2021 год в истории телевидения телепедия fandom
9 октября 2021 (второй мультиплекс)
05:25На златом крыльце сидели
06:40Акваланги на дне
08:15Акваланги на дне
10:15″Легенды цирка» с Эдгардом Запашным (Дрессировщик Иван Дефорж)
10:45″Загадки века» с Сергеем Медведевым (Кремль и мемуары маршала Жукова)
11:35Улика из прошлого (Космические войны. Трагедия Союза-11)
13:15СССР. Знак качества
14:05Легенды кино (Игорь Дмитриев)
14:50Граф Монте-Кристо (1-я серия)
15:50Граф Монте-Кристо (2-я серия)
16:50Граф Монте-Кристо (3-я серия)
17:50Граф Монте-Кристо (4-я серия)
18:30Граф Монте-Кристо (4-я серия)
19:20Граф Монте-Кристо (5-я серия)
20:27Граф Монте-Кристо (6-я серия)
21:35Граф Монте-Кристо (7-я серия)
22:42Граф Монте-Кристо (8-я серия)
01:35Три процента риска
02:40Акваланги на дне
05:25На златом крыльце сидели
06:40Акваланги на дне
08:15Акваланги на дне
10:15″Легенды цирка» с Эдгардом Запашным (Дрессировщик Иван Дефорж)
10:45″Загадки века» с Сергеем Медведевым (Кремль и мемуары маршала Жукова)
11:35Улика из прошлого (Космические войны. Трагедия Союза-11)
13:15СССР. Знак качества
14:05Легенды кино (Игорь Дмитриев)
14:50Граф Монте-Кристо (1-я серия)
15:50Граф Монте-Кристо (2-я серия)
16:50Граф Монте-Кристо (3-я серия)
17:50Граф Монте-Кристо (4-я серия)
18:30Граф Монте-Кристо (4-я серия)
19:20Граф Монте-Кристо (5-я серия)
20:27Граф Монте-Кристо (6-я серия)
21:35Граф Монте-Кристо (7-я серия)
22:42Граф Монте-Кристо (8-я серия)
01:35Три процента риска
02:40Акваланги на дне
05:25На златом крыльце сидели
06:40Акваланги на дне
08:15Акваланги на дне
10:15″Легенды цирка» с Эдгардом Запашным (Дрессировщик Иван Дефорж)
10:45″Загадки века» с Сергеем Медведевым (Кремль и мемуары маршала Жукова)
11:35Улика из прошлого (Космические войны. Трагедия Союза-11)
13:15СССР. Знак качества
14:05Легенды кино (Игорь Дмитриев)
14:50Граф Монте-Кристо (1-я серия)
15:50Граф Монте-Кристо (2-я серия)
16:50Граф Монте-Кристо (3-я серия)
17:50Граф Монте-Кристо (4-я серия)
18:30Граф Монте-Кристо (4-я серия)
19:20Граф Монте-Кристо (5-я серия)
20:27Граф Монте-Кристо (6-я серия)
21:35Граф Монте-Кристо (7-я серия)
22:42Граф Монте-Кристо (8-я серия)
01:35Три процента риска
02:40Акваланги на дне
05:25На златом крыльце сидели
06:40Акваланги на дне
08:15Акваланги на дне
10:15″Легенды цирка» с Эдгардом Запашным (Дрессировщик Иван Дефорж)
10:45″Загадки века» с Сергеем Медведевым (Кремль и мемуары маршала Жукова)
11:35Улика из прошлого (Космические войны. Трагедия Союза-11)
13:15СССР. Знак качества
14:05Легенды кино (Игорь Дмитриев)
14:50Граф Монте-Кристо (1-я серия)
15:50Граф Монте-Кристо (2-я серия)
16:50Граф Монте-Кристо (3-я серия)
17:50Граф Монте-Кристо (4-я серия)
18:30Граф Монте-Кристо (4-я серия)
19:20Граф Монте-Кристо (5-я серия)
20:27Граф Монте-Кристо (6-я серия)
21:35Граф Монте-Кристо (7-я серия)
22:42Граф Монте-Кристо (8-я серия)
01:35Три процента риска
02:40Акваланги на дне
06:30Все как у людей
06:45Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
07:35Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
08:25Исторический детектив с Николаем Валуевым (Телевидение. Судьба изобретения)
10:10Дорогой дальнею. (Санкт-Петербург)
14:10Отдел С.С.С.Р. (Командировка)
15:10Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:15Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:25Отдел С.С.С.Р. (Свидетели)
17:25Отдел С.С.С.Р. (Заложники)
18:25Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:15Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:40Отдел С.С.С.Р. (Месть)
20:35Отдел С.С.С.Р. (Отпуск)
21:35Отдел С.С.С.Р. (Танцор)
22:30Назад в будущее (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
23:30Где находится нофелет?
06:30Все как у людей
06:45Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
07:35Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
08:25Исторический детектив с Николаем Валуевым (Телевидение. Судьба изобретения)
10:10Дорогой дальнею. (Санкт-Петербург)
14:10Отдел С.С.С.Р. (Командировка)
15:10Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:15Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:25Отдел С.С.С.Р. (Свидетели)
17:25Отдел С.С.С.Р. (Заложники)
18:25Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:15Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:40Отдел С.С.С.Р. (Месть)
20:35Отдел С.С.С.Р. (Отпуск)
21:35Отдел С.С.С.Р. (Танцор)
22:30Назад в будущее (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
23:30Где находится нофелет?
06:30Все как у людей
06:45Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
07:35Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
08:25Исторический детектив с Николаем Валуевым (Телевидение. Судьба изобретения)
10:10Дорогой дальнею. (Санкт-Петербург)
14:10Отдел С.С.С.Р. (Командировка)
15:10Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:15Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:25Отдел С.С.С.Р. (Свидетели)
17:25Отдел С.С.С.Р. (Заложники)
18:25Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:15Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:40Отдел С.С.С.Р. (Месть)
20:35Отдел С.С.С.Р. (Отпуск)
21:35Отдел С.С.С.Р. (Танцор)
22:30Назад в будущее (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
23:30Где находится нофелет?
06:30Все как у людей
06:45Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
07:35Игра в кино (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
08:25Исторический детектив с Николаем Валуевым (Телевидение. Судьба изобретения)
10:10Дорогой дальнею. (Санкт-Петербург)
14:10Отдел С.С.С.Р. (Командировка)
15:10Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:15Отдел С.С.С.Р. (Фармацевт)
16:25Отдел С.С.С.Р. (Свидетели)
17:25Отдел С.С.С.Р. (Заложники)
18:25Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:15Отдел С.С.С.Р. (Наемник)
19:40Отдел С.С.С.Р. (Месть)
20:35Отдел С.С.С.Р. (Отпуск)
21:35Отдел С.С.С.Р. (Танцор)
22:30Назад в будущее (Спецвыпуск ко Дню рождения телеканала «Мир»)
Телевидение в 2021, как дела? Интервью с product-маркетологом «SPB TV»
Телевизоры как обязательный домашний атрибут начали исчезать из наших квартир уже достаточно давно — это уже прошедший тренд. В воздухе даже витает мнение о том, что просмотр телевизионных каналов — это слишком консервативный и скучный формат времяпровождения. Однако статистика докладывает: потребление телевизионного контента все еще носит очень масштабный характер. Вопрос только в том, что именно мы понимаем под термином «ТВ».
Разобраться в том, как устроена современная система телевидения, нам помогла product-маркетолог «SPB TV» Александра Коларска.
Александра, расскажите, пожалуйста, про себя, про свою роль в компании и про ее продукты.
В «SPB TV» я работаю уже 8 лет. За это время прошла достаточно большой и интересный путь от event-маркетолога до руководителя отдела, занималась различными проектами, успела застать смену руководства, искренне болею за то, что у нас происходило/происходит/будет происходить в будущем. Если говорить о компании «SPB TV» непосредственно, то во-первых, это разработчик программных продуктов для различных телевизионных сервисов, то есть мы выступаем как технологический провайдер для таких клиентов как телеком-операторы или медиа-компании, которые хотят либо выйти к своим абонентам с контентом, либо хотят монетизировать свой контент в Интернете. Самые большие/известные в России проекты, которые мы запускали, — это «Amediateka», «МТС ТВ». Работаем и с зарубежными компаниями (Азия/Европа). В основном это онлайн-кинотеатры или стриминговые сервисы под ключ, под брендом заказчика. Это наш основной бизнес.
Наш основной продукт-флагман — это платформа «SPB TV Rosing», которая включает в себя много разных компонентов:
1. Забор контента с различных типов устройств (например, со спутника или с кабеля).
4. Клиентская часть.
5. Транскодинг — это отдельное программное обеспечение для преобразования потоков, оно доступно независимо от платформы.
Плюс также проекты, связанные со спортом, например, спортивная камера, спортивная статистика и сервисы ОТТ также для спорта. В основном это B2B-история. Помимо этого, мы работаем как B2C-сервис, у нас есть приложения под различные типы экранов. Можно скачать наше приложение в Apple Store или Google Play и посмотреть различные каналы, кино и так далее, то есть этакое мультиэкранное интернет-телевидение, которое называется также «SPB TV» — это вторая часть нашего бизнеса.
B2C-направление всегда было второстепенным?
Изначально оно было основным, мы начинали именно с этого сервиса, ему уже больше 10 лет. Мы были первой компанией на российском рынке, которая начала показывать на каком-то маленьком мобильном экране устройства, работающего на Windows Phone, телевизионные канала, когда еще никому это не было нужно. Уже тогда мы стали сталкиваться с вопросами монетизации контента, источников его получения и т. д. Это было изначально нашей идеей, которая потом впоследствии переросла как раз в B2B-историю, потому что к нам стали приходить различные клиенты вроде телеком-операторов и говорили: «У нас есть абоненты, мы хотим показывать им такое же телевидение». И тогда мы переориентировались на них.
При этом интернет-маркетинговые активности, насколько я понимаю, направлены в большей мере все-таки на B2C, так как в B2B все намного сложнее (никто не заказывает услуги и не ищет подрядчиков через рекламу, в поиске и т. д.)?
Именно классического интернет-маркетинга в B2B у нас гораздо меньше, трафик там мы не закупаем, с агентствами тоже не сотрудничаем, основными каналами привлечения клиентов всегда были выставки, конференции, выступления, то есть это такая экспертная история, когда ты выходишь в офлайн, рассказываешь, что умеет твоя компания, показываешь продукты и налаживаешь контакты. Стандартные B2B-продажи с достаточно долгим циклом. В какой-то момент (примерно за год до начала пандемии, когда результативность офлайн-выставок стала расстраивать) мы начали переводить PR-активности, направленные на корпоративных заказчиков, в онлайн: запустили контент-маркетинг, e-mail-рассылки, переделали сайт. Поэтому говорить о том, что для B2B-направления мы совсем не используем интернет-маркетинговые инструменты, было бы неправильно. Но в B2C, разумеется, работы больше, там все динамичнее, чаще происходят активности.
Было бы очень интересно углубиться в историю с клиентской платформой, где вы, наверное, соревнуетесь в каком-то смысле даже с самими каналами (за внимание зрителей). Как у вас здесь устроен маркетинг, что работает лучше, а что — хуже? И как обстоят дела с монетизацией?
Мы соревнуемся здесь с очень разными игроками, это такие же сервисы как «SPB TV», например, «Peers.TV». Но я не говорю сейчас про «Okko» или «IVI», потому что изначально это все-таки больше онлайн-кинотеатры. Продолжая список условных конкурентов: это пираты, которые показывают все, и, естественно, их очень много. Что делает человек, который хочет посмотреть футбольный матч или какую-то программу? Он просто вбивает в поисковой строке название этой программы, и то, что там ему первое показывается, то он и смотрит. То есть здесь, если говорить про веб, это такой более ситуационный визит/просмотр, лояльность пользователя намного ниже.
Что касается инструментов и каналов: на самом деле мы делаем сейчас многое. Что-то находится на стадии экспериментов, что-то — уже давно внедрено и практикуется на постоянной основе. В списке самых эффекктивных есть ASO и предустановки на Smart TV и на разные лаунчеры (их сейчас очень много). Если говорить, например, про Азию, то там китайские бренды, китайские сторы, мы взаимодействуем с разными структурами для того, чтобы приложение получало новых зрителей. Иногда запускаем платную рекламу, размещаем баннеры и так далее. Также мы стараемся делать интеграции с онлайн-кинотеатрами, обмениваться с ними контентом, трафиком. Пробовали работать и с блогерами, пробовали медийную рекламу закупать, в общем всего было понемногу.
Если говорить же про монетизацию, то необходимо понимать, что 90% просмотров приходится на бесплатный контент — это условно бесплатные федеральные каналы, которые мы можем монетизировать только благодаря рекламе, показываемой ТВ-зрителю, запускающему канал. То есть монетизация — это реклама, плюс подписки на премиальные каналы и премиальные фильмы, сериалы и т. д.
Как вы считаете, есть ли сейчас тренд относительно того, что границы между трансляциями онлайн-кинотеатров, самими каналами и трансляциями разных провайдеров смываются, то есть конечный пользователь зачастую даже не понимает, кто ему показывает «картинку»?
Конечно, они никогда даже не задаются этим вопросом, пользователю абсолютно все равно, кто ему поставляет контент. Есть разные среды вещания, и в этих разных средах вещания есть даже свои особенности по правам контента, то есть где-то можно это показывать, а где-то — нет. И когда мы получаем какой-то негатив в стиле «А почему вы это не показываете?», то объяснить человеку, что на это у нас нет прав просто невозможно, потому что у людей совершенно другая картина мира. Есть Первый канал, есть НТВ, есть СТС. О деталях и механизмах никому думать не хочется. Пользователи хотят удобства, хотят иметь доступ ко всему, всегда и везде (без исключений).
Что входит в ТОП-3 маркетинговых «болей» в онлайн-ТВ?
У нас маркетинг очень тесно связан с контент-стратегией, то есть без нее вообще никакой маркетинг не сделаешь. Все должно совпадать с важными инфоповодами — с большими чемпионатами, ивентами по ТВ и так далее. Можно сказать, что мы работаем в одной команде с контентщиками. Что можно закупить, за сколько закупить — тут опять же вырисовывается стоимость пользователя, исходя из того, сколько в итоге мы можем за него заплатить. Для нас это достаточно большая сложность — скоррелировать маркетинг и контент и сделать это эффективно и хорошо. Вообще контент — это достаточно дорогая история, премиальный контент в принципе далеко не всем по карману. Мы стараемся экспериментировать с различными типами, форматами контента: например, мы добавляем аудио, рекламу, подкасты, какие-то радиоспектакли, аудиокниги. То есть это не только видео, это еще и сериалы, фильмы, плюс блогерский контент (немного). У нас нет своего собственного продакшна, но мы можем, допустим, создавать собственные каналы из различных коллекций кино, из спортивных коллекций, пытаясь скоррелировать с тем, что смотрят зрители. Для нас это настоящий вызов.
Второе — это рекламные кампании по закупке установок. У нас была очень высокая стоимость подписки и сделать так, чтобы из LTV и стоимости привлечения сложилась какая-то здоровая экономика — это тоже еще один вызов. Потому что конкуренция по запросам, как и стоимость перехода просто зашкаливают.
Третье — это динамичный стиль работы, нам нужно постоянно подстраиваться, корректировать свои планы, менять курс. Но это уже скорее рабочая история про выстраивание процессов внутри так, чтобы всегда оставаться гибким и всегда успевать за тем, что хочет зритель. Но это, наверное, не только в сфере ТВ, это в принципе у всех такая проблема сейчас.
Количество каналов растет. Теперь вещают все: компании, комьюнити, даже блогеры-одиночки. Интересно ваше профессиональное мнение: это скорее хорошо или плохо? Возможно, с точки зрения структуры подобной «SPB TV» эта тенденция вообще не играет никакой роли?
Мне кажется, что это скорее хороший тренд, признак развития рынка. Когда я пришла в «SPB TV», можно было по пальцам пересчитать компаний, делающих стриминг в России. Сейчас же их гораздо больше.
А что насчет аудитории? Анализируете ли вы, как меняется портрет зрителей?
Наша основная зрительская группа — 30-40, семейные люди, включающие ТВ после работы, чтобы оно работало «фоно». При этом во время пандемии выросла доля молодежи (18+ — по несовершеннолетним статистики, к сожалению, нет, так как их мы не опрашиваем).
А часто ли пользователи «кочуют» из одного сервиса в другой?
Нет, я бы не назвала это явление «частым». Хотя пандемия на какое-то время немного изменила эту ситуацию: пользователи перестали бояться пробовать новое. Использовав промокоды всевозможных компаний, они успели сравнить разный контент, и страх изменений прошел. Появились требования/запросы на улучшение сервиса, качества, ассортимента каналов.
В одном из исследований, проводимых в прошлом году, мы спросили пользователей: «Стали бы вы пользоваться сервисом-агрегатором, в котором есть абсолютно весь контент?». 50% ответили положительно. И это очень показательная статистика.
Зрители со Smart TV — отдельная категория. Им непросто отказаться от того или иного сервиса, но будьте уверены, что они не поленятся уйти от вас, если столкнутся с конкретной проблемой (пусть даже разовой).
А вот с пользователями сайта история сложнее. Здесь вообще сложно сделать зрителя лояльным (это как раз то, что мы обсуждали выше).
Третий мультиплекс РТРС цифрового телевидения: дата выхода
По состоянию на осень 2021 года жителям Российской Федерации доступны 20 общероссийских каналов, которые разделены на 2 пакета. Цифровое телевидение в таком формате стало доступно более 10 лет назад, после чего стало стремительно развиваться. К 2021 году более 90 % населения получили доступ к бесплатному ТВ. Планируемый третий мультиплекс, включит в себя новые каналы, которые станут доступны всем абонентам бесплатно. Но к октябрю 2021 года этот пакет все еще не вышел. Задержка с выходом связана с тем, что правительство не хочет оплачивать все 10 телеканалов, а коммерческие компании не хотят включать свои каналы в состав бесплатного мультиплекса, так как для них это дорого. Официальных заявлений и дат запуска объявлено не было, поэтому до конца не ясно, будет ли 3 мультиплекс выпущен в течение 2021 года, какие каналы войдут в его состав для регионального транслирования и как они будут работать.
Что такое мультиплексы цифрового телевидения
Мультиплекс цифрового телевидения – это специальный пакет телевизионных каналов, которые доступны каждому гражданину России абсолютно бесплатно. На 2021 год существует 1 и 2 пакеты, включающие по 10 федеральных передач, а в планах выпуска находится 3 мультиплекс. Первый пакет включает в себя в основном только информационные и новостные каналы, а второй направлен на развлечение зрителей.
Первый и второй пакеты цифрового ТВ бесплатные, но чтобы их запустить нужно иметь специальное оборудование – телевизор, ресивер для приема сигнала от спутника и работающую антенну.
История выхода мультиплексов
Выход первого мультиплекса пришелся на лето 2009 года, когда Президент РФ подписал указ о переходе на новый тип телевещания – DVB-T2. Изменение в предоставлении услуг граждане приняли радостно, и буквально за 1 год к аналоговому ТВ нового формата подключилось более 90 % населения. Работал первый пакет на эфирных частотах 470-862 МГц.
После быстрого распространения и массы положительных отзывов началось планирование запуска второго пакета регионального бесплатного телевидения. Запуск 2-го пакета пришелся на 2012 год, но его успех был заметно ниже. Произошло это потому, что представленные в нем телеканалы уже входили в большинство пакетов, которые предлагали разные операторы. Получение лицензий на распространение 2-го пакета происходило тяжелее, но со временем оба мультиплекса стали доступны по всей стране.
Каналы 1 и 2 мультиплекса
На момент старта распространения 1-го комплекса в 2009 году в него входили 10 федеральных каналов, которые работали в аналоговом формате.
Зрителю стали доступны такие программы:
Второй мультиплекс содержал другие 10 каналов, которые считались более развлекательными.
В список вошли:
Трансляция этих телеканалов происходит на частоте 498 МГц, но в некоторых отдаленных регионах некоторые каналы из списка 20-ти программ могут быть отключены или работать с перебоями.
Концепция запуска 3 мультиплекса
После того как было решено создать 3 мультиплекс цифрового ТВ, концепция была изменена уже дважды. В первоначальном варианте формирование доступных пользователям программ выглядело следующим образом: 1 федеральный канал в качестве HD TV и 4 региональных программы в стандартном качестве. То, какие именно компании получат право транслировать свои шоу, должно было стать известно после проведения конкурса.
На 2021 год концепция запуска третьего мультиплекса полностью изменилась. Теперь запланировано 10 программ в качестве SD, из них 7 или 8 мест займут федеральные каналы. Дополнительно будут добавлены 1 или 2 местных канала, а последнее место достается ВГТРК.
Изменение концепции запуска проводилось на конференции «Спектр-2013» и после второго раза структура не изменялась.
Какие проблемы мешают запуску
Для того чтобы запустить 3-й мультиплекс можно было воспользоваться теми же методами, что и при старте первых двух пакетов. Казалось бы, никаких сложностей не должно возникнуть, но на деле появились факторы, замедляющие внедрение нового мультиплекса. Основной проблемой, почему не удается подключить новое ТВ, стало существование аналогового метода подключения, вещание которого занимает практически все доступное место на радиоволнах. Существующий диапазон волн не может вместить в себе 30 телеканалов.
Хотя большинство российских компаний, предлагающих услуги телевещания и готовы перейти на цифровой формат, существует ряд причин,
затрудняющих этот переход:
Когда начнется вещание 3 мультиплекса в регионах России
Аналоговое телевидение, которое долгое время выступало в роли сдерживающего фактора перед вводом нового пакета бесплатных телеканалов, ушло «в историю» – 14 октября 2019 года оно полностью прекратило существование на территории страны. Но даже после того, как практически все население перешло на цифровой эфирный показ, 3-й мультиплекс так и не вышел. Его создание все еще находится в «подвешенном состоянии» и точных дат, когда он выйдет, как и окончательных списков каналов, по состоянию на 2021 год так и не существует.
В некоторых регионах пакет каналов третьего мультиплекса уже доступен, но вот дата выхода в каждом не может быть установлена, так как выпуск проводится региональными компаниями, которые сами готовят мощности и все каналы пакета.
Где можно посмотреть каналы 3-го пакета прямо сейчас
На 2021 год компания РТРС проблемы с мультиплексами не допускает – 1 и 2 пакеты работают в обычном режиме, без сбоев, а вот каналы 3-го можно посмотреть только в нескольких регионах. Пропасть программы, которые в будущем будут входить в новый мультиплекс у пользователей в регионах, где он подключен, не могут, так как они входят в обычные тарифы региональных операторов. Останкинская башня раздает достаточно мощный сигнал, поэтому жители Москвы и области уже могут включить и просматривать все телеканалы, которые входят в третий мультиплекс. В Крыму и Севастополе он также доступен.
По какому принципу отбираются каналы для 3 мультиплекса
Хоть у 3 мультиплекса цифрового телевидения дата выхода в большинстве регионов остается неизвестной, но многие пользователи могут ознакомиться с принципом отбора телеканалов и списком будущих бесплатных программ. Отбор ТВ передач происходит на конкурсной основе,
поэтому участники должны соответствовать главным критериям:
Перечень каналов, что войдут в 3-й пакет
Список каналов, которым была выдана лицензия на вещание в 3 мультиплексе, составляет 40 передач – их количество обусловлено тем, что не все шоу идут круглосуточно.
Нынешний московский список передач выглядит следующим образом:
В конечном итоге в каждом регионе могут произойти изменения в списке доступных программ и одни каналы в эфирном времени заменят другие.
Когда произойдет включение от компании РТРС 3 (третьего) мультиплекса, каналы которого могут измениться в зависимости от региона, до конца неизвестно. Нынешние трансляции доступны только в нескольких городах, а внедрение нового пакета отдано под руководство региональных органов власти и их телекомпаний. На 2021 год посмотреть каналы, что должны стать бесплатными, можно после подключения тарифных планов от разных операторов. Даже после смены аналогового вещания на цифровое дело толком и не сдвинулось с места.