала в наступлении немецких войск на Курск и была совершенно обескровлена. В августе нас пополнили и перебросили в район Сталино. Из Сталино мы всё время отступаем и целиком потеряли материальную часть. Последние поражения немецкой армии подорвали доверие немецких солдат к военному руководству. Теперь нам приходится расплачиваться своей головой за ошибки Гитлера».
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских захватчиков в Приазовском районе, Запорожской области: «Отступая под ударами Красной Армии, фашистские захватчики произвели в наших сёлах огромные опустошения. Только в девяти колхозах района немцы разрушили и сожгли 656 жилых домов с надворными постройками. В селе Приазовское гитлеровцы уничтожили электростанцию, МТС, девять школ, больницу, почту и другие общественные здания. За время оккупации немцы насильно угнали на каторгу в Германию более 150 советских граждан. Особенно свирепствовали в нашем селе немецкий комендант района Пфаф, его помощники Райтер, Фолькмер и Фотонгауэр. Они грабили население, убивали ни в чём не повинных мирных жителей и поджигали жилые дома.
Незадолго до отступления гитлеровцы арестовали многих жителей села и бросили их в тюрьму. Арестованным грозил расстрел. Бойцы Красной Армии, ворвавшись в село, освободили заключённых советских граждан и спасли им жизнь».
Акт подписали: председатель сельсовета Гук, врач Подольный, учительница Сикорева, Астахова, Гридасов, Косенко и другие жители села.»

21 ноября в истории авиации

21 ноября в истории авиации

Детский музыкальный театр, сегодня носящий имя Натальи Ильиничны Сац

В 1979 году появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского, которое назвали «восьмым чудом света». Над театром парит Синяя птица – Птица Счастья на золотой арфе, ставшая эмблемой театра. В фойе и переходах расположились скульптуры сказочных персонажей, зимний сад, аквариумы с разноцветными рыбками. В театре работают оперная и балетная труппы, симфонический оркестр, крупные художники-сценографы, композиторы. В 1987 году Московский государственный детский музыкальный театр стал академическим. Сейчас носит имя своего основателя – Натальи Ильиничны Сац.

21 ноября в истории авиации

Баржи, разбросанные по Пенёр. Судя по всему, активная фаза водоворота позади

Озеро связано каналом Делькамбр с находящимся в 20 километрах Мексиканским заливом, поэтому, когда Пенёр стало мелеть, уровень воды в Делькамбре упал на метр и солёная вода потекла в обратную сторону, заполняя пустеющее озеро. Вскоре на месте ствола шахты взметнулся гейзер из воды и породы высотой около 120 метров – вода входила в тоннели быстрее, чем мог выйти воздух. Примечательно, что во время катастрофы никто из людей не пострадал. Все 55 рабочих шахты сумели выбраться на поверхность до того, как вода заполнила своды шахты. Девятерым шахтёрам с третьего уровня удалось быстро выбраться на поверхность в стальной клетке лифта. 41 рабочему с четвёртого уровня, который находится ниже 460 метров, пришлось выбираться на третий уровень по пояс в воде. Потом они были вынуждены ждать неторопливый лифт, рассчитанный всего на 8 человек. Персонал буровой платформы покинул её до того, как её засосало в воронку.
Экосистема озера изменилась до неузнаваемости – пресную воду заменила солёная из канала. Сменились представители флоры и фауны – появились морские виды растений и животных. Максимальная глубина озера Пенёр выросла в 100 раз, достигнув 396 метров.

21 ноября в истории авиации

Золотой состав Зенита-84

в первый и единственный раз стала победителем чемпионата СССР по футболу.

21 ноября в истории авиации

Но надежды «крота» не оправдались: выставленный за забор, он стал добычей ФБР. Разыгрался шумный скандал, Израиль извинился за «шпионаж против друзей», а Полларда приговорили к пожизненному заключению.

«Да и я вон в своем кресле премьерском – только ветер в ушах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *